СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Ситуация в Казахстане


Ситуация в Казахстане

Сообщений 481 страница 495 из 495

481

Механический кот написал(а):

Не отображается. А что не так с коллективизацией?

В Казахстане из-за коллективизации погибло очень значительная часть коренного населения (националисты настаивают на 50%, реально 20-25%). В этом бедствии принято винить московских коммунистов желающих истребить казахов (есть сходство с позицией Украины). В этой статье показано что из 15 высших руководителей Казахстана во время коллективизации 11 были местными коренными кадрами. И их именами даже названы улицы и поселки. Попахивает двойными стандартами

482

Механический кот написал(а):

Не отображается.

Именами «создателей» голода в Казахстане названы села, улицы и школы — политолог

Политолог Марат Шибутов напомнил имена ответственных за голод в Казахстане 1932-1933 годов и рассказал об их судьбе.
Об этом говорится в публикации на его странице. Как подчеркивает Шибутов, из Москвы были присланы всего несколько человек, остальные — местные кадры.

Кто действовал против баев?
«Еще раз о судьбе членов органов, непосредственно ответственных за голод в 1932-1933 гг., и как они отмечены в современном Казахстане.

Комиссия по конфискации байских хозяйств:

1. Ельтай Ерназаров (Тышканбаев) – председатель. Умер в 1945 году. Название Ельтай носят три села в Акмолинской области, в Алматинской (2 села; 1 село в 2007 году было переименовано на Каражиде, Южно-Казахстанской (3 села), Западно-Казахстанской (2 села), Восточно-Казахстанской (1 село) и Атырауской областях (1 село).

2. Ураз Исаев. Расстрелян в 1938 году. В Алматы и Уральске есть улицы, носящие его имя. В Алматинской области есть село, тоже названное в честь Ураза Исаева.

3. Нигмет Нурмаков. Расстрелян в 1937 году. Его именем названа областная специализированная школа-интернат для одаренных детей г. Караганды. В его честь названы улицы в Кызылорде, Караганде и Алматы.

4. Габдул-Карим Токтабаев. В 1934 году осужден на заключение, в 1936 году умер в ссылке в Воронеже.

5. Николай Волленбег. Умер от болезни в Москве в 1937 году после резидентства в Польше.

6. Толесын Алиев. Умер в 1941 году. Его именем названа улица в ауле Сарга Мангистауской области.

7. Саур Атрауов. Расстрелян в 1937 году.

8. Николай Тимофеев. Умер в 1950 году.

9. Петр Богданов. Скорее всего, умер в лагере после 1940 года, был осужден на 8 лет.

10. Габбас Тогжанов. Расстрелян в 1938 году.

11. Ураз Джандосов. Расстрелян в 1938 году. В Алматы его именем названа улица, гимназия № 105, установлен памятник. В Шымкенте его имя носит школа № 30.

Состав комиссии
Постоянная комиссия по оседанию при Казкрайкоме, образована в ноябре 1932 года. Ее состав:

1. Филипп Голощекин. Расстрелян в 1941 году.

2. Ураз Исаев (см. выше).

3. Узакбай Кулумбетов. Расстрелян в 1938 году. На центральной площади села Аманколь Иргизского района Актюбинской области Республики Казахстан установлен его бюст. В Иргизском районе Актюбинской области есть село имени Узакбая Кулумбетова. Его именем названы улицы в Алматы, Актобе и Иргизе. 8 сентября 2017 г. на главном фасаде Академии искусств им. Т. Жургенова в г. Алматы установлена мемориальная доска.

4. Кабылбек Сарымулдаев. Расстрелян в 1938 году. В Таразе есть школа, названная его именем, в Меркенском районе — аул.

5. Хаким Дюсенов. Расстрелян в 1938 году.

