агора хорошие продукты делает
Ситуация в Казахстане
Сообщений 271 страница 300 из 1252
Поделиться2722017-06-24 11:38:18
Нет оснований затягивать процесс перехода казахского языка на латиницу, считает Нурсултан Назарбаев, передает Tengrinews.kz.
"Казахи, которые жили в СССР, писали на кириллице, кто жил в Китае – на тоте жазу, кто жил на Западе – писали на латинице. И несмотря на то, что у нас был один язык, мы писали на трех письменностях и не понимали даже, кто что пишет. Это могло разобщить потомков казахов, разбросанных по всему миру, с одной стороны, с другой – отдаляло нас от достижений техники и науки, которые сейчас все в интернете. Мы взялись за работу, чтобы исправить все это. Переход казахского языка на латиницу сплотит нас больше", - сказал президент РК.
"Я в своем послании поставил срок до 2025 года, но, я думаю, нет оснований затягивать этот процесс. Наши ученые могут разработать наш алфавит, опираясь на опыт Турции, наших соседей, уже перешедших на латиницу, Азербайджан, Узбекистан. Учитывая их недостатки, нам надо разработать свой алфавит. Это несложно, потому что, начиная с 1 класса, все дети учат английский язык. И нам не будет сложно", - заявил глава государства.
Напомним, в апреле 2017 года президент Казахстана распорядился перевести казахский алфавит на латиницу. По его словам, к 2025 году нужно перевести на латинский алфавит печать всех книг, деловой документации, периодических изданий.
По словам президента, это связано с «политическими причинами». Для обоснования своей позиции Назарбаев привел историческую справку об использовании различных алфавитов на территории современного Казахстана. Он указал, что казахский алфавит имеет древние корни — «с VI–VII веков», когда в Евразии зародилась древнетюркская руническая письменность.
Далее Назарбаев вспомнил, что с X по XX век, после принятия ислама, тюркские народы использовали арабский алфавит. Более того, в 1929 году ЦИК Казахской ССР принял постановление о внедрении «Единого тюркского алфавита» на основе латиницы, добавил президент. Переход же на алфавит на основе кириллических букв состоялся только в 1940 году, подчеркнул президент.
Поделиться2732017-08-15 09:44:55
В Казахстане упростили процедуру получения гражданства для оралманов. Уже через год проживания в стране они могут получить документы.
https://news.mail.ru/society/30684465/
Россия отдала половину озера Казахстану
https://news.mail.ru/society/30684685/?frommail=1
Отредактировано Сарбаз (2017-08-15 09:47:53)
Поделиться2742017-08-15 13:28:53
"Казахского чиновника оштрафовали за взятку в виде коровьего навоза
АЛМА-АТА, 15 авг – РИА Новости, Михаил Егорин. Суд города Атырау (административный центр Аырауской области Казахстана) оштрафовал на более чем 18,5 тысяч долларов акима (главу администрации) Аксайского сельского округа за получение взятки в виде коровьего навоза, сообщила во вторник пресс-служба областного суда.
Как установлено в суде, гражданин И. обратился к акиму Аксайского сельского округа Джумахмету Доскалиеву для подписания разрешающих документов на получение земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в поселке Аксай.
"Однако аким, узнав, что тот являет индивидуальным предпринимателем и занимается продажей и доставкой органического удобрения от скота, потребовал у него 300 мешков навоза. И только после выполненной услуги обещал проставить подпись на документе", — говорится в сообщении пресс-службы суда.
По данным пресс-службы, предприниматель выполнил условия, предложенные поселковым акимом. Но позже возникла необходимость получения дополнительной документации от акима, за что последний потребовал еще 50 мешков навоза. Таким образом, общая сумма взятки составила 206,7 тысячи тенге (около 620 долларов).
В ходе рассмотрения дела между прокурором, подсудимым и его защитником было заключено процессуальное соглашение о признании вины.
"Приговором суда №2 города Атырау Джумахмет Доскалиев осужден к штрафу на сумму 6 202 500 тенге (18,6 тысячи долларов) с пожизненным лишением права занимать должности на государственной службе и конфискацией имущества, приобретенного заведомо незаконным путем", — добавили в пресс-службе суда."
https://ria.ru/world/20170815/1500385653.html
Поделиться2752017-08-15 13:32:14
https://news.mail.ru/society/30684685/?frommail=1
Отредактировано Сарбаз (Сегодня 07:47:53)
"Озеро в Новосибирской области после демаркации границы стало казахстанским
НОВОСИБИРСК, 15 авг – РИА Новости. Небольшое озеро Сладкое в Купинском районе Новосибирской области после проведения демаркации границы полностью оказалось на территории Казахстана, сообщил РИА Новости во вторник представитель Пограничного управления ФСБ РФ по Новосибирской области.
Ранее на сайте администрации Купинского района появилось сообщение с заголовком "Озеро Сладкое теперь в Казахстане!", в котором сообщалось, что до проведения демаркации (фактического проведения линии госграницы на местности с обозначением спецзнаками) часть озера находилось на территории России, а теперь полностью находится на территории Казахстана.
"После проведения демаркационных работ вблизи села Покровка Купинского района государственная граница была обозначена по восточному берегу озера Сладкое. Ранее эта часть водоема была на территории РФ и в период сезона охоты озеро посещали местные жители для сезонной охоты. Во избежание нарушения законодательства РФ, регламентирующего пограничный режим, мы обращаем внимание граждан на изменение в прохождении границы после демаркации", — пояснил представитель пограничного управления.
Он уточнил, что демаркация государственной границы с Казахстаном, которая началась еще в 2005 году с делимитации (определения общего положения и направления границы между сопредельными государствами), на этом участке проводилась впервые.
В сообщении районной администрации говорится, что в период сезона охоты озеро посещало большое количество любителей охоты из Новосибирской и Омской областей. В то же время в погрануправлении отметили, что местные жители восприняли новую границу спокойно.
"Никто из местных жителей не возмущался. Были проведены сходы граждан, и все были предупреждены", — добавил собеседник."
https://ria.ru/world/20170815/1500386210.html
Поделиться2762017-08-15 15:34:29
"Никто из местных жителей не возмущался. Были проведены сходы граждан, и все были предупреждены", — добавил собеседник."
всё ещё впереди
Поделиться2772017-08-15 16:22:01
Озеро в Новосибирской области после демаркации границы стало казахстанским
Это в благодарность за непризнание Крыма российским и непризнание независимости Абхазии и Южной Осетии, надо полагать.
Поделиться2782017-08-16 09:14:32
"В ФСБ объяснили, почему озеро Сладкое оказалось в Казахстане
НОВОСИБИРСК, 16 авг – РИА Новости. Озеро Сладкое оказалось на территории Казахстана из-за того, что со временем усохло, госграница в этом месте не менялась, заявило пограничное управление ФСБ по Новосибирской области.
Ранее в администрации Купинского района сообщили, что до демаркации (фактического проведения линии госграницы на местности с обозначением спецзнаками) часть озера Сладкое находилась в России, а теперь оно полностью оказалось на территории Казахстана. Позже пресс-служба посольства Казахстана в России заявила, что граница осталась на прежнем месте и, как и ранее, разделяет водоем "в соотношении 70:30 в пользу Казахстана". Первый вице-спикер заксобрания Новосибирской области Андрей Панферов опроверг "Коммерсанту" сообщения о передаче российской части озера.
"Местные жители привыкли, что государственная граница находится где-то на середине озера, и продолжали ходить к его берегу на охоту. Однако после демаркации, когда границу обозначили на местности, оказалось, что озеро за последние годы настолько усохло, что граница сейчас проходит как раз по его берегу", — сообщил РИА Новости представитель пресс-службы пограничного управления.
Он отметил, что именно с этим было связано сообщение районной администрации, которая разъяснила местным жителям, что в связи с усыханием озера государственная граница оказалась на его берегу, а значит, охотиться непосредственно у озера больше нельзя.
"Таким образом, Россия ничего не передавала Казахстану. Граница проходит там же, где и проходила ранее", — добавил собеседник агентства."
https://ria.ru/society/20170816/1500434258.html
Поделиться2792017-08-17 09:53:13
А чиновников накажут за этот бред?
Поделиться2802017-08-17 10:06:44
Великое переселение народов: «казахизация» севера как прививка от сепаратизма?
[align=right]На прошлой неделе Министерство труда и социальной защиты РК объявило о том, что в 2018-2020 годах на север Казахстана будет переселено 59 тыс. семей из южных и западных регионов. Тем самым будет компенсирована убыль населения в Северо-Казахстанской, Павлодарской Восточно-Казахстанской и Костанайской областях – по прогнозам Минтруда, в ближайшие пять лет она составит 167 тыс. человек.
