За предложения доводить ключевой компонент на серийной продукции должна следовать немедленная отправка в ГУЛАГ.
... во время войны, вы забыли добавить.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История советского танкостроения-4
За предложения доводить ключевой компонент на серийной продукции должна следовать немедленная отправка в ГУЛАГ.
... во время войны, вы забыли добавить.
Т-34 с его В-2 аналогично, но довели в процессе серийного выпуска и эксплуатации. И Т-64 довели бы быстрее, но проявился гонор одного завода...
Так то же самое можно сказать и про ХЗ. Он же обошел УВЗ своим танком и при том предложил новый двигатель с которым долго возились. И аргументы с принятием на вооружение двигателя 5ТД приводились именно точно такие же, как и с Т-34. Только почему то никто не удосужился подумать, а насколько обосновнно было введение в производство нового двигателя. Тем более с 5ТД так же не все просто. Если уж хотели его ввести, так и проводите НИОКР а не принимайте на вооружение танк с больным сердцем
Направляли
Кого, на сколько и что конкретно он там делал
с 5ТД
т.е. на УВЗ должны выпускать Т-64 с двигателем 5ТД?
... во время войны, вы забыли добавить.
Да без разницы. Сначала обеспечиваешь ТТХ или хотя бы необходимую по срокам динамику их улучшения (и даже это уже риски), потом вопрос о серии можно ставить. Не думаю, что МО изначально соглашалось на допиливание в течении многих лет.
Да без разницы. Сначала обеспечиваешь ТТХ или хотя бы необходимую по срокам динамику их улучшения (и даже это уже риски), потом вопрос о серии можно ставить. Не думаю, что МО изначально соглашалось на допиливание в течении многих лет.
Ну правильно... запускаешь серию с приемлемыми ТТХ, а потом доводишь. Обычная практика.
А запуск сложных систем вооружения в серию еще до окончания гос. испытаний для МО СССР вообще было обычным делом. Все спешили...
Да, и под расширение производства 5ТДФ строили завод в Казани, но потом все забросили.
Было такое. Но на УВЗ техдокументацию Т-64 отправили с каким двигателем?
запускаешь серию с приемлемыми ТТХ, а потом доводишь. Обычная практика.
Если речь про ключевой и сложный компонент, а двигатель именно такой, то такая практика не обычная. Не надо сравнивать опытную партию и серийное производство.
Все спешили...
Поспешишь - людей насмешишь.
то такая практика не обычная
даже у летунов, обычная.
... во время войны, вы забыли добавить.
В военное время косинус 90 градусов допустимо доводить 5, что совсем недопустимо в мирное.
даже у летунов, обычная.
Например?
Требования к инженерной технике и танкам несколько разнятся - по приемистости двигателя, динамическим характеристикам и т.п. Да и не хватало на инженерку двигателей - все шло на танки и пополнение запасов на складах.
Нет никаких особых требований у инженерной техники, если необходима инженерная машина на танковой базе, типа МТУ, ИМР, БМР значит она должна иметь скорость аналогичную танку, чтобу не снижать маршевых скоростей. Во всем мире поступают просто, берут базу танка состоящего на вооружении и делают машину и только у нас по вашим словам перемудрили, то двигатель не такой, то их не хватает. Какой из ОБТ СССР все-таки планировался быть основным?
Отредактировано инженер (2016-03-03 15:06:33)
Все спешили...
При этом принимали во внимание обещения, что доведут потом до ума (в нашем случае) танк. Но получилось так, что двигатель 5ТД более или менее довели до ума только к 1973 г
Основным на какой период? Вначале Т-64, потом Т-80, следом идет Т-80У и в планах - Объект 477, возможно дополненный Объектом 187А.
На послевоенный период, а Т-72 никогда не рассматривался в качестве основного в ВС СССР?
Нет, никогда до примерно 1993 года - когда Т-72 и Т-90 сделали основным для танкового парка ВС РФ.
Это ГАБТУ определяло? Какая-то странная ситуация, танков который не планировался быть основным сделали больше чем основных. От нас явно что-то скрывают)))
Есть требования, например - наличие ВОМ. На 5ТД и 6ТД реализовать его можно, но сложнее, чем на В-серии.
