Греки-родители выступают против совместного обучения с мигрантами
Планы правительства согласно которых дети мигрантов и беженцев должны проходить совместное обучение в обычных школах с детьми местных жителей вызвало резкое неприятие у родителей школьников. Интервью на эту тему с председателем родительского комитета Нео-Иконио, Перама Афанасием Бергелесом.
Кор. Русских Афин: Представьтесь пожалуйста:
Афанасий Бергелес: Я председатель родительского комитета детского сада школы района Нео-Иконио, Перама.
В нашей школе происходят серьёзные события: нам объявили о том, что в нашу школу на обучение вместе с нашими детьми привезут детей из лагеря района Схисто.
Мы как родители не хотим этого. Мы не против чьих-либо детей, но, прежде всего, мы должны защитить наших собственных детей.
Всё очень просто. Представьте, что наших детей вдруг посадили в самолёт и они стали перемещаться из страны в страну, например, в Афганистан, Ирак, Иран.
Значит, мы должны выяснить, какие прививки нужно сделать нашим детям, чтобы их здоровью ничего не угрожало, и какие прививки нужно сделать детям-иностранцам, чтобы ими не было вызвано никаких заболеваний.
Кор. Русских Афин: Делают ли власти детям-иностранцам какие-то прививки?
Афанасий Бергелес: Да, я понял ваш вопрос. Отвечу непосредственно на основании информации из официальных объявлений властей. У меня в руках объявление, сделанное вчера, о том, что вакцинированы были не все.
Это во-первых. Во-вторых, объявлено о том, что отмечены случаи заболевания чесоткой. Чесотка — это заболевание...
От одной матери, которая работает у них в лагере, нам стало известно, что они страдают такими заболеваниями, как чесотка, псориаз и гепатит А.
Мы составили документ, который был вручён нами директору школы, а также направлен всем компетентным лицам, где мы требуем предоставить нам в письменном виде данные о медицинских действиях в отношении этих детей, их медкарточках, т.е. какой врач их наблюдает, у кого они состоят на учёте, а также чтобы конкретные лица подписали документ о том, что берут на себя ответственность в том случае, если наши дети заболеют.
Это то, что касается медицинской стороны дела. Далее...
На эти запросы нам вообще не ответили. Единственное, что нам предоставили, — это документ, который дала нам директор школы, а именно приглашение в мэрию на встречу с представителями Металлургического профсоюза.
Мы не имеем никакого отношения к этому профсоюзу.
Кор. Русских Афин: Что это за профсоюз? Какие интересы оно представляет?
Афанасий Бергелес: Это профсоюз работников металлургической промышленности.
Кор. Русских Афин: Металлургической?
Афанасий Бергелес: -Да. И мы ответили...
Кор. Русских Афин: Какое отношение оно имеет к детям, школам?
Афанасий Бергелес: К детям и школам — никакого. А вот к Коммунистической партии Греции — прямое.
И мы ответили, что, если бы это была Ассоциация врачей Пирея или Афин, да, мы бы хотели, чтобы нас проинформировали, и пришли бы на такую встречу. Металлургический профсоюз никакого отношения к вопросу не имеет, поэтому мы не пошли.
Официального ответа в письменном виде мы не получили.
Когда к нам в школу на переговоры приехал замминистра образования, мы спросили его, привёз ли он ответ. Он сказал: «Нет. Давайте всё обсудим». Мы сказали: «Да, конечно, давайте обсудим. Но перед этим очень просим удалиться из школы всех представителей профсоюзов.
Мы хотим, чтобы присутствовали родители, замминистра и компетентные лица».
Он ответил: «Нет, я не буду просить представителей профсоюзов удалиться. Они останутся». Никто из родителей внутрь не вошёл. Мы не вошли. Они провели обсуждение сами.
Однако, помимо этих причин, касающихся здоровья, есть и другие причины, по которым мы считаем, что этим детям необходимы особый уход, специализированные школы.
Ещё кое-что: в 300 м от нашей школы есть другая – закрытая – школа. Она новая, её построили 2 года назад, объявили о её открытии. Всё было готово к работе. Её просто заперли и не используют.
И мы предлагаем — пусть эти дети учатся там.
Так они не будут контактировать с нашими детьми.
Причины, по которым мы — как, думаю, и любой здравомыслящий грек — не хотим, чтобы эти дети посещали нашу школу, являются следующими: во-первых, медицинские причины.
Я могу прочесть?
Кор. Русских Афин:— Да, конечно.
Афанасий Бергелес: Они родом с другого континента, где имеют место совершенно иные заболевания и санитарно-гигиенические условия. Они не вакцинированы в соответствии с международной программой...
И здесь приведена официальная информация о вакцинации, которую они должны пройти, в соответствии с международными правилами, включая американские.
