Ну, да: 4 (четыре) бомбы по 500 кг. Итого: 2 тонны.
А не вспомните мировые рекорды с грузом в 2000 кг подъёма на высоту и скорости подъёма на высоту.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения-4
Ну, да: 4 (четыре) бомбы по 500 кг. Итого: 2 тонны.
А не вспомните мировые рекорды с грузом в 2000 кг подъёма на высоту и скорости подъёма на высоту.
А не вспомните мировые рекорды с грузом в 2000 кг подъёма на высоту и скорости подъёма на высоту.
- Чего их вспоминать, они все в Google есть...
- Чего их вспоминать, они все в Google есть...
И чего тогда тролим?
И чего тогда тролим?
- Только не я. Я уже который месяц безнадёжно пытаюсь доказать тем, кто в танках (БМП, БТРах, на гужевом транспорте), что же именно является приоритетными характеристиками для истребителей 5-го поколения?! А в ответ мне какую только пургу не гонят!
Приоритетными по мнению маркетологов из Lockheed Martin, для ими же придуманнгого пятого поколения. Товарищи из КБ Сухого с этим как бы не вполне согласны; имеют на то полное право как компания-производитель. По их критерию, пингвин самолетом пятого поколения не является. Вы пользуетесь американским критерием, так что доказываете вы все верно, только какое отношение эта маркетинговая хрень имеет к действительности?
Приоритетными по мнению маркетологов из Lockheed Martin, для ими же придуманного пятого поколения.
- Термин "пятое поколение" разве не используется и российскими авиаторами??
Товарищи из КБ Сухого с этим как бы не вполне согласны; имеют на то полное право как компания-производитель. По их критерию, пингвин самолетом пятого поколения не является. Вы пользуетесь американским критерием, так что доказываете вы все верно, только какое отношение эта маркетинговая хрень имеет к действительности?
- Это не "маркетинговая хрень" (повторяю для "чайников"). Одно поколение истребителей от другого отличается боевой эффективностью, т.е. соотношением побед/проигрышей одного истребителя в дуэльной схватке с другим истребителем, без внешней помощи и поддержки, при статистически релевантном количестве проведённых боёв.
Поэтому, например, реактивный истребитель третьего поколения должен в дуэльных схватках с истребителем второго поколения - 10-ти, 20-ти, 50-ти выиграть значительно большее число раз, чем проиграть (МиГ-21 против МиГ-15 например).
Четвертое поколение должно уверенно побеждать третье - МиГ-29 против МиГ-21. 4++ должно уверенно побеждать 4-ое, например Су-35 против МиГ-29.
Естественно, что 5-ое поколение должно в хвост и в гриву драть 4-ое с любым количеством плюсов.
F-22 продемонстрировал в массе схваток с американскими же, сильнейшими в мире истребителями (тем же F-15) подавляющее, невероятное превосходство, даже не в разы, а более чем на два порядка! За счёт чего же, если лётно-технические характеристики F-22 практически не отличаются от F-15?!
https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_ … 28F-22A.29
https://en.wikipedia.org/wiki/McDonnell … 28F-15C.29
За счёт БРЛС и другого БРЭО?! Так какая проблема на F-15 поставить ту же БРЛС и остальное оборудование, что стоит на F-22? Места там полно, объёмы и грузоподъёмность позволяет.
Вот и догадайтесь с трёх раз, что же позволяет F-22 бить F-15 в соотношение 144:0??
А теперь F-35. У него действительно максимальная скорость "всего" 1.6М. И потолок меньше и скороподъёмность меньше, и разгонные характеристики хуже. Зато он малозаметный и успеет того же Т-50, не говоря уже о Су-35, или Су-30 сбить несколько раз не входя даже в зону их обнаружения.
Что тут непонятного? Что тут такого, с чем товарищи из КБ Сухого "могли бы не согласиться"?
Только в целях пропаганды, только "для понту" они могли бы "не согласиться". А вот если взять их за локоток, отвести в укромный уголок, да ещё добавить "рюмку чая", - то после ряда матерных слов, сказанных в узкой интимной обстановке - они согласятся с тем, что я говорю... Просто ни на телекамеру, ни в интервью газете/журналу они этого не повторят...
То есть...новые самолеты лучше старых? О Боже, а я-то думал они должны быть хуже, печаль-то какая. Что же мне теперь делать с моим Ан-2 и пулеметом? Я-то думал, на Рапторов поохочусь, а тут прям такая напасть!
Серьезно - что за идиотская манера оперировать поколениями, когда банально установка новой, более совершенной ракеты способна сильно изменить расклад боя?
Никто не знает точных характеристик Т-50 и F-22 и 35, особенно по части ЭПР и радара. Так что сравниваите тут один бред с другим. Самолеты изначально разные, на разные условия заточенные. И высокая скорость и дальность полета для российских реалий является необходимой, как и способность взлетать и садится с аэродромов, находящихся в совершенно непотребном состоянии. И судить, кто кого возьмет в сферическом бою в вакууме - это крайне диванно, воюют самолеты не отдельно от поддержки с земли; и средства противодействия тем же ГН и ГСН не просто так делаются. Все крайне туманно; если вы что-то знаете, чего не знаем мы - доказательства в студию; а до тех пор верить вам нет никаких оснований. Я тоже много чего могу придумать про вундер-РЭБ или уход от ракет по суборбитальной траектории или еще какую хрень.
Мое личное мнение - F-35 может быть весьма успешен для завоевания господства в воздухе, но подан он был как фундерваффе, способный заменить всех и вся, что чисто физически является полным бредом.
И ссылками на википедию попрошу не кидаться, ибо а) я сам умею гуглить и читать, и мой английский уж будет получше вашего и б) там хрень написана! не верите - прочтите про неубиваемый убер-танк Т-14 с гидропневматической подвеской и кучей сенсоров и КАЗ, который сбивает БОПСы. Почему я должен верить статьям про американские штуковины, которые пишутся такими же экспертами и хомячками, как и в России?
