СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения


Самолеты пятого поколения

Сообщений 1 страница 30 из 996

1

Очень животрепещущая тема  :)

0

2

30 августа индийский сайт news-relay.com опубликовал материал, согласно которому разрабатываемый в России истребитель пятого поколения совершит первый полет менее чем через четыре месяца. В Индии эта программа получила обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft).

FGFA рассчитан на максимальную скорость около 2 М и будет способен совершать сверхзвуковой крейсерский полет без включения форсажных камер двигателей. Истребитель, разрабатываемый КБ «Сухой», должен стать противовесом американскому самолету F-22. FGFA должен иметь возможность одновременного обстрела 10 целей, в том числе с помощью нашлемного прицела.

Летные испытания ПАК ФА начнутся в ноябре. Второй истребитель этого типа в настоящее время проходит наземные испытания. В ВВС России самолеты начнут поступать с 2015 года, в ВВС Индии с 2017 года. Истребитель проектируется в классе боевых самолетов со взлетной массой 30 т, машина будет обладать сверхманевренностью, сверхзвуковой крейсерской скоростью полета и внутренним отсеком для вооружения.

http://www.militaryparitet.com/perevodn … vodnie/90/

0

3

1 октября текущего года на enewsreport.blogspot.com опубликована статья индийского журналиста Санскара Шривастава (Sanskar Shrivastava) о ходе реализации совместной российско-индийской программы разработки истребителя пятого поколения ПАКФА/FGFA.

«После периода 1997-2008 годов, когда Россия подняла в небо истребитель Су-30МКИ («Модернизированный Коммерческий Индийский») господство в воздухе перешло к США с их единственным в мире истребителем пятого поколения F-22.

Россия ориентируется на американский F-22. После успешной реализации совместной программы по разработке сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос» Россия предложила Индии присоединиться к программе разработки истребителя пятого поколения. 27 октября 2009 года в интервью Asia Times директор компании «Сухой» Михаил Погосян заявил: «Мы (Россия и Индия) будем вместе разрабатывать этот проект, исходя из равной доли финансирования, равных прав на инженерную и интеллектуальную собственность». Будут разработаны два варианта самолета – одноместный ПАКФА и двухместный FGFA. Вариант FGFA будет оснащен преимущественно оружием индийского производства, такими как УР Astra, загоризонтные ракеты большой дальности, разрабатываемых в Индии. В случае необходимости индийские истребители могут оснащаться и ракетами российского производства.

16 сентября 2008 года председатель индийской авиастроительной корпорации HAL заявил, что Индия будет участвовать в разработке композиционных материалов, кабины, авионики и вооружения. Индийский истребитель будет несколько иным, чем российский. В настоящее время Индия проводит тендер на закупку 126 многофункциональных истребителей, основная часть которых одноместные, в то время как FGFA будет только двухместным. Ожидается, что первый полет перспективного истребителя произойдет в течение ближайших четырех месяцев.

Пока самолет находится в стадии разработки, трудно сказать, что будет лучше – американские истребители F-35 и F-22, или российской-индийский ПАКФА/FGFA. Дальность полета ПАКФА/FGFA составит 5500 км по сравнению с 3219 км у F-22. Маневренность российско-индийского истребителя составит 9 g, максимальная скорость полета М2+, и ожидается, что этот самолет произведет революцию в аэрокосмической индустрии. Мир до сих пор удивляется, как русским удастся сделать такой самолет, и так дешево. Стоимость истребителя FGFA будет примерно на уровне F-22, но его возможности будут значительно выше.

Используя технологии Су-47 и Су-30МКИ, Индия и Россия будут идти вперед, нейтрализуя превосходство США».

http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/115/

0

4

Тут сходу несколько вопросов:
1. МиГ-35 - будет одноместным?
2. ПАК ФА это я так понимаю машина класса Су-27. А работы по машине класса МиГ-29-го "приказали долго жить"?
3. Откуда у них такая конкретика по ПАК ФА/FGFA - дальность, перегрузка....?  o.O

0

5

Lans написал(а):

Тут сходу несколько вопросов:
1. МиГ-35 - будет одноместным?
2. ПАК ФА это я так понимаю машина класса Су-27. А работы по машине класса МиГ-29-го "приказали долго жить"?
3. Откуда у них такая конкретика по ПАК ФА/FGFA - дальность, перегрузка....?

