СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Авиация

Сообщений 601 страница 630 из 911

601

Lans написал(а):

с точки зрения обобщенного опыта ВМВ

А ВМВ закончилась двумя взрывами ЯО, так что непосредственно из опыта войны следует - "щаз понаделаем ядреных батонов и всех - в порошок"  :D Как сказал 10V - "ожидания" были от ЯО очень большие. И куда тут штурмовую авиацию ?

0

602

DPD написал(а):

И куда тут штурмовую авиацию ?

но вот подишь ты не отказались от авиации  :) а вот от штурмовой у нас отказались в 56-м, но в 70-х опять вспомнили. Ошибку сделали?  :rolleyes:
союзники да и можно сказать немцы входе ВМВ обходились без штурмовой авиации
может было верным решением сделать ставку на истребители-бомбардировщики?  :rolleyes:

0

603

Lans написал(а):

может было верным решением сделать ставку на истребители-бомбардировщики?

так мериканины сделали и всё равно во вьетнаме для поддержки использовали поршневые ударники. как лёгкий штурмовик думаю и поныне актуально было бы.

0

604

Lans написал(а):

но вот подишь ты не отказались от авиации

Так ведь она и была транспортом для ЯО ))) противоречивое заявление :)

0

605

злодеище написал(а):

так мериканины сделали и всё равно во вьетнаме для поддержки использовали поршневые ударники

в классическом понимании (по нашему) это не были штурмовики  :)

штурмовая авиация в ходе ВОВ несла большие потери, тогда как вооружение Ил-2 объективно по большей части оказалось не соответствующим решаемым задачам.. кроме того немаловажным фактором была скорость... то есть напрашивается вывод, а может стоило бы перейти на самолет "поля боя" больше соответствующему определению ИБ?  :rolleyes:

то же касается торпедоносцев, Ил-28-Ту-14 концептуально соотносились еще с довоенными, тогда как на западе переориентировались на однодвигательный, сравнительно компактный и скоростной истребитель-торпедоносец...

0

606

Lans написал(а):

в классическом понимании (по нашему) это не были штурмовики

согласен

Lans написал(а):

штурмовая авиация в ходе ВОВ несла большие потери,

потому как работала до упора по противнику, у американцев же мустанги и тандерболты. прилетали, бомбы бросали, и дёру пока в хвост не накидали.

0

607

злодеище написал(а):

потому как работала до упора по противнику

до какого упора?  :)
проблема была как бы совершенно в другом

0

608

Lans написал(а):

до какого упора?

пока бк не кончится

0

609

злодеище написал(а):

пока бк не кончится

нет не поэтому, никто не будет "кружить" пока тебя "мочат" со всех сторон
большие потери штурмовиков, с учетом ихней специфики, обусловливались - слабой подготовкой летного и командного состава, неотработанными вопросами организации взаимодействия с истребителями прикрытия, несовершенство тактики и т.д.

0

610

Lans написал(а):

обусловливались - слабой подготовкой летного и командного состава

это была общая бида, даже не стоит поминать( оно по умолчанию встроено...

Lans написал(а):

никто не будет "кружить" пока тебя "мочат" со всех сторон

однако так и делали, редко когда без дыр возвращались

Отредактировано злодеище (2011-07-09 15:52:52)

0

611

злодеище написал(а):

однако так и делали,

да никто так не делал, при сильном противодействии отстрелялись всем по быстрому и ходу, там таки не камикадзе летали..

0

612

доводилось инфу читать что при сильном противодействии ожидаемом уничтожали зенитные батареи сначала

0

613

Lans написал(а):

но вот подишь ты не отказались от авиации   а вот от штурмовой у нас отказались в 56-м, но в 70-х опять вспомнили. Ошибку сделали? 
союзники да и можно сказать немцы входе ВМВ обходились без штурмовой авиации
может было верным решением сделать ставку на истребители-бомбардировщики?

Так и СДЕЛАЛИ ставку на ИБ, когда штурмовые убрали :). Что и пришлось исправлять, восстанавливая ША.

Если же мы говорим и развитии авиации ДО войны, то возможно лучше было ориентироваться именно на ИБ. По крайней мере, у летчиков с налетом 5-10 часов был бы шанс удрать домой за счет скорости. На у пару-тройку раз удрал - уже и воевать начнешь :). Хотя КАЧЕСТВО такой работы было бы не очень хорошим. ИБ все-таки лучше всего работают для изоляции района БД, а не на переднем крае. А когда надо ковыряться, искать замаскированные цели - тут без брони не обойтись - тут по определению большая скорость вредна.

0

614

Хм, кстати, штурмовик то в итоге был один Су-25 и то как компромисс и на смену ему должен был прийти Су-37 ... кой скорее ИБ.