Отредактировано outlander (2016-07-13 01:55:36)
То есть...новые самолеты лучше старых?
- Одной и той же страны, как правило, - именно так. Это новость для Вас?
О Боже, а я-то думал они должны быть хуже, печаль-то какая. Что же мне теперь делать с моим Ан-2 и пулеметом? Я-то думал, на Рапторов поохочусь, а тут прям такая напасть!
- Это, типа, попытка сострить?
Серьезно - что за идиотская манера оперировать поколениями
- Это придумали идиоты всемирного масштаба и весь этой градацией пользуется. Лично Вы, вероятно (с группой местных корешей), являетесь приятным исключением?
...когда банально установка новой, более совершенной ракеты способна сильно изменить расклад боя?
- "Вы опять будете смеяться", но в развитых странах прогресс авиационной техники и прогресс средств поражения к ней (например, прогресс УРВВ - управляемых ракет воздух-воздух) шагает "нога в ногу". Это тоже для Вас является откровением?
"О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!.."
Никто не знает точных характеристик Т-50 и F-22 и 35, особенно по части ЭПР и радара.
- С точностью "плюс/минус полтора лаптя" знают все, кому не лень:
Так что сравниваите тут один бред с другим.
- Ваш бред - вне конкуренции и "не имеет аналогов в мире". Его даже сравнить не с чем.
Самолеты изначально разные, на разные условия заточенные.
- Это Т-50 и F-22 "под разные условия заточены"?? Что за тупорылый балбес Вам это сказал и почему Вы в это поверили?! Они предназначены совершенно для идентичных целей: во-первых, во-вторых и в-третьих - для завоевания превосходства (господства) в воздухе. То есть: для уничтожения истребителей противника и его наиболее продвинутых систем ПВО (РЛС+ЗРС). Во-вторых, для атаки наиболее важных наземных объектов в зоне, где ПВО ещё подавлена недостаточно.
И высокая скорость и дальность полета для российских реалий является необходимой, как и способность взлетать и садится с аэродромов, находящихся в совершенно непотребном состоянии.
- На здоровье, только на собственно боевую эффективность это влияет мало. А уж тут способность F-35B взлетать с крайне ограниченных площадок вообще вне конкуренции...
И судить, кто кого возьмет в сферическом бою в вакууме - это крайне диванно...
- Только для балбесов, понятия о военном деле не имеющих и историю локальных войн не проглядывавших даже по диагонали.
... воюют самолеты не отдельно от поддержки с земли;
- Вот два ярчайших примеров из недавнего прошлого: Ирак-91. Наземные РЛС Ирака и средства радиоуправления истребительной авиацией Ирака были подавлены средствами РЭБ США почти полностью, поэтому взлетавшие истребители Ирака против самолётов коалиции, не имевшие нормальных бортовых РЛС метались по небу как слепые щенки, абсолютно лишённые той поддержки, к которой они привыкли за много лет и становились чрезвычайно лёгкой добычей американских F-15C. Т.е. они уповали именно на то, о чём Вы вещаете спустя четверть века. Аналогично в "битве над долиной Бекаа" - наземные РЛС целеуказания и управления, а так же ЗРК были уничтожены и подавлены, а после этого сирийские самолёты гибли там как мухи - от индивидуальных средств у них остались только собственные глаза лётчиков.
и средства противодействия тем же ГН и ГСН не просто так делаются.
- Святая правда! А кто-то против?!
Все крайне туманно; если вы что-то знаете, чего не знаем мы - доказательства в студию; а до тех пор верить вам нет никаких оснований. Я тоже много чего могу придумать про вундер-РЭБ или уход от ракет по суборбитальной траектории или еще какую хрень.
- Если Вы ничего не смогли понять из того, что я сказал выше, в частности в #547, Вам вряд ли что-нибудь поможет.
Мое личное мнение - F-35 может быть весьма успешен для завоевания господства в воздухе, но подан он был как фундерваффе, способный заменить всех и вся, что чисто физически является полным бредом.
- Он призван заменить F-16, F-18 и A-10. ПОСТЕПЕННО, в течение ряда лет. Вдобавок, "жизнь вносит коррективы" - ликвидацию парка A-10 по решению Конгресса США приостановили, на неопределённый срок (у них ресурса ещё лет на 20). Никто не торопится ликвидировать парк F-18 на авиансных группировках США, - у них тоже ресурса лет на 30. Так что, не надо утрировать, F-35 - прекрасная машина, когда вылечат её "детские болезни" (F-18E/F ими тоже сильно болел, - вылечили!), но никто не собираетсямоментально что-то менять, всё это будет происходить весьма постепеннно. так что панический визг раздаётся только от хомячков рунета, а реальность совсем не такова.
И ссылками на википедию попрошу не кидаться, ибо а) я сам умею гуглить и читать, и мой английский уж будет получше вашего
- Зашибись! Вот только понимание прочитанного у Вас несомненно хуже моего. Иначе Вы бы не приводили совершенно дурацкие инфантильные "аргументы".
и б) там хрень написана! не верите - прочтите про неубиваемый убер-танк Т-14 с гидропневматической подвеской и кучей сенсоров и КАЗ, который сбивает БОПСы
.
- На хрен мне нужен какой-то сраный непонятный танк?! Я никогда к ним никакого отношения не имел, не изучал их конструкцию, тактику, боевое применение в динамике, на протяжение десятилетий...
Почему я должен верить статьям про американские штуковины, которые пишутся такими же экспертами и хомячками, как и в России?
- Поскольку Вы такой оффиегенный знаток английского, читайте рекламные брошюрки на ту же авиационно-ракетную технику на английском, поставляемую в разнообразные папуасии, - там всё изложенного гораздо скромней и корректней, там нет фанфар, литавр и барабанов, трубящих о "не имеющих аналогов в мире" изделиях. По элементарной причине: всё, что предлагается на экспорт, покупатель (даже папуас) обязательно и тщательно будет проверять. И во многих папуасиях изделия российские авиационно-ракетные можно сравнить с изделиями другими: французскими, американскими, израильскими. Поэтому врать для своих "диванных хомячков" - это одно дело, но врать "на экспорт" - очень чревато. Могут возникнуть скандалы на много миллиардов баксов, как сейчас, например, буксует российско-индийская эпопея с самолётом FGFA...
