СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЭПР самолетов

Сообщений 541 страница 570 из 911

541

Byду написал(а):

- Картинка даёт, в частности, распределение материалов по обшивке.  Что чрезвычайно важно для малозаметности. А заявления конструкторов, что "в ПАК ФА 70% композитов" - они в этом плане вообще ни о чём не говорят.

То есть ты считаешь что ты умнее и грамотнее  конструкторов Сухого?

0

542

Zhyravel написал(а):

Фиолетовым цветом какой материал?

- Там внизу подрисовывал и подписывал какой-то дальтоник... Смею предположить, что из литий-алюминиевого сплава сделаны самые малонагруженные элементы крыла - поворотный носок и элероны...
Разумеется, сверху покрытые углепластиком.

Отредактировано Byду (2017-01-15 13:07:33)

0

543

Comrade написал(а):

То есть ты считаешь что ты умнее и грамотнее  конструкторов Сухого?

- Ты даже не понимаешь смысла прочитанного, поэтому и порешь *уйню.

0

544

http://s5.uploads.ru/t/jfJt8.jpg
http://s3.uploads.ru/t/5XgHk.jpg
http://s2.uploads.ru/t/SHyL7.jpg
Вот прототип с планером второго этапа, желтым цветом- грунтованная дюраль, серый- композит. На глаз- может и 70%, как заявляют.
Обтекатель хвостовой антенны- тоже желтый, но композитный. Хотя это фото фюзеляжа для статики, на летном может быть по-другому.

Отредактировано Zhyravel (2017-01-15 13:20:39)

0

545

lx написал(а):

очень интересно. В 2030 году все было?)

Март 2010, MEDOR 2010
Нашел не полный счет, но коэффициент. 6:1 в пользу Греческих Ф-16.

0

546

Byду написал(а):

- Надо "матчасть учить", тогда и шаблон целее будет, у F-22/F-35 практически вся обшивка - в подавляющем большинстве углепластик (и другие пластики), тогда как здесь:

Т.е. ты делаешь главный упор для снижения ЭПР? Не важно какой самолет, какого поколения, если его поверхность полностью обшить композитами, покрыть рпм и сразу получить стэлс-машину? А как же фундаментольная для стэлса теория рассеивания радио-волн?

Т.е. у тебя нет ни замеров, ни диаграмм Рафаля, но есть сугубо личные предположения, против полуофициальных заявлений, официальных лиц в спектре от 0.1 до 0.0008? Так что, верим или не верим, что Рафаль незаметнее Ф-35? Если не верим, то Французы врут?

А как насчет заявлений Бритов, что у Тайфуна ЭПР в 1/3 от Рафаля? Вроде и схема планера похожа, и композиты с ЭПР применяются, и лопатки прячут. С какого перепугу такая разница тогда?

А вот это все добро правда всего +0.5 к фронтальной ЭПР?
http://up.picr.de/23469355yh.jpg

Так кто врет?
"Все врут" (Доктор Хауз)

0

547

lx написал(а):

Понял, спасибо. Ну то есть это реально может означать 12:2 или как?

12:2, 18:3, 24:4 ... точный счет не указан нигде.

Франция:
“Charles de Gaulle”, фрегаты “Cassard”, “Georges Leygues”, “La Fayette”, “Durance”, подлодка “Rubis”.
Rafale-M F-3, Super Etendard, Ε-2 Hawkeye.

Греция:
Mirage-2000/-5, F-16Blk30/50/52+/52M, F-4 (AUP), ERIEYE/EMB-145H.

0

548

Bitnik написал(а):

Так кто врет?

- Ты, - как всегда гонишь самую гнилую демагогию, приписывая оппоненту то, что ему и в кошмарном сне не привидится (это такая особенность исконно греческого менталитета?):

Bitnik написал(а):

Т.е. ты делаешь главный упор для снижения ЭПР? Не важно какой самолет, какого поколения, если его поверхность полностью обшить композитами, покрыть рпм и сразу получить стэлс-машину? А как же фундаментольная для стэлса теория рассеивания радио-волн?

Т.е. у тебя нет ни замеров, ни диаграмм Рафаля, но есть сугубо личные предположения, против полуофициальных заявлений, официальных лиц в спектре от 0.1 до 0.0008? Так что, верим или не верим, что Рафаль незаметнее Ф-35? Если не верим, то Французы врут?

