СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История советского танкостроения-4


История советского танкостроения-4

Сообщений 241 страница 270 из 855

241

Гайковерт написал(а):

Разница с 434 не значительная.

Интересно, насколько выше у него получалась удельная мощность.

0

242

танкист написал(а):

2В-12 разрабатывали не 40 лет, а после 86-го, до этого был 2В-16.

Ну, продолжение разработки. Тот же двигатель без одного ряда.

танкист написал(а):

А 5ТДФ так и не довели до сих пор с 50-х.

Глупость, некомпетентность.

0

243

Вот такая картинка по интернетам гуляет. Видать, с какого-то совещания плакатик.
http://s2.uploads.ru/sUqvx.jpg

0

244

танкист написал(а):

2В-12 разрабатывали не 40 лет, а после 86-го, до этого был 2В-16.

Изначально планировалась линейка двигателей, начиная от 2В-06 и заканчивая 2В16. 2В-06 пошел в серию вместе с БМД-3, а остальные оказались просто никому не нужны.

0

245

Гайковерт написал(а):

Вот такая картинка по интернетам гуляет. Видать, с какого-то совещания плакатик.

Большое спасибо!

Получается, у Т-64А 18.42105263157895, а у Объекта 439 19,45 (19.4300518134715).
В чём же тогда смысл установки 5ТДФ?

0

246

Mark Nicht написал(а):

Получается, у Т-64А 18.42105263157895, а у Объекта 439 19,45 (19.4300518134715).
В чём же тогда смысл установки 5ТДФ?

Плюс-минус одна-две л.с. решающего значения не имеют. Почти все мучения с разработкой и постановкой на производство нового танка Т-64 - это мучения с двигателем, при чем Морозов упорно гнул линию, что без нового двигателя новый танк не возможен. А тут на тебе - все то же самое, но со старым добрым В-2! И зачем тогда нужна была вся эпопея с 5ТДФ?

0

247

отрохов написал(а):

Думается для повышения безопастности МВ в танках вполне можно было в МЗ Т-64 и Т-80 ограничиться 25 выстрелами, вообще убрав из танков по 3 лотка и сделав после каждого заряжания автоматический или принудительный, по кнопкам у МВ и КТ, разворот транспортёра в положение открывающего свободный доступ экипажа между ОУ в БО! :rolleyes:

Попробуйте запатентовать. Я не шучу.

0

248

Гайковерт написал(а):

Плюс-минус одна-две л.с. решающего значения не имеют. Почти все мучения с разработкой и постановкой на производство нового танка Т-64 - это мучения с двигателем, при чем Морозов упорно гнул линию, что без нового двигателя новый танк не возможен. А тут на тебе - все то же самое, но со старым добрым В-2! И зачем тогда нужна была вся эпопея с 5ТДФ?

Но тут-то "новый" двигатель ещё и хуже "старого" выглядит, как вообще обосновывается необходимость выпуска с ним танка?

0

249

armor.kiev.ua написал(а):

Вы чушь какую-то порите.
1) молодые лейтенанты прибывают не "с учебки"
2) прибывающие лейтенанты командуют не ротами, для этого капитаны есть
3) во взводе кроме "опытных рядовых" есть сержантский состав

Ну извините если я перепутал субординацию СА. Конечно лейтенанты командуют взводами. И конечно прибывают с высших военных заведений... не помню как правильно по-советски. Военная Академия?
Факт остается фактом... во многих частях "зеленые" лейтенанты коммандовали первое время номинально. Только докладывали выше... Фактически же детали операции разрабытывали и даже коммандовали опытные рядовые, прапорщики и сержанты. Ну ясно кто-то один, а не все сразу.

0

250

отрохов написал(а):

Думается для повышения безопастности МВ в танках вполне можно было в МЗ Т-64 и Т-80 ограничиться 25 выстрелами, вообще убрав из танков по 3 лотка и сделав после каждого заряжания автоматический или принудительный, по кнопкам у МВ и КТ, разворот транспортёра в положение открывающего свободный доступ экипажа между ОУ в БО!