Говорят что это изображение с радара Ф-35.
Отсюда: http://forskning.tekna.no/wp-content/up … v-2013.pdf
В самом документе много интересного.
Отредактировано Retiv (2016-07-13 15:47:08)
остаётся узнать что это зображено
Вот и догадайтесь с трёх раз, что же позволяет F-22 бить F-15 в соотношение 144:0??
Михаил Исакович, вы и здесь пришли ересь нести!?))))
В тех двух имитационных сражения на Рэд Флэг о которых Вы говорите Ф-15 был на стороне Ф-22. За красных были Ф-16, на которых стояли линзы Люнерберга для увеличения ЭПР до ЭПР Су-27. Они были ограничены в тактике и снабжены значительно уступающей по ТТХ РЛС.
Ни с какими Ф-15 Ф-22 в бои не вступал. Результаты применения Ф-15 с радарами АФАР супротив Ф-22 не известны. Как и достоверность моделирования поражения ракетой по факту вхождения в зону пуска. Что будет с вероятностями поражения при применении бортовой РЭБ - тайна покрытия мраком.
Михаил Исакович, вы и здесь пришли ересь нести!?))))
- Это никакая не ересь.
В тех двух имитационных сражения на Рэд Флэг о которых Вы говорите Ф-15 был на стороне Ф-22.
- Всяко было. И "за", и "против". Была и куча учений вначале, где просто чисто F-22 "против всех".
За красных были Ф-16, на которых стояли линзы Люнерберга для увеличения ЭПР до ЭПР Су-27. Они были ограничены в тактике и снабжены значительно уступающей по ТТХ РЛС.
- Я понял Вашу версию: "сам по себе F-22 ни к чёрту не пригоден"!
Ни с какими Ф-15 Ф-22 в бои не вступал.
- Хватит дурь нести??
February 2007 , Vol. 90, No. 2
The Raptor in the Real World
By John A. Tirpak, Executive Editor
In little more than a year, the Air Force has transformed its newly operational F-22 into something remarkable—a weapon of true intimidation. The Raptor has proved itself time and time again in USAF’s toughest wargames. In live exercises, it has trounced the best “opponents” USAF can muster. It hits them at unprecedented speeds and altitudes—and with impunity.
The F-22 does this while in the hands of operators—not test pilots, but rank and file fighter pilots. They consider it to be nearly as reliable as mature F-15 and F-16 fighters. Moreover, the Raptor has shown capabilities that may vastly amplify the power of the rest of the force.
In short, the F-22 is delivering on even the most ambitious claims made for it.
The 1st Fighter Wing, located at Langley AFB, Va., now operates two 20-fighter F-22 squadrons. The 27th FS, which in December 2005 became the first operational unit, is today pulling real-world alert as part of an Air and Space Expeditionary Force (AEF) deployment to Kadena AB, Japan. The 27th’s sister squadron, the 94th FS, is at Red Flag exercises in Nevada this month, marking the Raptor’s operational debut in that wargame.
In May, the 94th will also deploy on an AEF rotation. Its destination has not been announced. A third F-22 squadron, to be based in Alaska, is now taking shape.
Lt. Col. Wade Tolliver, 27th FS commander, said his unit has been working toward the Kadena deployment for about two years.
“We worked hard to bring this jet to initial operational capability,” Tolliver said in an interview in his Langley office, “and, when we accomplished that in December ’05, the celebration was great, but the next day, we got everybody in the squadron [together, to] make sure they understand the focus: what’s next. Well, AEF 5 and 6 [has] ... been our focus ever since.”
Big Contribution
He added that, “AEFs aside, we’re sitting here at Langley with two squadrons the COCOMs [combatant commanders] can call on right now, anywhere in the world.” In any conflict in which the US is engaged, said Tolliver, the F-22 can make a big contribution.
“The jet’s performing very well for where it is at this stage—probably better than any other fighter that we’ve brought on line,” he said. It all adds up to “a significantly increased combat capability” compared to what the F-22 had when IOC was declared.
The F-22 has had a busy year, prompted in part by circumstance: Last summer, Langley’s runways had to be closed for major repair, obliging all flying units at the base to relocate for two months. The 1st Fighter Wing dispatched its F-22s to multiple locations, where it could demonstrate or confirm new capabilities.
A dozen F-22s, flown by a cadre of handpicked pilots and kept in shape by the 27th’s best maintainers, went to Northern Edge, a two-week joint-force wargame in Alaska. Participants included 5,000 troops in Army ground units, Marine Corps ground units, Navy Aegis cruisers and aircraft, and Air Force aircraft ranging from fighters and search and rescue helicopters to E-3 Airborne Warning and Control System aircraft.
Col. Thomas Bergeson, the 1st Operations Group commander, said it was the largest exercise for him in 20 or so years. In one Northern Edge engagement, USAF and its sister services put more than 40 fighters in the air at once, as well as E-2C Hawkeye and E-3 AWACS aircraft.
To confront the F-22-led “Blue Air” collection, the joint force mustered its best “Red Air” threat—front-line F-15s, F-16s, and Navy F/A-18 Super Hornets. The F-22’s team blitzed the opposition with a favorable 241-to-two kill ratio. What’s more, the two lost aircraft were F-15Cs, not F-22s. The Raptors came through the engagements untouched.
In Red Flags, Bergeson said, “you have a great day if you lose only 10 percent of your forces.” The massively lopsided victory for the stealthy F-22-led force was unprecedented.
“They [the Red Air adversaries] couldn’t see us,” Tolliver said. This was true even when the opponents were assisted by AWACS. “And that’s what makes the F-22 special,” Tolliver went on. “I’m out there and I have weapons like an F-15C or an F-16, but ... I’m basically invisible to the other guy’s radar.”
