СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Кораблестроение и судоремонт


Кораблестроение и судоремонт

Сообщений 181 страница 210 из 231

181

Новости по теме

Корабельные газотурбинные двигатели (ГТД) российского производства пока нельзя назвать полноценно серийными из-за слишком маленького числа выпущенных ГТД, а также ввиду отсутствия соответствующих испытаний на кораблях ВМФ России. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал информированный источник в "ОДК-Сатурн".

Какбы логично и понятно, но вдумайтесь во во что. Попадос с турбинами начался по результатам разрыва кооперации с Украиной, который случился в 2014, а был осознан в виде скорой перспективы где-то в 2011-м. Когда уже поздно было останавливать проект 22350, да и 11356 поздно.

А вот урод 20386 был заложен в 2016, когда уже было ясно, что:

1. Укротурбин нет и не будет.
2. Со своими турбинами и редукторами всё будет сложно, долго и в малых количествах.
3. Надо  срочно имеющиеся/строящиеся корпуса 22350 укомплектовывать турбинами, да ещё и на испытаниях парочку ушатать насмерть. Ну или одну хотя бы. А с ними всё - см. п2.

И в этих условиях проталкивается проект, где ДВЕ М-90ФР, и который несёт тоже оружие, что и корвет 20380, а по ГАКу ему уступает! При этом, судя по всему, решение пропихивать этого урода оканчательно созрело где-то в те же годы, когда до ЛПР начало доходить понимание того, что "Украины скоро не будет".

Одновременно с этим, как раз где-то к 2015-2016 году Коломна вроде как довела корабельные дизеля семейства Д49 до рабочего состояния, что сделало возможным (теоретически) строительство боевых кораблей с ВИ до 4-4,5 кТ с дизель-дизельными агрегатами, аналогичными тем, что стоят на 20380. По образу и подобию китайских 054, например. Или даже большей размерности и водоизмещения.

Логика решений тех, кто проталкивал 20386, наверное, понятна.

Но почему нигде "наверху" никто не задал им очевидных вопросов? Почему никто "снизу" не организовал никаких сливов в прессу, хотя бы анонимных?

Воистину, 20386 станет этапным проектом нашего судостроения, и я надеюсь, что вся причастная к его рождению кодла будет похоронена под его обломками.

182

Это не ошибка это преступление.

cobra написал(а):

Без тотальной зачистки командования ничего не выйдет.

Отредактировано cobra (2018-09-29 15:07:47)

183

timokhin-a-a написал(а):

Со своими турбинами и редукторами всё будет сложно, долго и в малых количествах.

Да там не с турбинами проблема, а с редукторами... Турбины готовы и испытаны, копия М90.
На самом деле проблема в ней то, что хорошо бы сделать турбину нового поколения, это возможно, используя авиа-технологии,но стремно - нужно использовать М90, т.к. под нее рассчитаны агрегаты.
А так, с ГТД проблем нет. Давайте денег, будет серия.
Также как и с Д49, один из которых, кстати, "показал руку дружбы" на 22350. Несмотря на то, что поставлено их немало.

184

LtRum написал(а):

Да там не с турбинами проблема, а с редукторами... Турбины готовы и испытаны, копия М90.
На самом деле проблема в ней то, что хорошо бы сделать турбину нового поколения, это возможно, используя авиа-технологии,но стремно - нужно использовать М90, т.к. под нее рассчитаны агрегаты.
А так, с ГТД проблем нет. Давайте денег, будет серия.
Также как и с Д49, один из которых, кстати, "показал руку дружбы" на 22350. Несмотря на то, что поставлено их немало.


Да я в курсе, что с редукторами всё куда хуже, особенно с учётом того, что их должна сделать "Звезда" на которой ХЗЧ происходило до недавних пор. Редуктора для 20386, кстати, ещё нет.
Д49 на "Горшкове" не новый, он как раз из более ранних косячных серий. И руку показал после примерно 60 тыс.миль, всё же. Думаю, что те движки, которые в теории Коломна делала бы сейчас, уже будут нормальные.

А с турбинами, если верить статье, всё пока неясно - речь идёт скорее о прототипах, которые ещё неизвестно как себя покажут. По крайней мере, первые серии.

185

timokhin-a-a написал(а):

А с турбинами, если верить статье, всё пока неясно - речь идёт скорее о прототипах, которые ещё неизвестно как себя покажут. По крайней мере, первые серии.

Да нет, прототипы прошли испытания, это уже малосерийный образец. Просто некуда ставить.
Если бы был проект корабля с ГТД - пошли бы в серию
И потом, Коломна близкое количество Д49 в год отправляет - и ничего.

timokhin-a-a написал(а):

Д49 на "Горшкове" не новый, он как раз из более ранних косячных серий.

