Насчёт моторов 117 это детище "Сатурна" а про "Салютовский" молчат хотя как я понял 14,5 тонн они дали раньше снова тёрки с откатами?!
Самолеты пятого поколения
Сообщений 61 страница 90 из 996
Поделиться622009-11-09 23:46:04
..........
В 2007 году начались стендовые испытания мотора АЛ-31ФМ3-1 с номинальной тягой 14,5 тонн. Для него была создана новая камера сгорания по технологии "двойная стенка", позволяющей поднять температуру газа на 150 градусов. Компрессор низкого давления вместо четырехступенчатого стал трехступенчатым, однако степень повышения давления на нем возросла с 3,6 до 4,2. На лопатках первых ступеней отказались от бандажного кольца, а сами лопатки были изготовлены по схеме "с широкой хордой". В мае глава "Салюта" Юрий Елисеев заявил BG, что этот двигатель показал на стенде тягу 15,3 тонны.
По словам господина Елисеева, следующая модификация, названная АЛ-31ФМ3-2, будет иметь новый компрессор высокого давления, на котором вместо девяти ступеней, как у АЛ-31Ф, будет шесть. Номинальная тяга этого мотора составит 15 тонн. Он-то и рассматривается на "Салюте" уже как двигатель пятого поколения, который после доводки может устанавливаться на ПАК ФА.
.......
взято с wwwaviaport.ru
Поделиться632009-11-09 23:54:27
Причём тут Пагосян когда заказчик Государство, или Пагосян уже заменяет государственного заказчика, тогда там такова налепят, в этом ПАК ФА и стоить будет как два Ф-22
Отредактировано Berserker (2009-11-10 00:00:14)
Поделиться642009-11-10 00:01:29
Жаль, короче похоже загубили и тут ....
Поделиться652009-11-10 00:43:51
Погосян начал мудрить и РЛС для МиГ-35. По сути губит готовую от Фазотрона.
Поделиться662009-11-10 00:59:51
Да уж,… и похоже поделать тут нечего. Нет у нас ни государства, ни государственной политики, лишь кучки хапуг которые делят свалившиеся на их головы деньги... Будет у нас чего ни будь, конечно, но мало и недолго. Сейчас это называют высшей формой конкуренции, скупать конкурента и либо растворять его, либо уничтожать, Чует моё сердце последние предсмертные судороги нашей авиации мы видим, будет нам кое-какой СУ-50 или что там и всё, дальше участь Китайцев, лишь подражать... Печально братцы
Поделиться672009-11-10 01:25:17
Истребитель принято давать нечётную цифру
Согласен, например СУ-30
Поделиться682009-11-10 11:00:40
1. Они не прогирали, но и не выиграли.
2. Считается, что наши самолеты превосходят зарубежные в ближнем маневренном воздушном бою.
3. Ну и то, что не было показанно. А БРЭО Су-27 каково?
Можно уточнить- а как они вообще могли продемонстрировать превосходство в чём либо? В описанной ситуации по отношению к самолётам прикрытия я такого даже представить не могу.
Сесть на хвост и не отпускать? А А-50 в это время остаётся один? Мне кажется именно этого с той стороны и добивались чтобы продемонстрировать как тупые русские за играми в воздухе бросили ведомого.
Поделиться692009-11-10 11:38:45
Сесть на хвост и не отпускать? А А-50 в это время остаётся один?
Ситуация спорная. Если есть на форуме бывший (действующий) летчик, может он прокоментирует эту ситуацию
Отредактировано maik (2009-11-10 12:10:08)
Поделиться702009-11-10 12:45:45
Денег-то будет немного на самом деле. И в кооперации мы можем сделать двигатель в сроки, которые будут написаны в ТТЗ. Технических проблем для создания этого двигателя не существует. Есть проблемы объемов финансирования.
Короче двигателя пятого поколения у нас нет...и когда он появится не ясно. Что двигателя...нет даже ТТЗ к нему. Так, что уже по двигателю Т-50, который не ясно когда взлетит, пока не является самолетом пятого поколения. Пятое поколение минус.
Поделиться712009-11-10 13:21:49
Виталий Иванович (PQ)
Есть конкурс агрегатов, потом и мотор будит, надо лишь подождать.