The 241-to-two record was amassed over two weeks of air engagements. Tolliver noted that, in such battles, Red Air units were allowed to regenerate and return to the fight, but lost Blue forces could not. Even with such handicaps, in the largest single engagement, F-22-led forces claimed 83 enemies to one loss, after facing down an opposing force that had generated or regenerated 103 adversary fighters.
And what about the two losses?
“If you see numbers where you never have a loss, I don’t think you’re training to your full ability,” Tolliver said. “If you don’t, at some point, have that simulated loss, we’re not going to push ourselves to be as capable as we are.”
Lt. Col. Dirk Smith, commander of the 94th FS, said that these aircraft losses stemmed from the aggressiveness of pilots, which was a good thing.
“They wanted to fly to the merge, they wanted to show” what such a fighter package can do “when you’re highly outnumbered.” Such exercises are “the perfect place to learn that kind of lesson ... so that, when it comes to real bullets flying, they’ve learned that.”
“No Problem”
Although the Air Force would prefer that F-22 pilots destroy their targets at long range, there’s no penalty if pilots get close enough to use heat-seeking missiles or guns.
Bergeson said he and a captain, flying F-22s, engaged six F-16s at close range, but it was “no problem.” “We have a lot of capability in the close-in regime,” noted Smith.
Red Air forces in Northern Edge posed a threat stiffer than what real-world enemies might generate, Tolliver added. “These are some of the best pilots in the world flying the best machines in the world,” he said, “so we’re fighting a pretty lethal threat out there.”
The exercise called for alternating air-to-air and ground-attack engagements. The F-22s dropped 26 inert 1,000-pound Joint Direct Attack Munitions, responding to close air support requests from ground troops. It was the first time Raptors had coordinated with ground-based joint tactical air controllers, and “every one of those [targets they designated] was a hit,” Tolliver said. For some of the Raptor pilots, it was the first time they’d released real ordnance from the F-22.
Tolliver cautioned, “We’re not an A-10; we’re not an F-16. We don’t do close support like that, but we do carry two 1,000-pound JDAMs, and we can support that ground troop, and that’s ... what we proved.” He noted that in the future, the F-22 will be rigged to carry up to eight 250-pound Small Diameter Bombs, so USAF’s F-22 fleet is going to increase its ground-attack power.
Tolliver noted another eye-opening aspect of the exercise.
Even after using up all eight of their air-to-air missiles, he said, the F-22s did not have to leave the fight. The Raptors, protected by their stealthiness, could fly far ahead of the rest of their force, using their powerful onboard sensors to fill in the gaps where AWACS could not see, such as behind mountains. Raptor pilots could talk their non-Raptor colleagues into the vicinity of enemies no one else could spot. The F-22s were acting, in effect, as forward air controllers.
“Being airborne, with our sensors, ... basically increased the combat capability of every single asset that was sitting out there, including the AWACS, including the EA-6Bs,” said Tolliver.
Advantage Raptor
The F-22’s futuristic avionics suite, Tolliver said, allows the Raptor pilot to see all air and ground threats in a single picture, “without my having to build it mentally in my mind.” It is “an amazing advantage for a fighter pilot,” he asserted.
Overall, Tolliver went on, the exercise was “a great opportunity to work with all those assets and find out what the Raptor really does bring to the fight.”
Air Force Secretary Michael W. Wynne has said that he wants all friendly platforms in an area to be able to see what an F-22 sees with its systems. At present, this kind of “common air picture” is not attainable because existing systems cannot transmit F-22 displays to other aircraft. Pilots must communicate by voice. Several F-22s, however, can share the same situation display. Data links that will allow the transmission of more information to other aircraft is one of the planned improvements for the program.
Though the F-22’s Northern Edge combat victory was impressive, the Raptor reliability story may have been the bigger news. Of the 105 sorties assigned to the Raptor, it flew 102. That signifies an astounding 97 percent mission effective rate, Tolliver noted. He pointed out that it was an unprecedented achievement for any brand-new fighter.
“In all the things we did at Northern Edge, I think that ... is the biggest success story,” said Tolliver. “We proved ... that this jet can go on the road, away from its [support] structure here at Langley, ... and be able to generate those kinds of sorties [outside the continental US], and make it happen with that kind of effectiveness. We proved we can be an immediate contributor to the fight.”
The 27th took with it about 170 short tons of cargo, somewhat more than would be needed for an F-15 squadron. When it has been flown for about 100,000 hours, the F-22 will have achieved what is considered “maturity” and will require less baggage on a deployment. Maturity is still about five or six years away.
“We’re still kind of learning which parts fail, for the supply chain,” Tolliver said. In future deployments, it won’t be necessary to take as many spares since the unit will have an ever-better handle on what it needs to take—and what it really doesn’t.
While the 27th was fighting the massed Red Air battles in Alaska, the 94th FS, commanded by Smith, flew to Hill AFB, Utah, for a different kind of action. Smith took 16 airplanes along, which was all of the 94th’s airplanes as well as a few from the 27th that didn’t go to Northern Edge. His force grew to 20 airplanes over the summer, as four more Raptors arrived from the Lockheed Martin plant in Marietta, Ga.
At the Utah Test and Training Range, the 94th’s F-22 fighters dropped 40 JDAMs while in supersonic flight. It was further validation of a capability that had been demonstrated in testing just once, with one bomb. It was also the first supersonic weapons delivery by an operational unit.
Just before the F-22s arrived, the test community cleared the Raptor for release of JDAMs at Mach 1.5, from an altitude of 50,000 feet. At that altitude and speed, Smith said, “we’re dropping on coordinates from quite a long ways away.” The rounds were inert, but were released in a variety of ways so as to further “validate the weapons employment zone” for the F-22’s main ground-attack weapon.
On Target
“They were all direct hits,” Smith said. The JDAMs do not need to be altered for supersonic delivery.
