СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения


Самолеты пятого поколения

Сообщений 121 страница 150 из 996

121

"сегодня сделан следующий шаг в небо.
Т-50-1 (ПАКФА) совершил скоростную пробежку с отрывом передней стойки шасси и выпуск тормозного парашюта.

Самолет уже просится в небо. Думаю. что в феврале должен полететь.

Когда смотришь на него издали , вид кажется слегка несуразным. Хвостовая часть задрана, клюв опущен. Весь плоский, только где кабина утолщение. А кили вообще ахтунг. Они чисто трапецевидные, наклонены и к тому же поворачиваются целиком. Когда смотришь не чисто в профиль или в фас, то ощущения странные. Словами выразить сложно. Но в скором времени должны появится фото ибо сегодня было замечено несколько фотографов и кинооператоров. Запечатлевали исторический момент.

http://www.paralay.com/

0

122

Ето на фотке уже настоящий  Т-50???

0

123

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

А кили вообще ахтунг. Они чисто трапецевидные, наклонены и к тому же поворачиваются целиком.

!?!?!
изобрели новый способ перемещения в воздухе? полностью поворачивающиеся кили!?

0

124

10V написал(а):

Ну Ту-160, например, киль то же цельно поворотный

вот ето цельноповоротным килем сложно назвать.
http://www.airforce.ru/aircraft/tupolev/tu-160/book/tu-160_2_08.jpg
скорее часть киля поворачивается. максиму 1/2.

да и скажем прямо, нагрузки совершенно разные для киля истребителя и бомбардировщика...

0

125

10V написал(а):

Если можно укажите вообще о каком конкретно самолёте речь то ?

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Т-50-1 (ПАКФА)

10V написал(а):

Именно так это и называется

значится у товарищей, ето придумывших, проблемы с терминологией. потому как половина киля вооще неподвижна.

0

126

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Самолет уже просится в небо

Цитата:
21.01.2010 г. - по уже подтвержденным данным сегодня с 13-45 по 14-18 московского времени совершил первый полет самолет-летающая лаборатория с двигателем ПАК ФА Т-10М-10 борт.№ 710. Аэродром ЛИИ в Жуковском.
22.01.2010 г. - в Комсомольске-на-Амуре на аэродроме КнААПО Дземги совершил скоростную пробежку с отрывом передней стойки и выпуском тормозного парашюта Т-50-1 - первый летный экземпляр Т-50 (ПАК ФА).
23.01.2010 г. - в Раменском ("Гордый") работал Т-10М-10 (позывной 267)
13:07 267 запуск
13:21 взлет-максимал, курс 90, набор 5000, работа в 4й 4500-5500
13:45 закончил работу
13:51 посадка (попрощался до вылета)
24.01.2010 г. в Раменском ("Гордый") работал Т-10М-10 (позывной 267)
08:59 82267 конроль
10:46 запуск
11:00 взлет, на курсе 90 работа 3500-4500 на 3-й
11:32 1500 на посадочный
11:41 посадка
14:16 запуск
14:30 возврат на стоянку с исполнительного, выключение
На сегодня отбой
по данным http://www.radioscanner.ru

0

127

Может на этой неделе наконец-то полетит.

0

128

Покажут ли общественности российский самолет пятого поколения?

Внешний вид новейшего российского истребителя пятого поколения ПАК ФА до сих пор остается тайной. Ситуация вокруг этого самолета начинает напоминать некий психоз. В этом можно убедиться, посетив российские интернет-сайты и форумы. Тысячи людей, как профессионалов, так и имеющих отдаленное отношение к авиации, внимательно следят за всеми сообщениями на эту тему.

Официальной информации не много. Все разработки велись в режиме полной секретности. Но, памятуя о том, сколько раз сообщалось о планируемом взлете новинки отечественного авиапрома и его внешнем виде, все "питаются" разного рода утечками. А они настолько противоречивы, что вырисовываются прямо противоположные картины. Поэтому ситуация становится все запутаннее и запутаннее.

