СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Узбекистан

Сообщений 91 страница 120 из 179

91

Знаменитый финский нейрохирург, один из ведущих мировых специалистов по аневризме артерий головного мозга Юха Хернесниеми был в числе приглашенных в Узбекистан зарубежных врачей, которые дали медицинское заключение о состоянии перенесшего инсульт президента Ислама Каримова, пишет финское издание YLE.
Как рассказал журналистам профессор Хернесниеми, в субботу, 27 августа, ему позвонил его бывший ученик из Казахстана с крайне срочным делом. «Я делал много операций за границей, в этой просьбе не было ничего необычного. За мной в Хельсинки прислали частный самолет, и мы полетели через Германию в Узбекистан», - сообщил финский хирург.
Помимо Хернесниеми в среднеазиатскую республику приехали врачебные группы из России, Монако и Германии. Состав врачебного консилиума был озвучен в медицинском заключении, опубликованном властями республики после официального извещения о смерти Каримова.
Бывший профессор Университетской клиники Хельсинки, участвовавший за свою карьеру в лечении более 70 тысяч пациентов, рассказал, что когда он приехал в Узбекистан, для президента все было уже кончено.
«Операция уже не имела на том этапе смысла, я не считал разумным продолжение лечения. Пациент был фактически мертв, это была смерть мозга. Группы специалистов-медиков дали свои заключения, и после этого начались игры во власти», - признался он.
Как уточнило издание, под «играми» хирург имел в виду ситуацию, когда о смерти подключенного к аппарату дыхания лидера какое-то время не объявляется.

Ислам Каримов
У президента Узбекистана Ислама Каримова 27 августа был диагностирован геморрагический инсульт (кровоизлияние в мозг), он потерял сознание, после чего впал в кому, из которой так и не вышел до момента констатации его биологической смерти. Это следует из медицинского заключения, опубликованного изданием «Газета.Uz».
полный текст документа.
«Больной И.А.Каримов, 78 лет, 27 августа около 9:00 утра был экстренно доставлен в Центральную клиническую больницу Медико-санитарного объединения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в бессознательном состоянии.
Проведенные исследования, включая КТ головного мозга, выявили наличие у пациента острого нарушения мозгового кровообращения с массивным субарахноидальным кровоизлиянием (инсульт). Артериальное давление было на цифрах 250/120 мм. рт. ст. Наступила остановка сердечной деятельности. Начатые реанимационные мероприятия в течение 20 минут позволили восстановить сердечную деятельность. У пациента развилась атоническая кома с угнетением функций ствола головного мозга и он был переведен на аппарат искусственной вентиляции легких.
В ночь с 27 на 28 августа пациент был консультирован нейрохирургами, кардиологами и реаниматологами ведущих зарубежных клиник: академик Л.А.Бокерия — директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н.Бакулева (Россия), академик А.А.Потапов — директор Научного центра нейрохирургии имени Н.Н.Бурденко (Россия), профессор Амир Сами (А.Samii) — вице-президент и исполнительный директор Ганноверского интернационального института нейрохирургии (Германия), профессор Джилли Дрейфус (G.Dreyvus) — директор Кардиоторакального центра (Монако), профессор Хьюго Катус (H.Katus) — руководитель отдела кардиологии Университетской клиники Хейдельберга (Германия), профессор Юка Хернисниеми (Y.Hernesniemi) — профессор отдела нейрохиругии Центрального госпиталя Хельсинского университета (Финляндия).
По результатам консилиума совместно с узбекскими специалистами была определена дальнейшая тактика лечения.
Неврологическое состояние больного с самого начала характеризовалось как атоническая кома. В неврологическом статусе: диффузная мышечная атония, арефлексия. Больному трехкратно было проведено динамическое электроэнцефалографическое исследование, по данным которых сохранялась картина стойкого угнетения биоэлектрической активности головного мозга.
В процессе проводимой интенсивной терапии у пациента медленно и прогрессивно нарастали нарушение функций внутренних органов (сердечно-сосудистая, легочная и свертывающая системы, почки, печень) — полиорганная недостаточность.
2 сентября 2016 года, несмотря на проведенные вышеуказанные мероприятия, полный объем диагностических, лечебных манипуляций и интенсивной терапии, в 20:15 наступила остановка сердечной деятельности.
Интенсивные реанимационные мероприятия не дали эффекта, и в 20:55 у пациента констатирована биологическая смерть.
Министр здравоохранения А. Алимов
Академик Академии наук Республики Узбекистан, доктор медицинских наук, профессор Ш. Каримов
Доктор медицинских наук, профессор В. Аваков
Доктор медицинских наук, профессор Б. Гафуров
Доктор медицинских наук, профессор Г. Кариев
Доктор медицинских наук, профессор Р. Курбанов
Доктор медицинских наук, профессор К. Махкамов
Доктор медицинских наук, личный врач П. Черныш».

Отредактировано Vortex (2016-09-05 13:30:20)