Smith noted that his group included the least-experienced F-22 pilots and maintainers, many of whom were getting on-the-job training. “I was just completely blown away by how these brand-new [people] figured out how to get the job done,” Smith said.
During the time at Hill, without the F-22’s regular support facilities, the maintainers turned in a utilization rate of 17.9 sorties per aircraft, per month, compared to about 20 for the F-15C, which is a mature system.
Smith said it was worth noting that the F-22 is no longer a pampered machine that has experts standing around to take care of the slightest glitch. “Here it comes, out of the factory, and you give it to a 26-year-old pilot and 20- to 22-year-old crew chief, and they figure it out ... and figure it out fast.”
While at Hill, the 94th FS sent some airplanes to Mountain Home AFB, Idaho, to demonstrate the F-22’s ability to deploy to an away base, recover at yet a third base, operate from there as a transient, and come back to the deployment base.
From Hill, the F-22s flew down to Tyndall AFB, Fla., where the 94th demonstrated live shots with real AIM-120C radar-guided and AIM-9 heat-seeking missiles, marking yet another first—that of an operational F-22 shooting real missiles and killing real aircraft.
Not many drones “died” in the Weapon System Evaluation Program piece of the road trip, because the weapons test organization has a limited budget for missiles and drones alike. Weather claims some sorties, as do required functions such as clearing the ocean test range of fishing boats. Drones may have mechanical problems. Other tests may take precedence.
“About 94 major and minor miracles” all have to happen to conduct a live missile shot, Smith noted.
Some shots were fired at the very edge of the employment envelope in hopes that the missile would score a “lethal miss,” allowing the drone to survive and live to “fight” another day. Three AIM-120C-5 AMRAAMs and 13 AIM-9M Sidewinders were fired, because that’s what the test budget would allow.
Why is shooting a live missile such a big deal?
Smith said the missile launches help pilots to know what a real missile launch will look, sound, and feel like, so they will know when it looks right and when it doesn’t.
Practice It First
“When I push the pickle button, it takes about a second, time slows down, it seems like it takes an eternity, and you hear a clunk, and you hear a big roar, and you see a big fireball and a smoke trail, and then all of a sudden, it’s gone,” Smith said of the experience. “And what does it look like if it’s guiding right? And what’s it look like if it’s not guiding right and you need to shoot another one?” The first time a pilot experiences this should not be in combat, he added.
Likewise, the experiences of the ground crews in handling, loading, and wiring up real missiles that are going to be fired is different than working with training shapes or inert rounds.
Also at Tyndall, the 94th’s pilots got a chance to use the F-22’s internal gun—another operational first—by firing at a target dragged by a Learjet.
Northern Edge, the supersonic drops, and the missile firings: all were part of the workup to get the 27th and 94th ready for their AEF deployments, Tolliver said. Most AEF units get to go to a Red Flag as part of their workup; Northern Edge counted as the 27th’s Red Flag equivalent.
Maintenance continues to improve on the F-22 as experience is accumulated with the airplane. Col. Dain West, chief of F-22 maintenance at the 1st Fighter Wing, noted that, as good as things are now, they will improve, as “the book” on the airplane is written.
He doesn’t have “a whole lot of well-seasoned mid- and senior-level NCOs that have been working on the plane forever,” and those who are there don’t have the benefit of years of tech orders that describe how best to diagnose and repair problems.
“We’re writing the book. And while you’re writing the book, you’re also trying to train new guys, with a book that’s continuing to be updated.” The “book” will also form the basis of an Air Education and Training Command curriculum in F-22 maintenance, to be ready by 2008.
The F-22 is helping to make that go faster, however, with the most advanced self-diagnostic system ever fielded. The airplane will tell the maintainer about any anomalies during a flight, so he can check them out as soon as it lands. Frequent updates, in which contractors update the software to reduce the number of false alarms, help streamline the work even more.
West said there has been strong teamwork between the Air Force and its contractors on the F-22, what Smith called “the blue shirts and the polo shirts.”
He also said that mission capable rates, a common measure of how well aircraft are performing mechanically, are hovering at “about 70 to 75 percent,” which is “just below” the Air Force-desired 75 to 78 percent.
Fewer Fighters
About the only thing holding back the F-22 program at this point is the planned inventory. The Air Force was compelled to accept a fleet of 183 Raptors as one result of last year’s Quadrennial Defense Review. The service has long maintained that it requires a minimum of 381 to meet its obligations.
The Air Force has accommodated to the lower number by making changes at nearly every level. The 1st FW was to have fielded three squadrons of F-22s, for a total of 72 aircraft, or 24 combat-ready fighters per squadron. Now, the size of the squadrons has been trimmed to 18 (plus two attrition spares per squadron). Moreover, the 1st FW will field just two squadrons of Raptors.
“Post-QDR, when the decision was made to reduce to ... 183 Raptors, then the decision was made to field them at seven full squadrons at 20 jets per squadron,” Bergeson said. The 1st FW’s third squadron—the 71st FS—will keep its F-15Cs.
The third F-22 squadron will stand up at Elmendorf AFB, Alaska, next year.
Already, the first Elmendorf-bound aircraft are arriving at Langley. Pilots and maintainers will gain experience at Langley by integrating with the 27th and 94th for a time. When Elmendorf is ready to receive the aircraft and there are enough personnel to make it work, the F-22s with the “AK” tail code will head out to Alaska.
“The pilots that we populate Elmendorf with will come from a few different locations,” Bergeson explained.
“We’ll give them some seed corn—some experienced pilots from the 1st Fighter Wing,” between six and eight who are instructors, and the rest will be drawn from other fighter types. The same model was applied in standing up the 94th.
However, peeling off pilots to give to Elmendorf, as well as the normal attrition of pilots who must leave to go to schools or new assignments, means the Raptor fleet will be chronically short of pilots for awhile. That means the pilots who do fly the type get a few more hours every month than fighter pilots in other aircraft. Smith, however, noted that this will contribute to developing a seasoned cadre of F-22 pilots more rapidly than would normally be the case.
