"Россия вдвое снизила тарифы для Беларуси на перевозку топлива в порты Балтии
ОАО "Российские железные дороги" сделали еще более значительной - не 25%, а 50% - скидку на перевозки нефтепродуктов из Беларуси в российские порты на Балтийском море. Информация об этом появилась на сайте РЖД.
Имеется в виду использование коэффициента 0,5 к ставкам тарифов на перевозки нефтепродуктов в цистернах со станций Барбаров и Новополоцк до припортовых станций Октябрьской железной дороги, что обслуживает российские порты на Балтийском море. Станция Барбаров – перевалочная точка для железнодорожных перевозок нефтепродуктов Мозырского НПЗ, станция Новополоцк — ОАО "Нафтан".
Новые коэффициенты начнут действовать через 10 дней после того, как это решение появится в ведомственном печатном СМИ и продолжат применяться до корректировки теперешних цен. Перевозчик подчеркивает, что коэффициенты не нарушают пределов "тарифного коридора", позволяющего РЖД изменять утвержденные государством ставки.
В октябре 2016 года Российские железные дороги предоставили Беларуси скидку в 25% на перевозки нефтепродуктов в порты РФ на Балтийском море. Сниженные тарифы должны были действовать до 2019 года. Однако отечественные нефтетрейдеры не спешили пользоваться предложением РЖД, продолжая отправлять цистерны в порты Литвы и Латвии. Ранее Россия также решила к 2018 году прекратить экспорт нефтепродуктов через порты Клайпеды (Литва), Вентспилса и Риги (Латвия) и начать активнее использовать собственные мощности на Балтийском море (Усть-Луга и Приморск).
Комментарии Белорусов
Не всё так просто. Дело в том, что Россия, в наказании этих двух республик за их антироссийскую политику и исходя из экономической целесообразности, решила перенести нефтеперевозки в росийский порт.
К этому она призывает и Беларусь. Но, здесь есть два момента.
Первый. Для Беларуси имеется годами наработанная схема перевозки, которая короче и дешевле, чем в российский порт.
Второй.Предлагаемые скидки, вначале на 25% на перевозку РЖД имели ограниченный срок. - только на два года. Затем, как "карта ляжет". Сейчас, новое предложение с 50% скидкой ничего не говорит о сроках.
Поэтому, этим предложением можно воспользоваться только после того, если эти сроки не будут оговорены. В противном случае после определенного времени, Беларусь может получить одни убытки.
Есть ещё один момент. Моральный. Потеря заказчиков, уничтожит эти порты, которые вносят значительный вклад в бюджеты республик. Это ухудшит и то, непростое финансовое положение, что негативно отразится на простых гражданах. Конечно, скажут многие, это лирика. А бизнес ищет там, где выгоднее. И все же, , "посылать" этих людей на нищету,портитъ отношения с ближайшими соседями, это вопрос морально -политический.
В то же время, этот вопрос о поставках, как всегда во взаимодействиях с Россией из экономического превращается в политический. Может пойти "накат",как с российской авиабазой - опять Б5ларусъ не идет навстречу России..
Поэтому,повторяю, этот вопрос очень непростой.
Поэтому объясняю.Понижение тарифов РЖД это только первый шаг к тому , что через территорию Литвы и Латвии беларусская нефть будет перелетать на Аээрофлоте с пониженным коффициентом один к десяти. А именно :один за то что цистерна долетит до Балтийска в Калининградской ,она же .. области и 10 против того что она вообще в небо взовьется[/b]. Поэтому надо думать, где понимаш стабильность и порядочность, а где сиюминутные поддавки для будущего красного словца на прессконференции. Вижу и слышу уже как люди " в погонах"( как известно бывших не бывает) озабочясь глаголят: мы им дали!!!подарили!!!... 20 миллиардов ... и т.д. Не будем же еще раз наступать на те же грабли. Вот пусть теперь РЖД само обеспечат загрузку своих портов.. а мы побачимо як наше молоко в пробирки лить.И это будет правильное решение!
Использованные источники: Беларусь Сегодня
Комментарий автора:
Прибалтов душим, Белорусов приглашаем присоедениться к процессу. Заманивая скидками.
Найдено здесь - https://aftershock.news/?q=node/494510
Отредактировано Maс (2017-03-05 16:22:41)