Чего стоит только посыл к ситуационной осведомленности. У раптора одна АФАР см диапазона. У ПАК ФА три АФАР см диапазона и ОЛС.
1. Будет ли три БРЛС сантиметрового диапазона, или одна, как на F-22 (где изначально планировали три, но потом оставили одну) - неизвестно.
2. Ситуационная осведомлённость у F-22 в значительной степени определяется станцией РТР ALR-94 (Д макс. ~460 км) и Lockheed Martin AN/AAR-56 infrared and ultraviolet Missile Launch Detector (MLD):
http://www.lockheedmartin.com/content/d … mld-pc.pdf
По поводу комплекса БКО "Гималаи". возможно АФАР и будут частью приемо-передающей системы. В своём хоть и не широком диапазоне, но зато суммарно в широких углах.
- Это "гипотеза" просто "притянутая за уши".
Какая ситуационная осведомленность у группы самолетов, летящих вдоль линии разграничения/охраняемого рубежа и т.п. без обзора в сторону противника? - Никакая. У Су-35, есть мех доворот.
Всё. Вся ситуационная осведомленность.
- Смотри выше.
Посмотрите на дальность работы ПФАР Ирбис. Не забываем, что в углах обзора дальность работы ФАР падает пропорционально площади проекции полотна антенны.
- Дальность работы "Ирбис": 350-400 км по цели с ЭПР=3 м2 в секторе 10х°10°=100 кв. градусов с временем накопления импульсов 10 секунд с вероятностью 0.5. При пересчёте на режим работы APG-81 F-35 это даёт в секторе 7200 квадратных градусов с вероятностью 0.86 за 30 секунд дальность обнаружения целей с ЭПР=1 м2 порядка 85 км. Всего лишь. Пропаганда раздула из "Ирбиса" нечто супер-пупер навороченное, но и близко таковым радилокационным монстром не является.
ОЛС.
ОЛС вне зависимости от ЭПР, помеховосй обстановки и времени суток даёт стабильный рубеж обнаружения от 30км в ППС. В плоть до 70 и выше.
- У F-22 помимо БРЛС и ALR-94 есть электронно-оптическая станция AN/AAR-56, у F-35 - EOTS, "не имеющая аналогов мире" и DAS, "не имеющая аналогов на планете Земля":
Можно трещать сколь угодно долго о значимости ЭПР не зная её реальных значений. Мы не знаем ЭПР ни ф-22 ни ф-35 ни ПАК ФА с точностью до совсем. Единственное, что можно получить, это ЭПР Ф-117 по подробному описанию сбившего его расчета С-125. Получается в районе не менее 0,1-0,2 . В то время как публицисты рисуют 0,01 или меньше, и через запятую продолжают там же про раптор. Вывод, такие публикации в топку, или туалет. Кому как удобнее.
- Это опять "просто параша", демагогическая и тупая.
Дальше.
Дальность обнаружения БРЛС , а тем более устойчивого сопровождения истребителей пятого поколения не особо-то и велика. В той или иной степени. А уж работа АРЛГСН УРВВ по такой цели при постановке ей помех, включая групповые, затруднена весьма значительно. Тем более при достатке времени на противодействие. (Всё это не может быть смоделировано на учениях с электронными пусками).
- Это твой абзац в корне противоречит предыдущему, по поводу "ЭПР, которую мы не знаем и никогда не узнаем".
Поэтому я ещё раз повторяю - наиболее результативные пуски на сближении практически к дистанциям применения УР ВВ МД.
- Разумеется! При условии, что сближаться будут F-22 c другим F-22, или F-22 с F-35, или два F-35 друг с другом. Потому, что F-22 увидит Т-50 с его ЭПР=0.5 м2 на дальности 189 километров, - так нафига ж ему и как применять ракеты малой дальности?? Тут ракета и большой дальности ещё не достаёт! Опять ты чушь несёшь "глазом не моргнув".
Атаки с различных неожиданных направлений
- С буя ли "с неожиданных направлений", если F-22 "неожиданно" обнаруживает Т-50 на дальности 189 километров?? Откуда тут вдруг нарисовался "эффект неожиданности"?!
с малым подлетным временем УР
- Со средней скоростью даже 4М (складывая с 1М у встречной цели) 189 км ракета пролетит за 2 минуты 40 секунд. Немалое время.
... когда время на противодействие и на оценку ситуации остаётся мизер.
- Мизер останется у Т-50,когда вдруг, совершенно внезапно и неожиданно, "откуда ни возьмись" начнёт работать АРГСН ракеты AIM-120D, за 16 км до встречи. Тогда останется 14 секунд, чтобы прочесть "Отче наш"...
Использование ур с пассивными ТПВГСН/ИК ГСН. Вход во фланги и в БМВБ в конечном итоге.
- До этого, пожаолуй, не дойдёт. Предпосылок к этому нет.
Важно количество точек подвески во внутренних отсеках. Пока Т-50 есть куда ещё расти. Пингвин просто не вмещает.
- Шесть ракет он внутрь вместит "не глядя", ещё 16 ракет воздух-воздух можно подвесить снаружи, при желании.