СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Меры противодействия мобильным группам террористов-смертников


Меры противодействия мобильным группам террористов-смертников

Сообщений 31 страница 60 из 91

31

Олегыч написал(а):

Им бы не помешали роторные траншеекопатели, управляемые фугасы и БМПТ.

он их пролюбят, учитывая практику потерь оружия и амуниции..

0

32

Олегыч написал(а):

Им бы не помешали роторные траншеекопатели, управляемые фугасы и БМПТ.
Траншеекопателем выкапывается ров с отвалом грунта в сторону блок поста.
На дороге управляемый фугас.

Управляемым фугасом трудно остановить автомобиль несущийся на большой скорости, в Чечне было масса случаев когда едущие на большой скорости машины проскакивали фугасы. Если ставиться лагерь то по периметру копаются траншеи можно обычным экскаватором, мы даже на полигоне Ашулук так делали. Если в наступлении то вся надежда на огневые средства, копать никто не будет.

0

33

инженер написал(а):

Управляемым фугасом трудно остановить автомобиль несущийся на большой скорости, в Чечне было масса случаев когда едущие на большой скорости машины проскакивали фугасы. Если ставиться лагерь то по периметру копаются траншеи можно обычным экскаватором, мы даже на полигоне Ашулук так делали. Если в наступлении то вся надежда на огневые средства, копать никто не будет.

Вместо фугаса можно использовать тм-83 в управляемом варианте, которая по команде с пульта будет переводиться из безопасного режима в режим ожидания цели.
Правда неизвестно, есть ли эти мины в достаточном количестве на складах. Да и квалификация для работы с этой миной небось требуется изрядная, даже ее описание в интернете выглядит жутковато.

0

34

Freelncr написал(а):

Вместо фугаса можно использовать тм-83 в управляемом варианте, которая по команде с пульта будет переводиться из безопасного режима в режим ожидания цели.
Правда неизвестно, есть ли эти мины в достаточном количестве на складах. Да и квалификация для работы с этой миной небось требуется изрядная, даже ее описание в интернете выглядит жутковато.

Если к лагерю одна дорога то возможно, а если пустыня и подъехать можно с любого направления то не угадаешь, можно ставить противоднищевые ТМ-72 или противогусеничные Т-62 но их понадобится больше.

0

35

Современные танки, ПТРК, БМПТ, тепловизоры, РПГ, ПТРС, управляемые фугасы - всё это дорого либо бесполезно в условиях пыльной бури/ночи. Причём вариант с одиночным ПТРК, например, беспомощен против группы шахид-мобилей, идущих один за другим. Поэтому нужно что-то, что существенно замедлит шахид-мобиль и обозначит место прорыва боевиков.

Можно сделать проще, дешевле и быстрее. Один роторно-траншейный экскватор типра ЭТР-254, стоимостью 7 миллионов, в количестве пары штук способны на рабочей скорости вырыть вдоль трассы (слева и справа) траншею глубиной 2 метра и ширирой 1,5-2 метра со скоростью 0,5км/ч. Итого, на трассу Итрия-Ресафа длиной порядка 80км понадобилось бы 3 недели. Этого уже достаточно от большинства шахид-мобилей и уж точно поможет от орд тачанок, но можно усугубить эффект - засыпать возле этих рвов сталистой пружинной витковой проволокой по типу МЗП (которую хрен перекусишь кусачками, и которая намотается на оси, колеса и гусеницы чего угодно, не говоря уже о запутывании боевиков и о том, что местами эту проволоку можно заминировать противопехотными лягушками, изредка усиленных мощными фугасами - для любителей оттаскивать МЗП руками и крючьями). Средний расход проволоки - 0,1кг/ м2, итого, на четыре ряда проволоки, шириной каждого ряда по 10 метров, на трассу длиной 80км, понадобилось бы 320 тонн проволоки, при оптовой цене в 80 рублей за килограмм, обошлось бы в 26 миллиона рублей ((докинем ещё 40 миллионов на разброс проволоки), что дешевле, чем боевой вертолёт, новый танк, или сравнимо с 10 ПТРК . Ну и плюс - заминировать проволочное ограждение с шагом в метров 50 противопехотными неизвлекаемыми минами - ещё 3200 мин. После первой же песчаной бури всё это превратится в сплошное поле сюрпризов...

Отредактировано Саймак (2016-06-25 10:52:04)

0

36

дел

Отредактировано Berenger (2016-06-25 14:25:53)

0

37

В тему:
РЛС РНДЦ на привязных аэростатах:
https://topwar.ru/68033-s-tochki-zreniy … ablya.html
у нас вроде темой занимаются вот эти ребята:
http://www.dkba.ru/

Да даже если поднять на мачте, чтобы увеличить радио-горизонт, рлс кредо или аистенок, имхо, вполне можно подсветить обстановку в радиусе 15-20 км.
И на все что движется немедленно наводить авиацию и подвижные ударные группы с птрк, тачанками с ККП и бронетехникой...

