СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЭПР самолетов

Сообщений 301 страница 330 из 911

301

Byду написал(а):

- Лет 10 обещают...

- Когда-нибудь.

Первые два должны вот вот выйти из цеха окончательной сборки для госиспытаний

Byду написал(а):

А зачем сразу 5 ФАР громоздить на один самолёт? Не проще сначала отработать одну АФАР, как на древних F-22/F-35? А потому уже постепенно увеличивать их количество?

По тому, что могут.

Byду написал(а):

- А что тормозит?

Двигатели, я думаю. Но ПД 14 с технологиями пятого поколения почти освоен, и не в них проблема. Схема там может быть не привычная.

0

302

Zhyravel написал(а):

По тому, что могут.

- Если первый малосерийный Т-50 выйдет с одной АФАР, Вы удивитесь?

0

303

Zhyravel написал(а):

Двигатели, я думаю. Но ПД 14 с технологиями пятого поколения почти освоен, и не в них проблема.

- Причём ПД-14 и Т-50?

Схема там может быть не привычная.

- ?? Раскройте фразу?

0

304

Byду написал(а):

- Если первый малосерийный Т-50 выйдет с одной АФАР, Вы удивитесь?

На шестом прототипе уже стоят все четыре антенны.

Byду написал(а):

- Причём ПД-14 и Т-50?

- ?? Раскройте фразу?

Технологии этих двигателей одинаковые. Темпеоатура, БЛИСК, ФАДЕК и пр.. Если готов один, сделают и другой. На ПАКФА двигатель второго этапа может быть с изменяемой степенью двухконтурности или трехконтурным. Плюс много своих специфических тонкостей, экранирование спереди и сзади  например.

Отредактировано Zhyravel (2017-01-08 22:57:16)

0

305

Zhyravel написал(а):

На шестом прототипе уже стоят все четыре антенны.

- Почему не пять?  Должно быть пять.

0

306

Вне срача, а просто как полезная ссылка для всех. На английском правда, но все же...

Radar Cross Section Measurements (8-12 GHz) of Magnetic and Dielectric Microwave Absorbing Thin Sheets
http://www.sbfisica.org.br/rfai/Vol15/Num1/v15_24.pdf

---

Но вот в первой же таблице. ЭПР Ф-117 - 0.1м^2.

Западная (Итальянская) исследовательская работа по эффективности двух типов РПМ, с западными же источниками, дает ЭПР Ф-117го в 0.1, тогда как Локхид уверяла о 0.025. Не, не... исключительные никогда не врут.

Stonier, R. A. Stealth aircraft & Technology From World War II to the Gulf. Part II: Applications and Design. SAMPE Journal, Vol. 27, No.5, September/October 1991.

0

307

Byду написал(а):

- Почему не пять?  Должно быть пять.

Семь летных. Почитайте хоть википедию чтоли
А, антенн пять? Не, их четыре, Одна передняя большая, и три антенны поменьше, присмотритесь к фото шестого прототипа, хвост у него другой, и по форме обтекателя можно определить форму антенны, такую же, как и антенны бокового обзора.

Отредактировано Zhyravel (2017-01-08 23:11:03)

0

308

Bitnik написал(а):

Но вот в первой же таблице. ЭПР Ф-117 - 0.1м^2.

Да это ужас какой-то? Не может быть!!!

А было: ЭПР же F-117 составляет от 0,01 до 0,0025 м², в зависимости от ракурса. Я не верю! Выфсёврёте!!!  :crazyfun:

0

309

Что-что говорите? Все используют 10ГГц как усредненное и все об этом знают? Что не бывает разных диаграмм для одного самолета?

Ну вот Яков Ширман об этом не догадывался и в своей книге
Computer Simulation of Aerial Target Radar Scattering, Recognition, Detection, & Tracking 1st Edition

публикует графики ЭПР объектов при облучении разными диапазонами волн.
http://forum.keypublishing.com/attachme … 1441513805

Дальше больше.
Профессор Олег Сухаревский в своей книге
Electromagnetic Wave Scattering by Aerial and Ground Radar Objects

демонстрирует ЭПР диаграммы разных моделей при облучении 10ГГц, 3ГГц и 1ГГц.

http://forum.keypublishing.com/attachme … 1441513609
http://forum.keypublishing.com/attachme … 1441513586
http://forum.keypublishing.com/attachme … 1441513565
http://forum.keypublishing.com/attachme … 1441513734
http://forum.keypublishing.com/attachme … 1441513657

Так что если надо замерить низкий ЭПР, можете не сомневаться, его замерят. А как, вам не скажут.

