СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » ПЕРЕВОД: "Выжить в поездке" (в процессе)


ПЕРЕВОД: "Выжить в поездке" (в процессе)

Сообщений 1 страница 30 из 92

1

Решил я тут поупражняться в переводах с иноземного на отечественный и подумал: а почему бы не попытаться принести пользу сообществу и не перевести чего-нибудь полезное? Итак, попытка открыть местный Толмач-хаус ( :) ) обявляется стартовавшей!

http://i80.fastpic.ru/thumb/2016/0814/5c/2621a7641623114c819f5a833d10df5c.jpeg

Стив Кэмп и Хельмуд-Ромер Хейтман

ВЫЖИТЬ В ПОЕЗДКЕ

Иллюстрированная история Южноафриканских транспортных средств с противоминной защитой

Опубликовано в 2014:
30º South Publishers (Pty) Ltd
16 Ivy Rd, Pinetown, South Africa, 3610

30degreessouth.co.za
info@30degreessouth.co.za

ISBN 978-1-928211-17-4
ebook 978-1-928211-53-2

Copyright © Steve Camp and Helmoed-Römer Heitman, 2014

Макет и дизайн: Керри Пенц (Kerry Pentz) – Penzil Advertising, Howick
Отпечатано и поставлено: Pinetown Printers, Durban

ОГЛАВЛЕНИЕ

Благодарности
Примечание авторов
Предисловие
Глава первая: дорога к МРАП
Глава вторая: 1940-е, производственный успех ранних южноафриканских бронеавтомобилей
Глава третья: 1970-е, новаторские минозащищенные транспортные средства и технологии
Глава четвертая: 1980-е, минозащищнные транспортные средства спасают множество жизней во время пика пограничной войны
Глава пятая: 1990-е, международные рынки открываются для южноафриканских минозащищнных транспортных средств
Chapter six: Demand for South African MRAPs in Iraq and Afghanistan
Chapter seven: South African armoured cars and infantry combat vehicles
Chapter eight: South African landmine-detection vehicles
Chapter nine: Unusual South African mine-protected vehicles
Chapter ten: Proving the concept
Chapter eleven: South African influence on MRAP vehicles internationally
Glossary
Photo credits
About the authors

От переводчика: главы пока не все перевел, буду добавлять по мере перевода. Скорость перевода зависит от наличия свободного времени у меня, желания у меня и интереса у сообщества. Так же прошу у сообщества помощи в переводе - вычитка, подсказки, особенно по выделенному красным цветом или если рядом в скобках фраза на английском, приветствуются. Для того и выделял. :) По мере работы, замечания и исправления будут вноситься в текст глав.

Оглавление будет со ссылками на посты с главами. Критика приветствуется! Если будете выносить за пределы форума - киньте ссылку, мне будет интересно.

Пошел я готовить вступление и первую главу. :) Как добавлю - подредактирую оглавление в этом посте чтобы были ссылки на него (и переведу на русский, само собой, выложенные пункты). Готово, читайте, обсуждайте. Постараюсь на будущей неделе добить перевод второй уже третьей главы - там уже конкретные машины с 40-го по начала 70-х.

20.08.16 - добавил перевод третьей главы.

30.04.17 - проект таки жив! Добавил перевод четвертой главы.

29.09.18 - пятая глава выложена. Больше года не выкладывал так как был довольно долго забанен. :)

Отредактировано Medved_A (2018-09-29 16:40:26)

2

Главное не бросайте :)

3

http://i77.fastpic.ru/thumb/2016/0814/90/c4e1019fde71a9652711884bfb3fa790.jpeg
Когда южноафриканский батальон в ДРК (ДРК - Демократическая Республика Конго) был передислоцирован из Кинду (Kindu) в Гома (Goma), им потребовалось быстро переместить несколько защищенных машин, но они столкнулись с двойной проблемой состоявшей из плохих дорог и частично закрытым из-за лавы аэропортом Гома. Так что первые Касспиры были перемещены советским вертолетом Ми-26.

Посвящение от Стива:
Салли (Sally) и нашим двум детям, Саре(Sarah) и Стюарту (Stuart0. Спасибо за твои чудесную любовь, воодушевление и поддержку в воплощении этого прокта в реальности.

Посвящение от Хельмуда:
Мичке (Michka), Аничке (Anichka) и Эйдену (Ayden), которые видели меня ещё реже чем обычно (even less of me than they are used to).

БЛАГОДАРНОСТИ

http://i77.fastpic.ru/thumb/2016/0814/5f/aba3309b58ebebba2c41ba3208f7eb5f.jpeg
Буффель (Buffel) сопровождает конвой гражданских машин в район ответственности (operational area) тогдашней Юго-Западной Африки (of the then South West Africa).

Есть несколько человек, без помощи которых создание этой книги было бы гораздо более сложной задачей и мы бы наверняка пропустили некоторые из самых малоизвестных транспортных средств.

На первом месте среди них Кос Яуберт, один из ведущих специалистов этой страны в сфере военных транспортных средств, с более чем 40-летним опытом работы в этой области и который внес свой вклад в создание многих из минозащищенных транспортных средств Южной Африки, а также в развитие другого армейского оборудования. У него есть планы написать свою собственную книгу, для которой мы, безусловно, будем первыми клиентами!

Францу Битжу, Андре Кутзе, Пьеру Виктору, Ричарду Хендриу, доктор Стефану Нилу, который сам являлся кем-то вроде инакомыслящего в разработках бронированных конструкций транспортных средств и который разработал противоминную систему защиты с плоским дном для Бэджера, а также подполковнику Уильяму Маршаллу, возможно, лучшему исследователю в этой области, за то, что все из вас были неоценимыми советниками для первых десятилетий. Джону Дови и Крису Коксу за их скрупулезную вычитку.

Капитану Джеральду Принслу, Носисе Ньяти и Марлен Сванепуффор архивистам посвятивших себя своему делу бережного сохранения военных документов и фотографии, без которых наша задача как историков была бы намного более сложной.

Сайты в социальной сети по самой своей природе призванные не только сохранить историю, но также раскопать фотографии и личные свидетельства, которые иначе могли бы не увидеть свет. Продолжайте хорошую работу Йохан Шуман warinangola.com и Джеймс Деккер sa-soldier.com.

Мы хотели книгу, которая была бы красиво сверстана. Керри Пенц, мы гордимся вами.

И всех остальных, каждый из которых своим особенным образом способствовал появлению нашей книги. Полкосник Пэт Акутт (Col Pat Acutt), Стю Аффлек (Stu Affleck), Камерон Беллинг (Cameron Belling), Дольф Биннеман (Dolf Binneman), Йоханнес Бота (Johannes Botha), Уоррен Бюргесс (Warren Burgess), Мартин Кэмп (Martin Camp), Ричард Кэмп (Richard Camp), Питер Кэмп (Peter Camp), д-р Марк Кохлан (Dr Mark Cochlan), подполковник Крис Крэйг-Мэки (Lt-Col Chris Craig-Mackie), Джордж де Бир(George de Beer), Крэйг Дэвел (Craig Davel), Ларри Дикс (Larry Dicks), Йохан Дормел (Johan Dormehl), Ян Дуглас (Ian Douglas), Окки дю Плесси (Okkie du Plessis), Том Гелдарт (Tom Geldart), Джек Гелденхюйс (Jack Geldenhuys), Дэйв Гордон (Dave Gordon), подполковник Рэймонд Холлс (Lt-Col Raymond Halls), Майк Хайнес (Mike Haynes), Хенни Гейманс (Hennie Heymans), Майкл Хилл (Michael Hill), Джон Китинг (John Keating), подполковник Дейдрика Крюгер (Lt-Col Diederik Kruger), майор Марк Левин (Maj Mark Levin), Майк Лохренц (Mike Lohrentz), Франс Мариас (Frans Marais), Крис Мэтьюс (Chris Mathews), д-р Пол МакГарр (Dr Paul McGarr), Крис Моррисси (Chris Morrissey), Питер Мюллер (Pieter Muller), Элсетт Муссо (Elsette Musso), Наташа Файферр (Natasha Pheiffer), Хэнси Питeрс (Hansie Pieterse), д-р Стив Перселл (Dr Steve Purcell), Дэвид Риз (David Rees), Кевин Родс (Kevin Rhodes), Дик Стент (Dick Stent), Пол Смит (Paul Smith), Шейн Спилсбери (Shane Spilsbury), Этьен Стинхайсен (Etienne Steenhuisen), подполковник Пэт Титлстадт (Lt-Col Pat Titlestadt), Кевин Тродд (Kevin Trodd), Ян Тайрер (Ian Tyrer), Питер Апфолд (Peter Upfold), Пит ван дер Спек (Pete van der Spek), Ник ван Вюрен (Nick van Vuuren), Жако ван Зил (Jaco van Zyl), Алан Ваддилав (Alan Waddilove), Билл Уильямс (Bill Williams), подполковник Гэри Уильямс (Lt-Col Gary Williams).

ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРОВ

http://i77.fastpic.ru/thumb/2016/0814/f3/0cfc99637dd890953b487da791b81cf3.jpeg
Конвой Касспиров во время оперативного развертывания в бывшей Юго-Западной Африке.

Через несколько месяцев после начала работы над книгой мы осознали, за насколько трудную задачу мы взялись. Огромное количество исследований и разработок минозащищенных транспортных средств проводилось в Южной Африке в течение семидесятых и восьмидесятых годов, но все ещё очень мало известно о фактических деталях.

Компании, которые были вовлечены в эти новаторские годы в основном закрылись с тех пор или их интеллектуальная собственность перешла в другие руки, и, к сожалению, многие записи и фотографии были потеряны. Люди, которые были вовлечены в эти работы, 40 лет спустя, в основном, вышли на пенсию и переехали, некоторые из них эмигрировали и некоторые из них скончались.

Еще одна проблема в том, что большая часть этих разработок производилась в большой тайне из-за эмбарго на поставки оружия, под эгидой ООН, в Южную Африку. Были много транспортных средств, которые никогда не вышли за рамки опытных образцов и, в то время как из разговоров мы знали, что эти транспортные средства существовали, отследить их историю было непростой задачей. Несмотря на все наши усилия, мы уверены, что все еще существуют некоторые проекты и, возможно, даже машины произведенные в небольших количествах, которые мы не смогли идентифицировать.

Поиск хороших фотографий этих транспортных средств, в частности, фотографий сделанные в районе боевых действий, оказался очень трудным, учитывая секретность окружающая их применение и неукоснительно придерживаемой южноафриканскими оборонительными силами политики не позволявшей иметь фотоаппараты в районе боевых действий. Многие из тех, которые мы нашли, были, к сожалению, не очень хорошего качества с точки зрения воспроизведения. Помимо этих проблем, сама отрасль является очень сложной системой, и было трудно решить головоломку, чтобы установить общую картину, временную линию и понять кто разрабатывал, что и когда, со многими важными деталями, потерянными в туманах времени.

Мы старались изо всех сил, чтобы охватить эту важную часть военной истории Южной Африки настолько точно, насколько это возможно, прежде чем большая ее часть затеряется навсегда. В некоторых случаях, однако, была только скудная информация, заставляя нас делать "образованные" предположения, которые в некоторых случаях могут не быть абсолютно точными.

Это было увлекательное путешествие, с некоторыми интересными открытиями по пути и мы надеемся что мы адекватно охватили этот важный аспект нашей истории. Жители Южной Африки могут гордиться технологиями противоминной защиты которые родились в этой стране и которые привели Южную Африку к тому, чтобы стать мировым лидером в этой области.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Иллюстрированная история транспортных средств с противоминной защитой написанная Стивом Кэмпом и Хельмодом-Рёмером Хейтманом в «Выжить в поездке» является книгой обязательно к прочтению. Листая страницы, я еще раз понял насколько инновационными и изобретательными были южноафриканские ученые, инженеры, техники, ремесленники и солдаты в концептуализации, проектировании, разработке, тестировании и производстве такого разнообразия минозащищенных транспортных средств мирового класса.

Эти транспортные средства сохранили, и по-прежнему будет сохранять, многие жизни южноафриканских и других солдат и гражданских лиц в нетрадиционных войнах где мина используется в качестве дешевого и опасного оружия террористов.

Когда Организация Объединенных Наций ввела эмбарго на поставки оружия Южной Африке в середине 70-х, не было союзников к которым мы могли бы обратиться за помощью и нам пришлось разрабатывать наши собственные конструкции и критерии испытаний для разработки транспортных средств чтобы защитить солдат и гражданских лиц от разрушительных последствий взрывов противотанковых мин.

«Выжить в поездке» является свидетельством приверженности отрасли к предоставлению решений для наших солдат. Я приветствую национальные силы обороны Южной Африки, Армскор, оборонную промышленность, научно-исследовательские лаборатории и высшие учебные заведения принявших вызов, когда это имело наибольшее значение.

Способность (с точки зрения системы ценностей пользователя) обычно указываемая для транспортных средств с противоминной защитой, состоит из трех основных функциональных областей: мобильность, живучесть и грузоподъемность (приложение). Экономичность (приобретение и эксплуатационные затраты на продукт в течение всего его жизненного цикла) может быть добавлена в качестве четвертого критического параметра. Это всегда было вызовом для инженеров, чтобы найти правильный баланс в дизайне для оптимального удовлетворения требований пользователя.

Читатель заметит, что ряд транспортных средств в стадии "прототипов" были построены, но никогда не были в производстве. Есть ряд причин для этого:
• Неразумные или нереалистичные требования от пользователя;
• Отсутствие принятия решения руководством, несмотря на хороший дизайн и результаты испытаний образца;
• Изменения в требованиях;
• Экономичность системы или просто плохой дизайн.

Все эти прототипы транспортных средств, однако, послужили цели так как все они были классифицированы как инженерные прототипы (Engineering Development Models) чтобы солдаты с инженерами смогли извлечь из них опыт для создания лучших конструкиций в будущем.

За последние 43 года я лично, так или иначе, был вовлечен в большинство проектов или создание продуктов упомянутых в этой книге и я искренне горжусь тем, что связан с этими событиями. Мне повезло, что я нес военную службу, а затем служил в качестве военного офицера у резервистов (Citizen Force). Участие в операциях на линии фронта и после подрывов на минах, дает лучшее понимание своего клиента и окружающей среды в которой он работает. Этого преимущества теперь нет для молодых, буудщих инженеров Южной Африки.

ДЦД Протектед Мобилити (DCD Protected Mobility) и БАЕ Лэнд Системс (BAE Land Systems) OMC ЮАР имели очень успешный экспорт транспортных средств для обнаружения мин (Хаски - Husky) и с противоминной защитой (RG31) в США, Европу и на Ближний Восток. Некоторые небольшие компании также были очень успешными, несмотря на международную конкуренцию. С ростом количества нерегулярных, «ассиметричных» угроз остается и потребность в этих транспортных средствах.

В 1998 году совместная пресс-конференция была проведена в Юнион Билдингс (Union Buildings) в Претории(Pretoria) тогдашнего президента Соединенных Штатов Америки Билла Клинтона и президента Южной Африки, ныне покойного Нельсона Манделы. Президент Клинтон отдал должное южноафриканской оборонной промышленности, сказав: «Я очень рад, что наше министерство обороны решило приобрести новые автомобили из Южной Африки под названием Чабби (Chubby). Эти транспортные средства помогут нам удалить мины быстрее, более безопасно и более эффективно».

Что может быть лучшей похвалой?

Кос Яуберт

Отредактировано Medved_A (2016-08-21 14:45:36)

4

KORVIN написал(а):

Главное не бросайте :)


Главное, чтобы мне сейчас подсказали правильно ли я перевел имена и названия. А так же указали на косяки.

5

Надеюсь получится дописать до конца)

Medved_A написал(а):

Инженерные Модели Разработки (Engineering Development Models)

Лутше опытными машинами назвать.

Отредактировано Blitz. (2016-08-14 19:14:48)

6

http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0814/95/5db0c41c6c328ddd4fa61a8fc2e87695.jpeg

ГЛАВА ПЕРВАЯ: ДОРОГА К МРАП

Мины применяются примерно с 13-го века. Как и многие другие вещи, они были впервые применены в древнем Китае. Так же как современные мины и самодельные взрывные устройства (СВУ), их использовали управляемые и нажимного действия. К 16-у веку, мины и взрывные мины-ловушки похожие на сегодняшние СВУ использовались в Европе, а в 20-м веке они стали характерной чертой всех войн, в основном в виде оборонительных минных полей, предназначенных для направления или задержки врага.

Множество партизанских войн последовавших за Второй мировой войной привнесли другой акцент на применение мин, партизаны используют мины чтобы затруднить движение сил безопасности, в рамках засад и также чтобы нарушить экономическую деятельность и террора мирного населения в спорном районе. Такое неприятное минирование стало характерной чертой конфликтов в бывшей Родезии и тем более в бывшей Юго-Западной Африке. Некоторые мины были заложены также в приграничных районах Южной Африки чтобы согнать фермеров с их земли и облегчить проникновение партизан из соседних стран.

