Medved_A написал(а):БМД-1/1К/1П/1ПК:
1971 - радиостанция Р-123 заменена на Р-123М.
1974 - из-за принятия на вооружение ОГ-15В прицел 1ПН22М1 заменен на 1ПН22М2.
1975 - литые алюминиевые опорные катки заменены на штампованные.
1977 - ПТРК 9К14 заменен на 9К111 с которым машины и выпускали до 1985 года. Машины выпуска до 1977 года оснащались 9К111 во время капитального ремонта.
1984 - ламповые радиостанции Р-123М и танковое переговорное устройство ТПУ-124 были заменены на полупроводниковые радиостанции Р-173 "Абзац-Р", приемники Р-173П "Абзац-П" и ТПУ-174. Во время капитальных ремонтов не все БМД оснащались новыми ТПУ и на них так и остались ТПУ-124.
БМД-2:
1986 - с марта прицел БПК-1-42 с осветителем ОУ-3ГА2 заменены на прицел БПК-2-42 с осветителем ОУ-5.
По радиостанциям: на БМД-2 устанавливались радиостанции Р-173, радиоприемники Р-173П и ТПУ Р-174. На машинах первых серий устанавливались радиостанция Р-123М и ТПУ Р-124. На машинах последних годов выпуска вместо радиостанции Р-173 устанавливалась радиостанция Р-163-50ПУ. Кроме того, были переделки БМД-1 и модернизации БМД-2 уже в РФ. С 2012 года модернизировали БМД-1 в БМД-2 и БМД-2К - отличить эти машины можно по радиостанции Р-168-25У-2 и стабилизатору вооружения 2Э36-6.
Отредактировано Medved_A (2017-05-17 23:33:04)
Добавлю чуть, по годам уж не помню:
- по ходовой части изменена конструкция опорных катков, ранее каток состоял из двух дисков - наружный и внутренний (отличались посадочными под подшипник), диски литые из алюминиево - магниевого сплава, после заменили на конструкцию из трёх деталей - ступица из АМг и два стальных штампованных диска. Затем таким же образом поступили с направляющем колесом.
- по трансмиссии - одно дисковый главный фрикцион заменён на двух дисковый.
- подвеска и система управления - изменена конструкция гпр, изменена конструкция гидросистемы. В первоначальном варианте она управлялась тремя тумблерами на щитке механика водителя, которые в свою очередь включали клапана раскиданные по всей машине, причём установленные на днище. Для управления в ручном режиме на каждом стоял рычажок для переключения. Соответственно, десант случайным пинком мог какой-нибудь вырубить. Плюс в аварийном режиме работать с таким вариантом было сомнительное удовольствие. Новая конструкция имеет центральный гидравлический переключатель (кран), которым механик-водитель выбирает необходимый режим.
- силовая установка - привод воздушного компрессора был выключаемым.
- корпус - противобрызговые щитки перед люком механика-водителя уже упоминались, грязевые щитки в корме для предотвращения забрасывания летящей с гусениц грязью решёток радиаторов. Далее кронштейны для крепления щупов ПРС. В первоначальном варианте (ПРС-915) онные устанавливались под днищем машины, что затрудняло их контроль и использование. В обновлённом варианте (ПРСМ-915) для щупов появились кронштейны на бортах.
Больше пока ничего на память не приходит.
Отредактировано barkas (2017-05-20 10:19:35)