СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Узбекистан

Сообщений 31 страница 60 из 179

31

Саймак написал(а):

Шо значит не видно? А для кого Шойгу натаскивают уже не первый год, обучают? С министра МЧС поставили потренироваться на Московской области, потом перевели в МО. Вот интересно, в 2018 его премьером сделают или в президенты ротируют? Не Медведева же в самом-то деле.

Отредактировано Саймак (Сегодня 16:27:14)

А еще у вас Козак. Вроде отвечал за Олимпиаду. Сурьезный мужик.

32

Vortex написал(а):

из-за относительной стабильности в ней


Да, для янки косяк конкретный - отвлеклись.

33

Arkadiy написал(а):

А еще у вас Козак

Никаких шансов у него. Как и у Шойгу. Шойгу просто слишком стар и опытен что самому лезть в банку, он из тени действует, а Козак хороший исполнитель, ему руководство нужно.

34

Да ладно)))))) Зачем отказываться от схемы , которая работает? Служит где нибудь на перефирии какой нибудь обыкновенный подполковник ФСБ , крышует какую нибудь фирму, ну на пример строительную, и знать не знает что лет через пять у него случится сногсшибательный взлёт, в какие нибудь вицепримьеры, а там то он себя покажет и вдруг окажется что он на занюханный крышеватель, а допустим матёрый контрразведище или рыцарь плаща и кинжала, потом проявит себя грамотным управленцем и гением госуправления. И подтвердит что подполковники КГБ-ФСБ соль Земли Русской и он один и только он и никто другой Россией руководить может. Ну а мы ужо как один пойдём и выберем его в президенты, да чего уж там, может к тому времени и царем!

Отредактировано Антипов (2016-08-30 22:40:25)

35

Антипов
Вот-вот, народ переживает, а им политтехнологи слепят президента хоть за полгода до выборов, и потом этот же народ будет спорить "а я знал", "да я его давно заприметил" и т.д.

36

Да ладно уж. Будет опять постаревший но юный душой ДАМ.

37

ну вот и приемник.
"король умер, да здравствует король!"

ТАШКЕНТ, 30 авг — Sputnik. Узбекистан готовится к юбилею провозглашения Независимости на фоне тревожных новостей о состоянии здоровья президента Ислама Каримова. Хокимият Ташкента уже заявил, что все торжественные мероприятия пройдут по плану. Источник Sputnik Узбекистан сообщил, что основные торжества пройдут 1 сентября, при этом сообщается, что с поздравлениями к народу обратится не президент республики, а премьер-министр страны[. "Официально никаких сообщений об отмене торжеств не было. Все мероприятия пройдут 1 сентября. Нам также сообщили, что с поздравительной речью будет в этот раз выступать глава правительства Узбекистана Шавкат Мирзиёев", — сообщил Sputnik источник, знакомый с ситуацией.

38

Vortex написал(а):

ну вот и приемник.

не факт может быть ВРИО

39

__Memento_mori__ написал(а):

не факт может быть ВРИО

ВРИО обязан бы быть глава парламента Нигматилла Юлдашев.

40

Vortex написал(а):

ВРИО обязан бы быть глава парламента Нигматилла Юлдашев.

Понял спасибо, тогда и правда любопытно .......

41

Утром 31 августа в Ташкенте прошла церемония возложения цветов на площади Мустакиллик в честь Дня независимости Узбекистана, который отмечается 1 сентября. Церемония в предыдущие годы традиционно возглавлялась Исламом Каримовым. В этот раз ее провели премьер-министр Шавкат Мирзиеев, председатель Сената Олий Мажлиса (верхняя палата парламента) Нигматулла Юлдашев, спикер Законодательной (нижней) палаты Нурдинжон Исмоилов и другие руководители. Отметим, что СМИ Узбекистана во главе с информагентством «УзА» о сегодняшнем возложении цветов на момент подготовки нашего материала ничего не сообщают.