Южноафриканские транспортные средства с противоминной защитой

Основная причина популярности мин у партизан проста: наземные мины являются относительно дешевыми, легко доступными у поддерживающего государства или на международном черном рынке оружия и не требуют много подготовки для использования. Добавьте к этому тот факт, что партизаны могут заложить мину довольно быстро и с минимальным риском вступления в бой с противником. В совокупности эти факторы делают мины идеальным инструментом для партизанской войны.

http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0814/64/f7aab49f75b6158db39b0ae92adffc64.jpeg
Большинство жертв мин на севере Намибии (Namibia) были местными мирными жителями передвигавшимися на машинах, пикапах и легких грузовиках которые не имели никакой защиты.

Все более широкое использование противотанковых мин для этих целей в южной части Африки с 1971 года представляло собой реальную угрозу для бывшей Родезийский армии и Полиции Южной Африки в полосе Каприви в Намибии (Namibia’s Caprivi Strip), а затем армии Южной Африки на границе с Анголой.

Классическое разминирование с портативным миноискателем было слишком медленным чтобы иметь практическое значение и позволять быстрое передвижение сил реагирования или поддержания дорог открытыми для использования в гражданских целях, а также системы разминирования, используемые в обычной войне - цепы, плуги и линейные заряды — с трудом подходили для очистки больших участков дороги. Позже в ходе конфликта в северной Намибии силы безопасности развили свои отношения с сельским населением достаточно, чтобы получать предупреждения о минах установленных на дорогах, но в течение концах 1970-х и начале 1980-х этого ещё не удалось достичь.

http://i80.fastpic.ru/thumb/2016/0814/e8/dd9bd78f9f83e777008b04a565debfe8.jpeg
Насколько бы не был крепким Унимог (Unimog), ему не тягаться с миной созданной созданной чтобы вывести из строя танк и инциденты вроде этого привели к созданию минозащищенных транспортных средств, которые быстро свели к минимуму потери от мин.

Единственный выход как для бывшей Родезийский армии так и для южноафриканцев заключался в разработке транспортных средств с противоминной защитой которые могли передвигаться по дорогам с небольшим риском для экипажей, даже в случае подрыва на мине, таким образом восстанавливая подвижность, а также для разработки транспортных средств обнаружения мин для разминирования дорог с разумной скоростью, чтобы обеспечить продолжение нормального гражданского движения.

Первые попытки были аналогичны тем, которые были реализованы в ранних конфликтах: укрепление пола мешками с песком, конвейерными лентами или иногда мягкими стальными пластинами, а иногда добавляя полукруглые передвижные клетки для защиты экипажа в если взрыв мины перевернет транспортное средство. Хотя все это помогло, ни одно из этих решений не были действительно эффективными, и, конечно, не тогда когда подрыв происходил на двух или нескольких минах. Следующим шагом была разработка специализированных транспортных средств с противоминной защитой, которая затем переросла в «миноустойчивые, защищенные от засад» (MRAP) транспортные средства сегодняшнего дня, а также специализированных транспортных средств для обнаружения мин.

В то время как первоначальная работа была проведена в бывшей Родезии, часто при содействии со стороны экспертов по взрывчатым веществам из Группы Химической Защиты в Южной Африке, это были армия и полиция Южной Африки заложили основу для транспортных средств которые мы видим сегодня.

Исследования в области минозащищенных транспортных средств, по сути, уже начались в Южной Африке в 1970 году. Эти исследования было начато письмом из офиса Комендант-Генерала Сил Обороны (Commandant-General of the Defence Force) в которое он написал на имя Председателя Совета по Научным и Промышленным исследованиям (CSIR - Council for Scientific and Industrial Research) в феврале того же года, спрашивая что не стоит ли "некоторые серьезные размышления" (some serious thought) направить на средства противодействия использованию мин партизанами. Первым результатом стала разработка в начале 1971 года Национальным Институтом Дорожных Исследований (National Institute of Road Research), транспортного средства которое «может быть восстановлено даже после нескольких подрывов».

В 1972 году развитие транспортных средств с противоминной защитой было переведено в Национальную Лабораторию Химических Исследований (National Chemical Research Laboratory), позже Группа Химической Обороны (Chemical Defence Unit), под руководством доктора Ж. де Вилье (Dr J. de Villiers) и доктора Вернон Джойнт (Dr Vernon Joynt), последний получил широкое признание как отец современных транспортных средств с противоминной защитой и MRAP.

Первый подрыв мины с участием южноафриканского транспортного средства с противоминной защитой и южноафриканского персонала произошел 16 ноября 1973 года, когда Гиена (Hyena) подорвал заряд тринитротолуола весом 21 кг., подорванного переключателем в колее (triggered by a switch in the track) с зарядом закопанным посередине дорога. Транспортное средство было разрушено, но двое пассажиров отделались незначительными травмами - порезами на руке и разрывом барабанной перепонки.

Это создало условия: в течение 50 месяцев в период с января 1978 по март 1988 года по которым имеются данные, только 33 солдата и полицейских погибли в 533 подрывов на минах, 90 из них с участием нескольких мин.

ХДС разработал целый ряд транспортных средств в Южной Африке, из которых Касспир (Casspir) является наиболее известным, при содействии Родезийцев, а также разработку транспортных средств для других стран включая Соединенные Штаты. Позже доктор Джойнт работал в Охране Сил (Force Protection) в Соединенных Штатах в качестве главного научного сотрудника (chief scientist), позже к нему присоединились другие южноафриканцы которые также несли свои знания об этих транспортных средствах в США и другие страны.

http://i80.fastpic.ru/thumb/2016/0814/ed/9842b19419088e46560cb3c2d7bf24ed.jpeg
Касспир (Casspir) предоставляет  выдающийся уровень защиты при подрыве на мине – но не в случае когда сидишь на борту корпуса вместо того чтобы находиться внутри!

ДЕЙСТВИЕ МИНЫ

Первым делом надо принять факт, что практически невозможно полностью защитить транспортное средство от противотанковой мины; в конце концов, они предназначены, чтобы разорвать гусеницу основного боевого танка, что является более сложной задачей чем нанести критический урон более легкому транспортному средству. Что можно сделать, так это защитить экипаж транспортного средства от воздействия взрыва минны и спроектировать транспортное средство таким образом, чтобы обеспечить быстрое устранение повреждений, предпочтительно в полевых условиях.

http://i77.fastpic.ru/thumb/2016/0814/77/3e0c95c7df47ca361f55a3d2a2ffa077.jpeg
http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0814/5e/8535326e121fc1f71c6ddb2f8b53d05e.jpeg
Эти два кадра сделанные высокоскоростной камерой  четко показывают ударную волну движущуюся из-под корпуса впереди облака горячих газов с последующими дымом и обломками.

Прежде чем рассмотреть как достичь какой-либо из этих целей, необходимо понять как мина наносит повреждения и травмы. По существу, работают три фактора когда мина подрывается транспортным средством:

Вспышка, которая почти мгновенна и которая может вызвать серьезные ожоги, а также воспламенить горючие пары, например, в частично пустом топливном баке, горючие жидкости и, особенно, легковоспламеняющиеся материалы. Одежда, которая содержит пластмассовые волокна может расплавиться на владельце поэтому на флоте в бою, главным образом, носят хлопковую вспышкоустойчивую одежду в комплекте с спышкоустойчивыми капюшонами и перчатками. Огнезащитные комбинезоны надетые танкистами также защищают от вспышки.

Взрыв, состоит из пяти компонентов, самой ударной волны, его дробящий эффект (бризантность), волна горячего газа следующая сразу за ударной волной, импульс который передается транспортному средству, а также удар воздухом из-за отрицательного давления который следует за детонацией:

• Ударная волна движется со сверхзвуковой скоростью до 6 900 м/сек, в результате чего избыточное давление до 690 кПа (по сравнению с 1,72 кПа, порожденного 200 км/ч ветром). Это может деформировать даже толстые пластины пола или заставить их внезапно и быстро изгибаться нанося травмы; это может привести к разрыву сварных швов или тонких листов, попав в транспортное средство она может вызвать травматические ампутации и массивные повреждения внутренних органов; и может обойти вокруг объектов, например, войти в транспортное средство, если есть какие-либо щель в корпусе. Эффекты еще хуже, если ударная волна отражается от твердой поверхности, что может вызвать усиление до девяти раз от её первоначальной силы.