Кто сказал?
Лично проверяли?
Первый Д49 - на головном 20380 до сих пор ходит, уже плановый ремонт прошел. И ресурс дизеля не по милям считать нужно, а по часам работы, 22350 куча миль на турбинах прошел, там же CODOG.

186

LtRum написал(а):

Кто сказал?
Лично проверяли?


Через месяц будет 8 лет, как его на воду спустили. Дизеля, я так думаю, были произведены ещё раньше.

187

timokhin-a-a написал(а):

Через месяц будет 8 лет, как его на воду спустили. Дизеля, я так думаю, были произведены ещё раньше

Ну так уже заметил, что головной 20380 уже более 10 лет как сдан флоту, той же коломной, но ходит же... Нет там проблемных серий, есть кривая сборка отдельных личностей ...

188

LtRum написал(а):

Если бы был проект корабля с ГТД - пошли бы в серию


Скажите а она на 11356 впихивается?

189

cobra написал(а):

Скажите а она на 11356 впихивается?


Нет.

Там М-70. Тоже вроде как освоена и тоже без редуктора (опять же вроде бы). Правда оф.лица периодически болтают про достройку корпуса или двух для ВМФ, но без упоминания того, где взять редуктор. То ли они что-то знают, то ли наоборот нихрена не знают.

Короче - ХЗЧ по редуктору, но М-90 туда не встанет, да и незачем это.

190

cobra написал(а):

Скажите а она на 11356 впихивается?

Она это какая? М90 или М70?
Как груз по габаритам - обе. ;)
Как двигатель - ни одна.
В 11356 напомню - ДВА типа турбин: маршевая 2хДС71 = 2х6000 л.с и форсажная 2хДТ59 = 2х22000.
Соответственно если ДТ59 заменить на М90 еще теоретически можно - режим работы будет не слишком отличаться, то замена ДС71 на М70  уже не пойдет - режим слишком другой, это существенный расход ресурса и совершенно неприличный топлива.
Вообще по идее можно было бы использовать М75, но вот как раз с ее производством я не знаком.

Отредактировано LtRum (2018-09-29 21:23:17)

191

LtRum написал(а):

Она это какая? М90 или М70?
Как груз по габаритам - обе.
Как двигатель - ни одна.
В 11356 напомню - ДВА типа турбин: маршевая 2хДС71 = 2х6000 л.с и форсажная 2хДТ59 = 2х22000.
Соответственно если ДТ59 заменить на М90 еще теоретически можно - режим работы будет не слишком отличаться, то замена ДС71 на М70  уже не пойдет - режим слишком другой, это существенный расход ресурса и совершенно неприличный топлива.
Вообще по идее можно было бы использовать М75, но вот как раз с ее производством я не знаком.

Отредактировано LtRum (Вчера 23:23:17)


А вот это брешут?

На самом деле речь идет о проекте оснащения трех недостроенных фрегатов модифицированного проекта 11356 всережимной главной энергетической установкой в составе двух газотурбинных агрегатов, каждый из которых будет состоять из двух газотурбинных двигателей М70ФРУ максимальной мощностью по 14 тыс. л.с. производства ПАО «НПО «Сатурн».

192

timokhin-a-a написал(а):

А вот это брешут?
На самом деле речь идет о проекте оснащения трех недостроенных фрегатов модифицированного проекта 11356 всережимной главной энергетической установкой в составе двух газотурбинных агрегатов, каждый из которых будет состоять из двух газотурбинных двигателей М70ФРУ максимальной мощностью по 14 тыс. л.с. производства ПАО «НПО «Сатурн».


у меня такое чувство что это сломалось на "Звезде" (редукторе)
некоторое ... назад человек ОЧЕНЬ в теме ГТУ заверял меня что турбины для 11356 будут

193

mina написал(а):

у меня такое чувство что это сломалось на "Звезде" (редукторе)
некоторое ... назад человек ОЧЕНЬ в теме ГТУ заверял меня что турбины для 11356 будут


"Звезда" сломалась похоже сама. Щас неизвестно когда с редукторами решится. ЛПРы продолжают петь песни про возможную достройку 11356, путают народ.

194

timokhin-a-a написал(а):

А вот это брешут

Нет. Это даже обозначение имеет - МА4.
Но когда будет - х.з., ибо звезда...

195

LtRum написал(а):

Нет. Это даже обозначение имеет - МА4.
Но когда будет - х.з., ибо звезда...


Вопрос - если неродная ГТУ встаёт в эти корпуса, то может туда станут дизеля? 4 ДДА-12000 по идее должны такой корабль "вывезти".