0

92

видать приказано раздуть и поджечь

В минувшую субботу, побывав в Самарканде, где прощались с умершим президентом Узбекистана, глава правительства Киргизии встретился со своим узбекским коллегой - Шавкатом Мирзиёевым (Мирзияевым). Конкретных результатов встреча не дала, но премьер-министр Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков заявил, что «узбекская сторона настроена на конструктивное сотрудничество».
За последние годы Кыргызстан и Узбекистан столкнулись с массой конфликтов на границе, где-то не узаконенной, где-то спорной. Одно из самых серьезных противоречий между двумя республиками возникло вокруг возвышенности Унгар-Тоо (Унгуртепа - по-узбекски).
http://news.fergananews.com/photos/2016/09/unguriktepe.jpg
Участки горные и спорные
Небольшой участок горной местности на границе между Кыргызстаном и Узбекистаном в очередной раз стал причиной двухстороннего конфликта. Граница между двумя соседствующими странами тянется почти на 1400 км., из них около 370 - спорные, в которые входит и гора Унгар-Тоо (Унгуртепа) и по которым необходимо ещё провести соответствующую работу по делимитации и демаркации. Спорная гора, которую каждая из соседствующих республик считает своей собственной, располагается в Аксыйском районе Джалал-Абадской области Кыргызстана. Несмотря на нерешенность вопроса, 22 августа сего года узбекская сторона десантировала на эту гору десяток милиционеров. Наглость узбекских силовиков не оставила кыргызстанцев спокойными: дело дошло до того, что оппозиционные политики используют данный вопрос для получения политических очков, а местное население грозится защищать свою самостоятельно, без оглядки на чиновников.
Кыргызско-узбекская граница - словно слоенный пирог: шаг вправо или влево и ты уже иностранец, незаконно оказавшийся на чужой территории. Узбекские и кыргызские пограничники часто задерживают людей соседнего государства, пасущих скот вдоль границы. Впрочем, силовики, не говоря уже о простых местных жителях, сами не могут толком сказать, где заканчивается кыргызская территория и начинается узбекская.
Нынешний территориальный конфликт не первый, и как показывает действительность, далеко не последний. В марте этого года в кыргызстанских СМИ внезапно появились копии неких правительственных протоколов, согласно которым кыргызские власти якобы признают, что гора находится на узбекской территории. Правительство Кыргызстана срочно выступило с опровержением и назвало эти документы «бекназаровской» провокацией (Азимбек Бекназаров - один из лидеров оппозиции, экс-генеральный прокурор страны).
Отдел информационного обеспечения аппарата кабинета министров тогда распространил сообщение, в котором говорилось: «Распространение подобной абсурдной информации - откровенная провокация, целью которой может быть лишь попытка отдельных лиц заработать политический капитал на болезненной теме границ, невзирая на то, что их действия наносят ущерб национальным интересам КР. Как сообщалось, ни премьер-министр, ни какое-либо другое официальное лицо подобных документов не подписывали».
Тогда конфликт угас сам собой, потому что через неделю узбеки отошли вглубь своей страны. Но в конце августа несколько узбекских милиционеров на вертолете МИ-8 были переброшены на гору и окупировали её. В ответ вышеназванный Азимбек Бекназаров в последний день лета распространил видеозапись, где говорит о готовности создать боевой отряд, который даст отпор узбекским силовикам и выгонит их с территории Унгар-Тоо.
Что важнее - гора или озеро?
Здесь следует сделать небольшой экскурс в недалекое прошлое и рассказать о сопутствующих событиях. В соседнем Алабукинском районе находится водохранилище. Кыргызстанцы называют его Орто-Токойским, по названию местности в котором оно расположено. Узбекистанцы – Касансайским. Вода идёт на полив посевных земель на территории Узбекистана и узбеки считают, что хранилище воды де-юре принадлежит им, хотя де-факто оно находится на территории Кыргызстана.
По утверждению узбекской стороны, строительство плотины было начато в 1941 году и завершено в 1954 году на средства жителей Наманганской области тогда еще Узбекской ССР. Кыргызская сторона оспаривает этой утверждение – дескать, в советское время всё было общим, а после развала СССР тем паче стало нашим. Неразрешенный спор является инструментом политической борьбы двух стран.
До недавних пор плотину охраняли узбекские милиционеры. В середине августа кыргызстанские спецназовцы подразделения «Скорпион», угрожая оружием, выгнали узбекских правоохранителей. Одного из узбекских милиционеров кыргызские силовики задержали, а позже возбудили на него уголовное дело и наложили штраф за нарушение государственной границы КР.
В ответ узбекские силовики заняли гору Унгар-Тоо и стали бряцать оружием, показывая серьезность своих намерений. На горе находится кыргызская радиорелейная станция «Кербен». Четверо кыргызстанцев, обслуживающие станцию, были задержаны, объявлены нарушителями и препровождены в Янгикурганский РОВД. Параллельно узбекские силовики потребовали вернуть им задержанного сотрудника милиции и снять киргизские милицейские посты вокруг водохранилища.
Кыргызская сторона передала задержанного милиционера и попросила отдать им четверых рабочих радиостанции, но узбеки упорно хранят молчание и даже увеличили количество личного состава на спорной территории. С тех пор в Аксыйском районе время от времени возникают стихийные и организованные митинги, с требованиями как силового вмешательства правительства КР, так и ускорения переговоров по определению государственной границ.
«Эй, гражданина! Ты туда не ходи - ты сюда ходи»
Как обстоят дела сегодня? Этот и другие вопросы «Фергана» адресовала местному жителю и активисту Мырзабеку Акматову.
- На Унгар-Тоо в данный момент находится несколько десятков узбекских военных, - говорит Мырзабек. - В нашем районном центре городе Кербене правоохранители переведены на усиленный режим. Каких-либо больших столпотворений не наблюдается, хотя некоторая напряженность чувствуется. После того, как узбеки захватили гору, 24 и 25 августа примерно 30-40 женщин, родственницы задержанных, ходили в местную администрацию и требовали ускорить вопрос освобождения задержанных людей. Но в целом в районе спокойно.
- От районного центра до горы далеко?
- Примерно пять километров.
- И люди ходят к этой горе, чтобы выразить своё возмущение?
- Нет, конечно. Кому это надо? Если кто туда пойдет, того милиционеры задержат сразу.
- А Азимбек Бекназаров приезжал в Аксыйский район?
- Нет, не приезжал.
- Он вроде обещал провести митинг с местным населением.
- Может и хотел приехать, но не приезжал. Зато приезжали Курсан Асанов (заместитель министра МВД КР по южному региону) и Джумагуль Эгамбердиева (полпред правительства КР по Джалал-Абадской области). На встрече с ними люди требовали решить вопрос с разделением и демаркацией границ и наконец-таки решить вопрос с юрисдикцией горы.
- Гора эта имеет какое-то стратегическое значение?
- Конечно. Это самая высокая точка местности. Если на нее забраться, то охват на сотни километров в радиусе. На ней базируются наши теле- и радиовышки и станции, которые передают сигнал на Аксыйский, Алабукинский и Чаткальский районы. Естественно, она имеет большое стратегическое значение. А вот у узбеков на ней ничего нет. Когда-то у них что-то и было, но еще 1996 году они всё демонтировали и вывезли.
- Так нужна ли эта гора узбекам на самом деле?
- Я думаю, что весь сыр-бор начался из-за Касансайского водохранилища, расположенного в соседнем Алабукинском районе. Помните, в марте узбекские силовики перекрыли дорогу в Аксыйском районе. Теперь вот заняли гору.
- Вода из водохранилища куда идет?
- Она уходит в Узбекистан. В советское время его построил Узбекистан, но территориально оно находится на территории Кыргызстана. Ведь был указ о том, чтобы узбекистанские объекты, находящиеся на территории нашей страны, должны перейти в собственность Кыргызстана (собеседник имеет в виду указ премьер-министра КР Темира Сариева о принятии четырех иссык-кульских пансионатов, находящихся в пользовании Узбекистана, в госсобственность КР). Среди них было и это водохранилище. Наши силовики поставили свою охрану на водохранилище, а узбеки этим недовольны и оттого скандал. А гора Унгар-Тоо узбеками используется как рычаг давления. Когда в марте узбеки захватили гору, наша сторона разрешила узбекам поставить свою охрану на плотину, тогда они сразу же ушли с горы. Сейчас история повторяется: Узбекистан ставит условие, чтобы наши силовики сняли свою охрану с водохранилища, а мы требуем – чтобы они ушли с нашей горы. Мое мнение таково: если сейчас мы снимем охрану с водохранилища, узбекские силовики опять уйдут с горы. После этого нужно срочно провести работу по делимитации границы и указать, что Унгар-Тоо на кыргызской земле. Тогда у узбеков не будет рычага давления. Основной спор здесь идёт из-за водохранилища.
- Бекназаров угрожает, что готов организовать войну за эту гору. Насколько это реально?
- Всякое может быть. Люди недовольны, ведь издревле это наша земля. Но то, что Бекназаров обещает, вряд ли выполнимо. Люди не дураки и знают, что если они попытаются залезть на гору, узбекские военные не раздумывая применят оружие. Вряд ли кто добровольно пойдет на гору. Да и неудобств это соседство с узбекскими силовиками много не доставляет. У подножья горы расположены два кыргызских села – Мамай и Устукан, в каждом живет более 3 тысячи жителей, это около 70-80 дворов, а может и больше. Именно они и недовольны происходящими событиями, потому что находятся в непосредственной близости с конфликтующими сторонами. Тем более, что согласно международным договорам, на неописанном участке ни одно из государств не имеет занимать территорию. Если бы не было на этой горе нашей телевышки, узбеки на неё и не позарились бы.
- А в Кербене сколько живет человек?
- В самом городе около 14 тысяч человек, с окружающими поселениями - 17 тысяч. Я могу сказать, что жителям Кербена ситуация с этой горой несколько безразлична. Митинги организовывают жители сел Мамай и Устукан, которые заинтересованы в том, чтобы свободно передвигаться как по горе, так и вокруг неё.
Memento mori
Как скоро завершится нынешний конфликт, сказать сложно. Но в одном можно быть уверенным: ждать следующего витка напряжения придется недолго. Остается надеяться, что обойдется без человеческих жертв и не дойдет до кровопролития, которым грозятся политики.
Вопрос делимитации границ между Кыргызстаном и Узбекистаном требует решения уже много лет, но решить его не спешит ни одна из сторон. За годы правления президента Атамбаева узбекско-кыргызские отношения испортились настолько, что кажется, дальше уже некуда.
Известна одна история: в январе 2013 года депутат парламента прошлого созыва от фракции «Ата-Журт» Улугбек Кочкоров на встрече с избирателями поведал, что он встречался с главой государства, которому рассказал о проблемах жителей приграничных сел. «...Я зашел к президенту, мы свободно беседовали 45 минут, - говорит Кочкоров на видеозаписи, выложенной в Сеть. - Рассказал ему об этом вопросе. Народ требует от меня как от народного представителя: пусть государство выполнит государственные функции и повлияет на то, чтобы узбеки не переходили границу. Пусть узбеки тоже идут и переходят через Ош. Народ ставит такие требования. На это Атамбаев сказал: «Ты знаешь сегодняшнее положение армии Кыргызстана. Знаешь положение Узбекистана. Если возникнет по-настоящему война, то он за один день заберет весь юг. Вы поймите, Каримов же не будет жить вечно. Наверное, умрет через три-четыре года. Умрет, тогда решим».
Однозначно, подобные «откровения» главы государства не будут служить укреплению добрососедских отношений. Старая добрая поговорка гласит, чем желать смерти другому человеку, пожелай долгой жизни себе. Глава Узбекистана недавно скончался. Кто придет вместо него - пока неизвестно. Но решится ли при новом президенте вопрос разделения границы? При нынешнем отношении и подходе властей к этим вопросам, это ещё большая загадка.
Улугбек Бабакулов