0

310

Zhyravel написал(а):

Семь летных. Почитайте хоть википедию чтоли
А, антенн пять? Не, их четыре, Одна передняя большая, и три антенны поменьше, присмотритесь к фото шестого прототипа, хвост у него другой, и по форме обтекателя можно определить форму антенны, такую же, как и антенны бокового обзора.

- Пять ФАР:

http://ic.pics.livejournal.com/judgesuhov/68874166/301083/301083_original.jpg

0

311

Byду написал(а):

- Пять ФАР:

Ну если на то пошло, то шесть. Правда еще не известно, обладают ли антенны в предкрылках функцией радара, или там только госопознавание. А левый верхний рисунок изображает не всё, элемент номер два теперь стоит ещё и в хвосте.

Отредактировано Zhyravel (2017-01-09 00:16:28)

0

312

Alex0080 написал(а):

Рапторов в 2006м году было только 51 штука, а уже начали списывать эти утюги, абсолютно исправные!! Это очевидно срочная замена узкоспециализированной машины для которой из пальца надо было высасывать поводы применения.

Фигово знаете историю создания ф117. Это машина для уничтожения критически важных целей при сильном ПВО в условиях борьбы с СССР. Ну так создавалась. В 2008 такие задачи ушли, а поддержание парка стоит денег и есть раптор. Вот и списали, кроме того, я не знаю, какой ресурс там оставался и какие средства нужны были на содержание парка. Си Вулфа амеры тоже больше не строили из-за денег, а перешли на менее совершенные и дешёвые Вирджинии.

Alex0080 написал(а):

На них летала только элита ВВС!!! И эта элита (и правда лучшие спецы ВВС) несколько раз банально вляпалась в землю на пустом месте. Нашел с чем сравнить - с Ф16! Самый массовый, а значит и относительно низкообученный персонал. Ф117 - это был гроб в плане управления, гроб срочно заменяли. Вопрос как воякам этот гроб пропихнули!?! Ни один лимон баков ушел на уговоры наверное!

Можно про элиту подробнее? Было 3 случая. Я щас вспомню про су-24 с его замечательным интерфейсом. Налет ф117 нааварию на уровне других машин и даже больше.

Alex0080 написал(а):

Какое бабло?!?! Там бобла было убухано еще до начала производства, и первые экземпляры тоже уже стоили кошмар скока! Или тут считаем - тут не считаем? Сделали бы-бы-бы-бы:)

Только стоимость производства единицы без учёта НИОКР 146 лямов плюс он дорогой в обслуживании. Тогда считали, что произведенного количества хватит.

Alex0080 написал(а):

"Работа идет", "вызывает уважение", "изначально замахнулись"!! - фразы с похорон!!!

Сделано уже до фига, самолёт получил начальную боеготовность и дешевеет. Посмотрим на т50 с закупкой 12 бортов.

Alex0080 написал(а):

Пингвин со слов его куратора стоит 146-150 млн, что б он полетел!!! Это сказано в оффициальном его докладе! Хватить гнать!!!
Евреи не могут сами решать что купить!!! Что дадут - то возьмут, простить могут - решать, НЕТ!!! Деньги не их!!!

Ещё раз, вперёд в тему ВВС Израиля, там была новость, что они думают брать. Ещё пингвинов (очень нравится) или иглов, род которые есть вся инфраструктура. Цены тоже приводились., хотите верить в сказки, верьте, кто мешает.

0

313

Bitnik написал(а):

Какая интересная табличка...

Table II. Calculated RCS values for aluminum flat plate (20cm x 17 cm) as a function of frequency.
Frequency (GHz) - RCS (m2)

8,0GHz - 10,3m2
9,0GHz - 13,0m2
10,0GHz - 16,1m2
11,0GHz - 19,5m2
12,0GHz - 23,2m2

8-12GHz (3.75 - 2.5см) - это между прочим НАТОвский стандарт для X-band волн в радиолокации для наземных, наводных и воздушных радаров.

А кто-то тут нам пел, что ЭПР - это константа и она не меняется совсем. Угадайте кто.

Да была ж диаграмма
с разбором частот
http://army-news.ru/images_stati/bitva_tekhnologij_9.jpg
Вот так от частот и меняется.

0

314

Bitnik написал(а):

Дальше больше.
Профессор Олег Сухаревский в своей книге
Electromagnetic Wave Scattering by Aerial and Ground Radar Objects

демонстрирует ЭПР диаграммы разных моделей при облучении 10ГГц, 3ГГц и 1ГГц.

http://forum.keypublishing.com/attachme … 1441513609
http://forum.keypublishing.com/attachme … 1441513586
http://forum.keypublishing.com/attachme … 1441513565
http://forum.keypublishing.com/attachme … 1441513734
http://forum.keypublishing.com/attachme … 1441513657

Так что если надо замерить низкий ЭПР, можете не сомневаться, его замерят. А как, вам не скажут.

