РЛС Ирбис цель с ЭПР 0,01 м2 видит на дистанции 90 км
панцирь способен уничто жать СВН вплоть до бомб калибра 100кг у них ЭПР тоже не ахти какая
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Авиация
РЛС Ирбис цель с ЭПР 0,01 м2 видит на дистанции 90 км
панцирь способен уничто жать СВН вплоть до бомб калибра 100кг у них ЭПР тоже не ахти какая
дайте пожалуста ответ на вопрос, какова вероятность что 50т стрелков с мушкетами уничтожат одного бойца в современной экипировке
при столконовеннии в ближнем бою - просто растопчут.. толпа сметает ВСЕ
Сейчас буду потрошить:
1) ЭПР истребителей пятого поколения по разным оценкам и с разного ракурса измеряется в десятых или сотых м2.
Цель с ЭПР 0,1 м2 ваша РЛС увидит на дистанции 15 км.
вы не способны "потрошить" ничего крупнее пескаря (или дошкольника)
не "цель он увидит" а РОССЫПЬ низколетящих целей 20 машин настоящих + 20 буксируемых активных ЛЦ + 40 имитаторов запущенных в районе парулирования СКВП-батареи
РЛС Ирбис цель с ЭПР 0,01 м2 видит на дистанции 90 км. Кстати учтите, что снижение до такого значения ЭПР легких штурмовиков (технически возможное) вызовет их значительное удорожание. Без использования стеллс-технологий их ЭПР будет около 1 м2 - Ирбис увидит за 300 км.
да хучь на 1000 км увидел 60 отметок НЛЦ идентичных по ЭПР... и што - 60 ракет стоимостью 200 000 долларов - запускать? для уничтожения 20 единиц СКВП? а не факт, что там хоть один настоящий штурмовик летает..
Их запаса в лучшем случае хватит только на пару минут.
Причем БРЭО ваших штурмовиков недостаточно совершенно, чтобы установить факт обстрела проивником с достаточным запасом времени, чтобы пилот успел что-то предпринять.
http://www.ckba.net/main.php?id=23
Станция предупреждения о радиолокационном облучении
Л-150 устанавливается на все типы самолетов и предназначено для:
обнаружения и определения направления на зенитно- ракетный комплекс (ЗРК), зенитно - артиллерийский комплекс (ЗАК), авиационно - ракетный комплекс (АРК) по радиоизлучению их радиолокационных станций (РЛС) с импульсным, квазинепрерывными и непрерывными видами излучения, работающих в режиме поиска, сопровождения, подсвета ракет (в том числе и на проходе);
определения вида излучения, режима работы, радиотехнических параметров, распознования типов обнаруженных РЛС и типов комплексов, в которые они входят; ранжирование обнаруженных РЛС по степени их опасности;
управление средствами радиоэлектронного противодействия (РЭП);
управление наведением шести головок противорадиолокационных ракет (ПРР) и выдачи им данных целеуказания;
индикации информации о наиболее опасных РЛС и информации об управлении пуском ракет на всех этапах наведения и целеуказания ПРР;
выдачи сигналов звуковой сигнализации экипажу об облучении самолета радиолокационной станцией.
Антенны и СВЧ-блоки грубого и точного пеленгования размещаются для обзора в передней полусфере (ППС) - в заканцовах крыльев.
Антенны и СВЧ-блоки грубого пеленгатора размещаются для обзора в задней полусфере (ЗПС) - в киле самолета.
Сопровождение изделия Л-150 с внешними системами самолета (системой навигации, бортовой автоматизированной системой контроля, аппаратурой управления средствами РЭП активных и пассивных помех, бортовой РЛС, аппаратурой управления и целеуказания ПРР) осуществляется по линиям связи двухполярным последовательным кодом в соответствии с ГОСТ 18977 и РТМ 1495-77(ARINGFF).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сектор обзора:
- по азимуту0...360
- по углу места град. +30
Кол-во типов РЛС, оперативно программируемых (банк данных) 128 и более
Кол-во одновременно наводимых ПРР 2
Режим работы с ПРР:
- оперативный
- программный (промежуточный пункт маршрута, географические
координаты, радиотехнические параметры) +
+
Сектор поиска ПРР град. + 30
Масса изделия Л - 150 - 47,2кг
в том числе ОМ - 35кг, НУ -12,2кг
устанавливается на 2 штурмовика из "десятки", а отнюдь не на каждый СКВП..
при столконовеннии в ближнем бою - просто растопчут
мда, ничего они ему не сделают, он их много раньше визуального контакта обнаружит и перестреляет как зайцев. вот тоже само будет и с вашими СКВП как бы вы упёрты небыли.
толпа сметает ВСЕ
по этому поводу кажется Помпей великий выразился, толпа так же напоминает армию, как груда кирпичей дом.
Вообще идея насыщения войск большим количеством вертолетов, легких штурмовиков, ударных БПЛА - вполне здравая, своевременная, и способна существенно повысить боевые возможности СВ. Патология - когда начинают считать армейскую авиацию неотразимой всесокрушающей вундервафлей.
Согласен с данным предварительным выводом на все сто! В этой связи принимая и доводы камрада qxev могу сказать следующее: применение(внедрение в войска и массовые закупки) дешёвых СКВП может ВОЗРОДИТЬ армейскую авиацию в ВС РФ! Т.е. если сейчас ДОРОГИЕ И СЛОЖНЫЕ В ОБСЛУЖИВАНИИ вертолёты в ВС РФ переданы в ВВС, то вот на базе дешёвых(во всех отношениях) и массовых СКВП им. qxev(в т.ч. в беспилотном варианте) Армейская авиация(а точнее даже авиация уровня корпус-бригада СВ) вполне может быть возрождена. Сможет ли она реально противостоять ВВС НАТО как это описывает qxev?--Сомнительно...всё же не её это задача. Но вот поднять боеспособность и боевую мощь соединений СВ на новый уровень такая авиация сможет однозначно!(по критерию "цена-качество" вариант ИМХО очень даже подходящий!) Согласны?
вы не способны "потрошить" ничего крупнее пескаря (или дошкольника)
не "цель он увидит" а РОССЫПЬ низколетящих целей 20 машин настоящих + 20 буксируемых активных ЛЦ + 40 имитаторов запущенных в районе парулирования СКВП-батареи
Ваши дешевые штурмовики - не такие уж дешевые, если учесть стоимость подготовки пилотов. Пусть она не равна стоимость подготовки пилота истребителя, но все равно не 2 копейки.
Пусть в одном вылете истребитель не перебьет все штурмовики - но при 10-14 ракетах на борту 3-4 по статистке грохнет. А 20% потерь в каждом вылете - это очень много. 4-5% уже считаются серьёзными потерями, а при 20% авиация у нас кончится за неделю. При том, что активная наземная фаза ещё может и не начаться.
А если мы попрячем на этом этапе штурмовики, не дем поднимать в воздух - у нас раздолбают всю гражданскую инфраструктуру и в мегаполисах люди будут дохнуть от голода и дизентерии (водопровода больше нет).
Отредактировано Шестопер (2010-04-17 20:42:46)
Сможет ли она реально противостоять ВВС НАТО как это описывает qxev?--
она даже автоматчику в кустах противостоять не сможет
то вот на базе дешёвых(во всех отношениях) и массовых СКВП им. qxev(в т.ч. в беспилотном варианте) Армейская авиация(а точнее даже авиация уровня корпус-бригада СВ) вполне может быть возрождена.
Вряд ли имеет смысл их делать дешевыми во всех смыслах. В современных условиях штурмовая авиация должна быть всесуточной. Без эффективных ночных систем наблюдения нас будут слишком сильно бить ночами. И оружие надо на них цеплять преимущественно управляемое, неуправляемое намного менее эффективно. А с таким оборудованием и вооружением штурмовик не будет очень уж дешевым, хотя и дешевле Ми-28Н.