1.Он будет и одноместным и спаркой.
2.по краней мере финансирования нет.
3. Так наверняка передавали индусам.

0

6

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

1.Он будет и одноместным и спаркой.

Ясно. Просто сейчас фигурирует двухместный, поэтому невольно возникла мысль что индусы хотят именно такой.

0

7

МиГ-35/МиГ-35Д
Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д – это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.
http://www.migavia.ru/military/MiG_35.htm

Да, вот МиГ который демонстрируется сейчас. Это пока демонстратор технологий.

0

8

Статья о ПАК ФА:http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=35544

0

9

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Статья о ПАК ФА:http://paralay.mybb.ru/viewtopic.php?p=35544

Не открывается!  :(

0

10

Зайдите на форум http://paralay.iboards.ru/viewforum.php … 12&f=5

Тема  Опрос: ПАК ФА . Под номером 57.

0

11

Пишет - "Форум забросили"   :O

0

12

Не знаю...у меня пока нормально открывается.

0

13

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Не знаю...у меня пока нормально открывается.

Виталий Иванович! Я то же попытался сейчас зайти, но не чего не получилось. Пишут, что форум закрыт

0

14

Привется тогда покупать 11 номер Популярной механики.

Как сообщает 16 октября Times of India, после длительных переговоров, сопровождавшихся некоторыми затруднениями, Индия и Россия полным ходом разрабатывают истребитель пятого поколения, который должен обладать малозаметностью, суперманевренностью и сверхзвуковой крейсерской скоростью полета. 

Эта программа получит дальнейший импульс во время официального визита в Индию президента России Дмитрия Медведева, который намечен на декабрь этого года. Из всех многомиллиардных военных контрактов, которые Индия заключила с Россией (модернизация авианосца «Адмирал Горшков», аренда АПЛ К-152 «Нерпа», производство 230 истребителей Су-30МКИ и 1657 танков Т-90) разработка истребителя пятого поколения является наиболее футуристичной. Индия заинтересована в разработке двухместного варианта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на базе российского одноместного самолета Т-50 ПАКФА. Министр обороны Индии А.К. Энтони (A K Antony) заявил, что Индия стремится к тому, чтобы завершить разработку самолета в 2016 году, чтобы с 2017 года истребители начали поступать на вооружение ВВС. 

Заместитель командующего ВВС Индии маршал П. К. Барбора (P K Barbora) заявил, что «переговоры с Россией по этой теме идут вполне удовлетворительно и находятся на верном пути. Прототип российского FGFA должен совершить первый полет где-то в начале следующего года (The Russian FGFA prototype should make its first flight sometime early next year)».

ВВС Индии завершили подготовку технических требований к самолету, который должен иметь большой боевой радиус для нанесения ударов по наземным целям и продолжительность полета для выполнения функций истребителя-перехватчика. Эти требования уже представлены российской стороне. В скором времени техническая команда индийской аэрокосмической корпорации HAL отправится в Россию для определения точного объема работ совместно с российской Объединенной авиастроительной компанией. 

Индийский журнал по вопросам национальной безопасности Force India 21 октября опубликовал интервью председателя корпорации HAL Ашока Наяка (Ashok Nayak), который в чиле прочего заявил, что не надо думать. что Индия, взяв на себя половину финансирования разработки совместного российско-индийского истребителя сможет выполнить лишь 10% необходимых работ. По его словам, сотрудничество будет вестись исключительно на паритетной основе. Россия будет участвовать в разработке индийской версии самолета. http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/129/

0

15

Интересно мы когда-нибудь увидим эту ПАК Фу? Или может надо было все силы бросить на разработку беспилотного истребителя? Возможно ли создание в ближайшем времени беспилотного истребителя?