“We define 100 hours [in the aircraft] as ‘experienced,'" Smith said, and this benchmark has affected the transition of Virginia Air National Guard crews to their new assignment working on the F-22 at Langley.
Under the Base Realignment and Closure commission, the 192nd Fighter Wing from Richmond, Va., is giving up its F-16s and becoming an “associate” unit at Langley. Members of the ANG unit will work alongside the 1st FW’s personnel in almost all fields, from maintainer to pilot. However, Smith said it will take some time before the F-22 can be a typical Guard pilot assignment.
Not Smart
“Both parties agreed, we didn’t think it would be smart” to put a 2,500-hour F-16 pilot in the F-22 “and fly one weekend a month in a brand-new airplane,” Smith said.
“We want you to get seasoned for a period of time as a full-time guy,” but the mechanics of how this will work have yet to be decided, because ANG pilots are assigned and paid differently than active duty pilots.
“I personally think it ought to be about a year” for a pilot to work at the squadron full-time, “and then he probably has enough soaked in about the airplane to be ready to start doing part-time.”
One good thing about the ANG coming in, though, is that as the Guard maintainers and technicians become practiced with the F-22, they will stay put, helping ease the experience drain that will come as active duty personnel leave the unit.
The F-22 pilots and maintainers have few complaints about the F-22, but they are developing a wish list of things they would like to add to its impressive portfolio of capabilities. They would like to add an ability to use a dual mode bomb, able to guide either by satellite or laser, to provide a more responsive ground-attack capability. They would like to have a helmet-mounted weapons cuing system and are anxious for the day when they can transmit their comprehensive picture of the airspace to anyone in the air or on the ground who needs it.
Already in the program—improvements called “spirals”—are upgraded synthetic aperture radar, new radars (already being delivered in new aircraft), better geo-location of targets, and shadowy capabilities in airborne electronic attack. (See “Where Next With Electronic Attack?,” October 2006, p. 30.)
Bergeson said he is trying to educate the rest of the Air Force and the services as a whole about what the F-22 can offer.
“I’ve had one of my operations officers travel around to the various combatant commands and give a capabilities briefing at the classified level to all their planners, so they know what we can bring to the fight right now—what we can and can’t do.”
The regional commanders have started to “develop us into their war plans. And all the briefings have been very well received,” he said.
“As people become more familiar with the fact that we’re really here, we’re really flying, there will be more demand.” Already, however, he acknowledged that the long-anticipated F-22, with its awesome capabilities, is “right now ... a low-density, high-demand asset.”
Результаты применения Ф-15 с радарами АФАР супротив Ф-22 не известны.
- На одной и той же авиабазе Элмендорф базируются и F-22, и эскадрилья F-15 AESA. Предположить, что при громадном привлечении сил и средств эскадрилья F-15 AESA "осталась в стороне" - просто немыслимо.
Как и достоверность моделирования поражения ракетой по факту вхождения в зону пуска. Что будет с вероятностями поражения при применении бортовой РЭБ - тайна покрытия мраком.
- Мы ведь уже обсуждали это? Какая проблема на те же QF-4 поставить станцию РЭБ, например ALQ-135 (говорят, что "Сорбция" - это скоммунизженная ALQ-135) и пострелять по нему теми же УРВВ AIM-120D?! Что мешает?! Как поставили устройства выброски тепловых ловушек, пиропатронов?
И учесть коэффициент РЭБ. Что мешает?! Ничего.
Гаитянин, а ты не знал что все у всех коммуниздят технологии?)))
А теперь F-35. У него действительно максимальная скорость "всего" 1.6М. И потолок меньше и скороподъёмность меньше, и разгонные характеристики хуже. Зато он малозаметный и успеет того же Т-50, не говоря уже о Су-35, или Су-30 сбить несколько раз не входя даже в зону их обнаружения.
Несколько вопросов от танкиста:
1)Каким образом будет обнаруживать Ф-35 самолёты противника на дистанции на которой они не смогут его обнаружить без привлечения других средств воздушных и наземных?
2)Исходя из первого вопроса- если включит свой радар то тут же будет обнаружен, и здесь не имеет значения в каком режиме он будет работать обзорном или сопровождения(наведения).
3)И как Вы думаете что будет с самолётом у которого другие ТТХ кроме малозаметности практически не о чём для боя даже с истребителями 4-го (без плюсов) поколения.
танкист
Вы же забыли - у него же БРЛС работает в режиме который никто не может засечь!!!!
Возможно даже F-35 сам не может ее увидеть!))) Ну прям как Чак Норрис!
Несколько вопросов от танкиста:
1)Каким образом будет обнаруживать Ф-35 самолёты противника на дистанции на которой они не смогут его обнаружить без привлечения других средств воздушных и наземных?
а) станцией РТР "Барракуда"; б) бортовой РЛС; в) EOTS.
2)Исходя из первого вопроса- если включит свой радар то тут же будет обнаружен, и здесь не имеет значения в каком режиме он будет работать обзорном или сопровождения(наведения).
- Есть у его БРЛС режим LPI - low probability of intercept.
3)И как Вы думаете что будет с самолётом у которого другие ТТХ кроме малозаметности практически не о чём для боя даже с истребителями 4-го (без плюсов) поколения.
- а) он должен иметь возможность оценить обстановку на много сотен километров вперёд, чтобы принять соответствующее решение - вступать в бой имеющимися силами, или постараться его избежать (и вызвать подмогу); б) есть в ВВС США 185 самолётов F-22 в подмогу самолётам F-35; в) есть у F-35 индивидуальные средства РЭБ "на крайняк".
танкист
Вы же забыли - у него же БРЛС работает в режиме который никто не может засечь!!!!
- И Вы совершенно правы.
Вуду, с Вами пропадает желание общаться из-за хамства, неадекватности и банального отсутствия чувства юмора.
