СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Политика, экономика, идеология - 11


Политика, экономика, идеология - 11

Сообщений 271 страница 300 из 987

271

Саймак написал(а):

Вы снова путаете тёплое с мягким. Западные компании, которые в России, это мало того, что высокотехнологичные инвестиции (собственно. именно западное оборудование, технологии и инвестиции помогают нам "развивать всё своё")

А вот товарищ Хазин, почему-то, утверждает что западные компании наоборот, стараются зайти либо вообще без инвестиций (как ИКЕЯ), либо инвестируют копейки в сборочное производство, чтобы побыстрее отбить затраты и начать получать прибыль. В итоге, при заходе иностранных компаний мы, в лучшем, случае получаем немного инвестиций, а потом десятилетиями валюта полученная от экспорта тех же нефти и газа уходит за рубеж в виде прибыли иностранных компаний, вместо того чтобы тратиться на закупку того же оборудования. А так как внутренние инвестиции всячески блокируются конскими процентами, то наша экономика обескровливается.

Отредактировано Pokojnik (2016-11-29 12:34:16)

0

272

Саймак написал(а):

Как раз сейчас наложить эмбарго на экспорт российской нефти наиболее благоприятный момент для Запада, потому что в мире скопились гигантские излишки нефти - 3 миллиарда тонн.

Ох е... и где же они физически лежат эти ярды тонн? В компьютерах биржевиков?

Саймак написал(а):

Россия в среднем экспортирует в год 250 миллионов тонн, что означает, что если просто выкинуть с рынка эти 250 млрд тонн, то всем сразу станет хорошо - нефть подорожает, сланцевики США, пескофилы Канады, Венесуэла, Саудовская Аравия и Бразилия получат ликвидность, эта ликвидность подстегнёт мировой рынок и отодвинет угрозу кризиса ещё лет на 10. Россия лишится при этом порядка 2-3 триллионов рублей в год пополнения бюджета, что автоматически снизит расходы на армию и тем самым, обезопасит Запад.

Такое вот легкое и незамысловатое решение, чеж до сих пор не врубили?

Саймак написал(а):

Всю игру ПОКА спутал Трамп

Та шо вы говорите.. как дети чесслово. В любом столичном задрыпанном ооо за попытку перенаправить пару тысяч баксов отстреливают без разговоров, а тут Трамп ФРС дорогу перешел а ФРС в непонятках? Забористо..

зы. извините за стиль, но уж очень забавно все это..

0

273

Саймак написал(а):

Мы выкинем какое-нибудь рено-ниссан, развитие АвтоВАЗа

Бред, есть свои инженеры и ученные, но мы их оставим без работы и будем покупать западное - логика железобетонная!

Саймак написал(а):

они взамен откажутся покупать наш газ и нефть

Давно пора прекратить разбазаривание ресурсов

Саймак написал(а):

приток валюты ёк, привет, технологии 70-х годов и очередной полный технологический застой.

Еще раз, нужно развивать свое, если наши технологии застряли в 70-х что поделать, придется вкладывать и в развитие своих технологий.

Саймак написал(а):

Мозги, которые способны развить производство средств производства, предпочтут уехать в развитые страны

Кому они там нужны!? Практика показывает что там устраиваются единицы, остальных просто выкидывают на мороз при банкротстстве предприятия и скупки его западным капиталом.

Саймак написал(а):

Наши не рискуют ввести запрет даже на импортную продукцию этих стран, потому что хомячки возбунтуют, если запретить импорт айфонов или тряпок от версаче, а импорт всё равно будет идти, только уже серыми схемами. Да основная статья импорта - это даже не айфоны, это высокотехнологичные станки, фармацевтика, машины и оборудование, химия и приборы.

А зачем запрещать ввозная пошлина в 600-800% кто очень богатый профинансирует развитие нашей промышленности.