А если Коломна оперативно сделает предлагаемый 20ДС500 и редуктора, то ещё лучше.

Есть возможность имеющиеся корпуса под дизеля переработать в разумные сроки и деньги? Скорость экон.хода по идее не должна пострадать с ними.

196

LtRum написал(а):

В 11356 напомню - ДВА типа турбин: маршевая 2хДС71 = 2х6000 л.с и форсажная 2хДТ59 = 2х22000.

Вот именно это я как раз знаю...

197

https://forums.airbase.ru/2018/09/t1994 … vmf-r.html

Deadushka Mitrich #06.10.2018 09:59  @резвый 110#05.10.2018 22:52
D.M.>> 20386 это ЧВС известного адмирала. Умрёт тихо (или громко, утащив, Алмаз в банкротство) с его уходом на пенсию. Корпус разберут на металл, деньги спишут.
р.1.> Уточнике фамилию адмирала. Если не умрёт, как Вам придётся перед нами кушать слова свои?

20386 детище И.Г.Захарова.
В части "умрёт - не умрёт". Я высказываю своё мнение, это форум, что мне кровью расписаться надо?
Я не авгур, но по внутренностям этого проекта могу предположить, что либо он останется на стапеле в виде горы металлолома, как янтарёвский "Новик" - "Гром", либо будет десятилетиями доводится до ума в единственном экземпляре. При стоимости приближающейся к стоимости 22350 любой уважающий себя догозовец спросит: " А наху... зачем, собственно, это надо продолжать строить?"

тащторанга-01 #06.10.2018 10:41  @Deadushka Mitrich#06.10.2018 09:59
Догозовцу по большому счету пох. Даст флот денег, догозовец оформит допик, не даст- прекратит контракт

тащторанга-01 #06.10.2018 13:01 
ДОГОЗ передает подписанный контракт в Департамент финансового обеспечения, сам он деньги не держит, впрочем как и флот, но ВМФ распределяет выделенный ему объем по строчкам ГОЗ
liv444.1> А Минфин ежегодно выделяет МО суммы в Бюджет (в соответствии с ГПВ)
В соответствии с ГОЗ

тащторанга-01 #06.10.2018 13:44  @liv444.1#06.10.2018 13:19
liv444.1> Так у ВМФ, значится, есть серьезное Право.
Как и любого другого Вида ВС
liv444.1> Из этого следует, что могут "перекидывать" средства, например с ЗРМ и Текущего обслуживания на Строительство и наоборот ???
Могут вносит предложения в корректировку ГОЗ

Deadushka Mitrich #06.10.2018 16:48  @тащторанга-01#06.10.2018 10:41
...
тащторанга-01> Догозовцу по большому счету пох. Даст флот денег, догозовец оформит допик, не даст- прекратит контракт
Ыыыы! Флот это кто? Тряпичников? Бурсук? Неужели, сам Королёв?

LtRum #06.10.2018 19:16  @тащторанга-01#06.10.2018 13:44
liv444.1>> Из этого следует, что могут "перекидывать" средства, например с ЗРМ и Текущего обслуживания на Строительство и наоборот ???
тащторанга-01> Могут вносит предложения в корректировку ГОЗ

Э... сейчас можно со статьи НИОКР перекидывать на статью СП?
Или с ремонта на НИОКР?

тащторанга-01 #06.10.2018 23:30  @LtRum#06.10.2018 19:16
LtRum> Э... сейчас можно со статьи НИОКР перекидывать на статью СП?
LtRum> Или с ремонта на НИОКР?

Ну не буду врать, как сейчас. Но вроде неосвоенные на строительстве на ремонт пускали. По вернувшимся деньгам по Мистралям тоже в предложениях по расходу ограничений не было. Хотя может и путаю, не моя тема…

LtRum #07.10.2018 10:10  @тащторанга-01#06.10.2018 23:30
LtRum>> Э... сейчас можно со статьи НИОКР перекидывать на статью СП?
LtRum>> Или с ремонта на НИОКР?
тащторанга-01> Ну не буду врать, как сейчас. Но вроде неосвоенные на строительстве на ремонт пускали.

Интересно, ранее такого было нельзя.

тащторанга-01> По вернувшимся деньгам по Мистралям тоже в предложениях по расходу ограничений не было. Хотя может и путаю, не моя тема...
Предложения-то, на то и предложения , а вот реализация...

LtRum #07.10.2018 10:11  @liv444.1#07.10.2018 09:23
тащторанга-01>> ... По вернувшимся деньгам по Мистралям тоже в предложениях по расходу ограничений не было ...
liv444.1> Т.е. "денежки" за Мистрали таки вернули в Бюджет ВМФ.

Нет.

