СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Авиация

Сообщений 391 страница 420 из 911

391

Приведенных Вами случаев сбития истребителя вертолетом намного меньше, чем было военных конфликтов с 1982 года. В них участвовали тысячи самолетов и вертолетов - и такая хилая статистика.

и што? чабан с ПЗРК сбивает истребители и вертолеты, попавшие в зону поражения.. а ЛА использующий специализированную УРВВ, брлс с дальностью 30км, - не сможет сбивать? Это же аналог ЗРК ближнего боя (только летающий на ПМВ).. с какого фига он будет меньшей угрозой, чем наземный ЗРК? потому што вам не потрафил?

0

392

qxev это общеизвестные сказки Шитякова, если это факт прошел мимо вашего внимание, то это ваши проблемы, нигде кроме использованного вами как источника информации сайта, вы не найдете сведений, это подтверждающих, только перепосты, все исходит только из одного источника. Все рассказы о модификацииях Р-60, других ракетах, Ми-24 Карнозавр были и останутся фантазиями, причем баянистыми уже лет 7.

0

393

qxev это общеизвестные сказки Шитякова, если это факт прошел мимо вашего внимание, то это ваши проблемы, нигде кроме использованного вами как источника информации сайта, вы не найдете сведений, это подтверждающих, только перепосты, все исходит только из одного источника. Все рассказы о модификацииях Р-60, других ракетах, Ми-24 Карнозавр были и останутся фантазиями, причем баянистыми уже лет 7.

и -что?
простые вопросы (понятные любому дураку)
1) наземный ЗРК с ракетами дальностью боя 10км - опасен для веротлетов\истребителей?
ДА или НЕТ..
2) если эти же ракеты, и этот же радар дальностью обзора 30км работают с 10 низколетящих ЛА - этот новый комплекс "летающее ЗРК" будет опасен для того же пр-ка?
ДА или НЕТ?
----------------------------------
отвечайте на конкретный вопрос и забудьте про бояны Шитякова ( тем более, что и вы- не луче его.. никаких фактов опровергающих его версию - у вас нетути.. )

далее - про БП легких штурмовиков (под воздействием сильного пулеметного ПВО)

http://www.popmech.ru/article/3164-a-te … batyiy-33/

Заметим, что штурмовая авиация как класс исчезла не только в СССР, но и во всем мире. Первыми осознали ошибку американцы – помог Вьетнам. Многоцелевые сверхзвуковые F-4 Phantom II и F-105 Starfighter не справлялись с задачей непосредственной поддержки наземных войск, как, впрочем, и легкие ударные самолеты A-1, A-4 и A-6, малая живучесть которых не позволяла им работать на низких высотах. В итоге специалисты ВМС и ВВС США в полевых условиях сами дорабатывали самолеты, как могли, защищая их. Самой интересной «самоделкой» был легендарный вьетнамский штурмовик A-37 Dragonfly, переделанный из учебного самолета Cessna T-37. Кабину изнутри застелили кевларовыми матами, установили заполненные пенополиуретаном мягкие топливные баки и узлы подвески для вооружения под крыльями. Самое удивительное, что подразделение этих «самодельных» штурмовиков, совершив несколько тысяч боевых вылетов, не потеряло ни одного самолета..

0

394

Против Истребителей

ни у кого нет решительных преимуществ в бою.    Вертолет имеет превосходство в маневренности В то же время, истребитель-, преимущество в скорости и, как правило имеют более мощный арсенал оружия ATA.
Эти борьбе с дополнительной функции, как правило , что в таком конфликте, вертолет  защищает  себя, а истребитель приходит к выводу -  отказаться от конфликта.    Нет смысла жертвовать  ракетой  в многие сотни тысяч долларов для уничтожения одного вертолета .    Тем более что, вертолет,  выполнив вираж 180 "и применив свои ракеты  может сбить истребитель на выходе из атаки .
Избегайте обнаружения путем поддержания наведении близко к земле или вблизи крышки.    Это не только сделает вас более трудно проследить, но и оказывает самолета радиолокационного оружия и систем слежения неэффективными.    Ракета класса 'воздух-воздух' наведения на большинство бойцов не в состоянии различать между движущихся наземных транспортных средств и скрытой полеты вертолетов.
В случае, если вы заметили, попробуйте выйти первый выстрел.    Это будет отвлекать пилота и сорвать его ближайших планах запуска атак.   Применяется прием выхода навстречу атакующему на ПМВ.    Это принуждает истребитель к пикированию, и он, вынужден прекратить атаку, чтобы избежать столкновения с землей.
http://www.101st.org/Data/5.27.htm

а теперь - представьте, что истребитель атакует ДЕСЯТЬ вертолетов с УРВВ или ПЗРК типа Игла-В... и подвергается угрозе не только - поймать ракету на выходе из атаки(от атакованного ЛА), но и получить еще 9 ракет с других ракурсов (от остальных СКВП, рассредоточенных в пространстве через 50-100м) и много ли у него шансов...

0

395

qxev написал(а):

и -что?

и то, что заявленные возможности-характеристики НЕ реализованы в этих ракетах и вертолетах, т.е. расчет необходимо вести от имеющихся образцов, не говоря уже о возможности их крупносерийного выпуска, подобно Р-77.
Все остальное комментировать нет смысла, вам это уже не раз говорили - исходить в построениях относительно реального мира из своих фантазий, типа как именно работает красная кнопка и как она наживается, конечно можно, только смысл в этом для остальных кроме вас?

0

396

и то, что заявленные возможности-характеристики НЕ реализованы в этих ракетах и вертолетах, т.е. расчет необходимо вести от имеющихся образцов, не говоря уже о возможности их крупносерийного выпуска, подобно Р-77.
Все остальное комментировать нет смысла, вам это уже не раз говорили - исходить в построениях относительно реального мира из своих фантазий, типа как именно работает красная кнопка и как она наживается, конечно можно, только смысл в этом для остальных кроме вас?

короче, нефиг вертеться как уж на сковордке!!!!

ПЗРК Игла-В сущестуют?
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wo … la_c.shtml
ДА или НЕТ?
применяются с вертолетов?
являются угрозой для истребителей?