[align=right]
[align=right]Программа переселения с юга и запада Казахстана в северные регионы действует не первый год. В качестве аргумента «за» называется стремление «разгрузить» трудоизбыточные южные области и восполнить дефицит трудовых ресурсов в северных, поддержав тем самым экономический потенциал индустриального севера.
Еще одной целью программы, артикулируемой значительно реже, является установление этнического баланса в пользу казахского населения на северных регионах – иными словами «казахизации» севера страны. Нельзя не признать, что подспудно за этим неполиткорректным посылом стоит алармизм, связанный с жупелом сепаратизма, который якобы имеет место в северных регионах Казахстана. Возникает вопрос: имеют ли эти опасения реальную почву и чего больше в этой попытке переброса народных масс – политического популизма или здравого расчета?
Действительно, в вышеперечисленных северных и северо-восточных областях казахи до сих пор составляют меньшинство. Особенно это касается городской местности. Социолог Серик Джаксылыков, выступая недавно на заседании дискуссионного клуба PaperLab, привел следующие цифры: в Петропавловске, административном центре Северо-Казахстанской области, доля этнических казахов составляет 27,6%, в Костанае – 37,5%, в Усть-Каменогорске, областном центре Восточно-Казахстанского региона – 40,6%, в Павлодаре – 44,5%. В таких промышленных моногородах Костанайской и Восточно-Казахстанской областей, как Рудный, Лисаковск и Риддер – 28,4%, 24,8% и 13,9% соответственно.
Джаксылыков также отметил, что административно-территориальные реформы 90-х годов – объединение ряда областей и перенос столицы из Алматы в Астану - были направлены на изменение баланса между этническими казахами и славянским населением на севере и северо-востоке Казахстана.
Программа репатриации этнических казахов, по мнению социолога, оказалась недостаточно эффективной с точки зрения заселения северных регионов, поскольку большинство оралманов, а именно 59%, несмотря на стимулирование расселилось на юге страны – в Алматинской, Южно-Казахстанской и Мангистауской областях.
Кроме того, социолог отмечает тренд регионализма в миграционных процессов. В частности, 69% мигрантов на севере республики перемещались в пределах северных областей и 68% на юге – в пределах южных регионов. Джаксылыков подчеркивает, что только малая доля мигрантов с юга рискнула уехать в дальние северные территории – 0,7% в Северо-Казахстанскую, по одному проценту в Костанайскую и Павлодарскую. Астана, по словам социолога, является единственным городом на севере, который привлекает потоки мигрантов с юга.
Директор Института истории и этнологии им. Ч.Ч. Валиханова, доктор исторических наук Зиябек Кабульдинов подчеркивает, что программа переселения с Южного и Западного Казахстана – напомним, что регионами-поставщиками внутренних мигрантов определены Западно-Казахстанская, Жамбылская, Кызылординская и Мангистауская области – обусловлена, прежде всего, массовым оттоком населения из северных и северо-восточных регионов.
«В областях, населенных преимущественно русским и славянским населением, наметилась стабильная тенденция миграции в Российскую Федерацию. Почему это происходит, в принципе, легко объяснимо. В первую очередь, на это влияет наличие российской программы переселения соотечественников, в рамках которого переселенцам предоставляется жилье, работа, подъемные, возмещаются затраты на переезд и т.д. Во-вторых, этнических русских в Казахстане побуждает к миграции на историческую Родину ряд социальных льгот, действующих в России: ранний выход на пенсию и наличие механизма поддержки материнства, так называемого «материнского капитала», по которому после рождения второго ребенка практически в любом областном центре России можно купить однокомнатную квартиру», - поясняет эксперт.
Указывает Кабульдинов и на роль образовательной миграции, которая зачастую становится базисом для дальнейшего переезда на ПМЖ:
«В Российской Федерации гораздо больше возможностей поступить на бюджетные места в вузы, что связано с наметившимся в этой стране демографическим спадом. Это делает гранты в региональных российских вузах достаточно доступными. Даже имея казахстанское гражданство, русскоязычные казахстанцы имеют право поступать в российские вузы на бюджетной основе, а также получать стипендии и места в общежитии. Причем пока российское образование остается на порядок качественнее, чем в целом ряде республик Центральной Азии. Наконец, российский рынок труда очень большой, во всяком случае, по сравнению с казахстанским, и это повышает шансы найти работу, если не в одном регионе, то в другом», - говорит Кабульдинов.
Таким образом, отток этнических русских из Северного Казахстана обусловлен, по мнению эксперта, не пресловутым национальным вопросом, а социально-экономическими причинами – Россия в настоящий момент может предложить лучшие условия в сфере образования, в трудоустройстве, в социальной поддержке. Эти процессы приводят к опустению и без того малонаселенных северных и северо-восточных областей Казахстана, констатирует историк.
«Государству необходимо осваивать и заселять эти области. Можно решить этот вопрос механически, предложив гражданам Китая и среднеазиатских республик заселить эти территории, но это не отвечает национальным интересам нашей страны. Каждое государство при решении задач миграционного и демографического развития должно учитывать вопросы геополитики и национальной безопасности. С этой точки зрения переселение с юга на север вещь крайне необходимая», - подчеркивает Кабульдинов.
Политолог Султанбек Султангалиев не отрицает наличие недвусмысленного политического подтекста в программе переселения с юга в Северный и Восточный Казахстан.
«Прежде всего, рост населения южных регионов входит в противоречие с возможностью трудоустройства людей именно на юге, что создает потенциально взрывоопасную ситуацию в Южном Казахстане. Переселение призвано хотя бы частично гармонизировать положение, - поясняет эксперт. - К тому же власть опасается роста сепаратистских настроений на севере страны, особенно учитывая, что, например, в Северо-Казахстанской области численность собственно казахов составляет менее 40% населения. Данные опасения подогреваются и агрессивными заявлениями о пересмотре границ российскими безответственными политическими клоунами вроде Владимира Жириновского. Необходимость же казахизации Восточного Казахстана можно объяснить опасениями китаизации региона».
Вместе с тем, по мнению политолога, подобная демографическая инженерия отдает некоторой наивностью, а так же упрощенным пониманием понимания истинных причин сепаратистских идей.
«Само утверждение о якобы сепаратистском духе Северного Казахстана является мифом, плодом воображения некоторых этнически озабоченных товарищей. Во-первых, те, кто был настроен отрицательно по отношению к идее независимого Казахстана, уехали очень давно – еще в начале и середине 90-ых годов. Остались люди, считающие Казахстан своей единственной Родиной, но и они уезжают, но уже не по политическим, а по социально-экономическим причинам. Во-вторых, ментальность русскоязычных казахстанцев такова, что они предпочитают «голосовать ногами», а не поднимать знамя сепаратизма. В-третьих, корни сепаратистских настроений кроются не в разрезе глаз, а в условиях быта. На сегодняшний день гораздо более явственным и опасным является казахский сепаратизм на западе Казахстана, нежели русский», - заключает Султангалиев.
[/align][/align]
Поделиться2812017-09-11 20:01:10
"СМК предложил запретить "салафитский" секс в Казахстане
Поддерживая решительную борьбу с религиозным экстремизмом в Казахстане, представители мусульманской общественности направили в СМК и Мусульманский комитет по правам человека в Центральной Азии (МКПЧ ЦА) предложение запретить в стране салафитский секс, передает информационное агентство .
В своем послании группа имамов описала его характерные признаки: кратковременность полового акта, использование позы, напоминающей по форме автомат Калашникова, широкие амплитудные движения и подпрыгивания, гортанные звуки и размахивание руками, призывы к джихаду против неверных, соитие в кромешной тьме.
По мнению союза мусульман, одним из явных признаков принадлежности к деструктивным религиозным течениям является тот факт, что интимные действия происходят на простыне и под одеялом черного цвета, напоминающим флаг ИГИЛ. Нередко можно наблюдать использование вибраторов и презервативов в форме полумесяца с экстремистской символикой.
Авторы идеи считают, что необходимо принять закон, предусматривающий суровое наказания в случае обнаружения вышеперечисленных признаков. Свои опасения они подкрепляют результатами многолетних исследований, которые показали, что дети, зачатые во время салафитского секса, предрасположены к религиозному экстремизму и терроризму.
