СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения-4


Самолеты пятого поколения-4

Сообщений 121 страница 150 из 981

121

Arkadiy написал(а):

Для истребителя завоевания господства в воздухе нужен. А для истребителя-бомбардировщика , это при возможности, всего лишь вишенка на торт.

Это позволит отказаться от истребителя завоевания превосходства в воздухе? При наличии таковых у вероятного противника?

0

122

Byду написал(а):

Чёрный юмор заключается в том, страна, сделавшая реально два стелс-самолёта, обладает и способностью создавать для него и лучшее в мире качество №2:  совершенное БРЭО, - БРЛС, электронно-оптические системы, системы, обеспечивающие наилучшую  ситуационную осведомлённость лётчика, системы РТР и РЭБ, коммуникационные системы.

Да, БРЭО ПАК ФА ещё возможно не готово, но с чего оно должно быть хуже американского? Из за санкций?

0

123

- Могу повторить признаки 5-го поколения в порядке приоритета:

1. Снижение на порядки радиолокационной и в значительной степени тепловой заметности.
2. Мощная интегрированная бортовая электроника («авионика») – бортовая РЛС (БРЛС) только с АФАР, станции радиотехнической разведки нового типа под управлением быстродействующих компьютеров.
3. Возможность полноценного информационного обмена – самолёты F-22 могут скрытно от противника не только обмениваться между собой тактической информацией, полученной с помощью БРЛС одного из них, но позволяющей и другим применять свои ракеты по противнику по этим данным, не включая свои БРЛС на излучение и не демаскируя себя.
4. Ситуационная осведомлённость о происходящем вокруг самолёта, наличие РЛС противника на ТВД, об атакующих его вражеских самолётах и ракетах противника, в пределах полной сферы.
5. УРВВ (управляемые ракеты воздух-воздух) высокой точности, позволяющие их применение в пределах полной сферы.
6. Экономичный сверхзвуковой режим полёта (т.н. «суперкруз») – способность истребителей 5-го поколения выполнять полёт на сверхзвуке без включения форсажа, что позволяет значительно расширять их тактические возможности.
7. Высокие общие лётно-тактические характеристики.
8. Т.н. «сверхманёвренность» – высокая манёвренность, в том числе и на скоростях ниже эволютивной, обеспечиваемая управляемыми векторами тяги.
9. Многофункциональность - возможность работы как воздушным, так и по наземным целям.
10. Превосходная боевая эффективность как сумма всех вышеперечисленных качеств.

0

124

Zhyravel написал(а):

Да, БРЭО ПАК ФА ещё возможно не готово, но с чего оно должно быть хуже американского? Из за санкций?

- Нет, конечно.  Из-за многодесятилетнего общего технологического отставания радиоэлектронной промышленности СССР, а затем России. Я уже говорил: на истребителях США стоят серийные БРЛС с АФАР: APG-77 (сделана 20 назад), APG-79, APG-80, APG-81, APG-82.
Серийные БРЛС с АФАР стоят на Рафале, Еврофайтере, Грипене и китайском J-10B. 
БРЛС с АФАР Н-036 "Белка" для Т-50 всё еще "проходит стадию испытаний". И неизвестно когда эту стадию закончит (слухи грустные про неё).

Итого: отставание по БРЭО на 20 лет.

Отредактировано Byду (2016-06-14 00:15:36)

0

125

Zhyravel написал(а):

Да, БРЭО ПАК ФА ещё возможно не готово, но с чего оно должно быть хуже американского? Из за санкций?

Ну вы что ли не понимаете логику? Все из России говно, все что не из России супер класс...

0

126

Byду написал(а):

БРЛС с АФАР Н-036 "Белка" для Т-50 всё еще "проходит стадию испытаний". И неизвестно когда эту стадию закончит (слухи грустные про неё).

Итого: отставание по БРЭО на 20 лет.

Отредактировано Byду (Сегодня 00:15:36)

Технологии авиационных радаров и других приборов схожи с технологиями их в ЗРК например. ПО можно написать. Элементная база тоже есть, модули, процессоры и прочее. Что мешает создать изделие удовлетворяющее поставленным требованиям?

