То, что Устинов был главным лоббистом ГТД - известно. Но к вопросу, куда пошли харьковские машины и сколько их было, это непосредственного отношения не имеет
Спасибо за подсказку. Попробую написать
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Омска - 3
То, что Устинов был главным лоббистом ГТД - известно. Но к вопросу, куда пошли харьковские машины и сколько их было, это непосредственного отношения не имеет
Спасибо за подсказку. Попробую написать
Имеем на Т80БВ вот такие вот экраны:
А на Бшках из Тулы и Шаховской экраны вот такие:
Что-то у меня не сходится, какие экраны должны быть на 219РВ?
Так в Саратове что? Еще 219А или уже АС?
Причем машина харьковская
Это же харьковские машины. Обе. Причём командирские. Имеют 2 антенных ввода - слева и справа от датчика ветра. Та что в Саратове - использовалась для опытных работ. У её МТО переделано.
Танки имеют открытые ЗПУ. На машинах используются командирские башенки, как на изд. 478Б, но закрытая ЗПУ демонтирована, отверстие прицела ЗПУ заглушено. По торцам башен приварены тумбы для переброски открытой ЗПУ, как на изд. 219АС. ЗПУ по-походному хранилась снаружи на низкой тумбе прикрученной к бонкам башни - белая стрелка. Кроме того, на танке с б/н «117» видно, что на крыше МТО закреплён пенал для хранения телескопической мачты антенны.
Отредактировано Rotor15 (2019-03-25 00:07:10)
Спасибо. ГТА-18 на харьковские машины 219А, как я понимаю, не ставился?
Данных нет.
--------
По обозначению «219А / 219АС» у меня такая гипотеза.
Известен этот кадр, где видно что «Усовершенствованный танк Т-80» - это «объект 219А»:
Вполне может быть, что «объект 219АС» - это серийный «объект 219А», где «С» - это серийный.
Таким образом, опытные образцы имели обозначение «Объект 219А», а серийные (по доработанному комплекту КД), в т.ч. харьковские - «Объект 219АС».
Гипотеза хорошая, но Василий утверждает, что в Харькове выпустили партию 219А. Вот тут ключевой вопрос - в Харькове делали партию сугубо экспериментальных машин, или это была установочная партия перед развертыванием производства и для войсковых испытаний?
К сожалению, достоверной информации катастрофически мало.
Отредактировано Geronimo509 (2019-03-24 20:17:56)
Василий утверждает, что в Харькове выпустили партию 219А.
Достоверно это не известно. Там ключевые слова:
Считается, что Харьков выпустил партию 219А.
Харьковские серийные газотурбинные 80-ки (башня и установка НДЗ «Контакт-1» идентичны танку «Объект 478Б»):
Они совсем не похожи на опытные «Объекты 219А»:
- «Объект 219А» с КУВ «Кобра». Здесь хорошо видно что башня от «Объекта 478» (крышка люка наводчика - «усечённый круг», «Луна» слева, фара справа):
«Усечённый круг» «Объекта 478»:
- «Объект 219А» с КУВ «Рефлекс»:
На «Объекте 219А» с «Рефлексом» - новая башня по типу «Объекта 478», но уже крышка люка круглая, «Луна» справа, фара - слева на крыше (как на серийных 219АС, 478Б). Установка НДЗ «Контакт-1» ещё в стадии отработки:
Достоверно это не известно. Там ключевые слова:
Потом это стало почти что утверждением
Харьковские серийные газотурбинные 80-ки (башня и установка НДЗ «Контакт-1» идентичны танку «Объект 478Б»):
В Кубинке, как я понимаю, именно такая машина. И известные оба командирских танка тоже принадлежат к этой партии
Они совсем не похожи на опытные «Объекты 219А»:
- «Объект 219А» с КУВ «Кобра». Здесь хорошо видно что башня от «Объекта 478» (крышка люка наводчика - «усечённый круг», «Луна» слева, фара справа):
«Усечённый круг» «Объекта 478»:
- «Объект 219А» с КУВ «Рефлекс»:
На «Объекте 219А» с «Рефлексом» - новая башня по типу «Объекта 478», но уже крышка люка круглая, «Луна» справа, фара - слева на крыше (как на серийных 219АС, 478Б). Установка НДЗ «Контакт-1» ещё в стадии отработки:
Среди опытных машин есть уже две стадии эволюции, что мешает быть и третьей?