Руководство СМК и МКПЧ ЦА обещало внимательно изучить поступившее предложение и направить свои рекомендации в правительство и Мажилис парламента. "
Источник: NewTimes.kz
Поделиться2822017-09-11 21:07:27
На прошлой неделе Министерство труда и социальной защиты РК объявило о том, что в 2018-2020 годах на север Казахстана будет переселено 59 тыс. семей из южных и западных регионов. Тем самым будет компенсирована убыль населения в Северо-Казахстанской, Павлодарской Восточно-Казахстанской и Костанайской областях
Последним оплотам русских в РК хана.
Поделиться2832017-09-11 21:16:53
Последним оплотам русских в РК хана.
История идет по спирали.
Поделиться2842017-09-12 10:04:06
"Экс-председатель КНБ Казахстана Дутбаев приговорен к 7,5 годам л/с
Дутбаев Н.Н. признан виновным в разглашении государственных секретов и превышении служебных полномочий.
В военном суде Акмолинского гарнизона 24 августа 2017 года оглашен приговор по уголовному делу в отношении Дутбаева Н.Н. и других лиц, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс служба Военного Суда.
Судебное разбирательство проведено в закрытом судебном заседании/
Согласно приговору суда Дутбаев Н.Н. признан виновным в разглашении государственных секретов в соответствии со ст.172 УК РК, превышении служебных полномочий (ст. 451 УК РК) и ему назначено наказание 7 лет 6 месяцев лишения свободы с пожизненным лишением права занимать должности на государственной службе. Внесено представление о лишении Дутбаева Н.Н. воинского звания "генерал-лейтенант" и государственной награды.
Муратов Р.Ж. признан виновным в совершении аналогичных преступлений (ст.ст.172, 451 УК РК) и ему назначено наказание 5 лет лишения свободы с пожизненным лишением права занимать должности на государственной службе.
Хасен Н.Б. признан виновным в разглашении государственных секретов (ст.172 УК РК) и превышении должностных полномочий (ст.308 УК РК) с назначением наказания 5 лет лишения свободы с лишением права занимать должности на государственной службе. Внесено представление о лишении его государственной награды.
Нуртаев Е.С. признан виновным в пособничестве в разглашении государственных секретов и ему назначено наказание 3 года 6 месяцев лишения свободы с лишением права занимать должности на государственной службе.
Приговор не вступил в законную силу.
Дутбаев Нартай Нуртаевич, Хасен Нурлан Болатулы и Нуртаев Ерлан Суюмбаевич были задержаны 26 декабря 2016 года
По местам жительства подозреваемых и их родственников проведены обыски, изъяты вещественные доказательства.
Согласно данным на сайте КНБ РК, Дутбаев Нартай Нуртаевич занимал должность председателя КНБ РК с декабря 2001 года по февраль 2006 года.
См. раздел - Персоны ЦентрАзии, Кто есть кто в Казахстане
Источник - Zakon.kz"
http://www.centrasia.ru/news.php?st=1505105160
Поделиться2852017-09-12 10:06:48
"Пора прекратить политические спекуляции, основанные на межнациональной почве
Политолог Данияр Ашимбаев высказался о проблеме трудовых мигрантов в Казахстане, а также рассказал, что нужно делать, чтобы ее решить
После событий, произошедших в Астане, в обществе возникла дискуссия, где многие экономисты и политологи высказались о том, что происходит сейчас с казахстанским рынком труда.
Многие задавались вопросом о том, зачем вообще нам нужна иностранная рабочая сила, когда есть и свои руки, требующие работы, а другие заявляли, что у наших рабочих просто не хватает квалификации и посему без мигрантов нам вовсе не обойтись.
Корреспондент медиа-портала Caravan.kz поговорил с известным казахстанским политологом Данияром АШИМБАЕВЫМ, дабы разобраться в проблеме трудовых мигрантов в Казахстане и понять, являются ли они проблемой для Казахстана или же, наоборот, спасением.
- Насколько критично обстоит ситуация с мигрантами на казахстанском рынке труда?
- Есть оценочные данные, по которым ясно, что в Казахстане находится около 500-600 тысяч нелегальных мигрантов. Почему нелегальных? А это уже благодаря силе нашего законодательства. Мигрантам для официального трудоустройства в Казахстане нужно два вида документов.
Первое – это официальное разрешение на работу, дается оно без постановления правительства и представляется крупным компания для инфраструктурных проектов. Второе – это вид на жительство, а получить его достаточно сложно ввиду большой бюрократии и высокого коррупционного компонента.
К тому же для некоторых видов мигрантов существовали определенные правила, которые выполнить было практически невозможно, например, несколько лет назад для граждан Узбекистана требовалась справка о наличии счета в казахстанском банке и имеющейся на нем суммой близкой к 10 000 $. Естественно, что никто добыть такие деньги не мог.
В силу выше описанных факторов, практически все трудовые мигранты находились на положении нелегалов, ведь оформить официальные документы было практически невозможно. Все это могло играть на руку регулирующим органам, так как нелегалы находились в положении лиц третьего сорта как по отношению к работодателю, так и по отношению к тем, кто с этой нелегальной миграцией должен был бороться.
Несколько лет назад прошла частичная легализация и упрощение всех процессов, все происходило для того, чтобы декриминализировать эту сферу. Но нельзя сказать, что это привело к значимым сдвигам.
Важно понимать, что нелегальные мигранты не всегда относятся к категории совсем чернорабочих – к нам очень часто едет огромное количество квалифицированных мастеров, поваров и строителей. И происходит это из-за того, что казахстанский рынок труда деквалифицировался - в первую очередь из-за миграционных процессов и кризиса системы образования.
Потребность в квалифицированной, и что немало важно, дисциплинированной рабочей силе сейчас очень высока. Очень много компаний и частных лиц, которые казахстанцев на работу брать не хотят в силу определенных требований и проблем, которые связаны с недобросовестным подходом наших граждан к работе.
Ситуация все-таки двоякая: с одной стороны, у нас есть приоритет в устройстве казахстанских рабочих, ведь важно бороться с безработицей, а с другой – потребность в квалифицированной рабочей силе у нас как была, так и осталась. У нас технические специальности особым спросом не пользуются, а большинство наших безработных – это люди, которые вообще не имеют никакого образования, причем не все стремятся его получить даже когда есть возможность.
С одной стороны, у нас большое количество нелегальных мигрантов, а легальные не всегда соответствуют требованиям законодательства, например, по тем же официальным квотам. С другой стороны, у нас безработица и огромное количество неквалифицированных кадров. Как мы видим, пока что политического решения для этих проблем нет.
- А каким это решение должно быть?
- Ну допустим, упрощенный режим у нас предоставляется прежде всего для оралманов. Но потребности рынка труда требуют введения квот не по национальному признаку, а по профессиям. Так что нам стоило бы переходить именно на такую систему.
Если говорить про тех же оралманов, то при всей патриотической риторике статистика по качественному и образовательному составу оралманов говорит о том, что абсолютное большинство из них - это люди не имеющие высшего или хотя бы средне-специального образования, которые только пополняют рынок неквалифицированной рабочей силы.
Так что пора ограничивать миграцию просто ради миграции и вводить квоты для специалистов. Также уже давно пора провести более качественную легализацию этой сферы и отсечь криминальный компонент, дабы ввести все кадры в официальный оборот.
После этого мы уже будем понимать, какие кадры и в каких количествах нужны нашей стране и после этого ориентировать наши колледжи и вузы на подготовку этих самых кадров для дальнейшего замещения иностранцев.
Все это будет невозможно сделать без политических реформ. Но пока что у нас есть только разговоры о том, что иностранцы забирают у наших граждан рабочие места.
- Вы считаете, что это не так?
- В пример можно поставить ситуацию в той же Москве, куда едут белорусы, молдаване, киргизы, узбеки, таджики, ведь на их рабочую силу есть большой спрос. Многие кричат о том, что они отбирают рабочие места, но все прекрасно понимают, что на те работы, куда они едут, местные жители вовсе не рвутся.
Во многом у нас также. А бывают случаи, когда многие готовы работать, но не имеют ни опыта работы, ни квалификации. Нужны квалифицированные повара, строители, электрики, но согласитесь, никто не возьмет на работу человека, который хочет работать, но при этом ничего в этих сферах не умеет.
Поэтому на эту тему уже пора прекращать политические спекуляции, особенно, основанные на межнациональной почве, как это повелось в последнее время. И на мой взгляд, стоит идти не на ужесточение правил трудовой миграции, а на принятие взвешенных решений.
Трудовых мигрантов уже давно пора вводить в официальную сферу – это касается элементарно медицинского и социального страхования. Речь идет даже о дактилоскопии, которая помогала бы выявлять нежелательные элементы, которые могут быть причастны к уголовным преступлениям или же состоящие в террористических организациях.
