Объект 195 написал(а):Как насчет парашютной посадки и катапультного взлёта?
ИМХО, не вариант, реальные ударные БПЛА - они штуки тяжелые и большие, выполняются по форме планера, что подразумевает большие крылья, даже для нагрузки в тонну там крылья размером с Ан-24.
Про то, что бортов на Хмеймиме не хватило для разовой операции - сомнительно, будем исходить из того, что один Ту-22 привёз в район Сухны 3 тонны бомбовой нагрузки (12 ОФАБ-250-270), вылет совершило 6 бомберов, итого, 72 ОФАБ-250. Расстояние Хмеймим-Сухна порядка 200км, у Су-34 бомбовая нагрузка до 1000км заявляется 12 тонн, но даже если исходить из гарантированной индийцами бомбовой нагрузки (в марте в ходе учений Су-30МКИ сбросил 26 ФАБ-250), то для замены удара Ту-22 понадобилось бы всего три Су-34 и менее часа полёта. Вывод трёх бомберов на час вряд ли бы сильно изменил расклад сил в Сирии.
Тут я вижу две проблемы, одну техническую, и одну политическую. Наши заявляют самолёты на Хмеймиме исключительно как средства высокоточного удара. Выявили точку, доставили туда одну-две бомбы, максимум 3-4, больше они просто не возят с собой. И не предоставляют радостей боевикам и журашлюхам сфотать "раша айркрафта бум-бум геноциден" - стоит появиться хоть одной фотке Су-34 вылетающего с Хмеймима с кучей бомб, как воплей, фотомонтажа и последующих обвинений в любом массовом чихе будет не оберёшься.
Вторая проблема, техническая, частично исходит из политической - для снаряжения Су-34 полной бомбовой нагрузкой нужно оборудовать их специальными держателями, понятия не имею, сколько времени занимает эта операция, но думаю, что сам процесс оснащения Су-34 полной бомбовой нагрузкой с адаптацией держателей мог бы занять существенно больше времени, чем час полёта до Сухны.
Отредактировано Саймак (2016-07-14 18:19:09)