а как оно обратно будет мало кто точно знает
Грузом 200
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » на Марс различными способами
а как оно обратно будет мало кто точно знает
Грузом 200
Dell объясни что не так?
я лучше условия расчетов прокоментирую.
и сами траектории при постоянной, нерегулируемой тяге. С высоты 300км. Когда в реале возможна лишь с 800км. Для всего ядерного.
Поэтому +- время приблизительно то, что нужно с учетом выхода на орбиту не ниже 800 км вокруг Земли.
Отредактировано dell (2016-07-13 08:47:10)
ну примерно я и понял так,
Но там ускорение требуется в 0.005м/с2
А это пока нереально
Полезная нагрузка межпланетных кораблей с малой тягой должна составлять значительную часть начальной массы корабля. Она всегда может быть еще увеличена дополнительно, если сознательно пойти на увеличение продолжительности экспедиции. Этот метод не может быть использован в случае применения импульсных ракет, так как увеличение продолжительности экспедиции сверх того времени, которое требуется при использовании гомановских траекторий, смысла не имеет.
для ЖРД
траектория с низкой орбиты , и заканчивается торможением перед входом в атмосферу Земли. До 11 км/с
Облетная траектория к Марсу .
Если это будет суперэнегромассовосовершеннейшая двухступенчатая ракета , то для ПН 30 тон - стартовая с орбиты - 100 тон. Для 15 мес. Естественно без вариантов - одноразовая. И для очередных 30 тон , на орбиту придется поднять очередную махину.
Отредактировано dell (2016-07-13 09:01:28)
В свете уже озвученных достижений по капельному охлаждению , по легким материалам защиты от радиации - в перспективе всё не так уж плохо.
А ЭРД с ЯЭУ тем более выгодно развивать в связи с неоспоримо большими их временными возможностями по достижению Юпитера и тем более планет за ним.
Максимально возможные приращения скорости от Юпитера 42,73 км/с. Для последующего ускорения ЖРД уже давно бессмыслен.
Отредактировано dell (2016-07-13 09:07:34)
ну примерно я и понял так,
Но там ускорение требуется в 0.005м/с2
А это пока нереально
0,0005 м/с2
5*10 в -4. 0,0001 * 5 = 0,0005
Для нас наиболее достижима в перспективе 0,0001м/с2
Отредактировано dell (2016-07-13 09:10:48)
яж тоже ошибся не 0.0005 а 0.0005g или 0.005 м/с2
С 0.0005 стартовая у нас 36т из них 4.5 т топлива, 25т генератор с двигателями и 6.5т пн
Но у нас ускорение должно быть в 0.005, а значит стартовая не более 3.6т
Т.е никуда мы не полетим
я уже задолбался нули терять.
яж тоже ошибся не 0.0005 а 0.0005g или 0.005 м/с2
С 0.0005 стартовая у нас 36т из них 4.5 т топлива, 25т генератор с двигателями и 6.5т пн
Но у нас ускорение должно быть в 0.005, а значит стартовая не более 3.6т
Т.е никуда мы не полетим
В Келдыше на этом ТЭМе с грузом 20 тон хотят попасть к Марсу за 1,1-1,3 года.
Что-то мы не так добавляем в его массе .
то есть траектория, схожая с (в) 0.5*10в-4 g
Отредактировано dell (2016-07-13 09:30:42)
LEONAR написал(а):
яж тоже ошибся не 0.0005 а 0.0005g или 0.005 м/с2
С 0.0005 стартовая у нас 36т из них 4.5 т топлива, 25т генератор с двигателями и 6.5т пн
Но у нас ускорение должно быть в 0.005, а значит стартовая не более 3.6т
Т.е никуда мы не полетимВ Келдыше на этом ТЭМе с грузом 20 тон хотят попасть к Марсу за 1,3 года.
Что-то мы не так добавляем в его массе .
По этой же картинке вариант полета в
Но, я не считал сколько там топлива надо...
Ну понятно, старт с орбиты в 800км , (а не 300км), регулируемая тяга опять же.
Мы же в массе потеряем, похудеем на топливе и на доставленном грузе. К Марсу с грузом, а назад - без. Траектория тоже видоизменится , будет большее ускорение, и пусть появится пассивный участок, без расхода рабочего тела.
Отредактировано dell (2016-07-13 09:31:25)
Во первых нету смысла посылать людей на Марс кроме мега-гига ПР целей. Если все таки решатся на такое, то лучше (т.е. единственное правильное решение) использовать давно усвоенные и доведенные до практического совершенства конструкции на химическом топливе, скорее всего хорошо знакомая пара НДМГ + АТ. Циклопический стартовый вес гипотетического корабля с орбиты значения не имеет.
и пусть появится пассивный участок, без расхода рабочего тела
Увеличется время автоматически
Во первых нету смысла посылать людей
Это необсуждаемо
до практического совершенства конструкции на химическом топливе, скорее всего хорошо знакомая пара НДМГ + АТ
Для посадочного и взлетног корабля само собой...
Есть конечно вариант с производством метана на поверхности марса...но это пока тоже фантастика
Увеличется время автоматически
так облегчение после выработки топлива (и пусть части ПН), - ускорение будет выше при той же тяге. Что вполне что-то компенсирует.
Отредактировано dell (2016-07-13 10:38:45)
Экипаж - 3 человек. Во время основного полета туда и обратно находится в защищенной сферической капсулы, приблизительно с внутренним обитаемом диаметром 2 раз бОльшим чем на кораблях типа Союз. Правда пространство будет очень мало, однако экипаж все таки должен быть хорошо подготовлен психологически, это не туристический полет в бизнес класс самолета. Двигатели химические (НДМТ + АТ), с учетом резервирования их количество несколько бОльше чем нужно. Никаких извращении с ядерными и прочими установками, все технологически усвоено и надеждно.
