СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



БМД

Сообщений 1 страница 30 из 1000

Опрос

Какая БМД нам нужна ?
Лёгкая

68% - 37
Тяжёлая

31% - 17
Голосов: 54

1

«Броня» воздушного десанта

http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2009/07/23/012.jpg
Приземление боевых машин десанта на многокупольных парашютных системах десантирования
http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2009/10/26/002.jpg
БМД-2 с парашютнореактивной системой ПРСМ-925. Боевая масса БМД-2 — 8 т, экипаж — 3 человека, десант — 4 человека
http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2009/10/26/003.jpg
БМД-3 с бесплатформенной системой ПБС-950 «Бахча». Боевая масса БМД-3 — 12,9 т, экипаж — 3 человека, десант — 4 человека
http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2009/10/26/006.jpg
БМД-4. Боевая масса — 13,6 т, экипаж — 2—3 человека, десант — 5 человек
http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2009/10/26/005.jpg
БТР-Д с зенитной установкой ЗУ-23-2
http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2009/10/26/004.jpg
Авиадесантируемая СПТП 2С25 «Спрут-СД». Боевая масса — 18 т, экипаж — 3 человека, 125-мм танковая пушка

2

Внешне всё красиво и замечательно, а на самом деле тупик. Пообщаемся.
Кстати на БМД-1 и -2 экипаж не 3, а два человека. Остальное десант. А в БМД-3 точно как в БМП-2 или так как командир прикажет.

3

Тупик в БМД-строении проистекает из тупика военной доктрины. Пока высшие власти не объяснят, зачем нам ВДВ - от конструкторов нечего ждать какой-то революции.
Гонять боевиков по горам и стоять на блок-постах в различных миротворческих миссиях - это не задача ВДВ, и используются там ВДВ, потому что в Сухопутных войсках катастрофически мало реально боеспособных частей, в ВДВ с этим вопросом получше.
У меня вопрос - сколько Ил-76МД десантирует парашютным способом БМД-2? А сколько БМД-4? Может, в некоторых случаях тактически выгоднее похуже, да побольше?

4

Консервная банка без какой-либо защиты, зачем это нужно? Все прошли те времена когда народу было много, теперь беречь солдат надо.

5

Гайковёрту.

Ил-76М (МД) способен десантировать три об. 915 (БМД-1) или три об. 916 (БМД-2) или три... короче всего по три, если это на базе об.915 или об.925. Три платформы. Или технику и платформы. Всё автомобильное, артиллерийское (кроме 2С9), зенитное и прочее на платформах типа П-7 или ПП-128.
БМД-4 очень хочется десантировать... Да так всегда. Машина есть, а средств десантирования нет.

А что ты имел ввиду под:"...некоторых случаях тактически выгоднее похуже, да побольше?".

6

Я имел в виду, что лучше три БМД-2, чем две БМД-4.

7

У этой "консервной банки" основная защита была скорость и маневренность. Вот эти два качества и составляли её основную живучесть. Это если машину применяли так, как для чего она создавалась.

8

Да  три "двойки" могут даже простейший "Купол" (эрзац ПВО) создать. Да ещё три ПТУР. НЕ НА МАШИНАХ!. Тогда согласен.

9

Интересный вопрос - какая БМД нам нужна: легкая или тяжелая? В таком случае еще интересней, как тяжелую БМД транспортировать и на парашютах сбрасывать?

10

И что значит тяжелая БМД? 20, 30, 40 т.?

11

Какая к чёрту тяжёлая! БМД в первую очередь АВИАТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ! Некоторые считают только вес машины.  Так вот для примера. БМД-1П в стандартной комплектации (с расчётом 70% топлива на перелёт) весит 7300+/- 2%. Теперь добавим сюда вес системы десантирования 1050-1100. Итого 8350-8400. Для каждой машины есть особенности. Теперь всё это имущество умножим на три. Ну и покажите мне самолёт который что-то больше потянет. А, да ещё двуногих в тельняшках с экипировкой и парашютными системами добавьте.

12

metis71 написал(а):

три "двойки" могут даже простейший "Купол" (эрзац ПВО) создать. Да ещё три ПТУР. НЕ НА МАШИНАХ!. Тогда согласен.

Вот и я думаю, что создавая БМД-3 конструктора ВГТЗ подверглись "гигантомании". Наверное, военные в тот момент слишком оптимистично оценили перспективы развития ВТА и потребовали машину покрупнее. БМД-3 должна была быть в массогабаритных рамках БМД-2, но на более высоком техническом уровне. Например, уменьшить объем МТО и за счет этого разместить еще одного десантника. За счет современной трансмиссии увеличить средние скорости движения, ну и т. д.