0

127

Comrade написал(а):

Ну вы что ли не понимаете логику? Все из России говно, все что не из России супер класс...

- Для чего гнать эту белибердень? Ведь это Вы говорите, а не я. Россия занимает почётное место среди авиационных держав, но Вам нужно, чтобы она занимала первое?
А вот первое место она не занимала никогда и тем более не занимает сейчас, но Вы меня обвиняете в том, что я отказываюсь врать из любезности?

0

128

Zhyravel написал(а):

Технологии авиационных радаров и других приборов схожи с технологиями их в ЗРК например. ПО можно написать. Элементная база тоже есть, модули, процессоры и прочее. Что мешает создать изделие удовлетворяющее поставленным требованиям?

- Они и создаются - на своём уровне. Не на уровне западном, или японском. "Труба пониже и дым пожиже".

0

129

Byду написал(а):

- Они и создаются - на своём уровне. Не на уровне западном, или японском. "Труба пониже и дым пожиже".

Они создаются по требованиям военных. А не лоббируются производителями.

Отредактировано Zhyravel (2016-06-14 00:41:02)

0

130

Byду написал(а):

- Для чего гнать эту белибердень? Ведь это Вы говорите, а не я. Россия занимает почётное место среди авиационных держав, но Вам нужно, чтобы она занимала первое?
А вот первое место она не занимала никогда и тем более не занимает сейчас, но Вы меня обвиняете в том, что я отказываюсь врать из любезности?

У вас всегда Россия занимает почетное последнее место. :rolleyes:  Всегда и во всем. Среди Вашего многочисленного гона серьезные вещи уже не воспринимаются. Вас послушать советы/русские не так делают не так умеют не так могут как надо... Поэтому складывается впечатление, что Вы пытаетесь себе доказать почему уехали в Израиль...
Теперь понятен мой скпесис в отношении Вас?

0

131

Comrade написал(а):

У вас всегда Россия занимает почетное последнее место.   Всегда и во всем. Среди Вашего многочисленного гона серьезные вещи уже не воспринимаются. Вас послушать советы/русские не так делают не так умеют не так могут как надо...

- А Вы посмотрите вокруг: на каких автомобилях предпочитают ездить россияне, какой бытовой электро/радио/теле/компьютерной аппаратурой они пользуются?

Поэтому складывается впечатление, что Вы пытаетесь себе доказать почему уехали в Израиль...

- Мне и доказывать ничего не надо, по соображениям настолько элементарным, что сможет понять даже малолетний несмышлёныш: останься я в России, я бы стал уже дважды вдовцом,  останься я в России, я бы сам умер уже, поскольку то лекарство, которое мне нужно принимать трижды в сутки, в широкой продаже в России отсутствует. Вы полагаете, это недостаточная мотивация? Из моих однокашников, большинство из которых моложе меня на два года и бывших когда-то отменно здоровыми, из 153-х:
http://vaul.ru/vypuskniki/vypuski-1971-1975/1973-g
нет в живых уже 33-х (одного, Гурова, в этот список ещё не внесли):
http://vaul.ru/vypuskniki/vypuski-1971- … amp;id=332
И большинство не погибли, а умерли от болезней...

Теперь понятен мой скепсис в отношении Вас?

- Это Вы по недомыслию и зомбификации...

0

132

Zhyravel написал(а):

Они создаются по требованиям военных. А не лоббируются производителями.

- Т.е. Т-50 - "создан по требованию военных". А F-22 и F-35 - "жертвы лоббирования"?!

