отрохов написал(а):Но если прочитали об этом приведённое мной описание этого процесса из книги ТАНК, думаю согласитесь, что именно это частичное буксование гусениц ведет к уплотнению грунта и от этого к повышению силы тяги по сцеплению, которая становясь равной и большей сопротивления движению и позволяет танку двигаться.
Частичное буксование, это когда трак сдвигается меньше чем на шаг трака, а с отдельно установленными шпорами - сдвиг гусеницы не больше расстояния между шпорами. При большем сдвиге коэффициент сцепления падает.
Вообще же речь шла о случае, когда сила тяги по двигателю больше силы тяги по сцеплению. При неустановившемся (ускоренном) движении это приводит к буксованию.
отрохов написал(а):А можете суть такого движения, без пробуксовки, описать с взаимодействием гусенц с грунтом, подобно приведённому мной из книжки танк, чтоб это было понятно для сержантов? Может с крутой горы только?
На бетоне. Первая передача и педаль до полика. Превышение силы тяги по двигателю над силой тяги по сцеплению колоссальное, но хоть усрись, а выше 8,4 км/ч на Т-72 хрен поедешь - кинематика не позволяет. Сдвинутся траки незначительно назад на старте, но не более того. Вот когда максимальные обороты достигнуты у нас установившееся равномерное движение, при котором большой запас по тяге двигателя, но он не реализуется, поскольку внешние сопротивления на бетоне близки к нулю.
А учитывая явление юза при установившемся движении на твердой поверхности (см. несколькими страницами обсуждения ранее) мы наблюдаем явление обратное буксованию ) При том, что сила тяги по двигателю выше силы тяги по сцеплению.
отрохов написал(а):И движение БМП-2 в воде, как и колёсного парохода, так-же можно отнести к движению с частичным буксованием! Разве не так?
В БМП на плаву реализован принцип реактивного движения за счет объема отбрасываемой назад воды.
Отредактировано armor.kiev.ua (2017-04-23 20:20:48)