какой хрен мешает установить их на СКВП?

, т.е. расчет необходимо вести от имеющихся образцов, не говоря уже о возможности их крупносерийного выпуска, подобно Р-77.

http://ktrv.ru/production/68/649/651/

это што - НЕимеющийся образец?

Ракета класса «воздух-воздух» Р-73Э (Р-73ЭЛ)
     Ракета класса «воздух-воздух» малой дальности действия и ближнего высокоманевренного воздушного боя Р-73Э (Р-73ЭЛ) предназначена для поражения воздушных целей (истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, самолетов ВТА) в любое время суток, с любых направлений, на фоне земли, при активном противодействии противника.
     Ракета предназначена для вооружения истребителей, штурмовиков и боевых вертолетов.
     Система наведения – всеракурсное пассивное инфракрасное самонаведение. При применении ракеты реализован принцип «пустил – забыл».
     Двигательная установка – однорежимный РДТТ.
     Взрывательное устройство - радиолокационный неконтактный датчик цели (для Р-73Э), лазерный неконтактный датчик цели (для Р-73ЭЛ).
     Боевая часть - стержневого типа.
     Высокие маневренные возможности ракеты достигнуты благодаря применению уникальной системы комбинированного аэрогазодинамического управления.

Это - тоже Неимеющийся?

Ракета класса «воздух-воздух» малой дальности и ближнего высокоманевренного воздушного боя РВВ-МД.
     Обеспечивает поражение воздушных целей (истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов ВТА и вертолетов) в любое время суток, с любых направлений, на фоне земли, при активном противодействии противника. Имеет повышенную помехозащищенность, в том числе от оптических помех. Предназначена для вооружения истребителей, штурмовиков и боевых вертолетов.
     Система наведения – всеракурсное пассивное инфракрасное самонаведение (двухдиапазонная ИГС) с комбинированным аэрогазодинамическим управлением.
     Двигательная установка – однорежимный РДТТ. Взрывательное устройство – лазерный неконтактный датчик цели (для РВВ-МДЛ), радиолокационный неконтактный датчик цели (для РВВ-МД). Боевая часть – стержневого типа.
     Подвеска ракеты на самолет-носитель, обеспечение необходимым электропитанием в совместном полете, боевой пуск и аварийный сброс осуществляется с помощью рельсового авиационного пускового устройства П-72-1Д (П-72-1БД2).
     Возможна адаптация на носители иностранного производства по технологии, разработанной предприятием.

Разработчик и производитель: ОАО «Гос МКБ «Вымпел» имени И.И. Торопова».

Основные тактико-технические характеристики

Дальность пуска:
- максимальная в ППС, км - 0,3
- минимальная в ЗПС, км - до 40
Углы целеуказания, град  - ± 60
Углы отклонения координатора ГСН, град - ± 75
Высота поражаемых целей, км - 0,02 - 20
Перегрузка поражаемых целей, g - до 12
Стартовая масса, кг - 106
Масса боевой части, кг - 8
Габаритные размеры, м
- длина - 2, 92
- диаметр - 0,17
- размах крыльев - 0,51
- размах рулей - 0,385

чего дурочку выламываете?
принцип создания "летающей батаеи СКВП" - неоспорим, и понятен любому вменяемому человеку
есть радар - обнаруживающий цель
есть урвв и пзрк  способные эту цель поразить
установка этих компонентов на малоразмерные НЛЦ-носители дает нам "неуничтожимый летающий ЗРК"
Чего сопли пережовывать - "невозможно.. невозможно.." походу вам и ж.пу подтереть невозможно.. луче и не пытаться..
задолбали..

Отредактировано qxev (2010-04-19 01:29:11)

0

397

вы опять переходите на личности при критике.

qxev написал(а):

с дебилами - не следует церемониться.. их слишком много развелось (пора радикально сокращать)

на вашем примере очень хорошо иллюстрировать отупление интернетом путем склеивания из надерганных с кровью по методике Выбегаллы
удобных цитат для доказательства нужных вам идей.

и не надо угрожать, мало ли как оно выйдет.

Отредактировано tramp (2010-04-19 03:14:48)

0

398

qxev написал(а):

а теперь - представьте, что истребитель атакует ДЕСЯТЬ вертолетов с УРВВ или ПЗРК типа Игла-В... и подвергается угрозе не только - поймать ракету на выходе из атаки(от атакованного ЛА), но и получить еще 9 ракет с других ракурсов (от остальных СКВП, рассредоточенных в пространстве через 50-100м) и много ли у него шансов...

Вот как это будет происходить:
http://www.testpilot.ru/review/runway/v … _xxiii.htm

