отрохов написал(а):Но если внимательно почитать статистику людских боевых потерь в танковых бригадах времён ВОВ, то оказывается, что процент безвозвратных потерь экипажных танкистов был существенно выше, чем у пехотинцев их МБА и подразделений обеспечения:
http://rostislavddd.livejournal.com/8773.html
Откуда получается, что всё-же в первую очередь надо принимать меры по снижению безвозвратных потерь танкистов, а не пехоты
Вообще эти данные - статистика потерь одного корпуса в одной операции.
Может для всех механизированных соединений за всю войну статистика будет иной?
В целом по потерям за войну по родам войск лидирует пехота, но тут дело в том, что большинство дивизий было стрелковыми.
А отдельно по танковым и механизированным корпусам к сожалению не видел статистики, сколько гибло танкистов и пехотинцев.
Если действительно окажется, что процент погибших в экипажах бронетехники выше - значит это ещё один аргумент за внедрение безэкипажных бронемашин.
На современном уровне развития техники отсутствие экипажа должно быть опциональным - когда можно, экипаж управляет дистанционно. Когда дистанционное управление затруднено, экипаж идет в бой.
Чтобы была возможность боевое звено сделать максимально компактным и защищенным, нужна сочленнная компоновка бронемашин. Когда основное вооружение на одном звене, без выделения объёма для людей, а экипаж на другом звене. И звенья могут перемещаться как в сцепке, так и по отдельности, с дистанционным управлением необитаемым звеном по радио или (при сцепке) по проводу.
В обороне можно управлять по проводу и отцепленным звеном с расстояния сотен метров, соблюдая радиомолчание.
Когда танки стоят в засаде, вначале можно управлять необитаемыми звеньями скрытно по проводам. И только после начала боя, уже постреляв, при смене позиции они могут отцепить провод и перейти на радиоуправление.
Это будет гораздо эффективнее, чем существующие машины семейства Арматы. Особенно если каждое компактное звено будет по массе как ОБТ, защита может быть очень мощной. И транспортабельность сохранится, достаточно перевозить звенья расцепленными.
Работы по созданию Т-95 и Арматы не пропали бы даром при разработке такой техники. Было потрачено немало усилий, чтобы отработать работоспособное необитаемое боевое отделение.
А теперь можно экипаж из бронекапсулы на том же шасси пересадить на отдельную машину. Которая может или идти в бой рядом с необитаемым звеном, или оставаться в тылу - по ситуации, как удобней.
Гибкость применения очень высокая.
Отредактировано Шестопер (2017-01-04 14:11:48)