СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История советского танкостроения 5


История советского танкостроения 5

Сообщений 121 страница 150 из 925

121

Organic написал(а):

После поставки туда станков - до этого даже "гайку" освоить не смогли...

На КС и Сталинградском башни не делали, для них другие предприятия делали литьё, как и Мариуполь для Харькова. И опять повторяю если не было станков для обработки 1600 мм погона, то каким образом КС выпускало СВОИ башни для Т-34-85, или что мешало начать выпуск таких же башен в Тагиле под ту же Д-5(были нужны как воздух ещё позавчера), а вместо этого поставлять в КС(гордость не позволяла или амбиции). А то что пятиступенчатые коробки в Тагиле освоить в полном объёме не могли до середины 1944 г. не могли из-за нехватки зуборезных станков, до получения американских. Может это Тагил не мог такие башни наладить ранее, по причине отсутствия станков. Кроме КС, Тагила и Омска(июнь 1944) Т-34-85 никто более не выпускал, кто поставлял башни на КС(более сложные чем гайка) если для Тагила башни лил Уралмаш и ещё вроде Челябинск.

0

122

http://sf.uploads.ru/t/i8oLM.jpg

Результатом деятельности сразу нескольких конструкторских коллективов стала коренная модернизация танка, буквально подарившая знаменитой "тридцатьчетверке" второе рождение. Запускать в серийное производство новую модель было доверено заводу № 112 "Красное Сормово" -

0

123

Ага

0

124

танкист написал(а):

Кроме КС, Тагила и Омска(июнь 1944) Т-34-85 никто более не выпускал

В 1944 г. завод 183 выпустил 6585 Т-34-85, завод 112 - 3063, а завод 174 - 1000.

0

125

maik написал(а):

Я предлагаю издать книгу. и не просто по отдельным танкам, а то, что сделал М.Свирин. Это и есть серьезный вклад.

А кому нужна эта книга во времена цифровых технологий? :)
В наше время книги уже толком никому не нужны. Для этого есть статьи, коих у меня написано с июля прошлого года уже 93 штуки, 94-я на подходе. Просто умножьте это число на 15 тысяч знаков, получите примерный объем в знаках.
А книга "все в одном" - это обо всем помалу. Оно точно надо?
Формат статей дает возможность постепенно их соединять друг с другом ссылками итд.

0

126

Taranov написал(а):

есть статьи

Нужен, ИМХО, некий целостный взгляд на историю развития танкостроения. Это сделал М.Свирин.

Taranov написал(а):

В наше время книги уже толком никому не нужны.

Нужны.

0

127

maik написал(а):

Нужен, ИМХО, некий целостный взгляд на историю развития танкостроения. Это сделал М.Свирин.

Нет там целостного взгляда. Человека не было ни на самом верху (РГАСПИ), ни толком в ЦАМО. А написание по архиву экономики - ну-ну.

0

128

Taranov написал(а):

Нет там целостного взгляда. Человека не было ни на самом верху (РГАСПИ), ни толком в ЦАМО. А написание по архиву экономики - ну-ну.

Ну вот на верху был Ю.Костенко. И.... Начинают говорить о его субъективности, маразме и пр. И если уж захотеть, то можно про любого сказать, что у него есть косяки. А вот сделать - это уже, ИМХО, важный показатель

0

129

maik написал(а):

А вот сделать - это уже, ИМХО, важный показатель

Сделать ЧТО? :)
Важный показатель - это публикации. Вы абсолютно уверены, что мне еще что-то доказывать надо?

0

130

maik написал(а):

Нужен, ИМХО, некий целостный взгляд на историю развития танкостроения. Это сделал М.Свирин.

При всем уважении к Свирину, он внес немало путаницы и создал немало мифов. Что же касается целостного взгляда на историю отечественного танкостроения...

http://i77.fastpic.ru/thumb/2016/0821/cf/0f01c207583fc436062c47a477bd46cf.jpeg

:rolleyes:

0

131

Именно что.
Причем то, что делал Желтов, в большинстве своем спокойно бьется. Что неудивительно - он в ЦАМО еще с 90-х.
А вот с Павловыми, гм, нюансы  :D

0

132

Taranov написал(а):

Причем то, что делал Желтов, в большинстве своем спокойно бьется.

Именно Желтов, если я правильно помню, по документам первым выяснил все модификации Т-62 вплоть до Т-62М1-2-1. Вообще, писали что он очень тщательно подходит к исследованиям и пытается выяснять все до мелочей.

Taranov написал(а):

А вот с Павловыми, гм, нюансы  :D

Я, кажется, начинаю догадываться, о причинах "раздвоения" третьего тома. :)

Taranov написал(а):

Что неудивительно - он в ЦАМО еще с 90-х.