Отредактировано Geronimo509 (2019-03-25 12:50:23)
Тем не менее, разнобой в танковом парке беспокоил заказчика, и на поток решили ставить унифицированную машину, сочетавшую шасси «восьмидесятки» и перспективную литую башню разработанного ХКБМ варианта «шестьдесятчетверки» — «объекта 476». Три таких танка было построено к февралю 1976 г., как тогда водилось, «в подарок XXV съезду партии». Новая объемистая башня несла современные приборы управления огнем и комбинированную бронезащиту из разнесенных стальных плит с внутренними броневыми вертикальными пластинами, перемежавшимися слоями пенополиуретана, в которых вязла кумулятивная струя. Внешне башня отличалась более полными формами с развитыми скуловыми частями, в полости которых через верхние колодцы помещался наполнитель.
Компромиссное решение оказалось дальновидным и получило поддержку ленинградцев, у которых занятость всех сил на ГТД не оставляла времени на разработку собственной системы вооружений и башни. Модернизированная «восьмидесятка» с башней «объекта 476» получила название Т-80А («объект 219А»), а его вариант с динамической защитой, новым прицелом и комплексом управляемого вооружения — Т-80У («улучшенный», «объект 219АС»). Ответственным от ленинградского КБ-разработчика был назначен Генеральный конструктор Н.С. Попов, за башню и вооружение от ХКБМ — Н.А. Шомин. Завод в Харькове должен был выпустить Т-80У уже в 1982 г., однако работы продвигались ни шатко, ни валко.
Одной из причин вновь стала недоведенность двигателя. Предполагавшийся к установке ГТД-1000 («изделие 37») мощностью 1200 л.с. имел сложную систему регулировки, доработать которую так и не удалось (все резервы КБ имени Климова в это время были заняты двигателями к новым истребителям). Его пришлось заменить форсированным ГТД-1000ТФ («изделие 38Ф»), мощность которого подняли до 1100 л.с., и к концу 1983 г. ХЗТМ в кооперации с Ленинградом и Омском собрал первый десяток Т-80У. Восемь из них тут же ушли на войсковые испытания, которые танк не выдержал.
Отсюда: http://t80leningrad.narod.ru/publications/t80_p001.htm
Отредактировано Geronimo509 (2019-03-25 12:51:31)
Оттуда же:
Харьковчанами в 1976 г. был предложен и вариант сочетания шасси Т-80 со своей башней и двигателем 6ТД — «объект 478». Рассматривался и еще более смелый проект «476М» с совершенно новой системой управления огнем «Система», 1500-сильным дизелем и комплексом активной защиты «Шатер», кассетными выстрелами оборонявшим танк от подлетавших снарядов и ПТУР.
В конечном счете, руководствуясь принципом «лучшее — враг хорошего», выбор сделали в пользу более реальной машины «объект 478Б», получившей известность как «Береза».<...>
Предложения харьковчан были сочтены вполне убедительными (особую роль при этом сыграл отстаивавший свое изделие напористый и пробивной заместитель Генерального конструктора И.Л.Протопопов). Производство Т-80У в Харькове, давшее всего 45 машин, сворачивалось, а на смену ему вновь восстанавливался выпуск дизельных танков (полностью оно и не прекращалось, продолжая до 1985 г. поставки модернизированных «шестьдесятчетверок»).
