Meskiukas написал(а):Поэтому и включают переджачу повыше, чтобы машина шла "внатяг". Т.е. сила тяги по двигателю всегда была меньше силы тяги по сцеплению.
При этом колеса вращаются куда быстрее. В этих условиях прекращается буксование или таки увеличивается? На видео, любезно предоставленном caferacer, колеса вращаются в грязи максимально быстро. И там машины идут на буксовании всю трассу.
Вы утверждали, что главный принцип движения это когда сила сцепления по сцеплению с грунтом больше силы сцепления по двигателю.
В данном случае наоборот, но движение все равно есть. Давайте не будем извиваться и распыляться на лишние сущности, на какие передачи и зачем кто переходит чтобы что-то там. Предлагаю таки закрыть вопрос с Вашим главным принципом. Он таки в самом деле существует или Вы его просто придумали или, может и такое быть, что-то там где-то на лекциях не так поняли и не можете с этим расстаться?
Еще раз: сила сцепления больше силы тяги по двигателю - условие движения без буксования. Не больше, не меньше. Когда сила тяги по двигателю больше, это условие движения с пробуксовкой при дополнительном условии, что скорость движения не соответствует скорости вращения колеса (перематывания гусеницы).
Такой пример. Танк равномерно движется по бетону на первой передаче при полной подаче топлива. Он буксует? Нет. Но сила тяги по двигателю существенно превосходит силу тяги по сцеплению (зацепи танк за анкер и он будет буксовать, двигатель не заглохнет).
Если в этих же условиях танк стоит а водитель резко кидает педаль сцепления, то возможна пробуксовка до того момента пока скорость танка не поднимется до скорости перематывания гусениц. А после этого... даже при большей силе тяги по двигателю вместо пробуксовки будет наблюдаться скольжение (юз) гусениц вперед. С чего мы и начали нашу занятную беседу
Meskiukas написал(а):Да, при буксовании сила тяги по двигателю выше. Но потому передача повышеная включена, чтобы уменьшить силу тяги по двигателю.
Без разницы, что "потому". Главное, что Ваше главное условие движения перестало быть главным ))) Поскольку движение, как мы выяснили, возможно и для обратного неравенства.
Все вернулось на круги своя к тому, с чего я начинал. Обе силы тяги (по сцеплению и по двигателю), независимо от их взаимоотношения, должны быть не меньше потребной (или силы сопротивления движению), тогда танк будет двигаться вперед. С буксованием или нет - не важно, он будет двигаться, невзирая на противоречия каким-то главным условиям.
Meskiukas написал(а):В ламелях протектора снег набился и прилипает при врашении к другому. Типа песка работает.
Эх.... при температурах 0 и выше! На видео с автомобилем снег сухой и явный минус. Там прямо противоположный эффект!
Впрочем, давайте не будем углубляться, нам бы с "главным принципом движения" до конца разобраться )))
Отредактировано armor.kiev.ua (2017-04-20 23:59:24)