0

16

Zaklepkin написал(а):

Интересно мы когда-нибудь увидим эту ПАК Фу? Или может надо было все силы бросить на разработку беспилотного истребителя? Возможно ли создание в ближайшем времени беспилотного истребителя?

Мне тоже интересно. Очень хотелось бы что его презентовали. А то мурыжат с 2007 года. Сейчас работают в основном над разведовательно-ударными комплексами. Беспилотные истребители это будущее, пусть не столь отдаленное.

0

17

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Сейчас работают в основном над разведовательно-ударными комплексами. Беспилотные истребители это будущее, пусть не столь отдаленное.

Все равно мы отстаем по созданию пятого поколения, когда создадим не понятно, лучше сразу в прорыв бросить все силы и средства и начать создавать беспилотный истребитель, и тогда догонять уже будут нас.  Ну это мое дилетантское мнение конечно.

0

18

Zaklepkin написал(а):

Все равно мы отстаем по созданию пятого поколения, когда создадим не понятно, лучше сразу в прорыв бросить все силы и средства и начать создавать беспилотный истребитель, и тогда догонять уже будут нас.  Ну это мое дилетантское мнение конечно.

Вы полагаете, возможно вот так сразу создать беспилотный истребитель? не имея реального самолёта 5-го поколения? Ну, не знаю... Амеры создают UMCA, имея задел в виде Raptor и Lightning...

0

19

А не повторится ли история с ПАК ФА как с МиГовским самолетом 1-42 ? Мурыжили долго, потом все-таки слетал разок - но всё это ничем ни кончилось. А ведь самолет был неплохой!

0

20

romman написал(а):

не повторится ли история с ПАК ФА как с МиГовским самолетом 1-42 ? Мурыжили долго, потом все-таки слетал разок - но всё это ничем ни кончилось. А ведь самолет был неплохой!

Может и не плохой, но не стелс.

0

21

Да вообще о 1-42 что-либо определённое сказать сложно,ИМХО. РЕАЛЬНО самолёта не было, существовал не более чем "демонстратор подтверждаемости концепции".

0

22

Я просто люблю читать сайт "Стелс-машины". Там достаточно много о нем написано.

0

23

Там достаточно много о нем написано.
Ну что конкретно можно написать о машине, совершившей пару полётов общей продолжительностью менее двух часов?...

0

24

romman написал(а):

Там достаточно много о нем написано.
Ну что конкретно можно написать о машине, совершившей пару полётов общей продолжительностью менее двух часов?...

Поверьте... если за дело берется такой человек как Паралай, то написать можно очень многое. Гляньте сами.

0

25

http://14.media.tumblr.com/NAJN8JTZ6qomgjc9WThLztQBo1_500.jpg

Вот прикольная картинка предполагаемого ПАК-ФА. Интересное решение - воздухозаборники сверху.

0

26

otvaga2 написал(а):

Вот прикольная картинка предполагаемого ПАК-ФА. Интересное решение - воздухозаборники сверху.

И вы уже заразились "вирусом стелс-машин"! :D

0

27

если за дело берется такой человек как Паралай, то написать можно очень многое. Гляньте сами.
Поглядел.

Особенно позабавили вот такие фразы
Усилиями конструкторов и инженеров микояновского ОКБ разработан истребитель, по своим тактико-техническим характеристикам не уступающий, а по ряду показателей даже превосходящий американский F-22 “Рэптор” - машины, олицетворяющей последние технологические успехи военно-промышленного комплекса Соединенных Штатов.
Это о машине, которая фактически не была создана...

А буквально парой строк ниже
Машина спроектирована с учетом требований технологии “стелс”, но в гораздо меньшей степени чем заокеанский конкурент

Вообще, статья повторяет общие слова, слышанные и читанные неоднократно в последние 10 лет - у меня в справочнике "Современная авиация России" почти слово в слово то же самое...

0

28

Вообще, статья повторяет общие слова, слышанные и читанные неоднократно в последние 10 лет - у меня в справочнике "Современная авиация России" почти слово в слово то же самое...