Отредактировано Шестопер (2010-04-17 20:44:55)
Пусть в одном вылете истребитель не перебьет все штурмовики - но при 10-14 ракетах на борту 3-4 по статистке грохнет.
и сам накроется медным тазом.. (он же будет находиться в зоне поражения УРВВ с боем 30км, да еще имеет шанс получить дальнобойную ЗР запущеную ЗРК по целеуказанию радаров СКВП)
а размен 1 истребитель за 4 мухолета - не для НАТОвских вояк
и сам накроется медным тазом.. (он же будет находиться в зоне поражения УРВВ с боем 30км
C какого перепуга? Он и на дистанции в два раза больше будет прекрасно видеть цели. А БРЛС ваших штурмовиков его в лучшем случае за 15-20 км увидят.
то вот на базе дешёвых(во всех отношениях) и массовых СКВП им. qxev(в т.ч. в беспилотном варианте) Армейская авиация(а точнее даже авиация уровня корпус-бригада СВ) вполне может быть возрождена.
Вряд ли имеет смысл их делать дешевыми во всех смыслах. В современных условиях штурмовая авиация должна быть всесуточной. Без эффективных ночных систем наблюдения нас будут слишком сильно бить ночами. И оружие надо на них цеплять преимущественно управляемое, неуправляемое намного менее эффективно. А с таким оборудованием и вооружением штурмовик не будет очень уж дешевым, хотя и дешевле Ми-28Н.
естественно, состав группировки СКВП изначально планировался как "разноуровневый"
1) массовка - штурмовики с НУРС (большое кол-во.. тысячи)
2) носители ВТО ближнего боя - ПТРК, мотоРБК.. (несколько сотен)
3) носители УРВВ + самолеты с брлс (несколько сотен прикрытия войск и тысяча прикрытия тыловых объектов от КР)
причем насыщение "массовки" СКВП с ВТО и УРВВ варьируется в зависимости от важности задачи (нанесение контрудара по прорвавшимся бронечастям и тд)
В целом - бригады СКВП должны обеспечить сдерживание пр-ка на этапе "недостаточности обычной авиации" и
1) подготовить резерв пилотов для перевооружения на "большие" самолеты (буде состоится экономическая возможность)
2) создать базу для перевода СКВП в беспилотный вариант ударного СВН ближнего боя (буде возникнет финансовая возможность)
и сам накроется медным тазом.. (он же будет находиться в зоне поражения УРВВ с боем 30км
C какого перепуга? Он и на дистанции в два раза больше будет прекрасно видеть цели. А БРЛС ваших штурмовиков его в лучшем случае за 15-20 км увидят.
увидел 60 целей.. дальше - что? они располагаются на трассе пролета (к аэродрому ВВС РФ или иной цели) или "подвижная зона ПВО" возникла на пути возвращения истребителей - после выполнения задания.. Что - облетать ВСЕ угрожаемые зоны? Прятаться от мухолетов с УРВВ? Это не похоже на "подавляющее авиапревосходство"..А войдешь в зону - погибнешь..
http://skyfireavia.narod.ru/weap/godsar … sarrow.htm
За счёт высокой плотности и кинетической энергии микрокумулятивных элементов, дополняющих стержневые ГПО, Р-64ИП эффективно поражает небронированные сверхзвуковые ЛА при промахе до 5м. особенно эффективна против КР – способна поразить ракету класса “Томагавк” при промахе до 10м.
Оснащённая дополнительными газодинамическими рулями Р-64И может перехватывать даже беспилотные ЛА с перегрузкой в 14 единиц, что, в принципе соответствует максимально допустимой перегрузке для современных конструкционных материалов.
AIM-9Х, имеет значительно меньшую дальность на малых высотах – всего 11км, против 14 у Р-64И, за счёт малой площади ХО и рулевых поверхностей. Единственное, в чём AIM-9Х “превосходит” Р-64И вдвое – в массе – 96кг против 47.
Возможности перехвата УРВВ: Р-64ИП, как противоракета, уступает Р-77 только по дальности захвата и скорости, но, по вероятности поражения, превосходит её При подрыве образуется зона сплошного поражения в форме полусферы, для ракет размерности “Сайдуиндера” – 5м, “АМРААМа” – 7м. Дальность и вероятность поражения вышеуказанных ракет составляет, соответственно: 6км 60% и 8км 72%, для одиночного пуска. Для крупноразмерных РВВ и ЗУР, таких как “Феникс” и “Пэтриот”, дальность захвата составляет 11км, а вероятность поражения – приближается к 100%.
Р-64В выводит российскую винтокрылую авиацию на принципиально новый уровень, когда, в воздушном бою между истребителем и вертолётом, вертолёт представляет значительно большую опасность, и имеет больше шансов выйти из боя победителем. Специальные вертолёты, такие как Ми-24ВПИ “Карнозавр” – представляют из себя уникальную боевую единицу – летающую зенитную систему, по дальности и эффективности ракетного огня превосходящую ЗРС “Тор”
--------------------------------------------------------------------
в сязи с чем, объяснте мне - почему УРВВ запущеная с вертолета карнозвар - будет сбивать истребители НАТО
а точно такая же ракета, запущеная с подвески легкого штурмовика - нет...
ну и - почему?
Отредактировано qxev (2010-04-17 21:07:47)
а размен 1 истребитель за 4 мухолета - не для НАТОвских вояк
а размен 4х пилотов против одного? вам бы в солдатики оловянные играть, не более
кинетической энергии микрокумулятивных элементов
Специальные вертолёты, такие как Ми-24ВПИ “Карнозавр” – представляют из себя уникальную боевую единицу
эм, они кроме как на бумаге есть?
а размен 1 истребитель за 4 мухолета - не для НАТОвских вояк
Откуда такие цифры?
Ми-24ВПИ “Карнозавр” – представляют из себя уникальную боевую единицу – летающую зенитную систему, по дальности и эффективности ракетного огня превосходящую ЗРС “Тор”
Ну это вы слишком. Хотя с другой строны, то что Вы пишите об этой машине опровергает все Выши рассуждения о неэффективности вертолетов по сравнению с роем (слово придумали, прямо уж излишнее а вот этот материал бы психиатру показать http://www.aviaport.ru/conferences/41425/) СКВП-штурмовиков
Ми-24ВПИ “Карнозавр” – представляют из себя уникальную боевую единицу – летающую зенитную систему, по дальности и эффективности ракетного огня превосходящую ЗРС “Тор”
Ну это вы слишком.
это не я, а
http://skyfireavia.narod.ru/weap/godsar … sarrow.htm
излишнее а вот этот материал бы психиатру показать http://www.aviaport.ru/conferences/41425/) СКВП-штурмовиков
угу.. всех психиатру показать
1) Акруила-Ронфельда (создателей теории сетецентрич)
2) американкие ВВС (устроившие тендер на легкий штурмовик)
3) разработчиков "войны Стай" (кластеров легких сил)
4) вояк из САС применявших легкие штурмовики во вьетнаме, в условиях насыщенности ПВО зенитными пулеметами
http://www.airwar.ru/other/article/gunships.html
Успешное применение АС-47, АС- 119 и АС-130 во Вьетнаме породило своеобразный мини-бум по переоборудованию транспортных самолетов в "Ганшипы". На фирме Фэйрчалд было переоборудовано семнадцать одномоторных транспортных самолетов Пилатус "Турбо-Портер" в вариант AU-23 "Писмэйкер". В боковой грузовой двери устанавливались или два модуля MXU-470 с "миниганами", или одна трехствольная 20-мм пушка ХМ197, под крыльями оборудовали четыре узла подвески для НАР. Пятнадцать самолетов были поставлены ВВС Таиланда для борьбы с партизанами. Еще один "миниганшип" был разработан на базе легкого самолета Хелио U-10A "Курьер". С левого борта в грузовом проеме смонтировали пушку ХМ-197, а под крыльями и фюзеляжем - пять узлов подвески неуправляемого вооружения или контейнеров с пулеметами. Всего переоборудовали семнадцать самолетов, получивших обозначение AU-23/24. Пятнадцать "Ганшипов" AU-24 составили основу ВВС Камбоджи и широко использовались для борьбы с красными кхмерами.