К концу того же 1985 г. были собраны и первые пять «Берез», тут же переданных на полигон (параллельно для подстраховки подготовили и пару танков с большей степенью преемственности, на которых ограничились заменой силовой установки обычных «219А» на дизель 6ТД). На этих образцах удалось избавиться от многих дефектов: доработали маслосистему, наладили запуск (на демонстрации военным холодной зимой 1987 г. танк, простоявший более месяца на заводском дворе при 25° мороза, завелся даже без подогрева), довели эжекционную систему охлаждения.
Вот не эта ли машина "с большой степенью преемственности" стоит в Саратове?
Отсюда: http://t80leningrad.narod.ru/publications/t80_p001.htm
По той же причине скромными оказались и экспортные успехи американского «Абрамса», оснащенного ГТД: несмотря на высокую культуру турбинистов «Аллисона», приобретать танк не захотели не только армии арабских государств, но и Израиль, давний партнер США.
отголоски старой войны турбинистов и дизелистов
у евреев свой танк а остальные вроде покупают(арабы)
P.S. имхо эта война и погубила 80
Отредактировано leonard61 (2019-03-25 12:58:52)
Статья 1997 года, на тот момент еще не покупали
P.S. имхо эта война и погубила 80
Все эти "войны" в принципе все и погубили.
Отредактировано Geronimo509 (2019-03-25 13:00:02)
Статья 1997 года, на тот момент еще не покупали
понятно,просто давно не встречал такого
Статья 1997 года, на тот момент еще не покупали
Все эти "войны" в принципе все и погубили.
Отредактировано Geronimo509 (Сегодня 14:00:02)
согласен.вот здесь привел пару фото Ссылка
по моему много о чем говорят
по моему объясняет почему загадочная.
Объясняет, почему загадочная, вот это:
Завод в Харькове должен был выпустить Т-80У уже в 1982 г., однако работы продвигались ни шатко, ни валко.
Одной из причин вновь стала недоведенность двигателя. Предполагавшийся к установке ГТД-1000 («изделие 37») мощностью 1200 л.с. имел сложную систему регулировки, доработать которую так и не удалось (все резервы КБ имени Климова в это время были заняты двигателями к новым истребителям). Его пришлось заменить форсированным ГТД-1000ТФ («изделие 38Ф»), мощность которого подняли до 1100 л.с., и к концу 1983 г. ХЗТМ в кооперации с Ленинградом и Омском собрал первый десяток Т-80У. Восемь из них тут же ушли на войсковые испытания, которые танк не выдержал.
Очевидно, что у будущей "Ушки" были очень серьезные проблемы с силовой установкой, которую доводили чуть ли не до конца 1980-х, пока не случился всем известный кирдык. Поэтому, плюс политические факторы в виде потери лобби, и затормозили дело. Плюс, пока происходили все эти танцы с бубном, появилась ВДЗ, которую начали интегрировать на танк, что, видимо, добавило еще задержек.
Очевидно, что у будущей "Ушки" были очень серьезные проблемы с силовой установкой, которую доводили чуть ли не до конца 1980-х,
но если быть объективными и заглянуть в Зарубежное Военное Обозрение после первой иракской там довольно подробно было описано как в поле ремонтировали турбины у абраши
так что и у "конкурентов" были похожие проблемы пкм на 91г.
Отредактировано leonard61 (2019-03-25 13:41:40)
Мы же не Абрамс обсуждаем и не ремонт турбин, а историю создания Т-80У. Вы мне ссылку прислали, а там вот такое написано:
Параллельно с объектом 478 в Ленинграде велась разработка перспективной модификации Т-80А (объект 219А), имеющей улучшенную защиту, новое ракетное вооружение (ПТРК "Рефлекс"), а также ряд других усовершенствований, в частности, встроенное бульдозерное оборудование для самоокапывания. Опытный танк этого типа был построен в 1982 году, впоследствии было выпущено еще несколько машин, имевших незначительные различия. В 1984 году на них отрабатывали комплект навесной динамической защиты. Для испытания нового комплекса управляемого вооружения "Рефлекс" с лазерным наведением ракеты, а также системы управления оружием "Иртыш", КБ ЛКЗ в 1983 году, на базе серийного танка Т-80Б, создало еще одну опытную машину - объект 219В.