А это Вы там читали:Поговорим о насущной проблеме пятого поколения – эффективной площади рассеивания (ЭПР).

Предлагаю простую методику, для которой достаточно чертежа.
Берём вид спереди Су-27, площадь 10 кв.м., 10 кв.м. / 2 = 5 кв.м. – ЭПР без подвесок и средств снижения заметности. С 10 ракетами Су-27 будет иметь ЭПР равную: 10 шт. х 1 кв.м. = 10 кв.м. + 5 кв.м. = 15 кв.м.
ЭПР 5 и 15 кв.м. официально подтверждены для Су-27.
Для конформной подвески ракет берем 0.5 кв.м. за штуку. Для самолета поколения 4+ делим ЭПР на 5 (обмазка + некоторые элементы малой заметности), для пятого поколения – на десять (форма + обмазка).
Также введём коэффициент, учитывающий рост ЭПР от количества консолей, как известно у Су-27 в наличии 2 крыла, 2 стабилизатора, 2 киля и 2 фальшкиля, итого 8 шт.

Итак, 1.42.
Мидель – 12.4 кв.м. ЭПР без учета «обмазки» 12.4 / 2 = 6.2 кв.м.
Далее учитываем консоли, у 1.42 2 крыла, 2 ПГО, 2 киля, 2 фальшикля, итого 8 шт.
6.2 кв.м х (8 / 8) = 6.2 кв.м
Поскольку в машине отсутствуют явные признаки пониженной заметности, но вероятно предусматривалась обмазка: 6.2 кв.м / 5 = 1.24 кв.м – без подвесок. Нормальная нагрузка 4 полуутопленные Р-77 ( 4 х 0.5 кв.м = 2 кв.м.) + ( 2 х 1 кв.м. = 2 кв.м.) = 4 кв.м. Общая ЭПР 1.24 + 4 = 5.24 кв.м. В качестве ракет малой дальности могли применяться УР 9М100 в стелс-контейнерах (0.5 кв.м.), тогда общая ЭПР – 4.24 кв.м. (нормальная нагрузка)

Ф-22.
Мидель 9.25 кв.м. 9.25 / 2 = 4.625 кв.м. – без учета формы и обмазки.
2 крыла, 2 киля, 2 стабилизатора, итого 6 шт.
4.625 кв.м. х (6 / 8) = 3.47 кв.м.
3.47 кв.м. / 10 = 0.35 кв.м. – с учетом всех элементов снижения заметности.
Чтобы легализовать этот расчет, предлагаю считать полученную величину некой осредненной цифрой в независимости от положения самолета относительно облучающей РЛС.

По уровню малозаметности 1.42 – типичный европейский истребитель девяностых годов.
«Рафаль» и «Еврофайтер»
Мидель 5 кв.м. 5 / 2 = 2.5 кв.м.
2 крыла, 1 киль, 2 стабилизатора, итого 5 шт.
2.5 кв.м. х (5 / 8) = 1.56 кв.м. – без подвесок.
Каких либо элементов снижения заметности при детальном осмотре на них не обнаружено.

БРЛС НО-14
Станция оснащена тремя пассивными фазированными антенными решетками (ПФАР), что позволяет одновременно контролировать сектор 300 градусов по азимуту и 60 градусов по углу места.
Сопровождает 20 целей (по другим данным 40), одновременно обстреливает 12 целей.
Дальность 420 км. ППС – 200 км, ЗПС – 80 км, Мощность средняя 1.5 кВт, пиковая 5 кВт.
Потребляемая мощность 10 – 15 кВт. Надежность не ниже 200 час./отказ.
Вес станции более 700 кг.
Площадь основной антенны 1.25 кв.м., боковых - 0.28 кв.м.

0

29

Да вы там у Паралая раньше Погосяна 5-ку сделаете :rofl:

0

30

Последняя демонстарция "Еврофайтеров" показало их превосходство над самолетами класса СУ-27

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты пятого поколения