0

133

- И по поводу F-35, столь "презираемого" публикой рунета, немного самоцитирования:

Дискуссия эта уже длится не первый месяц, с той самой публикации отчёта о "боях" F-36 c F-16, и на мой взгляд она "не стоит выеденного яйца". По всем результатам учений за прошедшие 10 лет экспулатации F-22 выяснено, что там, где ему "не ставят палки в колёса", F-22 побеждает своих противников в 98 случаях из 100 в дальнем воздушном бою. Итолько 2% остаётся на ближний бой, а уж на догфайт на пушках практически не остаётся ничего.
При этом не важен в подавляющем большинстве случаев бесфорсажный крейсерский сверхзвук или сверхманевренность - и поэтому в этом плане разницы между F-22 и F-35 существенной нет.
Разговоры о том, что F-35 не столь эффективен в догфайте против F-16 (считавшимся до недавних пор не более и не менее как самым манёвренным истребителем мира) - надуманные разговоры. Воздушный бой никогда не начинается с догфайта.

Медицинский факт заключается в том, что:
1. Истребитель в современной воздушной войне должен уметь самостоятельно, не надеясь на самолёт ДРЛОиУ и уж тем более - наземных РЛС, найти своего противника, причём желательно раньше и скрытнее, чем противник найдёт его.
2. Истребитель должен сблизиться со своим противником на дальность пуска ракет большой дальности, причём очень желательно, чтобы противник его ещё не мог увидеть.
3. Пустить по противнику ракету большой дальности, причём желательно на дальности большей, чем дальность обнаружения его противником.
4. Оценить результаты пуска - причём на дальности большей, чем дальность обнаружения его противником.
5. Пустить по противнику вторую ракету (или две) большой дальности, причём желательно, чтобы противник его всё ещё не смог увидеть.
.....................................................................
Это пять определяющих пунктов, по которым F-35 превосходит все истребители Земли, кроме F-22 (про китайцев - неясно).
.....................................................................
6. Продолжая сближаться с противником, атаковать его оставшимися ракетами большой дальности, применяя при необходимости средства РЭБ.
7. Сблизившись с противником на дальность 20 км, применить по нему ракеты малой дальности.
8. В случае неудачи по всем пунктам - вот только тут уже остаётся догфайт на пушках.

Поэтому F-35 не просто хороший самолёт для работы не только по наземным целям, но и для завоевания господства в воздухе, а очень хороший!
Тем более, что их обещает быть много.

Ну, а если подкрепить группу F-35 парой F-22, да одним EA-18G - они порвут всех, кто только попадётся и вернутся без потерь.

0

134

Поздно уже,  так что отвечать развернуто мне лениво.  Скажу только, что про самый маневренный истребитель f-16 улыбнуло... Ваш зомби )))

0

135

Byду написал(а):

- В современном истребителе, 5-го поколения, - несомненно главное.
В .

Только обосновать это не получается, как и дать реальные значения этих характеристик для 5го. Зато запомнил где залипает  00000000.

0

136

Byду написал(а):

- Лучше всё-таки скачать оригинал вот этой хрестоматийной книжки: Палий А.И. Радиоэлектронная борьба.
Читать её в искажённом и извращён..

лучше всетаки сделал бы  это сам, и впервую очередь рассказал о неточностях и искаженностях,  а не стал голословым оленем , хотя курс включает далеко не одну книгу и не обязательно эту.

0

137

dell написал(а):

Только обосновать это не получается, как и дать реальные значения этих характеристик для 5го. Зато запомнил где залипает  00000000.

Вы  считаете,что Вуду не прав? Может быть. А не затруднит Вас поделиться ,Вашим столь же развернутым видением основных характеристок пятого поколения.
P.S. Ерничение это не довод.

0

138

Byду написал(а):

- Я уже говорил: на истребителях США стоят серийные БРЛС с АФАР: APG-77 (сделана 20 назад), APG-79, APG-80, APG-81, APG-82.
Серийные БРЛС с АФАР стоят на Рафале, Еврофайтере, Грипене и китайском J-10B. 
БРЛС с АФАР Н-036 "Белка" для Т-50)

первая апг 77  стала  полностъю работоспособной в 2005 году Первая серийная ЦФАР заработала в России 20 лет назад. Первая истребительная ФАР там же как и продолжительная монополия на серийный выпуск истребительных ФАР.

Отредактировано dell (2016-06-14 08:01:04)

0

139

Byду написал(а):

- Они и создаются - на своём уровне. Не на уровне западном, или японском. "Труба пониже и дым пожиже".