0

274

Саймак написал(а):

И уточню свою мысль. Как раз сейчас наложить эмбарго на экспорт российской нефти наиболее благоприятный момент для Запада, потому что в мире скопились гигантские излишки нефти - 3 миллиарда тонн. Россия в среднем экспортирует в год 250 миллионов тонн, что означает, что если просто выкинуть с рынка эти 250 млрд тонн, то всем сразу станет хорошо - нефть подорожает, сланцевики США, пескофилы Канады, Венесуэла, Саудовская Аравия и Бразилия получат ликвидность, эта ликвидность подстегнёт мировой рынок и отодвинет угрозу кризиса ещё лет на 10. Россия лишится при этом порядка 2-3 триллионов рублей в год пополнения бюджета, что автоматически снизит расходы на армию и тем самым, обезопасит Запад. Именно к этому ведётся вся истерия в западных СМИ с тыщами разбомбленных госпиталей и сотнями тыщ детей восточного Алеппо. Всю игру ПОКА спутал Трамп, но думается, на него найдут управу после инаугурации. Найдут какую-нибудь неуплату налогов. объяснят, что это лучше для США, и Трамп окажется ничем не лучше той же Хилари.

Доля России слишком большая, чтобы можно было запретить. И это ничего не даст, потому что через ООН такой запрет не протащить. А значит санкции на нефть могут ввести только США и союзники. Из этого следует, что весь остальной мир будет с удовольствием покупать нашу нефть. Понятно же, что Европе придется заместить огромную долю нашей нефти какой-то другой нефтью, а значит та другая нефть не поступит куда то еще. А это в свою очередь означает, что она будет замещена российской нефтью. А повышение цен на нефть с лихвой покроет все расходы на переориентацию. Кстати, а с газом что? Доля Газпрома в поставках в Европе в принципе не может на данный момент быть компенсирована.

0

275

Саймак, чтобы не обременять вас поиском пруфов по импорту станков: импорт товаров в 2015 году на уровне 290 млрд, импорт станков 1,8. Видимо споры о преобладании в импорте станков неуместны.
http://rusrand.ru/analytics/stanki-stanki-stanki

Отредактировано Berenger (2016-11-29 13:03:20)

0

276

Саймак написал(а):

Россия в среднем экспортирует в год 250 миллионов тонн, что означает, что если просто выкинуть с рынка эти 250 млрд тонн, то всем сразу станет хорошо - нефть подорожает, сланцевики США, пескофилы Канады, Венесуэла, Саудовская Аравия и Бразилия получат ликвидность, эта ликвидность подстегнёт мировой рынок и отодвинет угрозу кризиса ещё лет на 10.

Еще раз, пока мы туда поставляем будет это бредовая система когда мы поставляем ресурсы а нам перепродают продукты технологической переработки с высокой надбавочной стоимостью. Чем больше так будет тем дольше их потом догонять. Пример моторное и трансмиссионное масло для авто, только недавно начали тут производить синтетическую базу и большую часть гонят туда, даже Лукойловское масло мешается в бельгии, сюда гонят в цистерная и тут разливают.  Про производство присадок в масла я вообще не говорю...

Отредактировано Jospf (2016-11-29 13:06:37)

0

277

Саймак написал(а):

Бгггг. )) Вы снова путаете тёплое с мягким. Западные компании, которые в России, это мало того, что высокотехнологичные инвестиции (собственно. именно западное оборудование, технологии и инвестиции помогают нам "развивать всё своё"), это ещё и компании, банально не связанные с правительствами той же Франции, Германии и Англии. Они же могут ввести санкции против непосредственно правительства и компаний, принадлежащих государству - в первую очередь, нефтяных и газовых. Мы выкинем какое-нибудь рено-ниссан, развитие АвтоВАЗа остановится опять, а они взамен откажутся покупать наш газ и нефть, приток валюты ёк, привет, технологии 70-х годов и очередной полный технологический застой. Мозги, которые способны развить производство средств производства, предпочтут уехать в развитые страны, или вы предлагаете до кучи ещё и железный занавес возродить?) Ну так первым делом в железном занавесе отрубят интернет, готовы отказаться от интернета?)
Наши не рискуют ввести запрет даже на импортную продукцию этих стран, потому что хомячки возбунтуют, если запретить импорт айфонов или тряпок от версаче, а импорт всё равно будет идти, только уже серыми схемами. Да основная статья импорта - это даже не айфоны, это высокотехнологичные станки, фармацевтика, машины и оборудование, химия и приборы. Всё то, что "позволяет развивать своё" - копирование чужих решений на импортном оборудовании с помощью импортных присадок или присадок, получаемых опять же на импортном оборудовании. Предлагаете наложить санкции на это?) И разумеется, виноваты в этом исключительно дети чиновников, а не застой 80-ых, развал 90-ых и дорогая нефть 00-ых.