LtRum #07.10.2018 11:45  @liv444.1#07.10.2018 10:22
К сожалению наличие предложений <> реализация в виде денег...
Насколько я знаю - все ушло в общий ГОЗ, который поделили.

тащторанга-01 #07.10.2018 12:26  @LtRum#07.10.2018 10:10
LtRum> Интересно, ранее такого было нельзя.
Ранее, это когда деньгами заказывающие управления командовали?
Вот точно помню, что тыловую статью (забыл номер) в конце года на сервис пускали...

LtRum #07.10.2018 13:33  @тащторанга-01#07.10.2018 12:26
LtRum>> Интересно, ранее такого было нельзя.
тащторанга-01> Ранее, это когда деньгами заказывающие управления командовали?

Да
тащторанга-01> Вот точно помню, что тыловую статью (забыл номер) в конце года на сервис пускали...
Интересно...

Отредактировано mina (2018-10-07 19:06:17)

198

Звиздец
А адмиралам думать хоть на полшага вперед вообще не положено?

Отредактировано cobra (2018-10-07 20:01:46)

199

cobra написал(а):

А адмиралам думать хоть на полшага вперед вообще не положено?

им не положено иметь аппарат который действительно может думать
ВП уже давно "не их" - соответственно реальной обстановки на предприятиях средств получения нет - или слухи или "врали, врут и врать будут - иначе они не умеют" руководства (фраза моя, была сказана Тарану в последних числах 2014г. - когда ГД "региона" Крылов и его ГК Дробот пытались сорвать ГОЗ по "Физикам" путем передачи его на другое предприятие  :confused: ), - для человека (не я) давшего Тарану объективную информацию и предотвратившего это, последствия были "детективными"  :angry:
ну и по степени жопы на "Звезде" некоторым ЛПР глаза открыл я (а они "надеялись")
причем мне их открыли перед этим  в довольно циничной форме

ну и отдельная "пЭстня" "уважаемые люди" "жирные котики" взявшие себе на содержание ряд отставных ОТмиралов (с возможность захода к ГК и в МО)

ЦНИИ "кораблекрушения"? так из них уже давно сделали секретуток (при все том что "проституция" в нем "цвела и пахла" еще с советских времен)

Отредактировано mina (2018-10-07 20:15:49)

200

Степан #12.10.2018 23:16 @тащторанга-01#12.10.2018 22:44
Степан>> да и не принципиально.
тащторанга-01> Конечно, пустяковый вопрос
Степан>> таком скудном выборе двигателей брать такие паузы на раздумье-значит не знают чего хотят.ИМХО.
тащторанга-01> Не приходило в голову, что тупо нет денег на все хотелки?

А не озвучены хотелки, конкретно ничего не сказано. Но даже примерно, для кораблей ВИ 7-9 т.т. выбор невелик, точнее его нет - двухвальная ГЭУ типа COGAG М90+М70 с МРП. Только если будут строить, то получится как с "Каракуртами" - пустые корпуса у стенок. Так чего телиться? Промышленности тоже раскачка нужна.
На такое денег не нужно жалеть, нужно следить чтобы их правильно тратили.

http://www.balancer.ru/g/p6761525

Степан #12.10.2018 22:28 @Gogs#12.10.2018 10:31
Степан>> Реальную картину не знает никто, но исходя из опыта раньше мая не успеют. Размагничивание деталей, изготовление не серийных деталей из специальной стали, никто заранее ничего не делал, да и сделают опять на две машины. Дебилы б..дь.
Gogs> Тогда это означает жопу и со строительством серии 12700...

Средне-Невскому заводу нужно как "Сатурн" куратора на "Звезде" посадить чтобы пиз..ил их палкой каждый день, тогда может и зашевелятся. Только им долго очки втирали поэтому они поздно спохватились, а СНСЗ может и успеет. :D

http://www.balancer.ru/g/p6761441

Отредактировано mina (2018-10-14 12:49:04)

201

Степан #12.10.2018 21:57 @тащторанга-01#12.10.2018 21:24
Степан>> Если в наличии нет ГЭУ с нужными параметрами её РАЗРАБОТКУ и ПРОИЗВОДСТВО опять же ЗАКАЗЫВАЮТ промышленности.
тащторанга-01> Ах вот оно оказывается, как всё работает. Так просто. Вы только забыли уточнить, а кто заказывает разработку и кто платит деньги за организацию производства и где он их берет?

Наверное кто НЕ заказывает разработку и НЕ платит деньги за организацию пр-ва? Думаю МинПромТорг, не уверен, да и не принципиально. При таком скудном выборе двигателей брать такие паузы на раздумье-значит не знают чего хотят.ИМХО.