ВСЕХ - показать психиатору.. а вот вас, лучше подальше спрятать, и никакому психиатру - не показывать (потому как - бесполезно\поздно)
Отредактировано qxev (2010-04-17 22:57:28)
2) американкие ВВС (устроившие тендер на легкий штурмовик)
И они собираются применять его в качестве истребителя для завоевания господства в воздухе?
Кстати, а что же Вы сами перед американцами низкопоклонствуете?
эм, они кроме как на бумаге есть?
судя по картинке - есть. масштаб модели 1:32. производитель - Revell. название модели "AH-64 Apache"
от модели берется кабина с экипажем, к которой приделываются детали других моделей, в основном самолетов.
откуда я знаю? как раз эту модель Апача я делаю поди год, все не дойдут руки докрасить
Ми-24ВПИ “Карнозавр”
это выдумка Шитякова, известного сетевого сказочника, так что все написанное по супер-вертолет и его вооружение - миф.
Отредактировано tramp (2010-04-18 00:00:55)
http://skyfireavia.narod.ru/weap/godsar … sarrow.htm
что-то такой страницы не нахожу
американкие ВВС (устроившие тендер на легкий штурмовик)
1. На фоне увлечение легкой аваитехникой после Вьетнама США и Израиль отказались отлегкого штурмовика А-4.
2. В Югославии и в Ираке ВВС США почему то не использовали свои наработки а самолеты бомбили с высоты более 6 км
Акруила-Ронфельда (создателей теории сетецентрич)
разработчиков "войны Стай" (кластеров легких сил)
Хорошо на бумаге, только на практике никто это не опробывал
вояк из САС применявших легкие штурмовики во вьетнаме,
А разве САС были во Вьетнаме? К примеру С.Крофорд об этом не упоминает, так же он ничего не пишет о легких штурмовиках.
Отредактировано maik (2010-04-18 16:16:19)
Американская программа легких штурмовиков
http://vpk.name/news/35280_vvs_ssha_vyi … movik.html
ВВС США получили первоначальное финансирование в размере 2 млрд долл для закупки 100 легких разведывательно-штурмовых самолетов (программа LAAR - Light Attack Armed Reconnaissance), которых предполагается использовать в локальных конфликтах, таких как в Ираке и Афганистане. Первые самолеты должны поступить в 2013 году.
Среди самолетов, выставленных на конкурс, находятся At802U, Alenia Aermacchi M-346, Embraer EMB-314 Super Tucano, Hawker Beechcraft AT-6L и Pilatus PC-6 Портер.
ВВС намерены выбрать самолет, стоимость летного часа которого меньше 1000 долл (аналогичный показатель F-16C составляет 7 тыс. долл, F-15 – 44 тыс.).
Штурмовик должен быть вооружен одним или двумя 7,62 мм пулеметами, двумя УАБ калибра 227 кг и иметь способность применять УР «воздух-земля» Hellfire.
Бразильские самолеты EMB-314 Super Tucano уже находятся в США, где проходят испытания.
Этот конкурс является жизненно важным для замены самолетов непосредственной авиационной поддержки войск А-10, которые в ближайшем будущем будут выведены из Ирака и Афганистана, и далее будут выведены из боевого состава ВВС США. Командиры коалиционных сил хотят иметь простые и дешевые самолеты огневой поддержки, которые могут интенсивно эксплуатироваться и совершать за сутки больше боевых вылетов, чем А-10.
РАКЕТА штурмовика
Масса -47кг
Максимальная скорость 1100м/с, дальность полёта, при пуске с малых высот (с превышением полета цели 3км) - до 12км,
…весь мир обошли кадры 1982г, заснятые кинофотопулемётом сирийского МиГ-21. Р-60 самой первой модификации, с несовершенным двигателем и неохлаждаемым сенсором, запущенная сирийским пилотом, залетает прямо в сопло двигателя израильского F-16 и, через четверть секунды, разрывается внутри самолёта, превращая его в громадный огненный шар
Голливудская “Фабрика грёз”, в авиабоевиках комбинирует их с игровыми съёмками воздушных боёв.. Прошло уже более 11 лет, но телекомпании всего мира используют эти кадры, в качестве самой эффектной заставки для передач, посвящённых боевой авиации.
»
.. приведённый случай – не единичный – “Кфиры”, “Фантомы”, F-15, F-16 в Сирийско-израильском конфликте, во время “Бури в пустыне”, нередко получали Р-60 и Р-60М точно в сопло двигателя, и ракеты разрывались внутри самолётов.
.. .и фраза “размазать по небу” отнюдь не метафора. Обследуя обломки своего Ф-16, израильтяне, обратив внимание на разброс фрагментов в радиусе 3,2км, а так же, что единственными крупными обломками всего самолёта были концы крыльев и бронеспинка сидения пилота, решили, что истребитель был поражён “в упор” ракетой средней дальности Р-23Т, масса боевой части которой составляла 26кг. По их мнению, такой характер разрушений свидетельствовал о прямом попадании ракеты с мощной 25-30кг БЧ, причём – строго в центр планера. Эксперты ошиблись – масса БЧ Р-60 составляла всего 3кг, а не 26…
.. дело не только в точности. Р-60М – единственная ракета в мире, которой были произведены так называемые “оборонительные победы” – то есть победы над истребителем летательного аппарата, приоритетной задачей которого не является воздушный бой, который значительно уступает истребителю по скорости, маневренности, дальности обнаружения воздушной цели, не несёт ракет средней дальности – такие ЛА, как боевой вертолёт, штурмовик, фронтовой бомбардировщик, учебно-боевой околозвуковой самолёт…Р-60КМ (Р-60М; “К” – корректируемая). Характеристики были более чем впечатляющие – вероятность поражения атакующего истребителя на скорости М1,5 достигла 92%, причём применение ЛТЦ нисколько не уменьшало этот показатель, дальность поражения на встречных курсах – до 18км, в зависимости от скорости атакующего истребителя. Эта ракета делала вертолёт-носитель практически неуязвимым, так как на фоне земли, захват вертолёта американской РВВ средней дальности с АРГСН AIM-120 был возможен с дистанции не превышающей 14км. Ракета была выпущена довольно-таки крупной серией, достаточной для вооружения 400 (как планировалось выпустить) Ми-24ВП.
Несмотря на то, что до 1992 года было выпущено только 196 Ми-24ВП, благодаря наличию уникальных высокоточных РВВ, более половины из всех Ми-24ВП, доставшихся, помимо России, ещё Украине и Белоруссии были определены в войска ПВО – практически, став “нижним эшелоном обороны”.
ГСН БГС340-400, с разрешением сенсора около 157 000 пикселов. Подвижность сенсора до 22 , с расстояния в 7 км ГСН пеленгует не “точку” а контур самолёта типа F-16. Более крупноразмерные цели захватывались “по спрайту” с дистанции до 10км. Захват “на точку” цели любой размерности производиться с дистанции до 11км в ППС и до 13 в ЗПС.. применена фотоэлектрическая лента, определяющая направление на Солнце с точностью до 0,8 , передавая информацию в ИМ, который координировал полёт ракеты так, чтобы “краем глаза” видеть цель и не “поймать солнце”. В случае пролёта цели через зону “солнечного захвата” (кстати, для AIM-9М, AIM-9Х и Р-73, зона солнечного захвата составляет 5 , а для Р-64И – 3 ), интеллектуальный модуль рассчитает точку выхода цели из “мёртвой зоны”, задав ракете маневр с выходом в безопасной для ГСН точке, где, с большой вероятностью, должна находиться цель, после чего подвижная ГСН начнёт поиск до перезахвата.БЧ-64А – “геометрически дополненная” Поверх стержневых элементов БЧ, вплотную к лёгкому корпусу блок ГПЭ, склеенных полимером, состоящий из двух половин, примыкающий к стержневым ГПЭ и корпусу практически без зазора, за счёт чего, дополнительно, на 10% увеличивалась скорость ГПЭ, включая стержневые. Данные от трёх неконтактных взрывателей – “фасеточного” биспектрального, индукционного и компактного восьмилучевого лазерного поступают в единый интеллектуальный модуль, заменяющий и автопилот и ПИМ.