Я сидел в кабине и откровенно зевал, совершенно не зная, чем бы занять себя. Мы уже с полчаса летели с курсом 90° на самом удобном для нас режиме по скорости и высоте. Где-то впереди на малых высотах навстречу нам должны были лететь мишени, разбросанные по фронту на 50 км. Эфир был пуст. Ощущение, что ты сейчас один в бескрайнем небе. "Не беспокойся, ты не один, — усмехнулся я сам себе, — сзади штурман работает. Уж ему-то не до "дураков" сейчас". Всё же не выдерживаю и нажимаю кнопку внутренней связи:
    — Коля, мне надоело спать, скажи, как там у тебя дела? Что делаешь?
    — Сплю, — услышал тихий голос штурмана Н.Волкогона.
    — Хорошее дело! — воскликнул я в удивлении. — Оба спим, а кто же работает?
    — "Заслон" работает, в автомате. Пока сидим и ждём. Осматриваю ещё раз пульт вооружения. Всё включено. Ракеты готовы к пуску. Конечно, с этими "ребятами" проще, не надо ждать перед пуском, пока у них "головы" захватят цель. Ещё пять минут общего молчания. Вдруг на стекле появилась метка цели, сигнал "Атака" и шкала дальности.
    — Первая — наиболее опасная — слева под 30, работай, командир, — слышу голос своего штурмана.
    Доворачиваю самолёт, "накладываю" прицельное кольцо на метку цели и тут же вхожу в зону пусков. Пошла, родная!
    Сразу после схода ракеты появляется метка второй цели справа. Энергичный разворот. Чтобы удержать кольцо на цели, перехожу на пикирование. До цели 40 км. Начало зоны пусков с 30 км. В запасе 7-8 секунд, можно проконтролировать двигатель. "Значит следующие две ещё менее опасные, значит, у меня будет время на манёвры , — спокойно рассуждаю я и пускаю вторую. Через двадцать секунд всё было кончено.
    — Командир, все четыре сбиты, поворачиваем домой, здесь нам больше делать нечего, — слышится в наушниках довольный голос Николая.
    — Да, — отвечаю, — всё так просто, что даже противно.
    И я вспомнил прежние перехваты на Су и на МиГ, где десять раз вспотеешь, но так и не добьёшься того, что нужно.
    Как-то уже в конце программы взлетели четвёркой на отражение группового налёта "противника" на Волгоград. Необходимо было оценить возможность перераспределения "Коганом" целей в группе и уничтожение их на заданном рубеже. Десять самолётов-мишеней были разнесены по фронту на 100 км. Мы развернулись в боевой порядок и взяли курс на восток. Это было ещё скучней, чем в прошлый раз. В эфире — ни одного звука. Никакого наземного наведения нет — работаем автономно. На излучение включена только РЛС "Когана". Он решит, кому из нас какую цель атаковывать. Ночь уже спустилась на землю, но на высоте небо было ещё бледное. И в этой сплошной тишине мы спокойно плывём, выдерживая между собой интервалы по 50 км, и чувство нереальности всего происходящего охватывает меня. Не верилось, что в этот момент где-то впереди навстречу нам на неизвестных высотах летят самолёты без пилотов, и мы должны прекратить их полёт. Неужели всех?
    "Коган" "соизволил" выделить мне только одну цель, которая тут же и появилась в задней кабине на индикаторе тактической обстановки. Оживившийся штурман включил излучение РЛС. Дальше всё было очень просто. На земле после посадки я узнал, что все цели уничтожены — "любимый город может спать спокойно".

Напомню, что в данном отрывке работает БРЛС Заслон, которая намного уступает по характеристикам более новым Заслону-М и Ирбису.

0

399

qxev написал(а):

при столконовеннии в ближнем бою - просто растопчут.. толпа сметает ВСЕ

Во-первых, какова дитсанция ближнего боя. Именно от этого зависит, насколько быстро толпа успеет добежать и сколько людей останутся жить, после очереди, выпущенное по ним

0

400

qxev написал(а):

вояк из САС применявших легкие штурмовики во вьетнаме, в условиях насыщенности ПВО зенитными пулеметами

САС - это САС Великобритании или Вы что-то еще имели в виду?

0

401

qxev написал(а):

Понятно, что дальнейшая деградация обороноспособности неизбежно приведет к разрушению государства, сопровождаемой гибелью немалого кол-ва людей.. Однако широкие массы форумчан встают в жесткую оппозицию по отношению асимметричных СВН (способных хоть как-то уровнять боеспособность РФ-НАТО)
            Напоминает ситуацию, когда пловцов сносит к водопаду и им с берега бросют автомобильную камеру на веревке.. Но участники заплыва выражают недовольство примитивностью спасательной снасти, непрофессионализмом и грубостью береговой команды… и негодуют по этому поводу, на полном серьезе..
            Вопрос – а следует ли воспринимать данные существа в качестве представителей вида хомо сапиенс?

Мне все это напомнили опусы В.Резуна. Тот предлагал ретроспективно как должен был поступать И.Сталин - создать флот ТБ-7 и показательно разбомбить что-либо на глазах у приглашенных военных из Германии - типа того, нападете на нас, мы от Германии ничего не оставим. Но слава богу, что И.Сталин так не сделал. Ведь все это делали союзники - бомбили Германию. Но а что Германия? Она только стала еще больше делать танков и самолетов

0

402

maik написал(а):

Ведь все это делали союзники - бомбили Германию. Но а что Германия? Она только стала еще больше делать танков и самолетов

не совсем так, когда они шарикоподшипниковый завод ахнули, выпуск танков снизилс, а потом временно встал

0

403

злодеище написал(а):

не совсем так, когда они шарикоподшипниковый завод ахнули, выпуск танков снизилс, а потом временно встал

Но не получилось ведь как по В.Резуну?

Отредактировано maik (2010-04-19 19:36:03)

0

404

maik написал(а):

как по В.Резуну?

я сего писаку избегаю читать, одного произведения на всю жизнь хватило. да и попахивает от него акашками

0

405

злодеище написал(а):

я сего писаку избегаю читать, одного произведения на всю жизнь хватило

Так сие и написано в одной из первых его работ

0

406

Пока тут мухолетами пробавляются американцы делают вот такие аппараты Х-47В
Шестое поколение

0

407

Концепция СКВП-штурмовиков мне напонимнает работы предателя Резуна. Он писал о самолетах "Иванов". Они должны были, по замыслу этого Резуна-Суворова, уничтожать все объекты.
Но самое удивительное в другом. Су-2 - это нечто другое, что предлагает уважаемый qxev

Отредактировано maik (2010-04-30 09:47:35)

0

408

А qxev читал то, что предалгает Поповкин????

0

409

Новый подвид СВН - противовертолеты
являются родом войск, условно обозначаемым как "контрАвиация"
http://www.metacafe.com/watch/732838/missile_hit/

Старшие братья по "противоверт. штурм"
1) Истребитель вертолетов.

Английская фирма Бритиш Аэроспейс сообщила о результатах проходившей в течение двух лет под большим секретом разработки проекта легкого высокоманевренного дозвукового самолета «SABA», предназначенного для борьбы с маловысотными малоскоростными целями, главным образом вертолетами и крылатыми ракетами. Исследовались три варианта машины, обозначенных Р.1233-1, Р.1234-1 и Р.1234-2.

Пока преимущество отдано варианту Р.1233-1. Его компоновочная схема типа «утка» с крылом небольшой обратной стреловидности, передними дестабилизаторами и задним расположением турбовентиляторного двигателя (ТВВД) со сдвоенным толкающим винтом. По утверждению представителя фирмы, главные достоинства итого истребителя высокая маневренность на всех режимах полета, возможность базирования на грунтовых аэродромах с длиной ВПП до 300 м, большая, до 4 часов, длительность автономного полета и мощное ракетное и стрелково-пушечное вооружение.