====Головной корвет "Дерзкий" проекта 20386 получит газотурбинный агрегат (ГТА) в первой половине 2020 года. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили в пресс-службе "Северной верфи". //  flotprom.ru ====
"Газотурбинный агрегат для корвета "Дерзкий" поставят в 2020 г"
И опять пи...ят, Р055 хрен знает когда заказали а комплектации ещё нет, а они хотят 6РП в 2020 Году. :eek:

http://www.balancer.ru/g/p6761353

202

Степан #11.10.2018 23:23
Нужно понять одно- машиностроение очень ресурсо-затратная отрасль, чтобы наладить и поддерживать мало-мальское пр-во нужно вкладывать очень много денег и не факт что траты окупятся, а частный бизнес в России заточен только под быстрое извлечение прибыли любыми путями и инвестировать деньги вдолгую никто не будет. Значит только гос.предприятие, новые станки, хорошие зарплаты и контроль на всех этапах пр-ва. Почему деньги гос.программы дизелестроения ушли на зарубежный проект Плавника а не на модернизацию дизелей М50? Там поле не паханное, а опытный двигатель размерности 20/20, который похерили уже почти готовый! А газовые машины! Всё прос..ли!

http://www.balancer.ru/g/p6757885

Степан #12.10.2018 21:13 @тащторанга-01#12.10.2018 20:46
Степан>> похоже наши адмиралы так до конца и не определились с составом и типоразмером кораблей на будущие годы, только этим можно объяснить это бл...тво с пр-вом двигателей и редукторов.
тащторанга-01> Какое-то смешение теплого с мягким. Что за термин "типоразмер корабля"? Вы хотите сказать, что как только с составом флота определятся, так сразу пр-во двигателей и редукторов попрёт?

Связь прямая. Адмиралы определяются, КБ разрабатывают проекты исходя из имеющихся ГЭУ, верфи ЗАКАЗЫВАЮТ ГЭУ промышленности. Если в наличии нет ГЭУ с нужными параметрами её РАЗРАБОТКУ и ПРОИЗВОДСТВО опять же ЗАКАЗЫВАЮТ промышленности. Сеичас же полный капец, 4 штуки М55Р на достройку фрегатов и две 6РП для 20386, обе на базе ГТД М90. Всё, фантазия закончилась.

http://www.balancer.ru/g/p6761217

Отредактировано mina (2018-10-14 12:54:05)

203

Когда в 2014 году стало ясно, что украинских турбин, а соответственно и новых фрегатов проектов 11356 и 22350 ВМФ в ближайшее время не получит, флот экстренно запустил в производство новый малый ракетный корабль-корвет (МРК) «Каракурт». Проект 22800 почти стал крупным успехом отечественных корабелов. Созданный всего за три года, головной «Каракурт» мог бы выйти за испытания и быть принятым ВМФ еще в 2017-м. А сегодня в строю было бы уже несколько таких МРК.

Однако корабелы и флот получили полновесный нокаут, причем не от зарубежных поставщиков, а от своих коллег – не были своевременно поставлены главные энергетические установки (ГЭУ) с отечественными дизелями М507, за которые в ответе ПАО «Звезда». Несмотря на заявления экс-председателя совета директоров «Звезды» о готовности и способности выполнить большой контракт на силовые установки для 19 МРК нового проекта, оказалось, что целью было получение и освоение авансов, подкрепленных надеждой: стратегическое предприятие банкротить не будут.

«Звезда» не только сорвала сроки поставки ГЭУ на головной МРК проекта 22800, но и вообще не смогла обеспечить производство установок более чем для одного корабля в год. Уже построенные корабли встали у достроечных набережных в ожидании дизелей. Для исправления ситуации ставился вопрос оснащения «Каракуртов» китайскими дизелями, однако неизбежное снижение ТТХ кораблей исключило это решение. Тем более что Минобороны уже перечислило «Звезде» деньги за ГСУ. Начались разговоры о том, что необходимое оборудование сможет производить Кингисеппский машзавод, ранее специализировавшийся на ремонте судовых дизелей. Однако производство с нуля – принципиально иной уровень сложности. И пока ни один новый дизель М507 с Кингисеппского завода еще не вышел. Соответственно уже построенные МРК обречены на длительный отстой у достроечных набережных, а заводы вынуждены нести большие финансовые потери из-за кредитной нагрузки по контактам с «Каракуртами».

Единственно возможное сегодня решение – использование бывших в употреблении дизелей с кораблей боевого состава с их ремонтом на Кингиспеппском машзаводе и временной установкой в проект 22800. Иных вариантов попросту нет. С другой стороны, дизели серии М507 – это разработка более чем полувековой давности, они до сих пор имеют уникальные удельные показатели, пусть и при весьма сложной эксплуатации. И наверное, есть смысл не заставлять Кингисеппский машзавод выйти любой ценой на массовое производство, а дать возможность и время для нормального освоения в серии двигателей в модернизированном виде.