А подскажите, действительно ли до сих пор полностью засекречены документы по разработкам позднего СССР? Просто в сети мне не раз попадалось, что по этой причине четвертый том "Отечественных бронированных машин" (1965-1991) если и появится, то очень нескоро. Или же сейчас начинают понемногу открывать архивы 70-х и 80-х годов?

Отредактировано Medved_A (2016-08-21 18:37:31)

0

133

Medved_A написал(а):

А подскажите, действительно ли до сих пор полностью засекречены документы по разработкам позднего СССР? Просто в сети мне не раз попадалось, что по этой причине четвертый том "Отечественных бронированных машин" (1965-1991) если и появится, то очень нескоро. Или же сейчас начинают понемногу открывать архивы 70-х и 80-х годов?

Тут участник Gur Khan весной сделал эпичный анонс:

На УВЗ открыто до 91го. В других архивах - пока точно не знаю, но вроде начало 70-х уже открыто, может и по 80-м что-то уже доступно. Сейчас решаются организационно-технические и юридические вопросы. К сожалению у нас царство махровой бюрократии - из-за этого документы по проекту оформляются очень медленно. Пока скажу, что база данных с документами будет прикручена к УВЗовской "Танкопедии". Условное наименование проекта "Танкпром DIGITAL. Электронный архив "Танкопедии".  Предполагается ежемесячно выкладывать не менее 10 тематических подборок документов, объемом 500 - 6000 листов каждая. Будут и чертежи и фотографии (причем целыми отчетными фотоальбомами). Я буду информировать об этапных событиях по нему. Да и УВЗ будет выпускать пресс-релизы. Очень надеюсь, что первый крупный результат будет к сентябрю-октябрю - юбилеям УВЗ и УКБТМ. Так же к этому сроку следует ожидать юбилейную книгу по УВЗ и вроде даже сразу две книги по УКБТМ. Так же выйдет очередной том по свердловским самоходкам. Вот такие у меня новости.

Если захочет расскажет какова ситуация сейчас.

0

134

Medved_A написал(а):

Именно Желтов, если я правильно помню, по документам первым выяснил все модификации Т-62 вплоть до Т-62М1-2-1. Вообще, писали что он очень тщательно подходит к исследованиям и пытается выяснять все до мелочей.

Да, все так и есть. Его росписи в ЦАМО я встречал очень часто в делах ГАБТУ. И он очень мне сильно помог в ряде случаях, в том числе и по архивным поискам.

Я, кажется, начинаю догадываться, о причинах "раздвоения" третьего тома.

Там была очень некрасивая история. Без подробностей, но в общем правда на стороне Желтова и Солянкина. Отчасти это можно заметить по тому, что после выхода книги Желтова-Кудряшева-Солянкина Павловы ВНЕЗАПНО начали "патчить" свою версию  :D
Там дело еще было не только в послевоенных материалах. Михаил Павлов у Мощанского в "Военной Летописи" некоторое время писал под псевдонимом Александр Чубачин, что несколько намекает на легальность опубликованных там материалов. Сплошной "Архив Автора". Вообще у меня к творчеству Павлова в ОБМ, как и той чубачатине, что выходила в "Военной Летописи", огромное количество претензий. Чтобы не быть голословным, рекомендую сравнить то, что написано в первом томе ОБМ по ЛБ-62 и мою статью в "Броне", а также чубачатину по СУ-76 с моей статьей в "Броне" по истории разработки СУ-12. В том же номере есть статья Желтова по истории разработки СУ-122, очень контрастирует с чубачатиной (и с недавно вышедшей книгой "Свердловские СУ-шки", которую стоит брать только за чертежи).

А подскажите, действительно ли до сих пор полностью засекречены документы по разработкам позднего СССР? Просто в сети мне не раз попадалось, что по этой причине четвертый том "Отечественных бронированных машин" (1965-1991) если и появится, то очень нескоро. Или же сейчас начинают понемногу открывать архивы 70-х и 80-х годов?

В РГАЭ открыто по 1965 год включительно, но не всё. В ЦАМО все, что после 1945 года, не открыто до сих пор. И еще долго будет не открыто, по той простой причине, что рассекречивание - это время.

0

135

Taranov написал(а):

Михаил Павлов у Мощанского в "Военной Летописи" некоторое время писал под псевдонимом Александр Чубачин, что несколько намекает на легальность опубликованных там материалов.