Оборона должна быть активной, а не сидеть на БП.

0

38

maxim написал(а):

В тему:
РЛС РНДЦ на привязных аэростатах:
https://topwar.ru/68033-s-tochki-zreniy … ablya.html
у нас вроде темой занимаются вот эти ребята:
http://www.dkba.ru/

Да даже если поднять на мачте, чтобы увеличить радио-горизонт, рлс кредо или аистенок, имхо, вполне можно подсветить обстановку в радиусе 15-20 км.
И на все что движется немедленно наводить авиацию и подвижные ударные группы с птрк, тачанками с ККП и бронетехникой...

Оборона должна быть активной, а не сидеть на БП.

Бггг. А эта штука научилась отличать вражеские тачанки от мирных жителей или тачанок военных?) Или вы считаете, что черные неимоверно тупы и прут в лоб, когда кругом пустыня, можно объехать и приехать по трассе в хвосте тачанок правительственных войск?) Проблем-то две - нежелание арабов брать в руки лопаты и пустыня кругом. Поскольку с менталитетом бороться невозможно без массовых расстрелов, придётся бороться с пустыней.

Плюс нужно дополнить название темы - как бороться с шахид-мобилями силами САА и силами промышленности Сирии, а не силами МО и ВПК РФ. Потому как тему перетащили из сирийской ветки в связи с беспомощностью САА перед шахид-мобилями в районе Табки.

Отредактировано Саймак (2016-06-25 16:08:13)

0

39

Саймак написал(а):

Бггг.

Саймак написал(а):

Проблем-то две - нежелание арабов брать в руки лопаты и пустыня кругом.

Саймак написал(а):

Поскольку с менталитетом бороться невозможно без массовых расстрелов, придётся бороться с пустыней.

Эпично.

0

40

Саймак написал(а):

придётся бороться с пустыней.

всё таки гора должна подойти к мухамеду?

0

41

Ну вот допустим, снар 10м1 установленная без всяких там вертолетов и аэростатов на высоте 587 возле Итрии позволит, имхо, контролировать любое движение на полную дальность работы станции.
Цель типа танк, допустим, будет определяться на 35 км.
Вот для наглядности.

Где таких высот нет, поднимаем на мачту аистенок или кредо, ну или на худой конец фару.

Рядом с оператором рлс сидит командир батареи и соб.
В радиусе досягаемости огня артиллерии находится дюжина подвижных групп.
В каждой:
- 1-2 птрк
- 4-6 тачанок с ККП
- 3 бтр
- пара минометиков
- возможно танк, хотя его слышно слишком далеко

Командир этого бронестада подвижных групп так же находится рядом с оператором рлс и ком.батареи
Коие вместе и планируют огневое поражение всего что незаконно перемещается на подконтрольной территории.

Там же находиться комплекс радиоразведки и рэб, и взвод реактивной артиллерии.

По мере очищения территории, выставляем блок посты в районе высот 440 и 427
http://www.marshruty.ru/Maps/Maps.aspx? … 10&t=4
Там уже выставляем на мачтах рлс типа кредо - 15 км по той же цели типа танк...
С тем же ансамблем вокруг, только подвижных групп уже по меньше - 4-5 на каждую.
И опять таки - пресекаем всю нездоровую активность в радиусе их обзора.

И таким образом двигаемся дальше, расставляя рлс в шахматном порядке на высотах вдоль дороги.
Параллельно направлению главного наступления, продвигаемся по другому маршруту, обеспечивая фланги и выстраивая тут оборону по водной преграде.

Уничтожение открыто расположенной ж/с - по нормам 8 кассетных снарядов на гектар, батарея из 6 орудий сможет одним огневым налетом продолжительностью 1 мин. уничтожить противника, пытающегося вести огневой бой с подвижной ударной группой на 3 га. При стрельбе ОФС с радиовзрывателями - тем же налетом на 2 га, с дист.взрывателем на полутора гектарах, с ударным взрывателем на одном.

Таким образом скрыться в складках местности и оказывать сопротивление подвижной группе из-за бугорка противник не сможет, большие его группы будут поражаться артиллерией и авиацией, а мелкие уничтожаться подвижными группами наводимыми с блок-поста вокруг рлс.