Всего 15 человек, из них присланы центром — Голощекин, Волленберг, Тимофеев и Богданов, остальные 11 человек — местные кадры

На свободе по естественным причинам умерли три человека. Остальные 12 человек были расстреляны или умерли в заключении, потом все были реабилитированы»,

— говорится в публикации.

483

484

Из Казахстана стали меньше уезжать
Впервые за последние несколько лет количество выезжающих сократилось на 35,6%.
Из Казахстана в 2020 году уехали более 29,1 тыс. человек, приехали жить в страну 11,4 тыс. мигрантов. Об этом свидетельствуют данные Бюро национальной статистики Казахстана (БСН РК), передает zakon.kz.

При этом разница между приехавшими и уехавшими составила минус 17,6 тыс. Впервые за последние несколько лет количество выезжающих сократилось на 35,6%.

Как видно из сводных данных статистических сборников БНС РК за 2010−2020 годы, сальдо миграции Казахстана имеет отрицательные значения уже больше 10 лет. Причем с 2013 года этот показатель каждый год увеличивался.
По итогам 2020 года миграционный отток сократился с минус 33 тыс. человек до минус 17,6 тыс. человек, или на 46,6%.

Стоит отметить, что количество прибывших также сократилось — на 6,6%. Вероятно, это связано с пандемией COVID-19.

Согласно статданным, в прошлом году большинство казахстанцев переехали в Россию — 25 139 человек (- 36,8% по сравнению с 2019 годом), в Германию — 2250 (-19,8%), в США — 247 (-9,5%), в Беларусь — 234 (-34,3%), в Узбекистан — 199 (-54,3%), в Канаду — 111 (+35,4%), в Кыргызстан — 85 (-52%), в Украину — 71 (-12,3%), в Израиль — 61 (-59,3%), в Турцию — 54 (-33,3%) и в Азербайджан — 32 (-17,9%).

Между тем в Казахстан переехали из России — 3614 (+6,6%), Узбекистана — 2595 (-37,6%), Китая — 1560 (+4,7%), Туркменистана — 1192 (+36,4%), Кыргызстана — 465 (+23,7%), Турции — 312 (рост в 2,3 раза), Азербайджана — 176 (-11,6%), Германии — 175 (-24,6%), Таджикистана — 158 (-8,7%), Монголии — 147 (-46,4%), Ирана — 106 (-17,2%), Грузии — 99 (рост в 2,3 раза), США — 73 (-12%), Украины — 70 (-31,4%), Беларуси — 42 (-44%), Армении — 23 (-32,4%) и т. д.
В региональном разрезе лидером по количеству выехавших стала Карагандинская область (4,1 тыс. человек). На втором месте — Восточно- Казахстанская область — 3,8 тыс. человек, на третьем — Костанайская область -3,3 тыс. человек.

По образованию

Среди покинувших Казахстан высшее образование имеют 8183 человека (37,7%), среднее профессиональное — 7417 (34,2%), общее среднее — 4334 (20%), основное среднее — 1746 (8%).

Среди прибывших мигрантов высшее образование имеют 1873 человека (19,5%) среднее профессиональное — 2527 (26,3%), общее среднее — 3447 (35,8%), основное среднее — 1777 (18,5%).

По национальностям

В разрезе национальностей в другие страны из Казахстана уехали 20 313 русских, 2481 немец, 2097 украинцев, 1311 казахов, 807 татар, 423 поляков, 355 белорусов, 183 корейца, 138 узбеков, 113 азербайджанцев, 90 чеченцев, 75 молдаван, 63 башкира, 58 греков, 52 болгарина, 50 армян и другие.

В страну же приехали 5575 казахов, 2651 русских, 506 узбеков, 310 турок, 278 кыргызов, 267 азербайджанцев, 230 украинцев, 219 каракалпаков, 204 немца, 182 таджика, 162 татарина, 144 корейца, 126 афганцев, 46 туркменов, 45 чеченцев, 44 белоруса, 40 уйгуров и т. д.
https://news.mail.ru/politics/45438009/
Не будь пандемии, уехало бы  больше.

