Задача не решается многобашенным монстром....
Вы в другом месте темы справедливо заметили, что в защите бронетехники нельзя полагаться только на активную защиту, поскольку ПТС тоже развиваются. С другой стороны, развитие КАЗ крайне важно, поскольку позволяет почти без увеличения массогабаритов бронетехники резко повысить защищенность против существующих ПТС и вынудить противника создавать новые ПТС (зачастую увеличенного калибра и стоимости) и увеличивать расход боеприпасов на поражение одной бронемашины.
То есть равновесие брони и снаряда примерно восстанавливается, но на более высоком уровне оборонительного и наступательного потенциала.
И восстановление этого равновесия после внедрения ПТС с системами преодоления КАЗ практически нереально без роста массогабаритов бронетехники - к примеру всеракурсная многослойная ДЗ на всех проекциях бронемашины имеет немалую массу. Чтобы эффективно снижать пробиваемость крупнокалиберных ПТС большого калибра с тандемными БЧ, нужно 3-4 слоя ДЗ (суммарно снимает 1,5-2,5 метра пробиваемости у предзаряда и основного заряда).
Теперь поговорим про потенциал роста огневой мощи.
Тут семейства Арматы тоже не все гладко.
Даже в случае перевооружения шестидюймовской компоновка АЗ накладывает ограничения на длину снарядов.
Повторяется история с АЗ советских ОБТ, ставшим тормозом в наращивании длины ОБТ.
АЗ Молота и Арматы не позволяет размещать унитары по полтора-два метра, следовательно на будущее невозможно применение вот таких снарядов повышенного могущества с ракетными ускорителями - https://ru.wikipedia.org/wiki/155-мм_артиллерийская_установка_AGS
Для размещения такого выстрела со снарядом двухметровой длины понадобится две ячейки АЗ, рассчитанных на большую длину выстрелов. Такой скоростной управляемый снаряд может нести тандемную БЧ из мощного кумулятивного предзаряда, способного инициировать не меньше 2 слоев ДЗ, и кинетического пенетратора.
Такой снаряд может стать эффективным средством борьбы с перспективной бронетехникой, в сочетании с обстрелом из АП снарядами с диполями или взрывомагнитными генераторами, для нейтрализации КАЗ.
После нейтрализации КАЗ и двух слоев ДЗ пробиваемость кинетического сердечника может быть порядка 1200-1500 мм.
Но места для размещения боеприпасов подобного класса компоновка АЗ Арматы не имеет.
Что касается поражения вражеской пехоты, БЛА и прочих небронированных целей - против них сейчас можно повысить канальность вооружения танка относительно "малой кровью", используя в дополнение к основному крупнокалиберному вооружению компактные вынесенные модули с пулеметами, АГ, АП.
Функции операторов этих модулей может выполнять командир танка (эпизодически, когда свободен от других дел) и 1-2 дополнительных члена экипажа.
Но в ОБТ классической весовой категории (например в Армате) нет места не только на мощную всеракурсную защиту, не только на здоровенные снаряды в АЗ.
Крайне сложно найти место для четвертого и пятого члена экипажа.
Переход на сверхтяжелую сочлененную бронетехнику позволяет решить и эту проблему.
В сочлененном танке наиболее безопасно размещение экипажа в корме последнего звена, с выходом назад. В корму попадают реже всего. При выходе через корму появляется возможность отказаться от люков экипажа в крыше и нарастить ее защищенность и толщину, уменьшив ослабленные зоны.
В случае выхода через корму нужно оставить в отсеке экипажа проход к выходу. Рабочие места танкистов - по два слева и справа от прохода. 4 человека будут сидеть "квадратом", двое сзади (и между ними проход), двое спереди. Тогда для размещения 4 человек в капсуле экипажа нужен отсек с внутренними габаритами 2х2х1.3 метра. Это существенно больше, чем обитаемая капсула Арматы, зато экипажу обеспечен удобный и безопасный выход через корму. К тому же появляется возможность создать для каждого члена экипажа индивидуальную бронекапсулу, отгородив его бронедверцей от общего прохода к кормовому выходу. В этом случае потери экипажа можно уменьшить даже при пробитии внешней брони капсулы (причем она расположена в корме танка, а не спереди, как у Арматы, и в неё будут реже попадать).
А рост массогабаритов некритичен, когда можем под экипаж выделить отдельное звено.
Геометрия такого размещения экипажа имеет ту особенность, что удобен экипаж из четного числа танкистов. При экипаже из 3 человек не получится существенно уменьшить капсулу по сравнению с экипажем из 4 человек.
А экипаж из четырех человек дает возможность, кроме основного вооружения на переднем необитаемом звене установить два вынесенных модуля с АП калибра 30-45 мм (на крыше основной необитаемой башни, с размещением боекомплекта АП в нише башни). Одной АП будет по возможности управлять командир танкка, второй (постоянно) - специальный оператор-наблюдатель (который сможет предупредить командира и наводчика в случае обнаружения в его секторе наблюдения вражеского танка или иной цели, которая не по зубам АП).
Такой многозвенный танк может иметь не только повышенную защищенность, не только высокое могущество основного вооружения и низкую вероятность поражения экипажа, но и многоканальное вспомогательное вооружение, эффективное против небронированных и легкобронированных целей. И увеличенные возможности наблюдения за полем боя за счет дополнительного члена экипажа.