Длина этого варианта самолета — 9,5 м;
размах крыла — 11.0 м;
площадь - 20.4 м.
Максимальный взлетный вес машины 4989 кг.

в том числе вооружения — 1814 кг.
Средняя скорость 740 км ч,

посадочная - 148 км ч.

Машина весьма маневренная.

минимальный радиус разворота 152,4 м,

а время разворота на 180 градусов всего 5 секунд.

В соответствии с главным назначением — перехват боевых вертолетов противника, пересекающих линию боевого соприкосновения, самолет вооружается 6-ю ракетами класса «воздух-воздух» малой дальности типа «Сайдуиндер» или «Асраам» и встроенной пушкой калибра 25 мм с боекомплектом 150 патронов. В составе обзорно-прицельной системы предусматриваются теплопеленгатор и лазерный дальномер - целеуказатель. По утверждению конструкторов, такое вооружение при высокой маневренности позволит летчику «SABA» на равных вести ближний воздушный бой на малой высоте даже с сверхзвуковыми истребителями.

Отредактировано qxev (2010-06-12 23:30:10)

0

410

2)из той же оперы (противовертолетный штурмовик) но "весовой категории" - старше
---------------------------------------------

PZL-230F «Скорпион»

Самолёт поля боя
Работы по созданию этого, внешне весьма экзотического бое­вого самолета начались в 1990 году. Требования ВВС Польши предус­матривали разработку универ­сальной боевой машины, предназ­наченной для непосредственной поддержки войск, разведки, а так­же борьбы со штурмовиками, вер­толетами и ДПЛА (аналогичная концепция боевого самолета SABA исследовалась в Великобритании в 1980-х годах). Первоначально са­молет PZL-230 планировалось ос­настить двумя ТВД РТ6А-67А с толкающими винтами. В дальней­шем облик машины был пересмот­рен, вместо ТВД было решено при­менить два ТРДД с большой степенью двухконтурности (новая мо­дификация «Скорпиона» получи­ла обозначение PZL-230F). Предполагалось, что самолет будет об­ладать «сверхманевренностью» -способностью совершать управля­емый полет на углах атаки до 50°. На 180° самолет должен был раз­ворачиваться всего за 5 секунд.1993 году был выполнен на­турный макет самолета, однако в 1994 году министерство обороны Польши сообщило о приостанов­ке работ по программе «Скорпи­он», сосредоточив основные уси­лия на создании, в первую очередь, более простого самолета М-99, раз­рабатываемом на основе уже суще­ствующей конструкции УТС 1-22. В дальнейшем, если Польше удас­тся найти партнеров по програм­ме PZL-230F, работы могут быть возобновлены.Конструкция. Самолет выпол­нен по схеме «утка» с плавным со­пряжением крыла и фюзеляжа. Вертикальное оперение V-образное. Двигатели размещены в от­дельных гондолах на пилонах в хвостовой части. Конструкция пла­нера в основном выполнена из композиционных материалов. Внедрены отдельные элементы технологии «Стелс». Катапультное кресло Мартин-Бейкер MK.10L наклонено под углом 34°, что дол­жно позволить летчику выдержи­вать установившуюся перегрузку до 9 единиц. Бронирование каби­ны защищает летчика от пуль ка­либром до 12,7 мм.

Силовая ус­тановка. Два ТРДД Пратт-Уитни Канада PW305 (2 х 2380 кгс), Гар­рет ATF3 (2 х х 2480 кгс) или Текстрон Лайкоминг LF505 (2 х х 2840 кгс).

Оборудова­ние. БРЭО поль­ского и западно­го производства.ИНС, ИЛС, мно­гофункциональ­ные кабинные индикаторы на цветных ЭЛТ.Имеется ЭДСУ.

Вооружение. Встроенная 4-ствольная пушка Дженерал Электрик GAU-12/U (25 мм, 300 снарядов). Под фюзеляжем возможна подвеска более мощной 30-мм 7-ствольной пушки Дженерал Электрик GAU-8 (разработана для штурмовика Фэрчайлд А-10А). Бомбы (в том числе и КАБ), НАР и УР класса «воздух—воздух» и «воз­дух—поверхность» на 13 узлах внешней подвески.
ТТХ : размах крыла-10м, длина самолёты-12,1м, высота-4,2м, площадь крыла-25,4 кв.м., взлётный вес-10000кг, вес пустого-3600кг, вес нагрузки на внешних узлах-до 4000кг, максимальная скорость-1040км/ч, практический потолок-12000м, боевой радиус действия-300км, взлётная дистанция-370м.

0

411

--------------------------------------------------------------------------------

3) иранский стелс-штурмовик противовертолетный

http://alternathistory.livejournal.com/289687.html
как лёгкий штурмовик Этот самолёт изначально позиционировался как дозвуковой, и был сделан из радаро-поглощающих материалов. Его вес чуть более 11 000 кг, общей длина - около 46 футов и размах крыльев 39 футов. В конструкцию самолёта входят семь месть для подвески боеприпасов, расположенных в трех точках: две - под каждым крылом и одна по центру под фюзеляжем самолета.

Сообщается, что существуют планы производства самолёта в трех вариантах, один истребитель, другой двухместный штурмовик и двухместный учебно-тренировочный самолет. На штурмовике Шафаг будут устанавливаться российские двигатели РД-33, известные по самолётам МиГ-29.
История этого самолёта началась в Технологическом университете Тегерана, причём проект был инициирован в качестве "образовательной программы обмена" с Россией. Более 20 молодых конструкторов, ранее работавших в ведущих советских конструкторских бюро Микояна и Сухого, отправились в Тегеран, и именно они разработали этот самолёт практически детально.

Несмотря на очевидную связь с предыдущими российскими разработкам иранцы официально настаивали, что "это не русский проект " и что Шафаг "началась в Иране и закончился то же в Иране". Заявлялось, что действительно, в начале программы Ирана получала помощь от России, но позднее Россия отказалась от продолжения сотрудничества, и Ирана сам закончил этот проект.