485

30 марта Эрдоган намерен посетить Казахстан с двудневным визитом. Визит предваряется активными мероприятиями и заключением базовых соглашений. Достигнуты договоренности о резком наращивании товарооборота до 10 млрд долларов с нынешних примерно трех. Парламент Турции сегодня ратифицировал договор о военно-техническом сотрудничестве. Казахстан рассматривает вопрос о включении своих вооруженных сил в оборонительный союз в рамках "Тюркского совета", созданного Турцией.

Победа Турции в Карабахе активизировала действия Турции в восточном направлении. Она уже не скрывает, что ее целью является создание тюркоязычной зоны доминирования, и в значительной мере это означает, что Турция намерена "вырвать" этот регион из-под влияния России. У России практически нет ресурса противостоять этой экспансии. Кремлю нечего предложить Средней Азии и Закавказью. А с учетом все более агрессивной и неадекватной риторики впадающего в слабоумие руководства желания иметь что-то общее с ним испаряется как дым.

Парадокс в том, что Турцию сложно обвинить в агрессивной политике в регионе - она просто приходит туда, откуда уходит Россия. Кризис в Карабахе позволил Эрдогану сдвинуть равновесие и ускорить неизбежный уход Кремля из региона, однако сама по себе тенденция распада системы балансов с участием России является объективной. Нет политики - нет влияния. А жить фантомными болями о былом единстве долго невозможно

486

hrenius написал(а):

тенденция распада системы балансов с участием России является объективной. Нет политики - нет влияния.

Само собой. Кому интересно крепко дружить с тем, кому плюют в лицо, вытирают ботинки, втыкают ножи в спину..., кто лижет западные задницы?

Чтобы всё исправить, надо всего лишь разогнать предателей из власти, перестать лизать западные задницы и развивать свою страну, а не платить ясак заморскому барину. Тогда и уважение вернётся.
Ах да, у них же детки в лондОнах и парижАх.

487

hrenius написал(а):

А с учетом все более агрессивной и неадекватной риторики впадающего в слабоумие руководства желания иметь что-то общее с ним испаряется как дым.

Что то я не понял - бред чьего авторства здесь приведён? Где факты агрессии и неадеквата, в отношении Казахстана? И вообще, на что намёк? На Крым, на Донбасс?
Так кто же автор этого наброса?
Я конечно догадывался, но всё же проверил. Так и есть, автор - известный фрик по кличке эль-мюрид.
Вы бы, hrenius, хотя бы ссылки проставляли. А то я зря время потратил, целых три минуты. На чтение, и на поиск источника.

Отредактировано Алексей Михайлович (2021-03-22 20:24:57)

488

Ганстер написал(а):

кто лижет западные задницы?

И кто? Не элиты ли постсоветских государств?

Ганстер написал(а):

Чтобы всё исправить, надо всего лишь разогнать предателей из власти, перестать лизать западные задницы и развивать свою страну, а не платить ясак заморскому барину. Тогда и уважение вернётся.

Уважение кого? Тех, кто ориентирован на Запад (т. е., "лижет западные задницы", по вашей терминологии)? Нет ли тут логического противоречия? Ведь чем сильнее будет Россия ("развивать" себя, и т. д.) - тем истеричнее будет заигрывание с Западом прозападных элит в бывших республиках СССР, тем больше будет их страх! И страх - вполне обоснованный! Неужто вы думаете, что националисты из национальных окраин, тольки и ждут во главе России нового Сталина, или Петра? Нет! Не для того они рушили Союз, что бы вместо "гетьманів", баев, ханов -  снова стать как максимум секретарями обкомов или губернаторами...

Отредактировано Алексей Михайлович (2021-03-22 22:22:50)

489

Да уж.

490

Ганстер написал(а):

Да уж.