• Бризантность или дробящий эффект взрыва когда его энергия передается в твердый материал, может вызвать разрушение металлических частей в то время как ударная волна распространяется по транспортному средству.

• Горячий газ который идет следующим, от 2 000 до 6 000 °C со скоростью от 3 000 до 4 000 м/сек, может привести к смертельным ожогам и воспламенить любой горючий материал в транспортном средстве.

• Импульс сообщаемый расширяющимся горячим газовым пузырем транспортному средству, может перевернуть его, подбросить или даже швырнуть на удивительно больше расстояние. Почва и дорожный мусор переносимые газовым пузырем добавляет массу, увеличивая подъемную или толкающую силу. Ускорение вызванное толчком может привести к серьезным травмам, как и удар, когда транспортное средство снова приземляется или переворачивается, и людей может выбросить из транспортного средства с реальной опасностью быть раздавленным.

• Волна отрицательного давления возникает когда воздух заполняет вакуум созданный стремительным напором ударной волны. Хотя это при более низкой скорости это может вызвать некоторые повреждения и, потенциально более опасно, наполнить транспортное средство дымом, парами и даже не сгоревшими горючими газами создадут горячую точку которая может воспламениться.

Обломки могут принимать несколько форм при подрыве на мине:

• Мина разбрасывает некоторое количество шрапнели и может иметь металлическую пластину или другой материал помещенный на неё чтобы увеличить количество осколков шрапнели, некоторые из которых могут проникнуть в транспортное средство.

• Мина взрывает почву и куски поверхности дороги выбрасываются вверх и наружу при скорости от 1 300 до 3 200 м/сек, достаточно быстро чтобы пробить дно транспортного средства и нанести травмы водителю или же пробить топливный бак, создавая смертельно опасную смесь из испаряющегося топлива и жидкого топлива которое может сначала взорваться, а затем гореть.

• Если ударная волна или осколки разорвут корпус, обломки корпуса и трансмиссии могут сами стать шрапнелью.

• Кусочки корпуса транспортного средства который раздробился в результате эффекта бризантности так же может стать шрапнелью.

• Незакрепленному оборудованию и оружию внутри транспортного средства будет придана скорость и они становятся опасными «летающими объектами» которые могут привести к серьезным травмам.

ЗАЩИЩАЯ ЭКИПАЖ

Взрыв приводит к нанесению ущерба и травм несколькими различными способами, и чтобы защита была эффективной проблемы должны решаться в отношении каждого фактора отдельно:

Вспышка. Броневая оболочка транспортного средства, как правило, защищают экипаж от вспышки и связанных с нею травм.

Ударная волна. Достаточная прочность стали в нижней части корпуса для предотвращения разрывов или деформации; тщательно продуманная конструкция чтобы избежать отверстий в которые может проникнуть ударная волна и обеспечить, чтобы боковые двери, люки и окна не могут быть «сорваны»; осторожное формирование чтобы свести к минимуму риск ударной волны протекающей вокруг частей транспортного средства в отсек экипажа; крепление амортизированных кресел с подставками ждя ног к бортам или крыше корпуса чтобы предотвратить травмы спины от внезапного ускорения и предотвращения травм ног от внезапной деформации пола.

Бризантность. Тщательный выбор такой броневой стали которая была бы достаточно твердой чтобы противостоять пробиванию и держать снаружи осколки (и огонь стрелкового оружия в бою), но достаточно упругим чтобы не раздробиться или разорваться, но позволить контролируемые деформации; тщательный отбор стали и других материалов, используемых для компонентов транспортного средства и крепежных деталей, чтобы избежать раздробления материалов; тщательный монтаж окон чтобы избежать их разрушения.

http://i77.fastpic.ru/thumb/2016/0814/65/391abaa534f4be9bfa9522abed4d9e65.jpeg
Большинство современных минозащищенных транспортных средств имеют смонтированные на бортах, как этот РГ34 (RG34), или подвешенные к крыше сиденья чтобы снизить риск травм спины и нижних конечностей из-за внезапного ускорения и деформации пола.

http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0814/01/7de57c7bbf0527fa403a9f82b77ae301.jpeg
В то время как взрыв мины может «сорвать» окно транспортного средства, взрыв СВУ на обочине может вбить тяжелое бронированное стекло внутрь отсека с экипажем с потенциальными очень серьезными травмами, так что новые транспортные средства имеют окна смонтированные снаружи которые не могут быть вбиты внутрь и защищены от обдирания.

http://i80.fastpic.ru/thumb/2016/0814/d2/494f20b7f01feead7aafcb33d6e289d2.jpeg
V-образный корпус не предотвратил переворачивание этого Бюфеля (Buffet) при подрыве на нескольких минах, хотя экипаж выжил и обошлось без серьезных ранений. Хорошо видено шасси, и места ловушек взрыва из-за которых перевернулось транспортное средств, хотя это явно был серьезный взрыв - обратите внимание что кабины водителя оторвана и лежит перед Бюфелем (Buffet) . Отметьте также , что корпус не был разорван.

Горячий газ. Что касается ударной волны, главным является тщательная проработка чтобы предотвратить поступление облака горячего газа внутрь транспортного средства.

Импульс. Формировать корпус так, чтобы отклонить ударную волну и следующее за ней облако газа и обломков от транспортного средства; избегать ловушек взрыва под корпусом; располагать колеса, как можно дальше от корпуса (длинная колесная база, широкая колея), чтобы взрыв происходил как можно дальше от корпуса; обеспечить чтобы внешние компоненты срывало, а не ловило ударную волну, облако газа и обломки; все чтобы уменьшить импульс, который будет передан транспортному средству в результате взрыва, и, таким образом, риск что подбросит вверх или перевернет на бок или даже крышу. Конструкция транспортного средства может также позволить разместить все тяжелые компоненты, и топливо, и емкости для воды как можно ниже - например, внутри «V» клиновидной часть корпуса, чтобы переместить центр тяжести как можно ниже улучшая устойчивость. Новейшая технология идет к конструкции корпуса которая поглощают энергию взрыва, а не отклоняют его, стремясь обеспечить такой же уровень защиты без проблем высоты. Это технология «плоского дна», например, включена в боевую машину пехоты Бэджер (Badger).

Отрицательное давление. Тщательное проектирование крыши и конструкция люка, чтобы предотвратить низкое давление внутри транспортного средства во время всасывания через крышу, люки или обломки непосредственно после взрыва, в отсек экипажа и нанесения ему травм.

Обломки. Бронированная, тщательно выбранная форма корпуса для отражения осколков мины, обломоков покрытия дороги и почвы пытающихся пробить пол корпуса в десантном отделении или разорвать топливные баки создавая опасность взрыва паров топлива и последующего пожара; броневая защита для любых внешних компонентов уязвимых к повреждению обломками; убедиться, что никакие внутренние компоненты не может сдуть и травмировать экипаж; обеспечить безопасную укладку для оружия и оборудования, чтобы предотвратить их превращение в опасные «летающие объекты»; предоставить ремни безопасности чтобы предотвратить бросание членов экипажа внутри транспортного средства или даже выбрасывания из него.

ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА ЗАЩИТЫ МОГУТ БЫТЬ ПРОТИВОРЕЧИВЫМИ

Например, чем больше расстояние между миной и корпусом транспортного средства, тем меньше силы воздействующие на транспортное средство, и тем меньше риск пробития корпуса обломками; но чем больше это расстояние, тем выше транспортное средство и его центр тяжести, и тем ниже его устойчивость и тем больше опасность того, что его перевернет - не говоря уже о опрокидывание при быстрой езде, к которой имеют склонность солдаты, особенно во время погони. С другой стороны, понижение центра тяжести для повышения устойчивость, либо приведет корпус транспортного средства ближе к мине, либо потребуется увеличение в транспортном средстве. Например, за счет увеличения толщины листов или заполнения шин водой (которая также увеличивает неподрессоренный  вес), что сделает автомобиль тяжелее и менее подвижным.

http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0814/0d/fc25cb7f41677eea1b5836d0b7040a0d.jpeg
Бюфел (Buffel) (слева) и один из прототипов Ремарка (Remark) (справа), у обоих видно V-образный отсек экипажа. Ремарк заметно больше и тяжелее, и пол отсека экипажа выше над землей — и дальше от мин — чем пол у Бюфеля.

http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0814/07/30deb5ce7d50cb95925457571cf8ea07.jpeg
Это САМИЛ-20 Квевоэл, всё ещё ожидающий свой корпусy, видно четкие линии бронированной кабины созданной чтобы отражать удары и обломки. Такой же дизайн кабины был использован для всех грузовиков Квевоэл, адаптированный чтобы подходить для больших 5-тонного САМИЛ-50 и 10-тонного САМИЛ-100. В задокументированных 26 инцидентах в которых некоторые из этих транспортных средств подорвались на мине - три из них несколько раз — было ранено только четыре солдата и ни одного не погибло.