Свою лепту вносят всякого рода "доброжелатели", которые специально подбрасывают всякого рода "сведения". Многие такие "специалисты" этот самолет в глаза не видели, но, тем не менее, делятся "сокровенными знаниями". Некоторые "аналитики" уже объявили, что мы так и не смогли догнать американцев, и наш самолет, якобы, посредственный стелс. При этом приводятся непонятно откуда взятые величины так называемой "эффективной площади рассевания". При этом иногда создается впечатление, что авторы сообщений испытывают плохо скрываемую радость, когда поливают грязью то, что создается в России. У них в союзниках отдельные представители СМИ.

Самое интересное, что практически на одной позиции с ними находятся так называемые "патриоты". Они, годами доказывавшие, что американский Ф-22 это миф, который на самом очень плохой самолет, теперь ворчат, что ПАК ФА не нужен, так как лучше Су-27 ничего создать невозможно.
Несмотря на такие вот мнения, взлет российского самолета пятого поколения станет, пожалуй, самым эпохальным событием в современной российской истории, так как с 1991 года в боевой авиации не появлялось ничего принципиально нового. Очередной датой первого полета называют 29 января текущего года. Но появятся ли фото самолета на первых полосах газет и на экранах телевизоров – большой вопрос.

http://info-rm.com/2010/01/25/pokazhut- … nosti.html

0

129

Типа его скоро покажут:

На этой неделе будет рассекречен внешний вид новейшего российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, производственный шифр ― Т-50). Первый взлет самолета назначен на 29 января.
http://www.militaryparitet.com/teletype … type/6919/

0

130

В России существует два главных амбициозных проекта вооружений, на которые руководство страны сделало основную ставку. Это морская ракета “Булава” и самолет пятого поколения, получивший условное конструкторское наименование Т-50. О том, что происходит с “Булавой”, известно всем — за ее неудачными испытаниями следит весь мир.   

О самолете 5-го поколения известно несколько меньше. Все связанное с ним хранится в глубочайшей тайне, даже его реальный облик. О нем в последние несколько лет слышно лишь то, что он вот-вот взлетит. До сих пор эти обещания только растягивались во времени. И вот, как стало известно “МК”, на этой неделе самолет все же должен наконец подняться в небо…

Самолет пятого поколения свой первый полет должен совершить на этой неделе в Комсомольске-на-Амуре — основной производственной площадке фирмы “Сухой”, где и делается Т-50. Накануне полета “МК” побеседовал с ведущим военным экспертом в области вооружений, членом Научно-экспертного совета Комитета Госдумы по обороне, редактором журнала Moscow Defense Brief Константином МАКИЕНКО. 

— Говорят, что в этот четверг состоится первый полет российского истребителя пятого поколения. Между тем в США подобный прототип тяжелого истребителя F-22 взлетел еще в 1991 году. Сейчас на вооружении ВВС США уже более сотни строевых F-22. Почему же мы так отстали от США? 

— До распада СССР темпы создания истребителя пятого поколения в обеих странах были в целом сопоставимы. Прототип российской машины разработки микояновской фирмы (изделие 1.44) был готов к полету в 1994—1995 годах, но из-за недостатка финансовых ресурсов совершил два полета только в 1999 году, и в дальнейшем эта программа продолжения не получила. 

В условиях хронического недофинансирования российского оборонно-промышленного комплекса было невозможно создать такую сложную систему вооружения, как истребитель пятого поколения, равными с США темпами. Фактически нормальное бюджетное финансирование проекта было открыто только в 2005—2006 годах, а до этого момента работы велись главным образом за счет собственных средств “Сухого”. С этой точки зрения, если принять, что реальная интенсивная работа по программе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) началась лишь в середине десятилетия, ее динамика выглядит пока весьма недурно.
Кроме того, следование за американцами позволяет минимизировать концептуальные и технические риски, избежать ошибок, которые были совершены лидером гонки. Замечу также, что Россия пока остается единственной, кроме США, страной, создающей комплекс пятого поколения. Вероятно, в мире таких государств будет всего три — США, Россия и Китай. 