Мы же не Абрамс обсуждаем и не ремонт турбин, а историю создания Т-80У.
Очевидно, что у будущей "Ушки" были очень серьезные проблемы с силовой установкой, которую доводили чуть ли не до конца 1980-х,
просто провел параллель к вашему же утверждению\посту\сообщению которая подчеркнула что сложное это дело
КБ ЛКЗ в 1983 году
это к ув. камраду caferacer-у если повезет может поделится воспоминаниями
Отредактировано leonard61 (2019-03-25 13:50:04)
Статистика серийного производства танка Т-80У:
1989 - 50 шт (ЛКЗ, все машины с ГТД мощностью 1100 л.с.);
1991 - 150 шт (Омский Трансмаш, плюс к этому в 1991 году омский завод изготовил последние 75 танков Т-80БВ);
1992 - 5 шт (Омск);
1993 - 65 шт (Омск);
1994 - 92 шт (Омск);
1995 - 51 шт (Омск);
1996 - 18 шт (Омск).
На этом производство данного танка было прекращено.
Источник - С.В. Устьянцев. Омский завод транспортного машиностроения. Библиотека Танкопрома; Издание УВЗ, Екатеринбург, 2018 (стр.92-108).
Таким образом, танк, принятый на вооружение в ноябре 1984 года, начал серийно выпускаться лишь в 1989 году (перерыв в 1990 году связан с передачей танкового производства с ЛКЗ в ОМСК).
Впрочем, принятый почти тогда же на вооружение Т-80Б2 серийного производства вообще не дождался.
Парадоксы отечественного танкостроения как они есть...
Спасибо!
На этом производство данного танка было прекращено.
Данные включают экспорт?
Впрочем, принятый почти тогда же на вооружение Т-80Б2 серийного производства вообще не дождался.
Т-80БВ с 1А45?
Данные включают экспорт?
В книге дословно сказано: "В абсолютных цифрах производство танков в 1990-х годах выглядело следующим образом:" - далее таблица. Раз "в абсолютных цифрах" - то, я думаю, да - с учётом экспортных.
Т-80БВ с 1А45?
Т-80Б2 есть модификация танка с КУВ "Агона" вместо "Кобры".
Т-80Б2 есть модификация танка с КУВ "Агона" вместо "Кобры".
Не думал что у Агоны такие измения, что потребовалось кардинально систему управления переделывать.
Раз "в абсолютных цифрах" - то, я думаю, да - с учётом экспортных.
Видимо. А цифр касательно выпуска опытных машин, вкл. харьковских нет? Тоже самое за Т-80Б/БВ.
Отредактировано Blitz. (2019-04-04 18:04:05)
С.В. Устьянцев. Омский завод транспортного машиностроения. Библиотека Танкопрома; Издание УВЗ, Екатеринбург, 2018
А про цены там чего-нибудь есть?
А цифр касательно выпуска опытных машин, вкл. харьковских нет?
А про цены там чего-нибудь есть?
Не знаю. Не всё прочёл ещё. Если найду, отпишу.
Кстати - цены на какие машины Вас интересуют? Цены на Т-34 и Т-54 в сравнении с тагильскими точно есть, раздел про Т-80 не прочитал ещё.
Отредактировано Neo1940 (2019-04-04 18:03:34)
Ок, бум ждать. Особенно интересуют цифры по серийному производству.
Выходит всего, по сей день, выпушенно минимум ~7707 серийных Т-80 всех версий и вариаций, с учетом производства Т-80УД в 91-92, 8к получается +/-. Плюс Т-84/Оплотов 59 серийных.