0

93

vvs написал(а):

ВП не сможет поехать на похороны Президента Узбекистана Ислама Каримова "в виду плотного графика" его дальневосточного турне, Российскую делегацию возглавит Председатель Правительства Д. Медведев.

А может, ему надо было бы все-таки полететь? Наверняка за Узбекистан сейчас плотно возьмутся наши "партнеры".

Президент России Владимир Путин в ходе пресс-конференции в Китае по итогам саммита G20 рассказал, что планирует в Узбекистане почтить память Ислама Каримова. «Я думаю, что я завтра обязательно заеду для того, чтобы поклониться его памяти»,— заявил он.

Помощник президента России Юрий Ушаков уточнил, что поездка будет носить частный характер. «Путин залетит в Самарканд с частной поездкой. Президент хотел бы выразить свои чувства»,— приводит «Интерфакс» слова господина Ушакова.

Напомним, в субботу в Самарканде состоялись похороны первого президента Узбекистана Ислама Каримова, умершего на 79-м году жизни от инсульта. Россию на траурной церемонии представлял премьер-министр Дмитрий Медведев.

0

94

losharic написал(а):

Президент России Владимир Путин в ходе пресс-конференции в Китае по итогам саммита G20 рассказал, что планирует в Узбекистане почтить память Ислама Каримова. «Я думаю, что я завтра обязательно заеду для того, чтобы поклониться его памяти»,— заявил он.

И это правильно. Молодец.

0

95

RaptorLead написал(а):

Каримов в любых межгосударственных отношениях делал ставку на двустороннее сотрудничество. Причем интересы Узбекистана продвигал очень умело. Умел договариваться одновременно с тремя сверхдержавами и не потерять интересы своего государства.
Прямого вторжения ВС США объяснить никак не смогла бы. У нас ни ОМП, ни геноцида кого-либо не было и нету. А вот потестить "Может получится как в Кыргызстане" - запросто! Вот и был это тест - как себя поведет власть при таких обстоятельствах. Власть показала, что она может применить свое право на силу и пойдет до конца. А потом и рассадники "демократии" закрыли. Причем также не топорно, а в соответствии с законодательством. Хоть они и кричали на Западе, что это беспредел, но доказательств у них, как вседа, никаких.

Когда я смотрел на беспорядки в Киеве, то думал: "Туда бы нашего Папу (поколение постарше называет Каримова - Отажон (Папа). Поколение помладше - Додажон (Дедушка)). Дело решилось бы в течение недели включая восстановление прежнего вида площади".

Страсти эти там кипят еще с 90ых. Только притушили их на время. Реальных причин противостояния я не вижу. Да, наверное, и Ошские не смогли бы объяснить с чего все началось. Но факт в том, что в Ошской области межнациональная напряженность почему-то присутствует.

Я привел лишь две статьи УК РУз, под которые могут подпадать деяния этих людей. Последнее слово все равно за прокуратурой. С такими людьми наши силовики обычно не церемонятся и применяют статью терроризм, а если и успел накосячить уже на территории, то и статью "Посягательство на Конституционный строй".
Правда были случаи, что Каримов помиловал раскаявшихся, но не совершивших тяжкие преступления, террористов. Тем применялись либо легкие наказания, либо вообще прощались.

Насчет имамов - у нас есть свой Исламский университет имени имама Аль-Бухари, где обучаются будущие имамы. Так что нужды в зарубежном образовании уже нет. Первые имамы да - учились в Саудовской Аравии.
СНБ РУз и МВД РУз зря свой хлеб не кушают и баклуши не бьют. У них профилактическая работа идет постоянно. Тех же паломников на хадж выбирают очень тщательно. Насколько я помню - молодых людей и девушек туда вообще не берут.

В общем и целом, "стабильно" у Вас всё, спасибо за информацю!

0

96

Показали частный визит Президента России в Узбекистан после окончания G20: все по делу и в нужной тональности. Судя по всему, новые узбекские руководители пока понимают все правильно.