0

42

Хех. Да не помогут им танки. Вона шахид мобиль недавно останавливали из танка в упор, из двух ЗУ-23, из пулемётов и чего-то ещё, сильно помогло? Или может, помогли ПТУР и РСЗО БМ-21, которые бросили с боекомплектом при отступлении к Итрии? Повторюсь, технические решения остановки шахидов должны исключать человеческий фактор в момент остановки шахид-мобиля. И тут можно сказать, что сплошной ряд из противотанковых ежей, противотанковый ров, железобетонной квадратной полосы высотой 30см, две полосы МЗП и ряд колючей проволоки, с периодическим минированием всего этого на неизвлекаемость, не только не убегут при виде шахид-мобиля, но и обойдутся дешевле, чем 1 современный боевой вертолет или пара современных танков. В районе 500-600 миллионов рублей на 50 километров длины. Что дешевле, чем абсолютно любое военное решение по защите такой же полосы.

0

43

Саймак написал(а):

Вона шахид мобиль недавно останавливали из танка в упор, из двух ЗУ-23, из пулемётов и чего-то ещё, сильно помогло?

Чурки-шахиды - это один из элементов атаки, им предшествуют огневые налеты рс и минометов, а то и какой-то арты, обстрелы из тачанок, которые ведутся с места длительное время (минуты), а сразу после смертников атакуют черные. Если всю эту шушеру, которая не пойми по чьему недосмотру свободно передвигается по пустыне, где они как на ладони, так вот если всю эту шушеру отогнать по дальше - и шахидов никаких не будет. Километры заграждений тут совсем не нужны, тут нужна активность в обороне и наступлении + средства разведки чтобы подсветить обстановку на большую глубину.

0

44

придётся бороться с пустыней

ну зачем в крайности кидаться-то? некоторые промежуточные выводы:

1. инженерное изменение рельефа приемлемо только для защиты важных стационарных укрепрайонов
2. для защиты колонн и мобильных групп всякие надолбы=ежи=рвы не применимы
3. придание каждой колонне, даже всего из десятка грузовиков, полного комплекта вертушка+бла+бмп+птрк+зу-23 невозможно по экономическим причинам
4. пустыня и буря накладывают ограничения на средства разведки-обнаружения , а рлс на всех не хватит

предлагаю "покопать в сторону" компактных-дешевых-массовых БЛА-камикадзе типа свитчблейда , текстрона, харопа-гарпии https://ru.wikipedia.org/wiki/IAI_Harop https://ru.wikipedia.org/wiki/IAI_Harpy

для шахидмобилей оптимально что-то среднее, с БЧ  в виде ОФ или КУ весом 1-2кг - если КУ  то можно попробовать использовать готовые БЧ  от РПГ  типа мухи и пр. - вот допустим такой БЛА, семейство HERO:
https://www.youtube.com/watch?v=Az3K6HXlYoE
БАРРАЖИРУЮЩИЕ БПЛА БЛИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ
http://uvisionuav.com/portfolio_category/барражирующие-бпла-ближнего-действи/?lang=ru

Отредактировано ДимитриUS (2016-06-26 04:40:40)

0

45

А теперь - стоимость, стоимость всего этого. Стоимость этих одноразовых БПЛА, средний расход их, применимость в песчаную бурю, обучение и зарплата оператора БПЛА, способность отличия вражеской тачанки от своей, одинакого выглядящих и одинаково несущихся по трассе, способность этих дронов противостоять ПЗРК и стрелковому оружию.

0

46

обновил немного

0

47

Саймак написал(а):

противостоять ПЗРК

ПЗРК на квадрик и пр из этого класса цели, не среагирует

Отредактировано Lexx (2016-06-26 09:02:01)

0

48

Ну так квадрик много и не унесёт, либо будет бесполезен в пыльную бурю - когда боевики и прорываются зачастую.

Перебирая варианты, и прочитав ТС-задание, понял, что надо соединить три вещи - разведывательную, патрульную и ударную. И понял, что есть у сирийцев возможность это запилить, при небольшой научно-технической поддержке наших. Или даже иранцев.

