Сергей-1982 написал(а):Грубо посчитаем 4- е поколение.
Однодвигательные: Ф-16=4500,Мираж-600,Грипен-200 итого 5300.
двухдвигательные: Ф-15=1500,Ф-14=1000,Ф-18 =2100,Су-27/30 больше 1500,МиГ-31=500,МиГ-29=1600,Таифун 500,Рафаль 200 итого 9000.
Расклад не в пользе легких/однодвигательных.
Если так считать - не все представители и вообще в большом диапазоне, где большая часть уже снята с вооружение (а почему ли? ), то можно какой угодно результат найти.
ВВС США на сегодня:
- 941 Ф-16 и 119 Ф-35 (=1060)
- 449 Ф-15 + 187 Ф-22 (=636)
ВВС Китая на сегодня:
- 323 J-10
- 205 J-11 + ~100 Су-35 и Су-30
Это по факту "легкие" и "тяжёлые". Первые в роли рабочей лошадки, вторые для задач по сложней. В ВВС серьёзной армии ни как не обойтись без обоих (можно конечно, но это неэффективно). "Легкие" именно однодвигательные из-за того что они дешевле - не только в приобретении, но и в эксплуатации.
МиГ-29 правильнее всего считать как "средний" - такие как Ф-18, Рафаля и Евробойца. В качестве универсала бесспорно лучше "лёгких", но до "тяжа" разве только по цене приближается, но не по возможностям. Полноценных ВВС в Европе нет - вот и те кто по богаче летает на Тайфуне или Рафале в роли "мастер на все руки". Другие на Ф-16 или Грипенах. Но в случае чего и те и другие будут рассчитывать на заокеанского брата для сложных задач.
Рынок данных машин скажем не очень по сравнению с легкими и тяжёлыми. А делать для наших ВКС в роли необходимости, а не только для поддержания производителя и надежд что будет экспорт очень даже спорно. Звучит крайне неэффективно с финансовой точки зрения, а все сводится к деньгам.
Отредактировано Slav (2019-02-20 21:09:45)