США наступают на те же грабли, используя террористов для достижения политических целей, в частности, в Сирии, заявил президент Владимир Путин в интервью французскому телеканалу TF1.
По словам президента, договоренности о прекращении огня в Сирии были сорваны американцами, которые назвали свой авиаудар ошибкой, в то время как один из военных США сказал, что его готовили несколько дней, передает РИА «Новости».
«Они хотят использовать боевой потенциал этих террористических организаций и радикалов для достижения политических целей, в данном случае для борьбы с президентом Асадом»
Российский лидер отметил, что «Джебхат ан-Нусра», которая контролирует ситуацию в Алеппо, всегда считалась крылом «Аль-Каиды» и включена в список террористических организаций ООН.
«Что нас просто повергает в уныние и удивляет, это то, что наши партнеры в Вашингтоне так или иначе стараются ее вывести за рамки террористических организаций. И я вам скажу - почему. Мне кажется, что наши партнеры постоянно наступают на одни и те же грабли. Они хотят использовать боевой потенциал этих террористических организаций и радикалов для достижения политических целей, в данном случае для борьбы с президентом Асадом и его правительством, не понимая, что их потом не удастся поставить, что называется, в стойло, не заставить жить потом по цивилизованным правилам», - сказал Путин.
Он отметил, что США регулярно соглашаются с необходимостью разделения в Сирии умеренной оппозиции и террористов, однако из месяца в месяц ничего не происходит. «Мы неоднократно договаривались с американцами, что они разделят «Джебхат ан-Нусру» и такие же как «Джебхат ан-Нусра» организации от так называемой здоровой части оппозиции, в том числе в Алеппо. И они с нами соглашаются, что это надо сделать. Больше того, мы даже договариваемся об определенных сроках. Ничего не выполняется! Из месяца в месяц!» - сказал президент России.
Путин напомнил о недавней договоренности о прекращении огня. Он рассказал, что настаивал на том, чтобы сначала решить задачу отделения «Джебхат ан-Нусры» и других террористов от здоровой части оппозиции, но американцы настаивали, что сначала нужно объявить прекращение огня, а потом они выполнят задачу по разделению террористов и нетеррористов. В конце концов Москва пошла на встречу, и 12 сентября был объявлен день прекращения огня, а 16 сентября американская авиация нанесла удар по сирийской армии, в результате которого погибли 80 человек, отметил президент. Он также обратил внимание на то, что в этот же самый момент, сразу после авиаудара ИГ* перешла в наступление на этом участке.
«Наши американские коллеги мне сказали, что это был ошибочный удар. Правда, от этой ошибки погибли 80 человек. Это первое. А второе - наверное, тоже случайно ИГИЛ перешло в атаку сразу после этого удара. В то же время на низшем уровне, на оперативном, один из американских военных прямо сказал, что они несколько дней готовили этот удар. Как они могли ошибиться, если они это готовили, как это возможно? Таким образом, наши договоренности по прекращению огня были сорваны той стороной, не нашей», - сказал Путин.
За нынешнюю ситуацию в Сирии и регионе в целом ответственность несут в первую очередь США и их союзники, а их обвинения в адрес России - политическая риторика, которая «большого смысла не имеет и не учитывает реальное положение вещей», заявил российский президент.
«Я глубоко убежден, что в ситуации, которая сложилась в регионе в целом и в Сирии в частности, ответственность несут прежде всего наши западные партнеры, и, в первую очередь, конечно, США и их союзники, в том числе. Давайте, вспомним, как взахлёб все поддерживали «арабскую весну»? Ну, и где этот оптимизм? Чем это все закончилось?» - риторически спросил президент России.
Он предложил обратиться к ситуации в этих странах до «арабской весны» - переворотов в ряде стран Ближнего Востока.
«Давайте вспомним, что из себя представляли Ливия или Ирак до того момента, как эти государства или государственные структуры не были уничтожены силами различных наших западных партнеров. Это были, конечно, не примеры демократии в сегодняшнем нашем понимании. Наверное, можно и нужно было влиять на изменение структуры общества, структуры государства, структуры власти, самой природы власти. Но, во всяком случае, там точно совершенно не было признаков терроризма», - заявил Путин.
«С этих территорий не исходила угроза ни для Парижа, ни для Лазурного берега Франции, ни для Бельгии, ни для России, ни для Соединенных Штатов. Теперь это источник террористической угрозы. Наша цель заключается в том, чтобы того же самого не допустить на территории Сирии», - подчеркнул он.