Требуется прояснения: вы вообще в принципе против закрытия нашего рынка от наших заклятых "партнеров" или просто предупреждаете, что это сделать без урона прямо сейчас невозможно? Две принципиально разные позиции. Я вот тоже считаю, как и комрады выше, что наш рынок слишком уж открыт для "партнеров" - не по им Сеньке шапка, не по их делам воздаяние. И тут требуется постоянная кропотливая работа по постепенному блокированию импорта из таких недружественных нам стран. Ведь они делают ровно тоже самое - нефть видите наша им не подходит, потому что она из "неправильной страны", с газом тоже самое. Самолеты не можем продать даже там, где очевидна их экономическая выгодность (известная история в Латвии, где "AirBaltic" решила купить суперджеты, так как этот контракт был крайне выгоден, а правительство наложило запрет, так как "самолеты - русские". Хорош "свободный рынок"!) Можно принять, к примеру, специальный закон, где ранжировать все страны по степени дружественности и ввести систему стимулирующих или дестимулирующих коэффициентов с этими странами. То есть работать в этом направлении для огораживания нашего рынка и рынка дружественных или хотя бы нейтральных стран. Цель - русофобия должна стоит её носителям в звонкой монете. Русофоб? Будь готов заплатить.

Далее, действительно, в ряде важных отраслей мы сильно подотстали и полное закрытие нам не выгодно - своего нет или не того качества. В этом случае без стеснений применять двойные стандарты. Американцы тоже не сильно комплексуют, покупая у нас челноки на орбиту. Там где нам это выгодно, сотрудничать надо.

Отредактировано Старшина ПВ (2016-11-29 12:55:50)

0

278

Berenger написал(а):

Высокотехнологические станки значит в основе импорта.. Пруфы будут?

Да да станки ЧПУ с GPS и дистанционным контролем производителя, хотите переместить станок, а вот фиг вам, сдвините на метр все заблокируете будете вызывать сервис от производителя за живые бабки. И вообще там сервис может быть дистанционный, так а вы еще и под санкциями тогда никакого вам официального сервиса, да еще чтобы фирму производителя не оштрафовали в рамках санкций она вам станки дистанционно отключит.

Пруф:

1) https://habrahabr.ru/post/208390/

2) http://bulochnikov.livejournal.com/1239463.html

Тем временем отечественные производители средств производства банкротятся и разваливаются. Я давно уже слышал что администрация города Краснодара мечтает снести цеха завода "Седин" (старейший и крупнейший производитель станков ЧПУ в РФ) и отгрохать там многоэтажки

1) http://kuban.rbc.ru/krasnodar/freenews/ … 3bf9d1da1e

2) http://kuban.rbc.ru/krasnodar/15/11/201 … 1838c7ef41

0

279

Jospf написал(а):

Я давно уже слышал что администрация города Краснодара мечтает снести цеха завода "Седин" (старейший и крупнейший производитель станков ЧПУ в РФ) и отгрохать там многоэтажки

Уже везде повтыкали это дерьмо.. Такое впечатление. что специально это делается, чтобы для производства просто не оставалось места.

0

280

Berenger написал(а):

Уже везде повтыкали это дерьмо.. Такое впечатление. что специально это делается, чтобы для производства просто не оставалось места.

Я когда учился в Краснодарском политехе (почти вся альмаматер была заточена на Седин) особо ушибленные преподаватели экономики водившие шашани с администрацией города пытались промывать мозги студентам что производство не нужно, а лучше там настроить многоэтажек...