Причем, аж в 1960 г. в рамках ТЗ на унификацию 5ТД разработаны технические проекты:
1) 5ТДЛ мощностью 400 л.с. для лёгких бронеобъектов с отбором мощности на привод водоходного движителя с концевых шестерён обоих коленчатых валов;
2) 6ТД - 900 л.с. с односторонним отбором мощности, учитывающий компоновку тяжелых бронеобъектов;
3) 6ТД-1 - 900 л.с. с двусторонним отбором мощности для машин с БКП.
Заказов на выпуск опытных образцов 5ТДЛ и 6ТД не поступило.
Organic
они значительно превосходили Т-72 по боевым характеристикам.
Ага, значительно, при одинаковой номенклатуре снарядов
Отредактировано Wechnokisliy (2016-03-03 16:42:08)
Определяло МО и ГАБТУ. Т-72 не зря получил название "трактор" - простой, но не передовой. В лучшем случае именно "мобилизационный" танк. Все части первой линии получали Т-64, а потом сразу Т-80 - они значительно превосходили Т-72 по боевым характеристикам.
Как показала история именно "трактор" оказался наиболее подходящим танком для нашей армии, причём не только нашей но для 40 других армий, а некоторые даже производство наладили у себя. Ни Т-64 ни Т-80 похвастаться таким успехом не могут.Ну что ж МО и ГАБТУ тоже могут ошибаться.
А боевые характеристики определяются только снарядами? Ну тогда что можно дальше объяснять...
У вас в контексте т64 плавно перетекает в т80, так вы определитесь кто из них кого превосходит и нужен-ли был т64?
Многие, в том числе и я, уже неоднократно писали тут - Т-64 и Т-80 считались танками секретными и только для ВС СССР - никуда их поставлять не могли и не планировали. Вы же путаете опять понятия - массовый выпуск, в том числе и на экспорт, и серийное производство для ВС СССР. Т-72 было разрешено поставлять на экспорт - только это определило тогда и продолжает определять сейчас его экспортный потенциал. Поставляли бы тогда Т-64 и Т-80 - они бы и сейчас пользовались спросом...
Уже 25 лет они не секретные, после развала союза все постсоветские страны у которых остался большой запас танков их продают, а сколько времени должно пройти чтобы закрепиться на рынке, ещё 25 лет? Тогда их только музеи приобретать будут.
Поставляли бы тогда Т-64 и Т-80 - они бы и сейчас пользовались спросом...
Не обманывайте себя, Т-80 никто из папуасов не мог себе позволить ни тогда ни сейчас.
Не обманывайте себя, Т-80 никто из папуасов не мог себе позволить ни тогда ни сейчас.
Кстати заметил когда папуасы трофеят целехонькие абрамсы они даже не пытаются их использовать а сразу уничтожают. Почему так делают? Сложно управлять и стрелять из этого танка? Отсутствие боеприпасов? Или из ненависти ко всему американскому?
При этом принимали во внимание обещения, что доведут потом до ума (в нашем случае) танк.
Поспешишь - людей насмешишь.
Да, иногда так смешно выходило, что плакать хочется. А обычно нормально получалось. Примеров запуска в серию и принятия на вооружение до окончания гос испытаний уйма, а серьезных косяков всего несколько.
Поставляли бы тогда Т-64 и Т-80 - они бы и сейчас пользовались спросом...
По Т-80 однозначно нет. Даже с дизельным двигателем не особо кому нужен, а уж с ГТД и подавно. Правильно сказали, что Т-80 выкатили на продажу уже 25 лет как. Четверть века... Кому-то подарили в счет долга. На тендерах особо не блещет. Остаются только прямые двухсторонние договора... и это при сравнительно вкусной цене.
Да пусть они создавались бы хоть на разных планетах, просто об. 439 это самое яркое доказательство того, что новый танк возможно было создать без 5ТДФ.
На момент создания Т-64А двигателя В-46 НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, поэтому объект 439 не может быть никаким доказательством. Был опытный В-45, который ставили на объект 438 с эжекционной системой охлаждения, а вот почему он не пошел надо спрашивать двигателистов, думаю банально по ресурсу и надежности не был готов.
А значит вся эпопея с созданием 5ТДФ - вредительство.