Модуль вырабатывает команды на подрыв, в зависимости от расположения цели, относительно ракеты, на необходимые 4 из 16 взрывателей многоточечной инициализации. При подрыве облако ГПЭ формируется в форме неправильного эллипса, направленного в сторону цели. Плотность облака ГПЭ, включая стержневые, направленного в сторону цели на 42% выше, чем при классическом “едином” подрыве. За счёт этого фактора, а так же – дополнительных ГПЭ, в основном – вольфрамовых кубических и стальных зажигательных трубчатой формы, заполненных термитом, а так же – стальных элементов различной неправильной формы, служащих для заполнения “мозаики”, и более мощного ВВ, дальность уверенного поражения небронированной цели типа “истребитель” ГПЭ при близком разрыве достигает 6м. Помимо этого, внутри БЧ размещена капсула с О-Д смесью, увеличивающая фугасность до 3,3 кг т.э. компрессионный эффект от ударной волны БЧ, в связи с чем, уверенная зона поражающего действия ударной волны по элементам конструкции небронированного ЛА увеличивается до 6м. При кинетическом (прямом) попадании ИМ производит единый подрыв.
Масса БЧ возросла всего до 3,7кг, однако, по поражающему действию при близком разрыве, она не уступает 9кг БЧ AIM-9М, а при кинетическом попадании – превосходит американскую ракету.За счёт высокой плотности и кинетической энергии микрокумулятивных элементов, дополняющих стержневые ГПО, Р-64ИП эффективно поражает небронированные сверхзвуковые ЛА при промахе до 5м. особенно эффективна против КР – способна поразить ракету класса “Томагавк” при промахе до 10м.
Оснащённая дополнительными газодинамическими рулями Р-64И может перехватывать даже беспилотные ЛА с перегрузкой в 14 единиц, что, в принципе соответствует максимально допустимой перегрузке для современных конструкционных материалов.
AIM-9Х, имеет значительно меньшую дальность на малых высотах – всего 11км, против 14 у Р-64И, за счёт малой площади ХО и рулевых поверхностей. Единственное, в чём AIM-9Х “превосходит” Р-64И вдвое – в массе – 96кг против 47.
Возможности перехвата УРВВ: Р-64ИП, как противоракета, уступает Р-77 только по дальности захвата и скорости, но, по вероятности поражения, превосходит её При подрыве образуется зона сплошного поражения в форме полусферы, для ракет размерности “Сайдуиндера” – 5м, “АМРААМа” – 7м. Дальность и вероятность поражения вышеуказанных ракет составляет, соответственно: 6км 60% и 8км 72%, для одиночного пуска. Для крупноразмерных РВВ и ЗУР, таких как “Феникс” и “Пэтриот”, дальность захвата составляет 11км, а вероятность поражения – приближается к 100%.Р-64В выводит российскую винтокрылую авиацию на принципиально новый уровень, когда, в воздушном бою между истребителем и вертолётом, вертолёт представляет значительно большую опасность, и имеет больше шансов выйти из боя победителем. Специальные вертолёты, такие как Ми-24ВПИ “Карнозавр” – представляют из себя уникальную боевую единицу – летающую зенитную систему, по дальности и эффективности ракетного огня превосходящую ЗРС “Тор”
Воздушный бой «вертолет – штурмовик»
1) Тактика вертолет-вертолет
Тактика вертолётного боя, разработанная американскими военными, предусматривала поражение Ми-24ВП или Ми-28 ПТУР “Хеллфайр” с ПАРГСН с 8км при активной обороне от ракет противника.
»
Согласно этой тактике, “Апачи” должны летать парами, один с четырьмя “Стингерами”, другой, асимметрично – с парой “Стингеров” и “Сайдуиндером” для обороны от истребителей. Если же пара АН-64D идёт под прикрытием “Супер Кобры” с двумя AIM-9L, то “Апачи” вооружаются только “Стингерами” американцы стали тренировать своих истребителей и вертолётчиков, использовать РВВ с ИКГСН в качестве противоракет. Однако, вероятность поражения ракет семейства Р-60 “Сайдуиндером” AIM-9L не превышала 27% с 3км, AIM-9М – 32% с 4км. Поскольку на новой модификации “Апача” АН-64D “Апач Лонбоу” могли быть установлены только AIM-9L (установка AIM-9М на вертолётах и штурмовиках не представлялась возможной, ввиду “привязанности” этой ракеты к прицельным системам истребителей и перехватчиков), было решено использовать в основном модификацию ПЗРК “Стингер” – по две на законцовках, причём – именно в качестве противоракет.
Специалисты Пентагона просчитали, что при пуске с 2км трёх “Стингеров” по ракетам семейства Р-60, включая Р-63В вероятность поражения достигнет 80%, при пуске пары “Стингеров” по “Атаке” 9М220О – 85%
. Исходя из того, что для противоракет необходим запас дальности для повторного пуска (в случае, если три “Стингера” промахнуться, “Апач” будет поражён)
Из этого видно, что обыкновенные ракеты с ИКГСН могут быть использованы в качестве противоракет достаточно эффективно только залпами. Более высокая вероятность поражения РВВ, интегрированной в комплекс “Атака”, при меньшем количестве ракет в залпе, объясняется вдвое, по сравнению с Р-60КМ, меньшей скоростью, при почти одинаковой размерности.
http://skyfireavia.narod.ru/weap/godsar … sarrow.htm
2) Направление изменений воздушного боя, при замене «вертолет-вертолет» на «вертолет – десятка штурмовиков»
…проанализируем как различные параметры (рис. 1) реагируют на изменение качественно-количественных характеристик группировки войск (сил) ПВО.
Ситуация № 1. Изменение качества оружия при неизменном его количестве. Считаем, что группировка авиации и войск ПВО получила новое оружие, в два раза более эффективное по своим ТТХ чем то, которым она располагала ранее. Это возможно в случаях, когда у нового оружия в 2 раза больше:
а) эффективность поражения одной воздушной цели за одну стрельбу Ркр;
б) скорострельность кр;
в) значение кр за счет сочетаний величин Ркр и кр .
Подставив новые значения качества оружия в формулу (2), несложно убедиться, что во столько же раз (в нашем случае в 2 раза) вырастет Фкр. При этом величина Фc не изменится. Следовательно, зависимость результата противоборства сил ПВО и СВН от качества каждой огневой единицы (при неизменном числе средств ПВО) является линейной, то есть прямо пропорциональной.
Ситуация № 2. Изменение количества оружия при неизменном его качестве. Полагаем, что группировка авиации и войск ПВО получила дополнительно средства ПВО, удвоив свой боевой состав. Но все средства ПВО – «старого парка». Иначе говоря, величина Nкр возросла в 2 раза при неизменном качестве каждой единицы вооружения кр. Подставив новое значение количества оружия в формулу (2), несложно убедиться, что Фкр вырастет в 4 раза. Таким образом, зависимость результата противоборства сил ПВО и СВН от количества огневых единиц (при неизменном качестве средств ПВО) является квадратичной. При этом величина Фc, как и в 1-м случае, не изменится.
..не останавливаясь на них подробно, подчеркнем: в конечном счете побеждает тот, у кого величина Ф больше, а сам этот параметр в большей степени определяется количеством средств вооружения, чем боевыми возможностями каждого средства (количество боевых единиц входит в формулу (2) во второй степени).