- Даже последнему "чайнику" понятно, что французы, как и американцы, как и англо-германо-итало-испанцы предварительно создавали модели планеров самолётов, математические и реальные, крутили их на полигонах, добивались минимальной ЭПР, как фронтальной, так и со всех других ракурсов,  вылавливали "блестящие точки", продумывали конструкцию входных устройств двигателей, конструкцию обтекателя БРЛС и всех других антенных систем, а уж только потом речь шла об материале обшивке и об РПМ.

А как насчет заявлений Бритов, что у Тайфуна ЭПР в 1/3 от Рафаля? Вроде и схема планера похожа, и композиты с ЭПР применяются, и лопатки прячут. С какого перепугу такая разница тогда?

- А ты это у них спроси? Почему ты у меня спрашиваешь?

А вот это все добро правда всего +0.5 к фронтальной ЭПР?

- На счёт ракет "воздух-воздух" - могу согласиться, что даже их максимальное количество не увеличит фронтальную ЭПР более, чем на 0.5 м2, а всё остальное, - бомбы в больших количествах, особенно малые, по шесть на одном балочном держателе, большие ракеты "воздух-поверхность", ПТБ (если это не специальные стелс-ПТБ, сделанные по методе, близкой к конструкции планера, - углепластики покрытые РПМ)  - разумеется дадут больше.

0

549

lx написал(а):

Тут замечу, что конечно крутили (ну не совсем на полигонах)

- Неужто у Dassault Aviation даже своего полигона для отработки ЭПР нет?

А "баланс с аэродинамикой" - ищут все и всегда, куда же без этого?!

Отредактировано Byду (2017-01-15 15:09:00)

0

550

Byду написал(а):

- Даже последнему "чайнику" понятно, что французы, как и американцы, как и англо-германо-итало-испанцы предварительно создавали модели планеров самолётов, математические и реальные, крутили их на полигонах, добивались минимальной ЭПР, как фронтальной, так и со всех других ракурсов,  вылавливали "блестящие точки", продумывали конструкцию входных устройств двигателей, конструкцию обтекателя БРЛС и всех других антенных систем, а уж только потом речь шла об материале обшивке и об РПМ.

Внедрение композитов в планер началось не для снижения ЭПР, а для снижения массы. Судя по форме планера, по торчащему выхлопу ВСУ на Рафале, внешней подвеске вооружений, и прочим признакам, создатели европейских бесхвосток не делали стелс, они лишь оптимизировали то, что получилось из полукомпозитного легкого планера.

0

551

Byду написал(а):

- А ты это у них спроси? Почему ты у меня спрашиваешь?

Я у тебя спрашиваю мнение по их заявлению. Оно правдиво или нет? Может Тайфун иметь 1/3 ЭПР Рафаля?

Byду написал(а):

- Даже последнему "чайнику" понятно, что французы, как и американцы, как и англо-германо-итало-испанцы предварительно создавали модели планеров самолётов, математические и реальные, крутили их на полигонах, добивались минимальной ЭПР, как фронтальной, так и со всех других ракурсов,  вылавливали "блестящие точки", продумывали конструкцию входных устройств двигателей, конструкцию обтекателя БРЛС и всех других антенных систем,

Т.е. крыло-дельта с ПГО это стэлс-дизайн. Так понимать? Ведь 0.0008 это самолет-невидимка и даже покруче чем Ф-35, Ф-117, Б-2.

Byду написал(а):

приписывая оппоненту то, что ему и в кошмарном сне не привидится

Я пользуюсь исключительно твоими заявлениями. То, что они противоречивы, так это твоя умственная проблема... Ну и наша в общем тоже, так как мы вынужденны читать этот алогичный бред уже которую неделю.

Неспособность отвечать на простые логические вопросы простым да/нет это исконно еврейский менталитет?
Рафаль малозаметнее Ф-35. Это выражение верно или ложно?

0

552

lx написал(а):

а у F-35 большая часть силового набора крыла металлическая (про задние кромки уж и не говорю, кто смог

Вуду считает, что силовая часть не важна. Важно покрытие.

0

553

Byду написал(а):

- Ты даже не понимаешь смысла прочитанного, поэтому и порешь *уйню.

...уйню поешь ты. Потому я тебя и спрашиваю - ты умнее конструкторов ПАК ФА и знаешь лучше

Byду написал(а):

распределение материалов по обшивке. 