Точно так же, установка колес как можно дальше по углам будет удерживать эффекты от взрыва мины дальше от автомобиля, но будет в значительной степени снизит подвижность за счет уменьшения радиуса преодалеваемого бугра и увеличивая радиус разворота. Кроме того, более тяжелые транспортные средства гораздо менее уязвимы для импульса при взрыве мины, но более тяжелые транспортные средства являются менее подвижными, особенно на бездорожье.

Суть заключается в том, что разработка правильного транспортного средства с противоминной защитой не так проста как может показаться; не зря разработка эффективных конструкций, таких как Бюфел (Buffel), Каспир (Casspir) и Квевоэл, заняла несколько лет у инженеров и ученых.

Рост количества самодельных взрывных устройств (СВУ) на обочинах дорог добавил требование принять аналогичные меры по защите конструкции бортов транспортного средства от последствий взрыва. В первую очередь, это приводит доводы в пользу башенки, а не открытыми креплениями для оружия на крыше и, по сути, выступает за наличие крыши чтобы предотвратить попадание ударной волны и облака газа внутрь транспортного средства через открытый верх. Защита от СВУ также требует применения аналогичных меры к борту как и к дну транспортного средства, усиливая борт от «тупого» воздействия ударной волны и установка окон на внешней стороне бронированного корпуса, а не внутри, чтобы предотвратить их вдувание в транспортное средство и что представляет смертельную опасность для экипажа.

ОТ БОСВАРКА К МРАП

Одним из первых южно-африканских транспортных средств к которому были применены некоторые из этих соображений был Унимог Босварк (Unimog Bosvark), по существу стандартный 4x4 Унимог 416, но с неглубокой V-образной «ванной» из броневой стали, десантным отделеним в задней части для отделения пехоты. За ним последовали другие транспортные средства с V-образным корпусом, установленным на шасси — Хиппо (Hippo) и Бюфел (Buffel) - которые были лучше, но все еще слишком высокими и неуклюжими, и, наконец, Каспир (Casspir) с несущим корпусом, а затем новые транспортные средства MRAP. Все эти типы и различные производные и другие транспортные средства будут рассмотрены на следующих страницах.

Все эти меры, даже первоначальные усилия с конвейерными лентами и мешками с песком, помогли в определенной степени. Отражающие пластины установленные над колесами были исключением, увеличившим число травм, а не уменьшив их; хорошей иллюстрация того почему тщательного проектирование и метод проб и ошибок имеют решающее значение для этого процесса.

Одно исследование данных об инцидентах с минами бывшей Родезийской армии, проведенных Арулом Рамасами (Arul Ramasamy) и другими в Имперском колледже в Лондоне (Imperial College in London), показали, что очень убедительно: проанализировав данные 2 212 подрывов на минах с участием 16 456 человек в пострадавших транспортных средствах, они обнаружили, что там был 11,4% риск травм со смертельным исходом и 24,7% риск других травм в незащищенных транспортных средствах. В случае защищенных транспортных средств — всеми находящимися в начале цикла разработки и некоторые из них бывшими довольно примитивными - эти риски снизились до 1,2% и 22,2% соответственно.

Более современные конструкции ещё дальше уменьшили риск травмы, путем устранения передачи удара членам экипажа через пластины пола и напольные сидения, а также улучшили меры от проникновения к экипажу ударной волны и облака газа.

В этом же исследовании также пришли к выводу, что наиболее эффективным средством защиты экипажа транспортного средства является увеличение его массы, что в значительной степени сводит на нет импульс и, в результате, травмы. Но это, конечно же, наносит ущерб подвижности. Следующим лучшим способом защиты является V-образная форма корпуса, который позволяет разместить экипаж выше и дальше от взрыва, а также отклоняет как сам взрыв так и вызванные им обломки.

Арул Рамсами также провел исследование с целью определить, какие меры были лучшими в снижении травматизма при подрывах на мине, которые он опубликовал в журнале Королевского общества (Journal of the Royal Society). Его выводы были таковы:

Первичные травмы, вызванных ударной волной - лучше всего решать с помощью увеличения дорожного просвета, тщательного конструирования на основе газодинамических характеристик и использования смягчающих взрыв материалов.

Вторичные травмы - вызванные шрапнелью мины, почвы и дорожных обломков, а также осколков транспортных средств - лучше всего решаются сильным бронированием пола и за счет уменьшения потенциала внутренней фрагментации. Последнее относится к опасности плохо закрепленного оборудования, внутренней отделки и крепежных элементов, которые могут разрушаться при воздействии бризантности.

Третичные травмы - вызванные ускорением транспортного средства и деформации пола - лучше всего решать за счет снижения ускорений налагаемых на транспортное средство (imposed on the vehicle), снижая давление захвата (reducing pressure capture), усиленные плита пола и ремни экипажа.

Четвертичные травмы - вызванные тепловыми эффектами взрыва - лучше всего решать за счет использования огнеупорных материалов, и огнезащитной одежды, и систем взрывоподавления/пожаротушения.

И, наконец, войска должны также учитывать стоимость и, в частности, стоимость ремонта после подрыва. Именно в этом отношении, транспортные средства с несущим корпусом как Каспир имеют ещё одно важное преимущество: все их основные компоненты трансмиссии установлены внутри защитной оболочки бронированного корпуса и не подвергаются повреждениям в результате взрыва или обломков. Некоторые Каспиры выдержали целых семь взрывов мин, были отремонтированы в полевых условиях каждый раз в течение часа и остались в строю.

Отредактировано Medved_A (2016-08-21 14:51:28)

7

Medved_A написал(а):

За последние 43 года я лично, так или иначе, был вовлечены в большинство проектов

Исправить на "был вовлечён"!

8

Blitz. написал(а):

Надеюсь получится дописать до конца)


Хотелось бы, но не буду зарекаться. Хотя, если дело пойдет, то можно потом будет ещё за что-нибудь взяться. :)

Blitz. написал(а):

Лутше опытными машинами назвать.


Как вариант вполне нравится. Если что-то более подходящее не попадется - так и исправлю (но английские, а вернее ЮАРовский термин, оставлю рядом в скобках).

9

отрохов написал(а):

Medved_A написал(а):

    За последние 43 года я лично, так или иначе, был вовлечены в большинство проектов

Исправить на "был вовлечён"!


Спасибо, исправил!

10

Medved_A написал(а):

гражданской обороне (Citizen Force)

Смотря что понимать под этим. У нас гражданская оборона это защита гражданского населения и гражданский объектов. Это ближе к МЧС.
Где-то это работа с резервистами или даже ополчение: https://en.wikipedia.org/wiki/Citizen_Force

11

Ганстер написал(а):

Medved_A написал(а):

    гражданской обороне (Citizen Force)

Смотря что понимать под этим. У нас гражданская оборона это защита гражданского населения и гражданский объектов. Это ближе к МЧС.
Где-то это работа с резервистами или даже ополчение: https://en.wikipedia.org/wiki/Citizen_Force


Интересует именно ЮАРовский вариант, но как его правильно перевести? У меня пока вариантов нет. :(

12

обоих командной- и давление-детонируемой формах (command-and pressure-detonated forms). (ц)

Управляемые и нажимного действия

которые может проникнуть ударная волна и обеспечить, чтобы боковые двери, люки и окна не могут быть «ободраны» (ц)

Сорваны.

минозащищенных транспортных средств имеют смонтированные на бортах, как этот РГ34 (RG34), (ц)

Айяйяй а на фото при этом ДО RG-41 а ниже RG-35 MIV

13

Medved_A написал(а):

Интересует именно ЮАРовский вариант, но как его правильно перевести? У меня пока вариантов нет.

Резервисты.
https://en.wikipedia.org/wiki/Citizen_Force

14

Medved_A написал(а):

SAMIL-20 Kwêvoël (КАК ЭТО ПЕРЕВЕСТИ?!?!?!)

Серый бананоед  :D Не переводите, в смысле просто опустите это название. Вообще, если у Вас затруднения с переводом того или иного определения, приводите не его, а целый отрывок. Так будет попроще понять о чём идёт речь. И помните главный принцип перевода! Донести смысл, а не букву!