Приводя силы противоборствующих сторон к равенству, можно получить выражение, представленное в формуле (1). Анализируя его, известный ученый в области исследования операций Томас Л. Саати сделал важный вывод, что «ударная сила соединения пропорциональна огневой мощи одного подразделения, умноженной на квадрат числа подразделений». Полученные тенденции были проверены на конкретном оперативном фоне на КШВИ с профессорско-преподавательским составом ВА ВКО в 2008 г. и подтвердились.
Рис. 3. К анализу технического состояния тактической авиации ВВС США
Проведенные рассуждения позволяют сформулировать выводы, имеющие непосредственное отношение к поставленному в начале статьи вопросу о соотношении качества и количества вооружений применительно к воздушной сфере вооруженной борьбы.1. Количество и качество оружия – парная категория, составляющая условие победы. Противопоставление качества количеству (и наоборот) в принципе некорректно.
2. В борьбе за превосходство в воздухе, когда имеет место взаимное уничтожение СВН и сил ПВО, в абсолютном смысле количество оружия приоритетно по отношению к его качеству,
http://www.vko.ru/DesktopModules/Articl … on=Staging
По количеству бортового вооружения 10 штурмовиков превосходят вертолет в 3-4 раза (совокупно), по качеству УРВВ – не уступают, по малозаметности превосходят значительно, по стоимости – около 1\20 от вертолета.
изложенное в последнем посте - чистое гонево Шитякова.
http://omskteam.ru/airsoft-military/24-t5620.html
Эпизод 1: «Азазил» против «Соколов Хомейни»
.
Иранцы получили более совершенные вертолёты – АН-1S несли восемь TOW и 38 70мм НАР против 4 TOW и 14 НАР у АН-1J. Так же, АН-1S несли трёхствольную 20мм пушку вместо слабой спарки из 40мм гранатомёта с дозвуковой скоростью снаряда и 6-ти ствольного 7,62мм пулемёта, которые не “доставали” Ми-24 по дальности и не пробивали их брони. Некоторые кобры и многоцелевые АВ-412 несли ракеты “Стингер”. Более совершенные вертолёты от СССР получил Ирак. Это были Ми-24В со сверхзвуковыми ПТУР “Штурм” и ракетами “Воздух-воздух” Р-60МК. Под “Штурмы” адаптировали и Ми-24Д, оснастив их, к тому же, надкрыльевыми АПУ с AIM-9L “Сайдуиндер”. Ещё Ми-24 оснащали четырёхпозиционными АПУ для немецких акустических ПТУР “Хот” класса “выстрелил и забыл”. Новые 24ки были оснащены системами предупреждением об облучении РЛС и лазером. Аналогичные системы были и у АН-1S. Стороны накапливали силы для новых боёв…
Эпизод 2: «Один день долгой нефтяной войны»
…25 февраля. Боевой патруль из Ми-24В и модернизированного Ми-24Д,уничтожив НАР С-8 и ПТУР 3 иранских танка, встретился с целой вертолётной армадой иранцев – ударной группой из 4ёх АН-1S и 2ух АВ-214 (тяжёлые многоцелевые вертолёты массой до 7000кг, несущие 4TOW и 12десантников). Всего иранские вертолёты несли 40 ПТУР и их задачей было уничтожение колонны иракской бронетехники. Пара Ми-24 вступила в неравный бой с четырьмя боевыми и двумя многоцелевыми вертолётами врага. Но лётчиками Хусейна управлял, скорее, трезвый расчёт, чем героизм. Ми-24В нёс 3 ракеты “Штурм” 9М114(четвёртой он уничтожил иранский М60А2), 4 ракеты “Хот” на левом внешнем пилоне, 2 блока С-8(которыми вертолёт уничтожил ещё один иранский танк) и на правом внешнем подкрыльевом пилоне асимметрично две Р-60МК.
Воспользовавшись преимуществом в дальности, скорости и точности ПТУР “Штурм” два иракских вертолёта сбили одиночными пусками две AH-1S, причём, первой превратилась в огненный шар “Кобра” со “стингерами”, выдвинувшаяся вперёд. Через полсекунды перестала существовать командирская “кобра”. Решив, что перевес не на их стороне, иранцы вызвали истребители и, сбросив оружие, стали уходить парами – одна кобра и один транспортный вертолёт. Уменьшив мидель и облегчив машины, кобры стали быстро отрываться от 24ок Хусейна. Но не тут то было. Разделившись, 24ки начали преследовать группы из боевых и многоцелевых вертолётов. С 9ти км Ми-24В произвёл пуск Р-60МК по “кобре” - и через несколько секунд ракета поразила иранский вертолёт прямым попаданием в двигатель. Лётчик модернизированного Ми-24Д произвёл пуск обоих Сайдундеров AIM-9L – один по AH-1S и один по АВ-214. Кобра, поставив помехи, ушла от ракеты, а АВ-214 был уничтожен. Ми-24В продолжил преследование транспортного вертолёта и с дистанции в 3км по акустическому пеленгу произвёл пуск ПТУР “Хот”.
Однако, слева появились “Фантомы”, а Ми-24В шёл на «большой» высоте в 200м. Вместо того, чтобы уйти на малую высоту, вертолётчик попытался дать истребителям бой оставшейся Р-60МК. Но не успел. Две первые “Спэрроу” промахнулись, но одна из двух запущенных после ракет поразила Ми-24В близким разрывом в несущий винт, двигатель и редуктор. Пилот выпрыгнул с парашютом, а оператор, вероятно, был убит осколками иранской ракеты. Ми-24Д ушёл на малые высоты, и пара “Спэрроу” промахнулись. Примерно в это же время, “Хот” настиг иранский АВ-214 и сбил его. Уцелевший вертолёт атаковал один из “Фантомов” “штурмом”, но истребители набрали высоту и вышли из боя.Значение этого боя трудно переоценить – всего пара боевых вертолётов Ирака уничтожила три боевых и два многоцелевых вертолёта иранских ВВС без потерь – единственный потерянный вертолёт стал жертвой истребителей.
Эпизод 3: «Истребитель «Кобр »
28 мая 1986года Ми-24В обнаружил AH-1S и стал преследовать её, однако, противник сбросил ракеты и стал стремительно удаляться. Ми-24В атаковал “кобру” с, казалось бы, безнадёжной дистанции в 11км, но ракета Р-60МК поразила близким разрывом иранский вертолёт и он разбился при попытке совершить вынужденную посадку.
По итогам этих боёв результат оказался неутешительным для американцев – в вертолётных боях было сбито 10 “Кобр” и 6 Ми-24 разных модификаций.