Отредактировано prokopi (2016-07-13 10:41:31)
короче надо 4МВт. на массу буксира - 65 тон. Тогда будет счастье.
траектория в - 132 дня на орбите Марса.
Отредактировано dell (2016-07-13 10:54:57)
так облегчение после выработки топлива (и пусть части ПН), - ускорение будет выше при той же тяге. Что вполне что-то компенсирует.
Согласен, но на фоне кол-ва топлива к массе двигательной установки 25т и 4...7т топлива и пн в 4...5т
Эфект будет малым
А вообще считать надо
Но я такие траектории считать не умею
Согласен, но на фоне кол-ва топлива к массе двигательной установки 25т и 4...7т топлива и пн в 4...5т
Эфект будет малым
А вообще считать надо
Но я такие траектории считать не умею
У мня ещё была расчетная часть..... В целом калькулятора слишком мало....
расход по таектории в , минсус- 132 дня на орбите
9.375 кг
Отредактировано dell (2016-07-13 11:00:36)
короче надо 4МВт. на массу буксира - 65 тон. Тогда будет счастье.
4мвт... Массой 25*4= 100
Ну если конечно сразу большой буксир
Он то конечно возможно легче будет, но почему вы считаете что 65т?
И тяга с четырех 18н*4 =72н
72/0.0005= 144т стартовой
Топлива нам надо по 500сут схеме
?
Думается тонн 20...40
Итого на корабь 144-65-40= 39т
4мвт... Массой 25*4= 100
Ну если конечно сразу большой буксир
Он то конечно возможно легче будет, но почему вы считаете что 65т?
я имею ввиду. если бы удалось залепить 1 штука 4МВт в таких весах. Без топлива. Тогда было бы.
Нам надо выйти на схему а, рис 172.
кстати при том же ускорении и гораздо большем УИ - время значительно возрастает. Рис 171 б
Есть зависимость с потерей массы корабля. Хорошая зависимость.
Если мы достигаем хороших ускорений но при меньшем УИ - это выходит что в плюс.
Ведь у нас при одной и той же тяге , с расходом топлива ускорение будет расти. Что бы оно оставалось постоянным - нужно "сбавить газу".
Тут ещё одна закономерность.
В итоге схема (в) для нашего УИ будет более быстрая.
Отредактировано dell (2016-07-13 12:19:43)
Во первых нету смысла посылать людей на Марс кроме мега-гига ПР целей.
что за цели такие? и кто вам сказал, что нету смысла?
Двигатели химические (НДМТ + АТ), с учетом резервирования их количество несколько бОльше чем нужно. Никаких извращении с ядерными и прочими установками, все технологически усвоено и надеждно.
лично я вообще за пропеллер...
что за цели такие? и кто вам сказал, что нету смысла?
Потому что все мыслимые и немыслимые виды научных исследовании (Марса) могут выполнить роботы, включительно посадка, добыча и доставка на Земли вещества (однако практического смысла нету, все сможет сделать лаборатория на месте).
лично я вообще за пропеллер...
Использование "дубовых" и якобы "циклопических" кораблей на химическом топливе имеет и преимущество по радиационной защиты энипажа - все эти сотни тонн топлива будут хорошо экранировать космических частиц.
Советую считать на 6Мвт, по крайней мере такая цифра мелькала в отношении ТЭМ второго этапа.
Во первых нету смысла посылать людей на Марс кроме мега-гига ПР целей.
+100500. Этим все сказано.
Кстати, проект полета существует аж с .... 1962 года! и это оказывается единственный проект который имеет статус официального и принят на самом высшем уровне. Осуществление полета 3-х человек возможно на существующих технологиях с ЖРД и на самом деле не такой уж и сверхзатратный. Правда, с НОО стартовая масса будет где то 1500 тонн и для этого понадобится не один и два старта сверхтяжелых ракет носителей. Стоимость вывода на орбиту 1кг будет к 3000 $ , соответно 1500 тонн к 5 млрд $ , однако один такой полет и программа в целом не превысит стоимость 10 млрд $ .
П.С. таким образом возможен полет туриста мультимилиардера типа Била Гейтса
Отредактировано prokopi (2016-07-13 21:15:10)
Потому что все мыслимые и немыслимые виды научных исследовании (Марса) могут выполнить роботы, включительно посадка, добыча и доставка на Земли вещества (однако практического смысла нету, все сможет сделать лаборатория на месте).
Глупость какая
Кстати, проект полета существует аж с .... 1962 года! и это оказывается единственный проект который имеет статус официального и принят на самом высшем уровне. Осуществление полета 3-х человек возможно на существующих технологиях с ЖРД и на самом деле не такой уж и сверхзатратный. Правда, с НОО стартовая масса будет где то 1500 тонн и для этого понадобится не один и два старта сверхтяжелых ракет носителей. Стоимость вывода на орбиту 1кг будет к 3000 $ , соответно 1500 тонн к 5 млрд $ , однако один такой полет и программа в целом не превысит стоимость 10 млрд $ .
Еще Циолковский планировал на Марс бери раньше
По существу то?
Про 1500т стартовой
Зачем так много?
Созвездие у мериканцев меньше было
Глупость какая
Еще к начале 70-х годах все нужные исследования Луны совершили советские автоматические станции, нужно вспомнить о луноходах.
все нужные исследования Луны совершили советские автоматические стан
Какие нужные?
Узнали состав грунта на глубине в полметра на одном участке?
Увидели кратеры на 20км отрезке?
А что есть в кратерах?
А что есть на глубине в 10...20...30..500м?
А что есть в полостях у поверхности луны?
И т.д. И т.п.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » на Марс различными способами