Navigator написал(а):Отдельные самолеты Mahan Air и Iran Air уже давно используются для рейсов в Сирию. Проблема в том, что Иран не может отвлечь для этого значительное число самолетов гражданской авиации, иначе наступит коллапс собственно иранских гражданских авиаперевозок. Авиапарк иранской гражданской авиации в последние годы быстро сокращается. Обновление пока только намечается, за исключением отдельных небольших закупок б\у машин, еще не заключено ни одного крупного твердого контракта, только меморандумы о намерениях. Соответственно непонятно когда Иран сможет получить первые новые гражданские самолеты и это в любом случае будет длительным процессом, а они нужны уже сейчас.
К тому же с помощью гражданской авиации можно разве что легкую пехоту перевезти, без толковой артиллерии, не говоря уж о бронетехнике..
Техники в Сирии ещё как раз хватает, чего не скажешь о мотивированной, и главное подготовленной пехоте.
Так танки есть ещё и на БХВТ в Хомсе и Дамаске (База-555 у Нассирии). Где-то пару сотен минимум.
Кроме этого огромное число танков размазано по хаджизам, где они играют тока роль этакого элемента самоуспокоения для бойцов хаджиза. Бойцы в итоге вместо инженерного обустройсва хаджиза пьют матэ и пыхают кальян, пребывая в ложной самоуверенности, что наличие на хаджизе пары-тройки танков - гарантия полной безопасности.
Как итог именно на хаджизах бабахи затрофеели суммарно более 500 танков всех моделей.
Как правило танкисты встают на тапки ещё быстрей пехоты.
Самый наглядный пример - Северная Хама с Южным Идлибом (один операционный район от Сурана до Вади-Дайф и от Каалат-Маадика до Зогбе).
Я вел статистику до 2015-го.
Так там САА просто передала (другого слова и не подберу) бабахам:
Т-72 РГ ("песочного" цвета Т-72АВ и Т-72М) - ~20
Т-72АВ и Т-72М 3-й дивизии - ~10
Т-72 обр.1975г. 9-й дивизии - ~ 40
Т-62 8-й 9-й дивизии - ~20
Т-55 (в основном Т-55М 10-й дивизии) - ~5.
Всего почти 100.
При этом сгорело в этом же районе всего ~ 35 танков всех названных моделей и модификаций.
Бабахи как правило уводили танки с захваченных хаджизов своим ходом. Иногда один ходовой с хаджиза буксировал другой, неходовой или ранний трофей, участвовавший в захвате нового хаджиза, буксировал новый трофей.
По другим провинциям схожая ситуация (так в Дераа-Кунейтре бабахи постоянно брали с хаджизов стандартную пару Т-55АМВ - именно так их десяток появился в "Ливы Ярмук").
После потери основной части танкового парка, имевшегося в Северной Хаме (ну и понятно в потерянном Южном Идлибе), хаджизы стали в основном без танков. И при этом менее стойкими (а куда уж было менее) хаджизы не стали. Как-то окапываться даже стали получше, ложной самоуспокоенности не стало походу.
Ко всему как показал опыт последних недель - танк не всегда может воспрепятствовать даже приближению шахидомобиля.
Всё-таки назначение танков - поддержка наступления, а не стояние на хаджизах.
Я это к чему.
Если изъять с основной части хаджизов по паре-тройке танков, используемых в основном для декорации и служащие источником постоянного пополнение танкового парка бабахов, то даже по самым скромным подсчётом высвободиться где-то с тысячу машин.
Часть, конечно, следует свести в манёвренные группы прикрытия хаджизов ( к примеру по одной группе с ротой танков на десяток хаджизов - так было в 2013-2014 гг.в пров. Идлиб на М4 от Шугура до Мастума), но пару сотен танков вполне останется и для "паломников".
Так те Т-72М и Т-72обр.1975г., что есть у "паломников" с октября прошлого года - это ни что иное как танки, бывшее ранее у 3-й дивизии САА (тактический значок - коричневый прямоугольник).
Т.е. проблем с танками у озвученных 20 тыс. (хотя скорее всего 0 лишний) не будет. с лёгкой бронетехникой, то, конечно, посложней. Её и так было меньше чем танков, а вот терять её САА были тоже горазды, как трофеями так и уничтоженной.
Другое дело БК к ним, ЗИП и соляра (соляры то явно надо будет гораздо больше, по сравнению со стоянием на хаджизах).