Только вот поподробней не может, пока ещё не осилил книгу о РЭБ. Зато у китая появилась серийная АФАр. "Я поэт, зовусь незнайка, от меня вам- бвлалайка" :)

Отредактировано dell (2016-06-14 07:35:38)

0

140

Comrade написал(а):

Ну вы что ли не понимаете логику? Все из России говно, все что не из России супер класс...

Не мешайте, аффтор в ударе.

0

141

Byду написал(а):

- А Вы посмотрите вокруг: на каких автомобилях предпочитают ездить россияне,

Hyundai Solaris  на первом месте продаж , KIA Rio на втором, Lada Granta на третьем,  Lada Vesta уверенно набирает обороты, уже на седьмом. Явно не на Израильскых и не на Американских.

Отмечается, что в категории кроссоверов лидером стал Renault Duster с результатом 4197 единиц (плюс 42,2 процента). Бестселлером в категории универсалов, по-прежнему, является Lada Largus — 2378 машин (минус 30,9 процента).

какой бытовой электро/радио/теле/компьютерной аппаратурой они пользуются?

за процессором "Эльбрус-8С" на базе технологии 28 нм толпиться очередь. 8 ядер с 64-разрядной архитектурой. Отставание в этой сфере уменьшилось почти до 0.
Бытовая техника по крайней мере часто отечественной сборки. Но в рейтинге первых,  не американская и израильская так это точно. Все сделано в Китае. ))

Отредактировано dell (2016-06-14 09:09:10)

0

142

Comrade написал(а):

Ну вы что ли не понимаете логику? Все из России говно, все что не из России супер класс...

Я про себя точно знаю, что после 25 лет проживания вне границ бывшего СССР, мне трудно быть обьективным. Но что такое русская электроника я действительно не знаю. Уж извините за ограниченность. Кстати в отличии от понятия "русская школа прогромирования", которая считается одной из пяти ведущих в мире.

0

143

Arkadiy написал(а):

Вы  считаете,что Вуду не прав? Может быть. А не затруднит Вас поделиться ,Вашим столь же развернутым видением основных характеристок пятого поколения.
P.S. Ерничение это не довод.

Эээм, если я столь же развернуто наброшу на вентилятор, то это ничего не даст.

Чего стоит только посыл к ситуационной осведомленности. У раптора одна АФАР см диапазона. У ПАК ФА три АФАР см диапазона и ОЛС. По поводу комплекса БКО "Гималаи" . возможно АФАР и будут частью приемо-передающей системы. В  своём хоть и не широком диапазоне, но зато суммарно в широких углах. 

Какая ситуационная осведомленность у группы самолетов, летящих вдоль линии разграничения/охраняемого рубежа и т.п. без обзора в сторону противника? - Никакая.  У Су-35, есть мех доворот.   
Всё. Вся ситуационная осведомленность. Посмотрите на дальность работы ПФАР Ирбис. Не забываем, что в углах обзора дальность работы ФАР падает пропорционально площади проекции полотна антенны.
ОЛС.
ОЛС вне зависимости от ЭПР, помеховосй обстановки и времени суток даёт стабильный рубеж обнаружения от 30км в ППС.  В плоть до 70 и выше.

Можно трещать сколь угодно долго о значимости ЭПР не зная её реальных значений. Мы не знаем ЭПР ни ф-22 ни ф-35 ни ПАК ФА с точностью до совсем. Единственное, что можно  получить, это ЭПР Ф-117 по подробному описанию сбившего его расчета С-125. Получается  в районе не менее  0,1-0,2 .   В то время как публицисты рисуют 0,01 или меньше, и через запятую продолжают там же про раптор. Вывод, такие публикации в топку, или туалет. Кому как удобнее.