- Нужно ли на законодательном уровне защищать отечественный рынок труда и обеспечивать наших граждан рабочими местами?
- По режиму ЕАЭС у нас единый и свободный рынок труда. Безусловно, определенные меры патернализма должны приниматься, но с учетом здравого смысла.
- В некоторых странах есть опыт, по которому на законодательном уровне работодателю запрещают платить мигрантам меньше, чем местным работникам. Как думаете, это может чем-то помочь?
- Понятно, что жесткие ограничения по зарплате вызовут лишь еще большее появление теневых зарплат. Плюс ко всему, трудовые мигранты, как известно, часть своей официальной зарплаты отдают бригадирам или свои руководителям.
Поэтому стоит легализовать рынок трудовых мигрантов, в этой уже спокойной ситуации понять на какие специальности действительно есть спрос и начинать работу по обучению и дальнейшему привлечению уже наших граждан по требуемым специальностям.
Меры по трудоустройству казахстанцев должны быть очень адекватными и быть не только ради галочки и для ублажения интересов масс, а соответствовать конкретизации данной проблемы.
Понятно, что зарплата иностранца и казахстанца имеющих одинаковую квалификацию не должна отличаться в разы. При этом ясно, что человек, имеющий большую квалификацию, должен получать зарплату куда выше, чем обычный работник.
Нужен независимый орган, который будет оценивать уровень квалификации работников. Сейчас присвоение квалификации является прерогативой работодателя, но не всегда это делается достаточно добросовестно.
- Как я понимаю подобная практика более применима к более высоким должностям?
- Да, ведь многие компании приглашаю иностранцев к себе на работу в качестве топ-менеджеров, причем их зарплаты составляют большие шестизначные суммы, но вот их специализация, мягко говоря, никому не известна.
Да, есть отдельные люди с хорошей репутацией, как Питер Фостер, но зачастую на работу приглашаются люди о чьей квалификации даже сайты национальных компаний почему-то умалчивают.
Неоднократно происходили случаи, при которых иностранцы показывали свою полную некомпетентность в работе. Поэтому стоит наводить порядок в официальном приглашении иностранцев.
Никита Данилин, 8 сентября 17
Источник - caravan.kz"
http://www.centrasia.ru/news.php?st=1505109900
Поделиться2862017-09-12 18:00:28
Последним оплотам русских в РК хана.
Объективная реальность.
Поделиться2872017-09-12 18:41:56
Новый алфавит казахского языка из 25 латинских букв предложили учёные
https://informburo.kz/novosti/novyy-alf … yonye.html
В Казахстане для перехода на латиницу выделят 600 миллионов тенге
Отредактировано Сарбаз (2017-09-13 19:09:26)
Поделиться2882017-09-12 18:44:52
"Экс-председатель КНБ Казахстана Дутбаев приговорен к 7,5 годам л/с
Вот только кому секреты сдал так и осталось за кадром.
Поделиться2892017-09-14 20:24:32
"За оскорбление чувств атеистов предлагают штрафовать в Казахстане
Министерство по делам религий и гражданского общества Казахстана на своем сайте опубликовало проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений». Изменения, в частности, коснутся оскорблений чувств атеистов, передает NUR.KZ.
"Воспрепятствование законной религиозной деятельности, а равно нарушение гражданских прав физических лиц по мотивам отношения к религии или оскорбление их религиозных чувств, атеистических убеждений либо осквернение почитаемых последователями той или иной религии предметов, строений и мест, допущение проявлений религиозного радикализма, если все вышеизложенные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,
– влечет штраф на физических лиц в размере ста, на должностных лиц – в размере двухсот, на юридических лиц – в размере трехсот месячных расчетных показателей", - гласит поправка.
100 МРП - это 226 900 тенге, 200 МРП - 453 800 тенге, 300 МРП - 680 700 тенге."
http://theopenasia.net/articles/detail/ … zakhstane/
Поделиться2902017-09-15 10:31:18
"08:00 15.09.2017
Досым Сатпаев: Цель элиты - не потерять доступ к ресурсам
Вадим Борейко беседует с политологом, директором Группы оценки рисков Досымом Сатпаевым в цикле интервью "Лица Казнета"
"Транзит" понимают упрощенно-персонифицированно
- Досым, у тебя любимая тема – "транзит власти". Тебе не делали замечания за приверженность к ней старшие товарищи из высоких сфер?
- (Пожимает плечами.) Так даже эти товарищи о ней думают. Пускай не публично, но точно на кухне или под одеялом. Мы действительно одними из первых начали эту тему поднимать в Казахстане, осознавая, что от того, как этот "транзит" пройдет, зависит судьба всей страны.
Даже в 2013 году издали книгу "Сумеречная зона, или Ловушки переходного периода", которая, кстати, нашла многих читателей во властных коридорах Астаны.
Сейчас тема властного "транзита" обсуждается в Казахстане довольно активно. Интерес к ней подстегнули и внешние факторы.
Казахстану еще предстоит пройти свой тест на прочность во время властного "транзита". О нем говорят сейчас многие - в масс-медиа, соцсетях, научных кругах. И в любых контекстах – от алармических до оптимистических. Возможно, это хорошо. Потому что лучше проговаривать эту тему сейчас, "на берегу". Рождаются разные модели и версии, и к ним могут прислушаться наверху, чтобы минимизировать риски. Хотя очень часто "транзит" понимают упрощенно-персонифицированно. Но, как показывает опыт других стран, он может длиться годы и даже десятилетия. Люди приходят и уходят, а созданные ими системы могут существовать еще долго. На самом деле "транзит" охватывает тот период времени, когда идет качественное изменение всей политической системы, а также появление новых правил игры и новых игроков внутри нее.
Страхи лучше озвучивать публично
- Мне доводилось писать о том, что система сама себя воспроизводит. А в Казахстане будущее настолько туманно, что даже значительная часть общества заинтересована в сохранении статус-кво: лишь бы не было хуже. И эффективность "проговаривания" грядущих моделей, на мой взгляд, нулевая.
- Думаю, что одно другому не мешает. Если есть страхи, то лучше их озвучить публично. В психологии это один из первых шагов в борьбе со стрессами.
У киргизов, узбеков, даже туркмен уже есть свой опыт смены власти. И не в одной Центральной Азии, но в том же Азербайджане или России… Поэтому нам повезло хотя бы в том, что есть возможность сравнить, учесть чужой опыт, понять, где были сделаны ошибки, а где правильные шаги. В принципе, разные постсоветские страны уже показали нам, к чему могут привести те или иные модели смены власти. И это хорошие case studies для нас, чтобы не совершать роковые ошибки. Хотя эффект "черных лебедей" (труднопрогнозируемые и редкие события, имеющие значительные последствия. – Ред.) также никто не отменял.
Казахстан на распутье
- Какие сценарии "транзита" ты сам прогнозируешь?
- В идеале в случае "транзита" в Казахстане лучше опираться не только на свою группу, но и на сильные политические или общественные институты, если есть расчет на долгосрочную стабильность.
Но если таких институтов нет, то единственным гарантом сохранения такой стабильности может быть только внутриэлитный консенсус по поводу власти, как это мы сейчас видим в Узбекистане, где элита, значительная часть общества и геополитические игроки заинтересованы, чтобы транзит прошел стабильно и мирно.
По-моему, наша схожесть с Узбекистаном заключается в том, что вопрос о власти будет решаться не демократическим путем, а посредством внутриэлитной сделки между несколькими влиятельными игроками - как для сохранения политического status quo, так и для снижения риска нового передела собственности.
И от того, будет ли у нас все идти по Конституции или же нет (как случилось в Туркменистане и Узбекистане), зависит траектория политического развития страны во время "транзита".
Второй вариант связан с внутриэлитным конфликтом в борьбе за власть, который может перекинуться на общество. Здесь также существует как большое количество потенциальных зон дестабилизации, так и протестные группы, в том числе радикальные. Естественно, что этот вариант не устраивает большинство: слишком много рисков не удержать ситуацию под контролем, а также большие финансовые издержки при отсутствии всяческих гарантий личной безопасности.
В Казахстане смена власти будет иметь свою особенность, которая заключается в том, что, в отличие от Узбекистана или Туркменистана, у нас есть олигархические группы с мощными финансовыми ресурсами. Например, "олигархического плюрализма" при Исламе КАРИМОВЕ не было, и вопрос о власти в 2016 году там фактически решали три человека - премьер-министр Шавкат МИРЗИЕЕВ, вице-премьер Рустам АЗИМОВ и глава Службы национальной безопасности Рустам ИНОЯТОВ. Из этой тройки один как компромиссная фигура стал президентом и нейтрализовал остальных двоих.