Всё, что нужно - переоборудовать один из Ил-76, пусть даже сирийский, если наши не захотят (или не смогут, хз, что там за закулисные договорённости), под ганшип. Для этого нужно установить на него 57мм советские зенитные орудия С-60, установить тепловизоры и оптику, оборудовать пост связи-усиления с наземными войсками (чтобы рации обычной дальностью в 2-3 километра могли доставать до самолёта), и самое сложное, без помощи наших не обойтись - запилить электронную систему прицеливания для орудий. Потому как стрелять придётся на дальность порядка 8-9км - самолёт должен кружиться на высоте 5км и стрелять под углом на расстояние (по земле) порядка 6-8км, оптический прицел не обеспечит точности на таких дальностях. Смысл и тактика - командир на передовой по рации связывается с постом на самолёте, сообщает, что в таких-то координатах (если не может назвать координаты, то даёт сигнал зеленой ракетой. Вот боевикки-то обрадуются!) нужна оперативная поддержка огнём, самолёт, который нарезает круги над полем боя, способен постоянно удерживать в фокусе круг площадью порядка 1 квадратного километра, и в случае необходимости, может быстро переместиться на другой сектор. Кроме этого, пост визуального наблюдения - тепловизоры и оптика - сами высматривают цели. На скорости в 450-500км/ч самолёт, думаю, будет способен продержаться в воздухе в районе 12 часов, плюс ещё час на взлёт-посадку. Итого, два самолёта могли бы обеспечить круглосуточное прикрытие района боевых операций. Стоимость одного б/у Ил-76 порядка 4-5 миллионов зеленых, стоимость переоборудования, думаю, в районе ещё 1 ляма (без учёта СУО), самое дорогое и сложное, повторюсь, электронная СУО, скока она потянет - хз.

Отредактировано Саймак (2016-06-26 09:33:09)

0

49

Саймак написал(а):

Ну так квадрик много и не унесёт, либо будет бесполезен в пыльную бурю - когда боевики и прорываются зачастую.

Перебирая варианты, и прочитав ТС-задание, понял, что надо соединить три вещи - разведывательную, патрульную и ударную. И понял, что есть у сирийцев возможность это запилить, при небольшой научно-технической поддержке наших. Или даже иранцев.

Всё, что нужно - переоборудовать один из Ил-76, пусть даже сирийский, если наши не захотят (или не смогут, хз, что там за закулисные договорённости), под ганшип. Для этого нужно установить на него 57мм советские зенитные орудия С-60, установить тепловизоры и оптику, оборудовать пост связи-усиления с наземными войсками (чтобы рации обычной дальностью в 2-3 километра могли доставать до самолёта), и самое сложное, без помощи наших не обойтись - запилить электронную систему прицеливания для орудий. Потому как стрелять придётся на дальность порядка 8-9км - самолёт должен кружиться на высоте 5км и стрелять под углом на расстояние (по земле) порядка 6-8км, оптический прицел не обеспечит точности на таких дальностях. Смысл и тактика - командир на передовой по рации связывается с постом на самолёте, сообщает, что в таких-то координатах (если не может назвать координаты, то даёт сигнал зеленой ракетой. Вот боевикки-то обрадуются!) нужна оперативная поддержка огнём, самолёт, который нарезает круги над полем боя, способен постоянно удерживать в фокусе круг площадью порядка 1 квадратного километра, и в случае необходимости, может быстро переместиться на другой сектор. Кроме этого, пост визуального наблюдения - тепловизоры и оптика - сами высматривают цели. На скорости в 450-500км/ч самолёт, думаю, будет способен продержаться в воздухе в районе 12 часов, плюс ещё час на взлёт-посадку. Итого, два самолёта могли бы обеспечить круглосуточное прикрытие района боевых операций. Стоимость одного б/у Ил-76 порядка 4-5 миллионов зеленых, стоимость переоборудования, думаю, в районе ещё 1 ляма (без учёта СУО), самое дорогое и сложное, повторюсь, электронная СУО, скока она потянет - хз.

Отредактировано Саймак (Сегодня 12:33:09)

это все создано для того что бы оперировать тем что есть в наличии а не на перспективу..без богатых фантазий, а то я бы и ТМ-83 прикрутил и тд

пыльная буря это конечно, но наступают они не зависимо от нее

Отредактировано Lexx (2016-06-26 12:28:19)

0

50

Саймак написал(а):

А теперь - стоимость, стоимость всего этого. Стоимость этих одноразовых БПЛА, средний расход их, .

ну уж всяко меньше переоборудованного в ганшип ил-76 - вот для примера квадрики с дальностью действия до 5-10км, и полезной нагрузкой 1-2кг - для сравнения РПГ-18 весит 2,6кг ;) --->

Квадрокоптер DS 700 THOR IR
Квадрокоптер с тепловизором. Предназначен для ночных и дневных полетов.
Грузоподъемность: до 2 кг
Дальность: до 10 км
Время полета: 30 мин
Тип камеры: Тепловизор, GOPRO
125 000 руб. (+200тыс.р. тепловизор)
http://dronestroy.ru/catalog_copterov/product/ds700ir1/



http://dronestroy.ru/copter_blog/post/k … lovizorom/

а вот и ударный БЛА с гранатометом:

т.о. можно сделать систему из 2-3 разведывательных квадракоптеров с ТПВ и увеличенной дальность-продолжительностью полета + парочки ударных квадриков с РПГ с меньшей дальностью, но увеличенной грузоподъемностью = пожалуй хватит пары операторов, чтобы управлять 2мя БЛА постоянно + в качестве мобильной платформы подойдет любой грузовик а-ля камаз-урал: в кузов ставим будку-кунг для 2-3 операторов, крепим к ней выдвижную телескопическую антенну, сзади остается место для взлета-посадки квадрика, а также для хранения прочих неиспользуемых/запасных БЛА ...  :glasses:

применимость в песчаную бурю, обучение и зарплата оператора БПЛА, способность отличия вражеской тачанки от своей, одинакого выглядящих и одинаково несущихся по трассе, способность этих дронов противостоять ПЗРК и стрелковому оружию

это уже технические вопросы, вполне решаемые либо не критичные  :rolleyes:

Отредактировано ДимитриUS (2016-06-27 20:53:23)

0

51

Изучив вопрос с применением квадриков, вынужден был их отмести - слишком маленькая продолжительность для патрульно-ударных функций вкупе с небольшой скоростью, ~30 минут. Плюс для одноразовых изделий они всё-таки дороги, 130-160 тысяч.
Но саму идею решил доработать, решил прикинуть возможность использования радиоуправляемых самолётов с ДВС. Энергоэффективность крыльев самолёта примерно в пять раз выше. чем у несущего винта квадрика, плюс энергоёмкость топлива выше, чем аккумуляторов. Перебрав несколько моделей, решил остановиться на этом:
http://rc-today.ru/shop/UID_110859.html  грузоподъемность в районе 2кг.
3D пилотирование означает, что на самолёте можно выполнять сложные фигуры пилотажа, что потребуется для наведения дрона на цель.
Его ещё нужно будет дооснастить оборудованием - камерой, тепловизором, блоком передачи и приёма видеосигнала. Продаются в качестве комплектующих для квадриков.
http://dronestroy.ru/catalog_copterov/r … rudovanie/
Тепловизоры (можно оснащать не все самолёты, чувствительность хороших камер - порядка 0,001 люкса, что соответствует безлунной ночи, так что днём и в сумерках тепловизор необязателен на всех патрульных дронах)
https://shop.copterexpress.ru/catalogue … vizory_88/
Ещё понадобится модуль усиления сигнала 1,2гГц, это самая оптимальная частота, на которой и длина волны не гасится любым препятствием, и пропускной способности хватит для передачи картинки.
Вся эта возня необходима для того, чтобы самолёт мог летать на расстоянии примерно 10км (максимальное расстояние для лучших радиоуправляемых систем), в течение порядка 1,5-2 часов и мог нести на себе 1 кг взрывчатки. Общая стоимость системы выходит в районе 90 тысяч, думаю, за эти деньги какой-нибудь мелкий радиоэлектронный завод или авиаклуб согласятся наладить мелкосерийную поставку самолётов, без взрывомодуля, разумеется, который будут устанавливать на месте.
Вопрос затрат - при минимальной партии от 1000 самолётов, в районе 80-100 миллионов рублей, с учётом покупки джойстиков управления стоимостью около 45 тысяч за штуку в количестве порядка 50 штук - на одного оператора получится 20 ударных самолётов-камикадзе. Которыми можно не тока шахид-мобиль остановить, но и снайпера снять, например, или расчёт ПТРК подорвать.

Что, впрочем, не исключает одного интересного варианта - применять одновременно и те, и другие системы. Самолёты - для разведки, квадрики, после обнаружения цели, летят с полезной нагрузкой в 1-1,5 кг в виде мини-авиабомбы с шариковыми поражающими элементами, которую нагрузку и сбрасывают с высоты 100-200 метров. На одних квадриках система не вытянет из-за большого количества отказов на максимальных дальностях работы - на 10км развед-дрон должен не только улететь, но и передавать оттуда данные и вернуться обратно, иначе расход квадриков получится слишком гигантским. А при скорости в 90км/ч он только до зоны патрулирования будет лететь 7 минут, обратно 7 минут, итого на патрулирование порядка 15 минут. Самолёт улетит на такое же расстояние быстрее (~120-150км/ч) и полезное время патрулирования составит порядка часа-полутора.

P.S. Мне начинает казаться, что скоро где-нибудь грядет "квадрокоптерная война", где стороны будут применять квадрики для терактов...

0

52

Еще когда учился, был на острове где в ВОВ стояла финская батарея блокирующая Ленинград с моря. Там до сих пор еще цела мощеная дорога для подвоза боеприпасов с пирса к капонирам (км 6-8). Вдоль всей дороги по сторонам так же из камня выложены стены высотой до полутора метров и шириной до метра. Я ток понял для защиты от налетом.  Это к чему.... Если не чем копать можно из камней надолбы выкладывать, ну или что то типа лежачих полицейских в несколько рядов на удобных подъездах. Камня в пустыне завались. И в случае чего разобрать быстро не получится. Гусеничную технику не остановит, а колесной скорость сбросит сильно.

