СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Объявление

Вопрос с техподдержкой решен. Большое спасибо всем, кто помог проекту «Отвага»!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения


Самолеты пятого поколения

Сообщений 1 страница 30 из 1000

1

Очень животрепещущая тема  :)

2

30 августа индийский сайт news-relay.com опубликовал материал, согласно которому разрабатываемый в России истребитель пятого поколения совершит первый полет менее чем через четыре месяца. В Индии эта программа получила обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft).

FGFA рассчитан на максимальную скорость около 2 М и будет способен совершать сверхзвуковой крейсерский полет без включения форсажных камер двигателей. Истребитель, разрабатываемый КБ «Сухой», должен стать противовесом американскому самолету F-22. FGFA должен иметь возможность одновременного обстрела 10 целей, в том числе с помощью нашлемного прицела.

Летные испытания ПАК ФА начнутся в ноябре. Второй истребитель этого типа в настоящее время проходит наземные испытания. В ВВС России самолеты начнут поступать с 2015 года, в ВВС Индии с 2017 года. Истребитель проектируется в классе боевых самолетов со взлетной массой 30 т, машина будет обладать сверхманевренностью, сверхзвуковой крейсерской скоростью полета и внутренним отсеком для вооружения.

http://www.militaryparitet.com/perevodn … vodnie/90/

3

1 октября текущего года на enewsreport.blogspot.com опубликована статья индийского журналиста Санскара Шривастава (Sanskar Shrivastava) о ходе реализации совместной российско-индийской программы разработки истребителя пятого поколения ПАКФА/FGFA.

«После периода 1997-2008 годов, когда Россия подняла в небо истребитель Су-30МКИ («Модернизированный Коммерческий Индийский») господство в воздухе перешло к США с их единственным в мире истребителем пятого поколения F-22.

Россия ориентируется на американский F-22. После успешной реализации совместной программы по разработке сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос» Россия предложила Индии присоединиться к программе разработки истребителя пятого поколения. 27 октября 2009 года в интервью Asia Times директор компании «Сухой» Михаил Погосян заявил: «Мы (Россия и Индия) будем вместе разрабатывать этот проект, исходя из равной доли финансирования, равных прав на инженерную и интеллектуальную собственность». Будут разработаны два варианта самолета – одноместный ПАКФА и двухместный FGFA. Вариант FGFA будет оснащен преимущественно оружием индийского производства, такими как УР Astra, загоризонтные ракеты большой дальности, разрабатываемых в Индии. В случае необходимости индийские истребители могут оснащаться и ракетами российского производства.

16 сентября 2008 года председатель индийской авиастроительной корпорации HAL заявил, что Индия будет участвовать в разработке композиционных материалов, кабины, авионики и вооружения. Индийский истребитель будет несколько иным, чем российский. В настоящее время Индия проводит тендер на закупку 126 многофункциональных истребителей, основная часть которых одноместные, в то время как FGFA будет только двухместным. Ожидается, что первый полет перспективного истребителя произойдет в течение ближайших четырех месяцев.

Пока самолет находится в стадии разработки, трудно сказать, что будет лучше – американские истребители F-35 и F-22, или российской-индийский ПАКФА/FGFA. Дальность полета ПАКФА/FGFA составит 5500 км по сравнению с 3219 км у F-22. Маневренность российско-индийского истребителя составит 9 g, максимальная скорость полета М2+, и ожидается, что этот самолет произведет революцию в аэрокосмической индустрии. Мир до сих пор удивляется, как русским удастся сделать такой самолет, и так дешево. Стоимость истребителя FGFA будет примерно на уровне F-22, но его возможности будут значительно выше.