Отредактировано Artemus (2016-08-14 20:35:38)

15

KORVIN написал(а):

обоих командной- и давление-детонируемой формах (command-and pressure-detonated forms). (ц)

Управляемые и нажимного действия

которые может проникнуть ударная волна и обеспечить, чтобы боковые двери, люки и окна не могут быть «ободраны» (ц)

Сорваны.

минозащищенных транспортных средств имеют смонтированные на бортах, как этот РГ34 (RG34), (ц)

Айяйяй а на фото при этом ДО RG-41 а ниже RG-35 MIV


Принимается, сейчас исправлю.

Artemus написал(а):

Medved_A написал(а):

    Интересует именно ЮАРовский вариант, но как его правильно перевести? У меня пока вариантов нет.

Резервисты.
https://en.wikipedia.org/wiki/Citizen_Force

Подпись автора

    Добро всегда побеждает зло. Поэтому, тот кто победил, тот и добро!


Аналогично.

Artemus написал(а):

Серый бананоед  :D Не переводите, в смысле просто опустите это название.


Мне тогда бы хотя бы транскрипцию правильную! :) А в скобках оставлю оригинальное название.

16

Medved_A написал(а):

канализирования

Направления противника.

17

Blitz. написал(а):

Medved_A написал(а):

    канализирования

Направления противника.


Спасибо! Эти и другие поправки уже внес.

18

KORVIN написал(а):

Айяйяй а на фото при этом ДО RG-41 а ниже RG-35 MIV


К каждой фотографии подпись снизу. :) А тут не виноватая я - он сам пришел так в книге написано, что сиденья от 34-го! :)

19

Medved_A написал(а):

уменьшения радиуса поворота (reducing the hump radius)

Речь о снижении продольной проходимости.

20

Medved_A написал(а):

Мне тогда бы хотя бы транскрипцию правильную!  А в скобках оставлю оригинальное название.

Не надо. Данное прозвище опускается всеми источниками, так что ничего страшного.

21

перфорированную барабанную перепонку

Разрыв барабанной перепонки

22

Artemus написал(а):

Не надо. Данное прозвище опускается всеми источниками, так что ничего страшного.

Точно.Голландский вообще звучит как матерщина а будете транскрипцию искать где нить на Ysterarend,e с ума сойдёте   :)

Medved_A написал(а):

К каждой фотографии подпись снизу.  А тут не виноватая я - он сам пришел так в книге написано, что сиденья от 34-го!

Так это не к вам вопросы,обидно что в серьёзной книжке такой ляп.Вдвойне обидно что RG-34 вообще не MPV http://www.army-guide.com/eng/product4465.html

23

Blitz. написал(а):

перфорированную барабанную перепонку

Разрыв барабанной перепонки


Сейчас исправлю. Перевод второй главы готов - будем ждать вторую страницу или сейчас выкладывать?

24

KORVIN написал(а):

Точно.Голландский вообще звучит как матерщина а будете транскрипцию искать где нить на Ysterarend,e с ума сойдёте   :)


Аж интересно стало! :) Но это на досуге если будет желание. :)

25

Ладно, сейчас набью вторую главу и загружу картинки. :)

26

ГЛАВА ВТОРАЯ: 1940-Е, УСПЕХ ПРОИЗВОДСТВА ЮЖНОАФРИКАНСКИХ БРОНЕМАШИН

http://i77.fastpic.ru/thumb/2016/0814/24/0116910a02b48ea926bac439497eff24.jpeg

Когда правительство Южной Африки начало рассмотреть вопрос о переоснащении сил обороны Союза (Union Defence Force), одним из пробелов в оснащении было отсутствие бронеавтомобилей. Кто-то напомнил об успешном применении бронированных автомобилей в Юго-Западной и Северной Африке в Первой Мировой войне и в 1938 году правительство финансировало проект по созданию местного бронеавтомобиля.

Начало Второй Мировой войны усилило актуальность и первые машины были поставлены в 1940 году. При отсутствии местной автомобильной промышленности, они использовали шасси канадского Форда и трансмиссию 4х4 от американской компании Мармон-Харрингтон (Marmon-Herrington) для которой они были неофициально переименованы, с официальным названием «Южноафриканская Разведывательная Машина» (The South African Reconnaissance Car). Броня была изготовлена в корпорации Железо и Сталь (Iron and Steel Corporation - ISCOR) и автомобили были собраны Дорманом Лонгом (Dorman Long). В то время как эти автомобили выглядели примитивно, они были хорошо себя показали в Восточной и Северной Африке, а к 1945 году более 5 700 были построено в нескольких вариантах, а также сначала началось, а затем было остановлено создание восьмиколесного бронеавтомобиля.

Последние южноафриканские разведывательные автомобили находились на вооружении армии Южной Африки ещё в 1960-е годы, и даже позже в некоторых других армиях.

Южноафриканские Разведывательные Автомобили (The South African Reconnaissance Car)

До 1938 года, Южная Африка не имела никакого опыта в производстве бронетанковой техники. Незадолго до объявления войны с Германией в сентябре 1939 года, южноафриканская армия, понимая, что имеется острый дефицит бронетехники, запустила экспериментальную программу для местного проектирования и производства бронированных автомобилей. Прототип был создан 18 сентября 1939 года. Он был разработан находившимся в Джермистоне Дорманом Лонгом на базе шасси 3-тонного 4x2 грузовика производства компании Форд (Ford Motor Company) в Канаде, с двигателем V8 Форд и трансмиссии от американской компании, Мармон-Харрингтон. После всесторонних испытаний, были сделаны несколько модификаций конструкции, такие как укорачивание шасси.

Дорман Лонг был ответственен за окончательную сборку бронированных машин на своем заводе Джермистон (Germiston). Более 70 других южноафриканских компаний выступили в качестве субподрядчиков которым пришлось проектировать и строить специальные инструменты и приспособления для производства этих компонентов. ISCOR разработал и изготовил все бронеплиты с нуля. Эти пластины были сварены вместе, образуя турели и корпуса, Африканскими Железными Дорогами (South African Railways) и мастерскими в гаванях.

http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0814/4d/e53e37a21141796dfb2ca1f672783e4d.jpeg
http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0814/1d/7a746ecbf43ebf80036be27c632ccc1d.jpeg

MАРК I (MARK I)

Первый Южноафриканский Разведывательный Автомобиль (South African Reconnaissance Car) пошел в производство в 1940 году, как Mарк I (SARC Mk I). Только 135 из этих двух неполноприводных МК были изготовлены.

SARC MK I имел длинную базу с колесной формулой 4х2 , двойные с прорезями двери радиатора, шаровые установки пулемёта Виккерс в башне и по бокам корпуса. Доступ был через две большие двери в корме. Фары были за небольшими квадратными дверями. После участия в боях против итальянских войск в Восточной Африке, было принято решение использовать эти транспортные средства для обучения и для внутренней безопасности в Южной Африке.

http://i80.fastpic.ru/thumb/2016/0814/d5/0888cbb05813ca6f6c7598e27e34b5d5.jpeg

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Использовались только южноафриканскими силами

Экипаж: 4

Габариты:
Длина 4 877 мм
Ширина 1 981 мм
Высота 2 362 мм
Колесная база 3 404 мм

Эксплуатационные качества:
Максимальная скорость 72 км/ч
Запас хода 322 км

Уровень защиты:
Броня от 6 до 12 мм

Вооружение:
.303 легкий пулемёт Виккерс

Двигатель:
Переднее расположение, водяного охлаждения, бензиновый, Форд V8.

Трансмиссия:
Ручная с 4 передними и 1 задней передачами.

Подвеска:
Листовые рессоры, поворотные колеса, передняя пара.

http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0814/13/8e30d2b211555a681b2ec31bdd43dc13.jpeg
http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0814/91/84fa32edafa153045019c43f3d3fcc91.jpeg
http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0814/92/eb3a7b237c82aabf3e7f2ec3b4931292.jpeg

MАРК II (MARK II)

MK II имел более короткую колесную базу и полный привод 4x4. Это был довольно простой, но очень эффективное транспортное средство. Когда они были изготовлены и поставлены в южноафриканские и британские войска в Северной Африке, они были практически единственными разведывательными машинами что привело к широкому использованию во многих ранних кампаниях в Западной пустыне.