13

Гайковерт написал(а):

Вот и я думаю, что создавая БМД-3 конструктора ВГТЗ подверглись "гигантомании".

Вот немцев в гигантомании не упрекнуть.. :rolleyes:

14

Гайковерт написал(а):

Вот и я думаю, что создавая БМД-3 конструктора ВГТЗ подверглись "гигантомании". Наверное, военные в тот момент слишком оптимистично оценили перспективы развития ВТА и потребовали машину покрупнее. БМД-3 должна была быть в массогабаритных рамках БМД-2, но на более высоком техническом уровне. Например, уменьшить объем МТО и за счет этого разместить еще одного десантника. За счет современной трансмиссии увеличить средние скорости движения, ну и т. д.

Просто эта машина создавалась в советские годы, а тогда планировали продолжать закупать Ан-124, ожидались Ил-106 и Ан-70.

15

alexx188 написал(а):

Вот немцев в гигантомании не упрекнуть..

Ну, это не БМД, это другая крайность - просто повозка для различного вооружения, самоходный лафет.

16

Так сначала необходимо прояснить суть самих десантов. Какие бывают. Потом к дальности применения и самолёт подбирать.
Ил-76 - оперативно-тактический. Ан-124 - оперативно-стратегический. Загрузка у первого три объекта. Парашютным способом. Посадочным, тоже три, но дальность увеличивается. У "Руслана" - девять объектов. Кто подскажет, когда их десантировали?. А вот посадочным применили. События в Фергане. Раз, и сразу рота. Три "Руслана" - батальон! Впечатляло! Без усиления правда.

Немцы попытались. Все видят чем закончилось. Арба. Иначе не называли.

Если уменьшать объём МТО... Какой дизель туда ставить? 5Д20 хорош в том что есть. А вот то что в машинах напихано всякой ненужности.
Факт!

17

Гайковерт написал(а):

Ну, это не БМД, это другая крайность - просто повозка для различного вооружения, самоходный лафет.

Немцы имели немалый опыт успешного применения ВДВ в войне, на которую до сих пор ссылаются, так что, полагаю, для себя они создавали вполне адекватное средство, не создавая прыгающую армию с бронетехникой.

Отредактировано tramp (2010-02-04 20:20:07)

18

Немцы на примере созданной у нас "копейки", вспомнили, что их десантники были без тяжёлого вооружения. Кстати и мы об этом знали. За своё мясо. Вот потому и начали думать.

19

metis71 написал(а):

Какой дизель туда ставить?

Был бы заказ - был бы и дизель, ничего технически нереального тут нет.

metis71 написал(а):

А вот то что в машинах напихано всякой ненужности.

Если не затруднит, поподробнее.

20

metis71 написал(а):

Немцы на примере созданной у нас "копейки", вспомнили, что их десантники были без тяжёлого вооружения. Кстати и мы об этом знали. За своё мясо. Вот потому и начали думать.

Имхо, сегодня никто не будет сбрасывать БТТ с парашютом. Старая советская концепция применения ВДВ несколько устарела.

21

Гайковерт написал(а):

Ну, это не БМД, это другая крайность - просто повозка для различного вооружения, самоходный лафет.

интересно, а зачем десанту транспортер личного состава? их что за сотню км выбрасывать будут? и потом с боем прорывать оборону и выходить к обьекту? так на ету повозку 4 человека свободно сядут и поедут. 4,1 тонны веса - вместо 1 БМД можно 2-3 загрузить.

чего там на вооружении - 20 мм пушка, ПТУР, зенитный комплекс, командный пост, разведка, санчасть.
захват/уничтожение конкретных целей, БЕЗ прорыва обороны и 100 км маршей - что еще надо? так же как и в последующем удержании обьекта, ожидание подхода основных сил.
и имеем в иноге, что для равноценного вооружеия нужен самолет в 2 раза меньший, чем для БМД...

22

iliq написал(а):

чего там на вооружении - 20 мм пушка, ПТУР, зенитный комплекс, командный пост, разведка, санчасть.

Еще 120мм миномет.

Отредактировано alexx188 (2010-02-04 21:17:11)

23

alexx188 написал(а):

Имхо, сегодня никто не будет сбрасывать БТТ с парашютом. Старая советская концепция применения ВДВ несколько устарела.

ну почему же? выброс диверсионных групп для захвата обьектов с поддержкой БТТ - почему нет? мост/опорный пункт/електростанция - там 2-3 взвода с легкой техникой милое дело.