0

97

ТАШКЕНТ, 6 сен — Sputnik. Россия останется для Узбекистана стратегическим партнером и союзником, эта деятельность будет продолжена, заявил во вторник премьер-министр страны Шавкат Мирзиёев.
Президент РФ Владимир Путин во вторник приехал в Самарканд, чтобы почтить память первого президента Узбекистана Ислама Каримова. "Ваш сегодняшний приезд о многом говорит и мы вам очень благодарны. Это то плечо настоящего друга, когда для нас, для республики тяжелое время, мы скорбим о нашем первом президенте Исламе Абдуганиевиче (Каримове)", — сказал премьер Узбекистана на встрече с Путиным.   "Мы вчера все смотрели ваше интервью в Китае и ваши отзывы о нашем уважаемом Исламе Абдуганиевиче. Вы правильно сказали, что за эти годы была выстроена серьезная структура взаимоотношений между Узбекистаном и Россией", — сказал Мирзиёев. Премьер республики отметил, что для Узбекистана взаимоотношения с Россией "были, есть и будут стратегическим партнерством, союзничеством".  "Я думаю, и все это знают, что у нас и Ислам Абдуганиевич говорил всегда, и мы это будем продолжать, что с Российской Федерацией у нас отношения, внешнеполитическая деятельность совершенно стратегическая. Мы это будем продолжать развивать", — сказал он. Премьер заверил, что тот "мост", который Путиным и Каримовым долгие годы выстраивался, будет укрепляться. "Сегодняшний ваш приезд в Узбекистан говорит о вашем личном отношении к нашему уважаемому Исламу Абдуганиевичу, о вашем отношении к узбекскому народу. Сегодня и в Ташкенте, и в Самарканде, по всей стране с гордостью говорят, что ваш шаг, ваш приезд о многом говорят", — сказал глава правительства Узбекистана.

0

98

Старшина ПВ написал(а):

Сколько гайки не закручивая, а Узбекистан все равно взорвется. Во-первых, нельзя остановить естественное, во-вторых, там просто взрывной рост населения - огромное число просто лишнего молодого населения. Ситуация один в один с Сирией (или Ливией) накануне войны. Сейчас уже 32 млн и за пост-советский период население удвоилось!

Не удвоилось, а выросло на 60%. В период 1950-1990 население росло в среднем на 3% ежегодно, а в 1990-2016 годы на 1,8%. Многие источники называют для Узбекистана значения суммарного коэффициента рождаемости ниже 2. То-есть в отличие от того же Таджикистана демографическая ситуация страны относительно сбалансированная, что нашло отражение в возрастной структуре населения:
https://abload.de/img/population_pyramid_uz80leu.png
Нижние когорты меньше чем более старшие, и хоть за последние годы рождаемость вновь серьезно выросла, связано это скорее с вступлением в репродуктивный возраст наиболее многочисленных когорт конца 80-х, начала 90-х гг рождения.
В отличие от этого у Таджикистана пока-что классическая пирамида:
https://en.wikipedia.org/wiki/Demographics_of_Tajikistan#Population_pyramids.5B14.5D

Старшина ПВ написал(а):

В-третьих, имеется нехватка воды, вообще всяческих ресурсов.

Скорее имеет место не нехватка воды, а неэкономное ее использование. Например арыки вместо трубопроводов. В арабских странах климат еще жарче чем в Узбекистане, а осадков меньше, но как-то живут.

Старшина ПВ написал(а):

А в четвертых, окружение страны неблагоприятно, есть много сил (соседей ближних и дальних) заинтересованных взорвать Узбекистан.

Какие многие силы? Это скорее Узбекистан сам может заняться взрывной деятельностью в узбексконаселенных районах Афганистана, Казахстана, Киргизии.

Отредактировано Brian (2016-09-06 22:17:28)

0

99

Brian написал(а):

Казахстана, Киргизии.

так ещё может быть. но не на афганской земле)))

0

100

Brian написал(а):

Какие многие силы? Это скорее Узбекистан сам может заняться взрывной деятельностью в узбексконаселенных районах Афганистана, Казахстана, Киргизии.

С водой там насколько понимаю действительно могут быть сложности. Казахстан же может контролировать часть рек? Ну и как только Узбекистан рискнет наехать на Казахстан, так и огребет. У казахов тоже правда может быть всякое, после Назарбаева наследника не предвидится из клана, как бы не было грызни. В Узбекистане я так понял договорились.

0

101

Сережа написал(а):

С водой там насколько понимаю действительно могут быть сложности. Казахстан же может контролировать часть рек? Ну и как только Узбекистан рискнет наехать на Казахстан, так и огребет. У казахов тоже правда может быть всякое, после Назарбаева наследника не предвидится из клана, как бы не было грызни. В Узбекистане я так понял договорились.

Про какие водные споры с Казахстаном пишите?

0

102

Brian написал(а):

Это скорее Узбекистан сам может заняться взрывной деятельностью в узбексконаселенных районах Афганистана, Казахстана, Киргизии.

Отредактировано Brian (Вчера 20:17:28)

Не будет этого.

0

103

Сережа написал(а):

С водой там насколько понимаю действительно могут быть сложности. Казахстан же может контролировать часть рек? Ну и как только Узбекистан рискнет наехать на Казахстан, так и огребет. У казахов тоже правда может быть всякое, после Назарбаева наследника не предвидится из клана, как бы не было грызни. В Узбекистане я так понял договорились.

Только Сырдарью. Но с ними у нас конфликта нет.
Больше конфликт с Кыргызстаном из-за воды. Но вроде бы урегулирован вопрос. Я уже давно не слышал никаких дебатов на эту тему.

0

104

RaptorLead написал(а):

Только Сырдарью. Но с ними у нас конфликта нет.
Больше конфликт с Кыргызстаном из-за воды. Но вроде бы урегулирован вопрос. Я уже давно не слышал никаких дебатов на эту тему.

Да, с Казахстаном водный вопрос урегулировали лет 10 назад, а Киргизы - те да, к тому же, последний прорыв на Узбекистан был именно с территории Киргизии,
наши тогда сильно Узбекистану помогли.

0

105

ОйЛиЯ написал(а):

Да, с Казахстаном водный вопрос урегулировали лет 10 назад, а Киргизы - те да, к тому же, последний прорыв на Узбекистан был именно с территории Киргизии,
наши тогда сильно Узбекистану помогли.

С киргизами тоже оригинально был урегулирован вопрос.
Они хотели оплату за воду. Наши нашли выход. Если вода - товар и, получается, товар из Республики Кыргызстан, то как они будут платить таможенную пошлину за провоз товара по территории РУз. Учитывая, что Сырдарья река немаленькая - сумма выходила астрономическая. Сдержать полностью они тоже не могут - там есть место, где, если передержать водичку, она смешается с солеными озерами и тогда все вокруг поимеют экологическую катастрофу. А ответственность за апокалипсис местного масштаба им брать не хотелось от слова никак. Сейчас, вроде прения идут за 1 только водохранилище.

С Казахстаном спор был за то, кто будет чистить русло Сырдарьи.

0

106

RaptorLead написал(а):

.

На кого в итоге ставки сделаны, на Мирзиёева или Азимова?

0

107

ОйЛиЯ написал(а):

На кого в итоге ставки сделаны, на Мирзиёева или Азимова?

Избирательные бюллетени покажут. Пока ВРИО Президента - Мирзияев. Юлдашев взял самоотвод.

А мнения народа разделились. Кто за Азимова, кто за Мирзияева. Оба кандидата хороши. У обоих опыт.

0

108

приемники сразу же положили на конституцию...

Временно исполняющим обязанности президента Узбекистана на совместном заседании обеих палат парламента 8 сентября назначен премьер-министр Шавкат Мирзиёев, сообщает «Интерфакс».
В соответствии со статьей 96 Конституцией Узбекистана временным и.о. должен был стать председатель Сената Нигматулла Юлдашев, но он заявил самоотвод.
В течение ближайших трех месяцев в Узбекистане должны состояться выборы президента.
Мирзиёеву 59 лет, выпускник Ташкентского института ирригации и механизации сельского хозяйства. Был хокимом (главой администрации) Мирзо-Улугбекского района Ташкента, возглавлял администрации Джизакской и Самаркандской областей. С 2003 года работал в должности премьер-министра Узбекистана.

