VD написал(а):Да ниче. В обезьяномашинах у амеров на 300 подрывов не было ни одного безвозврата ЛС.
Несколько лет назад, после распространения МРАП, иракцы широко освоили кустарное производство направленных фугасов с УЯ. Низкую точность изготовления воронки компенсировали большим калибром, от 300 мм и выше.
Примерно в это же время светозарные джедаи начали вывод основной части контингента из Ирака, поэтому статистика смертности в МРАП не успела испортиться.
Но если эти шайтан-арбы применять там, где массово применяют УЯ - их будет пробивать, как бумажные.
Когда за 10-20 метров от машины формируется УЯ - тут никакой КАЗ не успеет среагировать. КАЗ может помочь против противобортовой мины, изготовленной из РПГ, но не против крупнокалиберного УЯ, оно слишком быстрое и прочное, чтобы его можно было успешно перехватить.
Поможет только толстая броня. А значит - нужно грузоподъемное шасси.
Тут на нескольких страницах идет срач, что такое МРАП - убогие самоделки, не годные к правильной войне, или панацея против партизан.
Так вот на будущее и против мало-мальски рукастых партизан МРАП будут помогать плохо.
Выше я написал про необходимость противоосколочной брони на всех армейских грузовиках. Это тот максимум защиты, который для них доступен, чтобы они не потеряли своих функций по перевозке грузов.
Допустим мощный фугас с УЯ один бронированный грузовик пробьет, но небронированные - мог бы и несколько штук в колонне посечь осколками.
Но машины для перевозки людей должны быть защищены сильнее.
Если нужна машина, годная для всех типов конфликтов - значит гусеничный ТБТР или ТБМП.
Но цена и ресурс шасси у них эпические, мало пригодные для рутинные перевозок л/c в зоне затяжного партизанского конфликта.
Если нужен самый бюджетный вариант - берем полуприцеп-тяжеловоз, сооружаем на нем тяжелобронированную будку для людей массой тонн 50-60. На тягач - дистанционное управление и противоосколочная броня капота.
Маневременность такого дота на колесах конечно будет на уровне беременной слонихи. Но его обитаемый отсек не расковырять ни РПГ, ни УЯ, ни фугасом.
Если только не закладывать эпических фугасов по несколько центнеров - но такие чудовища и не могут быть быть массовыми, очень большой расход взрывчатки и сложность ее незаметной транспортировки и закладки под дорогу.
Очень мощные фугасы могут более-менее массово использоваться только в шахид-мобилях. Однако тяжелобронированной машине даже такой мощный взрыв может повредить, только если случится прямо под ней. Если в 2-3 метрах рядом на дороге - то уже не страшно.
Если хотим совмещение высокоресурсного колесного шасси и относительной маневренности - придется ваять специальное многоосное шасси на грузоподъемность тонн 100. Нечто вроде того, на чем Тополя возят. Это будет конечно дороже, чем тягач + полуприцеп.
Отредактировано Шестопер (2016-07-05 11:38:20)