— Почему победителем конкурса ВВС по созданию самолета 5-го поколения стал “Сухой”, а не “МиГ”, который, как вы сказали, уже имел летающий прототип этого самолета? 

— В 2002 году важнейшим фактором в пользу выбора “Сухого” была способность этого КБ начать работы по ПАК ФА на собственные средства. “Сухой” выигрывал у “МиГ” не только в финансовом отношении, но и, самое главное, имел гораздо более внушительный инновационный потенциал. Но теперь в Объединенной авиастроительной корпорации открываются перспективы использования в программе ПАК ФА возможностей обоих КБ. 

— Однако “Сухой”, похоже, не слишком-то оправдал предоставленное ему преимущество? Нам обещали первый полет прототипа сначала в 2008-м, затем в 2009 году, но программа постоянно отставала от заявленного графика. 

— Жизненный цикл комплекса пятого поколения составит 40—50 лет, или 480—600 месяцев. На этом масштабе отставание в пару или хотя бы даже в 12 месяцев не имеет принципиального значения. Задержки при реализации сложных технических проектов — это норма не только для России, но и для США, и европейских стран. Достаточно вспомнить, как сложно рождается пластмассовая американская мечта Boeing 787 Dreamliner или европейский военно-транспортный самолет А-400М. 

— В США наряду с тяжелым F-22 создается более легкий и дешевый массовый истребитель пятого поколения F-35. Почему Россия пошла по пути создания тяжелой машины, а не дешевого легкого истребителя? 

— Это вполне оправданно. Россия и наш партнер по данному проекту Индия — это страны с большой территорией, и нам в любом случае нужна мощная тяжелая машина с большой нагрузкой и увеличенным радиусом действия. 

Кроме того, отечественное оборудование, радары и ракеты, как правило, тяжелее и габаритнее их западных аналогов, поэтому для обеспечения тех же характеристик комплекса в целом приходится иметь более тяжелую платформу. Наконец, ВВС многих стран мира сталкиваются с проблемой дефицита летного состава и предпочитают иметь ограниченное количество истребителей с повышенными возможностями, а не много более простых и дешевых машин. 

Конечно, в идеале было бы предпочтительно иметь в ВВС РФ два типа истребителей — тяжелый и легкий. Думаю, если позволят экономические возможности страны, у нас также будет реализована программа создания легкой машины. На первом же этапе ее роль может сыграть истребитель “Су-35С”. 

— Принято считать, что отличительные черты истребителя пятого поколения — радиолокационная малозаметность, радар с активной фазированной решеткой, крейсерская сверхзвуковая скорость и сверхманевренность. Будет ли обладать ПАК ФА всеми этими признаками? 

— Да. Аэродинамическая схема ПАК ФА несколько более консервативна по сравнению с F-22, но, вне всякого сомнения, на машине будет реализован комплекс мер по снижению ее заметности во всех (а не только радиолокационном) физических полях. Для ПАК ФА разрабатывается не просто радар с активной решеткой, но целая многофункциональная интегрированная радиоэлектронная система, которая будет содержать пять встроенных антенн. 


— Вы все так красиво описываете, но, когда военачальникам задаешь вопросы, они, потупив глазки, хоть и нехотя, но все же признают, что с этим самолетом еще слишком много проблем: есть вопросы к вооружению, с радаром не все гладко, и главное — нет двигателя пятого поколения. А без всего этого какое-то “недопятое” поколение получается… 

— Действительно, прототип истребителя пятого поколения сейчас оснащен двигателями промежуточного поколения и не несет радара с активной решеткой. Но это нормальная практика: первые опытные Т-10 (прототипы самолета “Су-27”) тоже сначала оснащались моторами предыдущего поколения. Это связано с тем, что цикл разработки двигателя, как правило, превышает длительность работ непосредственно по планеру. Испытания ПАК ФА займут еще пять—семь лет, и к этому времени, надеюсь, мотор пятого поколения будет создан. 