0

412

советские разработки ЛА ближнего боя

http://www.airwar.ru/enc/xplane/foton.html
По замыслу К.М.Жидовецкого, ╚Фотон╩ должен был занять свою собственную нишу в ряду существующих боевых самолетов и явиться своеобразным ╚скальпелем╩ в руках военных, особенно эффективным во время локальных конфликтов. Подразумевалось, что такие самолеты будут использоваться для быстрого реагирования по запросу сухопутных войск, базируясь вблизи линии боевого соприкосновения на небольших полевых аэродромах. Для этого самолету необходимо было обладать великолепными взлетно-посадочными характеристиками. Энергетическая механизация крыла
╚Фотона╩ должна была обеспечить ему небывалые для своего класса машин свойства.
Пояснить насущность такой концепции боевого самолета можно на свежем примере. Во время балканской военной кампании 1999 года НАТОвские истребители-бомбардировщики, бомбившие военные объекты сербов в крае Косово, взлетали с итальянской авиабазы Авиано, находящейся за несколько сотен километров. При этом ошибка в навигационном расчете была столь велика, что несколько раз ударам с воздуха подвергались колонны албанских беженцев на территории соседней с Косово Македонии, ради защиты которых НАТО, собственно, и вело боевые действия. Летчик штурмовика, базирующегося в десятках, а не сотнях километров от линии фронта, вряд ли перепутает страну, по которой должен отбомбиться.
именно концепция ╚полевого╩ базирования вблизи линии фронта закладывалась конструкторами в Су-25 на начальном этапе его создания. Предполагалось, что штурмовик будет оснащаться двумя относительно небольшими двухконтурными двигателями АИ-25 (устанавливаются на пассажирском самолете местных линий Як-40), иметь взлетный вес 8000 кг, боевую нагрузку - 2000 кг, диапазон рабочих скоростей - 500-800 км/ч, дальность полета - 750 км. Самое главное - самолет должен был стать оперативным средством поддержки наземных войск. Понимая это, командование Сухопутных войск всемерно поддерживало создание машины, в то время как ВВС долгое время демонстрировали по отношению к нему полное равнодушие.
И все же ревность со стороны командования ВВС, его нежелание отдавать ╚сухопутчикам╩ вместе с самолетом штатные единицы личного состава и аэродромы с инфраструктурой привели к тому, что заказчик занялся проектом ╚всерьез╩. В результате многократных требовании увеличения боевой нагрузки и скорости Су-25 стал брать на борт 4000 кг боеприпасов, а его максимальная скорость возросла до 950 км/ч. Но, трансформировавшись из самолета ╚поля боя╩ в многоцелевой самолет, Су-25 при увеличившемся вдвое взлетном весе (17600 кг) потерял способность базироваться на небольших минимально подготовленных площадках вблизи линии фронта и мгновенно ╚отрабатывать╩ цели по заявкам ╚земли╩. Во время войны в Афганистане для сокращения времени реагирования приходилось организовывать дежурство штурмовиков в воздухе.
Легкий штурмовик ╚Фотон╩ должен был стать самолетом действительно непосредственной поддержки войск.
Главной особенностью схемы ╚Фотона╩ была резервированная разнесенная силовая установка, состоявшая из турбовинтового двигателя ТВД-20, расположенного в носовой части фюзеляжа, и двухконтурного турбореактивного АИ-25ТЛ - за кабиной пилота. Такое размещение двигателей делало маловероятным их одновременное поражение от огня противника, а кроме этого, обеспечивало дополнительную защиту пилоту, сидевшему, как и на Су-25, в сварной титановой ╚ванне╩. Проект тут же получил внутри КБ второе название - ╚Тяни-толкай╩.
На взлете оба двигателя: ТВД-20, развивающий мощность 1375 л.с. и АИ-25ТЛ, имеющий тягу 1700 кг, - работали на своем максимальном режиме. Воздух, отбираемый от второго контура АИ-25ТЛ, обеспечивал работу струйной механизации крыла на взлете и посадке.
Оба двигателя также использовались для максимально быстрого выхода к цели и ухода от нее после выполнения задачи. Крейсерский полет или режим барражирования в районе цели обеспечивался более экономичным турбовинтовым двигателем ТВД-20, в то время как турбореактивный АИ-25ТЛ переводился на режим малого газа и не расходовал много горючего.
Необходимость для штурмовика иметь такой экономичный режим, обеспечивающий большую продолжительность полета, показал последний этап боевых действий наших войск в Афганистане. Тогда, зимой 1988-89 гг., колонны нашей 40-й армии отходили по горным дорогам из Афганистана в Союз. Штурмовики Су-25 совместно с вертолетами прикрывали с воздуха отход войск на случай обстрелов находившихся на марше колонн душманами из засад. Большой расход топлива реактивных двигателей и удаленность аэродромов, расположенных на нашей территории, не позволяли самолетам находиться над прикрываемыми войсками продолжительное время. Именно поэтому в конце 80-х - начале 90-х годов фирма Сухого в рамках программы ╚Ш-90╩ прорабатывала и проект штурмовика, который должен был оснащаться двумя экономичными турбовинтовыми двигателями.
Из-за того, что взлетная масса ╚Фотона╩ составляла три тонны, и из-за его необычного внешнего вида кто-то из острословов ОСКБЭС нарек его ╚Тритоном╩.
Проект самолета вместе с тщательно выполненной моделью демонстрировался в штабе ВВС на Пироговке и в других инстанциях военного ведомства, но повсеместно наталкивался на одну и ту же реакцию: ╚Все, что несет меньше пяти тонн бомб, не может представлять для нас интереса!╩. Военным не нужен был ╚скальпель╩. Гораздо удобнее было пользоваться ╚дубиной╩.
Итак, заручиться поддержкой военных для реализации столь интересного проекта ╚Фотона╩ не удалось. Заказчик - 10-й Главк МАПа - считал, что создание такого экспериментального самолета окажется весьма дорогостоящим. ЦАГИ также казалось, что для решения стоящей задачи - исследования ЭСУПС - эта схема излишне сложна. ЛИИ категорически выступал против винтовой силовой установки.
Кроме того, неясной оставалась судьба двигателя ТВД-20. Он разрабатывался под самолет Ан-3, но с прекращением этой программы вопрос о его доводке и серийном производстве повис в воздухе. Жидовецкому было предложено разработать упрощенный вариант самолета. ТЗ (техническое задание) на самолет было разработано ЦАГИ и ЛИИ и утверждено заместителем министра 10 июля 1984 г.
Расчетная взлетная масса ╚Фотона╩ составляла 2150 кг. Он должен был иметь максимальную скорость 740 км/ч и скороподъемность 23,5 м/с. Минимальная скорость без включения ЭСУПС составляла 215 км/ч. При использовании ЭСУПС она должна была уменьшиться почти вдвое - 125 км/ч.
(энергетических систем увеличения подъемной силы). Этим эффектом занимался еще известный ученый - аэродинамик И.В.Остославский. С помощью отбора воздуха ОТ компрессора реактивного двигателя и выдува его через профилированные щели можно реализовать на крыле эффект суперциркуляции. Это позволяет достичь значений коэффициента подъемной силы, существенно больших, чем обеспечиваемые традиционными схемами взлетно-посадочной механизации. ЭСУПС одновременно улучшала и взлетные и посадочные характеристики самолетов.