Вторая воздушная победа 24ки произошла в этом же году, причём, вертолёты, не заметив друг друга, мирно разошлись, но солдат из десантной кабины заметил удаляющуюся “Кобру”, открыл верхнюю часть десантного люка, произвёл прицеливание ракетой “Стрела-2м” так, чтобы выхлоп стартового двигателя ПЗРК не попал в десантную кабину, заднюю часть пусковой трубы прислонил к внешней части корпуса вертолёта и произвёл пуск по “кобре” с дистанции 3,5км. Однако, Ми-24В шёл на большой скорости и выхлоп стартового двигателя обжёг лицо и руки стрелка. “Стрела” попала в хвостовую балку “кобры” и израильская машина разбилась.Эпизод 4: «…1986 год - за речкой, где-то у пакистанской границы…»
В 1986 году советский Ми-24В уничтожил пакистанскую AH-1W при эскортировании десантно-боевых Ми-8МТ. Группировка душманов переправила пятерых пленных советских офицеров в свой лагерь на территории Пакистана. Перед командованием была поставлена задача спасти пленных любой ценой. Для выполнения задачи были выделены два Ми-8МТ с 2мя блоками С-8 – первый с 18 спецназовцами группы “Альфа”, второй – пустой – долженбыл принять на борт пленных офицеров. Эскортировали их пара Ми-24В – ведомый – со стандартным вооружением в 8 “Штурмов” и 40 С-8, а ведущий, оборудованный специально для противодействия воздушным целям – несущий асимметрическую комбинацию вооружения – 2 ракеты “Стрела 10” с инфракрасно-командной системой наведения от мобильного ЗРК “Стрела”(SA-9 Gaskin), адаптированные под радиолинию “Штурм” на левой законцовке и 2 “Штурма” на правой законцовке, 2 Р-63 на правом внешнем пилоне и 4 “Штурма” на левом внешнем пилоне. На внутренних пилонах размещались 2 блока С-8. Красные звёзды вертолётов замазали синими кругами – мы с Пакистаном формально войну не вели.Из-за скалы показались две AH-1W - одну из них оператор уделал с 7км “Стрелой”, а вторая ретировалась – ни Хелы ни AIM-9L не доставали 24ки с такого расстояния. После 24ки утюжили ЗРК и ДШК душманского лагеря ПТУРами, самих духов – С-8, НУРСами их утюжили и Ми-8. Малая группка главарей взяла пленников и попыталась скрыться с ними в горах, но их вырезал спецназ. Когда четыре наших вертолёта возвращались по ущелью, над ними пролетела пара пакистанских Ф-16. Ведущий изготовил к бою Р-63, но истребители их не заметили и прошли без боя.
Эпизод 5: «Пограничный инцидент»
В 1992 году на территории бывшего СССР, в Абхазии произошло, в принципе, уникальное событие – сразились три практически одинаковых вертолёта – вертолёт Ми-24ВП российского миротворческого контингента атаковал пару грузинских Ми-24В и сбил один из них ракетой 9М220О. Победа российскому вертолёту досталось благодаря новейшей ракете “воздух-воздух”, интегрированной в комплекс “Атака”. Грузинская сторона сразу же заявила, что Россия произвела прямое вмешательства в конфликт на стороне Абхазии, заявив, правда, что их машина была сбита российским Ми-28(на самом деле, Ми-28 применялся один раз только в Афганистане, в порядке “боевого тестирования”, грузинского лётчика, пилотировавшего уцелевший вертолёт ввели в заблуждение ЭВУ вертолёта и 8ми позиционные АПУ от Ми-28, а российский вертолёт произвёл пуск с дистанции около 8ми км, естественно, на таком расстоянии распознать тип вертолёта было трудно). Это дало повод России заявить, что воздушного боя не было, а грузинский вертолёт был сбит абхазскими повстанцами ПЗРК.
Только в 1997 году ВВС РФ признало факт воздушного боя, по предоставленным грузинской стороной данным, и то, после того, как Грузия признала, что обстрел российского гражданского судна типа “Комета” с беженцами на борту, был произведён грузинским вертолетом.Эпизод 6: «Балканская ночь»
В 1999 году югославский Ми-24В сбил “Штурмом” 9М114М2 боевой АН-64D “Апач” и транспортный “Блек хоук” ВВС США, выполняющих операцию по спасению сбитого сербским МиГ-21 пилота F-16.
Нужно сказать, что вертолёт Ми-35 (экспортное обозначение Ми-24В) был построен в 1986году и имел весьма несовершенное оборудование для ночного боя, которым оснащались все Ми-24П(начала выпуска серии в 1986 году) и Ми-24В, строившиеся с 1986 по 1989год. Собственно говоря, всё оборудование для ведения боевых действий в тёмное время суток состояло из ОНВ пилота с дальностью обнаружения не более 3км и инфраподсветкой индикации ИЛС и приборов в кабине, а так же – съёмной насадкой ночного видения на окулярах целеуказания системы “Радуга” с дальностью прицеливания ПТУР при увеличении в 16х 8км и дальностью в поисковом режиме с увеличением 8х 6км. Днём прибор ночного видения оператора заменялся на менее контрастный инфравизор для работы с низким уровнем освещённости, а так же, для обнаружения тепловых следов бронетехники и авиации противника. При этом отмечалось, что в тёмное время суток, сканирование местности оператором на дальности в 6км даёт вероятность обнаружения цели не более 22%, и, к тому же, сильно перегружает оператора.
Его оппонент намного превосходил сербский вертолёт - АН-64D “Апач Лонбоу” принадлежал к серии, запущенной в 1993ем году, обладал всем необходимым БРЭО для боя в тёмное время суток. Система переднего обзора ночного видения имела эффективную дальность в 6км, а её “картинка” передавалась на шлем пилота. Оборудование для наведения ПТУР у оператора, так же было намного совершеннее, но, главное, американский вертолёт нёс радар кругового обзора в радиусе 9,3км, позволявший автономно от оператора наводить ракеты “Хеллфайр” с ПРГСН на дальность 8км. Единственное качественное превосходство Ми-35К имел в управляемом ракетном вооружении – ПТУР 9М117М2 – последняя модификация “Штурма” била на 7км, превосходя по максимальной скорости “Хеллфайр” на 120м/с, а по средней скорости на 100. Помимо точного командного наведения, на конечном этапе подлёта к цели происходил захват ИКГСН “Штурма”, причём ГСН была адаптирована для низких температур – созданная для поражения танков со слабой инфрасигнатурой выхлопа и “не обращала внимание” на высокотемпературные помехи – по той же причине – когда вокруг горят танки и рвутся снаряды, необходимо найти истинную, активную цель. В сочетании с командной коррекцией вероятность поражения “Штурмом” вертолёта была близка к 95%, что показали и бои с “Кобрами”, а вот радарный “Хеллфайр” имел вероятность поражения вертолёта порядка 80%, а при использовании уголковых отражателей – ещё на 30% меньше. То, что сербский Ми-35К имел более совершенные РВВ – 2 Р-60М против одной AIM-9М и двух “Стингеров” “Апача” не играло никакой роли – оба вертолёта имели ЭВУ и могли произвести обмен пусками Р-60М и AIM-9М с дистанции не более 4км.
В данном случае “злую шутку” с “Апачем” сыграл его же радар – СПО-17 сербской машины запеленговало направление облучения с точностью до 10? с 12км, вне радиуса действия американского радара, после чего Ми-35, прячась в складках местности, шёл по пассивному пеленгу, а оператор, по направлению пеленга искал цель в малом секторе, что позволило ему использовать режим на 8км с 16х увеличением. Когда вертолёты сблизились до 6700м, Ми-35 поднялся, сразу же “появившись” на МФД “Апача” и произвёл пуск, американский вертолёт был уже обречён… После чего сербская машина догнала и расстреляла “Блек Хоук” – все десантники погибли.
Эпизод 7: «Над 36-й параллелью»
Ещё одна – последняя победа Ми-24 над “Апачем” произошла совсем недавно 22 июля 2002года. В данном случае ситуация была прямо противоположной. Над ДМЗ между Северной и Южной Кореями произошло боестолкновение южнокорейского “Апача” АН-64А и северокорейского Ми-35ВПМ или Ми-35ПВ( собственно говоря, Ми-35ВПМ и Ми-35ПВ – экспортные обозначения Ми-24ВПМ и Ми-24ПВ,Вертолёты этой серии несли на внутренних пилонах блоки С-8, на внешних пилонах по четырёхпозиционной АПУ “Атака”, на законцовках по двухпозиционной АПУ “Атака” и одной, закреплённой снизу ракете ближнего воздушного боя “Игла-В”. Сбоку законцовок, перпендикулярно размешены АПУ для двух (по одной на каждой законцовке) корректируемых высокоточных противоистребительных ракет Р-62М, с дальностью до 15км.(на российских вертолётах используются более совершенные ракеты той же схемы Р-64В на 17км, однако армейское обозначение усовершенствованного и экспортного варианта идентично – Р-60КМ). Кроме того, абсолютно новым являлось прицельное оборудование, оно было представлено закреплённой на крыле круглосуточной числовой ЭОС, с дальностью обнаружения в 15 км и автоматическим захватом объектов. Малая зона сканирования в пределах +-17? компенсировалась приёмом “рыскания”, совершенным числовым ЭОС и высокой автоматизацией. Эти модернизированные вертолёты строились на основе и так высокоэффективного Ми-24ВП серии1889-1992года, доведение Ми-24ВП до стандарта ВПМ сводилось к дополнительной радиолинии для автоматического наведения Р-60КМ пилотом, наиболее “молодые” Ми-24П доводились до стандарта ПВ установкой ЭОС, бронезащиты Ми-24ВП и той же дополнительной командной линии с 1997года. Так что, можно смело сказать, что северокорейский вертолёт был намного совершеннее даже АН-64D “Апач Лонбоу”, а бой произошёл с первым вариантом “Апача” АН-64А серии 1983года, который вовсе не нёс РВВ, а его “главным калибром” были устаревшие лазерные “Хеллфайры” первой модификации с дальностью в 6км… Это была игра в одни ворота.