Я то говорю о настощем времени. Когда, впервые были показаны Ф-22 и Ф-23... Точнее они поднялись в воздух в воздух у них уже были двигатели пятого поколения, пусть даже с приставкой Y. А у нас даже модернизированных двигателей не хватает на Су-35. Второй экземпляр летает с серийными АЛ-31ФП. На самом деле здесь больше интересов, которые к государственным не имеют никакого отношения.
А то получилось, что экспортные МИГ-29СМТ волею случая оказавшиеся на вооружении наших ВВС превосходят по РЛС модернизированный для нас Су-27СМ. а все из-за того, что у кого-то плохие отношения с Фазотроном. Капитализим одним словом. Главное бабло откатать.
Поделиться722009-11-11 11:47:09
Несбывшиеся мечты:
Слишком уж футуристично. Это вообще может летать?
Поделиться732009-11-11 12:38:51
Программа HELLADS (High Energy Liquid Laser Area Defense System) предназначена для разработки жидкого высокоэнергетического лазерного оружия мощностью 150 кВт с массой, значительно меньшей по сравнению с другими системами подобного назначения.
Целью программы является создание боевой лазерной системы, которую можно будет ставить на тактические самолеты, что резко увеличит количество носителей. Программа вышла из стадии HEL, которая предусматривала разработку революционно мощных систем с легким весом и компактными размерами.
В настоящее время разработан демонстрационный лабораторный образец мощностью 34 кВт, который проходит испытания. В результате должна быть создана система, способная сбивать тактические цели типа ракет. Работы ведутся компанией Lockheed Martin для оснащения истребителя F-35.
Одной из главных проблем является задача нейтрализации избыточной температуры, происходящей во время лазерного выстрела. Считается, что мощность 100 кВт является минимальной для такого оружия. Но для создания подобной энергии необходима выработка мощности в 1 мВт, для охлаждения которой требуется энергия в 900 кВт.
http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/200/
Если, верить Паралаю, то на наш МФИ что-то такое тоже разрабатовали.
Поделиться742009-11-12 17:44:24
Lenta.ru. Американская компания Lokheed Martin сознательно использовала бракованное радиопоглощающее покрытие для истребителей F-22 Raptor. Об этом, как сообщает AP, заявил в иске к компании бывший инженер Lockheed Martin Дэррол Олсен (Darrol Olsen). По данным Олсена, на самолеты F-22 наносилось несколько лишних слоев покрытия, чтобы истребитель мог пройти все необходимые радиолокационные тесты.
Основной брак, по оценке бывшего инженера Lockheed Martin, заключается в том, что радиопоглощающее покрытие, применявшееся при создании F-22, могло стираться с фюзеляжа самолета под воздействием топлива, масла или воды. В общей сложности, Lockheed Martin наносила на фюзеляж F-22 600 лишних фунтов (272 килограмма) покрытия.
Иск к Lockheed Martin Олсен подал в октябре 2007 года, однако на рассмотрение суда он был передан только в начале ноября 2009 года. По заявлению Lockheed Martin, данные Олсена не соответствуют действительности, и компания намерена отстаивать свою позицию в суде. Олсен проработал в компании до 1999 года. Истребитель F-22 Raptor разрабатывался Lockheed Martin с 1983 года, а серийное производство был запущен в 2001 году.
В своем иске Олсен потребовал от Lockheed Martin вернуть правительству 50 миллионов долларов за каждый из 183 уже собранных или законтрактованных F-22, а также оплатить его судебные издержки. Таким образом, если исковое требование инженера будет удовлетворено, американской компании придется выплатить около десяти миллиардов долларов.
К 2009 году были выпущены 141 F-22 Raptor. Ранее планировалось, что к 2011 году будет произведено 188 самолетов, однако в текущем году Конгресс США убрал из военного бюджета на 2010 год расходы на закупки истребителя. Этот бюджет был утвержден президентом США Бараком Обамой в октябре 2009 года.
F-22 пока является единственным в мире истребителем пятого поколения и самым дорогим военным самолетом. Стоимость F-22 Raptor составляет 140 миллионов долларов. Стоимость одного летного часа истребителя также является одной из самых высоких - около 45 тысяч долларов.