У нас ситуация иная: больше игроков, денег, амбиций. Кстати, не только в центре, но и в регионах. И пока неясно, как во время транзита власти поведут себя наши региональные элитные группировки. Также не стоит забывать и про риск появления потенциональных сепаратистов, которые под шумок захотят начать свою игру, в том числе при поддержке соседних государств.
Станет ли ЕАЭС капканом?
- Казахстан существует не в вакууме, и будущее страны интересует не только его граждан.
- Да, немаловажен и внешнеполитический фактор – тесная привязка Казахстана к РФ через ЕАЭС, ОДКБ. Кстати, наше присутствие в этих организациях почему-то многие в России уже сейчас путают с некоей клятвой верности "северному соседу", воспринимая нас больше как "лояльного сателлита", нежели равноправного союзника. Отсюда и постоянно возникающие возмущения в российских СМИ и соцсетях по поводу любых признаков самостоятельной внешней и внутренней политики Казахстана, будь то поддержка партнерских взаимоотношений с западными государствами или начало перехода казахского языка на латиницу. Все это тут же подается под соусом антироссийской политики. И это также нехороший индикатор, указывающий на то, что в будущем ОДКБ и ЕАЭС могут больше напоминать капканы, из которых тяжело будет выбраться без серьезных проблем с "северным соседом". Возможно, это хорошо понимал покойный президент Узбекистана Ислам Каримов, который приостановил членство своей страны в ОДКБ несколько лет тому назад и отказался входить в ЕАЭС.
Вообще в глаза бросается то, что в российских СМИ после Украины чаще всего пишут о Казахстане: что будет дальше и какие это таит угрозы для России, некоторые российские политики и эксперты уже сейчас даже высказывают территориальные претензии. Такого большого интереса не было по поводу Узбекистана, Кыргызстана и даже Белоруссии.
Не случайно Владимиру ПУТИНУ уже задавали публично вопрос на эту тему в 2014 году на молодежном форуме в Селигере. И был интересен не только ответ российского президента, но и то, что вообще ему был задан вопрос, который имел ряд провокационных моментов. Первый из них - по поводу якобы роста национализма в нашей республике по аналогии с Украиной. Второй момент был связан с тем, стоит ли России ожидать развития украинского сценария в Казахстане в случае транзита. И опасность этих провокационных заявлений относительно реализации украинского сценария в нашей республике, заключается в том, что они направлены не только на российскую аудиторию, но и на казахстанскую.
Каковы гарантии стабильности
- Какие, на твой взгляд, могут быть гарантии стабильного и спокойного "транзита"?
- Я уже не раз говорил, что самым оптимальным вариантом для нас было бы создание сильных и авторитетных политических институтов, которые могли бы, с одной стороны, гарантировать долгосрочную стабильность, а с другой стороны, быть инициаторами реформ.
Сначала необходима реформа партийной и избирательной системы, чтобы парламент формировался не только по партийному списку, но и по мажоритарному принципу. Только в этом случае законодательная ветвь власти могла бы гарантировать некую политическую стабильность. Только в этом случае оправдан тезис о том, что первый президент сокращает свои президентские полномочия, чтобы любой его преемник имел их меньше, чем у него.
Но вся загвоздка в том, что реальное разделение властей предполагает наличие независимого мандата доверия как у президента, так и у парламента. И если создавать президентско-парламентскую модель, тогда автоматически необходимо поднять и статус премьер-министра, который должен быть не просто техническим менеджером или креатурой той или иной теневой группы, но также иметь и определенный политический вес.
При остальных вариантах не суть важно, сколько и какие полномочия будут у президента, так как слабый президент и слабый парламент намного хуже схемы "сильный президент и слабый парламент". В случае реализации первой схемы политическая система может развалиться. А при второй схеме придется снова увеличивать президентские полномочия. То есть с чего начали - к тому рискуем и вернуться. Но главное, что мы должны сохранить во время транзита власти, это политическую стабильность, так как любой серьезный конфликт внутри страны может привести к потере нашего суверенитета. При этом "стабильность" не всегда есть синоним слова "безопасность". Есть стабильность - через развитие. А есть иллюзия "стабильности" - через экономический и политический застой. В первом случае существует шанс на долгосрочное бесконфликтное существование. Во втором - паровой котел рано или поздно взорвется.
"Ястребы" и "голуби"
- Каков, по твоей оценке, процентный баланс реформаторов, консерваторов и радикалов в нынешней власти?
- Скорее, речь может идти о "ястребах" и "голубях". Внутри любой политической элиты есть сторонники как мягкого подхода, так и жестких методов работы.
Например, в одной из книг польского журналиста Рышарда КАПУЩИНСКОГО, где описывалось несколько политических режимов в Африке и на Ближнем Востоке, автор рассматривал внутреннюю структуру элит эфиопского императора Хебру СЕЛАССИЕ I, которого потом сместили военные. Капущинский выделял три группы.
Первая – это сторонники жесткой линии, считавшие, что нужно заранее наносить удары по своим потенциальным противникам.
Вторые придерживались мнения, что проблемы необходимо решать не только через силу, но и через переговорный процесс.
А были еще третьи, которым фактически было все равно: они могли примыкать и к тем, и к другим - в зависимости от политической конъюнктуры и от того, на кого делает ставку сам глава государства.
На мой взгляд, в Казахстане существует аналогичная система. Безусловно, у нас есть сторонники жесткой линии. Думаю, что по мере приближения к "транзиту" позиции "ястребов" будут только усиливаться, а число сторонников расти. Не исключено, что в будущем эта группа будет выдвигать кого-то из силовиков, причем опять-таки под соусом того, что ситуация в Казахстане может выйти из-под контроля, поэтому должна находиться в жестких руках.
Что касается "голубей", то они у нас тоже есть – это незначительная часть элиты, которая все-таки убеждает по определенным моментам хотя бы демонстрировать желание вести диалог, пусть даже это будет его имитацией.
То есть по таким вот конкретным индикаторам можно наблюдать, что в одних случаях доминируют "ястребы", а в других "голуби".
Элита хочет сохранить политический status quo
- Все-таки эти "пернатые" больше характеризуют стиль и методы работы, а не идеологию. Ведь и либералы-реформаторы, и консерваторы могут быть как жесткими, так и мягкими.
- Классических реформаторов или консерваторов в нашей элите вообще нет. Поскольку внутриэлитные группы формируются не на основе какой-либо политической идеологии, которая позволяет их как-то идентифицировать, а вокруг "серых кардиналов".
Ведь традиционный консерватизм - не просто попытка сохранить свой социальный статус или собственность всеми силами от любых изменений. Это, в первую очередь, защита своих консервативных политических ценностей, которые могут иметь разные вариации. А если нет ценностей консерватизма, то нет и классических консерваторов, которые стараются сохранить что-то для всей страны, а не только для себя.
В элите есть люди, которые просто хотят по максимуму растянуть существующий политический и экономический status quo лишь с одной целью – не потерять доступ к ресурсам. Это понятно: болезненная ломка, прежде всего, бьет по их интересам и ведет к непредсказуемым последствиям.
Именно поэтому на быстрый переход к реальной демократии я бы не стал рассчитывать. В наследство достанется часть элиты, которая была создана и окрепла в патрон-клиентской и недемократической среде. И быстро менять политический status quo ей не захочется. К тому же тяжело строить демократическую систему на основе не очень прочной социально-экономической конструкции, которая не способствует количественному и качественному росту среднего класса.
Сидит ли экстремистская "пятая колонна" внутри госструктур?
- Наверняка в элитах собрались не одни конформисты, которые опасаются, что будущее принесет с собой угрозу их активам и благополучию.
- В свое время я говорил, что хуже террориста может быть только коррупционер в чиновничьем кабинете, который своим действием или бездействием может нанести гораздо более серьезный удар по авторитету и интересам государства, а также по безопасности его граждан.
При этом в других странах Центральной Азии уже наблюдается тревожный тренд – проникновение экстремистских идей в госструктуры. В частности - в силовые органы и в вооруженные силы страны. Наверное, кто-то рассчитывает использовать радикальные группы в политических целях - для организации массовых беспорядков и даже терактов против своих политических оппонентов. То есть возникает опасный тренд – сращивание экстремизма с властью.
С точки зрения обеспечения национальной безопасности Казахстана, это также крайне опасно, так как аналогичный тренд может затронуть и нашу республику. Вся проблема в том, что ни у кого нет точной информации по поводу уровня пассивной протестности внутри нашего бюрократического аппарата. Неясно, какое количество чиновников являются приверженцами той или иной экстремистской идеи. Это "черный ящик".