Ранее сообщалось об отмене традиционного правительственного концерта с участием руководства страны и представителей дипломатического корпуса. А сегодня «Газета.Uz» со ссылкой на ташкентский хокимият проинформировала о переносе праздничного салюта, который должен был состояться в Ташкенте вечером 1 сентября в честь 25-й годовщины независимости Узбекистана. Перенос объясняется проведением в этот день с 20:00 футбольного матча отборочного раунда чемпионата мира 2018 года между сборными Узбекистана и Сирии.

Отредактировано Vortex (2016-08-31 15:26:40)

42

Чота мне подсказывает, что если бы ситуация была шаткой, то уже бы полыхнуло чисто на слухах, но пока вроде всё спокойно, что намекает, что всё уже поделено между "своими".

43

Антипов написал(а):

Да ладно)))))) Зачем отказываться от схемы , которая работает? Служит где нибудь на перефирии какой нибудь обыкновенный подполковник ФСБ , крышует какую нибудь фирму, ну на пример строительную, и знать не знает что лет через пять у него случится сногсшибательный взлёт, в какие нибудь вицепримьеры, а там то он себя покажет и вдруг окажется что он на занюханный крышеватель, а допустим матёрый контрразведище или рыцарь плаща и кинжала, потом проявит себя грамотным управленцем и гением госуправления. И подтвердит что подполковники КГБ-ФСБ соль Земли Русской и он один и только он и никто другой Россией руководить может. Ну а мы ужо как один пойдём и выберем его в президенты, да чего уж там, может к тому времени и царем!

только вот фундамента советского ужен е будет. кончился он. тут только два путя...

Саймак написал(а):

Чота мне подсказывает, что если бы ситуация была шаткой, то уже бы полыхнуло чисто на слухах, но пока вроде всё спокойно, что намекает, что всё уже поделено между "своими".

на затишье перед бурей похоже больше

Отредактировано злодеище (2016-08-31 16:25:50)

44

Как стало известно «Фергане», в Самарканде — на родине первого президента независимого Узбекистана Ислама Каримова вовсю идут приготовления к его похоронам. Фотографии, сделанные нашими корреспондентами в четверг, 1 сентября, свидетельствуют о том, что похоронен узбекский лидер будет на самаркандском кладбище, примыкающем к знаменитому архитектурному и историческому памятнику Шахи Зинда, где покоятся два брата и мать Ислама Каримова.
О смерти главы Узбекистана до сих пор не объявлено официально. По нашим данным, это будет сделано в пятницу. А в субботу, 3-го сентября, тело 78-летнего бессменного президента Узбекистана будет предано земле.
На момент публикации этой статьи правительственный самолет с телом Ислама Каримова вылетел из Ташкента в Самарканд.
По данным «Ферганы», 2-го и 3-го сентября в Узбекистан для участия в траурных мероприятиях прибудут представители высшего руководства ряда стран СНГ и дальнего зарубежья. Персональный состав делегаций пока не известен.
Ранее, около 20-ти часов по московскому времени в фейсбучной группе «Здоровья Каримову» появились фотографии того, как в Самарканде готовятся к каким-то торжествам или трауру - метут улицы и скверы, - а также запись администратора группы о том, что «аппарат искусственного кровообращения был отключен сегодня», а вскоре в родном городе бывшего президента пройдут похороны Ислама Каримова.


Информацию о смерти президента Узбекистана Ислама Каримова информагентству Reuters подтвердили три дипломата, сообщает Deutsche Welle в своем Твиттере. Другие подробности не приводятся.
Первого сентября «Фергане» стало известно, что в Самарканде, где родился Ислам Каримов, идут приготовления к его похоронам. Сегодня Reuters сообщил, что президент Казахстана Нурсултан Назарбаев прервал свой визит в Китай, чтобы 3 сентября быть в Узбекистане. Однако пресс-служба казахстанского президента заявила агентству Tengrinews.kz: «Мы опровергаем на сегодняшний момент, что у главы государства есть какие-либо поездки кроме мероприятий в рамках G-20». И добавила, что если планы изменятся, то об этом будет сообщено дополнительно.