И откуда вы взяли, что я считаю, что советская техника лучше? Я такого не говорил и об этом не рассуждал. Я только сказал, что все эти данные, которыми Вы оперируете - ненадежны, особенно по последним образцам техники. И не надо простые истины, как дятлу какому-то вбивать....oh wait...shiiit!
Вы мне напоминаете моего препода по тактике - сплошной долбеж про ТТХ, и никакой тактики. Всего хорошего, оставлю этот срач моим неизвестным корешам.
а) станцией РТР "Барракуда"; б) бортовой РЛС; в) EOTS.
А Су-27 и МиГ-29 будут пользоваться данными самолёта ДРЛОиУ или МиГ-31, про его бортовую РЛС я уже писал- вобщем ни очём очередной тролинг.
а) он должен иметь возможность оценить обстановку на много сотен километров вперёд, чтобы принять соответствующее решение - вступать в бой имеющимися силами, или постараться его избежать (и вызвать подмогу); б) есть в ВВС США 185 самолётов F-22 в подмогу самолётам F-35; в) есть у F-35 индивидуальные средства РЭБ "на крайняк".
Значит СТЕЛС ни причём и как же Ваш постулат, что самолёт 5-го поколения без привлечения других средств может громить предыдущее поколение, то есть 4-ое которое изначально должно работать с наземными и воздушными средствами обеспечения. И значит бои Ф-22 и Ф-35 с истребителями 4-го поколения проведены в соответствии со стратегией янки- вначале санкциями довести противника(страну) до уровня бабаёв или то же самое разными революциями, а потом растреливать всё как в тире и заявить о высокой боевой выучке своих войск и превосходстве оружия от янки.
- И Вы совершенно правы.
И в том что и он сам не может ее увидеть /засечь? )))
Вуду, с Вами пропадает желание общаться из-за хамства, неадекватности и банального отсутствия чувства юмора.
- Если где-то тут и есть хамство, то уж точно - не моё. Возможно - Ваше?
И откуда вы взяли, что я считаю, что советская техника лучше? Я такого не говорил и об этом не рассуждал.
- Вот те хрен! Кто бы мог подумать?!
Я только сказал, что все эти данные, которыми Вы оперируете - ненадежны, особенно по последним образцам техники.
- А нет данных "надёжнее", чужестранец. И взять и неоткуда. Но Вы ведь не предлагаете из-за этого одним махом закрыть все авиационные темы на форумах?!
И не надо простые истины, как дятлу какому-то вбивать... oh wait...shiiit!
- Я ведь не знал прежде о Ваших выдающихся умственных способностях, что Вы всё понимаете просто с полуслова!
Вы мне напоминаете моего препода по тактике - сплошной долбеж про ТТХ, и никакой тактики.
- Видимо препод Ваш был вовсе не так глуп, как Вам казалось, - он-то знал, что без ТТХ никакой тактики в принципе быть не может. А любая тактика и определяется прежде всего ТТХ (здесь - самолётов-истребителей).
Всего хорошего, оставлю этот срач моим неизвестным корешам.
- А что Вы так резко слинять решили? Уже всё поняли?
А Су-27 и МиГ-29 будут пользоваться данными самолёта ДРЛОиУ или МиГ-31, про его бортовую РЛС я уже писал- вобщем ни о чём очередной тролинг.
- Надо же всё-таки тему читать и хоть что-нибудь пытаться усвоить, чтобы не повторять одни и те же глупости многократно: самолёт ДРЛОиУ а) имеет потолок, обеспечивающий просмотр пространства до земли в радиусе не более 400 км - его потолок не так велик; б) по соображениям собственной безопасности он не может приближаться к зоне активной боевой деятельности истребителей ближе чем на 200 км, минимум - на 150 км. На столько же меньше получается и его дальность обнаружения самолётов противника.
Значит СТЕЛС ни причём
- Но какой тупорылый балбес Вам поведал, что на РЛС самолёта ДРЛОиУ не распространяются те же самые законы физики и дочери её - радиолокации?! Самолёт ДРЛОиУ точно так же увидит стелс-самолёт очень существенно ближе! И если бедный несчастный А-50 способен увидеть цель с ЭПР=5 м2 на Д~250 км, то F-22 он увидит только на дальности Д=250/(5:0.0001)^0.25=16.7 км, т.е. когда он сам будет самолётом F-22 шесть раз сбит.
F-35 самолёт А-50 увидит на дальности Д=250/(5:0.001)^0.25=29.8 км, когда тоже будет самолётом F-35 шесть раз сбит.
Это я ещё не учёл, что самолёт А-50 не будет находится с отступлением в 150-200 километров!
Самолёт ДРЛОиУ А-100, который видит цель с ЭПР=1 м2 на Д~250 км, увидит F-22 на Д~25 км и F-35 на Д~44 км. (Опять же без учёта того, что ему надо быть подальше на 150-20 км). Так что, не надейтесь в современной войне с участием против вас стелс самолётов ни на какой самолёт ДРЛОиУ.
и как же Ваш постулат, что самолёт 5-го поколения без привлечения других средств может громить предыдущее поколение, то есть 4-ое которое изначально должно работать с наземными и воздушными средствами обеспечения. И значит бои Ф-22 и Ф-35 с истребителями 4-го поколения проведены в соответствии со стратегией янки- вначале санкциями довести противника (страну) до уровня бабаёв или то же самое разными революциями, а потом растреливать всё как в тире и заявить о высокой боевой выучке своих войск и превосходстве оружия от янки.
- См выше и не пишите больше всяких глупостей. Пишите умные вещи.
Гаитянин ты тут писал что про ту технику которую не изучал говорить не можешь так как это не твое - тогда тебе нужно исключительно говорить о ту-134 и притом где нибудь на варонлайн доказывая каждому встречному поперечному, что это г..вно несусветное по сравнению с f-35))))))
- Если где-то тут и есть хамство, то уж точно - не моё. Возможно - Ваше?
(повторяю для "чайников").
Что за тупорылый балбес Вам это сказал и почему Вы в это поверили?!