0

53

Саймак написал(а):

Но саму идею решил доработать, решил прикинуть возможность использования радиоуправляемых самолётов с ДВС.
Тепловизоры (можно оснащать не все самолёты, чувствительность хороших камер - порядка 0,001 люкса, что соответствует безлунной ночи, так что днём и в сумерках тепловизор необязателен на всех патрульных дронах)

из-за более высокой скорости самолетных БЛА возникают сложности с распознаванием целей:

Первый летательный аппарат с тепловизором команда ДРОНСТРОЙ построила в 2012 году для любителей страйкбола – они устраивали масштабную битву (более 1500 игроков!) и для управления «войсками» в ночное время решили использовать радиоуправляемый самолет с тепловизором. В качестве носителя использовалось большое летающее крыло X8. Кроме обычной курсовой камеры необходимо было установить GoPro для видеосъемки «вперед - вниз на 45 градусов», поэтому  было решено сделать быстросменный модуль ходовой камеры: днем летаем с обычной видеокамерой Pixim Seawolf, а ночью – с тепловизором TC386. В процессе эксплуатации решение оказалось функциональным и надежным. Испытательные полеты доказали возможность использования тепловизора для FPV полетов, но разрешение в 384x288 точек оказалось мало при быстро меняющейся и информационно-насыщенной "картинке". Общие планы, заходы на посадку – вполне приемлемо, но деталей – не рассмотреть. Ощущение при FPV полете на самолете с тепловизором – постоянно хочется нажать на «паузу», остановить кадр. Поэтому следующим летательным аппаратом под тепловизор стал квадрокоптер.
Первые полеты на квадрокоптере с тепловизором доказали правильность отказа от самолета, как носителя, в пользу квадрокоптера. Квадрокоптер позволяет зависнуть над интересующим объектом и подробно рассмотреть все необходимые детали, поменять ракурс, залететь за препятствие, развернуться. При этом  разрешения в 384x288 точек вполне достаточно – вот видео одного из первых полетов на квадрокоптере с тепловизором.

http://dronestroy.ru/copter_blog/post/k … lovizorom/

Отредактировано ДимитриUS (2016-06-29 03:53:04)

0

54

SeaFisher написал(а):

Еще когда учился, был на острове где в ВОВ стояла финская батарея блокирующая Ленинград с моря. Там до сих пор еще цела мощеная дорога для подвоза боеприпасов с пирса к капонирам (км 6-8). Вдоль всей дороги по сторонам так же из камня выложены стены высотой до полутора метров и шириной до метра. Я ток понял для защиты от налетом.  Это к чему.... Если не чем копать можно из камней надолбы выкладывать, ну или что то типа лежачих полицейских в несколько рядов на удобных подъездах. Камня в пустыне завались. И в случае чего разобрать быстро не получится. Гусеничную технику не остановит, а колесной скорость сбросит сильно.

Я рассматривал этот вариант, пришёл к выводу, что в условиях пустыни и применения шахид-мобилей всё равно придётся заглублять надземный защитный вал в землю. Если просто создать препятствие на земле, то первый шахид-мобиль снесёт стену взрывом, второй проедет через дырку.

Поэтому, если применять бетонную защитную конструкцию-вал, то нужно - вырыть ров хотя бы сантиметров 50 глубиной и шириной тоже сантиметров 50 (самым дешевым роторным траншеекопателем, можно купить за миллион-полтора б/ушный), а сверху залить типа стеночку высотой 50см и шириной 30см. Смысл в том, что из нижнего пояса будет торчать толстая арматура - диаметром 14-16мм под углом крест-накрест, и если взрывом даже снесут бетонную часть верха, то останется торчать арматура, которая не просто проколет, а изорвёт колёса любой техники.

Примерный расход на 1 км заграждения - расход бетона - 400 кубов бетона, 15 тонн арматуры, 40 кубов опалубки. В деньгах по материалам порядка 2,5 миллионов рублей, плюс работы ещё на миллиона 1,5.
Но сложность во времени и количестве требуемой техники, понадобится - бетонный минизавод, 8 миллионов рублей, 3-4 миксера, стоимостью за 3 миллиона каждый, сварка каркасов и установка при помощи хотя бы воровайки, итого, на 1 км уйдет ещё минимум 3 дня непосредственного монтажа и с неделю - подготовительных работ.