Отредактировано Vortex (2016-09-02 12:25:08)

45

наверное в пирамиде похоронят

46

Одновременно с этим веб-сайт «Озодлик» (узбекская служба Радио «Свобода») сообщил, что в Самарканд прибыл премьер-министр Узбекистана Шавкат Мирзияев.
До последнего момента власти Узбекистана продолжали убеждать общественность в том, что президент Каримов жив. Уверяли нас, что он может даже написать такое длинное поздравительное обращение к нации. Публиковали сообщения о том, что с праздником его поздравили Путин, Лукашенко и другие лидеры стран СНГ.
На самом деле, как и сообщала ранее «Фергана», смерть узбекского лидера наступила еще в понедельник, 29-го августа, примерно в 13:35 по московскому времени (в половине четвертого по Ташкенту).

47

злодеище написал(а):

наверное в пирамиде похоронят

ага. роют. Шохи зинда- памятник Юнеско, древнейшее  кладбище в Самарканде. (
реально чокнулись. это как Кремль снести.
http://news.fergananews.com/photos/2016/09/kariii3.jpg
http://news.fergananews.com/photos/2016/09/kariii2.jpg

Отредактировано Vortex (2016-09-02 12:39:59)

48

В Узбекистане имам-хатибам (имам-хатиб возглавляет совместную молитву и проводит пятничную проповедь. – Прим. «Ферганы») устно запретили упоминать имя президента Ислама Каримова и говорить о состоянии его здоровья на пятничных молитвах 2 сентября. Об этом «Фергане» сообщили источники в окружении верховного муфтия Узбекистана.
По словам посетивших сегодня мечеть, на намазе милиции было больше, чем в предыдущие пятницы, и они досматривали людей тщательнее, чем обычно. «Мулла во время проповеди ни разу не упомянул руководство республики, в том числе Ислама Каримова», - рассказал источник.
Темой проповедей были денежные долги: говорилось о том, что в последнее время много людей берут в долг, но не возвращают деньги вовремя.
Пятничная молитва, или джума-намаз - обязательная коллективная молитва мусульман, совершаемая в мечетях.

49

Vortex написал(а):

Темой проповедей были денежные долги: говорилось о том, что в последнее время много людей берут в долг, но не возвращают деньги вовремя.

банки отбашляли процентик видать

50

злодеище написал(а):

Vortex написал(а):

    Темой проповедей были денежные долги: говорилось о том, что в последнее время много людей берут в долг, но не возвращают деньги вовремя.

банки отбашляли процентик видать


джихад - коллектор впору объявлять )

51

турки спалили успехистон.
а так еще годами "абдулганиевич киже"  писал бы речи и принимал поздравления.

Премьер-министр Турции Бинали Йылдырым выразил соболезнования в связи со смертью президента Узбекистана Ислама Каримова, передает «РИА Новости».
«Президент Узбекистана Ислам Каримов скончался. Пусть Аллах упокоит его душу. От лица Турецкой Республики выражаю народу Узбекистана глубокие соболезнования», — сказал Йылдырым на заседании правительства, которое транслируется в прямом телеэфире.
При этом премьер не сообщил, откуда получил информацию о кончине Ислама Каримова.
Таким образом, глава правительства Турции стал первым официальным лицом, объявившим о смерти президента Узбекистана.

52

Vortex написал(а):

глава правительства Турции стал первым официальным лицом, объявившим о смерти президента Узбекистана


"Наш пострел везде поспел": а как же теперь быть с "до захода солнца"?

53

и всё же настоятельная проззззьба - поменьше сраной ферганыИА

54

losharic написал(а):

поменьше сраной ферганыИА

а там что есть чтото белопушистое, но его от нас прячут ? )

55

Vortex написал(а):

а там что есть чтото белопушистое, но его от нас прячут ? )


надпись вашу спъяну не понял , но про фергану эту читал эдак три дня назаттт ...

Отредактировано losharic (2016-09-03 01:17:32)

56

На протяжении своего правления Каримов ставил вопросы безопасности превыше всего остального. В этой связи он безжалостно подавлял любое политическое или религиозное инакомыслие. При этом экономика страны была для него второстепенным вопросом.
    В результате многолетнего деспотичного и неуклюжего управления государством, наряду с коррупцией и нерадивостью, а также падением цен на нефть, Узбекистан оказался в очень тяжелом экономическом положении, выбраться из которого будет крайне сложно. Проще говоря, преемнику Каримова достанутся экономические "авгиевы конюшни".