Ведь при "транзите" в Казахстане возможен риск определенной дестабилизации, пусть даже временной, образование некоего вакуума, который может привести к активизации определенных сил. Тем более что уже были прецеденты, когда некоторые представители политической элиты не скрывали, что являются сторонниками тех или иных религиозных воззрений. Подобные заявления вызвали негативную реакцию в верхах и постепенно утихли. Но надолго ли?
Вспомни события в Египте. Какая партия моментально поднялась после ухода Хосни МУБАРАКА? "Братья-мусульмане", которые не только вели активную социальную работу среди населения, но и смогли инкорпорировать внутрь бюрократического аппарата страны своих сторонников, которые ждали своего "часа Х". В результате их президент Мухаммед МУРСИ целый год, с 2012-го по 2013-й, возглавлял страну.
- И свергнуть его смогла только армия.
- Кстати, которая долгое время в Египте была одним из главных гарантов политической стабильности в стране по причине традиционной слабости демократических институтов.
Чемодан – вокзал – далее везде
- Страх перед будущим присутствует не только в элите, но и в обществе.
- Многие рядовые казахстанцы думают: да, сейчас не идеальная ситуация, но мы боимся, что будет хуже. Некоторые решают эту проблему, голосуя "ногами". Обрати внимание, в последнее время стало больше публикаций, в том числе в российской прессе, о якобы усилившейся эмиграции из Казахстана.
- Почему "якобы"?
- Миграционные потоки постоянно идут. В Казахстане было несколько таких волн, начиная с 90-х.
- Сейчас идет очередная, причем сильная. Я вижу это по своему ближайшему окружению. А если брать цифры, то за первые шесть месяцев этого из страны уехали 15 тысяч человек, больше всего русских, украинцев и немцев. Государство расстается с гражданами легко и без видимого сожаления.
- С одной стороны, это естественный процесс. Миграционные потоки по разным причинам захлестнули весь мир. Конечно, страх перед будущим "транзитом" является одной из мотиваций для отъезда. Но вряд ли главной. Не все так просто. Ведь немало и социально-экономических причин. Тем более что среди тех, кто сейчас уезжает, немало и казахов, особенно молодежи, которая пытается найти лучшую жизнь в других странах. С другой стороны, есть, конечно, и риск того, что вместе с увеличением миграционных поток из страны, также произойдет "утечка мозгов". А это уже бьет по нашему "человеческому капиталу". Одним из выходов является поддержка не на словах, а на деле меритократии во всех сферах от госслужбы и науки, до бизнеса и образования. Естественно, параллельно с уменьшением всех тех причин, которые заставляют людей искать лучшую жизнь вне Казахстана.
Главное - чтобы мы не проскочили свою эпоху просвещения
- Должен тебе признаться: я не верю в общественный прогресс. Государство развивается или как замкнутая спираль, или по закону маятника. Что, в принципе, одно и то же. В Казахстане долгое время не разыгрывали национальную карту, и это было благом: все видели, к чему приводят "простые решения" в других странах. Но национал-патриотический потенциал никуда не делся: в политике он пока не сильно представлен, но из кабинетов Союза писателей давно вырвался в СМИ и социальные сети. Считаю, что за 25 лет свой шанс стать гражданским государством Казахстан проиграл. Теперь маятник качнулся в другую сторону, и страна дрейфует к национальной модели.
- Что касается прогресса, только он нередко двигается по принципу "три шага вперед, два шага назад" и действительно по спирали. Когда-то античный мир сменило мрачное средневековье. На смену ему пришла эпоха просвещения. Ее заместила эйфория от эры технологического рывка. Та породила диктатуры XX века. И на их развалинах в конце прошлого столетия пытались создать нечто новое. Но оно оказалось менее прочным, чем думали его создатели.
Главное - чтобы мы не проскочили свою эпоху просвещения, попав в объятья очередной технологической эйфории, которая, как показывает история, способна не столько сближать людей, но и разделять.
В то же самое время один из важных вопросов для любого государства - это вопрос идентичности. Еще в "Никомаховой этике" Аристотель отмечал, что человек рождается политическим существом и несет в себе инстинктивное стремление к совместной жизни. То есть большинство людей всегда стараются идентифицировать себя с какой-то группой. Это заложено в их природе.
Но идентичность бывает разная. Проблема заключалась в том, что, задавая этот вопрос разным внутриполитическим игрокам в Казахстане, можно получить совсем разные ответы.
Идентифицируй себя
- И сколько набирается видов идентичности?
- С точки зрения власти, идентичность должна строиться на основе гражданской самоидентификации, по аналогии с США, где, вне зависимости от этнической принадлежности, люди идентифицируют себя, прежде всего, как граждане Соединенных Штатов.
С точки зрения некоторых национал-патриотических групп, нет никакой казахстанской идентичности, а есть идентичность казахская, которая должна базироваться на этническом принципе. То есть здесь акцент делается на главенстве "титульной нации".
В свою очередь, по мнению участников религиозных движений, человек, в первую очередь, должен идентифицировать себя с той религией, которой он принадлежит, а потом уже со своей этнической группой.
Есть и такие, кто до сих пор считает, что на первом месте должна стоять родоплеменная идентичность.
При этом водораздел между этническими, социальными, политическими, демографическими группами проходит по разным линиям - от проблемы государственного языка до интерпретации исторических событий, от отношений к Евразийскому союзу до страха перед китайской угрозой. Возможно, эта ситуация со временем изменится под воздействием естественного демографического фактора, который уже сейчас говорит о том, что казахов больше, чем представителей других этнических групп. Более того, сфера распространения казахского языка также будет расширяться и углубляться. Это объективный и неизбежный процесс. Поэтому всем другим этносам надо это принять и понять. – А укрепление позиций национал-патриотических сил с учетом этого демографического тренда - также вполне естественный процесс.
"Национал-патриот" не синоним "радикала"
- Все-таки – как избежать раскола страны по этническому признаку?
- Прежде всего, надо разрушить стереотип, который подогревается некоторыми иностранными СМИ, о том, что если ты национал-патриот – значит, обязательно адепт радикальных идей. Это не так. Есть немало сторонников эволюционного стабильного развития страны без резких перекосов, но с учетом национальных интересов Казахстана.
При этом многие понимают, что нашей республике необходимы умеренные политические силы, сторонники эволюционного развития, но не радикальных мер. Потому что радикальные меры, как показывает практика, не всегда приводят к тому, чего хотят сами их инициаторы.
Более того, любой раскол внутри страны может дать хороший повод внешним игрокам вмешиваться во внутренние дела Казахстана. Замечено: страны, где долгое время тлеют или пылают межэтнические и межрелигиозные конфликты, рано или поздно теряют суверенитет. Они становятся марионетками в руках других государств, которые позиционируют себя "гарантами стабильности", "посредниками в урегулировании", а сами подкидывают уголек в костер этих конфликтов, чтобы закрепиться в регионе.
Поэтому я всегда подчеркиваю: нужно поддерживать не только развитие государственные языка, но модернизацию других сегментов жизни общества – экономику, культуру, систему образования, проводить реформу политической системы и т. п. И если сторонники эволюционного развития с реформаторским уклоном объединятся наверху и внизу, это станет предохранителем от любых форм радикализма.
В принципе, нам необходимо сделать эффективный микс из двух особенностей Казахстана. Это многонациональность, так как речь идет о человеческом капитале и стабильности. Но также необходимо учитывать демографический тренд. Ведь в Казахстане уже выросло поколение независимости, которое пытается найти свою идентичность внутри страны, в ее истории и языке.
- Национальный вопрос бесконечен, как ремонт. Поэтому давай остановимся на надежде на эволюционный сценарий.
Вадим БОРЕЙКО
Пятница, 15 Сен 2017,/продолжение следует/
Источник - ratel.kz"
http://www.centrasia.ru/news.php?st=1505451600
Поделиться2912017-09-15 10:36:11
"00:03 15.09.2017
В Жанаозене родители заявили, что их детей не пускают в школу из-за хиджабов
В Жанаозене с начала нового учебного года около 60 школьниц, которые носят хиджабы, не посещают занятия. По данным отдела образования города, большинство из них – ученицы начальных классов. Руководитель городского отдела образования намерен подать в суд на родителей, которые отказываются снять с девочек платки. Родители говорят "о нарушении конституционных прав".