Можно запилить немного другую конструкцию, сделать акцент не на бетон, а на сталь. Взять квадратную трубу 300х300х12, весом 106кг/м.п., наварить на неё метровые куски 40-ой арматуры в виде противотанкового ежа (вес 1 метра 10кг), с шагом сантиметров 30, получаем 6 штук на метр трубы, итого, 1 м.п. этой штуки будет весить в районе 166кг, делаем 6-ти метровые отрезки, получится вес отрезка в тонну. При установке вокруг блокпоста понадобится воровайка тонн на 12, генератор и сварочник. Воровайка за один раз сможет привезти-выгрузить 12 штук, выгрузить и поставить их за полчаса, сварщик тут же сваривает их в единую конструкцию.

Сравниваем - 1 километр конструкции - 167 блоков, вес блока 1 тонна, стоимость блока порядка 50 тысяч с учётом сварки и доставки материалов до Сирии. Получаем 8,5 миллионов, накидываем стоимость воровайки и грузовика ещё миллиона полтора (они стоят дороже, но их стоимость стоит разделить на большие объёмы работ).
Выходит чуть дороже, но зато это ограждение потом можно разобрать (тот же генератор плюс болгарка) и перевезти на другой блокпост, плюс установка быстрее - за один световой день. Так что можно делить эту сумму на три-четыре, что даёт стоимость ограждения порядка 3 миллионов за километр. Полагаю, что такое ограждение остановит даже БМП - она вдавит ограждение в землю своим острым носом, но дальше насадится брюхом на стальные колья, плюс арматура, если её сваривать чуток под углом, может заклинить в катках.

Отредактировано Саймак (2016-06-29 06:22:05)

0

55

ДимитриUS написал(а):

придётся бороться с пустыней

ну зачем в крайности кидаться-то? некоторые промежуточные выводы:

1. инженерное изменение рельефа приемлемо только для защиты важных стационарных укрепрайонов
2. для защиты колонн и мобильных групп всякие надолбы=ежи=рвы не применимы
3. придание каждой колонне, даже всего из десятка грузовиков, полного комплекта вертушка+бла+бмп+птрк+зу-23 невозможно по экономическим причинам
4. пустыня и буря накладывают ограничения на средства разведки-обнаружения , а рлс на всех не хватит

предлагаю "покопать в сторону" компактных-дешевых-массовых БЛА-камикадзе типа свитчблейда , текстрона, харопа-гарпии https://ru.wikipedia.org/wiki/IAI_Harop https://ru.wikipedia.org/wiki/IAI_Harpy

для шахидмобилей оптимально что-то среднее, с БЧ  в виде ОФ или КУ весом 1-2кг - если КУ  то можно попробовать использовать готовые БЧ  от РПГ  типа мухи и пр. - вот допустим такой БЛА, семейство HERO:
https://www.youtube.com/watch?v=Az3K6HXlYoE
БАРРАЖИРУЮЩИЕ БПЛА БЛИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ
http://uvisionuav.com/portfolio_categor … и/?lang=ru

Отредактировано ДимитриUS (2016-06-26 04:40:40)

    давно назрело создание гибрида робота. Подвижной платформы с ударным БПЛА ( способным подыматься с одним ТПК ( к примеру Метиса )).
есть такой стационарный роботизированный пункт с разведывательным БПЛА ,  так вот он же на подвижной автоматизированной платформе гораздо эфективней ! гораздо...
  что получиться ? режим подскока и режим висения ..., режим перехода в автономмный полёт , автоматический перезаряд при посадке.
Буря сиди на земле , раскинув датчики колебательные , позволяет обстановка - контролируй пространство в режиме зависания ( акк, не расходуеться, висит на кабеле ( в наземной установке гибридный движок ) , есть место и для оператора ( на всякий случай). Посадка - автоматизированная смена аккумулятора , трубы с ТПК . ( но и оператор может конролировать и помогать процессу, особенно в период отладки )
такая установка ценна тем что это очень перспективное средство для воён будущего , для роевых автоматизированных платформ .
Выстрел ( прицельный ) в режиме подскока очень перспективен в плане поражения целей за малоэтажной застройкой , за укрытием в складках местности , и ещё такие системы очень перспективны в плане комбинированного роевого нападения , наземно -воздушного...
  так что создание для ПТРК такой платформы ( пока с оператором ( двумя)) , маленькой подвижной , с гибридным движком , и минибеспилотником , и миниползунчиком для разведки и целеуказания - очень перспективно!
можно начать с того что есть и адаптации к предложенной концепции.
есть к примеру Шершень , с дистансуправлением, но после дистансуправляемого выстрела - не факт что пусковое будет удобно забрать , остаёться ожидать что противник его упакует и вернёт, подвижная платформа для ПТРК с беспилотником - очень эфективная форма , теперешние роботы вполне способны такой платформой стать , пулемёт пусть остаёться на платформе , а беспилотник ток ТПК поднимает.