Внедрение ЭСУПС в авиации можно было бы сравнить с революцией, вызванной появлением на самолетах в тридцатых годах закрылков и посадочных щитков, а в шестидесятых - изменяемой стреловидности крыла. Преимуществами ЭСУПС по сравнению со взлетно-посадочной механизацией и изменяемой стреловидностью являются ее относительная конструктивная простота, быстродействие и более высокие достигаемые значения коэффициента подъемной силы. ЭСУПС может применяться и в различных сочетаниях с ними.

Если бы не развал страны и ее авиапромышленности, этот интересный проект, вне всякого сомнения, мог быть доведен до стадии летного эксперимента. За ним должны были последовать другие не менее серьезные и интересные разработки

Модификация Фотон
Размах крыла, м 7.32
Длина, м 8.27
Высота, м
Площадь крыла, м2 7.32
Масса, кг
пустого самолета 700
максимальная взлетная 2150
Тип двигателя 1 ТРД РУ-19-300
Тяга, кгс 1 х 900
Максимальная скорость, км/ч 740
Продолжительность полета, ч. 1
Практический потолок, м 10700
Макс. эксплуатационная перегрузка 6.85
Экипаж, чел 1

0

413

ЛВШ

Разрабатывался он в 1984-86 годах по программе ЛВШ (Легко-Воспроизводимый штурмовик). В то время действовала концепция, что в случае ядерного удара по СССР, союз распадался на 4 промышленно независимых регионов (Западная область, Урал, Дальний восток и Украина). И каждый регион должен был производить недорогой самолет для нанесения ударов по противнику.
Т-720 – это просто один из проектов, всего было разработано 43!!! вариантов самолета. Все они были похожи по аэродинамической компоновке, но отличались по весам, скоростям и назначениям (штурмовик, учебный, учебно-боевой). Вес варьировался от 6 до 16 тонн. Большинство самолетов имеет схему фактически триплана с тандемным расположением крыльев и неустойчивую схему. В силу этого необходимо иметь СДУ (дистанционное управление). 40-50 % веса приходится на композиты. Схема триплан была продиктована несколькими соображениями
1. Необходимо иметь хорошую управляемость на всех диапазонах скорости
2. При использовании СДУ элероны, могут работать как элевоны, и можно менять высоту полета, не меняя угла наклона СГФ (фюзеляжа) к земле, что для штурмовика очень полезно (Фактически огибать рельеф местности, не меняя прицел)
3. Самое главное это боевая живучесть. При отстреле ПГО или стабилизатора или части крыла, есть шанс вернуться на аэродром.
Вооружение 1 пушка от 20 мм до 57 мм пушки в нижней башне (для модификации 16 тонн) которая могла крутится во всех направлениях. Рассматривался вариант ГШ-6-30 и даже ГШ-6-45.
Было складываемые консоли, для использования в маленьких капонирах для Миг-21, спасаемая кабина, и т.д.
Да если честно, то там много было чего, о чем можно было бы говорить долго.
Это самолет победил в конкурсе ЛВШ. Был ещё проект КБ Микояна, но он был откровенно слабее.
Конкретно Т-720 имел взлетный вес 7-8 тонн. Скорость до 650 км.ч. Оружие + керосин 50% веса. 2 двигателя ТВ-3-117 ((2200 л.с. каждый) разделены титановой 25мм плитой) работающие на один вал. Винт мог быть в кольце, для снижения ЭПР. Кстати в то время в Ступино делался винт (6 лопастей) который мог спокойно держать несколько попаданий 20 мм снаряда. Аналог его стоит на Ан-70. Турбовинтовой двигатель продиктован следующими соображениями
1. Малый (по отношению к реактивному) расход топлива. Можно долго летать
2. Малый шум
3. “Холодный” выхлоп.
4. Используется практически на всех вертолетах Ми и Ка
Кабина от Су-25 УБ (для учебных самолетов от Л-39) Кили а-ля Су-27. Крыло свое.
Был проведен полный процесс продувок в ЦАГИ, но к сожалению, перспектив у него нет. М.П. Симонов был всегда за этот проект, но современное руководство компании Су не смотрит на этот проект ни с какой точки зрения. О нем многие позабыли и зря.