Дальше.
Дальность обнаружения БРЛС , а тем более устойчивого сопровождения  истребителей пятого поколения  не особо-то и велика. В той или иной степени. А уж работа АРЛГСН УРВВ по такой цели  при постановке ей помех, включая групповые, затруднена весьма значительно. Тем более при достатке времени на противодействие.  (Всё это не может быть смоделировано на учениях с электронными пусками).
Поэтому я ещё раз повторяю - наиболее результативные пуски на сближении  практически к дистанциям применения УР ВВ МД. Атаки с  различных неожиданных направлений , с малым подлетным временем УР, когда время на противодействие и на оценку  ситуации остаётся мизер. Использование ур с пассивными ТПВГСН/ИК ГСН.   Вход во фланги и в БМВБ в конечном итоге.
Важно количество точек подвески во внутренних отсеках. Пока Т-50 есть куда ещё расти. Пингвин просто не вмещает.

Важно наличие лазерной защиты от УР МД.

Для чего хороший крейсерский сверхзвук и управляемый ВЗ.
Помимо понятных рубежно-временных характеристик по вылету на перехват. Когда РТВ запоздало обнаружили атаку и времени на вылет с аэродрома и перехват остаётся очень мало, а лететь много.
Как пример для быстрого сближения во фланг и хороших возможностей перехвата на догоных курсах , при пассивной работе ОПС. (а  сбоку, сбоку/сзади дальность обнаружения и сопровождения под стабильную 100ку км)   См. выше про ситуационную осведомленность и количество БРЛС.

Либо уклониться от боя с превосходящими силами противника. (Миг-25 стайл).
К чему и ударнику нужен крейсерский сверхзвук.

Дальше. Про пушку и БМВБ.
Висят проекты и у тех и у тех, ракеты МД с противоракетными возможностями. Если при всём что есть, (если) ещё и появится в ближайшей перспективе возможность активного перехвата атакующих авиационных УР СД/БД , (а по сути ракеты таких размерностей уже перехватываются современными ЗРК МД), то вылазит  полная потребность в хорошем  ведении БМВБ, да ещё и пушкой. Потому что БК не резиновый.

Отредактировано dell (2016-06-14 09:16:41)

0

144

С удовольствием прочитал Вашу точку зрения. Думаю,что не я один. Оказыаается Вы, можете интересно писать ,даже не упоминая "вентилятор". ;)

0

145

И далее. Сейчас на истребителях используются УР ВВ с работой двигателя на первые 20 км. За-то дальность им растягивают всё больше и больше. Путем заброса по баллистической траектории и применения наведения по методу "полного спрямления".  Увеличение времени работы двигателя там минимально.  Суть - эффективная дальность по маневрирующей цели у них осталось та же, что и была.
Уверенная дальность по цели, которая после пуска пару раз хорошо меняет параметр ,  километров 60-70 навскидку. Это предел.    Я не говорю о потребности при этом истребителю интенсивно маневрировать на последнем участке сближения.
Лучше из серийных по энергетике дела обстоят у метеора. Тот да, может заметно больше. 

Истребитель должен сблизиться со своим противником на дальность пуска ракет большой дальности, причём очень желательно, чтобы противник его ещё не мог увидеть.

априори не верно. Как только будет произведено удержание на точном сопровождении, РТР противника определит направление на угрозу с очень высокой вероятностью.

Пустить по противнику вторую ракету (или две) большой дальности, причём желательно, чтобы противник его всё ещё не смог увидеть.

Скорость сближения истребителей на встречных курсах ~30км/мин.
Чтобы после пуска сопровождать цели хотя бы  не выходя встречными курсами,  нужен мехдоворот БРЛС /БРЛС бокового обзора (конечно она меньше поможет в виду меньшей дальности работы).  Т.е. с одной неподвижной  БРЛС будет фактически одна попытка теми ракетами, что сейчас стоят на вооружении. Ну может у метеора две. Далее обоюдный обмен.

Отредактировано dell (2016-06-14 10:18:33)

0

146

dell написал(а):

Как только будет произведено удержание на точном сопровождении

Вот мне непонятна необходимость постоянного облучения цели, которое может быть обнаружено ею. Ведь если при сканировании мы получаем пространственное положение противника, пусть и с перерывами. (наверное, невеликими если работает ФАР), то можем по этим координатам наводить и ракету. Или радиокомандное наведение легко забивается?