Американский истребитель способен развивать максимальную скорость до 2,4 тысячи километров в час, в то время как крейсерская скорость составляет 1,9 тысячи километров в час. Вооружение истребителя представляет одна 20-миллиметровая пушка, а также навесное оружие (ракеты "воздух-воздух" и "воздух-земля") или бомбы. Штатное вооружение истребителя размещается во внутренних отсеках, для снижения "заметности" самолета.
Поделиться752009-11-21 15:27:45
Первый полет Т-50 состоится в Жуковском до Нового года.
До какого НГ? )) Помнится, один главком уже обещал до Нового года. а другой до МАКСа. Если к весне полетит то уже будет хорошо.
Поделиться762009-11-21 15:36:08
Вне времени и бюджета
Создатели истребителя F-35 значительно отстали от расписания
Агентство по управлению контрактами министерства обороны США обнародовало доклад о ходе разработки перспективного истребителя F-35, в котором, в частности, указало, что реализуемая программа значительно отстает от намеченных сроков. При этом компания Lockheed Martin, ведущая проект, расходует средства столь быстро, что бюджет, отпущенный на разработки, может быть исчерпан уже в будущем году.
Разработка перспективного истребителя-бомбардировщика F-35 Lightning II ведется с 2001 года. Он позиционируется как альтернатива более дорогому F-22 Raptor. Разработкой самолета занимается консорциум Northrop Grumman, Allison и BAE Systems во главе с Lockheed Martin. Всего будет выпущено три модификации самолета: наземная, палубная и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - F-35A, F-35C и F-35B соответственно.
Задержались
В своем докладе Агентство по управлению контрактами министерства обороны США (DCMA) выделило несколько важных пунктов, которые, по оценке ведомства, могут сказаться на конечных сроках серийного производства F-35. В частности, проверяющие DCMA выяснили, что Lockheed Martin опоздала с производством первого тестового самолета на шесть месяцев.
Это не самая сильная задержка, если не принимать во внимание, что компания должна была собрать 13 прототипов истребителей, из которых на деле были построены только семь, причем всего четыре из них совершили испытательные полеты. Впрочем, по словам ведущего проекта F-35 в Lockheed Martin Дэна Краули (Dan Crowley), компания сумела преодолеть все значительные задержки и теперь лишь незначительно отстает от намеченных сроков. Впрочем, на сколько, Краули не уточнил.
Но на этом список "прегрешений" Lockheed Martin, разрабатывающей F-35 с 2001 года, не заканчивается. Так, компания испытывает серьезные сложности с поставками запчастей и комплектующих для проектируемого истребителя, причем в большинстве из них компании-поставщики не виноваты. Причиной задержек поступления деталей является постоянная переработка дизайна и технических характеристик, проводимая Lockheed Martin, из-за чего поставщики регулярно вынуждены менять свои планы.
F-35 также значительно отстает от графика испытаний. Согласно планам, истребитель должен совершить 441 полет до конца 2009 года. Пока опытные образцы совершили только 128 полетов.
Кроме того, Lockheed Martin, по оценке DCMA, слишком интенсивно расходует отпущенный бюджет, в результате чего все запланированные средства могут закончиться уже в октябре 2010 года. Точная смета расходов на проект не известна. В программе финансирования F-35 принимают участие США, Великобритания, Италия, Нидерланды, Канада, Турция, Австралия, Норвегия и Дания. Изначально на проект планировалось потратить не более 40 миллиардов долларов.
По некоторым оценкам, с учетом восьми лет создания F-35 и расходов на покупку 2,4 тысячи серийных истребителей траты только лишь США на истребитель могут превысить 300 миллиардов долларов. Расходы столь значительные, что Конгресс США уже два года подряд обсуждает возможность прекращения финансирования программы.
Пламенный мотор
11 ноября стало известно, что консорциум компаний General Electric и Rolls-Royce отложил поставки альтернативного двигателя F136 для истребителя F-35 на год. Отсрочка связана с рядом провальных испытаний двигателя. Последнее из них произошло в октябре 2009 года, когда плохо закрученная гайка в конструкции прототипа повредила крыльчатку турбины. Испытания планируется возобновить в январе 2010 года. В общей сложности F136 в ходе испытаний отработал всего 52 часа из запланированных 350-400 часов.