0

414

Вопреки общепринятому мнению, боевое применение легких штурмовиков после ВМВ фактически никогда не прекращалось:
1)В военно-воздушных сил журнал - весна 1991 издание, " Роль тактических воздушных сил в конфликта малой интенсивности ", капитан Вэнса C. Bateman, ВВС США описывает, как самолет CAS могут и должны быть частью структуры вооруженных сил и ВВС США предлагает несколько самолетов, чтобы включить Piper PA-48 Enforcer , Садлер Piranha , А-22
. Piranha использует 30 мм подача версия связана из пушка M230 используется на AH-64A Apache, AH-64 DAP и AH-6 Little Bird вертолетов. Piranha буксируется грузовым автомобилем,

Cessna Super Скаймастер "Стервятник" использовалась в боевых действиях в качестве Родезийский "Lynx":

Вес брутто: 2,705 lbs 2705 кг
Максимальный вес: 4,630 lbs 4630 кг
Количество двигателей: 2 2
Двигатель: Continental 10-360 flat
Л сила (каждый): 210 210
Крейсерская скорость: 196 mph 196 миль / ч
Максимальная скорость: 205 mph 205 миль / ч
Практический потолок: 19,300 ft 19300 кв.м
Диапазон: 1,325 mi 1325 миль
вооружение: авиапушки, ПУ неуправляемых ракет
Стоимость $92,000

wwwyoutube.com/watch?v=oRd_vgjGIWE

0

415

http://s51.radikal.ru/i134/1006/51/6a5e5d74e133.jpg

0

416

Эффективность легких боевых ЛА огневой подержки - в контрпартизанских действиях, (конфликтах малой интенсивности) доказана, в часности - опытом успешного примнения Сессна Скаймастер родезийскими ВВС (в формате классической  операции аэромобильных войск СпН)
Схема комбинированной операции аэромобильных подразделений: (вертолеты ударные + транспорт\многоцелевые+ легкие высокоточные штурмовики + парашютный десант)

Третий этап, .  Jumbo Fire группа была создана путем объединения 2 Fire , придавая ему 2 K-Cars вертолетов ОП, 8 G-вертолетов десанта, Дакота с парашютистами и Lynx -Скаймастер огневой поддержки, зачастую при поддержке Hawker истребителей.  Когда  Fire группа была в 7 минутах  на подлете, наносился бомбовый удар с реактивных самолетов, затем 2 K-Cars (используется как танки на поле боя)  немедленно атакуют, стремясь деморализовать, если не уничтожить, противника. Одновременно Скаймастеры подавляют зенитные точки. Уцелевщие повстанцы рассыпаются в окрестностях атакованной базы.  Вертолетный десант и парашютисты с дакот отрезают пути отступления, занимая ключевые позиции, затем производится зачистка базы и эвакуация ЛС на вертолетах
  Командир поддержки Commando, 1RLI майор Найджел Хенсон вспоминает,  что после уничтожения 22 повстанцев с 6  до 7 часов утра , его Fire Сил, к середине дня была готова  к вылету в третий контакт.
   В период после выборов правительство Muzorewa в апреле 1979 года и до прекращения огня в декабре 1979 года
Первым  Commando, RLI, уничтожено 450 повстанцев, Вторым Commando 350, Третьим Commando 410
Поддержка Commando 470
1680
в то время как, 2RAR, напротив, ликвидировали 403 повстанцев в период с сентября 1977 по июль 1979 года. 
Возможно, это не идет ни в какое сравнение, но в 9 лет борьбы в Малайе, британские SAS убили 108 своих врагов.
ЛС, приданного Fire сил вылетали на операции 2 или 3 раза в день.  Три оперативных выброски в течение одного дня было тем, что никакие другие десантники никогда не выполняли.   парашютистам других стран не  приходилось делать ничего подобного.  В 1950-1952, например, французском колониальном Пункты в Индо-Китае с гордостью хвастались своими 50  выбросок боевых действий.  Хваленым французском Иностранном легионе  между мартом 1949 и мартом 1954 сделано 24 выбросок.
на поддержку Commando  29 апреля, в 50 км над южной границе в провинции Газа Мозамбика.  Для уничтожения  из трех лагерей, в котором находится 2 резидентов  ZANLA.  операция  должна была включать авиаудар и  штурмовую поддержку Commando. 
RhAF должен был поставить два истребителя, 2 Canberras, 7 G-транспорт, 3 K-Cars, 2 AB205A гепарды, рыси-Скаймастер 2 и 3 Дакоты с парашютным десантом .
29 апреля истребители атаковали цель с бомбами Гольф и сопровождались Canberras, сбросив 300 Mk II Alpha бомб каждый.  50  бойцов Commando, летящие в G-8  и 2 AB205A Гепарды, прибыли в сопровождении двух K-Cars и две рыси,  на окраину лагеря в коричневом тумане пыли и дыма авиаударов.  Лагерь горел так сильно, что войска могли не проникнуть к его первой линии бункеров, шахт оружием и палатками.  Лагерь был завален оборудования; Советские каски, брошенные и уничтоженные зенитные орудия.  Эти орудия были демонтированы, а RLI солдаты очистили траншей и бункеров. .
После того как район был очищен в Гепарды  загрузилось трофейное вооружение: АК и СКС винтовки, гранаты и три 14,5 мм и 12.7mm пулеметов.  Униформа, пакеты, оборудование, пропагандистские листовки и в огромных количествах консервы были сожжены.  Поиск дал 6 пустых кобуры пистолет и кожаный портфель, в котором содержатся документы  имен и номеров оружия, сообщения, письма и фотографии в военной форме ZANLA в компании Ист-немецкий или советский военных инструкторов.  Террелл считает, что в лагере были- шесть высокопоставленных офицеров ZANLA – но на преследование не хватило времени  Хотя  Commando не захватили пленных, операции признана успешной, потому что 28 ZANLA были убиты без потерь RLI. 
Как уже не раз случалось в Родезийской войне, многие из отступающих повстанцев, ускользнувших при разгроме базы, впоследствии были ликвидированы засадами  Commando .  14 мая и 16 мая убиты или захвачены 21 ZANLA из большой группы, которые недавно перешли из Мозамбика в состав которой входили несколько высокопоставленных чинов.  Двое из погибших были экипированы в эфиопских камуфляжную форму с и молотом, серпом знаки на воротнике.
В 7-недельный период в апреле-мае 1979, поддержка Commando, 1RLI, под командованием майора Найджел Хенсон вместе с поддерживающей его авиагруппой, уничтожено 165 повстанцев в Fire операции , и захватили большое количество тяжелого оружия.   По состоянию на 20 мая, воскресенье Mail сообщила что деморализованные,  повстанцы сдавались после гибели в боях  "фанатичных кадры" обученных в коммунистической Эфиопии и кубинцев-инструкторов.