Спасибо
В монографии проводится развитие электродинамической теории рассеяния в интересах исследования характеристик рассеяния радиолокационных объектов. Приводятся оригинальные методы расчета вторичного излучения воздушных и наземных радиолокационных объектов сложной формы с радиопоглощающими покрытиями. Для научных работников, специализирующихся в области рассеяния электромагнитных волн радиолокационными объектами, и инженеров, занимающихся разработкой алгоритмов обнаружения и распознавания воздушных и наземных целей.
http://forum.keypublishing.com/attachment.php?attachmentid=240299&d=1441513734

Военная инженерная радиотехническая академия им. Говорова Л.А.
http://savepic.ru/8824700.png

Рассмотрена модель B-2 с предполагаемым распределением радиопоглощающего материала по ее поверхности

Вот почему усредненную ЭПР B-2 берут 0,1м2.

Так что если надо замерить низкий ЭПР, можете не сомневаться, его замерят. А как, вам не скажут.

Они честно признались Minimal frontal RCS. Просто эта формулировка пролистывалась, и размазывалась по всему носу усредненно

ИМХО, конечно крупное профильное ЦНИИ дает наиболее точные модели. У этих выше -  так +-

Отредактировано dell (2017-01-09 08:53:01)

0

315

Если эти диаграммы правдивы, то и В2 очень крут в этом отношении. Не смотря на стоимость в хуярт баксов, это все-же огромный стратег с массой под 150 т.

Отредактировано tatarin (2017-01-09 08:56:25)

0

316

Кстати различия диаграмм у авторов связанны с тем, что первая - диаграмма мгновенной ЭПР,   вторая - некогерентной ЭПР

0

317

tatarin написал(а):

Если эти диаграммы правдивы, то и В2 очень крут в этом отношении. Не смотря на стоимость в хуярт баксов, это все-же огромный стратег с массой под 150 т.

Да,  тут ему и приписали мега убер  РПМ.   
То что он гигантский  - отразиться на диаграмме при росте угла места. Когда засветит его большая площадь сверху/снизу.

0

318

http://s8.uploads.ru/t/VilRa.jpg

0

319

Byду написал(а):

- Чушь.

Запомни
http://sh.uploads.ru/t/prAiC.jpg

http://army-news.ru/images_stati/bitva_tekhnologij_9.jpg

about 0.0015 sqm, which is about 5 to 10 times greater than the minimal frontal RCS of F/A-22. The F-35 has a lower RCS than the F-117 and is comparable to the B-2, which was half that of the older F-117.

Это будет клеймом каждый раз, когда ты что-то вдруг, невзначай трепанешь про 00000000
:rofl:

Диаграммы Б-2 туда же.

Отредактировано dell (2017-01-09 11:20:02)

0

320

dell vs Вуду 144-0

0

321

dell написал(а):

Да была ж диаграмма
с разбором частот

Вот так от частот и меняется.

Только эта конкретная диаграмма не по Ф-22. Она просто демонстрирует, что меняется ЭПР. А компьютерная моделька с проекта стэлс-самолета "Вендетта", у которого пока даже одного прототипа не существует.

0

322

dell написал(а):

Это будет клеймом каждый раз, когда ты что-то вдруг, невзначай трепанешь про 00000000

;)
Так все-бы еще ничего, если-бы Михаил Исакович везде сравнивал минимальные значения.
А так для F-22/35 нашим маэстро берется локальный минимум передней полусферы, а для какого-нить Су-35 - усредненное значение ЭПР ВСЕГО самолета, а потом делаются глобальные выводы! :rofl:  Превосходство действительно выглядит просто устрашающим!

И В1-В ЭПР имеет меньшую, чем у ПАК-ФА

Отредактировано tatarin (2017-01-09 13:27:23)

0

323

tatarin написал(а):

Если эти диаграммы правдивы, то и В2 очень крут в этом отношении. Не смотря на стоимость в хуярт баксов, это все-же огромный стратег с массой под 150 т.

Отредактировано tatarin (Сегодня 08:56:25)

А почему нет ? огромное летающее крыло без уголков и с минимумом плоскостей .Возможности впихнуть РПМ -практически безграничные .Большая ЭПР - разве что для метровых и декаметровых РЛС или если смотреть строго вверх/вниз .