Вы же прекрасно знаете что срок создания двигателя до момента когда он будет вполне надежным около 20 лет. Это касается и В-2 и 5ТД/6ТД и 2В-16/2В-12. И создание любого двигателя это эпопея вне зависимости от того в Харькове он создается или нет. Из семейства В-2 на начало создания объекта 434 было только серия двигателей В-12 в мощностном диапазоне от 700 л.с. и выше, но это были двигатели, которые по габаритам и ресурсу не подходили для среднего танка.
И именно товарищ Морозов стал инициатором одновременного выпуска разных танков, что есть еще один акт вредительства.
Здесь Вы банально путаете местами обязанности ЗАКАЗЧИКА и ИСПОЛНИТЕЛЯ. Исполнитель Морозов ничего не принимал на вооружение. И если бы Морозову в 1973 году сказали: "Снимаем с конвеера объект 434 и ставим на него объект 439". То он бы "взял под козырек" и выполнил. Давайте не наводить тень на плетень и не упрекать исполнителя в невыполнении своих обязанностей заказчиком. Тем более НЕ ОН саботировал выполнение постановлений по организации серийного производства Т-64А в Ленинграде и Тагиле.
Беларусь продала Йемену около 60 Т-80.
Ну Россия продала Кипру... и что. Одна Украина Т-72 на черном рынке в обход санкций против разных африканских стран впихнула больше.
Т-72 тоже. Поставляли потому, что нужно поставить. Приказ партии.
Как минимум танк с ГТД не мог поставляться "наружу" от слова совсем.
Т-80 является развитием Т-64, и плавно из него вырос.
Извините, но я и без подобных увещеваний знаю где там какие болты и гайки.
Всё что вы написали лишь в вашем воображении - развитие, плавность, выпадающие элементы, не более чем демагогия.
История не любит сослагательного наклонения, и потому хотелось бы от подобной предвзятости уходить чем дальше тем лучше.
Беларусь продала Йемену около 60 Т-80.
Продажа соседями советской техники явление скорее регулярное, чем единичное.
Сейчас же продавать Т-80 смысл может и есть, но их уже мало осталось, и убиты полностью производства, остались только ремзаводы для поддержки.
Т-80 в России столько, что хватит перевооружить армию практически любого государства, так что можно не выпускать. Капиталят их в Омске все модификации, даже сейчас когда они вроде никому не нужны. Так что все возможности для экспорта есть, вот только есть одна маленькая проблема, нет желающих их покупать.
Dmitiry77
На момент создания Т-64А двигателя В-46 НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, поэтому объект 439 не может быть никаким доказательством.
Вы же прекрасно знаете что срок создания двигателя до момента когда он будет вполне надежным около 20 лет.
Вы сами себе противоречите.
То есть попуасы все таки могут позволить себе Т-80?
Всё-таки нет.
Т-80 покупают неохотно, потому как на нем ГТД, это понятно.
Но не забываем про два пакистанских контракта Украины - сначала на 300 с гаком Т-80УД, потом на сравнимое количество МТО с "чумаданом".
По нынешним временам - вполне себе серия для одной страны. Насчет "папуасов" - тоже не совсем верно - вон Конго покупало Т-64 (другое дело, что доехали они до Конго или до АТО в результате...) Так что "чемоданы" не так страшны для покупателя. Другое дело, что покупать их в России (со складов хранения) особого смысла нет - техподдержка все равно на Украине. Проще там и купить.
Тут другое надо учитывать. Все годы после развала Союза продажа танков была всецело возложена на само КБ. Это народ рассказывал что после пакистанского, что после турецкого тендеров. Если американцы, немцы и пр. привозили технику при поддержке правительственных делегаций и лоббирования на уровне государств, то украинские политики пальцем о палец не ударяли. Так что в тех условиях заключение паковских контрактов - уже чудо.
Решение оставить в начале 90-х в производстве именно Т-72 - абсолютно правильное решение. Т-80 с ГТД экономически бы утопил бюджет, при том, что линейку Т-72 все равно бы пришлось поддерживать - на нее шли уже заключенные контракты. Т-80УД - автоматом отпал, так как остался за границей. Но это не означает, что Т-72 был лучше как танк - он был лучше как комплексное решение в текущей ситуации.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История советского танкостроения-4