Вот и стервятники с какого-то флага слетелись. Не прошло и года. Посмотрим, начнут узбеки анус им подставлять или нет.

57

Анализ ситуации в Средней Азии -
"Центральная Азия: эпоха перемен

Уход с политической сцены Ислама Каримова в канун празднования 25-летия независимости Узбекистана – драматический знак. Он маркирует не только предстоящую смену поколений постсоветских политиков, но и важный рубеж в системной трансформации бывшей Средней Азии. Завершается инерционная фаза наших отношений с Центральной Азией, когда Москва имела практически монопольное доминирование в регионе.

На протяжении четверти века после распада СССР центрально-азиатские государства представлялись внешнему наблюдателю как некое тихое «политическое захолустье». Доминирующая на Западе концепция представляла ЦАР как набор из пяти «станов», одинаковых в своем азиатском убожестве. Российский взгляд видел в регионе свой исконный «задний двор», в котором без веления Москвы ничего не происходит. Масс-медиа рисовали страны ЦА бесперспективными, неразвитыми, нестабильными и тоталитарными.  И лишь немногие из компетентных исследователей рассматривали внутреннюю динамику развития центральноазиатских стран; говорили о формировании региональных политических режимов, самодостаточных, по крайней мере, в интимном деле воспроизводства власти.

Как ранее отмечалось в нашей совместной статье с известным казахстанским аналитиком Маратом Шибутовым, прошедшие десятилетия испытаний – гайдаровская разруха, необходимость самостоятельного госстроительства, межклановые и межэтнические столкновения, попытки «цветных революций», непоследовательность интеграционных проектов – сплотили политический класс ЦА по отношению к внешним силам. Основой к этому послужила национализация элит в каждой из стран в 90-е годы и их выстраданное стремление своими силами сохранить страну и ее суверенитет.

Есть все основания полагать, что политический класс Узбекистана также консолидировался и вполне готов к переходному посткаримовскому периоду. В стране уже прошла частичная реформа конституции:  были уточнены положения на случай прекращения исполнения президентом своих полномочий  и порядок проведения внеочередных выборов. Информированные аналитики полагают, что узбекская элита сегодня заинтересована в том, чтобы решать вопросы передачи власти кулуарно.

Сегодня гадать о фигуре потенциального преемника Каримова до получения официальной информации о состоянии здоровья президента - занятие недостойное и неблагодарное. Поэтому лучше сосредоточить свои интеллектуальные усилия на трендах системной трансформации всего региона Центральной Азии (или как раньше его называли - Казахстана и Средней Азии) на ближайшую пятилетку.

Многие годы российское доминирование в ее «мягком подбрюшье», прошедшим через волны царской и советской модернизации, казалось чем-то незыблемым и вечным.  И действительно, не прилагая особых усилий, Москва была способна сохранять функции центра притяжения и арбитража в Центральной Азии на протяжении двух десятилетий после распада СССР.

Инерционный подход политики Москвы в ближнем зарубежье лучше всего характеризует возраст послов России в странах евразийской интеграции. В Казахстане и Таджикистане он составляет 68 лет, в Узбекистане - 67 лет, в Туркменистане - 65 лет. Правда, в Кыргызстане послу всего 55 лет, зато в союзной Беларуси – все 76.

Однако  в международной политики всецело полгаться исключительно на силу инерции – опасное заблуждение. Есть определенные механизмы для поддержания гегемонии, их надо регулярно смазывать и держать в исправном состоянии.

В работе автора «СНГ: Двадцать лет после развода», опубликованной в сборнике «de FUTURO, или ИСТОРИЯ БУДУЩЕГО», были определены три главные причины взаимной заинтересованности России и стран СНГ.

Первая – инфраструктурная общность. Хребтом ее являлась мощная структура общесоюзного ТЭК – т.н. «общность Трубы». По сути, она стала самым важным интеграционным механизмом на постсоветском пространстве. Вторая – «братство по оружию», военно-политическая общность советской системы ПВО и единых военных стандартов. Третья – языковая и культурная общность, достигнутая в СССР. Она проявлялась в ведущей роли русского языка, существующем единстве образовательных, культурных, ментальных и управленческих шаблонов.