Основным двигателем для F-35 считается F135, разрабатываемый Pratt & Whitney. На первом этапе им будут оснащаться первые серийные самолеты F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Эта программа также испытывает некоторые трудности. В частности, Pratt & Whitney уже потратило на создание F135 1,9 миллиарда долларов сверх отпущенного бюджета. Значительные траты в компании объясняют необходимостью внесения изменений в конструкцию двигателя, чтобы он мог быть установлен на F-35B.
Схема работы LiftSystem. Изображение пользователя Tosaka с сайта wikipedia.org
Впрочем, разработка F135 идет куда более успешно, чем F136. В частности, Pratt & Witney удалось провести успешное сопряжение двигателя и системы вертикального взлета и посадки LiftSystem. Эта система, разработанная Rolls-Royce, будет устанавливаться на F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Система состоит из трех частей: вертикальной подъемной турбины, поворотного сопла и трех дополнительных сопел, которые устанавливаются в середине фюзеляжа и под крыльями.
17 ноября 2009 года Pratt & Witney заключила второй по счету контракт с Rolls-Royce на поставку LiftSystem. Стоимость контракта составила 171 миллион долларов. Предыдущее соглашение на поставку системы, заключенное в декабре 2008 года и полностью выполненное к июню 2009-го, обошлось Pratt & Witney в 131 миллион долларов. Увидеть систему в действии можно здесь.
Разработка двух двигателей для F-35 ведется специально по настоянию Белого дома, уверенного, что конкуренция между производителями в долгосрочной перспективе поможет снизить стоимость производства F135 и F136, а значит самого F-35. Впрочем, в Пентагоне и Конгрессе полагают, что разработка F136 может привести к дополнительным затратам, что, в конечном счете, отразится на количестве истребителей, закупленных для Армии США. Относительно дополнительных затрат чиновники, по-видимому, оказались правы.
Похоже, что F-35, разрабатываемый в США, пошел по стопам истребителя F-22 Raptor. Реализация проекта F-22 началась в 1983 году, а первые серийные самолеты были выпущены только в 2001 году, то есть на осуществление программы потребовалось 18 лет. Если учесть прогнозы, согласно которым серийное производство F-35 начнется в 2016 году, то сходство с программой F-22 становится более заметным.
Поделиться772009-11-25 00:41:07
Департамент общественных связей ВВС НОАК сделал подтверждение сообщения, что «истребитель четвертого поколения J-XX» разрабатывается на основе конструкции истребителя J-10. Это заявление было опубликовано агентством Синьхуа и ежедневной газетой НОАК.
Это заявление должно положить конец всем спекуляциям по теме J-XX, которые появились после интервью генерала ВВС НОАК Хе Вейронга (He Weirong), где он говорил о том, что «что китайские пилоты в течение ближайших 8-10 лет совершат прыжок к самым передовым истребителям, которые будут обладать технологией стелс».
«Военный Паритет». В китайских СМИ часто можно встретить путаницу в обозначении поколений истребителей. Например, истребители пятого поколения F-22 и F-35 нередко называются самолетами четвертого поколения. Что касается J-XX, то высказываются предположения, что это будет двухдвигательный вариант J-10. По нашему мнению, Китай (если выше приведенное заявление действительно верно), решил пойти по пути создания истребителя, во многом (по меньшей мере, по аэродинамике) аналогичного прототипу МФИ 1.44 ОКБ им. Микояна. Какие из этого предположения могут быть сделаны выводы?
Поделиться782009-11-27 12:22:07
короче, понятно почему его не показывают. Представляю публикации после его первой демонстрации. (((
Поделиться792009-12-02 14:23:30
АМЕРИКАНСКАЯ КОРПОРАЦИЯ «БОИНГ» в рамках программы F/A-XX ВМС США продолжает НИОКР по разработке перспективного истребителя шестого поколения, который, как планируется, придет на смену F/A-18E и F «Супер Хорнет» после 2025 года. Обновленная концепция, опубликованная подразделением «Фантом уоркс» этой компании представляет собой двухместный двухдвигательный тактический истребитель, спроектированный по традиционной самолетной схеме. В целях снижения радиолокационной заметности самолета предполагается плавное сопряжение крыла с фюзеляжем, а также отсутствие горизонтального оперения (схема «бесхвостка»). Статус программы F/A-XX пока не является официальным, поскольку командование ВМС еще не определилось с окончательными требованиями к истребителю нового поколения.