А если убрать все выстрелы, то решится и проблема детонации БК. Вот только требования к количеству и типу выстрелов не просто так предъявляются.

0

251

инженер написал(а):

А если убрать все выстрелы, то решится и проблема детонации БК. Вот только требования к количеству и типу выстрелов не просто так предъявляются.

А если увеличить точность СУО-пушки-боеприпасов, то количество БК можно снизить...

0

252

Organic написал(а):

Нужен резерв развития. Развитие В-2 с очень большой натяжкой дало 1000л.с. в В-92, развитие же линейки 5ТД/6ТД спокойно откатало на стенде 1650л.с. в версии 6ТД-5 в 1990 году, сейчас есть варианты в 1800 и 2000 л.с. 1500 является серийным для 6ТД. А вот развивателям линейки В-2 пришлось создавать новый двигатель...

Если бы В-2 занялись также как "чемоданом", он бы давно имел другие характеристики:

Недостатки же обусловлены главным образом технологическими и иного характера ограничениями, имевшимися на момент разработки двигателя и его постановки в производство, в частности:
неэффективная работа маслосъёмных колец устаревшей конструкции — как следствие, большой расход масла на угар — 20 г/л.с.·ч;
сложная схема приводов распределительных валов, содержащая большое количество механических передач (в 1930-х годах ещё не существовало приводных цепей, способных работать на высоких скоростях) — как следствие — повышенный уровень шума, низкий ресурс, сложность в обслуживании;[источник не указан 1184 дня]
сложный сборный коленвал, стоимость которого составляет около 30 % от всего двигателя — в 1930-х годах ещё не существовало способов объёмной штамповки столь крупных деталей;
неэффективная система электростартерного пуска (низкий КПД стартера СТ-712, неоптимальное передаточное число).
высокая скорость роста давления на поршневую группу (так называемая жесткость работы двигателя), ведущая к уменьшению общего ресурса. Причина этого в не совсем эффективном смесеобразовании, которое обусловлено в большой мере выбранной формой камеры сгорания, количеством сопловых отверстий и некоторыми другими деталями[17].
отсутствие совместной балансировки коленчатого вала и маховика, не позволяет существенно увеличить ресурс.
Сборка и настройка двигателя с использованием малоквалифицированной рабочей силы приводила к браку в производстве, в особенности в первые военные месяцы. Из-за отсутствия качественной регулировки клапанов, сложной многошестерневой конструкцией передачи с маховика на ГРМ, весьма частым происшествием становилась встреча клапанов с поршнями. Двигатели первых выпусков не всегда могли наработать нормативные 50 мото/часов даже в стендовых условиях; при этом конструкция, при всей своей сложности, всё же обеспечивала высокую ремонтопригодность, вплоть до переборки мотора в полевых условиях.
Тем не менее, за долгие годы серийного выпуска дизелей В-2, Д12 и Д6 их конструкция, несмотря на появление новых материалов и технических решений, позволяющих сравнительно легко устранить указанные недостатки, практически не претерпела изменений.

кроме того, убрать шпильки для сборки блока цилиндров с остальными частями с переходом на цельную конструкцию, установить топливную систему коммон рейл с электронным управлением работой двигателя, турбонаддув, и уже совсем иной двигатель выходит.

Показательно, что у нас несколько десятков лет использовали весьма изощренные дизельные звезды М503/504/507, и вот теперь опять разрабатывают среднеоборотные и высокооборотные дизели классической V-образной схемы с десятком-другим цилиндров (12-20 штук), без всяких усложненных схем, довольно показательно.

0

253

Bitnik написал(а):

А если увеличить точность СУО-пушки-боеприпасов, то количество БК можно снизить...

Не могу вам на это аргументировано ответить, т.к. не танкист, возможно кто-то из танкистов может сказать сколько необходимо выстрелов для выполнения задачи в наступлении и реально ли эту цифру сократить.