Неизвестно, делали ли они прививки в стране, из которой они приехали.
Неизвестно, чем они больны. При этом в настоящий момент зафиксированы случаи наличия у этих детей заболеваний, о чём нас не информируют: гепатит А, чесотка, псориаз.
Есть один врач в Ореокастро, г-н Гавоцис, который чётко указывает, что при контакте с этими детьми греческие школьники рискуют заразиться гепатитом, что в 95% случаев ведёт к развитию рака печени.
Это заявление было сделано им 14 сентября 2016 г. Есть соответствующая видеозапись.
Вторая причина, по которой мы не одобряем присутствия в нашей школе этих детей, — это образование.
У этих детей совершенно иное образование и воспитание, и они не могут вдруг начать учиться в нашей школе по совершенно другой системе. Они к ней не приспособлены.
Кор. Русских Афин:Они хотят, чтобы уроки проводились одновременно?
Афанасий Бергелес: Они хотят, чтобы эти дети учились некоторое время в своих отдельных классах, а с сентября — все вместе.
Кор. Русских Афин: Подождите. Когда дети идут в школу, предварительно проводят тестирование, чтобы оценить знания ребёнка. Здесь этого делать не будут?
Афанасий Бергелес: Нет. Они отправят их в первый класс начальной школы, чтобы они выучили язык и учились дальше.
Ещё одна причина — их иные представления о семье.
Их учат иным понятиям в отношении семьи, женщин, религии. Мы прекрасно знаем, что в этих странах женщин не уважают. К ним относятся, как к животным. У них другая религия.
В Греции мы на 100% христиане — православные. В Конституции также говорится, что вероисповедание Греции — христианство. У этих же детей другая религия.
Их приведут в одни и те же помещения с нашими детьми. Они захотят помолиться. Мы уважаем это желание. Но где? В классах уже снимают иконы Христа и Богоматери. Любые религиозные символы убирают, чтобы они не оскорбляли этих детей.
Почему? Школы являются греческими на основании Конституции. А греческие школы, как вы видели и ранее, в соответствии со статьёй 16, пункт 4, — только для греков.
Государству был выделен 1 миллиард 800 миллионов евро. Из этих полученных им средств можно было построить школы.
Настоящие школы. Или арендовать здания, чтобы учить там этих детей под свою ответственность по их специальной программе.
Как может ребёнок 13-15 лет пойти в один класс, чтобы выучить язык, с ребёнком 6 лет? Между ними не будет взаимопонимания, возникнут проблемы.
Кор. Русских Афин: Мне известно, что в Греции ранее существовали отдельные школы для иностранцев. Но приблизительно 7-8 лет назад они были закрыты. В Афинах было 3 таких школы, не знаю, сколько было в других городах. Но были 3 отдельные школы именно для иностранцев. Существовала конкретная специальная программа по изучению языка. Были классы для учеников, которые говорили на других языках. Теперь же таких школ нет. Таких детей отправляют учиться в обыкновенные школы. Верно?
Афанасий Бергелес: Да.
- Они привезут своих учителей. И правильно сделают.
- Привезут своих уборщиц. А деньги, выделенные на этих детей, получает муниципалитет — глава муниципалитета, который даёт распоряжения на осуществление необходимых платежей.
Но нас интересует не то, кто получает деньги.
Мы озабочены тем, что происходящее имеет насильственный характер. Нельзя заставить двух совершенно разных людей жить под одной крышей.
Существует много причин. Существуют, повторюсь, религиозные причины, и, поскольку это очень серьёзный вопрос, возникнут проблемы.
Существуют культурные причины. У них одна культура, у нас другая.
Мы все хорошо знаем, что в Афганистане совершенно другая культура. Поэтому не получится вдруг разместить вместе по-разному воспитанных детей так, чтобы они не ссорились. Возникнет конфликт.
Существуют также конституционные причины. Как я указывал и ранее, согласно статье 16, пункт 2, «образование является основной задачей государства и имеет целью нравственное, умственное, профессиональное и физическое воспитание греков, развитие национального и религиозного сознания...»
Каким же образом, вопреки Конституции, ребёнка из другой страны, например, Афганистана, будут учить греческой Конституции и сделают гражданином Греции? Это невозможно. Это не нормально.
Повторюсь — пусть их обучают в отдельных школах.
Ещё одна прична — насилие... Этим детям необходимо наблюдение психологов-специалистов.
Ребёнок, который совсем недавно видел взрывы бомб, выстрелы, гибель родных, психологически травмирован и нуждается в лечении на протяжении нескольких лет.
При размещении этого ребёнка вместе с другими детьми естественно ожидать, что у других детей возникнут проблемы из-за него.