Что же касается радара, то работа по созданию бортовой радиолокационной системы нового поколения активно продвигается. Конечно, технические риски есть всегда, и стопроцентной гарантии успеха быть не может, но надо заметить, что в России работы по созданию радара с АФАР продвинулись уже до стадии летных испытаний одной из станций, которая представлена на тендер индийских ВВС. Да и в принципе школа проектирования радаров в России очень сильная. В этой области неприятные сюрпризы маловероятны. 

Наконец, комплекс бортового оборудования, близкий по своему облику к пятому поколению, предполагается реализовать уже на промежуточном истребителе “Су-35С”. Вообще параллельная разработка ПАК ФА и “Су-35” позволит отрабатывать отдельные элементы для истребителя пятого поколения на “Су-35”, а впоследствии эти технические решения можно будет использовать и для модернизации самого “Су-35”. 

Что касается ракет, то это весьма закрытая тема. Достоверно известно, что работы по созданию ракет, которые можно размещать не только на внешних подвесках, но и во внутренних отсеках истребителя, в России ведутся. Можно также уверенно говорить, что и промышленность, и ВВС, и даже высшее политическое руководство страны (военно-техническая компетентность которого не чрезмерна) отдают себе отчет в том, что ракетное оружие наряду с бортовым оборудованием — это ключевые элементы эффективности современных и тем более перспективных истребителей. 

— Ну хорошо, а не окажется ли так, что когда этот самолет наконец реально появится, то окажется “золотым”? Он будет столь дорогим, что для него не найдется покупателей. Ваш прогноз: сколько таких машин планируют закупить российские и индийские ВВС? 

— Исходя из экономических возможностей России и потребностей ее ВВС, можно предполагать, что в период до 2025—2030 года следовало бы закупить от 150 до 200 истребителей пятого поколения. Но сегодня точно прогнозировать это, конечно, невозможно, поскольку неизвестно, какой будет реальная экономическая ситуация в России в 2020 году. 

Индийские ВВС, думаю, закажут как минимум 200—250 таких машин, а если темпы роста этой страны сохранятся на уровне текущего десятилетия, то есть порядка 7—8%, можно надеяться и на более масштабные закупки. 

Наконец, порядка 30% покупателей рынка тяжелых истребителей третьих стран будет зарезервировано за ПАК ФА хотя бы потому, что это не американское и не китайское предложение. Ряд государств, например, в Юго-Восточной Азии, будет ориентирован на закупку именно российско-индийских машин по военно-политическим соображениям. 

— Вам не кажется, что истребитель 5-го поколения — это скорее амбициозный проект, чем имеющий реальное прикладное значение? С этим самолетом мы все равно опоздали, американцев-то нам уже не догнать. Да и так ли уж он нам необходим? Вот, к примеру, Европа разработку истребителей 5-го поколения вообще не ведет, там делают ставку на глубокую модернизацию имеющихся машин. Может быть, и нам следовало быть скромнее и сосредоточиться на развитии “Су-35” и “МиГ-35”? 

— Нет. В отличие от России европейские страны не сталкиваются с реальной угрозой своей безопасности, а для ведения полуколониальных экспедиционных войн вполне достаточно иметь авиационные комплексы на базе платформ четвертого поколения. Россия в этом отношении находится в гораздо более неопределенном положении. 

Наша страна граничит с рядом государств, которые проводят демонстративно русофобскую внешнюю политику. На вооружении некоторых из них в ближайшие 15—20 лет вполне могут появиться истребители F-35. А на Дальнем Востоке у некоторых наших соседей имеются к России территориальные претензии, и эти соседи также, вполне вероятно, будут обладать истребителями пятого поколения, в том числе и тяжелого класса. 

В конце концов мы просто не знаем, каким будет мир в 2040 или 2050 году. А жизненный цикл ПАК ФА, повторю, продлится примерно до этих пор.
Кроме того, просто глупо отказываться от естественных конкурентных преимуществ, которыми обладает Россия в сегменте тяжелых истребителей. В настоящее время наша страна контролирует (без учета внутреннего американского рынка) до половины мирового рынка этих машин. А таких сегментов, где российские компании были бы мировыми лидерами и занимали десятки процентов глобального рынка, очень немного. 