Только для балбесов, понятия о военном деле не имеющих и историю локальных войн не проглядывавших даже по диагонали.
Если Вы ничего не смогли понять из того, что я сказал выше, в частности в #547, Вам вряд ли что-нибудь поможет.
Я ведь не знал прежде о Ваших выдающихся умственных способностях, что Вы всё понимаете просто с полуслова!
А касательно
- А нет данных "надёжнее", чужестранец. И взять и неоткуда. Но Вы ведь не предлагаете из-за этого одним махом закрыть все авиационные темы на форумах?!
То есть:
Никто не знает точных характеристик Т-50 и F-22 и 35, особенно по части ЭПР и радара. Так что сравниваите тут один бред с другим.
и
Я только сказал, что все эти данные, которыми Вы оперируете - ненадежны, особенно по последним образцам техники.
являются верными.
А касательно святой веры в ТТХ, то это конечно все хорошо, и знать свои возможности и таковые у вероятного противника является правильным и необходимым, но ведет все это к косности мышления, и повторению не раз уже описанной ситуации:
"Efforts were therefore made to equip the conduct of war with principles, rules, or even systems. This did present a positive goal, but people failed to take adequate account of the endless complexities involved. As we have seen, the conduct of war branches out in almost all directions and has no definite limits; while any system, any model, has the finite nature of a synthesis. An irreconcilable conflict exists between this type of theory and actual practice.
Theorists soon found out how difficult the subject was, and felt justified in evading the problem by again directing their principles and systems only to physical matters and unilateral activity. As in the science concerning preparation for war, they wanted to reach a set of sure and positive conclusions, and for that reason considered only factors that could be mathematically calculated.
<...>
It is only analytically that these attempts at theory can be called advances in the realm of truth; synthetically, in the rules and regulations they offer, they are absolutely useless.
They aim at fixed values; but in war everything is uncertain, and calculations have to be made with variable quantities.
They direct the inquiry exclusively toward physical quantities, whereas all military action is intertwined with psychological forces and effects.
They consider only unilateral action, whereas war consists of a continuous interaction of opposites."
Я ученый, я оперирую фактами, а не домыслами, поэтому и не вижу причин продолжать дискуссию.
За сим откланиваюсь и иду читать ветку про Сирию.
- На одной и той же авиабазе Элмендорф базируются и F-22, и эскадрилья F-15 AESA. Предположить, что при громадном привлечении сил и средств эскадрилья F-15 AESA "осталась в стороне" - просто немыслимо.
Предполагай-не предполагай... А Фак остается фактом:
Агрессоры таскают линзы люнерберга. Агрессоры располагают гораздо более старой техникой, в первую очередь по комплексам БРЭО, ограничены в тактике и летают с "советскими" ракетами. Если одна (единственная вроде на тот момент) эскадрилия Ф-15 с АЕСА участвовала на стороне Синих, то не удивительно, что они как котят разделали красных. Чтобы утверждать, что-то достоверно, нужно знать кто на чьей стороне и по каким сценариям участвовал в учениях.
Если подробности в открытых источниках есть - прошу.
Пока получается, что истребители с самым современным комплексом БРЭО раскатали старичков. Точно такой же результат будет Если эскадрилию Ф-15 с апг63 первого образца с ракетами 40-летней давности выставить против Ф-15 с радаром с афар с последним блоком аим-120.
http://www.rusarmy.com/forum/threads/f- … ost-693285
об условиях проведения учений Northern edge-2006
А касательно святой веры в ТТХ, то это конечно все хорошо, и знать свои возможности и таковые у вероятного противника является правильным и необходимым, но ведет все это к косности мышления, и повторению не раз уже описанной ситуации:
"Усилия были потому приложены, чтобы снабдить ведение войны принципами, правилами, или даже системами. Это представляло действительно положительную цель, но люди не в состоянии адекватно учитывать бесконечные запутанные сложности. Как мы видели, ведение войны расширяется почти во всех направлениях и не имеет никаких определенных пределов; в то время как у любой системы, любой модели, количество связей ограничено. Существует непримиримый конфликт между этим типом теории и реальной практики.
Теоретики вскоре выяснили, насколько сложен был предмет и чувствовали себя оправданными в уклонении от проблемы, вновь направляя свои принципы и системы только к физическим вопросам и односторонней деятельности. Как и в науке относительно подготовки к войне, они хотели достичь ряда верных и положительных заключений, и по этой причине рассматривали только факторы, которые могли быть математически рассчитаны.
<...>
Только аналитически эти попытки теории можно назвать достижениями в области истины; синтетически, в правилах и положениях, которые они предлагают, они абсолютно бесполезны.
Они стремятся к постоянным значениям; но на войне все неопределенно, и расчеты должны быть сделаны с переменными величинами.
Они обращаются исключительно к физическим величинам, тогда как все военные действия переплетены с психологическими силами и эффектами. Они рассматривают только односторонние действия, тогда как война состоит из непрерывного взаимодействия противоположностей.
- И какую же идею из бессмертного творения Клаузевица Вы попытались здесь "притянуть за уши" к неимоверно более простой теме - влияния малозаметности на боевую эффективность?!
Я ученый, я оперирую фактами, а не домыслами, поэтому и не вижу причин продолжать дискуссию.
- А не было никакой дискуссии, господин учёный ботаник. Вы грубо нарушили принцип "бритвы Оккама" и стали вещь вполне себе простую пытаться искусственно усложнять. Говоря по-русски, пытались "навести тень на плетень". К поискам истины это вообще не имеет никакого отношения, ровно наоборот.
Мы ведь не говорим о таком сложнейшем комплексе как война, я говорю о вещах чрезвычайно конкретных и вполне поддающихся достаточно простым расчётам.
Предлагаю держать Вуди в качестве форумного клоуна, сводного брата Елены Васильевой.
Человек критически настроен, что в этом плохого. Урапатриотизм хорошо конечно, но не через край.
Человек критически настроен, что в этом плохого.
да, да, очень критически в своем мире победных рекламаций)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения-4