Есть вопрос к военному представительству ПАО «Звезда» на момент подписания контракта. Флот, судостроительные завод «Пелла» и ЦМКБ «Алмаз» до лета 2018 года не имели надежной и объективной информации по масштабам катастрофы на «Звезде» и, убаюканные докладами ее руководства, надеялись на своевременное выполнение контрактов. Но военная приемка обязана была знать ситуацию, как и доложить о ней, дабы не допустить подписания заведомо невыполнимого контракта.

https://vpk-news.ru/articles/45658

204

в полном виде это выглядело (исходник):

Дизельный нокаут флота.
Прекращение поставок газотурбинных двигателей  и редукторов с Украины стало в 2014 «нокдауном» для отечественного надводного кораблестроения. Встали серии фрегатов проектов 11356,  22350.
Экстренно был запущен процесс импортозамещения – газовых турбин на «Сатурне» и редукторов на ПАО «Звезда». Ввиду остроты проблемы внимание к ней было приковано  «и всех и первых лиц». Турбины «по докладам» импортозаместили. Все в порядке?  Как сказать, ибо флоту они нужны только в виде главных энергетических установок (ГЭУ), включающих помимо турбин еще и редуктора (ПАО «Звезда»).
А вот то что произошло в последние год-два на ПАО «Звезда» стало поистине «нокаутом» нашего надводного кораблестроения.
Осознав в 2014г. что турбин (и соответственно фрегатов) ВМФ в ближайшее время не получит, в начале 2015г. ВМФ экстренно запускает проект 22800 «Каракурт»,  - новый малый ракетный корабль (МРК).
Примечание: строившиеся в тот же период МРК проекта «Буян-М» сложно фактически отнести к таковым ввиду малой скорости, недостаточной мореходности и отсутствия комплекса целеуказания. Фактически это были «ракетные канонерки» для комплекса «Калибр», по которым также возник вопрос импортозамещения немецких дизелей.
Проект 22800 «почти стал» крупным успехом отечественных корабелов, созданный практически за 3 года (с начала 2015г.), головной корабль мог бы выйти за испытания и быть принятым ВМФ еще в прошлом году, сегодня в строю ВМФ было бы уже несколько «Каракуртов». Однако проект (и ВМФ) получили «нокаут»,  причем от своих, - с «сердцами» этих кораблей – их ГЭУ с отечественными дизелями М507 (ПАО «Звезда»).
Не смотря на все заявления экс-Председателя совета директоров ПАО «Звезда» о готовности и способности выполнить большой контракт на 19 МРК нового проекта, как оказалось все это было заведомым и сознательным обманом с целью получения и «освоения» авансов и надеждой на то что «стратегическое предприятие банкротить не будут».
ПАО «Звезда» не только сорвала сроки поставки ГЭУ на головной МРК проекта 22800, но не смогла обеспечить производство установок более чем для одного корабля в год (!) Уже построенные корабли встали у достроечных набережных в ожидании дизелей. Для исправления ставился вопрос оснащения «Каракуртов» китайскими дизелями, однако неизбежное снижение ТТХ кораблей и проблемы с ними на ряде кораблей ВМФ исключили это решение. Кроме того «звезды» для «Каракуртов» Минобороны уже были оплачены, причем перспектив возврата этих денег с ПАО «Звезда» не было никаких.
В СМИ прошла информация что флотом принято решение «ждать 507 машин» от отечественной промышленности (ПАО «Звезда» или Кингисеппский машзавод). Предполагаю что это очередное ошибочное решение принято ввиду отсутствия объективной информации у ВМФ по реальной обстановке, и основано на заверениях Гендиректора Кингисеппского машзавода Русина о «готовности производить 10 двигателей в год». Кингисеппский машзавод действительно провел огромную и достойную  работу по освоению отечественных дизелей (в т.ч. «звездовских»), но в части их ремонта. А вот производство с «нуля» - это совсем иной уровень сложности проблем. Факт же заключает сегодня в том что ни один новый дизель М507 с Кингисеппского завода еще не вышел. Соответственно построенные МРК обречены на длительный отстой у достроечных набережных заводов, а сами заводы будут вынуждены нести большие финансовые потери из-за кредитной нагрузки по контактам с «зависшими Каракуртами».
Есть ли решения из этого тупика?
Увы, но сложилась ситуация когда некоторым  руководителей организаций ОПК исчерпывающей характеристикой является «врали, врут, и врать будут – иначе они не умеют». Для начала стоит тех, кого у нас сегодня «не принято спрашивать», - специалистов.  Ниже приведена выдержка дискуссий по теме с одного из интернет-форумов (forums.airbase.ru):
Про подписание контракта ПАО «Звезда» по дизелям для «Каракуртов»:
- То, что "Звезда" не сможет вовремя поставлять двигатели по контракту, было ясно ещё до его подписания. Руководивший в то время генеральный директор прилюдно говорил что не хочет подписывать контракт, дабы не оказаться потом в тюрьме. Сейчас "Звезда" может выдать 3-4 М507 в год, в лучшем случае.
Про возможность серийного выпуска дизелей М507 на Кингисеппском заводе:
- Налаживать производство 500-х машин, и конкретно М507-х будет очень тяжело. Там начиная с литейки, и заканчивая технологиями середины прошлого века. Если начинать пр-во на новом месте то лучше сразу с глубокой модернизацией.
Про дизеля для новых тральщиков проекта 12700 (дизеля М503М):
-  Перспектива изготовления двух М503М (маломагниток) повергает всех в шок.
- «Звезда» сможет по 4 М503М в год отгружать для 12700 в ближней перспективе?
- Однозначно нет. Оснастка почти вся утрачена, а детали не серийные. Сделают две, дай бог к майским
-  Так какова же реальная картина дальнейшей поставки?