0

281

Кстати про отношение западных компаний к нашим специалистам, в городе у нас был завод полного цикла по производству комбайном, Клаас поставил папуасам из администрации края условие что они придут если этого предприятия не станет, надо ли говорить что банкротство было очень быстрым еще быстрее из цехов исчезли станки уйдя в металлом. Клаас пришел, но производство отверточное до сих пор, рабочих и инженеров со старого завода не брали принципиально, чтобы скрутить 3 узла и получить комбайн от соискателя рабочей должности требовали 1 высшее техническое, а лучше 2, хотя тут данные разнятся иногда требовали 10 лет работы инженером чтобы устроиться туда рабочим. Вообщем издевались над нашими спецами как могли. И еще мне вот всегда было удивительно, чтобы работать в гармании иностранец должен знать немецкий, чтобы работать в США иностранец должен знать английский. И только у нас при работе в РФ иностранец знать русский не обязан, а набираемых граждан РФ требуют учить иностранный.

0

282

Саймак написал(а):

П
И уточню свою мысль.

Уточню - эта ваша мысль посещает  голову каждого жирного либераста.

Российская нефть(газ) потому в Гейропке, что она трубная. И цена транспортировки и длина магистрали - наилучшая из предложений. 
Хотя над задачей замещения бьются, как либерасня в стену окружающей их реальности. 
Всё там схвачено и ни кому вы ни ни чего  не докажете. Ни кто не сможет ни в цене перебить, ни по объемам в сутки. Без перебоя. А сейчас либерасня выбрала не самое лучшее время - зима. Ни как это не подходящее.

Отредактировано dell (2016-11-29 13:35:47)

0

283

У нас в Перми наоборот открыли пару лет назад завод станкостроительный. Теперь у него линейка своей продукции:

https://www.newsko.ru/news/nk-2519613.html

Более свежая ссылка:

http://kommersant.ru/doc/3149075

Отредактировано Старшина ПВ (2016-11-29 13:48:38)

0

284

Старшина ПВ написал(а):

У нас в Перми наоборот открыли пару лет назад завод станкостроительный. Теперь у него линейка своей продукции:

https://www.newsko.ru/news/nk-2519613.html

Более свежая ссылка:

http://kommersant.ru/doc/3149075

Отредактировано Старшина ПВ (Сегодня 10:48:38)

Тут политика чудаков из Администрации города и края, логика у них такая у нас регион аграрные поэтому машиностроение будем душить, а на месте машиностроения мы отгрохаем жилых домов и торговых центров, правда где будут работать переезжающие в город станичники и переселенцы из других регионов взявшие это жилье в ипотеку они не думают от слова совсем. При этом скоро с такой политикой в городе придется закрывать все технические специальности в ВУЗах.

Отредактировано Jospf (2016-11-29 14:02:19)

0

285

Jospf написал(а):

Да да станки ЧПУ

нет нет.
Это не большинство импорта. 
И не стоит к европейским приплюсовывать японские и китайские.
И не стоит забывать -что станки они даром не дарят. Это их прибыль. Свиньи в супермаркетах уже бегали, а площади дерьмом заливались.....

Более того, без европейских станков прожить можно элементарно, а вот без российского газа зимой..... Даже станки перестанут выпускаться.

Отредактировано dell (2016-11-29 14:13:41)

0

286

dell написал(а):

Ни кто не сможет ни в цене перебить, ни по объемам в сутки. Без перебоя.

Нашли чем гордиться. За копейки и без перебоев качать не восполняемые ресурсы страны буржуинам? И чем вы от обычного плохиша-либераста то отличаетесь?

0

287

Байкер Хирург попросил Путина изменить герб России

Ссылка

0

288

"Губернатор области Борис Дубровский потребовал незамедлительно отменить закупку автомобиля стоимостью 4,9 миллиона рублей, объявленную областным государственным автономным учреждением "Госэкспертиза Челябинской области".

0

289

Старшина ПВ написал(а):

У нас в Перми наоборот открыли пару лет назад завод станкостроительный. Теперь у него линейка своей продукции:
https://www.newsko.ru/news/nk-2519613.html
Более свежая ссылка:
http://kommersant.ru/doc/3149075

Берём из более свежей ссылки, и читаем:

Новые станки можно будет использовать в машиностроении и металлообработке. Сейчас доля локализации производства составляет 40%, однако к 2020 году она будет увеличена до 70%. Общий объем инвестиций составил 350 млн рублей. Сейчас поставлена задача найти инвесторов и партнеров, а также будущих покупателей.