в  конструкции  ПАК ФА?

0

554

Zhyravel написал(а):

Внедрение композитов в планер началось не для снижения ЭПР, а для снижения массы.

- "И того, и другого, и можно без хлеба!.."  :D Вообще-то обшивка не так много весит и обшивать (почти в буквальном смысле!)  планер самолёта дюралем в сто раз проще и легче, чем углепластиковыми панелями. Вот внутренние силовые элементы из композитов - это действительно серьёзное снижение веса, однако когда в порядке эксперимента по крылу F-22, имевшему первоначально все лонжероны из углепластиков (такой кайф для снижения веса!) постреляли из пушки калибра 30 мм, то потом быстренько технологическую карту изменили и стали половину лонжеронов клепать из титановых сплавов (какая морока утрясать их с композитными, у них  такой разный коэффициент теплового расширения...)

Судя по форме планера, по торчащему выхлопу ВСУ на Рафале, внешней подвеске вооружений, и прочим признакам, создатели европейских бесхвосток не делали стелс, они лишь оптимизировали то, что получилось из полукомпозитного легкого планера.

- Несомненно, стелс они не пытались сделать, но о снижении заметности точно думали.

0

555

Comrade написал(а):

Byду написал:
распределение материалов по обшивке.
 
в  конструкции  ПАК ФА?

- Именно так.  Очень хотелось бы глянуть на это распределение у ПАК ФА. У тебя, часом, нет картинки?

0

556

Byду написал(а):

- Именно так.  Очень хотелось бы глянуть на это распределение у ПАК ФА. У тебя, часом, нет картинки?

Не думаю что в открытом доступе такая официальная картинка есть. Пока на мой взгляд можно опираться на видео с первыми экземплярами серо-желтыми.  Как писали выше желтые детали дюраль,  серые композит.  Поживем увидим может позже появится. Хотя с нашими традициями и особенностями хранения секретов черт его знает когда это будет... (((

0

557

lx написал(а):

Смотря что называть полигоном. Безэховая камера есть.

- Нет-с, "коротковата кольчужка", чтобы качественно промерять ЭПР самолёта в натуральную величину, медленно вращая его на 360°, меняя угол места...
Нужны вот такие гигантские сооружения, из бывших аэродромов:
http://thehowlandcompany.com/radar_stealth/Bluefire.htm
(покликать по ссылкам внутри)

Кстати: в России такой (чуток поменьше) тоже есть:
Комплекс «ЭРИК-1» был принят на вооружение Приказом МО СССР 1986г. №106 и предназначен обеспечивать единство и точность проведения измерения радиолокационных характеристик аэродинамических, баллистических и космических летательных аппаратов в видах Вооруженных
Сил и оборонных отраслях промышленности. В 1987 г. коллектив авторов, принимавших активное участие в создании комплекса, был отмечен Государственной премией...

http://www.reb.informost.ru/2015/pdf/34.pdf

0

558

Bitnik написал(а):

Рафаль малозаметнее Ф-35. Это выражение верно или ложно?

- Это - бред...

0

559

Bitnik написал(а):

Продолжая тему полукомпозитного легкого планера, дальше посмотрим картинку любезно предоставленную нам Вуду. Там в табличке для f-35 доля композитов (без other) составляет ~35% (не понятно по массе или как?)

- По массе.

Доля металлов ~50%(!) Опять же не знаю по какому параметру

- По массе.
Всё, что можно сделать на современном самолёте из композитов (особенно на стелс-самолёте) - делают из композитов.  Из дюрала, титановых сплавов и сталей делают только то, что из композитов сделать нельзя, - по разным причинам, прежде всего - из соображений прочности конструкции (в самых разных аспектах, прежде всего, где имеют место концентрации напряжений - композиты их переносят гораздо хуже металлов, а это сплошь и рядом встречается в конструкциях стелс-машин, где много отсеков вооружений)  и устойчивости к воздействиям вражеского оружия.

Почти на 100% из композитов (кроме двигателя и элементов БРЭО) можно сделать БПЛА - от гигантских, до мини- и микро-.  Но истребитель/ударник сделать по большей части из композитов сегодня нельзя.

0

560

Byду написал(а):

- По массе.