В данной статье делался вывод – либо Россия будет способна предложить соседям интеграционный супер-проект по неоиндустриальной модернизации, а также ряд масштабных и дееспособных проектов в энергетике, транзите, оборонной и культурной сфере. Либо в течение трех-четырех  лет обновленная политическая элита стран СНГ, пока традиционно выглядящих внешне пророссийскими,  сделает свой цивилизационный выбор в пользу конкурирующих интеграционных проектов Евросоюза и Китая.  Вместе с этим придет завершение инерционного периода российского доминирования на постсоветском пространстве.

Если в этой оптике внимательно посмотреть на события, происходившие в Центральной Азии за последнее время, то нетрудно заметить, что значительной эрозии подверглись все три базовых «скрепы», соединявшие стратегически важный регион с Россией.

Первое – ТЭК и транзит. В газовой инфраструктуре Центральной Азии произошли радикальные перемены. До 2008 года Россия была основным покупателем туркменского природного газа. Туркмения поставляла в Россию около 50 млрд кубометров природного газа в год. В условиях падения спроса экспортного трубопроводного газа в Европе российский концерн сократил эти объемы до 10 млрд кубометров в год, в 2015 году - до 4 млрд кубометров, а с 2016 года "Газпром экспорт" официально уведомил "Туркменгаз" о досрочном прекращении в одностороннем порядке контракта купли-продажи газа.

Россия и ее газовый концерн также брали на себя обязательства инвестировать средства в строительство в Туркмении Прикаспийского газопровода и газопровода "Восток - Запад", однако этот проект, который должен был стать новой соединительной осью с Россией, так и остался на бумаге. Страны региона обратили свой взор на Китай, который оказался способен быстро построить новую магистраль Средняя Азия – Китай и обеспечить ее безопасность. Попутно выяснилось, что китайцы строят газовые трубопроводы кратно быстрее и дешевле.

Строительство магистрального газопровода "Центральная Азия-Китай", началось в июле 2008 года, первая его очередь была сдана в эксплуатацию в декабре 2009 года. В настоящий момент ее общая протяженность — около 7 тысяч километров, мощность трех веток — 55 миллиардов кубометров. Сейчас он проходит по территории трех государств СНГ — Туркмении, Узбекистана и Казахстана. Четвертая линия газопровода "Центральная Азия — Китай" общей протяженностью около 1 тысячи километров пройдет по территории уже всех стран ЦА, включая Таджикистан, что позволит увеличить его общие мощности до 85 млрд кубометров.

Отметим, что система магистралей не только бесперебойно доставляет газ в Китай, но и обеспечивает при этом топливом южные районы Казахстана. Такой продуманный подход заставляет кооперативно сотрудничать все страны региона друг с другом, разумеется, при активном арбитраже Пекине и его гарантиях безопасности. По сути, новая энергетическая связность ЦА порождает будущую энерго-политическую канву и формирует принципиально новую единую энергосистему региона,  так как ранее это сделал СССР.

Сегодня Китай в рамках стратегии «Экономический пояс Шелкового пути» активно модернизирует не только энергетики, но и транспортную инфраструктуру всего центрально-азиатского региона. Большие перемены уже произошли в Таджикистане. Проектируется новая железная дорогая Китай-Кыргызстан-Узбекистан.

С китайской помощью Узбекистан проводит быструю модернизацию и реконструкцию своей сети железных дорог. Так, в кратчайшие сроки был построен самый протяженный на территории бывшего СССР горный тоннель «Камчик» и открыта электрифицированная железная дорога Ангрен — Пап. Магистраль, общая длина которой составляет 123 км, в том числе тоннель — 19,1 км, связывает Андижанскую, Наманганскую и Ферганскую области Узбекистана, не проходя по территориям иных государств. Она позволяет перебрасывать в Ферганскую долину не только мирные грузы, но и войска, причем вне зависимости от сезона. Тем самым Узбекистан резко снизил основную угрозу своей безопасности — «дестабилизацию Ферганской долины, о которой так любят говорить наши диванные аналитики  — как минимум в два раза.