Возьмём ребёнка, который получил ожоги из-за взрыва бомбы. Я от всего сердца обниму и поцелую его. Я не против этого ребёнка. Но этот ребёнок никогда полностью психологически не оправится.
Он нуждается в специальном лечении. Нельзя заставлять его пытаться вести себя, как обычные дети, в тот момент, когда другие дети не будут хотеть с ним играть. Его нужно отправить в специализированную школу, как это делают в Германии, Англии, в других странах, на 1-2 года, наблюдать за ним и уже потом, если он при этом успешно пройдёт тестирование, постепенно интегрировать в общество.
Этих людей привезли в Грецию на 6-8 месяцев. Скоро будет 2 года, как они здесь живут. И теперь их делают частью нашей повседневной жизни.
Позавчера я вернулся из небольшой поездки. Я побывал в Янине, Кальпаки, Мецово, разных сёлах, а кроме того, общался по этому вопросу с жителями разных мест вплоть до Ореокастро в области Салоник. Я разговаривал с очень многими греческими родителями, председателями родительских комитетов, а также с простыми сельскими жителями, простыми людьми.
Все говорят мне одно и то же — мы не можем вот так вдруг принять этих детей, особенно в такой непростой период, и ещё и платить за это. Нам всем сегодня известно, что в греческих школах есть дети, которые голодают!
Как родитель, как отец я не могу позволить, чтобы моему ребёнку навредили, для того чтобы чужому ребёнку стало лучше.
Кор. Русских Афин: Каково национальное происхождение детей, которые пришли в школу? Из каких они стран?
Афанасий Бергелес: Они из Афганистана, Ирана, Ирака — в нашей школе.
Кор. Русских Афин: Из Сирии есть дети или нет?
Афанасий Бергелес: Нет, из Сирии нет ни одного ребёнка. Нам говорили, что они из Сирии, а из Сирии никого нет.
Кор. Русских Афин: То есть они не беженцы?
Афанасий Бергелес: Нет, они не беженцы. Они мигранты.
В соответствии с Конвенцией, принятой в Нью-Йорке в 1954 г., Женевской конвенцией и прочими международными конвенциями, они являются мигрантами.
Однако опять-таки в Конституции Греции чётко указано: Конституция Греции превыше всего. Конституция Греции, законы Греции, решения министров и конвенции.
И у меня возникает следующий вопрос. Мы все знаем, что в Украине сейчас серьёзнейшие проблемы.
В этот момент, когда мы сейчас с вами разговариваем, в Украине убивают детей. Почему этих детей к нам не привозят?
Ещё ни один человек не сказал: вот эти люди, эта семья приехала из Украины, потому что в Украине конфликт, гибнут люди.
Мы все будем рады их принять.
К нам не привозили ни одного человека из Украины, или этнических армян, или курдов.
То есть вдруг в Афганистане, где нет войны, в Пакистане, Иране, Ираке, может, ещё и в Зимбабве у всех появилось право приехать в Грецию?
По решению немецкого министерства, если не ошибаюсь, иностранных дел, до марта из Германии к нам вернут 17 000 человек. Не сирийцев.
Кор. Русских Афин: Других национальностей?
Афанасий Бергелес: Сирийцев они оставляют. Да, других народностей, национальностей.
Мы все знаем, что Греция — гостеприимная страна. Мы все знаем, что страна находится в состоянии кризиса.
Кризиса, который был создан искусственно. Всем известно, что это политическая игра.
Мы все гостеприимные люди и любим детей.
Мы все обязаны помочь любому, кто постучится к нам в дверь. Но мы никогда, никогда не сделаем этого в ущерб нашим собственным детям.
Кор. Русских Афин: Один вопрос. Сколько всего детей мигрантов пойдут в вашу школу?
Афанасий Бергелес: До настоящего момента 21 ребёнок. Было запланировано, что к нам придёт около 30 детей. Пока что пришёл 21. Во втором лагере, расположенном чуть ниже, живут около 600 человек, и мы пока не знаем, куда их отправят.
Кор. Русских Афин: Сколько всего детей сейчас учится у вас в школе?
Афанасий Бергелес: Всего в школе 120 детей.
Кор. Русских Афин: 120 детей, и придут около 20?
Афанасий Бергелес: Да.
Кор. Русских Афин: Какое это примерно соотношение? 15 %?
Афанасий Бергелес: Да, 15 %, сейчас. В сентябре, когда откроются школы, может прийти сколько угодно детей.
Из 600 человек, живущих в другом лагере, может прийти 200, может 100.
Кор. Русских Афин: Достаточно ли в вашей школе мест на данный момент?
В нашей школе недостаточно мест. И поэтому они будут учиться по другому расписанию. Наши дети учатся с 08:00 до 16:00. Этих детей привозят с 14:00 до 18:00. С 14:00 до 16:00 все дети находятся вместе.