Военная летопись сама по себе была, как бы так сказать... Помягче... Короче, фотки смотреть можно. Подписи к ним читать строго не рекомендуется. Уж не знаю сам Мощанский так развлекался или кто-то другой, но у меня глаза на лоб полезли когда я видел что в подписях к фотографиям вставлены не имена запечатленных на них красноармейцев, а современных авторов военно-исторической литературы. Да и вообще текст как-то не радовал. Но сами фотки были подобраны хорошо, красивые и фактурные на тот момент. :)

Taranov написал(а):

которую стоит брать только за чертежи

Чертежи... Вот это реально больное место. Одно время делал модели в 3Д на компьютере - большая часть чертежей просто даже не "бьется" по разным проекциям. Справа ящик около маски пушки, а в виде сверху - около середины башни. :( Очень хорошие чертежи были у Сергеева в "Неизвестный Т-34", там даже даны размеры(!) и голый корпус(!!!).

Может подскажете, в какой книжной серии сейчас публикуют хорошие чертежи? Чтобы корпус/башня без обвеса и хотя бы с минимумом размеров и наклонов листов? Или такого больше не делают?

0

136

Taranov написал(а):

В РГАЭ открыто по 1965 год включительно, но не всё. В ЦАМО все, что после 1945 года, не открыто до сих пор. И еще долго будет не открыто, по той простой причине, что рассекречивание - это время.

Печально. :( Но все же лучше чем то что сейчас происходит в Харькове.

0

137

какой смысл в таком макетировании ? не проще было башню в музее выставить ?

0

138

Medved_A написал(а):

Чертежи... Вот это реально больное место. Одно время делал модели в 3Д на компьютере - большая часть чертежей просто даже не "бьется" по разным проекциям. Справа ящик около маски пушки, а в виде сверху - около середины башни.  Очень хорошие чертежи были у Сергеева в "Неизвестный Т-34", там даже даны размеры(!) и голый корпус(!!!).

Это нормальная ситуация. Надо делать погрешность на искажение, практически неизбежное при печати.
Что касается заводской КД, то там все веселее и печальнее. Это по сути общие виды со всеми вытекающими.

Может подскажете, в какой книжной серии сейчас публикуют хорошие чертежи? Чтобы корпус/башня без обвеса и хотя бы с минимумом размеров и наклонов листов? Или такого больше не делают?

Дойл изредка в Panzer Tracts делает так.
В Т-60 мы так давали с DM два типа корпуса Т-60. Дальше, когда будет запускаться серия по разным машинам, будем стараться давать типовой корпус без обвеса.
Серия - надо понимать, хорошо если одна книга в несколько лет. Торопиться некуда, у Ханникатта вообще за всю жизнь 12 книг :)

0

139

отрохов написал(а):

Как правило статьи и книжки о разработках различных изделий пишут люди весьма далёкие от этих разработок. Даже если эти писатели опираются на воспоминания разработчиков, их руководителей и на архивные документы написанное не всегда будет истиной, а всего лиш субъективной версией рассказчиков.
К примеру будучи разработчиком ряда изделий в области микроэлектроники, у меня со своего окопного уровня версия об истории той или иной разработки была своя, а у выше стоящих начальников, с их уровня всех знаний ситуации- своя версия, часто даже очень отличающаяся.

Там ситуация иного толка. Вплоть до ошибки в именовании изделий  :'(

0

140

Wiedzmin написал(а):

какой смысл в таком макетировании ? не проще было башню в музее выставить ?

Это политика ЛС. Не хочу обидеть руководство музея, они в принципе благим делом занимаются, но это скорее Диснейленд с танками. Тот же Т-44 там сделан просто чтобы ездил. Та же судьба и у башни КВ-1.
У них совсем иной подход, и он имеет право на существование.
Башню я вскоре после подъема отснимал, тогда же был пробит и серийник. Историю танка я более-менее пробил, машина была потеряна достойно. По большому счету этот танк во многом спас отходящие части 13 ТД. Он был последним КВ-1 из батальона тяжелых танков, приданных к 13 ТД. Место его потери четко бьется со схемой отхода дивизии.

0

141

maik написал(а):

Нужны.

да уж, снимайтесь с ручника, оглянитесь вокруг.

0

142

Medved_A написал(а):

Именно Желтов, если я правильно помню, по документам первым выяснил все модификации Т-62 вплоть до Т-62М1-2-1.

Мураховский

Medved_A написал(а):

Именно Желтов

Желтов - вор и засранец. Есть факты. И вообще, деятельность компашки, сформированной в "Музее танка Т-34" весьма неоднозначна - они более мотивированы на искажения истории в угоду мадам Васильевой-Кучеренко, нежели на отображение реальности.

Dmitiry77 написал(а):

Если захочет расскажет какова ситуация сейчас.

Из-за финансового состояния предприятия проект встал, фактически не успев начаться. Есть надежда на рестарт в будущем году, но я уже разуверился и в этом. Большой разговор об этом состоится на конференции "Танкпром-3" в октябре с.г. Пока, потихоньку, преодолевая по мере возникновения технические проблемы, публикуются материалы по персоналиям в соответствующем разделе "Танкопедии". Есть интересные воспоминания, которые уже используются в цикле статей по Т-34 за авторством Саши Смирнова, которые пойдут в "ТиВ"

Medved_A написал(а):

При всем уважении к Свирину, он внес немало путаницы и создал немало мифов.