0

324

tatarin написал(а):

Так все-бы еще ничего, если-бы Михаил Исакович везде сравнивал минимальные значения.
А так для F-22/35 нашим маэстро берется локальный минимум передней полусферы, а для какого-нить Су-35 - усредненное значение ЭПР ВСЕГО самолета, а потом делаются глобальные выводы!   Превосходство действительно выглядит просто устрашающим!

- У маэстро Погосяна в его патенте на ПАК ФА ясно и чётко указан диапазон ЭПР ПАК ФА, надо полагать, что круговой (а какой же ещё?), надо полагать, что в диапазоне 3-см (а в каком же ещё?), так сказано: 0.1 м2 - 1 м2.
Поэтому наверняка будет уместным предположить, что 0.1 м2 - усреднённая фронтальная (в секторе +/-20°-25°), а 1 м2 - строго с ЗПС примерно в таком же секторе.

У F-22 - усреднённая фронтальная ~0.0001 м2 (в секторе +/-20°-25°), а строго сзади в том же секторе может быть и в 50 раз больше - например, 0.005 м2. Или даже (страшно сказать!) - 0.01 м2, если вот сюда заглянуть, куда никогда не заглядывает солнце:

http://img04.deviantart.net/58d6/i/2010/241/f/b/f_22_aft_view_by_spcefrk-d2xk9ef.jpg

0

325

Byду написал(а):

У F-22 - усреднённая фронтальная ~0.0001 м2 (в секторе +/-20°-25°)

Minimal Frontal RCS – это не усредненная фронтальная, избранный вы наш.

0

326

Byду написал(а):

У F-22 - усреднённая фронтальная ~0.0001 м2 (

АХАХАХА, вуду соврамши
Кури бамбук

dell написал(а):

than the minimal frontal

http://sh.uploads.ru/t/prAiC.jpg

Отныне это твое лекарство.

Отредактировано dell (2017-01-09 16:05:30)

0

327

Byду написал(а):

- У маэстро Погосяна в его патенте на ПАК ФА ясно и чётко указан диапазон ЭПР ПАК ФА, надо полагать, что круговой (а какой же ещё?), надо полагать, что в диапазоне 3-см (а в каком же ещё?), так сказано: 0.1 м2 - 1 м2.
Поэтому наверняка будет уместным предположить, что 0.1 м2 - усреднённая фронтальная (в секторе +/-20°-25°), а 1 м2 - строго с ЗПС примерно в таком же секторе.

А можно считать, что 0.1 м2- это среднее значение по кругу, а до 1 м2- это локальные максимумы. Мне так правдоподобнее. Да и вообще не стоит относиться к этим цифрам серьезно.

Отредактировано Zhyravel (2017-01-09 16:14:53)

0

328

Zhyravel написал(а):

А можно считать, что 0.1 м2- это среднее значение по кругу, а до 1 м2- это локальные максимумы.

- Ни в коем случае.  По кругу сам Погосян и Давиденко дают "0.3-0.5 м2".

Мне так правдоподобнее.

- Вы совершенно напрасно не обратили внимание, что и у всех китайских математических моделей, и у моделей B-2, и у моделей F-22 пики ЭПР на перпендикулярах к передним кромках полукрыльев  очень велики, хоть и в узких секторах. Эта неизбежность присуща всем, включая стелсы,  благо секторы эти очень узки.

Да и вообще не стоит относиться к этим цифрам серьезно.

- Вы можете относиться к этому совершенно несерьёзно, вот только в военной авиации используя ЭПР считают дальности обнаружения различными РЛС противника и исходя из этого прокладывают маршрут и выбирают профиль полёта. Поэтому дело это на самом деле очень серьёзное, как бы не ржали танкисты и ребята из стройбата над тем, что я якобы уделяю этому вопросу чрезмерное и не заслуживающее того внимание.  Ребята неправы...
А предположить, что недостаток малозаметности можно компенсировать избытком сверхманевренности - просто тихий идиотизм...

0

329

Хитрый татарин написал(а):

Minimal Frontal RCS – это не усредненная фронтальная, избранный вы наш.