тронная речь Мирзиёева

В пятницу утром веб-СМИ Узбекистана опубликовали текст вчерашнего выступления премьер-министра Республики Узбекистан и уже временно исполняющего обязанности президента этой страны Шавката Миромоновича Мирзиёева на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса.
Ниже - полный текст выступления. Цитируется по сайту Anons.Uz.

Выступление Премьер-министра Республики Узбекистан Шавката Миромоновича Мирзиёева на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса.

Уважаемый Спикер!

Уважаемый Председатель Сената!

Уважаемые депутаты и сенаторы!

Дорогие участники совместного заседания!

В эти дни мы все вместе с глубокой болью в сердцах переживаем огромную и невосполнимую утрату. Наши аксакалы, матери и сестры, юноши и девушки, весь 32-миллионный народ Узбекистана, а также наши многочисленные друзья из зарубежных стран с безграничной горечью в душе проводили в последний путь выдающегося государственного и политического деятеля, Первого Президента Республики Узбекистан Ислама Абдуганиевича Каримова.

Позвольте, пользуясь этой возможностью, еще раз выразить глубокие соболезнования супруге Ислама Абдуганиевича – Татьяне Акбаровне и его дочери Лоле Исламовне, всем его родным и близким.

Время и сама жизнь убедительно подтвердили, что Ислам Абдуганиевич Каримов был величайшим политиком современности, дальновидным и стратегически мыслящим руководителем, обладающим государственным видением сути чрезвычайно сложных событий в мире и регионе, особым чувством личной ответственности за свою Родину и народ, за судьбу каждого соотечественника.

Поистине бесценным даром Всевышнего было избрание Ислама Абдуганиевича Каримова руководителем Узбекистана в очень напряженный и сложный период нашей истории, когда до предела были накалены межнациональные конфликты и другие противоречия, возникла угроза гражданской войны, в экономике наблюдался глубокий кризис, одним словом, когда отмирала старая система, а новая эпоха только зарождалась.

Ярким примером для всех нас стали присущие ему благородные качества, несгибаемая воля и самоотверженность, мужество и патриотизм, гуманность и справедливость, сердечность и доброта.

История современного Узбекистана – это период чрезвычайно сложной и тяжелой борьбы за обретение нашей страной подлинной независимости под руководством Ислама Абдуганиевича Каримова. Он по праву является главным автором Конституции Республики Узбекистан, полностью отвечающей демократическим требованиям и международным критериям. За исторически короткий срок, отказавшись от тоталитарной системы, избрав независимый путь развития, преодолев многие трудности и испытания, наша страна заняла достойное место в мировом сообществе.

Конституция и созданное на ее базе прочное законодательство, а также Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране обеспечили формирование и полноценное функционирование институтов власти, защиту прав и свобод граждан, всех форм собственности, активное участие граждан в управлении государством.

«Политическая независимость не может быть обеспечена без достижения экономической независимости» – реализацию этого важнейшего принципа и приоритета Ислам Абдуганиевич считал стратегической задачей. Реализация разработанных главой государства экономических программ обеспечила динамичное и стабильное развитие нашей страны.

За годы независимости экономика Узбекистана выросла почти в 6 раз. Доля промышленности в ней увеличилась с 14 до 34 процентов. За последние 11 лет темпы роста валового внутреннего продукта сохраняются на уровне в среднем не ниже 8 процентов. Проводится активная инвестиционная политика. Развиваются абсолютно новые высокотехнологичные отрасли промышленности, такие, как нефтехимическая, химическая, автомобильная промышленность, сельскохозяйственное и железнодорожное машиностроение, фармацевтическая, электротехническая, текстильная промышленность, производство современных строительных материалов.

Сегодня Узбекистан входит в пятерку стран с самой быстро развивающейся экономикой в мире.Свидетельством тому являются построенные такие крупные и уникальные по мировым меркам промышленные объекты, как Устюртский и Шуртанский газохимические комплексы, Бухарский нефтеперерабатывающий завод, Кунградский содовый завод, Дехканабадский завод калийных удобрений, автомобильные заводы в Андижанской, Самаркандской, Ташкентской и Хорезмской областях.

В республике быстрыми темпами создается современная дорожно-транспортная и инженерно-коммуникационная инфраструктура, в том числе построены железнодорожные линии Ангрен-Пап с уникальным тоннелем через горный перевал Камчик, Ташгузар-Байсун-Кумкурган. Открыто высокоскоростное железнодорожное сообщение по маршрутам от Ташкента до Самарканда, Бухары и Карши. Модернизированы международные аэропорты, созданы международный центр логистики на базе аэропорта «Навои» и Узбекская национальная автомагистраль.

Коренные структурные преобразования реализованы в сельском хозяйстве. Все мы хорошо помним, что Узбекистан в недавнем прошлом называли аграрной страной с монополией хлопчатника. В 1990 году потребность населения в продовольственных товарах покрывалась в основном за счет импорта. По инициативе Ислама Абдуганиевича Каримова разработан и реализован широкий комплекс мер по эффективному и рациональному использованию земельных и водных ресурсов, оптимизации структуры посевных площадей и внедрению новых передовых агротехнологий, созданию современных предприятий в перерабатывающей промышленности. Сформирован новый класс реальных собственников – фермерское движение.

Среднедушевое потребление основных продуктов питания увеличилось: мяса, молока и их производных – в 1,5 раза, овощей – в 2,6 раза, фруктов – в 6,3 раза.

В стране созданы широкие возможности и благоприятные условия для развития частной собственности, предпринимательства и малого бизнеса. Их доля в валовом внутреннем продукте достигла 56,5 процента. В этой сфере трудятся 78 процентов занятого населения, которые вносят достойный вклад в процветание нашей страны.

«Реформы – не ради реформ, а для человека» – реализация этой благородной идеи, выдвинутой главой государства, принятые меры по формированию социально ориентированной рыночной экономики позволили обеспечить значительное повышение уровня и качества жизни населения. Сегодня почти 60 процентов средств Государственного бюджета направляется на развитие социальной сферы. По сравнению с 1991 годом реальные доходы на душу населения возросли более чем в 12 раз, значительно выросли заработная плата, пенсии и социальные пособия. Обеспечиваются динамичный рост производства и удовлетворение запросов населения в потребительских товарах.

Глава государства, наряду с решением стратегических политических, экономических и социальных задач, уделял постоянное внимание многоплановой работе, кардинально изменившей жизнь нашего общества, мышление и мировоззрение граждан.

«Наши дети должны быть лучше, умнее, мудрее и, конечно, счастливее нас» – эта глубокая мысль Первого Президента Узбекистана прочно утвердилась в сердце каждого из нас. Он непосредственно руководил работой по созданию и воплощению в жизнь принципиально новой системы образования и воспитания, в корне изменившей мировоззрение нашей молодежи, которая становится решающей силой сегодняшнего и завтрашнего дня страны.