Может быть и внес, но это не повод втаптывать его в грязь. Он был первым, а первым всегда трудно пробивать дорогу. Вспомните когда он этим занимался. Некоторые современные "исследователи" еще из пеленок тогда не выросли. С омерзением наблюдал на травлю уже больного человека, которая была на ВИФе. Бог - судья тем кто этим занимался.

0

143

Gur Khan написал(а):

И вообще, деятельность компашки, сформированной в "Музее танка Т-34" весьма неоднозначна - они более мотивированы на искажения истории в угоду мадам Васильевой-Кучеренко, нежели на отображение реальности.

Алексей, вы вообще прекрасно должны понимать разницу между "придворными" материалами и теми, что авторы делают вне музея. Я сужу об уровне компетенции Желтова по тем материалам, что сделаны вне музея, и они отлично "пробиваются" по архивам.
Если я правильно понимаю, основа ваших претензий к Желтову базируется по теме послевоенной брони. Ее я избегаю по максимуму, потому что исчерпывающего объема документов сейчас нет ни у кого. А как уже правильно выше написали, у каждого своя правда.

0

144

Gur Khan написал(а):

Может быть и внес, но это не повод втаптывать его в грязь. Он был первым, а первым всегда трудно пробивать дорогу. Вспомните когда он этим занимался. Некоторые современные "исследователи" еще из пеленок тогда не выросли. С омерзением наблюдал на травлю уже больного человека, которая была на ВИФе. Бог - судья тем кто этим занимался.

Занимался он примерно тогда же, когда в архивах начал работать Желтов. Росписи группы товарищей, которые якобы искали потери, я в ГАБТУшных документах видел, это где-то 97-й год. Росписи Желтова примерно тогда же. Другой вопрос, какие результаты.
То, что тогда было гораздо труднее, это никто не спорит. Вопрос в том, что под этим соусом обелять откровенную подтасовку фактов не есть правильный посыл.

0

145

mr_tank написал(а):

да уж, снимайтесь с ручника, оглянитесь вокруг.

Это Вы снимайтесь и прочитайте то, что я там раньше писал

Medved_A написал(а):

При всем уважении к Свирину, он внес немало путаницы и создал немало мифов. Что же касается целостного взгляда на историю отечественного танкостроения...

У меня есть первые два тома. Читал их. Во втором томе есть то, что и может создать путаницу. У М.Свирина я понял, о чем идет речь. Например, ресурс двигателя В-2

0

146

Taranov написал(а):

под этим соусом обелять откровенную подтасовку фактов не есть правильный посыл.

Шел разговор о критики, а Вы пишите здесь о другом. Да, любого автора  можно охаять, если захотеть

0

147

maik написал(а):

Да, любого автора  можно охаять, если захотеть

указывать на ошибки == хаять?

0

148

Organic написал(а):

Не только можно, но и нужно - а то иногда после 2-3 произведений дальше идет откровенный бред уже под завоеванным именем, который многие считают истиной в последней инстанции.

Скорее соглашусь с этим утверждением. Непосредственно с книгами по "железу" есть такая штука, что в определенный момент работа превращается в конвейер, и глаз начинает замыливаться. С теми же статьями гораздо проще - объем меньше на порядок. Плюс требования на содержание материала в книгах выше на порядок. Тут встает проблема с чертежниками. Человек, который мне делал по ИС-ам графику, в последний раз выходил на связь в начале этого года. А длится это уже с середины 2014 года. А выпускать такую книгу чисто с заводской графикой мне лично западло и для меня это неуважение читателя. Про КД я уже писал, что это за засада.

0

149

mr_tank написал(а):

указывать на ошибки == хаять?

Так и пиши. Здесь ошибка а не то, что автор лжет

0

150

Taranov написал(а):

С теми же статьями гораздо проще - объем меньше на порядок. Плюс требования на содержание материала в книгах выше на порядок.

Что как бы говорит о том, что автор статей, текстов и т.д. всё же не совсем соответствует по уровню издающему книги  ;)

Конечно, Вас это не вполне касается, но можно и предположить, что и Вы берёте некий самоотвод   :unsure:

Кстати, материалов на целую книгу есть, не правда ли? А что-то никто не пишет...

maik написал(а):

Здесь ошибка а не то, что автор лжет

Или автор лжёт, что было ошибкой.

Не тыкаю пальцем, просто казуистически придрался  :idea:

Отредактировано Mark Nicht (2016-08-22 21:11:20)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История советского танкостроения 5