Wiedzmin написал(а):а может кто нибудь объяснить смысл ЯМЗ 780 ?
ну т.е есть вот В-92С, он мощнее, он компактнее, весит столько же, есть УТД-32Т, он еще меньше и еще легче, при не большой потере в мощности, ресурс у УТД по памяти такой же если не выше.
здрасьте
во-первых компактность В-92С понятие относительное. в БТР или БМП, ну в те, которые у нас сейчас фигурируют, как Бумеранг и Курганец, очевидно пойдет и высокий двигатель, но желательно, чтобы он был короче. ну вот ЯМЗ, как раз на 30 см короче, хоть и на 40 см выше. и это мы еще не брали такую мелочь, которую тут в обсуждении вспомнили, как система охлаждения, каковая у В-92, мягко говоря, не маленькая.
во-вторых:
1) в трио "мощность - ресурс - вес" всегда одно зачеркивается. у В-92 ресурса нет (хотя на его объем и расход у него еще и мощности нет, но это уже другой вопрос).
2) "чемодан" - это сразу проблема архитектуры МТО, или морду/корму всю под капот отдать, соответственно рулевого отодвинуть от носа слишком далеко или нормального выхода с кормы лишиться, или аж два редуктора 90 гр. с паразитными потерями и усложнением конструкции
Wiedzmin написал(а):обучении кого ? человек водящий грузовик никаким образом "проще" обучаться вождению боевой гусеничной машины не будет.
Вождение - это же сферический конь в вакууме, что-почему знать не надо, ТО выполнять не надо, зимой заводиться не надо...
cromeshnic написал(а):Чип тюнинг.
Как сказать все сразу и не сказать ничего. ЧТ все таки всеобъмлющее и ничего не говорящее не интересующимся понятие, суть которого сводится к тому, что у двигателя есть некоторые электронно-управляемые процессы которые возможно изменять путем настройки алгоритмов работы/заранее заданных соотношений/порядка процедур и т.д. в блоке или блоках управления, без, соответственно, физического вмешательства в конструкцию только через шину. Ну, а дальше все зависит от того, что за двигатель под руками, где-то можно мухлевать с воздушным зарядом (повышать-понижать), угол зажигания, отключать-включать лямба-зонды, поднимать/убавлять давление топливной смеси, где-то можно и фазы газо-распределительного механизма подкорректировать, вообщем что железо позволит. На современных двигателях много чего можно сделать, мощность сильно поднять, выпускной коллектор прожечь - кому, как говорится, что.