Родители девочек, носящих хиджабы, говорят, что с 1 сентября их детей не впускают в школы. По их словам, директора школ ссылаются на то, что в мае прошлого года прошли родительские собрания, на которых обсудили вопрос школьной одежды и утвердили общий для всех учащихся образец формы.
– Мы ни о каком собрании не слышали. Для нас очень важны занятия наших детей. К примеру, руководство школ признает, что все ученицы, которые носят платки, учатся лучше всех, – говорит одна из родительниц, отказавшаяся назвать свое имя.
По ее словам, на прошлой неделе с возмущенными родителями школьниц встретился аким города Жанаозена Елубай Абилов и сообщил, что этот вопрос будет обсужден повторно.
– Мы ждем компромиссное решение. Наши дети полностью соблюдают школьную форму. Мы сшили ее по требованию школы, – говорят верующие родители.
Руководитель отдела образования города Жанаозена Таттимбет Жумагалиев считает, что школы всего лишь выполняют приказ министра образования "Об утверждении требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования". По его словам, в приказе за № 26 от 14 января 2016 года говорится, что родители участвуют в обсуждении вопросов о школьной форме и принимают соответствующее решение.
– Родители сами утвердили комплект формы из темно-синей юбки, брюк и белой рубашки. Девочки также должны носить белые бантики. Родители четверых детей [носящих платки] с этим согласились. Мы выделили для них специальную комнату. Они снимают свою одежду [которую носят в соответствии со своей верой] в этой комнате и переодеваются снова, когда возвращаются домой, – говорит он.
Таттимбет Жумагалиев сказал, что в школу запретили приходить не только девочкам, которые носят платки, но и 58 другим ученицам, "которые приходили в школу в мини-юбках и с накрашенными ногтями".
– Родители этих девочек тоже обратились к нам с жалобами. Мы провели с ними разъяснительную работу. Они исправились, – говорит Таттимбет Жумагалиев.
Руководитель отдела образования считает, что окончательное решение по этому спорному вопросу должно быть принято в суде.
– Согласно закону, если ребенок пропускает более 36 часов, то мы должны подать в суд. Мы подадим в суд. Думаю, в суде примут соответствующее решение, – говорит Таттимбет Жумагалиев.
Однако родители школьниц, которые носят платки, не согласны с этими доводами.
– В Конституции говорится о свободе вероисповедания. Мы соблюдаем школьную форму. Но что такого в ношении платка на голове? Разве спортсменки мусульманских стран не играют в волейбол и баскетбол в хиджабах? – возмущается одна из родительниц.
В Жанаозене насчитывается 22 школы. Две из них – школы с русским языком обучения. Всего в школах города учатся 30 тысяч детей.
В последние годы участились случаи недопуска на занятия в школах и университетах школьниц и студенток, которые в соответствии с вероисповеданием носят мусульманские платки, хиджабы и никабы. Осенью прошлого года Духовное управление мусульман Казахстана (ДУМК) призвало верующих родителей прийти к компромиссу со школьной администрацией по вопросу ношения платков в учебных заведениях. В заявлении ДУМК, опубликованном 24 октября, говорилось, что, в соответствии с требованиями шариата, ислам не обязывает несовершеннолетних девочек носить платок и родители не должны препятствовать получению детьми общего среднего образования.
В заявлении ДУМК также говорилось, что родители учеников должны осознать, что казахстанская система образования направлена не только на обучение, но и на приобщение к искусству, спорту и на интеллектуальное развитие. "Советуем родителям уделять больше внимания дочерям для того, чтобы они получили обязательное светское образование", – призвали в ДУМК.
В октябре прошлого года казахстанские власти заявили, что ношение религиозной атрибутики не допускается. Заместитель министра образования и науки Эльмира Суханбердиева сказала тогда, что это решение было принято после обсуждения с другими министерствами.
Окончательное решение по вопросу ношения в школах и других учебных заведениях хиджабов и другой религиозной одежды было принято в связи с обеспокоенностью властей проблемами религиозного экстремизма. Согласно Конституции, Казахстан считается демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. Конституция также гарантирует право на свободу вероисповедания граждан.
Сания ТОЙКЕН
Казахская служба РСЕ/РС
Источник - Радио Азаттык"
http://www.centrasia.ru/news.php?st=1505422980
Поделиться2922017-09-17 13:57:41
"10:23 16.09.2017
Лоскутное одеяло казахстанского высшего образования
Одной из главных и постоянно обсуждаемых проблем казахстанского общества является качество образования, причем высшего в том числе. Именно этот вопрос рассмотрим в данном материале, как с точки зрения государства, так и с точки зрения общества.
Государство от высшего образования хочет следующего:
- полного перехода на Болонскую систему и интеграции в европейскую систему образования;
- улучшения рейтингов вузов, прежде всего за счет наукометрических достижений преподавателей;
- развития вузовской науки, чтобы она носила не только прикладной, но и фундаментальный характер;
- востребованности выпускников вузов с точки зрения государства, то есть подготовки по грантам студентов технических, естественнонаучных и сельскохозяйственных специальностей, в - первую очередь, а педагогических и медицинских - во вторую;
- повышения качества образования выпускников;
- роста общего количества студентов, потому что это ведет к социальной стабильности;
- система высшего образования должна быть еще и социальной машиной по привитию молодежи правильных ценностей.При этом на все это государство, с одной стороны, не жалеет денег из бюджета, с другой стороны - строго контролирует, чтобы все требования выполнялись. Однако ничего из вышеизложенного не получается: интеграция в основном происходит на бумаге, и реального признания казахстанских дипломов за рубежом до сих пор нет.
Происходят многочисленные скандалы с публикациями казахстанских преподавателей в "хищных" журналах. По всей видимости, речь идет о 30-50% всех публикаций из Казахстана. Еще хуже то, что для публикации в таких журналах собирают деньги со студентов - ведь публикация стоит от 300 до 500 долларов.
Все надежды на вузовскую науку провалились - деньги вузы получают от учебного процесса, а заказов на науку как не было, так и нет. Зато простаивает большое количество лабораторного оборудования, а также много потраченных нерационально средств.
В течение первого года после выпуска работу, в среднем, находит всего один из шести выпускников вуза, а по специальности - всего один из 24.
Качество образования, особенно если сравнивать с ценой, все-таки падает, поэтому все больше студентов едет поступать в иностранные вузы. Количество казахстанских студентов в России за последние несколько лет выросло с 30 до 74 тысяч человек.
Большое количество выпускников вузов обесценивает высшее образование - некоторые работодатели уже предпочитают выпускников колледжей, так как при одинаковом количестве знаний у них меньше запросов и амбиций
Как показывают данные социологов, вся лояльность у казахстанцев длится до возраста 26-28 лет, затем отношение к жизни становится критичным. По всей видимости, именно в этот период люди начинают жить самостоятельно, и тут реальность перебивает все заученные идеологемы.
Особенно цепь ошибок была хорошо видна в 2017 году, когда государство в благих целях пыталось реформировать систему поступления в высшие учебные заведения.
В чем ключевая ошибка государства? Дело в том, что оно воспринимает университет как учреждение со зданием, планами, оборудованием и так далее, и соответственно работает с этими объектами. А в реальности, университет - это три процесса:
- передача знаний и умений от преподавателя к студенту;
- самообразование студентов, благодаря прочитанным учебникам и книгам;
- соревнование студента с другими студентами (одногруппниками, учащимися других кафедр, факультетов и т.д.).То есть для качественного образования нужен преподаватель, занятый только учебным процессом, получающий высокую зарплату, позволяющую ему развиваться; хорошие учебники и научная литература, как изданные за рубежом, так и переводные; постоянное выбывание студентов с низкой успеваемостью. Ничего из этого в казахстанских вузах нет, и государство даже не думало идти по этому пути. Исключением может быть разве что "Назарбаев университет". Однако один вуз погоды не делает.
С другой стороны, и общество не нуждается в качественном высшем образовании в Казахстане и не запрашивает его. Как видно по абитуриентам 2017 года, у которых самыми популярными специальностями стали международные отношения, юриспруденция, таможенное дело, журналистика, дизайн, финансы, учет и аудит, менеджмент, государственное и местное управление, реалии казахстанского рынка труда даже спустя 20 лет до общества не дошли. Абитуриенты и их родители при выборе специальности проигнорировали не только рынок труда, особенности которого трудно не замечать, но даже распределение образовательных грантов - по популярным в обществе, но не нужным государству специальностям давали по 10-50 грантов на каждое отделение.