Наконец, программа ПАК ФА позволила сохранить передовую еще советскую школу военного самолетостроения. Это было бы невозможно, если бы авиапром ограничился только модернизацией машин предыдущего поколения. А в случае потери школы для ее воссоздания потребовались бы десятки миллиардов долларов, а самое главное — не менее 20—30 лет упорной работы и смены нескольких поколений инженеров и конструкторов. Похоже, именно это произошло в России в области проектирования гражданских самолетов. Но если в коммерческой авиации можно попытаться преодолеть отставания путем международной кооперации, то в военной области это гораздо менее вероятно. Здесь мы должны рассчитывать исключительно на собственные возможности.

Материал: Ольга Божьева
http://www.mk.ru/politics/interview/201 … video.html

0

131

До конца этой недели в Комсомольске-на-Амуре состоятся первые летные испытания новейшего российского истребителя пятого поколения.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3302461/

0

132

На сутки отложен первый полёт российского истребителя пятого поколения. Об этом без уточнения причин переноса полёта сообщают в штабе Дальневосточного объединения ВВС и ПВО.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=338312

0

133

Опять что ли ...блин

0

134

10V написал(а):

Читаемс http://www.militaryparitet.com/teletype … etype/6939

Лучше здесь http://groomi.livejournal.com/

0

135

Программа ПАК ФА будет помогать программе ПАК ДА

19 января в китайской газете China National Aero (англ. перевод) была помещена публикация о разработке в России стратегического бомбардировщика нового поколения ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации).

… В конце 2009 года российские СМИ сообщили о том, что КБ им. Туполева намерено до 2017 года разработать бомбардировщик нового поколения с расчетом, чтобы перспективная машина могла поступить в серийное производство в 2020-2025 годах. В соответствии с планом, проектирование самолета должно быть завершено в 2012 году, создание прототипа в 2017 году, в 2020-2025 годах должен быть разработан полный комплект бортового оборудования.

Программа имеет официальное название ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) и будет тесно взаимосвязана с разработкой истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный комплекс фронтовой авиации). Создание ПАК ФА находится в центре внимания мирового сообщества.

История развития ПАК ДА

    В 90-х годах командующий дальней авиацией ВВС России генерал Дейнекин делал заявления, что надеется на создание нового, более дешевого бомбардировщика для замены самолетов типов Ту-22М и Ту-160. Возможно, генерал имел в виду «Проект 54С», который был аннулирован в 1991 году, а в 1994 году вновь пытались реанимировать. Справедливости ради следует сказать, что это действительно революционный проект, но он не сможет заменить Ту-160.

В 1999 году началась работа над новым бомбардировщиком для замены тяжелых ракетоносцев Ту-95МС и Ту-160, но и тогда существовали нереальные планы заменить средним бомбардировщиком машину стратегического класса. Согласно этому проекту, создание прототипа планировалось завершить в 2010 году, но этого не удалось добиться, так как не оказалось двигателей с тягой 20 т типа АЛ-41.

«Средний бомбардировщик». Что означает это определение? Самолет класса Су-34 или Ту-22М? В прошлом этот класс определялся очень четко – Ту-16, Ту-22, Ту-22М и В-58. Дальность этих бомбардировщиков достигала 7000 км. Стратегический бомбардировщик имеет дальность не менее 12000 км, например, Ту-160 может преодолевать 14000 км.

    Предполагается, что ПАК ДА может использовать существующие ВПП, пригодные для полетов Ту-22М. Первый полет запланирован на 2017-2021 годы, к 2027 году может быть построено примерно 100 машин (ежегодный темп 10-12, то есть одна машина каждый месяц).