Вот еще один совсем свежий пример. 25 августа высокоскоростной состав Afrosiyob совершил первый рейс по маршруту «Ташкент-Бухара». Расстояние между Ташкентом и Бухарой в 600 км поезд преодолевает за 3 часа 20 минут, ранее время пути составляло 7−8 часов. Всего на реализацию проекта стоимостью порядка 400 млн долларов США потребовалось 16 месяцев. Сравнение сроков и затрат на аналогичный по расстоянию проект скоростного сообщения Москва- Санкт—Петербург  наглядно свидетельствует почему узбекская сторона предпочитает китайских партнеров, а не услуги РЖД.

Региональные аналитики считают, что Китай всего три-четыре года сможет завершить строительство сети новых авто и железных дорог в ЦА. Это будет второй после газопровода «Китай-Центральная Азия» обще региональный инфраструктурный проект с очевидным политическим наполнением. В итоге возникнет  новая инфраструктурная связность Центральной Азии, опирающаяся на прямые договоренности между странами при посредничестве Китая.

Второе – оборона. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) была создана на основе Договора о коллективной безопасности, подписанного  еще в мае 1992 года. ОДКБ позволяет странам ЦА обмениваться разведывательной информацией и покупать вооружение у России по более низкой цене, что увеличивает стабильность и предсказуемость в регионе. Но собственно военно-политическая ценность ОБКБ сегодня невелика.  Это организация сильно забюрократизирована, и в регионе ее уже открыто называют «бумажный тигр». По этой причине Узбекистан разочаровался в Организации и вышел из нее.

Попытки реформировать ОДКБ или создать более оперативную структуру на ее базе путем формирования Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) особого успеха не имели. Еще 14 июня 2009 года в Москве президенты Армении, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана подписали соглашение о создании КСОР. КСОР были призваны стать главным инструментом по обеспечению коллективной безопасности и поддержанию мира на постсоветском пространстве. Прежде всего, на самых горячих направлениях — кавказском и центральноазиатском. Но это дитя изначально оказалось мертворожденным.

Надежды на то, что миротворческие функции в регионе возьмет на себя Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) пока также невелики. В военном плане ШОС явно уступает НАТО, да и вся военная составляющая организации заключена в Региональном антитеррористическом центре и совместных антитеррористических учениях, что явно недостаточно для нужд стратегически важного региона ЦА. В этой ситуации обращает на себя внимание крайне важное событие - в начале августа Китай, Таджикистан, Пакистан и Афганистан заявили о создании антитеррористической коалиции для усиления борьбы с терроризмом и стабильности в регионе.

Внешне это выглядит как парадокс: три мусульманские страны региона создают военный альянс с Китаем в то время, как Афганистан и Пакистан давно находятся под американским, а Таджикистан – под российским влиянием, продлив срок пребывания 201-й РВБ на своей территории.  Можно смело говорить о том, что Пекин решил взять на себя ключевую роль в обеспечении безопасности в регионе Большой Центральной Азии. Стратегической целью Китая станет обеспечение безопасности вдоль Великого Шелкового пути и обеспечение своих экономических интересов в тех странах, через которые проходит этот путь.

Третье – культура. За два с лишним десятилетия, минувших со времени распада СССР, языковая ситуация в Средней Азии заметно изменилась. Приведем статистические данные о числе граждан страны, активно владеющих русским языком, то есть способных читать, писать и объясняться. В Казахстане таких насчитывалось 72% населения, в Кыргызстане – 36%, в Узбекистане – 14%, а в Таджикистане и Туркмении – всего 12%. При этом 16% жителей Казахстана, 50% – Кыргызстана, 59% – Узбекистана, 67% – Таджикистана и 82% – Туркмении вообще не владеют русским языком. Не секрет, что новая волна мигрантов из Средней Азии владеет русским языком уже на уровне «пиджин-рашен».