Не говоря уже про общедоступные цифры - доля импортных станков среди всех закупаемых станков - 80%, и это при двухлетней программе импортозамещения (было 88%).
По нефти - признаю свою ошибку, объём нефти в хранилищах, в т.ч. плавучих - порядка 3 млрд баррелей, что даёт 412 млн тонн. Проблема в том, что для того, чтобы абсорбировать такой объём нефти, нужен дефицит производства в 1 млн баррелей в течение 8 лет, а сейчас - перепроизводство нефти в тех же объёмах.
Впрочем, дорогая нефть - как раз то, что не позволило нам развиваться в 00-ые годы. После передела собственности и анархии 90-ых, сохранись дешевая нефть, иностранные инвесторы вкладывали бы деньги не в товары, рассчитанные на внутренний рынок (привлекательность которого формировалась за счёт завышенного курса рубля, в свою очередь, поддерживаемого излишком притока нефтевалюты). В свою очередь, недостаток притока валюты вынудил бы правительство сформировать законодательство, привлекательное для инвесторов - это стандартный путь для всех развивающихся стран. Тот же недостаток притока валюты позволил бы местным производителям пережить конкуренцию с импортной продукцией, потому что импортные товары покупать было бы банально не на что.
А об успехах "импортозамещения" говорит один простой факт - за 9 месяцев экспорт товаров из России упал на 23%, импорт же - на 4%. Хотя как раз в этом году и должен был начать сказываться эффект программы "импортозамещения".
Ну и по группе товаров...

В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в январе-сентябре 2016 года приходилось 49,5% (в январе-сентябре 2015 года – 47,3%). Возрос стоимостный объем ввоза этой продукции по сравнению с январем-сентябрем 2015 года на 2,3%.

0

290

Саймак написал(а):

Тот же недостаток притока валюты позволил бы местным производителям пережить конкуренцию с импортной продукцией

Это слишком упрощенная модель. Всегда вспоминается анекдот: -Папа, теперь ты станешь меньше пить? -Нет, сынок, теперь ты станешь меньше есть.

0

291

Саймак написал(а):

Сейчас доля локализации производства составляет 40%

Шаговые двигатели, контроллеры, шариковые рейки и направляющие высокой точности у на не делают, бывший коллега по работе в сарае изобретает станки для обработки дерева, для производства мебели жаловался

0

292

VD написал(а):

Это слишком упрощенная модель. Всегда вспоминается анекдот: -Папа, теперь ты станешь меньше пить? -Нет, сынок, теперь ты станешь меньше есть.

Я дальше уточнил, что для этого нужно было бы ещё формирование законодательства и реальных инструментов по преференциям и защите иностранных инвесторов, ориентированных на создание экспортоориентированного производства.
При отсутствии халявных ресурсов (а точнее, при отказе или запрете экспорта халявных ресурсов, либо при радикальном снижении их стоимости) у нас по сути есть только два пути - либо путь Корее-Сингапуро-Китая (привлечение инвестиций любыми средствами, даже в ущерб своей экологии и гражданам), либо путь Украины - олигархизация промышленного потенциала и коррупционно-бюрократические барьеры для ведения бизнеса.
Третий путь - СССР-2.0 - к сожалению, уже недостижим, в связи с уже вторым поколением населения, которому будут чужды идеалы превалирования государственных интересов на личными.

Отредактировано Саймак (2016-11-29 14:46:49)

0

293

Саймак написал(а):

Ну и по группе товаров...
В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в январе-сентябре 2016 года приходилось 49,5% (в январе-сентябре 2015 года – 47,3%). Возрос стоимостный объем ввоза этой продукции по сравнению с январем-сентябрем 2015 года на 2,3%.

Это называется хитровыдуманные цифры. Правильное название сектора "Машины, оборудование и транспорт". Дальше думаю не нужно пояснять сколько чего там налито. Ссылку на реальную долю станков я дал выше: 1,8 к 290 млрд сколько будет?