- Первый серийный «Курбатов» зав № 522, Т.к. горел его оставили без машин, а сейчас изготавливают для третьего серийного «Емельянова» зав № 524. Реальную картину не знает никто, но исходя из опыта раньше мая не успеют. Размагничивание деталей, изготовление не серийных деталей из специальной стали, никто заранее ничего не делал, да и сделают опять на две машины.
- Тогда это означает катастрофу  и со строительством серии 12700...
- Средне-Невскому заводу нужно как «Сатурн» куратора на «Звезде» посадить чтобы бил их палкой каждый день, тогда может и зашевелятся. Только им долго очки втирали поэтому они поздно спохватились, а СНСЗ может и успеет.
Здесь же приходим к обстановке с газотурбинными установками для новых кораблей (флоту нужны не «сатурновские» турбины а установки с ними!, в т.ч. редукторами Р055 для фрегатов проекта 22350 и 6РП для корветов проекта 20386):
- Я не знаю как можно воздействовать на частное предприятие, если только национализация и жёсткий контроль на всех этапах производства. Через суд долго, почти все детали Р055 отданы в аутсорсинг - будут кивать на субподрядчиков, а на станках "Звезды-Редуктор" (которую "Звезда" взяла в аренду у государства) уже больше года треть станков стоит без работы….При простаивающих больше года зуборезном и зубошлифовальном станках на "Звезде-Редуктор", которые покупались под это дело, "Звезда" отдала на "Картэкс" изготовление шестерен на 3-й и 4-й комплект Р055. …
-  А как дела со сборкой данного редуктора? На каком этапе сейчас РО55?
- Сложности не возникают потому что сборка, как таковая, не ведётся. Сложности есть с планированием работ и изготовлением деталей, которые отдали в производство на несколько предприятий. Одно то, что корпус и ведомое колесо уже больше года стоят, а подшипниками занялись недавно - уже о чём-то говорит. С самой сборкой думаю проблем не будет.
И далее про ГЭУ для 20386:
-  в ближайших планах 6РП для 20386
- А сколько заказано?
- Не знаю.. Если будет как с Р055 то ждать долго
- СМИ: «Газотурбинный агрегат для корвета "Дерзкий" поставят в 2020 г»
- И опять врут, Р055 давным давно заказали а комплектации ещё нет, а они хотят 6РП в 2020 Году.
Здесь речь идет о кораблях дальней зоны, в общем то очевидно ВМФ РФ в начале 2020х годов ждет катастрофический обвал и резкое снижение возможностей и в дальней зоне. Начатая модернизация БПК проекта 1155 опоздала, - с учетом сроков постройки кораблей вне зависимости от состояния корпусов встает вопрос крайне дорогостоящей замены  кабельных трасс. Т.е. или их замена (со стоимостью всех работ на корабле соизмеримой со стоимостью новых кораблей), либо списание через несколько лет кораблей после дорогостоящей модернизации …
Какие выводы из всего этого?
1. Возможности ПАО «Звезда» объективно не более  3-4 дизелей М507  и 2 503М  (т.е. один корабль проекта 22800 и один 12700 в год). С учетом того что с «Звезды» массово побежали специалисты, на что-то большее рассчитывать не приходится.
2. Заявления Гендиректора Кингисепского завода о готовности выпускать «10 двигателей в год» пока не имеют надежных оснований. Безусловно завод над этим работать будет, и успеха добьется, но выйдет на заявленный уровень не ранее чем года через 3.
3. Единственное возможное решение по «зависшим» без дизелей «каракуртам» сегодня – это использование бывших в употреблении дизелей с кораблей боевого состава, с их ремонтом на Кингиспеппском машзаводе и временной установки в корабли проекта 22800 и 12700. Иных решений сегодня и в ближнесрочной перспективе просто нет! Безусловно для этого нуждно или перезаключение Госконтракта  или оформление Дополнения к нему, но повторюсь – иных решений сейчас просто нет
4. Дизеля серии М507 и М503 разработки более чем полувековой давности, однако до сих пор имеют уникальные удельные показатели (при высокой сложности эксплуатации).  Есть очень большой смысл не «гнать» Кингисеппский машзавод на «серию любой ценой», и не «выкручивать руки» его руководству по заведомо невыполнимым обещаниям, а даль заводу возможность (и время!) для нормального освоения в серии «звездовских» двигателей в усовершенствованном (модернизированном) виде. В конце концов запускать в ХХI веке образец более чем полувековой давности это просто стыдно!
5. С учетом всех указанных проблем флот сегодня может надежно рассчитывать только на ГЭУ с коломенскими дизелями. Однако серии кораблей (БДК проекта 11711, корвет 20380) с ними … прекращены (кроме крайне неудачных по концепции и конструкции патрульных кораблей проекта 22160). При этом опыт проекта 22800 (ЦМКБ «Алмаз» и завод «Пелла») показал, что корабли для ВМФ, даже новых проектов,  можно строить и быстро и по приемлемым ценам, - если не заниматься «маниловщиной» и основываться на надежных технических решениях и комплексах кораблей.
6. Последнее – и не менее важное. Для перспектив нашего ОПК и кораблестроения имеет большое значение то какую ответственность понесут г.Плавник и топ-менеджмент его команды  за срыв по «Каракуртам». Здесь же – вопрос по начальнику военного представительства ПАО «Звезда» на момент подписания контракта. Флот, судостроительные завод «Пелла» и ЦМКБ «Алмаз» до лета 2018г. не имели надежной и объективной информации по масштабам катастрофы на «Звезде», и убаюканные докладами ее руководства «надеялись» . А вот военная приемка ПАО «Звезда» обязана была знать, доложить и не допустить подписания заведомого невыполнимого контракта еще в 2015г.