Поделиться802009-12-02 14:42:53
Вообщем понятно, амеры уже в будущее смотрят, а у нас как всегда ничего нет, и когда будет не понятно
Поделиться812009-12-03 01:32:51
Эт чё на картинке
ЭТО было в журнале Зарубежное Военное Обозрение
Поделиться822009-12-08 16:02:11
Испытания истребителя пятого поколения пройдут в 2010 году, сообщил сегодня вице-премьер Сергей Иванов.
Ранее сообщалось, что эти испытания должны пройти уже до конца текущего года. ИТАР-ТАС
Поделиться832009-12-08 17:27:16
Испытания истребителя пятого поколения пройдут в 2010 году, сообщил сегодня вице-премьер Сергей Иванов.
Ранее сообщалось, что эти испытания должны пройти уже до конца текущего года. ИТАР-ТАС
Все ясно, потом пообещают в 2011, потом в 2012 и так далее.....
Поделиться842009-12-12 02:17:54
В ближайшие недели Индия и Россия планируют подписать ряд соглашений по углублению сотрудничества по разработке и производству истребителя пятого поколения по программе ПАКФА.
«Совместное предприятие будет хорошей идеей», заявил вице-президент и заместитель генерального директора холдинговой компании «Сухой» Александр Климентьев, и добавил: «Мы пока не можем вдаваться в специфику этого вопроса, но обе стороны довольны развитием сотрудничества. Россия придает большое значение кооперации с Индией по этой программе. В некоторых моментах наблюдаются проблемы, но это не умаляет позитивного хода сотрудничества. Уверен, что такое взаимовыгодное сотрудничество продолжится и в предстоящие годы».
Климентьев счел возможным остановиться на некоторых сообщениях СМИ, что индийские ученые и инженеры были недовольны уровнем доступа по программе ПАКФА, но заявил, что это «не является серьезной проблемой». Другие российские источники сообщают, что промышленность за последние несколько месяцев активизировала усилия по реализации программы ПАКФА, в первую очередь, связанными с передачей технологий Индии. Предстоящие соглашения помогут решить эту проблему, сообщают источники.
В 2007 году Россия и Индия договорились о совместной разработке ПАКФА. Россия предпочитает создать одноместный самолет, Индия настаивает на разработке двухместного варианта, который будет включать в себя технологии индийских, французских и израильских поставщиков.
Индия и Россия официально не подтверждают сроки изготовления индийского прототипа, но источники сообщают, что принятие на вооружение самолета может быть в 2016-2017 годах. Россия планировала выполнить первый полет прототипа в конце этого года, но появились сообщения, что полет отложен на 2010 год.
Клементьев заявил, что Россия стремится и впредь оказывать поддержку модернизации ВВС Индии, и привел пример с многофункциональным истребителем Су-30МКИ как образец успешного сотрудничества между двумя странами. Индия закупила эти самолеты в России, а аэрокосмическая корпорация HAL приобрела лицензию на их производство. Индия планирует иметь на вооружении в общей сложности примерно 240 самолетов Су-30МКИ.
Поделиться852009-12-12 13:12:31
Ясно, без индийских денег ПАК Фа не полетит, а индусы так просто давать не хотят
Поделиться862009-12-12 15:15:46
Ясно, без индийских денег ПАК Фа не полетит, а индусы так просто давать не хотят
Полетит без индусов.
Поделиться872009-12-12 21:30:46
Александр Пачков обновил страницу про ПАКФА.Это интересно
Поделиться882009-12-12 23:34:17
Полетит без индусов.
Весь вопрос когда? У амеров уже к тому времени 6-ки будут?
Поделиться892009-12-13 00:05:38
А когда было такое что бы успевали? Да никогда!
Поделиться902009-12-13 12:19:46
А двигатели готовы? или к 2020 доделают? а к 2050 дай Бог две эскадрилии закупят.