Соответственно, переход ракеты на самонаведение можно осуществить когда она уже близится с целью "до упора", когда уже уйти от нее будет сложно.

0

147

dell написал(а):

за процессором "Эльбрус-8С" на базе технологии 28 нм толпиться очередь.

Но делается на Тайване, нет у нас таких фабрик и никто продавать не торопиться.

dell написал(а):

Бытовая техника по крайней мере часто отечественной сборки.

Именно, что сборка, как и большинство машин. По электронике бытовой мы как отставали, так и отстаем.
Насколько этот уровень  актуален для вояк сильно не уверен, Ф-22 на пентиумах летает и еще резерв изначально заложен был (около 25% вроде). Вот с нужными покрытиями у нас может быть не все хорошо, химия никогда не блистала.

0

148

Сережа написал(а):

Но делается на Тайване,

.
на ху...не.
Компания ЗАО "МЦСТ" и холдинг "Ижевский радиозавод" 
http://www.computerra.ru/wp-content/uploads/2015/05/Elbrus-8C-390px.png

Именно, что сборка, как и большинство машин.

не люблю тролей
Повторяю для особых
Hyundai Solaris  на первом месте продаж , KIA Rio на втором, Lada Granta на третьем,  Lada Vesta уверенно набирает обороты, уже на седьмом. Явно не на Израильскых и не на Американских.
Отмечается, что в категории кроссоверов лидером стал Renault Duster с результатом 4197 единиц (плюс 42,2 процента). Бестселлером в категории универсалов, по-прежнему, является Lada Largus — 2378 машин (минус 30,9 процента).

По электронике бытовой мы как отставали, так и отстаем.

Главное не обосратся. "Электроника бытовая"  это слишком широкое понятие. Туда как раз и продукция с Эльбрусом попадает.  Все отстают от Китая. И цена на производство компьютеров эльбрус тоже страдает, от того, что производиться в России малыми партиями, а не в Китае. 

Насколько этот уровень  актуален для вояк сильно не уверен, Ф-22 на пентиумах

Тоже мне. РЛС СПРН. Обработка спутниковых снимков. Обработка РЛ данных со спутников с РСА "Кондор". Сервера и так далее .......

Отредактировано dell (2016-06-14 12:02:37)

0

149

mr_tank написал(а):

Вот мне непонятна необходимость постоянного облучения цели, которое может быть обнаружено ею. Ведь если при сканировании мы получаем пространственное положение противника, пусть и с перерывами. (наверное, невеликими если работает ФАР), то можем по этим координатам наводить и ракету. Или радиокомандное наведение легко забивается?

АРГСН УР ВВ скажем так, слепая по дальности. И очень узко зрачая. Очень узенькая ДНА. Во первых нужно вовремя реагировать на маневры ВЦ и получить её точные координаты и скорости как можно чаще. Иначе ошибки в сопровождении поведут ошибки в наведении и энергозатраты на маневры.
А во-вторых АРЛГСН надо точно вести к цели. И чем раньше она обнаружит цель, тем лучше. Чем ближе ей придется подлетать, тем точнее и быстрее ей надо сообщать координаты цели. Ширина ДНА там на волноводно-щелевой антенне неизменна, и она неизменно узенькая.     
   Начать парировать маневры цели энергетически эффективно она может опять же только работая своей головой.
Дальность радиокоррекции ограничена.

Для наглядности и понятийности. Представте что вы с завязанными глазами пытаетесь подсветить лазерной указкой (АРЛГСН) голубя(ВЦ), летающего по цеху, по моим командам (радиокоррекция) ворочая рукой (карданный привод антенны и рули). На большей дальности пятно луча будет больше, но надо что бы отраженный сигнал был достаточно сильным. (ЭПР, маскирующая помеха    -  отношение  сигнал/шум)

Отредактировано dell (2016-06-14 12:14:44)

0

150

Но скорее всего Вуду вам расскажет лучше и грамотнее. Главное следите за кнопкой 0. И списком литературы  :D

Отредактировано dell (2016-06-14 12:57:46)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения-4