0

294

Саймак написал(а):

Я дальше уточнил, что для этого нужно было бы ещё формирование законодательства и реальных инструментов по преференциям и защите иностранных инвесторов, ориентированных на создание экспортоориентированного производства.

Ну так о том и речь. Главное - компетентная управляемость и четкая стратегия. При этом условии, высокие мировые цены на нефть дают только дополнительные финансы для работы и идут в актив. Дело было не в бобине (с).

0

295

Саймак написал(а):

Берём из более свежей ссылки, и читаем:

В той ссылке, что я дал, нет такой фразы. Это вы выхватили про другое предприятие - из соседнего Е-бурга (совместное предприятие с корпорацией «Эмко Групп», Австрия-Италия-Германия). Пермские станки аутентичные, они являются собственной разработкой, хотя имеют импортные детали:

http://пзмц.рф/?page_id=62

Это не возражение, что у нас всё хорошо со станкостроением, а просто точности ради.

0

296

Саймак написал(а):

А об успехах "импортозамещения" говорит один простой факт - за 9 месяцев экспорт товаров из России упал на 23%, импорт же - на 4%. Хотя как раз в этом году и должен был начать сказываться эффект программы "импортозамещения".

Цифры очень лукавые. Надо смотреть на физические объемы, а не стоимостные. По физическим объемам импорт падает, экспорт растет. Почему просел в стоимостном отношении экспорт, совершенно понятно, - упал в стоимости газ, который отстает по своей формуле на полгода падение цен на нефть. Собственно вот госстат четко это констатирует:

В январе-сентябре 2016 года по сравнению с январем-сентябрем 2015 года стоимостный объем топливно-энергетических товаров снизился на 29,6%, а физический возрос – на 3,5%.

Тут как раз интересно другое - достаточно резко возросли объемы несырьевого экспорта, которые частично компенсировали сырьевой. В целом доля сырья в экспорте упала:

удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 62,3% (в январе-сентябре 2015 года – 68,1%).

В целом в физических цифрах наш экспорт возрос в этом году на 6-8 процентов (итог правда рано еще подводить). Но за счет удешевления продукции в стоимостном измерении это не так видно. Особенно яркие достижения в области производства продовольствия и сельскохозяйственных товаров.

Если говорить об импорте, тот он довольно существенно продолжает сокращаться опять таки в физических показателях (но в силу удорожания за единицу, по стоимости импорт падает не так резко как в штуках):

В январе-сентябре 2016 г. отмечается существенное снижение закупок легковых автомобилей (-23,6%), кожаной обуви (-18,6%), мяса крупного рогатого скота ( — 17,9%), рыбы свежей и мороженной ( — 13,5%), цитрусовых плодов (-6,6%). Наибольшее снижение было зафиксировано по импорту в физическом выражении таких инвестиционных товаров, как электрогенераторные установки (-6,7%), бульдозеры, экскаваторы и трамбовочные машины (-5,4%), грузовые автомобили (-4,5%), сообщили в Минэкономразвития РФ.

В общем надо в суть смотреть. За год результат вполне приличный.

0

297

*Можно поднять руку с задней парты человеку немного знающего цифры?*

Я хочу напомнить уважаемым благородным донам, что в России и так действуют относительно серьёзные (на фоне остального мира) заградительные меры на ввозимую продукцию. На те же автомобили доходит до 40% (пошлина + НДС). Сделано это было в свою время для поддержания штанов у АвтоВАЗа, однако это не особо то и помогло в итоге, ибо продукция его безбожно отставала от ведущих производителей. Смешно, но именно благодаря Ниссан-Рено АвтоВАЗ вылезает из того дна, в котором пребывал. Это как пример.
Аналогичная ситуация, к примеру, со смартфонами при ввозе аппаратов на сумму более 1000 евро или общей массой более 31 кг - ставка 30% (поэтому купить незалоченную мобилку намного дешевле в Европе, а потом её привезти с собой). Данная пошлина действуют уже давно, но это как-то помогло развитии мобильных телефонов в России? Нет. Разрекламированный Йота-фон провалился в первую очередь потому, что он собирался в Китае (что, в принципе, ничего плохого, ибо всё там собирается) и из-за этого пошлина на него тоже облагалась (а это уже плохо) + отсутствие массового производства делало аппарат экономически невыгодным (дорогой на фоне устаревшего железа).