Да. И прибавьте сюда поистине безграничные возможности Запада в области подкупа и шантажа элит небольших, небогатых стран. Никто из них не посмеет открыто встать на пророссийские рельсы, зная о неизбежной угрозе разных пакостей за это - санкций, информатак со стороны прозападных СМИ... и так вплоть до цветной революции.

491

Казахстан наращивает экспорт автомобилей
25 марта 2021, 12:07
Несмотря на общее падение экспорта, поставки отечественного автотранспорта растут.
2020 год выдался сложным из-за глобального замедления экономики, вызванного пандемией коронавируса и связанных с ней карантинных ограничений. Из-за снижения спроса на сырьё экспорт Казахстана в целом показал спад, но обрабатывающая промышленность продемонстрировала обратную тенденцию.

Есть и хорошие новости
Последствия пандемии заметно отразились на казахстанском экспорте. Если в 2019 году, по данным Бюро национальной статистики, этот показатель составлял около 58 млрд долларов, то по итогам 2020-го – чуть менее 47 млрд долларов. Это произошло по причине снижения зарубежных поставок сырья из-за спада спроса на него в странах-партнёрах Казахстана и из-за снижения цен на товары.

Тем не менее отечественные компании из отрасли машиностроения смогли нарастить экспорт. Например, по официальной статистике, если в 2019-м казахстанские автопроизводители отправили за рубеж 2,85 тысячи легковых транспортных средств на $56,2 млн, то в 2020-м смогли нарастить объёмы до более чем 7 тысяч и 130,74 млн долларов, соответственно.

Артур Мискарян, заместитель председателя правления отраслевого союза предприятий "КазАвтоПром", отмечает рост продаж казахстанских авто как на внутреннем, так и внешнем направлении.

"В последние годы продажи новых автомобилей в Казахстане растут, и по большей части это происходит благодаря спросу на технику местного производства. За прошлый год, несмотря на все издержки пандемии, рынок вырос на 25% – было продано почти 90 тысяч новых автомобилей", – говорит он.

При этом 71,3% покупателей выбрали технику местного производства. Это, по мнению Артура Мискаряна, означает, что покупатели не испытывают предрассудков относительно автомобилей казахстанского производства.

"В 2017 году у казахстанских автопроизводителей появился опыт поставок автомобилей в соседние страны. Сегодня мы видим, что продукция отечественных производителей может пользоваться спросом и за рубежом. Конечно, основная задача производителей – закрепиться на домашнем рынке, особенно если учесть состояние автопарка и уровень автомобилизации. Однако наращивание экспортных поставок открывает перспективы совершенно иного уровня", – подчёркивает замглавы "КазАвтоПрома".

Наращивая поставки
Свою нишу в экспортных поставках автомобилей из Казахстана занимают предприятия Hyundai Trans Kazakhstan из Алматы и "СарыаркаАвтоПром" из Костаная.

Hyundai Trans Kazakhstan – это дочернее предприятие "Астана Моторс". На сайте компании говорится, что новое производство – "стратегический объект для развития отечественного автопрома, позволяющий насытить казахстанский рынок новыми автомобилями и обеспечить их экспорт в страны СНГ".

Запущен завод относительно недавно. 21 апреля 2019 года прошла церемония закладки капсулы в основание будущего предприятия. Спустя год, в апреле 2020-го, с конвейера сошел первый автомобиль крупноузловой сборки.

Осенью прошлого года запустили линию мелкоузловой сборки, включая операции по сварке и окраске. Мощность завода – 30 тысяч единиц на первом этапе и до 45 тысяч в год на втором. В производственную линейку входят автомобили Hyundai моделей Accent, Elantra, Sonata, Creta, Tucson и Santa Fe.

Общий объём инвестиций в производство составил около 28 млрд тенге, 30% из которых – собственные средства компании "Астана Моторс" и 70% – заёмные от Банка развития Казахстана и "БРК-Лизинг". В будущем планируется построить завод автокомпонентов, чтобы превысить 51% локализации в выпускаемом транспорте.