Южноафриканский Разведывательный Автомобиль Mk II фактически охватывает два немного разные транспортные средства, FFE (Field Force Mobile — Мобильная Полевая Сила), большинство из которых были использованы южноафриканскими войсками и ME (Middle East  - Ближний Восток) в основном использовались войсками британского содружества единиц и, в ограниченных количествах, были поставлены дружественным странам в Азии. Основное отличие было в вооружении и его установке. ME имел дополнительное крепление в передней части башни, которая могла выдержать противотанковое ружье Бойз и .303 пулемёт Брен. Шаровая установка пулемёта Виккерс на корпусе была также заменена на порт для пулемёта Брен. В общей сложности 887 МК II были изготовлены в обеих версиях: 549 MFF и 338 ME.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Использовались южноафриканскими силами и различными войсками Содружества

Экипаж: 4

Габариты:
Длина 4 877 мм
Ширина 1 981 мм
Высота 2 362 мм
Колесная база 3 404 мм

Масса:
Пустой 5 993 кг

Эксплуатационные качества:
Максимальная скорость 80.5 км/ч
Запас хода 322 км

Уровень защиты:
Броня от 6 до 12 мм

Вооружение:
.55 противотанковое ружье Бойз
.303 легкий пулемёт Виккерс
Наводка в горизонтальное и вертикальной плоскостях вручную

Вспомогательное вооружение:
.303 пулемёт Брен

Двигатель:
Бензиновый, водяного охлаждения Форд V8 мощностью 85 л.с. Расположение — переднее.

Трансмиссия:
Ручная с 4 передними и 1 задней передачами и 2-х ступенчатой раздаточной коробкой.

Подвеска:
Листовые рессоры, поворотные колеса, передняя пара. Размер шин -  9.75x18 самозатягивающиеся.

http://i77.fastpic.ru/thumb/2016/0814/51/9fc14430c9748cb1c11de24de9c05f51.jpeg

MАРК III (MARK III)

Марк III были похожи на Mark II за исключением немного укороченного шасси, отсутствия двойных задних дверей и значительно улучшенной брони. Для достижения этого на том же шасси, корпус был сделан более компактным, что также привело к более короткой колесной базе. Независимо от того, производилась ME или MFF модель, вооружение был полностью размещено в башне. В то время как ранние Марк III имели дверь на каждом борте отсека экипажа и запасное колесо установленное на заднем скосе, на поздних вариантах переместили шины к левой задней стороне транспортного средства и добавили одну дверь в корме, чтобы повысить безопасность экипажа.

Кроме улучшенных механических систем, внимание было уделено повышению комфорта экипажей в автомобилях. Общая толщина броневого листа осталась прежней на 6 мм со всеми передними проекциями с броней в полных 12 мм защиты. Более 2 000 Марк III были построены прежде чем производство было остановлено в середине 1942 года, 2 630 Mарк III MFF и 798 Mарк III ME, а еще 52 автомобилей были  переделаны в машины с усиленным вооружением (up-gunned cars) которые поставлялись ремонтным подразделениям (Light Aid Detachments) в Северной Африке.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Использовались британскими и южноафриканскими силами, а также Британской Западной Африкой (60 Mk III MFF), Голландской Восточной Индией - Индонезией (49 Mk III MFF), Силами Свободной Франции в Центральной Африке (10 Mk III MFF) и Силами Свободной Франции в Северной Африке (48 Mk III ME), Индией (255 Mk III MFF), Малайей (175 Mk III MFF), Mозамбиком (6 Mk III MFF), Родезией (24 Mk III ME).

Экипаж: 3

Габариты:
Длина 5 309 мм
Ширина 2 299 мм
Высота 2 502 мм
Колесная база 2 985 мм
Дорожный просвет 279 мм

Масса:
Боевая 5 675 кг

Эксплуатационные качества:
Максимальная скорость 88.5 км/ч
Запас хода 322 км

Уровень защиты:
Броня от 6 до 12 мм

Вооружение:
.55 противотанковое ружье Бойз и .303 легкий пулемёт (Виккерс в  MFF или Брен в МЕ) в башне
Наводка
в вертикальной плоскости вручную
в горизонтальной 360° вручную

Прицел:
Оптический (1.92-кратный)

Вспомогательное вооружение:
.303 пулемёт Брен

Двигатель:
Расположенный впереди,  Форд водяного охлаждения бензиновый V8 мощностью 95 л.с. (иногда во время ремонта его заменяли на ранний двигатель мощностью 85 л.с.)

Трансмиссия:
Ручная с 4 передними и 1 задней передачами и 2-х ступенчатой раздаточной коробкой.

Подвеска:
Листовые рессоры, поворотные колеса, передняя пара. Размер шин -  9.75x18 самозатягивающиеся.

http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0814/38/bf722d7f62ff9a1548eb91d7d96df638.jpeg

МАРК IV (MARK IV)

В марте 1943 года полностью переработаный Mk IVA пошел в производство. Это был несущий корпус с двигателем расположенным сзади, по-прежнему базировавшийся на том же двигателе и элементах Мармон-Харрингтон. Основное вооружение, скорострельная 2-фунтовая противотанковая пушка, было установлено в двухместной башне. Пушка использовала артиллерийский лафет как не выдерживавшей нагрузок артиллерийской установки в танковой башне. Более поздние серийные машины имели спаренный .303 пулемёт Браунинг. Зенитный пулемёт Виккерс или Браунинг был установлен на крыше башни. Интересно, что после войны многие иорданские машины имели башни удлиненную в передней части и установленную 6-фунтовую (57 мм) пушку, в то время как на  других были башни удалены и на их месте была установлена 2,95-дюймовая горная гаубица Виккерс. Было изготовлено 840 Марк IVA.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Использовались различными силами Содружества во время Второй Мировой войны.

Экипаж: 3

Габариты:
Длина 5 525 мм
Ширина 2 134 мм
Высота 2 286 мм
Колесная база 2 896 мм
Дорожный просвет 279 мм

Масса:
Боевая 6 311 кг

Эксплуатационные качества:
Максимальная скорость 84 км/ч
Запас хода 579 км

Уровень защиты:
Броня от 6 до 12 мм, 4 мм под местом водителя

Вооружение:
40 мм (2-фунтовая пушка) модели QF Witwatersrand GM
Наводка
в вертикальной плоскости вручную -5 to +20°
в горизонтальной 360° вручную за 22 секунды

Прицел:
Оптический

Вспомогательное вооружение:
.303 пулемёт Виккерс

Двигатель:
Расположенный сзади, Форд водяного охлаждения бензиновый V8 мощностью 85 л.с.

Трансмиссия:
Ручная с 4 передними и 1 задней передачами и 2-х ступенчатой раздаточной коробкой.

Подвеска:
Листовые рессоры, поворотные колеса, передняя пара. Размер шин -  9.75x18 самозатягивающиеся. Количество колес — 4.

Общие данные:
Электросистема — 6-вольтовая система
Радиостанция беспроводная №19, без интеркома.

MАРК IVФ (MARK IVF)

Mk IVФ (Mk IVF) был разработан во второй половине 1943 года с размещением заказа от военного ведомства Великобритании (British War Office) на дополнительные 1 180 МК. Вследствие трудностей в получении комплектов Мармон-Харрингтон для конверсии, было решено переключиться на шасси 3-тонного грузовика канадской постройки Форд F60L. С Марк IVФ двигатель был установлен со сцеплением и коробкой передач обращенной к передней части автомобиля. Марк IVФ был по существу переднеприводным автомобилем, с приводом номрально передающимся только на переднюю ось, но с водителем имеющим возможность подключить задние колеса для привода на все четыре колеса. Первоначальное вооружение для всех Mark IVФ включало 2-фунтовую (40 мм) скорострельную пушку и два .303 ручных пулемёта Браунинг.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Использовались различными силами Содружества во время Второй Мировой войны, Кипром, Грецией, Гватемалой, Израилем, Иорданией, Ливаном, Родезией и Южной Африкой после войны. Большинство машин использовавшихся после Второй Мировой войны были именно версии IVФ.

Экипаж: 3

Габариты:
Длина 5 525 мм
Ширина 2 134 мм
Высота 2 286 мм
Колесная база 2 896 мм
Дорожный просвет 279 мм

Масса:
Пустая 5 784 кг
Боевая 6 756 кг

Эксплуатационные качества:
Максимальная скорость 84 км/ч
Запас хода 579 км

Уровень защиты:
Броня от 6 до 12 мм, 4 мм под местом водителя

Вооружение:
40 мм (2-фунтовая пушка)
Модель
QF Witwatersrand GM
Наводка
в вертикальной плоскости вручную -5 to +20°
в горизонтальной 360° вручную за 22 секунды

Прицел:
Оптический

Вспомогательное вооружение:
.303 пулемёт Браунинг

Двигатель:
Водяного охлаждения, Ford Mercury V8 мощностью 95 л.с.