Дело в том, что мы подходим к рубежной дате, когда больше половины населения Центральной Азии составят родившиеся после 1991 года. Можно уверенно сказать, что постсоветское суверенное развитие стран региона сегодня преобладает над всеми остатками прошлого. И в ближайшие двадцать лет этот разрыв только увеличится.  Уже сегодня русскоязычное пространство после распада СССР в Узбекистане, Таджикистане и Туркмении сократилось в 2-3 раза. В обозримой перспективе русскоязычное культурно-языковое пространство в среднеазиатских республиках, за исключением Казахстана, может вообще исчезнуть.

Как видим, Пекин в целом отвоевывает у России Центральную Азию, и здесь Узбекистан является наиболее показательным примером этого тренда. Общий объем инвестиций Китая в Узбекистане достиг 7,6 млрд. долларов США, а количество китайских компаний, которые там работают, превысило 600. Китай стал крупнейшим источником прямых иностранных инвестиций в узбекскую экономику, в июне 2016 года Пекин и Ташкент повысили статус двусторонних отношений до уровня «всестороннего стратегического партнерства».

По подсчетам узбекской стороны товарооборот с Китаем составил в 2015 году более 5 млрд. долларов США, увеличившись на 6,2%. По китайским данным, он несколько ниже и составил 3,5 миллиарда долларов США. Сегодня Китай стал первым по величине торговым партнером Узбекистана. В это же время, товарооборот Узбекистана и России за 9 месяцев 2015 года сократился на 29,2% – до 2,14 млрд. долларов.

Китайские предприятия сегодня работают во многих отраслях производства ЦАР. Это, прежде всего, активные вложения в разведку нефти, газа и трубопроводный транспорт. Как говорилось выше, идет строительство новой транспортной инфраструктуры, телекоммуникации, модернизируется текстильная промышленность, водное хозяйство, а также вводятся в оборот новые источники энергии. Приведу показательный пример. Согласно статистике, в 2015 году товарооборот между Китаем и Узбекистаном вырос несмотря на общую тенденцию к спаду в международной торговле. Это означает, что китайцы активно осваивают новые экономические и политические ниши.

Именно в таком стратегическом контексте надо рассматривать все сценарии гипотетического транзита власти в Узбекистане. Он, скорее всего, будет идти через коллективные неформальные органы и элитную систему сдержек и противовесов. При этом ни в одной стране региона нет заведомой персонализации преемников и нет заранее объявленных «наследников и принцев». Зато есть не очень заметная извне, но постоянная работа по выстраиванию юридических и политических инструментов по формированию устойчивого механизма передачи власти в элитах.

Подобные институциональные трансформации в странах ЦАР сегодня представляются как лучшем способ по обеспечению политического транзита. Не следует также забывать и про внутреннюю устойчивость авторитарных режимов. Надо отметить, что даже суперавторитарная Туркмения после внезапной смерти Ниязова не впала в хаос и клановую междоусобицу.

Нет сомнений, что узбекская элита умеет договариваться не хуже туркменской, и она заинтересована в том, чтобы решать вопросы кулуарно, без каких-либо внешних сил, будь то Россия, Китай или США. Москва сейчас должна занять сдержанную, выжидательную позицию, не пытаясь повлиять на выбор преемника, но при этом нам следует продолжать озвучивать все выгоды политической и экономической интеграции Узбекистана с Россией.

Консенсус-прогноз возможного переходного периода для Узбекистана содержит два базовых варианта: инерционный сценарий и сценарий с обострением. В первом случае произойдет быстрый внутренний торг и солидарная договоренность узбекских элит о новом президенте. Затем пойдет быстрая последующая китаизация страны и  в итоге - формирование прокитайского пояса в ЦА из Туркмении, Узбекистана и Таджикистана. Возможное усиление китайского влияния в ЦА еще не самый худший вариант для Москвы - по сравнению с хаосом в регионе и прозападным вектором развития Узбекистана.

Сценарий с обострением включает в себя возможные попытки испытать новый узбекский режим на прочность. Например, со стороны исламских радикалов, в т.ч. при внешней поддержке. На это незамедлительно последует самый жесткий ответ со стороны Ташкента, имеющего боеспособную армию и силы безопасности. Немаловажно, что все значимые соседи Узбекистана - Россия, Китай и Казахстан предельно сдержанно относятся к происходящим событиям. Они заинтересованы в стабильности страны и могут оказать необходимую помощь, например, в рамках ШОС.