Используя технологии Су-47 и Су-30МКИ, Индия и Россия будут идти вперед, нейтрализуя превосходство США».

http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/115/

4

Тут сходу несколько вопросов:
1. МиГ-35 - будет одноместным?
2. ПАК ФА это я так понимаю машина класса Су-27. А работы по машине класса МиГ-29-го "приказали долго жить"?
3. Откуда у них такая конкретика по ПАК ФА/FGFA - дальность, перегрузка....?  o.O

5

Lans написал(а):

Тут сходу несколько вопросов:
1. МиГ-35 - будет одноместным?
2. ПАК ФА это я так понимаю машина класса Су-27. А работы по машине класса МиГ-29-го "приказали долго жить"?
3. Откуда у них такая конкретика по ПАК ФА/FGFA - дальность, перегрузка....?

1.Он будет и одноместным и спаркой.
2.по краней мере финансирования нет.
3. Так наверняка передавали индусам.

6

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

1.Он будет и одноместным и спаркой.

Ясно. Просто сейчас фигурирует двухместный, поэтому невольно возникла мысль что индусы хотят именно такой.

7

МиГ-35/МиГ-35Д
Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д – это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.
http://www.migavia.ru/military/MiG_35.htm

Да, вот МиГ который демонстрируется сейчас. Это пока демонстратор технологий.

8

Статья о ПАК ФА:http://paralay.mybb.ru/viewtopic.php?p=35544

9

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Статья о ПАК ФА:http://paralay.mybb.ru/viewtopic.php?p=35544

Не открывается!  :(

10

Зайдите на форум http://paralay.mybb.ru/viewforum.php?style=12&f=5

Тема  Опрос: ПАК ФА . Под номером 57.

11

Пишет - "Форум забросили"   :O

12

Не знаю...у меня пока нормально открывается.

13

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Не знаю...у меня пока нормально открывается.

Виталий Иванович! Я то же попытался сейчас зайти, но не чего не получилось. Пишут, что форум закрыт

14

Привется тогда покупать 11 номер Популярной механики.

Как сообщает 16 октября Times of India, после длительных переговоров, сопровождавшихся некоторыми затруднениями, Индия и Россия полным ходом разрабатывают истребитель пятого поколения, который должен обладать малозаметностью, суперманевренностью и сверхзвуковой крейсерской скоростью полета. 

Эта программа получит дальнейший импульс во время официального визита в Индию президента России Дмитрия Медведева, который намечен на декабрь этого года. Из всех многомиллиардных военных контрактов, которые Индия заключила с Россией (модернизация авианосца «Адмирал Горшков», аренда АПЛ К-152 «Нерпа», производство 230 истребителей Су-30МКИ и 1657 танков Т-90) разработка истребителя пятого поколения является наиболее футуристичной. Индия заинтересована в разработке двухместного варианта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на базе российского одноместного самолета Т-50 ПАКФА. Министр обороны Индии А.К. Энтони (A K Antony) заявил, что Индия стремится к тому, чтобы завершить разработку самолета в 2016 году, чтобы с 2017 года истребители начали поступать на вооружение ВВС. 

Заместитель командующего ВВС Индии маршал П. К. Барбора (P K Barbora) заявил, что «переговоры с Россией по этой теме идут вполне удовлетворительно и находятся на верном пути. Прототип российского FGFA должен совершить первый полет где-то в начале следующего года (The Russian FGFA prototype should make its first flight sometime early next year)».

ВВС Индии завершили подготовку технических требований к самолету, который должен иметь большой боевой радиус для нанесения ударов по наземным целям и продолжительность полета для выполнения функций истребителя-перехватчика. Эти требования уже представлены российской стороне. В скором времени техническая команда индийской аэрокосмической корпорации HAL отправится в Россию для определения точного объема работ совместно с российской Объединенной авиастроительной компанией. 

Индийский журнал по вопросам национальной безопасности Force India 21 октября опубликовал интервью председателя корпорации HAL Ашока Наяка (Ashok Nayak), который в чиле прочего заявил, что не надо думать. что Индия, взяв на себя половину финансирования разработки совместного российско-индийского истребителя сможет выполнить лишь 10% необходимых работ. По его словам, сотрудничество будет вестись исключительно на паритетной основе. Россия будет участвовать в разработке индийской версии самолета. http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/129/

15

Интересно мы когда-нибудь увидим эту ПАК Фу? Или может надо было все силы бросить на разработку беспилотного истребителя? Возможно ли создание в ближайшем времени беспилотного истребителя?

