Наши корры с трассы.
http://www.kp.ru/daily/26496.7/3365242/
Дорога до Алеппо стала уже привычна и местами даже приятна. Прямая ровная трасса от Хомса до Саламии в объезд территории исламистов. Затем еще сотня с небольшим километров в 10 километровом коридоре между Фронтом аль-Нусры и «Исламским государством» по отличному хайвею, соединяющему Хомс с Раккой. На границе с ИГИЛом — незаметный поворот на запад, в пустыню. И еще чуть больше 100 км по извилистой дороге — через Ханасер и Расм ан-Нафаль в Алеппо. Все в том же «живописном» 10-километровом коридоре безопасности. Который в реальности представляет собой многочисленные блокпосты и укрепрайоны на всех холмах, тянущихся вдоль трассы. Там, где пустыня плоская, крепости строят, насыпая бульдозером высокие валы. Получается что-то напоминающее искусственный водоем. Вместо воды в нем десяток палаток, несколько БМП-шек, развернутых стволами на все стороны света, бочка с водой и антенна радиостанции. Но между укрепрайонами есть промежутки, в которые, при должной сноровке и хорошей разведке, можно проскочить на быстроходных пикапах с пулеметами.
В понедельник утром мы уже раз в пятый привычно начали этот захватывающий путь, однако на блокпосту за Саламией бойцы сирийской армии тревожно замахали руками. Из их объемной тирады слух выхватил слово «мушкеля» - проблемы по-арабски. Переводчик подтвердил наши лингвистические догадки. В ночь на 22 февраля боевики «Исламского государства» с двух сторон атаковали Ханасер и Расм ан-Нафаль, перерезав единственную, очень тонкую артерию, связывающую Алеппо с «большой землей».
У блокпоста выстраивалась длинная колонна фур, которыми снабжается север страны — продукты, медикаменты, боеприпасы для войсковой группировки... Переправлять все это воздухом не хватит никакого авиапарка и керосина. Тем более в условиях постоянных боевых действий.
С той стороны к блоку подъезжает измазанный песчаной пылью пикап. Спрашиваем, свободна ли дорога. «Ни одной машины, - смеются они. И серьезно добавляют, - пока ехать нельзя, под Асрией боевики обстреляли двигавшиеся машины, есть раненые. В Ханасере, стоящем прямо на трассе, идет бой.
Через несколько часов стало ясно, вылазку боевиков ИГИЛа нельзя назвать контрнаступлением. Они лишь пытались закрепиться на трассе, чтобы перекрыть снабжение армейской группировке. Она сейчас давит на основной оплот ДАИШ — провинцию Ракка — с Юга и Запада. Исламисты хотели замедлить это наступление, чтобы успеть перегруппироваться. Однако после обеда при активной помощи российских ВКС сирийцы смогли взять под контроль «дорогу жизни». Но, открывать ее не спешили — пустынный перегон оказался щедро заминирован террористами. Часть из них засела на севере Ханасера, откуда есть возможность обстреливать трассу. Как сообщили нам источники в сирийской армии, до вторника военные намерены полностью зачистить исламистов в этом районе и разминировать дорогу.
Между тем, наступательная операция продолжается практически на всех фронтах сирийской войны.