24

iliq написал(а):

ну почему же? выброс диверсионных групп для захвата обьектов с поддержкой БТТ - почему нет? мост/опорный пункт/електростанция - там 2-3 взвода с легкой техникой милое дело.

Не имея превосходства в воздухе - это самоубийство. Вертолетный десант имеет более высокие шансы добраться до цели.

Отредактировано alexx188 (2010-02-04 21:22:38)

25

alexx188 написал(а):

Не имея превосходства в воздухе - это самоубийство. Вертолетный десант имеет более высокие шансы добраться до цели.

тоже верно. но при етом не стоит забывать о том, что есть и самолеты сопровождения, у которых цель - доставить транспорт куда надо целым.

Die Transall C-160D kann bis zu 93 Passagiere, über 60 Fallschirmjäger, drei Schwerstverletzte oder bis zu 16 Tonnen Material transportieren und wenn nötig auf unbefestigten Plätzen landen.
вот ихний С-160Д, до 16 тонн, т.е. 3 машины плюс 30 десантников.

ну и как силы быстрого реагирования - в отличии от одной БМД, на етом сравнительно небольшом самолете можно перебросить 4 Визеля, что по моему оочень даже не плохо. им то все равно не надо транспортировать десант, а как огневая поддержка - так 4 20мм пушки не помешают :)

26

Встречал статью в старом ЗВО, где американец высказывал мнение что привычка высаживать разведчиков с вертолетов во Вьетнаме может дорого обойтись в Европе, где у Советов мощная ПВО и много различных истребителей, и поэтому стоит вернуться к отработке методики выдвижения наземным транспортом, на джипах и т.п., как менее заметным.
http://www.almanacwhf.ru/?no=6&art=8 были предназначены для тактических десантов, в ряде регионов это сойдет за стратегическую операцию, но у нас полет на 100 км ничто, поэтому ВДВ имели другой масштаб.

27

не помешала бы и такая машинка:
http://desantura.ru/forums/uploads/monthly_02_2010/post-34130-1265243429.jpg

но глянем, что за задачи должны решать ВДВ и ДШБ
Первый вариант. В соответствии с планом командования фронта в полосе наступления главных сил решено высадить оперативно-тактический воздушный десант – одшбр в полном составе. На момент начала операции глубина десантирования составила 45-50 км от линии соприкосновения сторон. Цель – содействие СВ в наступлении на данном направлении. Боевая задача: ближайшая – уничтожить пункт управления АК противника, артиллерийские подразделения, нарушить связь и снабжение боевых соединений материальными средствами; последующая – занять оборону и воспретить подход к фронту оперативных резервов противника на данном участке. Срок действия – до 2 сут.

Сразу после высадки парашютно-десантные и десантно-штурмовой батальоны при поддержке боевых вертолётов, ударов ФА и собственной артиллерии уничтожают близлежащие объекты противника – для этого, районы десантирования батальонов назначаются в непосредственной близости от разведанных объектов противника – не более 3 км. После чего пдб занимает оборону и начинает оборудование позиций, а дшб выдвигается на своей бронетехнике в направлении противника для ведения сдерживающих действий.

Второй вариант. Для занятия выгодного участка местности (узел автомобильных дорог в лесистой местности) принимается решение о высадке в этот район пдб одшбр. После уничтожения противника в указанном районе пдб немедленно начинает организацию его обороны. Для усиления десанта выделяется танковый батальон. Танковый батальон должен прорваться к десанту с боем сквозь промежутки в боевых порядках противника. Разведданными командира тб обеспечивают поддерживающие вертолёты и командир десанта. С подходом к рубежу удерживаемому десантом, танки развёртываются в боевой порядок и с ходу атакуют противника в указанном командиром десанта направлении. Командиром комплексной группы является командир десанта.

Третий вариант. Получив разведданные об отходящей смешанной колонне противника в несколько сот человек на автотранспорте и бронетехнике, усиленному пдб одшбр ставится боевая задача наперехват колонны и её уничтожение. В виду крайней ограниченности во времени планирование действий производится в сжатые сроки – решение на бой будет приниматься командиром десанта непосредственно на месте на основе последних разведданных. Первым на выполнение задания отправляется передовой отряд (ПО) в составе усиленной парашютно-десантной роты. Действуя двумя группами, ПО на выгодном рубеже преграждает колонне движение вперёд и блокирует возможный её отход назад или в сторону одного из флангов. Для этого широко используются МВЗ и засадные действия. Высадка передового отряда происходит под прикрытием боевых вертолётов, которые одновременно наносят удары по колонне задерживая её продвижение. Здесь целесообразно применить дистанционное, в т.ч. и с вертолётов, минирование.