Трансмиссия:
Ручная с 4 передними и 1 задней передачами и 2-х ступенчатой раздаточной коробкой (2-speed transmission).

Подвеска:
Листовые рессоры, поворотные колеса, передняя пара. Размер шин -  10.50x20 спускающиеся.

MАРК V 8x8 (MARK V 8x8)

По просьбе Великобритании, Генеральный Директор Военных Припасов Южной Африки (South African Director General of War Supplies) взял на себя задачу разработки 8-колесного тяжелого бронеавтомобиля для использования в Северной Африке. Проектные работы начались в 1941 году, ходовой макет (running prototype) (без корпуса) был готов к испытаниям в марте 1942 года. Только два из четырех осей были ведущими (вторая и третья ось), причем первая и четвертая ось были поворотными для рулевого управления и помогали распределить нагрузку. Транспортное средство на самом деле показало достаточно хорошие характеристики на твердой поверхности, но было склонно к застреванию (but wanted to dig-in) в мягком грунте. Несмотря на то, что внимание было обращено к более перспективному Mk VI, работа продолжалась и бронеавтомобиль был переработан в вид с обоими двигателями расположенными в кормовой части и 2-фунтовой пушкой в полностью вращающейся башне. Несмотря на то, что он был хорошо бронирован, он весил 16 тонн и был слишком большой при низких характеристиках из-за чего проект был окончательно прекращен. Только один прототип был построен.

http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0814/ce/9f7560ab6035ce1ad730f8682df4e6ce.jpeg

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж: 3

Габариты:
Длина 5 690 мм
Ширина 2 438 мм
Высота 3 000 мм
Колесная база 4 120 мм

Масса:
Боевая 16 260 кг

Уровень защиты:
Броня от 40 до 60 мм

Вооружение:
40 мм (2-фунтовая пушка)
Наводка вручную в вертикальной и в горизонтальной плоскостях

Прицел:
Оптический

Вспомогательное вооружение:
.303 пулемёт

Двигатель:
Albion 6-цилиндровые рядные водяного охлаждения бензиновые двигатели мощностью 150 л.с. (111 кВт) каждый. Расположены сзади.

Трансмиссия:
Ручная с 4 передними и 1 задней передачами.

Подвеска:
Листовые рессоры, поворотные колеса — передняя и задняя пары. Количество колес - 8.

http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0814/54/0a415936dca03f34fba376a34d70a754.jpeg

MАРК VI 8x8 (MАRК VI 8x8)

Mарк VI был еще одним восьмиколесным транспортным средством, но гораздо более легкой конструкции. Было построено пять прототипов. К 1943 году работы по Mk VI дошла до второго прототипа, но острая потребность в бронированных автомобилях уменьшилась. Британский заказ на 250 автомобилей был отменен и развитие продолжалось в медленном темпе. Один прототип был отправлен в Великобританию для испытаний и теперь может быть найдены в танковом музее Бовингтон (Bovington Tank Museum). Другой прототип был сохранен в Южной Африке и находится в Южноафриканском Национальном музее военной истории в Йоханнесбурге (South African National Museum of Military History in Johannesburg).

http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0814/63/fefe0d70683f33a9e03da82ef5963963.jpeg

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж: 3

Габариты:
Длина 5 690 мм
Ширина 2 640 мм
Высота (по крышу башни) 3 168 мм
Колесная база 3 240 мм
Дорожный просвет 304 мм

Масса:
Боевая 11 185 кг

Эксплуатационные качества:
Максимальная скорость 65 км/ч
Запас хода 400 км

Уровень защиты:
Броня от 10 до 40 мм

Вооружение:
Основное 2-фунтовая пушка (40 мм) или 6--фунтовая пушка (57 мм)
Наводка вручную в вертикальной и в горизонтальной плоскостях

Прицел:
Оптический

Вспомогательное вооружение:
.303 пулемёт

Двигатель:
Форд V8 - каждый мощностью 95 л.с. (70 кВт) при 3 000 об/мин. Расположены сзади. Водяного охлаждения.

Трансмиссия:
Ручная с 4 передними и 1 задней передачами.

Подвеска:
Листовые рессоры, поворотные колеса — передняя и задняя пары. Количество колес - 8.

MАРК VII (MARK VII)

Улучшенный вариант Mk IIIA, проект был остановлен на стадии прототипа так как вооружение состояло только из пулемёта Виккерс.

http://i77.fastpic.ru/thumb/2016/0814/4d/b187e6b873d440e1ba2c95797d76aa4d.jpeg
http://i77.fastpic.ru/thumb/2016/0814/77/655856222b86e80d028f0a208be00077.jpeg

MАРК VIII (MARK VIII)

Почти аналогичный Mk III, но с 2-фунтовой пушкой в большой башне. Проект был остановлен в 1943 году, так как требовалось более мощное вооружение, такое как 6-фунтовая пушка.

Южноафриканские Разведывательные Автомобили — производственный успех

В общей сложности было построено 5 777 южноафриканских разведывательных машин. Из них около 4 500 использовались южноафриканскими войсками, в то время как остальные использовались английскими, индийскими, новозеландскими, греческими, польскими, голландскими и бельгийскими силами. После Второй мировой войны, некоторые из них были переданы Трансиордании и вступили в бой в составе Арабского легиона в арабо-израильской войне 1948 года. Mk IVФ участвовал в боях как с конца июля по август 1974 года, во время турецкого вторжения на Кипр, в составе Кипрской национальной гвардии (Cypriot National Guard). Греческая армия использовала южноафриканские разведывательные автомобили на островах Эгейского моря и в 1990-е годы, в мотострелковых батальонах специального состава, наряду с джипами, M113 и БТР Леонидас греческой постройки, который был создан на базе Штайер-Даймлер-Пух (Steyer Daimler Puch) 4K7FA. Примечательно, что они, наконец, были сняты с вооружения только с приянтием французского дегкого бронеавтомобиля Панар (Panhard Véhicule Blindé Léger), шесть десятилетий спустя после их приянтия на вооружение.

В то время как они не были транспортными средствами с противоминной защитой они все равно были включены в эту книгу. Для страны с ограниченным производственными возможностями транспортных средств и опытом в 1940-х годах, Южноафриканские Разведывательные Автомобили были выдающимся достижением для страны. Это было началом долгого наследия потребовавшего годы чтобы достичь мирового уровня на местном уровне создания и производства бронетанковой техники с противоминной защитой.

http://i77.fastpic.ru/thumb/2016/0814/0c/d561be977260d25671e008d5b0ad710c.jpeg
http://i80.fastpic.ru/thumb/2016/0814/2c/6a90c65bd72c011efea78fa370a8122c.jpeg

В Mk III южноафриканские разведывательные машины широко использовались во время североафриканской кампании. Этот 4x4 бронированный автомобиль с дополнительной броней чтобы противостоять немецкой бронетехнике и другими механическими усовершенствованиями, чтобы справиться с тяжелыми условиями пустыни, оказались наиболее успешными. На протяжении всей кампании южноафриканские солдаты продолжали модернизировать их с помощью трофейного оружия; немецкая 20-мм пушка быть любимой. Несмотря на устаревшей внешний вид, этот бронированный автомобиль Южной Африки оставался оплотом английских полков бронеавтомобилей в Западной пустыне до 1942 года. На фотографии выше Mk III проезжает мимо солжат сикхов в составе бронированного конвоя транспортного средства едущих занять Джиованни Берта (Giovanni Berta) в Северной Африке.

Отредактировано Medved_A (2017-05-01 00:21:44)

27

Medved_A написал(а):

отрядам Легкой Помощи (Light Aid Detachments)

Ето были ремотные подразделения, лутше перести как "ремотным подразделениям".

Medved_A написал(а):

не выдерживавший нагрузок танковой установки

Артилерийской-меньше глаза режет.

28

Medved_A написал(а):

Оптический (1.92 power scope)

2-кратный

29

Blitz. написал(а):

Ето были ремотные подразделения, лутше перести как "ремотным подразделениям".
Артилерийской-меньше глаза режет.


Artemus написал(а):

2-кратный


Поправил.

P.S. А вообще книга эта интересна общественности или не особо? Просто почти нет комментариев по тексту в общем.

30

Medved_A написал(а):

Поправил.

P.S. А вообще книга эта интересна общественности или не особо? Просто почти нет комментариев по тексту в общем.

KORVIN написал(а):

Главное не бросайте


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » ПЕРЕВОД: "Выжить в поездке" (в процессе)