sasa написал(а):В смысле кто и где... в подразделениях связи. Например я предложил в упр-ие роты ввести радиотелефониста-специалиста по обслуживанию р/с малой мощности и тактических планшетов АСУ ТЗ.
В батальоне во взводе связи аппаратная (сервер+коммутатор) с начальником и парой техников+группа ввода и обработки информации (пара операторов ЭВМ) в штабе батальона
Начальник с парой техников - повеситься при таком количестве всего.
2-3 чел это админов - это на сеть в 50-60 рабочих станций.
Но!, что раз есть сеть, плюс есть при ней админы - значит имеется и удаленное администрирование, значит к вопросам безопасности, мониторинга, разграничения прав доступа и настройки системы нужно подходить особо тщательно то есть плюсуем еще и безопасников, которые обычно отдельный человек/отдел. Я вот не знаю, как эта ЕСУТЗ устроена - аунтификация пользователей там как устроена, через центральный каталог (LDAP)?
В любом случае:
- обновления прошивок и софта: они будут, в период боевых действий, они будут постоянным потоком
- обновления безопасности
а тут нужно учесть, что в сети будут разные узлы, с разными линуксами, с разным окружением, даже при применении системы автоматизации их конфигурации (puppet chef ansible) работы сисадмину там будет много
- устранение (и диагностирование) неполадок - попробуй выяви, почему что-то не правильно работает, тут часто человек 5-6 могут копать какую-то ерундовую с виду проблему, а в любой сети проблемы возникают постоянно!
- разграничение прав доступа - это отдельный цирк
- постоянный мониторинг статистики и логов работы узлов системы с целью своевременного выявления проблем
- своевременное удаление и включение в сеть узлов (приданных подразделений, средств ТСР итп)
- настройка новых узлов сети (новый планшет, новый терминал асув - их нужно будет донастроить, чтобы они смогли работать в конкретной сети подразделения, ибо у каждой сети есть свои особенности)
- перед боем обязательно случиться аврал, когда нужно буде все и сразу!
При этом нужно понимать, что обслуживание сети и софта - это должна быть ОСНОВНАЯ задача подразделения, а не так, что "ну вы там еще и асув позанимайтесь, между делом" - так ничего не выйдет!
Кроме того, вопросы связи от вопросов сети неотделимы. Вопросы технических средств разведки - тесно переплетаются.
Я считаю, на уровне батальона:
- не менее взвода сисадминов
- единое подразделение (рота) системного администрирования и связи
- включить в нее взвод ТСР с беспилотником, системой дист.видеонаблюдения, средствами РЭР и РЭБ (минимальная самостоятельность, я считаю, тут должна быть у батальона)
- в взводе системного администрирования 3 отделения обслуживающие: 1) мср, 2) мин.бат + (если есть) ГВ и ПТВ, 3) штаб батальона + разведорган + включение приданных и взаимодействие с ними + обеспечения (вмо, медв) ... понятно, что в реальности, где аврал - там и все, но все равно специализация (по софту и задачам) при таком количестве народа будет естественным образом возникать
- перед боем и в промежутках между боями им работа найдется, во время боя часть можно задействовать как помошников операторов ТСР
в каждой единице техники с терминалом асув:
- ответственный за асув и связь - для целей устранения проблем в отсутствии сети при невозможности удаленного администрирования
на уровне роты:
- в управлении роты сержант ответственный за средства связи и асув в роте - постоянно в роте нужен человек, к которому бойцы могут обратиться с вопросами "по компьютерной части" (сисадмин, helpdesk что называется - помощь пользователям)
на уровне взвода
- помошник командира взвода по связи и асув - перед боем помогает сержанту роты по связи программировать р/с, во время боя находиться рядом с КВ и носит его планшет (терминал) асув, помогает вводить в него данные, чтобы КВ не отвлекался от управления боем на тыканье пальцем в планшетике