У них общие туалеты, общий двор, общие парты, общие предметы, общие классы. Какое-то заболевание непременно передастся.
В этом нет сомнений — простая логика. Или же каждый день нужно проводить дезинфекцию — чего делать не будут.
И у меня возникает вопрос: в течение этих пусть даже 2 часов, которые дети проведут вместе, они не будут играть? Один ребёнок не будет играть с другим? Они не будут притрагиваться друг к другу? Это же дети. Они будут и вздорить, и играть, и падать. Они будут ходить в общие туалеты. Я снова говорю о туалетах, так как это серьёзная проблема. Можно со 100%-ной уверенностью сказать, что они чем-то заразятся. Последствия же — особенно гепатита А — проявятся через много лет. И все будут делать вид, что ничего не понимают.
Мы против.
Кор. Русских Афин: Если я правильно понимаю, этот вопрос — вопрос здоровья — для вас самый главный?
Афанасий Бергелес: Да. Самая основная проблема, самая серьёзная проблема заключается в том, что, когда мой ребёнок вернётся из школы, я не буду знать, какой болезнью он заразился. Нам нужно будет, скажем, каждые 40 дней водить детей на анализы, а если, не приведи Господь, обнаружится, что у какого-то ребёнка гепатит? Что мы будем делать?
Возьмём оружие и пойдём разбираться с кем? С директором, главой округа, министром?
Наблюдается следующее явление: в какие-то школы этих детей записывают, а в какие-то — нет. Например, ни один из этих детей не ходит в школу, в которую ходят дети господина премьер-министра. В школы, в которые ходят дети министров, ни один из этих детей не пойдёт.
Это объясняют тем, что рядом с ними не расположено так называемых «горячих точек», в которых размещены мигранты.
В таком случае, если проблема действительно заключается только в этом, мы, родители, отвечаем, что готовы оплатить автобус, чтобы он возил этих детей в ваши школы! Или мы их даже сами будем возить!
В настоящий момент начинают претворять в жизнь план по записи этих детей и в частные школы для обучения со следующего учебного года. Частным школам будут предоставлены налоговые скидки, а обучение этих детей будет оплачиваться из государственного бюджета.
Нас это не волнует. Мы против. Нельзя допускать смешения населения — по крайней мере таким образом.
Мы видим, что происходит в Германии: уже начали образовываться банды, которые избивают немецких детей, убивают их. В Германии серьёзная проблема, в Швеции серьёзная проблема, во Франции происходят сильнейшие беспорядки.
Во всех странах, в которые приехали эти люди, имеют место серьёзные заболевания и происходят сильные беспорядки из-за культурных различий.
Сожалею, но мы против их появления в обществе таким образом.
Есть специально отведённые места, пусть они находятся там, или пусть их отправят обратно в Турцию, откуда они приехали.
Есть одна политическая партия, которая в некоторой степени поддержала наши действия, — я не могу её назвать (Хриси Авги прим. редактора) .
Нас обвинили в фашизме, в расизме...
Если бы они ещё знали, что означает «расист»... Расист означает защитник своей нации.
Как украинец будет защищать украинцев, так и грек будет защищать греков.
Да, если они видят это так, тогда мы расисты! Но мы защищаем наших детей. Мы не стали ими вдруг, мы не заявили, проснувшись однажды утром, что мы сошли с ума и нам никто не нужен.
Мы хотим, чтобы это прекратилось. Единственные народы, которые могут понять, что сегодня с нами происходит, — это, в основном, сербы, украинцы, русские, и я говорил это и ранее, потому что верю, что в сущности мы братья. Все проблемы, которые сегодня начинаются здесь, завтра появятся там.
И, прежде всего, я думаю, именно в Украине. Судя по тому, что там происходит.
Мы открыты для любых предложений — главное, чтобы они были серьёзными. Мы хотим, чтобы власти предоставили нам документы и подписали заявление о том, что берут на себя ответственность за всё, что может произойти.
И упаси Бог, если что-то произойдёт и эти лица не признают своей ответственности.
Уже после нашего интервью, через день наступила развязка.
Афанасий Бергелес нам написал следующее: Помимо прочих юридических действий, которые мы пытались предпринять, все родители подали заявления о переводе детей в другие школы. Некоторые родители всё-таки передумали и отозвали их в страхе перед обвинениями знакомых / властей в расизме, тем не менее около 8 детей перешло в частные школы, но остальные пока остались без ответа. Однако мы узнали, что власти запретили(!!!) другим школам района принимать наших детей.
Источник: https://rua.gr/news/migrantskij-front/2 … video.html
Отредактировано Bitnik (2017-02-10 13:53:04)