Уважаемые камрады, вынужден сказать слово "в защиту" камрада qxev и его теории.(В теме "Вертолёты" я уже обращал ваше внимание на это). Вы все ту придираетесь к пустякам(про двигатели например) и упускаете суть теории.-- Я конечно понимаю, что такие большие тексты-портянки, которые предлагает qxev читать для всех нас "болезненно трудно", мозг перегревается и отказывается их воспринимать. Но короче изложить qxev видимо не мог-- так же съехал на многочисленные детали. А теорию(в общих чертах) я считаю ВЕРНОЙ.--Именно так и должна воевать ЛЮБАЯ СОВРЕМЕННАЯ АРМИЯ.
Кстати говоря, специально для qxev хочу добавить, что американская армия, по-сути,именно так и воюет! Взгляните на структуру американской дивизии(любой!). В ней имеется бригада вертолётов(армейской авиации) в полторы-две сотни машин из которых сотня являются "Апачами" и "Кайовами" -- т.е. ударными и разведывательными(но несущими вооружение) вертолётами. Вот она СТАЯ!Как видите, теория Аркуилла-Ронфельдта "боевых стай" имела в плане практики применения кое-что и основывалась не только на умозрительных заключениях о партизанской войне.
Вот, кто не в курсе--на русском не могу найти, называется Swarming and the Future of Conflict
http://www.voltairenet.org/IMG/pdf/Rand … nfeldt.pdf
Кстати, эта стая технологически продвинутых ЛА(да ещё опираясь на мощь артиллерии и настоящей авиации и продвинутость разведывательных средств) вполне в состоянии "разобраться" и с предлагаемой стаей примитивных ЛА в 500машин. Вы сами писали про отечественный проект вертолёта "Карнозавр"--вот вам сотня вражеских "карнозавров"! Очень ушлый народ американцы...Ничего не упускают...
Это однако не значит, что подобную тактику и вооружение не следует брать на вооружение и отечественным ВС. Колличество вертолётов и штурмовиков в ВС РФ смехотворно. Оно должно быть увеличено НА ПОРЯДОК, если отечественные ВС хотят быть на уровне любой армии Запад(востока). Пусть это будут недорогие штурмовики, но их будет много! Что выбрать СКВП или лёгкий вертолёт-- вопрос спорный. Надо опробывать оба ЛА в больших реальных учениях(и/или реальных боевых действиях). -- ИМХО автожир примирит обе ветви штурмовых ЛА!(отличное соотношение цены и боевых возможностей!)
ЗЫ:помнится в конце 80-х мне попалась в "Зарубежном военном обозрении" интересная маленькая статейка про крупные учения ВВС в Великобритании. Так вот на этих учениях выяснилось, что ударная группирвка ВВС(сверхзвуковые дорогие и навороченные истребители и бомбардировщики) были не в состоянии бороться(прорвать) с ПВО на основе лёгких и простеньких штурмовиков "Хок". До этого нечто подобное наблюдалось в Фолклендском конфликте 1982 года--штурмовики "Си хариер" значительно превзошли в воздушных боях аргентинские "Миражи"(достаточно современные скоростные истребители).
Армейская авиация в американской армии выполняет важную роль, но отнюдь не рассматривается как полная замена ВВС, ПВО, артиллерии, РСЗО, бронетанковой техники и мотопехоте. Чем и отличается реальное военное строительство от прожектов.
Что касается Фолкленд - это не показатель, Миражи действовали на пределе своего радиуса, что не способствует успешному ведению воздушного боя. Да и реактивный СВВП не отнесешь к дешевым простым изделиям.
Вообще идея насыщения войск большим количеством вертолетов, легких штурмовиков, ударных БПЛА - вполне здравая, своевременная, и способна существенно повысить боевые возможности СВ. Патология - когда начинают считать армейскую авиацию неотразимой всесокрушающей вундервафлей.
Отредактировано Шестопер (2010-04-15 05:11:33)