Странно, но этот воздушный бой породил южнокорейско-американский скандал, не смотря на информацию Северной Кореи о “перехвате вертолёта, вторгшегося в небо КНДР” (СМИ Ким-Чен-Ира давно привыкли не верить),южнокорейские ВВС утверждали, что “Апач” погиб из-за отказа системы следования рельефу и требовало от США бесплатного техосмотра и ремонта всех 67 “Апачей” ВВС Южной Кореи, что грозило кампании “Макдоннел-Дуглас” почти миллиардом убытков и подрывом престижа, а, стало быть, расторжения контрактов, что привело к редкому прецеденту – американские эксперты доказывали, что их вертолёт был сбит в воздушном бою, правда, добавляя, что южнокорейским лётчикам неплохо было бы научиться летать.Точку поставило детальное изучения обломков – в различных агрегатах вертолёта были найдены вольфрамовые стержни определённой длины, использующиеся во всех модификациях ракет семейства Р-60, а так же в БЧ “противовертолётных” ракет комплекса “Атака”. И пилоты тут были не при чём – у них попросту не было никаких шансов.
Таким образом, вертолётами Ми-24 разных модификаций были сбиты 17 боевых вертолётов противника: модификации вертолётов “Кобра”АН-1J, AH-1S, AH-1W, “Апач” АН-64D, АН-64А, Ми-24В; при этом было потеряно только 8 Ми-24Д и В.( Однако, сбитую грузинскую 24ку можно зачислить как на счёт побед, так и на счёт поражений). В итоге соотношение потерь в вертолётных боях с участием Ми-24 (если грузинский Ми-24В исключить) составляет 8-16, то есть, на каждую сбитую советскую боевую машину приходится по два уничтоженных боевых вертолётов производства, в основном, США. Отметим, что два прецедента боёв между Ми-24 и разрекламированным “Апачем”, окончились гибелью американских вертолётов и блестящей победой Ми-24.
Эпизод 8:
В небе над Анголой в вертолётном бою 13 марта 1985года Ми-35(Ми-24В) сошёлся с тремя “Пумами”. Надо отметить, что ЭВУ на Ми-24 спасли его от ракет “Дартер”, которыми его атаковали два вертолёта ЮАР, ракеты ушли по ложному пеленгу импульсной ИК-системы и целого “фейрверка” ловушек. А вот сами “Пумы ХТР-1” ЭВУ не несли, поэтому, когда кубинский пилот произвёл пуск Р-60М по двум юаровским вертолётам (АПУ-60-11 на левом внешнем пилоне было асимметрично подвешено с пушечным контейнером УПК-23 на правом), одна “Пума” была сбита, вторая, эффективно используя термоловушки, уклонилась от ракеты, запустив в ответ два “Свифта”, но от судьбы не ушла – она взорвалась в воздухе от попадания ПТУР “Штурм” с того же Ми-24. Меньшая, чем у “Штурма” дальность ПТУР “Свифт” (4км), лазерная система наведения и значительное превосходство Ми-24 над “Пумой” в скорости и маневренности, дали возможность кубинскому лётчику уклониться от ракет противника, пущенных с предельной дистанции, а большая скорость “Штурма”, к тому же, привела к гибели вертолёта-носителя “Свифтов” – и, как следствие, прекращению наведения. Третья развернулась и на форсаже отошла в сторону позиций ПВО “буров”, кубинский вертолётчик прекратил преследование, когда СПО проинформировала его об облучении машины радаром ЗРК “Кактус”. Всего в Анголе Ми-24 сбили 4 ХТР-1 с мощным противотанковым и противоавиационным, а так же – подвижным пушечным вооружением, ? две победы принадлежат кубинскому экипажу, одна – восточногерманскому; советский вертолётчик в одном бою сбил “Пуму ХТР-1” и ещё две многоцелевых “Пумы”, ? жертвами 24ок были ещё как минимум 9 вертолётов “Пума”,Помимо этого, Ми-24 сбили два тяжёлых транспортных вертолёта СН-47 “Чинук” и S-65 “Супер стеллион” взлётной массой до 40 тонн.
Но, особой страницей боевого применения Ми-24, несомненно, стали его победы над сверхзвуковыми реактивными истребителями.
Первая такая победа произошла 8 июня 1982года в долине Бекаа над Ливаном. Сирийский полковник-ас, пилотировавший новейший Ми-24В, с ракетами Р-60МК атаковал колонну израильской бронетехники и лично уничтожил ПТУР и НАР 5 танков, бронетранспортёр и мобильный ЗРК. Израильтяне вызвали на помощь пару истребителей, и один из них, “Фантом”, (хотя свидетели - советские военспецы, осматривавшие обломки, пришли к выводу, что это один из трёх сбитых американских F-14 "Томкет" со "свеженарисованными звёздами Давида") заходя на скорости М1,4 в атаку на Ми-24В, выдал себя излучением радиолокатора. Вертолёт развернулся по пеленгу и произвёл пуск 2х Р-60МК с расстояния более 8ми км в переднюю полусферу, первая же из которых нанесла истребителю фатальные повреждения, а вторая превратила израильский истребитель с ракетами средней дальности “Спэрроу” (или "Феникс") в облако пылающих обломков.
Вторая победа была одержана во время Ирано-иракского конфликта, 27 октября 1984 года севернее посёлка Эйн-Хош. Так же, как и в случае с сирийским вертолётом, вертолёт ВВС Ирака был атакован сверхзвуковым истребителем третьего поколения “Фантом”. Однако, израильский самолёт нёс вооружение перехватчика, а всё вооружение “воздух-воздух” иранского “Фантома” состояло только из четырёх “Спэрроу” - иранский самолёт нёс ракеты “Шрайк” для поражения радаров ПВО и контейнеры с разведывательной аппаратурой, для определения параметров иракских радаров. Заметив иракский Ми-24Д, пилот истребителя решил сбить вертолёт, но последний шёл на малой высоте и “Спэрроу” потеряла цель. Но азартный иранский лётчик решил воспользоваться пушкой “Вулкан” и направил свою машину навстречу иракскому вертолёту. Иракский пилот не растерялся и выпустил с дистанции в 3,5км 32 НАР С-5 – по восемь из четырёх блоков. Навстречу "Фантому" неслись 32 ракеты “пятном” диаметром в 150 метров на скорости М2. Иранский истребитель попытался отвернуть, и в этот момент реактивный снаряд попал ему в заднюю часть фюзеляжа. Мгновенно детонировало топливо и “Фантом” превратился в бесформенный огненный шар. Победа над пакистанским F-16 остаётся непрояснённым фактом в славной биографии вертолёта-легенды.