205

mina написал(а):

А вот военная приемка ПАО «Звезда» обязана была знать, доложить и не допустить подписания заведомого невыполнимого контракта еще в 2015г.

mina написал(а):

десь речь идет о кораблях дальней зоны, в общем то очевидно ВМФ РФ в начале 2020х годов ждет катастрофический обвал и резкое снижение возможностей и в дальней зоне. Начатая модернизация БПК проекта 1155 опоздала,


Вывод какой? Как по мне необходима полная зачистка "Флотской элиты",  возможно с изменением структуры ВМФ и его роли в вооруженных силах страны

206

cobra написал(а):

Вывод какой? Как по мне необходима полная зачистка "Флотской элиты",  возможно с изменением структуры ВМФ и его роли в вооруженных силах страны

Либо сокращение флота, либо не выёживаться и заказывать корабли в Китае (что давно уже стоило делать).

Отредактировано Realist (2018-10-16 12:43:00)

207

Это точно не выход...

208

Редуктора кетайцам заказать. С ТТЗ но без передачи технологий и образцов. Задать размерность, осевые размеры, пределы прочности валов и зубьев, чистоту обработки, шум и вибрации, присоединительные размеры, смазочные материалы, методику приёмо-сдаточных испытаний, обязательный перечень российских комплектующих и  и т.д.

Кетайцы делают редуктора под коломенские дизеля, мы с ними строим что-то на базе 20380 и гипотетические дизельные фрегаты. И так пока Звезду не оживят.

209

cobra написал(а):

Это точно не выход...

Это единственный способ российскому флоту получить эсминцы и современные десантные корабли (проекта 071). Других тупо нет. Российское судостроение де-факто - полутруп, со скрипом может выдавать только корветы и в лучшем случае фрегаты. Океанский флот (эсминцы, ДКД, если вдруг деньги - авианосцы/вертолетоносцы) - только Китай. Нужно просто смириться с реальностью и урезать великодержавное самолюбие.

Отредактировано Realist (2018-10-16 16:15:48)

210

А может выше фрегата и не надо пока?
Перед РЯВ понастроили (в т.ч. за рубежем) броненосцев - они утонули.
Перед ПМВ настроили устаревшие крейсера, броненосцы и плохие дредноуты. И зачем? ))) Грабли вещь такая )))


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Кораблестроение и судоремонт