Отредактировано инженер (2016-03-02 23:32:31)

0

254

armor.kiev.ua написал(а):

Сим Вы утверждаете порочность АЗ Т-72?

Вы лучше расскажите про потаённый смысл выпуска Т-64А, а не объекта 439  :idea:

0

255

armor.kiev.ua написал(а):

Афтар, пеши исчо - очень интересно перечитывать.

Не, ну что вы к словам то докапываетесь, а? :) Со штаба готовится операция, частям выдаются боевые задачи в общих чертах, комбаты уже их прорабатывают, детали самого низкого уровня уже прорабатываются ротными. Или я вру, что "зеленых" лейтенантов во многих частях коммандовать сразу взводом не пускали, а проводили через боевое крещение и пристрелку?

0

256

Organic написал(а):

Т-64А принят на вооружение в том виде, в каком он был.

Это такое вредительство? Вот же прекрасный Объект 439.

Organic написал(а):

Объект 439 должен был выпускаться в Тагиле

Почему не в Харькове?

Organic написал(а):

но местные из Тагила

Причём тут Тагил? Вопрос про Харьков.

0

257

инженер написал(а):

Не могу вам на это аргументировано ответить, т.к. не танкист, возможно кто-то из танкистов может сказать сколько необходимо выстрелов для выполнения задачи в наступлении и реально ли эту цифру сократить.

По Т-90МС помню такие заявления, что для Т-72 для поражения 20 целей типа танк требуется 27-28 снарядов. Для Т-90МС (в тех же условиях) - уже 21-22.

Скорее всего речь шла о типовых стрельбах на полигоне, так как никаких конкректных деталей "о наступлении" или "в обороне" не было. Но я думаю что это очевидный факт, что повышение всех элементов цепочки влияющей на точность стрельбы (включая обучение и поддержку навыков НО и КТ) ведет к меньшим затратам боеприпасов на поражение каждой цели...

0

258

злодеище написал(а):

Organic написал(а):"Чистый" мобилизационный танк - это ХТЗ-16.
и в каких количествах его мобилизовали?

Если склероз не подводит - передано в войска 98. Еще чуть меньше 600 в разной степени готовности досталось немцам в цехах. Практически все - в виде готового, почти готового или слегка готового шасси - с ХТЗ-16 основная проблема при выпуске была недопоставка бронераскроя с завода-смежника.
Описывать отличия базы ХТЗ-16 от трактора надо или на слово поверите, что это не шасси трактора? И не шасси СТЗ-5, если что.

Я не знаю, как там с ОФИЦИАЛЬНЫМИ определениями, но для меня "мобилизационная техника" - техника изготовленная на предприятиях (или с широким участием предприятий) гражданского направления, после переключения их на военную продукцию. По плану мобилизции.

0

259

Гайковерт написал(а):

...какие существенные преимущества были у об. 434 перед об. 439?

Вопрос о том объект 434 или объект 439 ставить абсолютно бессмысленно по моему скромному мнению. Это говорит о незнании истории создания этих машин. Технический проект объекта 434 был выполнен в 1964 году, машина была создана в промежутке 1965-1966 годы. Объект 439 начал создаваться в 1972 году после провала испытаний объекта 172М. Создавался в 1972-1973 годы.  В 1973 году повторные испытания объект 172М выдержал и о объекте 439 забыли. В июне 1973 года должно было быть готово две машины "объект 439". МТО в конечном счете должно было быть с вентиляторной системой охлаждения, чертежи которой хотели получить из Тагила. Соответствующее упоминание о том что машина скорее всего была построена есть в дневнике Морозова:

01.07.74.
Сегодня начинают съезжаться представители институтов, МОП, Финогенов, Зверев, Павловский, Устинов. Всего будет более 50 человек. На месте рассмотрят все вопросы работы завода и доработки машины, а также наметки на «Перспективу» 80-х годов.
В июне сделали «чудо», сдали на малярку 62 машины, выполнив при этом план полугодия и закрыв все долги за прошлые месяцы. Это большое событие и хороший «фон» к предстоящему приезду на завод начальства. До последнего дня план находился под большим сомнением и только 30.06. был сделан нечеловеческий скачек со сдачей на малярку.
На базе нашего опытного образца «439» Исаков будет делать в 3 квартале 1974 г. образец машины с двигателем В-46 с характеристикой «постоянная мощность». Этому направлению сейчас за рубежом уделяется большое внимание. Мы можем противопоставить этому «ГОТ», поднять мощность двигателя 5ТДФ или уставить 6ТД.

Машины создавались в разное время.

Отредактировано Dmitiry77 (2016-03-03 00:35:24)

0

260

Dmitiry77 написал(а):

Вопрос о том объект 434 или объект 439 ставить абсолютно бессмысленно по моему скромному мнению.

Dmitiry77 написал(а):

Машины создавались в разное время.

Да пусть они создавались бы хоть на разных планетах, просто об. 439 это самое яркое доказательство того, что новый танк возможно было создать без 5ТДФ. А значит вся эпопея с созданием 5ТДФ - вредительство. И именно товарищ Морозов стал инициатором одновременного выпуска разных танков, что есть еще один акт вредительства.

0

261

armor.kiev.ua написал(а):

Сим Вы утверждаете порочность АЗ Т-72?

Вот только не надо свои комплексы приписывать мне, я ни в одном сообщении не написал о том что АЗ хуже МЗ или наоборот, мысли свои я вроде выражаю понятно и не надо искать в них тайный смысл.

0

262

DM написал(а):

Я не знаю, как там с ОФИЦИАЛЬНЫМИ определениями, но для меня "мобилизационная техника" - техника изготовленная на предприятиях (или с широким участием предприятий) гражданского направления, после переключения их на военную продукцию. По плану мобилизции.

Какой завод в СССР по плану мобилизации вместо выпуска гражданской продукции должен был изготавливать танки?

0

263

Гайковерт написал(а):

Да пусть они создавались бы хоть на разных планетах, просто об. 439 это самое яркое доказательство того, что новый танк возможно было создать без 5ТДФ. А значит вся эпопея с созданием 5ТДФ - вредительство. И именно товарищ Морозов стал инициатором одновременного выпуска разных танков, что есть еще один акт вредительства.

Мало кто из родителей готов признать что его ребёнок плохой.

0

264

инженер написал(а):

Мало кто из родителей готов признать что его ребёнок плохой.

насколько я понимаю, чемодан всего лишь следствие попыток ужать машину.

0

265

mr_tank написал(а):

насколько я понимаю, чемодан всего лишь следствие попыток ужать машину.

Так не в космос же её запускать собирались, Т-72,80,90 вполне вписываются в габариты и мосты выдерживают, булат, оплот тоже тяжелее. Зачем её так ужимать?

0

266

Organic написал(а):

Объект 439 - паллиатив со старым двигателем, проигрывавший во всем Т-64А

В чём "во всём"?  o.O Ну хоть один пункт назовите проигрыша.
Наоборот виден исключительно выигрыш в удельной мощности, цене, освоенности в войсках.

Organic написал(а):

В Харькове под боком ХЗТД, который полностью обеспечивал потребность в дизелях 5ТД/5ТДФ

Зачем "обеспечивать потребность" в худших двигателях? Ведь Объект 439 имеет большую удельную мощность. Это такой "местечковый патриотизм" или вредительство?
При выпуске в Харькове Т-54 и Т-55 потребность в двигателях, кстати, кто именно обеспечивал?

Organic написал(а):

При том, что Объект 439 разрабатывался под Тагил

Mark Nicht написал(а):

Причём тут Тагил? Вопрос про Харьков.

Не пытайтесь съехать с вопроса, уважаемый. Что мешает выпускать 439 в Харькове?

инженер написал(а):

Мало кто из родителей готов признать что его ребёнок плохой.

Ну у нас тут далеко не родители, а вот поди ж...

