Тепловые насосы, теплоносители, подогрев масла и т.д., это всё, конешно, правильно. Коэффициент эффективности составит порядка 1,7-1,8 при -50, при достаточно сложных технологиях и заморочках.
Вот только забываем кое о чём. Коэффициент эффективности теплового насоса указывается по отношению К ЗАТРАЧИВАЕМОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ. А КПД преобразования тепловой мощности ДВС в механическую в лучшем случае составляет 40-45%, в электрическую - 25-30%.
Отсюда простой вопрос - нафиг заморачиваться с тепловым насосом, обратным контуром, подогревом, если тупо направить тепло от сгорания топлива в ВСУ к экипажу и двигателю будет намного проще и эффективнее, а электроподогрев труднодоступного оборудования и электроники - и намного проще и компактнее по прокладке коммуникаций?..
Отредактировано Саймак (2016-10-18 16:33:42)