Главные силы десанта через 20-30 мин после высадки ПО высаживаются из вертолётов на удалении 1,5-3 км от перехваченной колонны, а если позволяют условия местности – то и ближе. Под прикрытием боевых вертолётов и миномётного огня подразделения главных сил десанта быстро выдвигаются к рубежу развёртывания для атаки. При подходе к нему подразделения принимают боевой порядок и без промедления, при поддержке своих огневых средств решительно атакуют колонну противника. При необходимости организуется преследование отходящих мелких групп или создаётся кольцо окружения. Боевые действия ведутся до полного уничтожения (пленения) противника.

Четвёртый вариант. Десант высаживается с главной задачей захватить и уничтожить важный объект противника. Основным способом его выполнения может быть атака главными силами в одном направлении с последовательным уничтожением противника по частям. Если большая часть сил и средств охраны объекта находится в резерве, располагаясь на некотором удалении, то целесообразно атаковать объект одновременно с нескольких направлений в целях захвата сразу всех его элементов. Выдвигающиеся дополнительные подразделения охраны необходимо отсекать ударами боевых вертолётов (штурмовиков) и подразделениями прикрытия.

Если обстановка позволяет осуществить высадку непосредственно на территорию объекта, то десант, используя фактор внезапности, атакует с разных направлений, с выходом во фланг и тыл подразделениям охраны и одновременным уничтожением элементов объекта по частям. При этом десант должен действовать стремительно и завершить выполнение задачи раньше, чем к району смогут подойти крупные резервы противника. Выполнив задачу по уничтожению вражеского объекта, десант производит посадку в вертолёты, которые сосредотачиваются в заранее назначенном районе, и перелетает в новый район высадки, где приступает к выполнению новой задачи, например, к захвату и удержанию выгодного рубежа или уничтожению другого важного объекта противника. Такой вариант можно назвать рейдовыми десантно-штурмовыми действиями.

нигде нет транспортировки ЛС при помощи БМД... 3 км - 30 минут максимум. пешком.

28

iliq написал(а):

чего там на вооружении - 20 мм пушка, ПТУР, зенитный комплекс, командный пост, разведка, санчасть.

А у нас 73/30 мм орудие/пушка, ПТУР на каждой, и есть БТР-РД "Робот" - конкретно под ПТУР, зенитный БТР-ЗД (а в каждом "Реостате" 1В119 по "Игле"), командные машины - "Сорока" и для артиллерии "Реостат", сачасть - тот же БТР-Д с носилками. И 2С9 "НОНА". Да ещё и БРЭМ-Д.

alexx188 написал(а):

Не имея превосходства в воздухе - это самоубийство. Вертолетный десант имеет более высокие шансы добраться до цели.

Для успешного применения воздушного десанта необходима полоса подавления. Справа и слева от полосы пролёта. Там не только преимущество в воздухе необходимо. Там ещё и средства ПВО подавить нужно. Тут никаких вопросов.
А вертолётный десант... Ну я уже писал выше. Разберитесь с типами десантов. Какие бывают, кому подчинены и кто какие и когда применяет. Вертолётный - это уже армейская авиация. Несколько не в тему.

iliq написал(а):

интересно, а зачем десанту транспортер личного состава? их что за сотню км выбрасывать будут? и потом с боем прорывать оборону и выходить к обьекту?

Десант (говорим за воздушный) десантируется:
1. На объект
2. Вблизи объекта
3. На некотором удалении.
Это аксиома. Так вот п.2 и п.3 требуют именно "транспортёра". Чаще и обладающего огневой мощью. Добраться, ударить, пошерстить и также быстро уйти. Т.е. начать рейдовые действия.
Какая оборона!? Кого и что прорывать? Командные пункты имеют подразделения ОХРАНЫ и ОБОРОНЫ. По узлам и ячейкам. Атомные станции, плотины и т.д. только ОХРАНУ.
У воздушного десанта другие цели и задачи. Тут им машина и нужна.

29

iliq написал(а):

нигде нет транспортировки ЛС при помощи БМД... 3 км - 30 минут максимум. пешком.

Примеры не плохие. Но указано одшбр! А ОДШБр применяются с вертолётами! Вот ЭТО и ЕСТЬ их рабочая лошадь! И перебросит, и удар нанесёт и заберёт! Ещё раз говорю - разберитесь с десантами. Ато точно, потом всё в кучу свалится не поймут где голова, а где хвост.
Для верности найдите ОШС ОДШБр СССР образца 70-80-хх годов. Там вертолётные эскадрильи были и даже бригады. Приданные.

30

В ОДШБр в советские годы не было бронетехники.