В Узбекистане активно развиваются такие важные сферы, как наука, здравоохранение, культура и искусство, спорт.

Руководитель страны поднял на уровень государственной политики уважительное отношение к духовным ценностям нашего народа, сохранение и развитие нашей священной религии, традиций и обычаев, бесценного исторического наследия. Он стал инициатором формирования институтов гражданского общества, в первую очередь, повышения авторитета махалли в государственном и общественном управлении, расширения ее прав и полномочий.

Глава государства чрезвычайно важной задачей считал внимание и заботу о старшем поколении.

Бесценны заслуги Ислама Абдуганиевича Каримова, являвшегося Верховным Главнокомандующим, в коренном реформировании, повышении боевой мощи и потенциала Вооруженных Сил, способных надежно защитить независимость, территориальную целостность Республики Узбекистан, неприкосновенность ее границ, мирную и спокойную жизнь нашего народа.

По его инициативе разработана и реализуется Концепция внешней политики Республики Узбекистан, краеугольным камнем которой является миролюбие, невмешательство во внутренние дела других государств и решение возникающих противоречий и конфликтов только мирным, политическим путем.

Уважаемые депутаты и сенаторы!

За последние 25 лет мы провели много важных заседаний и собраний, и, как вы хорошо знаете, все эти мероприятия проходили под руководством нашего Президента Ислама Абдуганиевича Каримова. Сегодня впервые в новейшей истории страны мы проводим это заседание без нашего руководителя. И всем нам кажется, как будто сейчас он войдет в этот зал.

Думаю, каждый, кто сегодня участвует в нашем заседании, ощущает, что наш великий лидер незримо находится с нами. Бессмертные идеи и мысли Первого Президента Республики Узбекистан настолько проникли в наши души и сознание, что всегда будут нашей прочной опорой в неуклонном продвижении к намеченным целям.

Исходя из этого и всесторонне учитывая нынешние сложные условия мирового развития, мы обязаны совместно определить наши первоочередные задачи. Сегодня мы должны во весь голос сказать и уверить народ, что неукоснительное, в полном объеме, воплощение в жизнь политического наследия нашего национального лидера – разработанные им основные принципы развития, приоритеты, цели и задачи – является нашим священным долгом.

Во-первых, мы обязаны всегда помнить наполненные глубоким смыслом слова Ислама Абдуганиевича Каримова «Нашему народу прежде всего нужны мир и спокойствие!». В нынешнее быстро меняющееся время, в условиях усиливающихся различных угроз и вызовов нам необходимо беречь как зеницу ока наше бесценное богатство – мир и спокойствие, еще больше укреплять межнациональное и межконфессиональное согласие, атмосферу взаимного уважения и доброты в обществе.

Наряду с этим необходимо обеспечить укрепление законности, правопорядка, неукоснительное соблюдение прав и свобод граждан.

Как всем нам известно, Ислам Абдуганиевич Каримов всегда подчеркивал, что «наш народ может терпеть любые трудности, но терпеть несправедливости не будет». Мы не должны позволить, чтобы несправедливость в любой ее форме могла доминировать в правовом государстве, которое мы строим. Это первостепенная задача всех ветвей власти, прежде всего органов государственного управления и, особенно, правоохранительной системы. Мы обязаны обеспечить безусловное выполнение этого важного требования нашего народа и времени.

Во-вторых, мы должны всемерно укреплять безопасность государства, обеспечивать мир и спокойствие для каждого гражданина. Не секрет, что есть силы, которые хотели бы дестабилизировать ситуацию, посеять рознь, вражду, конфликты и даже пролить кровь.

Надо прямо и откровенно признать, что мы живем в неспокойное время и в неспокойном регионе. В этой связи нам необходимо решительно продолжить реализацию комплекса системных мер, обеспечивающих и гарантирующих надежную защиту нашей Родины, укрепление ее обороноспособности и неприкосновенность государственной границы.

Мы будем и дальше всемерно укреплять наши Вооруженные Силы и органы правопорядка. Ни у кого не должно быть ни малейшего сомнения в том, что любые попытки внутренних и внешних сил посягнуть на суверенитет и независимость нашей страны будут жестко пресекаться.

Одним из важнейших приоритетов является продолжение структурных преобразований в экономике и обеспечение ее конкурентоспособности на основе реализации пяти известных принципов Ислама Абдуганиевича Каримова, являющихся фундаментом «узбекской модели» развития. От этого зависит дальнейшее развитие нашей страны, повышение благосостояния, уровня и качества жизни всего населения.

В условиях существенного замедления темпов роста мировой экономики и сокращения внешнего спроса, снижения мировых цен на важнейшие экспортные товары нам необходимо усилить работу по углублению реформирования нашей экономики, реализации тех приоритетных задач, которые были определены Исламом Абдуганиевичем Каримовым.

Наряду с этим необходимо продолжить практическую реализацию Программы действий Кабинета Министров, предложенную на совместном заседании палат Олий Мажлиса в январе 2015 года. Ее основой является системная работа по продолжению углубления экономических реформ, ускорению развития частной собственности, сокращению уровня присутствия государства в экономике и интенсификации структурных преобразований.

Исходя из этого считаем необходимым сосредоточить основное внимание на реализации следующих приоритетных задач.

Первое – обеспечить дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности и сохранение достигнутых за последние годы высоких темпов экономического роста. Реализовать комплекс дополнительных мер по обеспечению устойчивости национальной валюты, дальнейшему укреплению банковской системы и сбалансированности бюджета на республиканском и региональном уровнях. При этом важное значение имеет дальнейшее продолжение политики консервативного и рационального подхода к внешним заимствованиям, недопущение чрезмерной долговой нагрузки на государство, что является практической реализацией дальновидной стратегии Ислама Абдуганиевича Каримова, суть которой заключается в необходимости опираться на собственные силы и возможности.

Второе – реализация утвержденных программ по углубленной переработке редких и цветных металлов, развитию пищевой и химической промышленности.

Третье – в условиях ужесточения конкуренции и нестабильности на мировых рынках особое значение приобретают вопросы расширения производства конкурентоспособной продукции и повышения экспортного потенциала как отраслей реального сектора экономики, так и регионов республики.

В этих целях следует обеспечить комплекс дополнительных мер по дальнейшему стимулированию участия в экспорте субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, а также фермерских хозяйств. Это должно стать главным локомотивом экономического роста, развития отраслей и регионов, обеспечения занятости и повышения материального благосостояния населения.

Четвертое – активно продолжить реализацию установок и требований Ислама Абдуганиевича Каримова по обеспечению надежной защиты интересов частного предпринимательства и субъектов малого бизнеса. Надо и дальше решительно искоренять различные бюрократические преграды и необоснованные проверки.

Пятое – важнейшей социально-экономической задачей для нас является выполнение утвержденной обеими палатами Олий Мажлиса Программы повышения трудозанятости населения. До конца года предстоит обеспечить создание более 1 миллиона новых рабочих мест. Особого контроля требуют вопросы трудоустройства 480 тысяч выпускников профессиональных колледжей. Мы, безусловно, продолжим политику Ислама Абдуганиевича по снижению уровня социального расслоения общества, не допустим его расслоения на очень богатых и крайне бедных.