0

615

10V написал(а):

и на смену ему должен был прийти Су-37

разве?

0

616

Насколько известно ТЗ требовало сверх звук ...

0

617

10V написал(а):

Насколько известно ТЗ требовало сверх звук ...

а, это советское? в Россеи-то вроде не думали о замене, новые моды думали принять и всё... плюс су-34

Отредактировано злодеище (2011-07-09 20:43:20)

0

618

Ну да, я про те времена :)

0

619

злодеище написал(а):

уничтожали зенитные батареи сначала

да, в основном уже во второй половине войны, когда набрались опыта

DPD написал(а):

Что и пришлось исправлять, восстанавливая ША.

исправлять ли? тут спорный вопрос....
к стати сказать "вторая волна штурмовиков" тоже как то быстро "выдохлась"...

DPD написал(а):

развитии авиации ДО войны

да хорошо бы еще ДО войны определиться, но реально у нас преобладала концепция бронированного самолета поля боя, родившиеся  еще во время ПМВ

DPD написал(а):

тут без брони не обойтись - тут по определению большая скорость вредна.

а вот немцы очень успешно применяли свои Ю-87, хотя какая там броня?
вообще эта тема хорошо у Растренина раскрыта, для того периода по факту требовалось ДВА самолета поля боя - тяжелый двухдвигательный штурмовик с мощным пушечным вооружением - работать против БТТ противника и более легкий, однодвигательный ударный самолет, способный бомбить с пикирования для работы по обороне противника - прежде всего дотам и дзотам
обе задачи Ил-2 решал не важно.. после войны штурмовики, тот же Ил-40, концептуально повторяли фактически тот же Ил-2

ИБ (речь ведем именно о истребителях в ударном варианте, например что-то типа поликарповского ИТП) да, согласен, хорошо бы пригодились для работы по тылам - изоляции района БД

хотя можно отметить, что ликвидировав в 56-м штурмовую авиацию, взамен ничего путнего не было создана годов так до 70-х, когда на вооружение действительно стали поступать "настоящие" ИБ. Вполне может быть, что данный "пробел" сыграл свою роль в том, что о штурмовиках опять вспомнили...

0

620

Lans написал(а):

а вот немцы очень успешно применяли свои Ю-87, хотя какая там броня?

На каком Ю-87? На последних - броня до 15мм, как помню - пилотская кабина снизу и сзади, мотор, протектированные баки.
И все равно - потери Ю-87 при нормальной ПВО несли зверские.

Lans написал(а):

вообще эта тема хорошо у Растренина раскрыта, для того периода по факту требовалось ДВА самолета поля боя - тяжелый двухдвигательный штурмовик с мощным пушечным вооружением - работать против БТТ противника

Против БТТ пушечное авиационное вооружение работало несравнимо хуже ПТАБов. Соответственно или "классический" Ил-2, способный высыпать ковер ПТАБов с 400-500 метров в горизонтальном полете, или создавайте РБК для ИБов. Фантазии про пушечное авиационное вооружение для стрельбы по БТТ живут давно, но как-то данные по потерям наших частей не подтверждают заявок Руделя.

Lans написал(а):

более легкий, однодвигательный ударный самолет, способный бомбить с пикирования для работы по обороне противника

После завоевания господства в воздухе. И при точном наведении с земли - поскольку сам он найти эти ДЗОТы и ДОТы с высоты, потребной для пикирования - не способен. ЛАНТИРНа тогда не было. :)

Lans написал(а):

взамен ничего путнего не было создана годов так до 70-х, когда на вооружение действительно стали поступать "настоящие" ИБ. Вполне может быть, что данный "пробел" сыграл свою роль в том, что о штурмовиках опять вспомнили...

О штурмовиках "опять вспомнили" в результате операции "Ромб". Сравнив эффективность Су-25-ых и "настоящих" ИБ в ходе боевых действий в Афганистане.

0

621

Дык Ю-87 в последствии меняли на Fw-190 кой скорее ИБ, хоть и имел значительное (относительно) бронирование.

0

622

Полл написал(а):

И все равно - потери Ю-87 при нормальной ПВО несли зверские.

нормальное это какое? а Илы при "нормальной" ПВО потери какие несли?

Полл написал(а):

Против БТТ пушечное авиационное вооружение работало несравнимо хуже ПТАБов.

1. в начале войны ПТАБов небыло
2. эффект их применения не на столько высок как вам кажется, тем более вскорости немцы стали применять свои контрмеры
3. ПТАБы оказались на столько "эффективны", что в 43-м началась разработка ОФАБ-100 специально оптимизированную для борьбы с БТТ
4. фактически на протяжении войны не было самолетов с оптимальным пушечным вооружением

Полл написал(а):

заявок Руделя

про Руделя тут никто речь не ведет

Полл написал(а):

После завоевания господства в воздухе.

