Titus Flavius Vespasianus написал(а):ага, значит никто ни в чём не виноват, все мягкие белые и пушистые..ну я так и понял, учу матчасть... только вот информвойна всё равно продолжается..
Отредактировано Titus Flavius Vespasianus (Сегодня 11:40:53)
Вот как надо вести пропаганду -
Примеры:
" школа юного пропагандиста (занятие первое)
Здравствуйте, девочки и мальчики. Сегодня, на первом занятии нашей школы юного пропагандиста вы узнаете, почему западная пропаганда успешнее и популярнее пропаганды российской. Происходит это, дорогие детишки, потому, что на западе пропагандой управляет жесткая рука рынка, в России же правая рука не знает, что делает левая, в результате чего всем традиционно управляет кухарка.
Возьмите для примера корреспондента первого канала по имени Иван Благой. Какими путями он попал на пост берлинского корреспондента, играли ли тут роль кланово-корпоративные, или, упаси господи, идеологически-конъюнктурные соображения, не имеет значения. Важно, что они были не рыночными, не поощряющими конкуренцию, межвидовую борьбу и перегрызание чужого горла собственного успеха ради.
И что мы видим? Два года назад этого самого Ивана Благого уже ловили за руку на элементарном шулерстве: тогда он выдал шутку одной из участниц токшоу на заштатном немецком канале за признание в том, что давешняя западная кампания в защиту Пусси Райот напрямую оплачивается немецким телевидением.
Научился ли Иван Благой чему-нибудь за два года? Понял ли он, что прямая подтасовка фактов непродуктивна и наказуема? Увы, нет, он по-прежнему ставит на примитивное лобовое вранье, когда заявленный митинг праворадикальной NPD можно назвать "стихийным народным сходом", да и вообще не слишком утруждаться фактчекингом. Согласно верованиям российских медийных аксакалов, такая варварски-лубочная пропаганда это именно то, чего жаждет означенная выше кухарка. Именно поэтому, кстати, и многие оппозиционеры используют столь же бесхитростные пропагандистские концепции: "иначе народ-с не поймет-с". Строго говоря, российскую пропаганду с обеих сторон процентов на 70 делают вообще одни и те же люди: сначала они годами размазывают по интернет-колонкам ментальные выделения какого-нибудь яйцекладущего путиноса, зато потом прозревают, каются и извещают нас, что размазывали без удовольствия, только по рабочим дням, и даже можно сказать, манкировали процессом.
А теперь, дорогие детишки, посмотрите, как работают настоящие западные профессионалы. Всего один крохотный пример: вот свежий репортаж Голине Атай, знаменитой победительницы кремлевских троллей и самой неподкупной немецкой журналистки со времен Герда Хайдемана:
(засечка 02.41) "Die da drüben werden uns nie akzeptieren", sind die ukrainischen Soldaten überzeugt, "für die sind und bleiben wir Nazis, Drecksjuden, Faschisten." ([Украинские солдаты о сепаратистах]: "Те, на той стороне, никогда нас не признают", - убеждены украинские солдаты, - "для них мы есть и останемся нацистами, грязными жидами, фашистами".
Обратите внимание, как филигранно, тонко, нюансированно действует Голине Атай. Антисемитское клише походя вставляется в ряд других оскорблений, даже человеку, понимающему контекст, непросто его вычленить, средний же немецкий зритель просто проглатывает его без возможности всякой рефлексии. В итоге зритель запоминает, что донецкие и луганские сепаратисты, помимо множества других отвратительных качеств, являются еще и антисемитами. Именно так должна работать настоящая профессиональная пропаганда – помните, дети, как в фильме "Inception" - целевая аудитория должна получить релевантную информацию, но вовсе не должна помнить, как и откуда она ее получила.
Вот потому-то Голине Атай является уважаемым журналистом и лауреатом многочисленных премий, а Иван Благой теперь лихорадочно листает немецкий уголовный кодекс, ища в нем 282 статью.
Дорогие дети, в качестве домашнего задания подумайте над тем, что такое "лексический кодекс" и чем он хорош. Почему, например, если кинуть коктейль Молотова в общежитие для беженцев, это следует назвать "совершен поджог" ("Brandanschlag verübt"), а если кинуть коктейль Молотова в одесский дом профсоюзов, то это следует называть "здание возгорелось" ("Haus geriet in Brand").
На следующем занятии мы вместе разберем, зачем нужен "лексический кодекс", а также узнаем, кому можно бомбить больницы "Врачей без границ" и запомним двенадцать внешних признаков отличия Мятежника от Террориста."
http://marss2.livejournal.com/1987932.html
"Есть две коммуникативные задачи, которые нельзя решать одновременно. 1)демонстрировать верность своей идеологической группе (особенно, через выражение враждебности к другим группам)
2) убеждать в чем-то оппонентов или нейтралов.
Надо с самого начала выбрать, что Вы хотите делать и какие цели перед собой ставите.
Если моя цель - засвидетельствовать родному племени мясоедов мою исключительную лояльность, то изъявление крайнего негодования в адрес подлого племени рыбоедов, оскверняющих землю и помрачающих небо, и исполнение боевого танца "ча" с палицами будет вполне уместным для достижения этой цели.
Если моя цель - убедить неких рыбоедов в превосходстве наших мясоедских обычаев, и побудить их перейти в наше племя, то негодование надо будет оставить при себе, а с рыбоедами беседовать дружелюбно и приветливо, выслушивая их мнения и стараясь создать дружескую и доверительную атмосферу.
Даже навлекая на себя неодобрение братьев-мясоедов - "Да ты рыбоедам продался! Да от тебя уже рыбой за версту несет! Да приличные мясоеды так не поступают!"
Люди, которые делают вид, что они занимаются продвижением неких религиозных, философских, политических или эстетических воззрений, чаще всего занимаются, на самом деле, демонстрацией лояльности путем боевых плясок, которые ни в чем не могут убедить внешних - да и не для этого предназначены."
http://marss2.livejournal.com/2011479.html