- Усреднённая, - именно по этой ЭПР вражеская РЛС находит стелс-самолёт на определённой дальности.
Не по какой другой. Потому, что угол, под которым вражеская РЛС рассматривает твой самолёт, меняется каждую долю секунды, именно поэтому работает только среднее значение ЭПР в достаточно большой секторе.

http://aviationweek.com/site-files/aviationweek.com/files/uploads/2016/06/13/F-Stealth_diagram2.jpg

Вот свидетельство по ЭПР F-22 полковника ВВС США, всю жизнь пролетавшем на F-117 (привет dell'y!):
http://forums.airbase.ru/2007/08/t57271 … ogikh.html
Для начала я его порасспросил о разных аспектах малозаметности - в пределах разрешенного, конечно. В частности, про упоминавшиеся ранее случаи, когда, якобы, длинноволновые радары управления воздушным движением с лёгкостью эти самолёты видели - на парижском салоне или еще где-то. На что он сказал, что да, конечно же видели, для этого и устанавливают на самолётах. не выполняющих в данный момент боевое задание, вот эти отражатели (а также и для того, чтобы кому не надо не мог набраться опыта и отработать методику обнаружения их в стелс-конфигурации). Что же касается возможности для обычного аэродромного, обзора воздушной обстановки или любого другого радара увидел такой самолёт со сколько-нибудь значительного в тактическом смысле расстояния, то это, по его словам, полный нонсенс - типа, и обычные самолеты, с ЭПР в метры или доли метра, сплошь и рядом теряют, а уж этот - или в упор смотреть, или из области сказок...

Теперь еще по поводу стелс-характеристик, и в частности, о сбитом с Югославии самолёте: помните, писали байки о югославском полковнике, который его сбил, и до сих пор скрывается. Так вот, мужик утверждает, что был в составе американской группы, которая с ним встречалась; якобы, встречались официально, организовано нынешними сербскими властями,никаких скверных чувств друг к другу не испытывали - каждый делал свою работу, серб свою в этот раз сделал лучше, настоящий профи, очень высокого класса.
Конкретно, по его словам, причиной, сделавшей такое возможным, были политические ограничения на выбор маршрута полётов; сербы знали, когда и где американцы летят, ну и организовали засаду. Он еще раз указал, что стелс - не панацея, а просто еще одно, хоть и чрезвычайно существенное, тактическое преимущество, которое еще надо умело использовать, но которому можно (как мы видим) и другие умения противопоставить.
На мой вопрос, насколько проблемным стало попадание в руки сербов (т.е всех заинтересованных) обломков самолёта, он сказал, что. по его мнению, ни на сколько: критичная аппаратура уничтожается, а стелс-технология - это вопрос технологии, а не физики. Физика, по его словам, за этим делом стоит достаточно простая, и всем, кого это касается, давно известная: вроде как много слоёв покрытия разной толщины и с разными диэлектрическими свойствами, где границы работают как зеркала, удерживающие отраженные волны в слое, где они постепенно угасают. А вот технология и конкретные параметры - это вопрос огромного времени и денег - в первую очередь касаясь прочности и эксплуатационной практичности таких покрытий.

Задал вопрос об ЭПР F-22 по сравнению с F-117: якобы, как пишут, его ЭПР еще заметно меньше. Мужик пожевал (видимо, соображая, что можно говорить, а что не положено), и сказал, что это по большей части секретно, но в принципе ситуация с ЭПР Раптора вообще другая: она у него близкая к нулю на одних углах, и заметно выше, чем у F-117 - на других. То есть, F-117 изначально делался с пониманием, что он будет действовать в одиночку, во враждебном пространстве, против самолётов с лучшей скоростью и прочими ТТХ, в условиях недостатка информации, и при этом он предназаначался для поражения критически важных целей - то есть, у него не будет свободы выбора сценария столкновения. Поэтому он радарами того времени - да и большинством нынешних, с реальных дистанций - не обнаруживается с любого направления.
Раптор же сделан для другой роли - он быстрее всех современных и перспективных противников (имея в виду не максимальную, а "тактическую" скорость и маневренность - практическую способность быстрее оказываться в нужном части пространства, сближаться и разрывать дистанцию), предполагается, что информационное преимущество будет у его пилота, ну и характер основных целей совсем другой - т.е. предполагается, что его лётчик будет как раз иметь свободу выбора сценария, вступления в бой и выхода из него. И именно это позволяет реализовать преимущество его чрезвычайно низкого ЭПР (по его словам, это скорее можно назвать "практическим отсутствием ЭПР" - бывает, что его не берёт радар (или голова ракеты? - я не понял этого момента), когда дистанция уже позволяет стрелять из пушки) на одних углах, и примириться с заметно более высоким, чем у F-117 - на других.

0

330

Byду написал(а):

У F-22 - усреднённая фронтальная ~0.0001 м2 (в секторе +/-20°-25°), а строго сзади в том же секторе может быть и в 50 раз больше - например, 0.005 м2. Или даже (страшно сказать!) - 0.01 м2, если вот сюда заглянуть, куда никогда не заглядывает солнце:

:rofl: .....Опять 0,00000000000пять!

0