Что касается усиления заградительных мер, например, на автомобили, то это:
1) Серьёзно не поможет, как показывает практика (у АвтоВАЗа очень мягкие условия работы, постоянно прямо или косвенно дотируется из бюджета на серьёзные суммы денег)
2) Вызовет недовольство абсолютно большинства населения (автолюбители это вам не белоленточки с либерастами)
3) Резко снизит качество жизни (продукция АвтоВАЗа, мягко говоря, не только не качественная, но и в части безопасности серьёзно проигрывает, а значит количество смертей на дорогах увеличится [хотя стоит признать управляемость в новой Весте очень отличная, но это не заслуга АвтоВАЗа - тут уже инженеры Ниссан-Рено поработали])

Это только по части автомобилей. С электроникой ситуация не просто хуже, а, можно сказать, её просто нет этой ситуации. А без элементной базы сейчас никакое производство, никакая продукция не жизнеспособна. Конечно можно парировать, что надо развивать своё. Но для начала советую ознакомиться с этой статьёй: https://habrahabr.ru/post/218171/
Вы скажите а как же Китай? А Китай в той же ситуации, ему никогда не догнать даже AMD, не то чтобы Intel. Клепать относительно позапрошлый ARM много ума не надо - это и у нас организованно, а где-то даже х64 могём, в отличии от китайцев. Вопрос только в масштабах и цене. И тут мы в ситуации "ой!".

Что касается потреблений нефти Европой, то на самом деле ситуация для этой самой Европы не такая уж здесь и плохая. Экспорт в ЕС из России примерно 2-2.5 млн. барр в сутки. Это не самая большая цифра, особенно на фоне роста добычи нефти в США за последние 4 года в 2 (ДВА!) раза до 9 млн. барр в сутки (это для тех, кто думает, что сланцы - это миф). Конечно США потребляют 19 млн, но вопрос в том, что они меньше стали импортировать нефть с Ближнего Востока (та-дам! Вот почему американцам пофиг что там с БВ происходит. А ларчик просто открывается!).

Ладно, вернёмся к России. Смысл состоит в том, что вылет 2.5 млн. барр в сутки для России тоже не ахти что прямо страшно. Из 11 млн.барр в сутки добычи мы экспортируем только чуть менее половины. И это самая чуть меньшая половина за январь-сентябрь 2016 в общем экспорте в денежном эквиваленте составила 189 млрд.$ (ещё раз, это не то, что ушло в бюджет, а сколько всего). Нефтепродуктов, к примеру, за то же время ушло на 118 млрд.$. А газа 140 млрд.$. Короче, вылетит порядка 70-90 млрд.$, если ЕС решит немного помёрзнуть. Это сокращение даже будет меньше, чем от падения цен на нефть (ха-ха!). Труднее с газом для обе стороны, ибо из 480 добываемого 220 млрд. кубов газа (честно, на память) экспортируется, а из них порядка 160 уходит в Европу. Этом много как для России, так и для Европы. Так что тут никто "обрывать" не будет, ибо замещать здесь и сейчас нечем (в отличии от нефти, которую хотя-бы транспортировать танкерами не то, чтобы уж очень сложно и дорого, да и особая и дорогущая инфраструктура для этого не нужна).

Вообще что я хочу сказать? Ситуация патовая! Резкие телодвижения, конечно, могут быть, но они будут на гране фолла для обеих сторон.

0

298

Berenger написал(а):

Это называется хитровыдуманные цифры. Правильное название сектора "Машины, оборудование и транспорт". Дальше думаю не нужно пояснять сколько чего там налито. Ссылку на реальную долю станков я дал выше: 1,8 к 290 млрд сколько будет?

Вы понимаете, что эти цифры не оправдывают, а дискредитируют программу импортозамещения и развития нашей промышленности в целом? Из ваших же ссылок:
Россия находится на 8 месте по рынку станков (проигрывая в этом плане даже МЕКСИКЕ!). И второе - получается, что экспортируя ресурсы, мы импортируем станки и РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ РАБОТЫ. Причём в чрезвычайно отвратительном соотношении 1,8:290, т.е. даже на импортных станках мы не хотим и не можем производить автомобили бизнес-класса, сложные компоненты лекарств, парфюмерию и электронику, и в целом вещи с высокой добавленной стоимостью.
Итак, из статистики экспорта в 2016 году:
Всего экспорта:
203 млрд долларов.
Товары группы ТЭК:
62,3% - 126млрд.
Продовольствие - 5,1% - 10,3 млрд.
Металлы и изделия из них -10,2% - 20,7 млрд.
Лесоматериалы - 3,4% - 6,9 млрд.
Итого, ресурсы и товары низкой степени переработки - 81%.

Далее:
Химия - 6,2% - 14,3 млрд
Машины и оборудование - 6,3% - 14,6
Вместе - 12,5%.

Итого высокотехнологичного экспорта порядка 15% (30,5 млрд), и при этом этот самый высокотехнологичный экспорт как минимум на 80% делается на импортных станках на всевозможных СП.

Смотрим на импорт.
131 млрд, при этом из дальнего зарубежья - 116 млрд:
Машин и оборудования - 46,2% - (60,5 млрд, с учётом СНГ, из стран дальнего зарубежья 49,5% и 57,4 млрд)
Химия - 19,4%, или 22,5 млрд.
Одежда и обувь - 6,2% - 7,2 млрд.
Мебель - 0,8%, 1 млрд.

Итого за 9 месяцев 2016 года...
Мы экспортируем высокотехнологичной продукции на 31 млрд, импортируем - на 92-95 млрд. Причём обе эти цифры говорят о кошмарном состоянии как промышленности, так и экономики.
С учётом того, что мы экспортируем в т.ч. товары, созданные на импортных станках и главное - по импортным технологиям и стандартам (т.е. в эту доля не включена НАУЧНАЯ составляющая нашей страны), то реально ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ экспорт, т.е. экспорт, в который включены наши разработки, наши научные достижения, наши стандарты и наши уникальные технологии - порядка 20-25 млрд. Большая часть которых - военная продукция, что опять же говорит не в пользу нашего гражданского сектора производства и экономики.

P.S. Я только недавно понял, что восстановление нашей высокотехнологичной промышленности начнётся не с зарубежных инвестиций, а с восстановления научной школы. Потому что только экспортируя труд учёных, можно считать экспорт высокотехнологичным, экспортируя результаты труда чужих учёных, нам никогда не поднять свою экономику и промышленность.

Отредактировано Саймак (2016-11-29 15:46:17)

0

299

Jospf написал(а):

Шаговые двигатели, контроллеры, шариковые рейки и направляющие высокой точности у на не делают

Сенсоры? Это и есть ключевые компоненты, которые обеспечивают собственно возможность производства современных станков. И они не появятся, если не купить лицензии и/или не набить шишек в разработке, получив опыт и знания о специфике данных конструкций. Интересно, кто будет этим заниматься у нас...

0

300

Мота написал(а):

Я хочу напомнить уважаемым благородным донам, что в России и так действуют относительно серьёзные (на фоне остального мира) заградительные меры на ввозимую продукцию. На те же автомобили доходит до 40% (пошлина + НДС). Сделано это было в свою время для поддержания штанов у АвтоВАЗа, однако это не особо то и помогло в итоге, ибо продукция его безбожно отставала от ведущих производителей. Смешно, но именно благодаря Ниссан-Рено АвтоВАЗ вылезает из того дна, в котором пребывал.

Ну сначала БАБ активно его разворовывал, потом Дефективные из Москвы (можно сделать 300% пошлины но если там воруют не поможет и это), любой западный завод при таком подходе склеит ласты. Французы сейчас опустят уровень автоваза ниже плинтуса уже сейчас это Логанообразные с бейджиком LADA. Вообщем замнутый круг, добрый западный дядя просто так никого из говна не вытаскиевает.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Политика, экономика, идеология - 11