Отредактировано Blitz. (2019-04-04 18:14:54)
1992 - 5 шт (Омск);
1993 - 65 шт (Омск);
1994 - 92 шт (Омск);
1995 - 51 шт (Омск);
1996 - 18 шт (Омск).
Т.е. Т-80У в постсоветский период выпустили больше, чем Т-90 обр.92 г . Да и выпускали дольше, ЕМНИП Т-90 в 93-м все доделали. Занятно.
Как-то не вижу целенаправленного убийства Омска в пользу Н.Тагила, о чём так часто говорят большевики. Скорее омичи не смогли найти крупного иностранного заказчика и не дотянули до начала 00-х, когда МО нашло деньги на танки .
Отредактировано eburg1234 (2019-04-04 18:38:15)
Относительно производства Т-80У в Харькове в книге Рязанцева "Моторы и судьбы" сказано вот что:
"С указанными двигателями [ГТД-1100Ф], выпущенными Калужским опытным моторным заводом, заводом имени В.М. Малышева была изготовлена установочная партия танков Т-80У в количестве 45 шт.".
Вероятно, эти танки тоже следует включить в статистику производства этой модели.
А уже 2 сентября 1985 года выходит постановление правительства "О мерах по организации серийного производства танковых многотопливных дизельных двигателей 6ТД и танков типа Т-80У с этим двигателем", каковым постановлением завод им. Малышева обязывался производить новый двухтактник вместо ГТД, ну и, как следствие, дизельный танк вместо Т-80У.
Рискну предположить, что затяжка серийного производства Т-80У была вызванна во многом этим фактом - изначально решением ЦК в Харькове должен был производиться как ГТД, так и танк, для чего делались фантастические капиталовложения и велись работы самым широким фронтом. После того, как эта эпопея потерпела крах, пришлось искать паллиативное решение в виде подключения ЛКЗ (мало приспособленного для крупносерийного танкостроения), а потом - и Омска. Вероятно, на всё это и ушли эти пять лет. Фактически, пришлось начинать всё сначала. В 85 году в Харькове выпустили установочную партию Т-80У - 45 шт; а в 89 году - вновь установочную партию 50 шт. с тем же старым ГТД в 1100 л.с. - но уже в Ленинграде с дальнейшей передачей серии в Омск. Как будто и не было этих пяти лет...
А про производство в Ленинграде в книге про Омский трансмаш есть занятные данные - оказывается, годового уровня выпуска в 100 танков в Ленинграде достигли только в 1983 году (в том же году в Омске - 440 шт), а максимума в 140 ед - в 1988 году (в Омске в том же году - 740 шт).
По количеству опытных Т-80У - к сожалению, статистики в этой книге нет...
Отредактировано Neo1940 (2019-04-04 19:37:36)
А про цены там чего-нибудь есть?
Про цены на Т-80У есть вот что:
ГТД стоил 104 тысячи рублей, а оптовая цена танка Т-72Б по данным на 1988 год составляла 271100 рублей, ..., на сумму, потребную для производства ОДНОГО танка Т-80У, можно было построить ТРИ танка Т-72Б. (стр.112-113).
А про производство в Ленинграде в книге про Омский трансмаш есть занятные данные - оказывается, годового уровня выпуска в 100 танков в Ленинграде достигли только в 1983 году (в том же году в Омске - 440 шт), а максимума в 140 ед - в 1988 году (в Омске в том же году - 740 шт).
Полные данные производства Т-80 по годам в книге есть?
Фактически, пришлось начинать всё сначала. В 85 году в Харькове выпустили установочную партию Т-80У - 45 шт; а в 89 году - вновь установочную партию 50 шт. с тем же старым ГТД в 1100 л.с. - но уже в Ленинграде с дальнейшей передачей серии в Омск. Как будто и не было этих пяти лет...
Учитывая что из. 38 во второй половине 80х выпускались в 1250 лс, то проблемы были с доводкой из. 29 довольно серйозные, но на выпуск Т-80У с из. 38 как временную меру не согласились.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Омска - 3