Шестое – это продолжение реализации глубоко продуманной и разработанной Президентом Республики Узбекистан стратегии по созданию современной интегрированной в международные коммуникационные сети дорожно-транспортной и инженерной инфраструктуры, а также развитию национальных информационно-коммуникационных систем.

В современных условиях приоритетное значение приобретают вопросы широкого внедрения передовых информационно-коммуникационных технологий. В соответствии с утвержденной Национальной программой необходимо обеспечить дальнейшее развитие телекоммуникационных технологий, сетей и инфраструктуры связи, создать надежные комплексы информационных систем и базы данных «электронного правительства».

В сфере комплексного развития регионов республики необходимо обеспечить реализацию принятых Президентом страны решений по благоустройству городов Ташкента, Карши, Шахрисабза, Термеза, Намангана и Ургенча.

Первоочередная задача в рамках дальнейшего реформирования и развития сельского хозяйства – обеспечение развития фермерства, причем на многопрофильной основе, повышение экономической эффективности и финансовой стабильности каждого фермерского хозяйства. Мы считаем это основой обеспечения нашей продовольственной безопасности.

Мы будем активно продолжать реализацию программы, инициатором которой стал Ислам Абдуганиевич Каримов, по кардинальному преображению облика села, строительству сельских жилых домов и соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей качество и стандарты жизни сельского населения на уровне городских.

Приоритетными для нас остаются задачи развития сферы образования и воспитания, науки, здравоохранения, культуры и искусства, спорта, создания всех условий для активного овладения молодежью глубокими знаниями, иностранными языками и современными информационно-коммуникационными технологиями.

Дорогие друзья!

Мы и впредь будем продолжать конструктивное сотрудничество со всеми зарубежными странами и мировым сообществом.

В этой связи в целях дальнейшего укрепления позиций и авторитета Узбекистана на международной арене и дальше будет активно осуществляться Концепция внешней политики Республики Узбекистан. Твердой позицией нашей страны, как и прежде, является неприсоединение к любым военно-политическим блокам, недопущение размещения военных баз и объектов других государств на территории Узбекистана, а также пребывания наших военнослужащих за пределами страны.

Главным приоритетом внешнеполитической деятельности Узбекистана является регион Центральной Азии, с которым связаны национальные интересы нашей страны. Мы неизменно остаемся приверженными проведению открытой, доброжелательной и прагматичной политики в отношении своих ближайших соседей – Туркменистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана.

Приоритетным направлением внешней политики Узбекистана является развитие отношений со странами СНГ, и в первую очередь последовательное развитие и всестороннее укрепление дружественных связей с Российской Федерацией на основе Договора о стратегическом партнерстве, Договора о союзнических отношениях и других важных соглашений, которые отвечают интересам обеих стран и служат укреплению стабильности и безопасности в регионе.

Приоритетное значение в нашей внешней политике сохраняет развитие всестороннего взаимовыгодного и конструктивного сотрудничества с Соединенными Штатами Америки.

Узбекистан заинтересован в дальнейшем укреплении всестороннего стратегического партнерства с Китайской Народной Республикой как с близким региональным соседом и государством, играющим важную роль в решении региональных и глобальных проблем.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе мы отдаем приоритет развитию партнерских отношений с Японией, Республикой Корея и другими странами в сферах экономики, инвестиций, науки и технологий, образования, здравоохранения и туризма.

Узбекистан придает важное значение развитию взаимовыгодного сотрудничества с ведущими государствами Европы, прежде всего Германией, Францией и Великобританией, а также со странами Центральной и Восточной Европы.

Мы заинтересованы в дальнейшем развитии сотрудничества с Индией, Пакистаном и другими странами Южной Азии в политической, торгово-экономической, транспортно-коммуникационной и культурно-гуманитарной сферах. Узбекистан традиционно будет проводить добрососедскую и дружественную политику в отношении Афганистана.

Мы продолжим развивать и укреплять взаимовыгодные и всесторонние отношения с государствами Ближнего и Среднего Востока.

Интересам Узбекистана отвечает расширение и укрепление связей с ведущими государствами Латинской Америки и Карибского региона, а также странами Африканского континента.

Национальным интересам Узбекистана отвечают контакты, активное участие и сотрудничество с ООН, Шанхайской организацией сотрудничества, СНГ, Организацией Исламского Сотрудничества и другими международными организациями.

Мы будем всемерно развивать сотрудничество со Всемирным банком, Азиатским банком развития, Исламским банком развития, Международным валютным фондом и другими международными финансовыми и экономическими институтами, направленное на поддержку осуществляемых структурных реформ в нашей экономике.

Уважаемые участники совместного заседания!

Все мы хорошо понимаем, что успешное выполнение приоритетных задач экономических и социальных реформ в первую очередь зависит от объединения усилий палат Олий Мажлиса, Кабинета Министров, хокимиятов всех уровней, органов государственного и хозяйственного управления, всего нашего народа, мобилизации всех наших сил и возможностей на основе идей Первого Президента страны Ислама Абдуганиевича Каримова.

Уверен, что в достижении таких благородных целей, как всестороннее укрепление независимости Родины, обеспечение стабильного экономического и социального развития страны, повышение благосостояния народа, всех нас вдохновляют и придают нам сил и энергии слова нашего великого Президента Ислама Абдуганиевича Каримова: «Преданно служить своей Родине и народу – это великое счастье».

Благодарю за внимание.

* * *

Уважаемый Спикер!

Уважаемый Председатель Сената!

Уважаемые депутаты и сенаторы!

Прежде всего, позвольте искренне поблагодарить вас за оказанные мне высокую честь и доверие.

Я глубоко осознаю всю степень неизмеримо огромной личной ответственности, возложенной на меня до выборов Президента Республики Узбекистан.

Своей главной задачей в этот ответственный период считаю продолжение разработанного и эффективно реализованного в течение 25 лет Первым Президентом Республики Узбекистан Исламом Абдуганиевичем Каримовым курса на углубление демократических реформ и преобразований в политической, экономической и социальной сферах.

Выдающийся политик современности, дальновидный руководитель, человек высоких духовных и нравственных качеств, он является для меня ярким примером и идеалом беззаветного служения Родине и своему народу.

Я заверяю вас, что буду неустанно и последовательно руководствоваться принципами, которые завещал нам Ислам Абдуганиевич Каримов, буду твердо и неукоснительно следовать его установке, что руководитель обязан, не жалея сил и энергии, жить заботами и интересами страны и людей, во имя реализации их устремлений и чаяний.

В этой связи считаю для себя важнейшими задачами обеспечение прав и свобод граждан, реализацию требований Конституции и законов Республики Узбекистан, защиту суверенитета, безопасности и территориальной целостности страны.

Важнейшие приоритеты – обеспечение координации деятельности республиканских органов управления и органов государственной власти на местах, укрепление взаимовыгодного сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Считаю, что фундаментом и залогом успешной реализации стоящих перед нами важнейших и приоритетных задач является организация тесного взаимодействия с Законодательной палатой и Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан, политическими партиями и институтами гражданского общества.

Заверяю вас, что мобилизую все свои знания и опыт, силы и энергию, чтобы практическими делами оправдать оказанное высокое доверие, укреплять независимость нашей страны и способствовать ее процветанию.