Собственно говоря, данные факты говорят о малоуязвимости вертолётов при маловысотном полёте для РВВ противника, особенно, с РГСН; и наоборот, о широких возможностях вертолётов с ИК РВВ для использования против многоцелевых истребителей. Правда, в практике применения Ми-24 был ещё один случай победы никарагуанского Ми-24Д над реактивным истребителем, хотя, это можно скорее назвать уничтожением антиквариата – ПТУРом 9М17 был сбит F-86 “Сейбр” – самолёт, применявшийся ещё в 1953году в Корейском конфликте. Однако, “Сейбр” нёс 2 “Сайдуиндера”, но, вероятно, модификации В или Р, и истребитель не смог применить ракеты против вертолёта, обстреляв его шестью 12,7мм пулемётами под малым углом встречи, посему пули причинили винтокрылой машине мало вреда. “Сейбр”, отстрелявшись, обогнал 24ку и был сбит ею при попытке разворота ракетой “Фаланга”.
Не менее интересны победы 24ок над штурмовиками. В небе над Никарагуа 12,7мм пулемётом был сбит лёгкий штурмовик производства США А-37 “Дрэгонфлай”. Собственно говоря, вся броня этого штурмовика состояла из 4мм стальных плит, прикрывающий двигатель и кабину. Такая броня могла защитить только от огня пулемётов калибра 7,62. Пилотов защищало ещё и нейлоновая многослойная броня. Да и стрелковое вооружение штурмовика было слабым – 6ти ствольный 7,62мм пулемёт “Миниган”. Естественно, когда в октябре 1984 года сошлись в артиллерийском бою Ми-24Д и А-37, 12,7мм пули ЯкБ прошили как бумагу двигатели штурмовика ВВС Гондураса. Правда, был зафиксирован и факт обратного содержания – А-37 сбил 24ку залпом 70мм НАР из блоков на законцовках крыла.
Во время проведения миротворческой операции в Абхазии осенью 1992года, российский Ми-24ВП сбил ракетой “Штурм” модификации 9М114М2 грузинский штурмовик Су-25. Не смотря на легендарную живучесть советской машины, 20мм титановая броня не спасла штурмовик, – кумулятивная струя ПТУР вызвала детонацию 500кг фугаски…Говоря о штурмовиках, снова приходится возвращаться в Ирак. Как известно, после “Бури в пустыне” на севере Ирака была установлена запретная для полётов иракской авиации зона, дабы помешать Багдаду бороться с курдами. Однако, весной 1993 года иракские танки пошли в наступление на позиции сепаратистов. Чувствуя свою полную безнаказанность, американские военные отправили два штурмовика А-10 “Тандерболт”, целью которых были иракские танки. Уничтожив две единицы иракской бронетехники “Тандерболты” пошли на сближение, дабы атаковать танки скорострельными пушками, но из складки местности появился Ми-24, сопровождающий колонну. По размытой двухконтурными двигателями струе горячих газов, 24ка произвела захват и пуск Р-60МК с дистанции 4км в переднюю полусферу. Ракета с необыкновенной точностью разорвалась внутри левого двигателя, буквально разрезав и правый кольцом ПЭ стержневой БЧ. Штурмовик буквально рухнул на землю, но не взорвался. Пилот погиб. Пилот второго А-10 произвёл неудачный пуск двух AIM-9L, которые ушли на сигнал ИК-джаммера Ми-24В, в свою очередь, вторая Р-60 ушла на термоловушку “Тандерболта”, но, последний предпочёл покинуть поле боя.
На счету Ми-24 есть и сбитый средний транспортный самолёт Ан-12. Ещё до начала первой Чеченской летом 1994 года, Ми-24В так называемого “Временного совета” Чечни – антидудаевской оппозиции (собственно говоря, это был один из четырёх вертолётов “миротворческих сил” Р. Хасбулатова, пилотируемый российским лётчиком) сбил на догонном курсе(не смотря на то, что транспортник шёл на скорости около 800км/ч на высоте 3км и был вооружён задней оборонительной 23мм пушкой) ракетой Р-63, которая попала в один из четырех ТВД “Куба” и разрушила крыло. Как оказалось, 60-ти тонный Ан-12 перевозил из Азербайджана оружие (в т. ч. 12 ПТУР и 8 ПЗРК) для дудаевцев, а так же солидную партию долларов для “независимой Чечни”
СКВП вооруженные Р-62 предстваляют собой не меньшую угрозу для вертолетов и ИБА
и это фантазии
По количеству бортового вооружения 10 штурмовиков превосходят вертолет в 3-4 раза (совокупно), по качеству УРВВ – не уступают, по малозаметности превосходят значительно, по стоимости – около 1\20 от вертолета.
Апач стоит порядка 15 миллионов долларов.
Думаете уместить стоимость легкого штурмовика с системой вооружения в 750 тысяч?
Тепловизором он у вас будет оборудован? А то будет летать только днем, а по ночам противник будет безнаказанно нас громить.
Отредактировано Шестопер (2010-04-18 22:43:10)
Но, особой страницей боевого применения Ми-24, несомненно, стали его победы над сверхзвуковыми реактивными истребителями.
Первая такая победа произошла 8 июня 1982года в долине Бекаа над Ливаном. Сирийский полковник-ас, пилотировавший новейший Ми-24В, с ракетами Р-60МК атаковал колонну израильской бронетехники и лично уничтожил ПТУР и НАР 5 танков, бронетранспортёр и мобильный ЗРК. Израильтяне вызвали на помощь пару истребителей, и один из них, “Фантом”, (хотя свидетели - советские военспецы, осматривавшие обломки, пришли к выводу, что это один из трёх сбитых американских F-14 "Томкет" со "свеженарисованными звёздами Давида") заходя на скорости М1,4 в атаку на Ми-24В, выдал себя излучением радиолокатора. Вертолёт развернулся по пеленгу и произвёл пуск 2х Р-60МК с расстояния более 8ми км в переднюю полусферу, первая же из которых нанесла истребителю фатальные повреждения, а вторая превратила израильский истребитель с ракетами средней дальности “Спэрроу” (или "Феникс") в облако пылающих обломков.
Вторая победа была одержана во время Ирано-иракского конфликта, 27 октября 1984 года севернее посёлка Эйн-Хош. Так же, как и в случае с сирийским вертолётом, вертолёт ВВС Ирака был атакован сверхзвуковым истребителем третьего поколения “Фантом”. Однако, израильский самолёт нёс вооружение перехватчика, а всё вооружение “воздух-воздух” иранского “Фантома” состояло только из четырёх “Спэрроу” - иранский самолёт нёс ракеты “Шрайк” для поражения радаров ПВО и контейнеры с разведывательной аппаратурой, для определения параметров иракских радаров. Заметив иракский Ми-24Д, пилот истребителя решил сбить вертолёт, но последний шёл на малой высоте и “Спэрроу” потеряла цель. Но азартный иранский лётчик решил воспользоваться пушкой “Вулкан” и направил свою машину навстречу иракскому вертолёту. Иракский пилот не растерялся и выпустил с дистанции в 3,5км 32 НАР С-5 – по восемь из четырёх блоков. Навстречу "Фантому" неслись 32 ракеты “пятном” диаметром в 150 метров на скорости М2. Иранский истребитель попытался отвернуть, и в этот момент реактивный снаряд попал ему в заднюю часть фюзеляжа. Мгновенно детонировало топливо и “Фантом” превратился в бесформенный огненный шар. Победа над пакистанским F-16 остаётся непрояснённым фактом в славной биографии вертолёта-легенды.
Собственно говоря, данные факты говорят о малоуязвимости вертолётов при маловысотном полёте для РВВ противника, особенно, с РГСН; и наоборот, о широких возможностях вертолётов с ИК РВВ для использования против многоцелевых истребителей.
Известен по крайней мере один подтвержденный случай, когда самолет был сбит из миномета - пикировал на стреляющую минометную батарею и в воздухе наткнулся на мину.
Это не дает основания считать миномет эффективным зенитным средством.
Приведенных Вами случаев сбития истребителя вертолетом намного меньше, чем было военных конфликтов с 1982 года. В них участвовали тысячи самолетов и вертолетов - и такая хилая статистика.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Авиация