0

56

как эти шипы то против конницы назывались ? лень гуглить ,  всё таки на гусеничном ходу у них техники немного....
ну и если что то на гусеницах едет , - то понятно что не мирный....
   
  чеснок , это называлось чеснок...
на ободах далеко не уедешь , надо применять , на 100 проц. это проблему не решит, но помочь может , и сильно...
наверно сразу из немагнитного сплава делать , или сразу с магнитного, а потом немагнитный научиться самим собирать

0

57

Бетон и металлоконструкции хорошо, но в Сирии в данный момент все это трудно реализовать по причине отсутствия техники. Каменные же надолбы собирать смогут и дети... Для того чтобы легко не "сносились" взрывом, строить нужно в несколько рядов. Как пример: "линия Маннергейма", полосы заграждения из гранитных надолб идут в несколько линий. Для любителей же поразбирать, можно припрятать под камни Ф-1 без кольца....

0

58

Iskander108-77 написал(а):

как эти шипы то против конницы назывались ? лень гуглить ,  всё таки на гусеничном ходу у них техники немного....
ну и если что то на гусеницах едет , - то понятно что не мирный....
   
  чеснок , это называлось чеснок...
на ободах далеко не уедешь , надо применять , на 100 проц. это проблему не решит, но помочь может , и сильно...
наверно сразу из немагнитного сплава делать , или сразу с магнитного, а потом немагнитный научиться самим собирать

Я в другой ветке предлагал варить мини ежи из кусков арматуры или например железнодорожных костылей.... При установке на дороге или вдоль обочины ниодна колесная техника не пройдет (даже с подкачкой ) такой еж рвет резину в клочья.....

0

59

SeaFisher написал(а):

Iskander108-77 написал(а):

    как эти шипы то против конницы назывались ? лень гуглить ,  всё таки на гусеничном ходу у них техники немного....
    ну и если что то на гусеницах едет , - то понятно что не мирный....
       
      чеснок , это называлось чеснок...
    на ободах далеко не уедешь , надо применять , на 100 проц. это проблему не решит, но помочь может , и сильно...
    наверно сразу из немагнитного сплава делать , или сразу с магнитного, а потом немагнитный научиться самим собирать

Я в другой ветке предлагал варить мини ежи из кусков арматуры или например железнодорожных костылей.... При установке на дороге или вдоль обочины ниодна колесная техника не пройдет (даже с подкачкой ) такой еж рвет резину в клочья.....

Подпись автора

    "Прежде чем делать открытие — загляни в справочник."
    К. Прутков-инженер.

  ЧЕСНОК , - ЭТО ДЁШЕВО , МОБИЛЬНО, БЫСТРО, И незаметно!!!!, быстро собираеться магнитом обратно, и может быть из берилевой меди , чтоб противник магнитом не смог собрать !
  это эфективный метод, для нежданчика
но тут надо комплекс мер против камикадзе
  разбить на задачи , стационарный , мобильный и боевое охранение колонн на марше в условиях пыли ...
в отечественную были случаи что к колоннам пристраивались колонны противника и замечали это через сотни км ....
тут нужен комплексный подход
  камикадзам не самые лучшие автомобили дают наверное ?
но я так понял что они воюют , воюют ....
а потом и в режим камикадзе переходют ??? сразу же ???
  роевой прицип ... туды ево в качель....
  миниежи то можно увидеть , выйти , расчистить...,
лучше миниежи  наглухо загнанные в землю....
даст время на противодействие , да и грязно пачкаться перед встречей с девами пышногрудыми - некамильфо.....
ёщё раз про чеснок , - сильная сторона , - именно нежданчик , незаметность ...., необратимые , неожиданные последствия...
надолбы и большие ежи можно увидеть -объехать , увидеть отменить -скоректировать атаку....
  чеснок - не только точку невозврата , но и может сильно помочь и ускорить встречу с гуриями
брошенное со взрывчаткой авто.., и бредущий в пыли расстроенный шахид - хороший вид из снайперского прицела .

Отредактировано Iskander108-77 (2016-06-29 11:18:05)

0

60

Производство ежей - на коленке в любом гараже.... Наделать можно хоть бочку, хоть сто..... Ставятся с того же пикапа, подъехали да разбросали где надо, а для непрошенных гостей несколько нажимных мин (типа"лепесток") как бонус.... Ветер в пустыне маскирует все быстро.
ПС А если еще комбинировать с "путанкой" вообще красота получится.... Говорят в "путанке" и танки  застревали, но спорить не буду, не видел....

Отредактировано SeaFisher (2016-06-29 11:54:32)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Меры противодействия мобильным группам террористов-смертников