Dmitiry77 написал(а):

Технический проект объекта 434 был выполнен в 1964 году, машина была создана в промежутке 1965-1966 годы. Объект 439 начал создаваться в 1972 году после провала испытаний объекта 172М. Создавался в 1972-1973 годы.

Ну сравните тогда 434 с тем, что должен был, по мнению Харькова, выпускать Тагил. Покажете характеристики этой машины?
И, кстати, где именно 172М провалился? И как при этом оказался в серии?

Отредактировано Mark Nicht (2016-03-03 09:57:50)

0

267

кстати, а королева Британии может ответить вот на это ?

Мой опыт общения с Т-64 небогат, он ограничивается изучением и вождением этой машины во время учёбы в училище, а также войсковой стажировкой на должности ЗКВ (заместитель командира по вооружению или устаревшее — зампотех) роты.

Когда впервые сел за рычаги «пилорамы» (так мы с товарищами попадая на танкодром называли Т-64 за характерный звук двигателя — высокочастотный стук двухтактного дизеля с присвистом турбины), то сначала особой разницы не почувствовал (отделения управления обоих машин практически не отличаются), однако в процессе движения постоянно тревожил какой-то дискомфорт. Не сразу дошло, что дискомфорт вызван пониженными динамическими свойствами Т-64 по сравнению с Т-72. Шетьдесятчетверка слабее реагировала на утопление педали подачи топлива, а обороты двигателя на тяжёлых участках падали быстрее.

такой прехрасный танк, и не понравился, что же так ? за годы сидения в интернетах и игрульках видимо навыки на Т-64 то только улучшились и сразу пришло осмысление что Т-72 то на самом деле хуже ?  :rofl:

Отредактировано Wiedzmin (2016-03-03 10:33:36)

0

268

Organic написал(а):

А кто сказал, что он худший? Не доведенный в первый период эксплуатации - да, а вот "худший" - это глубочайшее заблуждение. К тому времени ни в одной стране, кроме СССР, не выпускали двигатели с нижним распредвалом, а В-серия именно к таким и относится...Надежность такой системы низкая из-за большого количества подвижных элементов
Создание Объекта 172М на тот момент - вредительство, и разнобой породил Тагил, а не Харьков - не приписывайте Харькову "чужие победы".
На момент принятия Т-72 двигатель 5ТДФ уже был вполне доведен, и выпуск "трактора" не имел смысла. но вместо того. чтобы начать его массовый выпуск с чьей то подачки прекратили строительство серийного завода под эти двигатели.

Ну тогда вредители и у вас в Харькове находились, которые использовали В-46 для МТ-Т и всей линейки техники на его базе. Хотя у меня никогда не было претензий к двигателю и шасси этой машины.

0

269

Organic написал(а):

На момент принятия Т-72 двигатель 5ТДФ уже был вполне доведен, и выпуск "трактора" не имел смысла. но вместо того. чтобы начать его массовый выпуск с чьей то подачки прекратили строительство серийного завода под эти двигатели.

Фраза прямо в глаз, если б не одно но...
Т-64 был принят на вооружение с не доведенным двигателем и его так и выпускали 5 лет (считая 20 мая 1968 года с принятием на вооружения Т-64А и 7 августа 1973 г. танка Т-72.

Organic написал(а):

439 сделан под Тагил

А под какой двигатель? В-46 а не 5ТД. И потому выше реплика не имеет смысл

Organic написал(а):

Создание Объекта 172М на тот момент - вредительство, и разнобой породил Тагил, а не Харьков

А Харьков направлял на УВЗ людей, что б там наладили выпуска объекта 439?

0

270

Organic написал(а):

Т-34 с его В-2  аналогично, но довели в процессе серийного выпуска и эксплуатации. И Т-64 довели бы быстрее, но проявился гонор одного завода...

За предложения доводить ключевой компонент на серийной продукции должна следовать немедленная отправка в ГУЛАГ.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История советского танкостроения-4