1. на это обычно расчет и строится, так как это одно из важнейших  условий
2. возможности выполнения подобных задач на порядок выше чем у того же Ил-2 или обычного ИБ
3. разведывательное обеспечение изобретение не наших дней, так же как и передовые авианаводчики

Полл написал(а):

О штурмовиках "опять вспомнили" в результате операции "Ромб".

да-а? а предысторию создания Су-25 вы знаете? или по вашему вот так вот спонтанно решились...

0

623

Lans написал(а):

к стати сказать "вторая волна штурмовиков" тоже как то быстро "выдохлась"...

Пока штурмовики еще не убирают :). Технология скакнула очень уж резво. Как с компьютерами - за 10 лет на порядок.

Lans написал(а):

а вот немцы очень успешно применяли свои Ю-87, хотя какая там броня?

Ю-87 быстро ушли, когда организовали наземную и авиационную ПВО.

Lans написал(а):

обе задачи Ил-2 решал не важно..

Это да. Двигателя подходящего  не было, это касается всех ЛА СССР того периода. Но самолет был САМЫЙ востребованный, о чем говорят телеграммы Сталина.

0

624

DPD написал(а):

Ю-87 быстро ушли, когда организовали наземную и авиационную ПВО.

А ИЛ-2?

0

625

maik написал(а):

А ИЛ-2?

Ил-2 воевал всю войну.

0

626

Простите, но если говорить о современности. То нельзя ли сказать, что ударный вертолет эффективнее ударного самолета? Понятно что есть разница по радиусу действия, но чисто конструктивно вертолету легче находить цели легче "ждать вызова" ИМХО, быстрее можно перезарядится и дозаправится (аэродром не нужен) и снова на вылет.

Отредактировано профан (2011-07-11 18:11:20)

0

627

профан написал(а):

Простите, но если говорить о современности. То нельзя ли сказать, что ударный вертолет эффективнее ударного самолета? Понятно что есть разница по радиусу действия, но чисто конструктивно вертолету легче находить цели легче "ждать вызова" ИМХО, быстрее можно перезарядится и дозаправится (аэродром не нужен) и снова на вылет.

Но и мишенью вертолету быть тоже легче :). Тут как всегда - нужен оптимум.

0

628

профан написал(а):

Простите, но если говорить о современности. То нельзя ли сказать, что ударный вертолет эффективнее ударного самолета? Понятно что есть разница по радиусу действия, но чисто конструктивно вертолету легче находить цели легче "ждать вызова" ИМХО, быстрее можно перезарядится и дозаправится (аэродром не нужен) и снова на вылет.

Не согласен. Вертолёт перезаряжается и дозаправляется нисколько не быстрее самолёта, а уж "ждать вызова"(видимо имеете ввиду в положении зависания в воздухе за ближайшем леском/бугорком?) так же накладно в смысле расхода топлива как и самолётам. А вот "находить цели" для штурмовика--это вообще противоестественно. Цели ему должны быть чётко обозначены авианаводчиками и самолётами ДРЛОН. Иначе потери неминуемы. Радиус действия для штурмовика тоже характеристика вторичная.

DPD написал(а):

Но и мишенью вертолету быть тоже легче . Тут как всегда - нужен оптимум.

угу, и этот "оптимум"--Ил-2 модернезированный.
Да и вообще, по-умному, так цели для штурмовиков(а в наше время и для ударных вертолётов) должны находиться не на передовой а в ближайшем войсковом тылу противника. Это и будет их правильной тактикой применения. На передовой пусть работает артиллерия...

0

629

DPD написал(а):

Тут как всегда - нужен оптимум.

скорее рацио)

0

630

неспич написал(а):

Цели ему должны быть чётко обозначены авианаводчиками и самолётами ДРЛОН. Иначе потери неминуемы. Радиус действия для штурмовика тоже характеристика вторичная.

А как же опыт приминения вертолетов НАТО? Целеуказание нисколько не отменяет умение самостоятельно находить и уничтожать цель. Штурмовик-самолет в этом плане несколько ограничен своей скоростью. Вертолет же может получить указание сам доразведать атаковать и оценить результат.
Для вертолетов не нужен аэродром, ждать вызова он может на земле. В этом преимущества. Вертолет более точен и может использоваться для уничтожения даже точечных "живых" целей, самолет тут менее гибок. Для непосредственной поддержки своей пехоты вертолет ИМХО более безопасен для тех кто запрашивает поддержку.
А какие преимущества у самолета? Т олько более высокая скорость и соответственно время реакции на угрозы на большей площади патрулирования. Однако вертолет может прибыть к месту действия заранее  и "присесть" в ожидании.

0