16

Zaklepkin написал(а):

Интересно мы когда-нибудь увидим эту ПАК Фу? Или может надо было все силы бросить на разработку беспилотного истребителя? Возможно ли создание в ближайшем времени беспилотного истребителя?

Мне тоже интересно. Очень хотелось бы что его презентовали. А то мурыжат с 2007 года. Сейчас работают в основном над разведовательно-ударными комплексами. Беспилотные истребители это будущее, пусть не столь отдаленное.

17

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Сейчас работают в основном над разведовательно-ударными комплексами. Беспилотные истребители это будущее, пусть не столь отдаленное.

Все равно мы отстаем по созданию пятого поколения, когда создадим не понятно, лучше сразу в прорыв бросить все силы и средства и начать создавать беспилотный истребитель, и тогда догонять уже будут нас.  Ну это мое дилетантское мнение конечно.

18

Zaklepkin написал(а):

Все равно мы отстаем по созданию пятого поколения, когда создадим не понятно, лучше сразу в прорыв бросить все силы и средства и начать создавать беспилотный истребитель, и тогда догонять уже будут нас.  Ну это мое дилетантское мнение конечно.

Вы полагаете, возможно вот так сразу создать беспилотный истребитель? не имея реального самолёта 5-го поколения? Ну, не знаю... Амеры создают UMCA, имея задел в виде Raptor и Lightning...

19

А не повторится ли история с ПАК ФА как с МиГовским самолетом 1-42 ? Мурыжили долго, потом все-таки слетал разок - но всё это ничем ни кончилось. А ведь самолет был неплохой!

20

romman написал(а):

не повторится ли история с ПАК ФА как с МиГовским самолетом 1-42 ? Мурыжили долго, потом все-таки слетал разок - но всё это ничем ни кончилось. А ведь самолет был неплохой!

Может и не плохой, но не стелс.

21

Да вообще о 1-42 что-либо определённое сказать сложно,ИМХО. РЕАЛЬНО самолёта не было, существовал не более чем "демонстратор подтверждаемости концепции".

22

Я просто люблю читать сайт "Стелс-машины". Там достаточно много о нем написано.

23

Там достаточно много о нем написано.
Ну что конкретно можно написать о машине, совершившей пару полётов общей продолжительностью менее двух часов?...

24

romman написал(а):

Там достаточно много о нем написано.
Ну что конкретно можно написать о машине, совершившей пару полётов общей продолжительностью менее двух часов?...

Поверьте... если за дело берется такой человек как Паралай, то написать можно очень многое. Гляньте сами.

25

http://14.media.tumblr.com/NAJN8JTZ6qomgjc9WThLztQBo1_500.jpg

Вот прикольная картинка предполагаемого ПАК-ФА. Интересное решение - воздухозаборники сверху.

26

otvaga2 написал(а):

Вот прикольная картинка предполагаемого ПАК-ФА. Интересное решение - воздухозаборники сверху.

И вы уже заразились "вирусом стелс-машин"! :D

27

если за дело берется такой человек как Паралай, то написать можно очень многое. Гляньте сами.
Поглядел.

Особенно позабавили вот такие фразы
Усилиями конструкторов и инженеров микояновского ОКБ разработан истребитель, по своим тактико-техническим характеристикам не уступающий, а по ряду показателей даже превосходящий американский F-22 “Рэптор” - машины, олицетворяющей последние технологические успехи военно-промышленного комплекса Соединенных Штатов.
Это о машине, которая фактически не была создана...

А буквально парой строк ниже
Машина спроектирована с учетом требований технологии “стелс”, но в гораздо меньшей степени чем заокеанский конкурент

Вообще, статья повторяет общие слова, слышанные и читанные неоднократно в последние 10 лет - у меня в справочнике "Современная авиация России" почти слово в слово то же самое...