- По массе.
Всё, что можно сделать на современном самолёте из композитов (особенно на стелс-самолёте) - делают из композитов.  Из дюрала, титановых сплавов и сталей делают только то, что из композитов сделать нельзя, - по разным причинам, прежде всего - из соображений прочности конструкции (в самых разных аспектах, прежде всего, где имеют место концентрации напряжений - композиты их переносят гораздо хуже металлов, а это сплошь и рядом встречается в конструкциях стелс-машин, где много отсеков вооружений)  и устойчивости к воздействиям вражеского оружия.

Почти на 100% из композитов (кроме двигателя и элементов БРЭО) можно сделать БПЛА - от гигантских, до мини- и микро-.  Но истребитель/ударник сделать по большей части из композитов сегодня нельзя.

А куда делись еще 15% ?

0

561

Byду написал(а):

- Это - бред

Кааак?!!!! :crazyfun:
Цивилизованные европейцы звездят?!!!
Не может быть!!!

0

562

Comrade написал(а):

А куда делись еще 15% ?

- Тебя по арифметике МарьИванна "на осень" оставляла? Не научился в столбик складывать?

http://up-ship.com/blog/wp-content/uploads/2009/12/f35materials.jpg

0

563

Byду написал(а):

-
Кстати: в России такой (чуток поменьше) тоже есть:
Комплекс «ЭРИК-1» был принят на вооружение Приказом МО СССР 1986г. №106 и измерения радиолокационных характеристик аэродинамических, баллистических и космических летательных аппаратов в видах Вооруженных
Сил и оборонных отраслях промышленности. В 1987 г. коллектив авторов, принимавших активное участие в создании комплекса, был отмечен Государственной премией...
http://www.reb.informost.ru/2015/pdf/34.pdf

в России уже другой эрик, и есть модель раптора, которая навсегда  развеяла миф про 0000000

Отредактировано dell (2017-01-15 20:16:16)

0

564

Byду написал(а):

- Тебя по арифметике МарьИванна "на осень" оставляла? Не научился в столбик складывать?

Эм... я вообще то писал вопрос на сообщение 578 о том что 35% композиты и 50% металл по массе, ну так что там получается не композит и не металл?)))

0

565

Comrade написал(а):

Эм... я вообще то писал вопрос на сообщение 578 о том что 35% композиты и 50% металл по массе, ну так что там получается не композит и не металл?)))

- Так это же то, что в более полной раскладке (581) идёт как others - другие, - то, что не входит непосредственно в конструкцию самолёта, а идёт в качестве уже его "начинки":  двигатель, БРЭО, агрегаты гидросистем, кислородной системы, азотной системы, противопожарной системы, электропроводка (и кабели волоконной оптики в том числе),  приводы рулей и др. и пр., - вот в сумме и набирается ещё 15% по весу...

0

566

dell написал(а):

в России уже другой эрик, и есть модель раптора, которая навсегда  развеяла миф про 0000000

- Но эта модель совершенно не адекватна реальному самолёту F-22. Российская "модель Раптора" - математическая - совершенно не учитывает ни материал его обшивки, ни РПМ, а физическая - это в лучшем случае пенопластовая "чурка", оклеенная алюминиевой фольгой...

0

567

Byду написал(а):

- Но эта модель совершенно не адекватна реальному самолёту F-22. Российская "модель Раптора" - математическая - совершенно не учитывает ни материал его обшивки, ни РПМ, а физическая - это в лучшем случае пенопластовая "чурка", оклеенная алюминиевой фольгой...

Свойства этих материалов известны.

0

568

lx написал(а):

Это практически максимальная подвеска. Даже если это будет +1 это не изменит картину кардинально. А так там каждая единица должна <0.1 быть

Такие повески дают  больше, чем 1 :) не оманывайте себя. Была раскладка по су27 с/ и без подвесок. И если у рафаля было с фронта 0.2 м2 то это ничего не значит с подвесками . Когда даже в +-20 уже 1.5м2.

0

569

Zhyravel написал(а):

Свойства этих материалов известны.

- Н-да?! Осталось сварганить такие материалы, сделать из них Т-50, покрыть такими РПМ - и зашибись!  Российский F-22 готов!

Но ни хрена подобного нет...

0

570

Byду написал(а):

- Н-да?! Осталось сварганить такие материалы, сделать из них Т-50, покрыть такими РПМ - и зашибись!  Российский F-22 готов!
Но ни хрена подобного нет...

Подобного цвета? Или нет радиопоглощающих структур и покрытий?

0