0

417

В настоящее время в инициативном порядке тема СКВП прорабатывается группой конструкторов (с опытом работы в КБ Сухого)

Цитировать
ТТХ СКВП прототип

Размах - 10000 мм
Длина - 8500 мм
Высота 2100 мм
Площадь крыльев 20,85 м2
Максимальный взлетный вес - 1400 кг
Обьем топлива - 300 литров
Максимальная скорость ок.300 км/ч
Крейсерская скорость 260 км/ч
Дальность полета 1100 км
Мощность двигателей - 2х200 л.с.
Полезная нагрузка:
1) 70-110 кг пилот
2) Багаж/вооружение 300 кг (в процессе расчетов)

Разбег/пробег - 100/120 метров (в порцессе расчетов)

Стоимость постройки (включая все З/П, аренды и транспортные) - 54000 $ (в случае 6-и месячной постройки)/ 47000 $ (в случае 3-х месячной постройки)

В качестве силовой установки используется спарка РПД Мазда (авиаконверсия) соосные ВВ противовращения в кольцевом канале типа ДАР Бартини (прирост тяги 20%)

0

418

ПРР типа
http://kn5.info/index.php?newsid=208
обеспечивают подавление ЗРПК с дальности свыше 15км
ПКР
http://www.missiles.ru/arhiv/3.htm
решают задачу противодесантной обороны побережий.
задача обеспечения безопасного старта боеприпаса массой до 200кг с подвески легкого аппарата решается применением устройств аналогичных

компания Boeing в рамках программы SDB ведет полномасштабную разработку малогабаритных УАБ калибра 250 фунтов (120 килограммов), предназначенных для поражения стационарных (GBU-39/B) и мобильных наземных (GBU-40/B) целей на дальности до 100 километров. Ими планируется оснащать самолеты стратегической и тактической авиации, а также боевые беспилотные летательные аппараты.
Новые авиабомбы (масса взрывчатого вещества - 25 килограммов, длина - 1,8 метра, диаметр корпуса - 0,19 метра) обеспечат пробивание армированного бетонного перекрытия толщиной до 2 метров. Они могут применяться из внутренних отсеков и с внешних узлов подвески при скорости носителя, соответствующей числу М=1,7, с точностью не менее 3 метров. УАБ предполагается оснастить инерциальной системой управления с коррекцией по данным КРНС NAVSTAR, крылом, аэродинамическими решетчатыми рулями и программируемым взрывательным устройством FMU-152.

Для повышения дальности полета в рамках программы JDAM-ER (Extended Range) проводятся работы по оборудованию УАБ складывающимся крылом. По результатам конкурсных исследований был выбран проект DiamondBack фирмы Alenia-Marconi. Конструкция разработанного модуля (масса не более 150 килограммов) включает складывающиеся аэродинамические поверхности (аэродинамическая схема "присоединенное крыло"), источник питания и механизм раскрытия. В состав последнего входят перемещаемый вдоль корпуса авиабомбы модуль каретки и электропривода. Крыло представляет собой четыре узких стальных профиля, шарнирно соединенных между собой, а также с корпусом и кареткой, которая при раскрытии крыла (время раскрытия 3-4 секунды) совершает поступательное движение по направляющим.
Применение крыла обеспечивает возможность выполнения авиабомбой аэродинамических маневров с перегрузкой до 5g: кратковременного набора высоты, переворота с последующим пикированием и спирали. Это позволяет значительно увеличить область разрешенного бомбометания и исключить необходимость точного соблюдения летчиком навигационных параметров полета носителя при заходе на цель.
Модули DiamondBack разработаны для УАБ GBU-31 и GBU-32. Их использование позволило довести максимальную дальность полета авиабомб до 80 километров. В дальнейшем модулем предусматривается оснастить и другие УАБ серии JDAM.
В целях повышения точности бомбометания авиабомбы могут также оснащаться новым блоком управления Harris, тепловизионным координатором цели или полуактивной лазерной головкой самонаведения.

что открывает возможность применения легким ЛА ракет средней дальности

Дальность пуска:
- максимальная в ППС, км - до 110
- минимальная в ЗПС, км 0- ,3
Высота полета поражаемых целей, км - 0,02 - 25
Стартовая масса, кг, - не более 190
Габаритные размеры, м
- длина - 3,71
- диаметр - 0,2
- размах крыльев - 0,42
- размах рулей - 0,68

по целеуказанию "стай БЛА-сенсоров"
http://www.nationaldefense.ru/2290/2293 … ml?id=2312

В конце 2008 г. самолет ZALA 421-08, получивший заслуженное признание представителей силовых структур России и специалистов разных отраслей народного хозяйства, был существенно модернизирован. Теперь на БЛА уже штатно установлен цифровой цветной фотоаппарат. При этом отсек для полезной нагрузки остается свободным для установки видеокамеры или тепловизора. Естественно, что эти нововведения значительно расширили возможности самолета.

Постоянно проводимая «Беспилотными системами» модернизация комплекса – это не только работа над БЛА, но и совершенствование его наземной системы управления (НСУ). Сегодня станция управления стала более компактной – ее размеры по сравнению с первоначальной версией уменьшились почти в два раза. НСУ дает возможность управлять несколькими БЛА одновременно, на лету оцифровывать принимаемое видео, следить за радиомаяками и вести переговоры между совместимыми станциями управления. Другими словами, специалисты компании «Беспилотные системы ZALA AERO» уже внедрили в практику важные элементы сетецентрической системы. Ижевская компания продолжает стратегические поиски в сфере развития беспилотных летательных аппаратов.

В настоящее время разрабатывается концепция "стаи БЛА-сенсоров", куда вооруженные Иглами пилотируемые СКВП полевого базирования входят в качестве "истребителей КР" (обнаруженных россыпью БЛА)

Отредактировано qxev (2010-06-12 03:00:09)

0

419

http://s51.radikal.ru/i134/1006/51/6a5e5d74e133.jpg

Что это такое? Типа загадки что ли?

0

420

может эволюция?)

0