Дадим слово человеку, который, в отличие от диванных хомячков не вложивших в МЗ или АЗ ни одного снаряда, имеет более 20 лет постоянного практического опыта:
"В Т-72 же не всё так безоблачно, как пишут в некоторых периодических изданиях. Во-первых, между настилом вращающегося транспортёра и крышей корпуса расстояние почти в два раза меньше чем между фланцами конвейера МЗ на Т-64. И поверьте, что пролезть в эту, с позволения сказать, щель даже здоровому человеку довольно проблематично. А сделать это в зимнем комбинезоне или ОЗК для человека средней комплекции ой как не просто. Как и на Т-64 пушка должна быть максимально опущена вниз, снят гильзосборник пулемёта ПКТ. При этом с новым комбинезоном можете смело попрощаться — на нём появится несколько свежих дырок.
Кроме того, в страсти полемики отдельные товарищи к недостаткам МЗ относят его способ размещения в танке — конвейер МЗ соединён с кабиной и с погоном башни. Вы спросите, а какая разница? Отвечу: иногда даже незначительной небоевой деформации днища корпуса танка Т-72 достаточно, чтобы вывести АЗ из строя. Вращающийся транспортёр клинит и заставить его работать при этом невозможно без капитального ремонта корпуса танка. А что произойдёт с АЗ в случае подрыва, даже говорить нечего.
Кроме того, достаточно незначительному предмету попасть на днище Т-72 и АЗ стаёт колом. Не верите? А вот мне пришлось двое суток извлекать баллон огнетушителя ОУ-2, неизвестно каким образом застрявший между транспортёром и ВКУ под пушкой танка Т-72Б. Поверьте работа эта не из лёгких. Не менее впечатляющий эффект может произойти при попадании под транспортёр АЗ простой пулемётной ленты. И достать ёё с днища при попадании под ролик транспортёра дело не из приятных. Всех святых вместе с заводскими инженерами вспомните не злым тихим словом. Да и вообще ремонт АЗ дело неблагодарное и требует значительной подготовки, много терпения и времени. А последнего в боевой обстановке может и не быть.
Безусловно, кто-нибудь из оппонентов скажет: «Да ремонт МЗ это что-то страшное ведь там гидравлика! Толи дело АЗ». Спешу их успокоить: с гидравликой может быть лишь две проблемы — воздух в системе или утечка масла. Для удаления воздуха из системы нужен только ключ на 10 и знание материальной части. Для устранения течи масла — либо прокладки из комплекта ЗИП, либо паяльник чтобы запаять дырку в трубопроводе. Ну, а найти течь проще простого — лужу видно сразу. Заменить же прокладку дело нескольких минут. Я такие замены ещё на третьем курсе танкового училища делал за 15–20 минут. Замену рычага механизма подачи (снятие вышедшего из строя по халатности курсанта и замене на «новый» со списанного тренажёра) в одиночку без посторонней помощи осуществлял за несколько часов, правда, уже офицером. А вот механизм подъёма кассет на Т-72 мы с прапорщиком демонтировали почти полдня, потом полтора дня пытались привести его в чувство и ещё день ставили и регулировали. Неблагодарное скажу вам занятие."
(С) М. Саенко
Отредактировано armor.kiev.ua (2016-03-02 01:50:09)