Уверен, что бесценное наследие, идеи и программы Первого Президента нашей Родины станут для всех нас руководством к достижению поставленных высоких целей.

Отредактировано Vortex (2016-09-09 13:04:48)

0

109

Vortex написал(а):

приемники сразу же положили на конституцию...

Думается, что в ходе встречи Президента России с премьер министром Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым, состоявшейся накануне, были оговорены ключевые вопросы дальнейшего сотрудничества и обеспечения политической стабильности в Узбекистане.

0

110

приоритет,по определению, может быть только один.
как показала жизнь, другая "многовекторная" страна на букву У, стремясь сесть задницей на несколько стульев сразу, упала на дно.

Мы и впредь будем продолжать конструктивное сотрудничество со всеми зарубежными странами и мировым сообществом.

В этой связи в целях дальнейшего укрепления позиций и авторитета Узбекистана на международной арене и дальше будет активно осуществляться Концепция внешней политики Республики Узбекистан. Твердой позицией нашей страны, как и прежде, является неприсоединение к любым военно-политическим блокам, недопущение размещения военных баз и объектов других государств на территории Узбекистана, а также пребывания наших военнослужащих за пределами страны.

Главным приоритетом внешнеполитической деятельности Узбекистана является регион Центральной Азии, с которым связаны национальные интересы нашей страны. Мы неизменно остаемся приверженными проведению открытой, доброжелательной и прагматичной политики в отношении своих ближайших соседей – Туркменистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана.

Приоритетным направлением внешней политики Узбекистана является развитие отношений со странами СНГ, и в первую очередь последовательное развитие и всестороннее укрепление дружественных связей с Российской Федерацией на основе Договора о стратегическом партнерстве, Договора о союзнических отношениях и других важных соглашений, которые отвечают интересам обеих стран и служат укреплению стабильности и безопасности в регионе.

Приоритетное значение в нашей внешней политике сохраняет развитие всестороннего взаимовыгодного и конструктивного сотрудничества с Соединенными Штатами Америки.

Узбекистан заинтересован в дальнейшем укреплении всестороннего стратегического партнерства с Китайской Народной Республикой как с близким региональным соседом и государством, играющим важную роль в решении региональных и глобальных проблем.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе мы отдаем приоритет развитию партнерских отношений с Японией, Республикой Корея и другими странами в сферах экономики, инвестиций, науки и технологий, образования, здравоохранения и туризма.

Узбекистан придает важное значение развитию взаимовыгодного сотрудничества с ведущими государствами Европы, прежде всего Германией, Францией и Великобританией, а также со странами Центральной и Восточной Европы.

Мы заинтересованы в дальнейшем развитии сотрудничества с Индией, Пакистаном и другими странами Южной Азии в политической, торгово-экономической, транспортно-коммуникационной и культурно-гуманитарной сферах. Узбекистан традиционно будет проводить добрососедскую и дружественную политику в отношении Афганистана.

Мы продолжим развивать и укреплять взаимовыгодные и всесторонние отношения с государствами Ближнего и Среднего Востока.

Интересам Узбекистана отвечает расширение и укрепление связей с ведущими государствами Латинской Америки и Карибского региона, а также странами Африканского континента.

Национальным интересам Узбекистана отвечают контакты, активное участие и сотрудничество с ООН, Шанхайской организацией сотрудничества, СНГ, Организацией Исламского Сотрудничества и другими международными организациями.

Мы будем всемерно развивать сотрудничество со Всемирным банком, Азиатским банком развития, Исламским банком развития, Международным валютным фондом и другими международными финансовыми и экономическими институтами, направленное на поддержку осуществляемых структурных реформ в нашей экономике.

0

111

Vortex написал(а):

приоритет,по определению, может быть только один.
как показала жизнь, другая "многовекторная" страна на букву У, стремясь сесть задницей на несколько стульев сразу, упала на дно.

Ну что же, жизнь и в самом деле покажет. По крайней мере, в сложившейся ситуации ВВП сделал все правильно, а дальше - подождем выборов.

0

112

RaptorLead написал(а):

Избирательные бюллетени покажут. Пока ВРИО Президента - Мирзияев. Юлдашев взял самоотвод.

А мнения народа разделились. Кто за Азимова, кто за Мирзияева. Оба кандидата хороши. У обоих опыт.

Предполагаю, что эти вопросы были предварительно обговорены, потому как готовился и место заранее приготовил в Согдиане.

0

113

vvs написал(а):

были оговорены ключевые вопросы дальнейшего сотрудничества и обеспечения политической стабильности в Узбекистане.

декоративная фигура Врио президента на 3мес ,ничего не решала. ее назначение было обеспечить юридические гарантии легитимности избирательного процесса. в этом  была посмертная воля Каримова.
а вот то, что даже этой мелочью пренебрегли- гарантия политической нестабильности.

Отредактировано Vortex (2016-09-09 13:32:12)

0

114

Vortex написал(а):

приоритет,по определению, может быть только один.
как показала жизнь, другая "многовекторная" страна на букву У, стремясь сесть задницей на несколько стульев сразу, упала на дно.

да , от такой многовекторности может и очко треснуть ...

0

115

losharic написал(а):

да , от такой многовекторности может и очко треснуть ...

Присесть на один стул означало потерю всей государственности и, что хуже для нас, иметь еще один очаг нестабильности.

0

116

Vortex написал(а):

декоративная фигура Врио президента на 3мес ,ничего не решала. ее назначение было обеспечить юридические гарантии легитимности избирательного процесса. в этом  была посмертная воля Каримова.

"Восток - дело тонкое". Может, решили уже ни в чем не рисковать и сразу брать в руки управление процессом...

0

117

losharic написал(а):

да , от такой многовекторности может и очко треснуть ...

Смотря как многовекторить.
Заметьте Узбекистан старался не влезать ни в какие блоки. По "молодости" влезли в ГУУАМ. Потом вышли и больше не вернулись.
Даже из ОДКБ дважды умудрились выйти.
Упор ставится именно на сотрудничество на основе двусторонних соглашений между странами.

0

118

vvs написал(а):

"Восток - дело тонкое". Может, решили уже ни в чем не рисковать и сразу брать в руки управление процессом...

ну так и другая  У-страна, тоже так решила - зачем конституция если можно срезать сразу напрямик. а соблюли бы,дав вите досидеть,-войны точно не было бы.

0

119

RaptorLead написал(а):

Смотря как многовекторить.

как ни кинь,а итог будет минимум как у басни -..воз и ныне там.

0

120

Выборы президента Узбекистана назначены на 4 декабря 2016 года. Такое решение было принято 9 сентября на заседании Центральной избирательной комиссии (ЦИК), сообщает «Elections.uz».
В связи с этим ЦИК объявил о начале избирательной кампании - с 9 сентября. Выступая на брифинге, глава ЦИК Мирзо-Улугбек Абдусаломов добавил, что выдвижение кандидатов начнется 30 сентября и завершится 20 октября
Согласно узбекской Конституции, президентом этой страны может быть избран гражданин Узбекистана не моложе тридцати пяти лет, свободно владеющий государственным языком, постоянно проживающий на территории Узбекистана не менее десяти лет непосредственно перед выборами. Президент избирается сроком на пять лет.

0