Предприятие нацелилось на наполнение как внутреннего, так и внешних рынков. Банк развития Казахстана профинансировал предэкспортную операцию Hyundai Trans Kazakhstan для поставок автомобилей Hyundai в Узбекистан. Возобновляемую кредитную линию в 15 млрд тенге предоставили на 36 месяцев под страхование займа со стороны экспортной страховой компании KazakhExport на 6,9 млрд тенге (дочерняя организация АО "НУХ "Байтерек", подведомственная организация Министерства торговли и интеграции РК).

Договоренности по поставке автомобилей казахстанского производства в Узбекистан были достигнуты при поддержке правительства Казахстана. С начала 2021-го в соседнее государство начали поставку автомобилей Hyundai Accent. По мере наращивания мощностей предприятия поставки будут только расти.

Другой крупный экспортёр – компания "СарыаркаАвтоПром", имеющая опыт поставок продукции в Россию, Беларусь, Узбекистан и Таджикистан. Это первая в стране производственная площадка, запустившая мелкоузловую сборку легковых авто.

Производитель, базирующийся в Костанае, выпускает легковые автомобили брендов Peugeot, JAC, Chevrolet, Ravon и UAZ. В ноябре 2020 года с конвейера предприятия сошёл стотысячный автомобиль. Им стал кроссовер JAC S3. Именно этот автомобиль для обновления таксомоторного парка Душанбе в 2017 году "СарыаркаАвтоПром" начал поставлять в столицу Таджикистана при поддержке KazakhExport.

"СарыаркаАвтоПром" продаёт авто не только в Казахстане, но и за рубежом. Делает это предприятие с помощью таких инструментов компании KazakhExport как экспортное торговое финансирование, страхование экспортных кредитов и входящее перестрахование.

Свое сотрудничество с KazakhExport предприятие начало в 2017 году. Тогда с помощью инструментов KazakhExport была осуществлена поставка автомобилей в Таджикистан. Затем были совместные проекты по экспорту автомобилей в Россию, Узбекистан. Новым экспортным направлением в прошлом году стала Беларусь.

С начала текущего года компанией KazakhExport застрахованы обязательства "СарыаркаАвтоПрома" перед кредиторами для исполнения экспортных контрактов на 10 млрд тенге.

С большим потенциалом
Имеющийся опыт экспорта казахстанских авто, а также появление новых производителей позволяют предположить, что в будущем поставки за рубеж будут расти. Казахстанский бизнес активно осваивает новые рынки, увеличивая объёмы поставок и расширяя модельный ряд. В 2020 году открылось направление Беларуси, продолжается освоение Узбекистана, есть потенциал и в Кыргызстане, где собственного автопроизводства нет. Достигается такая внешняя экспансия, в том числе, благодаря господдержке отрасли.

"Машиностроение в целом является для нашей компании одним из приоритетных направлений экспортной поддержки. С 2017 года объём принятых компанией страховых обязательств по поддержке предприятий-экспортёров отрасли составил 62 млрд тенге, из них только за 2020 "коронакризисный" год – 34,8 млрд. В том числе сумма поддержки отечественных автопроизводителей за 2020-2021 годы достигла порядка 24 млрд тенге", – говорит председатель правления KazakhExport Руслан Искаков.

По его словам, у отечественных машиностроителей есть большой потенциал для выхода на экспорт, и госинституты развития готовы оказывать им финансово-страховую и нефинансовую поддержку.

492

493

https://rus.azattyq.org/a/31038455.html

Один из примеров проникновения турецкого влияния в Казахстан через бизнес имеющий знакомства с высшими чиновниками Казахстана

494

Вообщем нашли китайцы способ как избавить себя от необходимости общаться со строптивыми местными рабочими

495

Ну а коренные хозяева просто увольняют забастовщиков


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Ситуация в Казахстане