Некоторые эксперты даже говорят о  необходимости коллективных гарантий извне для переходных режимов в ЦАР – с целью минимизации внутренних и региональных политических рисков. Так, при сильном обострении возможны дополнительные силовые гарантии России и Китая для стабильности Узбекистана, но исключительно по прямой просьбе его руководства. Данный сценарий может привести к усилению роли военных инструментов ШОС или к прямому китайскому военному присутствию в регионе.  Это потребует дополнительного укрепления южных границ Казахстана как внешней границы Евразийского союза и введения биометрического контроля над миграцией из региона Средней Азии.

Кризисная ситуация в Узбекистане  обнажила два основных пробела в российской политике к странам ближнего зарубежья. Российское присутствие в странах СНГ до сей поры осуществляется по одной проверенной схеме – это хорошие отношения с первым лицом государства и формальная деятельность посольства. Работы с местным политическим классом не ведется, дабы не раздражать первое лицо. Зато в трудные дни перемен такой подход может привести к недостатку информации и потере рычагов влияния, как это уже было на Украине.

Вторая проблема, которую ранее также поднимали на страницах АПН, низкое качество экспертизы по Центральной Азии. Нехватка достоверной информации и компетентных комментариев приводит к тому, что российские масс-медиа охотно тиражируют самые вздорные мнения и самые дикие слухи. Это, безусловно, негативно может сказаться на будущем российско-узбекских отношений, да и в целом роняет авторитет Москвы в глазах центрально-азиатских политических элит. Хуже всего, что наши европейские, американские и китайские партнеры видят, что Россия утрачивает не только свое влияние в ЦА, но саму возможность понимать происходящее. И начинают действовать куда энергичней в некогда «заднем дворе» бывшей Российской империи.

Выражаю искреннюю благодарность моим коллегам – Сергею Бирюкову, Леониду Гусеву и Марату Шибутову за плодотворные обсуждения при написании данной статьи.

Автор Юрий Солозобов- директор по международным программам Института национальной стратегии.

Москва, 01.09.2016."
http://www.apn.ru/index.php?newsid=35413

Отредактировано Maс (2016-09-02 18:51:26)

58

"Экстренный выпуск новостей выйдет в эфир в Узбекистане в 18:30

Сегодня государственные телеканалы Узбекистана пересмотрели сетку вещания, а совсем скоро в телеэфир выйдет экстренный выпуск новостей.
ТАШКЕНТ, 2 сен — Sputnik. В социальных сетях Узбекистана появилась информация о том, что в 18:30 по ташкентскому времени в эфир местных телеканалов выйдет экстренный выпуск новостей. Сегодня государственные телеканалы Узбекистана пересмотрели сетку вещания.

Телеведущая местного канала "Спорт" сообщила, что сегодня, в 18.00 состоится собрание для технических работников телекомпаний, в ходе которого будут обсуждены нюансы выхода в эфир телепередач на всех телеканалах Узбекистана в ближайшие дни.

Из эфиров телеканалов Узбекистана исключены развлекательные передачи На данный момент из эфиров каналов исключены реклама, телесериалы и художественные фильмы, а также программы развлекательного характера. Их заменили познавательные передачи, повествующие об истории и культуре нашей страны, о достижениях Республики за годы независимости."

Read more: http://ru.sputniknews-uz.com/society/20 … 39369.html

59

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. В Узбекистане на 79-м году жизни скончался президент республики Ислам Каримов. Об этом говорится в сообщении правительства и парламента страны.
Похороны главы государства пройдут в Самарканде 3 сентября, комиссию по организации похорон возглавит премьер министр Узбекистана Шавкат Мирзиеев.
В связи со смертью президента в стране объявят трехдневный траур.

https://ria.ru/world/20160902/1475960589.html

60

Navigator написал(а):

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. В Узбекистане на 79-м году жизни скончался президент республики Ислам Каримов. Об этом говорится в сообщении правительства и парламента страны.

а наши еще за месяц знали.... Ж