Утверждается, что ПАК ДА будет создаваться по линии Ту-160. В ходе конкурса КБ Микояна, Сухого и Туполева выдвинули свои проекты. МиГ предложил разработку гиперзвукового бомбардировщика, КБ им. Сухого выдвинуло самолет на базе «существующего проекта», ОКБ им. А.Н. Туполева представило проект самолета с изменяемой геометрией крыла, который по массе вдвое меньше Ту-160. Судя по всему, проект туполевцев был выбран в качестве победителя. 

    Утверждается, что максимальный взлетный вес ПАК ДА составит 125 тонн, самолет будет иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость, максимальная скорость составит от 1,5 до 2 М, тяговооруженность будет равна 0,5. На этой основе ПАК ДА должен быть оснащен двумя двигателями тягой по 31000 кгс. Но проблема в том, что Россия не имеет двигателей с такой тягой, поэтому некоторые эксперты предполагают, что на ПАК ДА могут быть установлены четыре двигателя 117С с тягой 15500 кг, создаваемых для истребителя пятого поколения ПАК ФА. Преимуществом такого решения станет высокая унификация по силовой установке между самолетами ПАК ДА и ПАК ФА.

     В настоящее время 117С установлен на Су-35. Расход топлива составляет 1,25 кг/км, и если ПАК ДА будет иметь хорошие аэродинамические формы и новые технологии, расход топлива, как ожидается, снизится до 1 кг/км. Силовая установка из четырех усовершенствованных двигателей обеспечит ПАК ДА (масса внутреннего топлива 50 т) дальность 12500 км.

    ПАК ДА может нести стратегические ядерные крылатые ракеты КН-101 или КН-102 с обычной боеголовкой. КР КН-101 имеет массу 2200-2400 кг, боевую часть весом 400 кг и максимальную дальность стрельбы 5000-5500 км.

http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/578/

0

136

На Дальнем Востоке впервые поднялся в воздух российский истребитель пятого поколения
В небе самолет провёл 45 минут. Иcпытания уникальной машины, которую специалисты конструкторского бюро "Сухой" разрабатывали ещё начиная с 90-х годов, прошли успешно.
Этот самолёт отличают сверхманевренность, максимальная автоматизация всех процессов и способность оставаться незамеченным для радаров.

Внимание! Данный текст может не соответствовать закадровому.

http://www.1tv.ru/news/social/160119

0

137

http://s13.radikal.ru/i186/1001/7c/30c6b991f9f5.png утянул с паралая

0

138

Говорят что 2015 году поступит на вооружение.

0

139

Ура!!

0

140

Пара фоток, стащил с wwwmilitaryphotos.net

0

141

УРА!!!!

0

142

Zaklepkin написал(а):

Ура!!

И никак иначе. Поздравляю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Имеем повод. УРА. УРА. УРА.

0

143

Ну наконец-то ...сколько слухов,мнений,спекуляции...и как вам..какие  мнения по внешнему виду?

0

144

Свершилось!  :D  С чем всех и поздравляю! Теперь осталось увидеть об.195  :blush:

0

145

Ах Ланс,оперидил меня ,ето должна была быть моя  реплика  :D ,ну как ,может танкопроизводители на волне емтусиазма от презентации самолета поколения 5 ,тоже покажут наконец то свое детище:)))А то ети все форумы уже "жуют" одни и те же машины столько лет, а ничего принципиально нового на появилось....пожалуйста производители и разработчики ,дайте нам пищу для обсуждения:)) :dontcare:

0

146

Ripper написал(а):

как вам..какие  мнения по внешнему виду

Что можно сказать? По мне так красавец :love:  :rofl:

0

147

На его фоне Ф-22 уродец.

0

148

Вот он какой :rofl:

0

149

В принципе, если честно, то что я увидел, не стало для меня особым откровением. Благодаря некоторым товарищам можно было представить как этот самолет выглядит. Я боялся что он будет другим. А то всякого рода "специалисты" сообщали самые ужасные сведенья о новой машине.

0

150

Да красивая машина. Плохо только то что Россия опять "плетется в обозе". Когда амеры уже давно юзают Ф-22 и уже будут подумывать о его замене в России самоль 5-го поколения только будут осваивать.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения