На подрыв и бронестойкость до конца года должны испытать новый челнинский бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ». Об этом сообщил блог, выходящий под эгидой Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ). Создателем машины еще недавно считалось предприятие "КАМАЗ", но, поскольку сегодня автогигант дистанцируется от военной тематики, ответственным за тему, судя по блогу, назначено его бывшее подразделение — Завод специальных автомобилей (ЗСА), де-факто входящий в состав бывшей камазовской «дочки» — ОАО «Ремдизель». Любопытно, что из названий всех военных разработок, начатых некогда автогигантом, исчезла аббревиатура «КАМАЗ» — в рекламных буклетах эта техника теперь идет с индексом «К».() Кроме того, по информации блога, автомобиль «Тайфун-ВДВ» получил необитаемый боевой модуль. Таким образом, можно говорить о том, что внешний вид десантного бронеавтомобиля в опытном исполнении сформирован.
Бронемашина разрабатывается по контракту с Министерством обороны в интересах Воздушно-десантных войск (ВДВ). От подписания (ноябрь 2015 года) контракта до изготовления первого опытного образца прошло пять месяцев, сообщается в блоге. Впрочем, надо помнить, что тему для десантников предприятие "КАМАЗ" заявило более трех лет назад. В феврале 2013 года главком ВДВ Владимир Шаманов сообщил, что у автогиганта имеется для десантников двухосный автомобиль «КАМАЗ». По всей видимости, подразумевалась машина, известная сегодня как автомобиль К53949 «Тайфуненок» (неофициальное "прозвище", которое не имеет отношение к реальной машине), которая и стала прообразом «Тайфуна-ВДВ».
Тимур Латыпов в статье "Герой присоединения Крыма примет у Челнов экзамен на бронестойкость", опубликованной деловой электронной газетой "Бизнес-онлайн", сообщает дополнительные подробности к истории о создании на ОАО "Завод специальных автомобилей" (ЗСА, Набережные Челны) бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ», о котором ранее информировал наш блог.
Как отмечает автор, начатая предприятием "КАМАЗ" несколько лет назад проработка бронеавтомобиля для десантников вышла на финишную прямую. В сентябре машину должны были бросать с самолета, на очереди — испытания на подрыв и бронестойкость. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что десантники сумели заставить Челны дать именно то, что надо ВДВ, поэтому сотрудничество с «голубыми беретами» может оказаться весьма выгодным.