Возможно, причинами того, что казахстанцы до сих пор воспринимают высшее образование как социальный лифт и институт социализации в городе, а не инвестицию в будущее и возможность получить работу по специальности, является существование "больших семей" и отсутствие реальной конкуренции на рынке труда. Всегда остается возможность заняться неквалифицированной работой, которая позволяет заработать необходимый минимум, потому что человек живет до 30-35 лет с родителями, ему не нужна своя квартира, у него низкие расходы. Только изменение самого общества выдаст запрос на хорошее образование. Точнее, когда сойдутся в одной точке два процесса: разложение большой семьи до нуклеарной и снижение доходов домохозяйств - когда родителям будет уже невмоготу содержать совершеннолетних безработных детей.
Можно сделать вывод, что неправильный подход государства и отсутствие запроса со стороны общества не оставляют казахстанскому образованию шанса - оно всегда будет малоконкурентоспособным.
Марат Шибутов, 15 сентября 2017
Источник - regnum.ru"
http://www.centrasia.ru/news.php?st=1505546580
Поделиться2932017-10-03 10:00:30
Переходя на латиницу, Казахстан отрекается от России...
Поделиться2942017-10-03 17:51:46
Переходя на латиницу, Казахстан отрекается от России...
http://www.worldandwe.com/ru/page/sadul … stane.html
Стоит признать, что это чисто политическое решение. Ни каких культурных улучшений казахам это не принесёт. Это не принятие чего-то своего. А опять следование за кем-то.
Если бы хотели развивать свою тюркскую самость, то обратились бы к тюркским алфавитам. А их в истории было два. Только доработать его к возможностям применения. В особенности использования прописью ( писать "от руки")
Орхонской алфавит классического периода (VIII в. н. э.) состоял из 38 букв и словоразделительного знака. Всего же, с учётом региональных и хронологических вариантов, насчитывается более 50 графем. Направление письма горизонтальное, справа налево. Алфавитный порядок неизвестен, и, скорее всего, не был традиционно закреплён.
Древнетюркское руническое письмо — буквенная (не слоговая) система: отдельные знаки обозначают либо гласные, либо согласные звуки (всего 25-26 фонем); около десяти букв служат для передачи сочетаний двух согласных или гласного с согласным. Оригинальная особенность письма — наличие пар самостоятельных букв для большинства велярных и палатальных согласных.
Вот что говорит и предлагает Назарбаев:
"Когда сегодня говорят о воздействии чуждых идеологических влияний, мы не должны забывать, что за ними стоят определённые ценности, определённые культурные символы других народов. А им может противостоять только собственная национальная символика" – отмечает Президент. И для этого запендюривает введение латиницы типа офигенная национальная символика. Римляне по его мнению видимо внесли весомый вклад в этногенез тюрок. И особенно в частности казахов
"Особое отношение к родной земле, её культуре, обычаям, традициям считается важнейшей чертой патриотизма, основой того культурно-генетического кода, который любую нацию делает нацией, а не собранием индивидов". В связи с этим Президент предлагает специальную программу "Туған жер". Переход на тюркскийлатинский алфавит это только начальная часть этой программы.
Тогда чего это они хватаются за латиницу не видя своих исторических алфавитов. Это же "чужие символы" . Нестыковочка выходит.
Но пока мнение такое. Если бы они действительно радели за своё истиное лицо. Свой как назарбаев говорит_культурно-генетический код, который любую нацию делает нацией. То вводили-бы свои исторически известные алфавиты.
Может какие-то общетюркские построения ему видятся. И Турция, Азербайджан, Туркмения и Узбекистан перескочили на латиницу а мы чем жуже такие-же в общем стаде. Потом думаю и Киргизия в скором будущем перейдёт под их давлением для начала на латиницу....
Видится это как культурное отчуждение и эмансипация от России. И как тихое, с оглядками движение пока к "мягкому национализму". А вот для чего это затеяно, пока не понятно.
Фантазирую, что скорее всего дрейфуют к некоему пантюркистскому"Тюркскому содружеству", что-то типа НАТО и ЕС местного среднеазиатского розлива.
Маловероятно что пытаются подлизаться к США и ЕС. Опасно это делать. Находясь между Россией, Китаем и Ираном.
Отредактировано николя (2017-10-03 18:23:47)
Поделиться2952017-10-03 18:02:41
давайте начнём с того, что алфавит это один из столпов ассимиляции. дальше уж думаю поймёте
Поделиться2962017-10-04 17:47:48
Стоит признать, что это чисто политическое решение. Ни каких культурных улучшений казахам это не принесёт. Это не принятие чего-то своего. А опять следование за кем-то.
так у них кроме наносного нет своего, соответствующего современным требованиям. Хотят переходить - да пусть переходят. Ребят, они ушли. Когда уйдет оставшееся советское и постсоветское поколение - они вовсе станут враждебны скорее всего. Это жизнь, так всегда было и будет.
К тому же вы поймите - это просто посторонние люди. Это тупо другая цивилизация. Я понимаю, что пока со многими из них еще сохраняются добрые отношения, но это временно и скоро уйдет. У них свой путь
Последним оплотам русских в РК хана.
да.
Отредактировано Викс (2017-10-04 17:49:50)
Поделиться2972017-10-05 20:59:33
так у них кроме наносного нет своего, соответствующего современным требованиям. Хотят переходить - да пусть переходят. Ребят, они ушли. Когда уйдет оставшееся советское и постсоветское поколение - они вовсе станут враждебны скорее всего. Это жизнь, так всегда было и будет.
К тому же вы поймите - это просто посторонние люди. Это тупо другая цивилизация.
А есть смысл в том, что на земле имеется куча национальностей и государств? По-хорошему, надо напротив стремиться к объединению в одно целое планетарного масштаба. С уходом от капитализма и войн.
Поделиться2982017-10-05 21:08:12
А есть смысл в том, что на земле имеется куча национальностей и государств? По-хорошему, надо напротив стремиться к объединению в одно целое планетарного масштаба. С уходом от капитализма и войн.
белая религия
Неоднократно предсказательница говорила о каком-то древнем забытом учении, которое вновь явится в мир. Причем это имеет отношение к России. "Существует древнее индийское (арийское) учение — учение Белого братства, — вещала Ванга. — Оно распространится по всему миру. О нем напечатают новые книги, и их будут читать повсюду на Земле. Это будет Огненная Библия. Придет день и все религии исчезнут! Останется только учение Белого братства. Точно белым цветом оно укроет землю, и благодаря ему люди спасутся. Новое учение придет из России. Она первая очистится. Белое братство распространится по России и начнет свое шествие по миру".
============================================================================================================================================================
Любопытно, что предвидения Ванги перекликаются и с пророчествами православных святых. Так, Святитель Феофан Полтавский предрекал: "Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней (России) возродится и восторжествует. Но того православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле".
В свою очередь, Серафим Саровский, один из наиболее почитаемых на Руси святых, рек: "Я восстану перед последним концом и возлягу в Дивееве. Дивеево будет называться не по селу Дивеево, а по всемирному Диву (…) Тогда Дивеев будет диво всемирное, ибо из него изведет Господь Бог Свет Спасения не только для России, но и для всего мира во времена антихриста". Может быть, именно об этом Свете Спасения говорила Ванга, только называя его иначе — "учением Белого братства", или "Огненной Библией"? И это как нельзя лучше "состыкуется" с арийской мифологией… Что ж, остается только подождать, как будут разворачиваться события.
Поделиться2992017-10-06 03:41:58
А есть смысл в том, что на земле имеется куча национальностей и государств? По-хорошему, надо напротив стремиться к объединению в одно целое планетарного масштаба. С уходом от капитализма и войн.
Тогда и России нужно вступить в ЕСССР, возглавить и объединить с США.
да.
Завидую Вам в Крыму...
Поделиться3002017-10-06 04:19:34
Тогда и России нужно вступить в ЕСССР, возглавить и объединить с США.
Не так. Собсно объединение должно быть(по км у значимых государств) на равных условиях, без вливания в уже существующие образования и экономическо/культурные среды. То есть, как по-мне, наиболее справедливое решение - расформирование действующих конструкций и создание с 0 с соблюдением абсолютного консенсуса нового. Со столицей ни в Москве, ни в Вашингтоне или Брюсселе, а в каком-нибудь ныне малозначительном и экзотическом месте. Чтобы никому обидно не было. Всё прежнее, традиции(местные особенности), опыт(частный) и т.д., включая языки, должно быть отправлено в музеи. Либо оставлено в качестве факультатива, по желанию(вроде изучения латыни). Вся документация и прочие законы должны быть написаны на новом общем языке(и это не английский). )
Отредактировано читатель (2017-10-06 04:30:57)