28

Вообще, статья повторяет общие слова, слышанные и читанные неоднократно в последние 10 лет - у меня в справочнике "Современная авиация России" почти слово в слово то же самое...

А это Вы там читали:Поговорим о насущной проблеме пятого поколения – эффективной площади рассеивания (ЭПР).

Предлагаю простую методику, для которой достаточно чертежа.
Берём вид спереди Су-27, площадь 10 кв.м., 10 кв.м. / 2 = 5 кв.м. – ЭПР без подвесок и средств снижения заметности. С 10 ракетами Су-27 будет иметь ЭПР равную: 10 шт. х 1 кв.м. = 10 кв.м. + 5 кв.м. = 15 кв.м.
ЭПР 5 и 15 кв.м. официально подтверждены для Су-27.
Для конформной подвески ракет берем 0.5 кв.м. за штуку. Для самолета поколения 4+ делим ЭПР на 5 (обмазка + некоторые элементы малой заметности), для пятого поколения – на десять (форма + обмазка).
Также введём коэффициент, учитывающий рост ЭПР от количества консолей, как известно у Су-27 в наличии 2 крыла, 2 стабилизатора, 2 киля и 2 фальшкиля, итого 8 шт.

Итак, 1.42.
Мидель – 12.4 кв.м. ЭПР без учета «обмазки» 12.4 / 2 = 6.2 кв.м.
Далее учитываем консоли, у 1.42 2 крыла, 2 ПГО, 2 киля, 2 фальшикля, итого 8 шт.
6.2 кв.м х (8 / 8) = 6.2 кв.м
Поскольку в машине отсутствуют явные признаки пониженной заметности, но вероятно предусматривалась обмазка: 6.2 кв.м / 5 = 1.24 кв.м – без подвесок. Нормальная нагрузка 4 полуутопленные Р-77 ( 4 х 0.5 кв.м = 2 кв.м.) + ( 2 х 1 кв.м. = 2 кв.м.) = 4 кв.м. Общая ЭПР 1.24 + 4 = 5.24 кв.м. В качестве ракет малой дальности могли применяться УР 9М100 в стелс-контейнерах (0.5 кв.м.), тогда общая ЭПР – 4.24 кв.м. (нормальная нагрузка)

Ф-22.
Мидель 9.25 кв.м. 9.25 / 2 = 4.625 кв.м. – без учета формы и обмазки.
2 крыла, 2 киля, 2 стабилизатора, итого 6 шт.
4.625 кв.м. х (6 / 8) = 3.47 кв.м.
3.47 кв.м. / 10 = 0.35 кв.м. – с учетом всех элементов снижения заметности.
Чтобы легализовать этот расчет, предлагаю считать полученную величину некой осредненной цифрой в независимости от положения самолета относительно облучающей РЛС.

По уровню малозаметности 1.42 – типичный европейский истребитель девяностых годов.
«Рафаль» и «Еврофайтер»
Мидель 5 кв.м. 5 / 2 = 2.5 кв.м.
2 крыла, 1 киль, 2 стабилизатора, итого 5 шт.
2.5 кв.м. х (5 / 8) = 1.56 кв.м. – без подвесок.
Каких либо элементов снижения заметности при детальном осмотре на них не обнаружено.

БРЛС НО-14
Станция оснащена тремя пассивными фазированными антенными решетками (ПФАР), что позволяет одновременно контролировать сектор 300 градусов по азимуту и 60 градусов по углу места.
Сопровождает 20 целей (по другим данным 40), одновременно обстреливает 12 целей.
Дальность 420 км. ППС – 200 км, ЗПС – 80 км, Мощность средняя 1.5 кВт, пиковая 5 кВт.
Потребляемая мощность 10 – 15 кВт. Надежность не ниже 200 час./отказ.
Вес станции более 700 кг.
Площадь основной антенны 1.25 кв.м., боковых - 0.28 кв.м.

29

Да вы там у Паралая раньше Погосяна 5-ку сделаете :rofl:

30

Последняя демонстарция "Еврофайтеров" показало их превосходство над самолетами класса СУ-27


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения