СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Кораблестроение и судоремонт


Кораблестроение и судоремонт

Сообщений 601 страница 630 из 923

601

Шестопер написал(а):

По ядерным воздушно-реактивным установкам работа явно идет, судя по предвыборным мультфильмам Путина про ядерную КР.
Любопытно будет, если СУ такого типа окажется на ПАК ДА.
Тогда, работая буксировщиком истребителей (как буксируют планеры), он сможет возить с собой истребительное прикрытие на любую дальность.

Главные вопросы — по сложности и стоимости эксплуатации таких СУ. По массогабаритам серьезная биозащита реактора возможна только теневая, со стороны обитаемой кабины. А значит на аэродроме в большинстве направлений такой самолет будет страшно фонить, для техобслуживания понадобится дистанционно управляемая аэродромная техника.

Зато для СПЛО или СДРЛО продолжительность полета просто сказочная.

Мда.... шестопёровщина в любой теме - как-будто ведро говна выплеснули. Просьба админам - просто почистить весь этот трешак.

0

602

_64-й написал(а):

по доку утопшему нет новостей ?

Эксперты ездят. Водолазы работают. Конкретики-никакой.

Сообщили только, что новый смогут построить только через три года.(по нашей практике плюсуем к этому еще годика два)

Отредактировано Dark (2018-11-16 20:04:47)

0

603

злой написал(а):

В отличии от авианосца эти две авиадивизии можно за 10 часов перегнать с Мурманска на Камчатку.

B бросить их там нахрен. Потому, что нет ни обслуживания, ни топлива, ни боеприпасов...

0

604

Комендатуры ДА в свое время были по всем северам. сейчас Анадырь развернут до базы, Шмидт комендатура восстановалена насколько я слышал...

Реально если напрячься 3-4 боевых вылета авиадивизии Елизово обеспечит. реально проверяли в 14-м. Прилетал отряд Ту-22М3, ДРЛОиУ, эскадрилья Су-24 и пара эскадрилий Су-27+3-4 Ил-76 и Ил-62

0

605

LtRum написал(а):

B бросить их там нахрен. Потому, что нет ни обслуживания, ни топлива, ни боеприпасов...

Их тоже можно без проблем перебросить, не за десять часов конечно. Были б а/э в любом виде, хотя можно обойтись временными площадками с шоссе.

зы аэродром тоже построть намного проще и дешевле, было б желание

0

606

Blitz. написал(а):

Их тоже можно без проблем перебросить, не за десять часов конечно.

"Не за 10 часов" и авианосец по Севморпути может подойти.

Отредактировано Шестопер (2018-11-17 04:45:27)

0

607

Партайгеноссе Мюллер написал(а):

Ипполит Матвеевич огляделся.По углам грязной зачумленной дворницкой стелился изумрудный туман. Брильянтовый дым висел над потолком

https://nplus1.ru/news/2018/09/13/dock

Судостроительный комплекс «Звезда», расположенный в городе Большой Камень Приморского края, приступил к строительству самого большого в России сухого дока. Согласно сообщению судостроительного комплекса, заливка первого кубометра бетона в основание нового дока состоялась 12 сентября 2018 года. Крупнейший сухой док будет использоваться для строительства крупнотоннажных судов, включая арктический танкер-газовоз проекта «Арктик СПГ», атомных ледоколов и танкеров типа «Афрамакс». Закладка последнего также состоялась на «Звезде» 12 сентября.

Как ожидается, строительство крупнейшего российского сухого дока завершится в 2020 году. Длина этого бассейна составит 485 метров, ширина — 114 метров, а глубина — 14 метров. Для сравнения, длина танкеров типа «Афрамакс», закладка одного из которых состоялась на «Звезде», в среднем составляет 240 метров, а ширина — 40 метров. В настоящее время крупнейшим действующим в России является сухой док в порту Восточный в Находке. Его длина составляет 380 метров, ширина — 250 метров, а глубина — 14,5 метров.

Крупнейшим в мире сегодня является японский сухой док в Нагасаки. Он принадлежит корпорации Mitsubishi Heavy Industries. Длина этого бассейна составляет 990 метров, ширина — 100 метров, а глубина — 14,5 метров. Второе по размерам место в мире занимает док тайваньской корпорации CSBC в Гаосюне (950, 92 и 14 метров соответственно). Третьим по размерам является сухой док французской компании STX Europe (900, 70 и 14 метров соответственно).

0

608

Информация по подводной сварке при строительстве Приразломной:

http://neptunworld.com/2014/04/platform … oj-svarki/

В частности, изготовление опорного основания «Приразломной» было поручено ОАО «ПО «Севмаш». Необходимо было обеспечить безусловную надежность сооружения на весь 25-летний срок эксплуатации в экстремальных условиях. Были построены 4 суперблока, каждый из которых по массе и размерам сравним с атомной подводной лодкой «Акула». Но затем предстояло самое сложное – соединить их в единое целое. И здесь инженерам предстояло принять принципиальное решение – проводить сварку на суше (что было невозможно в условиях завода) или искать принципиально другой метод.

Специалисты ООО СВП «ИнтерАква» предложили организовать сварку под водой. И это оказалось весьма эффективным и экономически выгодным решением. Однако сначала эта идея была воспринята в штыки. О том, как удалось убедить сотрудников «Севмаша», как проходили работы, что было в конце концов сделано, рассказывают гости редакции – Виктор Рассий и Александр Лукашов.

Рассий: Когда нас представили главному сварщику ОАО «Севмаш» Юрию Владимировичу Авакумову, тот категорично заявил, что «гнать надо мошенников взашей». Но на следующий день он пригласил нас на разговор, а мы уж сумели его убедить хотя бы посмотреть результаты нашей работы. По правде говоря, предубеждение к подводной сварке не беспочвенно. Что обычно делается? Обычно делаются «прихватки» – как-то держится, и славно.

Лукашов: В школах водолазных для зачета достаточно, чтобы приварили, деталь сразу не отвалилась – и все. А то, что швы текут, это вообще не имеет значения. Ведь результат подводной сварки считается неответственным соединением. А мы добились показателей на излом, изгиб и разрыв – 95–100 % сухопутного шва. В это наши коллеги из «Севмаша» никак не могли поверить.

Но вернемся к нашему проекту. Кессон-основание представлял собой сварную конструкцию из хладостойких сталей размерами 126x126x24,3 м и весом около 70 тыс. тонн, обеспечивающую хранение и отгрузку нефти на танкеры. На эту конструкцию в дальнейшем должны были установить верхнюю часть платформы. Наша работа состояла непосредственно в сборке суперблоков кессона МЛСП «Приразломная». Для соединения суперблоков была применена известная технология поэтапной их сборки с применением сухого кессона (устройства герметизации стыка – УГС). Она заключается в том, что на стапеле при изготовлении каждой секции размером 126х31,5х24,2 м в ее нижней части монтируется половина удаляемого впоследствии сухого кессона.

Соединение двух половинок этого кессона, изготовленного из стали РСА ГОСТ 5521-93, осуществлялось под водой на глубине 4–6 м с использованием технологии мокрой механизированной сварки самозащитной порошковой проволокой. Была разработана и согласована соответствующая техническая и технологическая документация, выпущены и испытаны образцы порошковых проволок.

Работа по соединению двух половинок осушаемого кессона состояла в выполнении сварки в потолочном (126 м на секцию) и вертикальном (16 м на секцию) положениях. Для выполнения работ использовались полуавтоматы для подводной сварки ПСП-3 (Захаров), а также порошковая проволока ТУ-14288312, 003- 97 марки ППС-ЭК1 диаметром 1,6 мм. Зачистка швов под водой осуществлялась с помощью гидродинамического инструмента МНС-30, ДП-16 металлическими щетками и абразивными кругами толщиной 3–6 мм.
Лукашов: Вообще, хотелось бы рассказать подробнее о технологии. Технология выполнения работ включает в себя:
• зачистку наружной поверхности свариваемых элементов;
• установку струбцин и обжатие свариваемых деталей УГС на всю длину конструкции;
• прихватку деталей УГС (шов длиной ≤100 мм) через каждые 200–300 мм;
• зачистку прихваток и их контроль внешним осмотром на наличие дефектов;
• демонтаж струбцин и 100 %-ный контроль качества сборки с помощью подводного видеотелекомплекса с записью на видеоносителях;
• сварка корневого шва с зачисткой от шлака и 100 %-ным контролем качества сварки внешним осмотром на отсутствие недопустимых наружных дефектов с помощью подводного видео­телекомплекса с записью результатов на видеоносителях;
• сварка второго и третьего слоя с зачисткой и 100 %-ным контролем качества сварки внешним осмотром всего соединения в целом на отсутствие недопустимых наружных дефектов с помощью подводного видеотелекомплекса с записью результатов на видеоносителях.

Все работы проводились в мокром обогреваемом водолазном снаряжении, так как температура окружающей воды не превышала 4 °С, а зачастую была отрицательной. Подача воздуха для дыхания и горячей воды для отопления снаряжения осуществлялась по шланговой связке. При выполнении этих работ водолазу приходилось уходить от места спуска на расстояние до 70 м, транспортируя к рабочей беседке полуавтомат и зачистную машинку.

Рассий: Работа проходила следующим образом – сначала идет сборщик. Камера всегда на  голове у водолаза, связь постоянная. Мы наверху видим, например, зазор – большое расхождение. И мы со специалистом решаем, что будем делать. Водолаз нам проблемное место раз пять показал, померил линейкой – все понятно, принимаем решение. Сборщик собрал, мы «заряжаем» сварщика. Сварщик отработал, следующий – сборщик, и так далее. Работа была физически безумно тяжелая. И то, что мы провели все мероприятия безаварийно, никто не закессонил, не попал в барокамеру – это, считаю, большое наше достижение как руководителей работ. Безопасности и качеству работ уделялось огромное значение.

Сварка осуществлялась под надзором Российского морского регистра судоходства. К работе были допущены водолазы-сварщики, имеющие квалификацию не ниже 2 класса I–II группы специализации, прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие практические экзамены по сварке в вертикальном и потолочном положениях на территории Севмаша.

Ежедневно перед началом выполнения сварочных работ сварщик осуществлял сварку пробного образца длиной не менее 100 мм. При  этом подтверждалась правильность настройки режима и оценивалось качество формирования металла шва. Один раз в неделю сваренные пробы проходили механические испытания на излом. На протяжении всего времени проведения работ с нами был наблюдающий от завода.

Лукашов: В ноябре–декабре 2004 года была осуществлена сборка и сварка сухого кессона между вторым и третьим суперблоками (секциями). Боковые части кессона (УГС) были соединены двухпроходным угловым швом в вертикальном положении. Средняя скорость сварки составляла 4 м/ч. Основные проблемы при сварке возникали при формировании швов в зоне переменного смачивания.

После выполнения подводных швов и проверки их на герметичность был осушен УГС и выполнена его сварка аттестованными сварщиками с внутренней стороны «в сухих условиях» электродами УОНИИ 13/45Р. Затем специалисты Севмаша приступили к сварке секций суперблоков с использованием стандартных технологий, принятых на предприятии. Толщина соединяемого металла на днище и бортах – 36 мм. После выполнения сварочных работ и контроля качества полученного соединения сухой кессон между 2-м и 3-м суперблоками был удален с применением технологии подводной резки экзотермическими электродами. Аналогичные работы были проделаны с 1-м и 2-м суперблоками (май 2005 года) и 3-м и 4-м суперблоками (декабрь 2005 года).

Думаю, что технология очень перспективна, она запатентована. На самом деле, инициатором патентования был «Севморнефтегаз», мы там значимся соавторами. По этой технологии можно в море собирать целые поля из блоков.

При сборке на плаву из отдельных блоков сверхбольших плавучих структур длиной несколько км кессоны в зонах стыковок блоков можно не срезать по окончании строительства. Если возникнет необходимость в доковом ремонте, можно будет снова разрезать платформу по этим линиям и отдельные блоки поставить в доки.
Наличие несрезанных с корпуса половинок кессонов в окончаниях блоков ускорит сборку платформы после ремонта - не нужно будет заново приваривать к ней кессоны после каждого докования.

Отредактировано Шестопер (2018-11-17 05:17:53)

0

609

Шестопер написал(а):

"Не за 10 часов" и авианосец по Севморпути может подойти.

Пока пройдет война закончится 8-)

0

610

Соколов (кому он писал и так ясно, завтра этом человеку сам напишу ...)

Ну и напоследок то, что я вчера написал для главного редактора одного из профильных журналов:" Чередой пошли такие критично-аналитические статьи о современном состоянии и отсутствии всяких переспектив нашего флота, аж дух захватывает. Раз никто не препятствует их публикации, следовательно наступил момент полного отчаяния в возможности хоть чтото предпринять. Я давно уже написал, что у меня идет соревнование с флотом, в строительстве которого я принимал активнейшее участие - кто раньше сдохнет, я или флот. Я кажется в этом соревновании победил. И я в одной из своих книг также написал, что как только мы создавали океанский флот(с огромным перенапяжением всей страны), так сразу наступал обвал экономики и разруха. Последний раз все это закончилось развалом Страны. К сожалению, тот раз был не последний. Предчуствия у меня самые препоганейшие, но от закономерности никуда не уйдешь. Что у нас за страна такая, что за народ. Да и народ ли это ? Прости Господи."

http://www.balancer.ru/g/p6878081

да, чередой пошли ;) только вот РЕАЛЬНЫЕ выводы противоположные тем которые у Соколова
я во многом с ним не согласен, более того пар раз писал крайне жестко у него в ЖЖ (когда он совсем "берега терял"), но уподобляться скачущим (по типу "Дай и я его пну и плюну") это ДНО.
Тем более что человек действиельно заслуженный и уважаемый, и он, пусть по своему, но болеет за нашу страну и наш флот. Ну и
http://s9.uploads.ru/t/Qlky2.png

Отредактировано mina (2018-11-17 22:48:04)

0

611

Дедушка старый уже, надо с пониманием отнестись.

0

612

mina написал(а):

Что у нас за страна такая, что за народ. Да и народ ли это ? Прости Господи."

Совсем уже поехал. Что ж он канадщину так не взлюбил, скотина?

0

613

Dark написал(а):

Совсем уже поехал.

хотите другой пример? кап.1 ранга - заслуженный, уважаемый. Знают его - "образно говоря" - "пол ВМФ" (причем лично)

- Я СЛОМАЛСЯ ... Я НИ ВО ЧТО НЕ ВЕРЮ ... НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНИТЬ ...

- сидим в кафешке ... на этих словах внутри меня "закипает" жгучее желание перех...ть огнеметом лядей и крыс которые  довели до такого  ...
и очень нехороший вопрос внутри - Какую страну детям  оставим...
:angry:

0

614

ответ на Deadushka Mitrich #18.11.2018 00:30 http://www.balancer.ru/g/p6879305

Внимательно перечитал сумбурную по стилю изложения и редакторского отсутствия статью неравнодушного к судьбе флота человека. Выскажу свои соображения по всем изложенным позициям. Цитаты из статьи Климова или кратко переданный их смысл буду обозначать буковкой (К).
1. Корабли ближней зоны изношены, устарели и фактически утратили своё боевое значение. (К)
Трудно не согласиться.
2. Корабли дальней зоны малочисленны, устарели, изношены, корабельный "обвал" в начале 2020х неизбежен.
Трудно не согласиться, но при должном обслуживании 1155 ещё лет 10 послужат.

Да, послужат. Проблема в том что их серьезная модернизация СМЫСЛА НЕ ИМЕЕТ – ввиду сроков (и того что корабли выйдя с этой дорогостоящей модернизации через несколько лет пойдут на списание). Решения того что реально – указаны, в т.ч. «Калибр» в штатные ПУ КТ-100 (с их переставкой на увеличенный угол). И это не «фентези» а реал. Кроме того как раз здесь можно ЗДРАВО и ЭФФЕКТИВНО применить «модульность» - с тем что бы новые вооружения не были «выкинуты в утиль» при списании кораблей, а могли быть в условиях флотов переставлены на другие корабли.

Что делать ©. Это не Климов, это Чернышевский.

Нет
Без НЕмассовых расстрелов, но ОСОБО ТВОРЧЕСКОЙ «интеллигенции» не обойтись ;)
Пока не будет ОТВЕСТВЕННОСТИ – результата не будет.

Увеличение серии 22350 хотя бы ещё на 2 единицы. (К)
Нужно не на 2, а сделать 22350 базовым кораблём нашего флота. И строить, строить и строить

Надо … только вопросы НЕДОСТАТКОВ (и цены) проекта все равно остаются – в первую очередь по ПЛО (один верт и малый боезапас). Ну и повторюсь – с учетом зональной структуры акустического поля (как правило) для эффективного контроля нужна «распределенная» и большая по численности группа кораблей. И этого нам не обеспечат ни 22350, ни 20380.

Увеличение серии 11711 на 2 единицы. (К)
Корабль проблемный. С кучей косяков, набежавших за время длительного проектирования от хотелок ВМФ и косяков проектантов, являвшихся следствием неадекватных хотелок и неспособности проектанта им противостоять. Без серьёзного перетряхивания проекта нельзя. Просто опасно этот корабль посылать куда-то далеко. Нужна серьёзная переделка проекта. С изменением в тч главных размерений. Проще купить у китайцев, корейцев, сингапурцев, индонезийцев. Иначе это процесс лет на 10. Тут можете кидать в меня фекалиями.

Да проще. И эффективнее. Но вот реальность этого – под большим вопросом. А по «Грену» есть интересное решение – сделать головным за него ЗАВОД.

22160 не закладывать... (К)
Давайте будем посмотреть.
Вопрос главный что делать с заложенными. Предлагаемая идея охраны морских газопроводов здрава, но мне кажется, что это не дело флота.

А чье?!?!

Для пользы флота эти корабли оснастить БУГАС Минотавр. И использовать парой в качестве корабля ОВР в группе с 22800 с доработанным КСУС, позволяющим работать 91й ракетоторпедой. Но это возможно только в случае, если акустические характеристики 22160 соответствуют поставленной задаче поиска и у него имеется Трасса для обмена информацией с 22800. Иначе 22160 можно использовать ещё только в качестве учебного под замену совсем старым Перекопу и Смольному (жив ли ещё).

Для того что бы тупо таскать Минотавр, хватит носителя и в 500т. Однако «надо же куда-то пристроить» 1700т «чемодан без ручки». Я уже не говорю что это просто ЛЯДСТВО, ибо разговоры о МПК на базе 22160 и «океанских тральщиках» на базе НЕГО УЖЕ  ВЕДУТСЯ. С таким подходом будет «жрите что дают!». Еще один хороший вопрос – во сколько узлов превратятся «аквариумные 21» при, допустим 4  балльном волнении.
Ну и желающим стрелять «как бык поссал» ПЛУР рекомендую поинтересоваться ее ценником …

1234 модернизировать с заменой ракетного комплекса на наклонные пусковые. (К)
Тупиковый путь. Наклонных пусковых нет. Создание ОКР.

НЕТ. Вопрос нужно ставить по ДОРАБОТКЕ (в рамках 307 ГОСТ) ПУ «Урана»
Вообще неплохо прежде чем ПРЕДПОЛАГАТЬ "протереть пыль" с УЖЕ СДЕЛАННЫХ причем именно по ЭТОЙ ТЕМЕ документов

С кучей денег, которые сожрёт, непоперхнувшись, КБСМ.

То что ПЛАНОВО в РАМКАХ ТЕМЫ УЖЕ ДЕЛАЛОСЬ по наклонным, делалось не в КБСМ.
КБСМ, разумеется с удовольствием «освоит средства ПОВТОРНО», но флоту это зачем?
Решение простое – КБМ – Калибр на ПУ Урана и в КТ-100 1155 и т.д. (а вот с 1164 это, скорее всего не получится …)

Самый свежий 1234 1992 года постройки. Кабелям 25-30 лет. Корпус сталь 6 мм. Системы УРО киевского Кванта. Осы протухшие. Что вы там собрались модернизировать?

КАЛИБР СТАВИТЬ. Как можно больше.
И эксплуатировать в режиме прибрежной канонерки (с соотв. ограничениями). Кабеля до 40 лет протянут. Сталь? – заменить, наварить (усиления), новые ЛКП и т.д. В «лихие кав.атаки» им не ходить! – нам нужен РАКЕТНЫЙ ЗАЛП!

22800 достраивать с б/у движками от списываемых 1124. Дальневосточную серию остановить. (К)
Зашибись идея. Вообще без кораблей ближней зоны останемся!Начиная от того, что движки 507е, что на старых заказах и те, что сейчас на 22800 стоят, это две большие разницы. Современные двигатели оснащены ЛСУ и обвешаны датчиками и приводами. Хорошо это или нет, вопрос дискуссионный. Но ГЭУ спроектирована ТАК, и по другому уже вряд ли будет. Двигатель снятый с убитого гипотетического 1124го надо откапиталить, а потом скрестить с ЛСУ, которая собственность ЗВЕЗДЫ и Авроры. И никакой Кингисепп тут не поможет. Он в лучшем случае покрасит старые движки в приятный цвет детской неожиданности.

Не нужно ни с чем скрещивать (тем более с авроровской «порно») – использовать на местном управлении.

Дальневосточную серию надо делать двухвальной с газовыми турбинами М70ФРУ-Р, суммирующим редуктором от Молнии Р077 и любым дизелем, хоть М470 для экономхода. Редуктор Р077 скопировать как Зубровские. Документация должна быть у флота. Редуктора для напосмотреть и разобрать есть. Платформа получится очень перспективная.

ДА, НО – это время, а главное – наиболее критическая проблема ближней зоны – ПЛО. 22800 сможет заменить и «Бастион» и «Искандер» и Су-30СМ, а вот задачи ПЛО они решать никак не смогут!
Т.е. строить – надо, но ПОСЛЕ гораздо более насущного

На базе 11661 создать корабль ОВР с ценой в 5 млрд. (К)
Тот набор оборудования, что на картинке Климова потянет уже миллиардов на 5,

С чего хоть? Ценники с закупокгов известны, и даже с учетом инновации «натянуть»  на 5 – как минимум предмет разговора имеется

а с проектированием дело затянется лет на 5 не меньше.

Я думаю что по этому поводу мнение Виктора Николаевича ;) будет гораздо весомее дедушки Митрича ;)

Самое главный вопрос: " А чем и наху..., зачем?" Чем лодки уничтожать собираемся?

Затем что у нас полный швах с ближней зоной. И абсолютно не обеспечено (в т.ч. в ПЛО) даже выход и развёртывание сил. А уничтожать – тем что на рисунке. Джентельменский набор нам вполне серьезный – и «маленький» и «большой» (ну и нарисовано не все)

И зачем это всё это новое нужно, если есть 20380. Стройте в варианте 20385 только без МФРЛК с Позитивом, Минералом и Пумой. И не на двух заводах как сейчас.

ЦЕНА, СРОКИ. 22380 не сможет быть в двух точках одновременно, а ПЛО как раз тот случай когда 1+1>>2!
И я уже не говорю о том что в сегодняшнем виде 20380 – это МИШЕНЬ для ПЛ, а  говорю о серии ОХОТНИКОВ

Теперь за тральщик. Снести всё в корме, поставить БЭКи и беспилотные подводные аппараты. (К)
Идея здравая.

Я этого не писал. Читаем внимательно.  И вообще нужно начинать с САМОХОДНЫХ НЕКОНТАКТНЫХ ТРАЛОВ.

Возобновить программу МТЩ на базе 10750. (К)
Можно, только всё опять валится на СНСЗ. Если только возобновить производство стеклопластика в Феодосии.

Что «валится»?  СНСЗ ох..НЕДОзагрузка – тупо по тому что на серию с 12700 нет дизелей (реально – 1 комплект в год).

20386 остановить. (К)
Продолжать, но в единственном экземпляре. Отрабатывать перспективную ГЭУ. И контейнеры. Пусть будет памятником Захарову.

Не слишком много памятников? А уже «состоявшийся банкет» «во имя неумеренного ЧСВ» кому оплачивать?. Единственное вменяемое решение – ОКР ЗАКРЫТЬ, и то что уже «настрогали» на головном достроить в виде ОС. Или проработать вопрос установки штатной надстройки.

1144 остановить (К)
Продолжать раз начали.

По  1144 – это огрызок того что выйдет на неделе.
Сейчас уже – да, достраивать. А вот по другим – крепко думать.
Возможно и «выстрелит» если головным сделать Балтзавод с жестким ограничением цены («сокращенным проектом модернизации») и изменением целевого назначения.

Подведя итог - мы опять приходим к вопросу ЭФФЕКТИВНОГО массового противолодочного корабля (= многоцелевого с сильным противолодочным потенциалом). Предложения Deadushka Mitrich  не выдерживают никакой критики, ибо это "давайте создадим ВИДИМОСТЬ" (ЯКОБЫ "решения задачи"), при том что ее нужно решать и экстренно. Иначе любая дизелюха легшая на грунт у входа в нашу ВМБ будет тупо расстреливать всех выходящих.
А что касается МРК и ближней зоны, - да нужны (на замену 1234), но их приоритетность МНОГО ниже эффективных противолодочников в силу наличия авиации с ПКР и БРАВ

Отредактировано mina (2018-11-18 10:51:51)

0

615

ну и ответом на обычный высер трусливой и тупой "лариски" ТАЩЩЩ http://www.balancer.ru/g/p6879365

тащторанга-01 #18.11.2018 01:08  @Deadushka Mitrich#18.11.2018 00:30
D.M.> неравнодушного к судьбе флота человека.
Это неравнодушие к судьбе Франции Наполеона из третьей палаты

будет через пару дней подборка его "хероических" постов ;)

г.ВЕРШИНИН! ВЫ из себя в интернете "дартаньяна" корчите, по факту являясь трусливым ..РАСОМ

"тащторанга" стоит только снять памперс  и назвать свою последнюю должность в Москве (и не забыть при этом функционал  ). Как раз это классический случая "Ынтернет Хероя" который по факту ПАМПЕРС

Кораблестроение и судоремонт
впрочем эта ЛЯДЬ фактически сама про себя (когда он штаны в ДОГОЗ просиживал) написала:

тащторанга-01 #06.10.2018 10:41  @Deadushka Mitrich#06.10.2018 09:59
Догозовцу по большому счету пох.

далее примеры МАКАЛОВА это "тащеЛЯДИ" Вершининой:
Кораблестроение и судоремонт
Кораблестроение и судоремонт
Кораблестроение и судоремонт
Торпеды-2
Минно-тральные корабли а так же мины, тралы и т.д.

что это на ГНИЛОЕ ЧМО ("тащеЛЯДЬ" Вершинина) думаю уже понятно ;)
добавлю - зам нач.отдела Минпромторга Вершинина крировавшего в т.ч. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, жопка от кучи "чуденостей" этого вопроса и "способов его решения" начала дымиться. Люди не только с органов, но и вплоть до ВПК начали ходить и просить соискантов о показаниях. И он обгоняя собственный визг и с полным памперсом рванул с Москвы в Севаст
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
мнения прочих авибазовских ШАВОК типа "Жени 2 палки" Евгений 11 и xab
меня не интересует в силу их тупости и трусости (систематического "смелого" удаления постов оппонента)

Отредактировано mina (2018-11-18 10:36:10)

0

616

по "тащеЛЯДИ" Вершининой:

В конце марта в ЦКБ был назначен новый директор — Павел Вершинин из Минпромторга, бывший заместитель начальника отдела департамента судостроения и морской техники. 3 апреля он пришел на работу. На следующий день, в беседе с председателем профкома ЦКБ Анатолием Михайленко и главой крымской территориальной профсоюзной организации Валерием Астаховым на вопрос о переезде новый руководитель заявил, что об этом ничего не известно.

https://primechaniya.ru/home/news/aprel … vitelstva/
ну и далее
https://ru.krymr.com/a/sevastopol-chern … 92652.html

По словам Вершинина, в ближайшее время "Черноморец" перебазируется из центра города на территорию "Севморзавода".

http://sudostroenie.info/novosti/19536.html
короче Паша Вершинин в "своем репертуаре" - "там соснул", "сям подмахнул" и ... сдристнул - http://ckb-chernomorec.mozello.com/

0

617

mina написал(а):

ни 22350,

Неужели нельзя создать с той же начинкой, никаких Ноухау корабль с большим в/и?

mina написал(а):

Наклонных пусковых нет.

http://sg.uploads.ru/t/OFs3K.jpg
Да уж. Ужель так сложно научится фермы сваривать?

mina написал(а):

А уже «состоявшийся банкет» «во имя неумеренного ЧСВ» кому оплачивать?. Единственное вменяемое решение – ОКР ЗАКРЫТЬ, и то что уже «настрогали» на головном достроить в виде ОС. Или проработать вопрос установки штатной надстройки.

Напоминает мне историю с Новиком. Ктотоже должен был и за ту историю ответить!! Но там реально корабль в любом случае имело смысл достраивать хотя бы какплавстенд для отработки ПОлимент-Редута

0

618

cobra написал(а):

Неужели нельзя создать с той же начинкой, никаких Ноухау корабль с большим в/и?

можно
и ... нужно было - с самого начала
но это НОВЫЙ проект, сроки и т.д.

cobra написал(а):

Да уж. Ужель так сложно научится фермы сваривать?

для начала стоит научиться просто ДОКУМЕНТЫ ЧИТАТЬ
прежде чем начинать "кромсать" корабли (я про "Шапошников")
все давным-давно было проработано ("Калибр" в штатные КТ-100)
естественно спрашивать об этом КБСМ не только бессмысленно но и глупо, т.к. соотв. часть проекта выполнялась другой организацией (конкурентом КБСМ)

0

619

mina написал(а):

НОВЫЙ проект, сроки и т.д.

Время у нас я полагаю хватит.... Цуцванг уже имеет место быть.... Но некоторые особи будут продолжать скакать...

mina написал(а):

("Калибр" в штатные КТ-100)

Я так полагаю там калибр в УВП ЗС-14 решили впихнуть вместо АК-100 №2?

Отредактировано cobra (2018-11-18 11:05:54)

0

620

cobra написал(а):

Я так полагаю там калибр в УВП ЗС-14 решили впихнуть вместо АК-100 №2?

Да, туда засунули стандартные УВП. Даже с закупок инфа была о тендере на поставку 3с-14

0

621

2 ЗС-14 насколько я помню?

0

622

продолжение:

Deadushka Mitrich #18.11.2018 12:46 @Shoehanger#18.11.2018 10:42
D.M.>> Выскажу свои соображения по всем изложенным позициям.
Shoehanger> Ответ автора
Shoehanger> Кораблестроение и судоремонт

Для полноты дискуссии Максиму нужно выложить цены с закупок. А ссылка на Главного конструктора ЗПКБ внушает..., учитывая что ЗПКБ сейчас без работы. Они что угодно наобещают, лишь бы работу получить. ГГТА для Гепарда нет. Гепард с дизельной установкой не существует, значит новое проектирование. Силами серьёзно подсократившегося ЗПКБ 5 лет не меньше.
И всё равно вопрос открытым остаётся. Зачем ещё один 20380? Чем он не угодил? Лучше 20380 задачи ПЛО в ближней морской зоне всё равно никто не решит. Дорогой? Уберите МФРЛК.

ГАС:
«МГК-335-ЭМ-03» (з. 01361) – 62,21 млн. руб. – продукция отгружена 27 февраля 2015 г
Система Минотавр ИСПН-М.1 — 120 млн руб. [буксируемая ГАС]
Поставка спуско-подъемного устройства для комплекса «Минотавр-М» СПУ ПБВ-М - 2 шт
317,2 млн
по "Эхопоиску" (причем с сферической антенной) цен нет, но у нас минус ГАС "Пакет-А" и + "шарик" "Эхопоиска" и интеграция всего
- условно на ВСЕ ГАС: 400-500 млн

по "летающе-стреляющему" интереснее
есть
МТПК Пакет — 202,96 млн руб. [минно-торпедный противолодочный комплекс]
с полной возможностью доработки (как единой стойки оружия) и ПЛУР (тем более что они должны применяться в общей модели) и ПКР
КР? в принципе можно предусмотреть и это по "урезанной" "Агатовской" схемы

сама ситуация когда каждый разработчик тащит к своей "пухе" свой "системы блок" - ЕРЕСЬ которую нужно выжигать каленым железом
"ценники" этой ереси:
- изделие 3Р14Н-1155 [универсальная корабельная система управления стрельбой (УКСУС) комплекса "Калибр"] для заказа зав. № 114, 1 компл., "Моринформсистема-Агат" (Москва), 439 849 626,76 руб., 11.07.2019;
- КАСУ 3Р60У [корабельная аппаратура системы управления ПКРК "Уран" (по аналогии с 3Р60 берегового ракетного комплекса 3К60 "Бал" с ПКР Х-35)], для БПК "Маршал Шапошников" (заказ 06326), 1 компл., "Гранит-Электрон" (СПб), 128 896 514,39 руб., 30.12.2018;
- изделие "Пурга-115" [система управления торпедной и бомбовой стрельбой противолодочного оружия], 1 компл., "Гранит-Электрон" (СПб), 315 034 915,44 руб, 30.11.2018;

ПУ - условино берем "Урановские" и Х на 2 (с учетом доработки под Калибр)
2 ПУ - 47 млн т.е. имеем для КТ ОВР условно "100млн ПУ"

т.е. уже ГАС+Пакет+ПУ ракет = 800млн
теперь арта:
в нос - брать с МПК пр.1124М с ремонтом и модернизацией, условно пусть будет 50млн, да хрен с ними - 100
"Шашаш" - условно 2 630 + СУО - т.е. примерно 100 млн+200млн = 300млн
Поставка артустановки АК-630М-06 - 2 компл.
Туламашзавод
83,698 млн
срок - 06.2017

локи:
Поставка изделия 5П-30Н2
Исполнитель – АО «НПП «Салют», договор 247/59-2015 от 23.11.2015г.
Цена – 374 211 929,64 руб.
Срок поставки – 30.09.2017 (источник: закупка 31503048347).

Багира - порядка 150 млн

РЭБ - берем для расчетов заведомо более дорогой ТК-25
Поставка комплекса ТК-25-2 КСЦИ.461459.004-02
Исполнитель – АО «ТНИИС», договор 30/15-06/__/15-Р от 2015г.
Цена – 280 614 325,21 руб. (фиксированная)

т.е. ГАС+РЛС+РЭБ+оружие = 1,8 млрд

еще связь, по ней ценники обычно конские, допустим 500 млн
1,8+0,5=2,3

ГЭУ:
Поставка Агрегата дизель-дизельного 1ДДА-12000 (06, 07).
Коломенский завод
626,387 млн
Дизель-генератор АДГ-630К ТУ 24-02 - 4 шт
УДМЗ
290,178млн
Винт гребной правого и левого вращения (по 2 шт), Обтекатель гребного винта отливка (3 шт)
Балтийский завод-Судостроение
44,758 млн
Поставка валов
Зеленодольский завод имени А.М.Горького
55,892 млн

берем условно ДДА-12000+ 2 ДГ + винты и валы = грубо (и с запасом) 1 лярд

складываем вместе = 3,3 мдрд
понятно что "еще нет" корпуса, штурмании и т.д.
но также очевидно что по 5 млрд руб предмет разговора как минимум ЕСТЬ

и здесь же ответ в чем этот корвет на голову превосходит 20380 - получается МАССОВЫЙ (эффективный и пригодный для МАССОВОЙ постройки) ОХОТНИК (вместо дорогостоящей "дичи" 20380)
ну и фактор того что "Алмаз" уперся в 20386 и пока эта афера не лопнет на вменяемые варианты (в т.ч. норм мод 20380) рассчитывать не приходится

ну и слово "Гепард" нужно для того что бы "зайти с 307"
и разумеется никаких ГТУ там нет

что касается ЗПКБ - то хреновое что их "АкБарсу" отдали (у которого "стратегического видения и кругозора" просто НУЛЬ)
и да, бюро сейчас МАЛОзагруженное
при том что Алмаз загружен "по уши" (вопрос только в полезности для флота такой "загрузки") и аналогично СПКБ (те упоролись в 22160 и иже с ними)
да если не выгорит вариант с ЗПКБ ("малым Гепардом") для ближней зоны (ПЛО) остается только мод 22800 (в первую очередь с турбинами) - но это будет не только НЕоптимальное решение, главное - оно реально только в СРЕДНЕСРОЧНОЙ перспективе, и ближайшие лет 5 (фактически - много более) мы будем по ПЛО в ближней зоне "с голым задом"

Отредактировано mina (2018-11-18 13:47:46)

0

623

Степан #18.11.2018 11:51 @Andru#18.11.2018 10:22
Andru> - то что что то замышляют в Кингисеппа вещь стратегически правильная- новейшее производство, изначально очищенное от язв и прочей грязи, играет только время.
То что замышляют в Кингисеппе - очередная афера с участием бывших и нынешних хозяев "Звезды", под чутким руководством г-на Даниленко, начинавшего с торговли "звездовскими" запчастями и ремонта 400-х машин в гараже и продолжающего "керосиновый" ремонт уже 500-х машин на ДЗП. У ДизельЗипСервиса как и у КМЗ один фактический и юридический адрес.
По "Звезде". Они не успевают не потому что у них руки из ж.пы растут, а потому что 20 лет ей управляли барыги, которые ни копейки не вложили в развитие пр-ва. При Союзе пр-во многих деталей ( гильза, клапан, сопловой аппарат, ротор турбины с диском и.т.д.) было отдано в Троицк, потом после закрытия завода в Троицке когда нужно было налаживать пр-во у себя никто есс-но не стал этого делать (надо ж деньги вкладывать!!) ну и доигрались. Потом, когда прижало, начали искать поставщиков, потом на свои фирмы заказы разместили..Короче, время потеряно, почти все детали розданы по субподряду а деньги разворованы. Можно ускорить процесс, снизив на порядок сложность изготовления деталей ГП перейдя на обгонные муфты вместо узлов включения, но похоже это тоже никому не надо.
В заключение, на "Звезде" отличная конструкторская и технологические школы, много нароботок по увеличению моторесурса и улучшению качества изготовления машин, и если возрождать пр-во то на "Звезде" но с другой формой собственности, а не в такой же частной лавочке с "керосиновым" ремонтом и купленной ВП.


http://www.balancer.ru/g/p6880265

0

624

и отдельный вопрос к дедушке Митричу - с нынешней ситуацией и подставой "Авторы" по "локалкам" где вы все собрались брать дизеля для боевого и  аварийного ремонта 22800?
а вот 507 с БУ (с местным управлением) это вполне рабочее и реальное решение

0

625

Deadushka Mitrich #18.11.2018 14:53 @Deadushka Mitrich#18.11.2018 12:46
D.M.> Для полноты дискуссии Максиму нужно выложить цены с закупок.
И не забыть проиндексировать цены 2015 года в 1,5 раза. Эхопоиска нет. Есть шарик из нержавейки с дырочками. Не стройте иллюзий к 2023 году когда будет готов проект от ЗПКБ ценник на головной будет все 12-15 млрд.

1. Даже с индексацией - предмет разговора есть.
2. Схема финансирования - аналогична "Каракурту" - через построечный контракт с заводом - с жесткой ценой.
3. "Эхопоиск" ЕСТЬ, и вполне живой (на момент августа был на ладожском полигоне) и "шарик" не из "нержавейки" а из сферопласта (ЕМНИП)

Отредактировано mina (2018-11-18 14:58:48)

0

626

и я еще раз подчеркну ЛОГИКУ того что было в документе:
1. Какие есть РЕАЛЬНЫЕ и СЕРИЙНЫЕ (или близкие к ним) "инструменты" решения задач, на которые можно надежно рассчитывать в массовой серии.
2. Какие есть способы ЭКОНОМИИ средств? Например годная арта с списанных кораблей, где возможно дизеля вместо турбин, наклонные ПУ для Калибров и т.д.
3. Собираем "кубики" в корабли и считаем что получается.
Хорошо, допустим корвет ОВР не 5 млрд, но в любом случае - ДЕШЕВЛЕ 22800 и в отличии от него пригоден к массовой серии

ЗПКБ? Вопрос не в нем, а уже в Казани, и если "АкБарс" будет и дальше подбирать только то что "сверху падает" то вопрос с ЗПКБ можно считать закрытым.
Тогда для малого корвета ОВР действительно остается только платформы 22800 и 20380 - со всеми их недостатками.
А вот  22160 действительно нужно МАКСИМАЛЬНО ТОПИТЬ

0

627

Deadushka Mitrich 18.11.2018 в 16:31  
И таки я так внятно и не услышал, чем этот несуществующий даже на бумаге прожект лучше 20380? Массовостью? Массовостью чего? Того чего нет, того, что лет 5 надо пилить на бумаге?
И почему ремонт 1155 опоздал, а более старых 1234 самое ТО!?

http://www.balancer.ru/g/p6880901

1. Ценой и массовостью - соответственно возможностью быстрого насыщения ближней зоны носителями эффективных ГАС.
2. Про "то что нет" - детали того что есть и чего нет у "блекджека" ("семерка") можно уточнить у В.Н. (я сам не во всем с ним не во всем согласен, но здесь есть "предмет для разговора"). Вопрос в другом - возможность повторить успех "Пеллы" и "Алмаза" с "Каракуртами" для СЗиГ и ЗПКБ реальна, но зависит от позиции руководства. Однозначно это должен быть контракт с заводом, без "формальных ОКР" - как и с 22800. И разумеется -  "5 лет пилить на бумаге" - то такой постановки вопроса даже нет, постановка вопроса может быть только - 4 года и корабли пошил на флот.
Причем подчеркну - корабли эти получаются гораздо более необходимые и ценные для ВМФ чем 22800.
3. По 20380 - ЛЮБОЙ СОВРЕМЕННОЙ ПЛ "грохнуть" его как … В существующем виде это МИШЕНЬ (со всеми его "пакетами"). 20385 разумеется много лучше (ПЛУР) но тут начинаются вопросы оперативного искусства. Если БМЗ контролируется хреново, то лодка в "заборе дырку найдет" (тем более когда они у 20385 есть на "уровне физики"). Если же работает СИСТЕМА (и ее часть - группа кораблей и авиации в районе) - тут впору валить самой ПЛ.
4. РЕМОНТ 1155 НЕ ОПОЗДАЛ - его безусловно нужно делать, см. текст:

◦БПК проекта 1155 – модернизация опоздала – т.к. «поджимают» предельные сроки службы кабельных трасс + высокая стоимость эксплуатации, целесообразно модернизацию ограничить («Калибр» - в штатные ПУ КТ-100, ремонт ЗРК с новыми блоками от «Тора», ремонт ГЭУ, новые РЛС, «Минотавр» …);

а вот вкладывать в серьезную модернизацию - глупо (и я очень сомневаюсь что ее получит кто-либо кроме "Шапошникова" еще)
кроме того "корабль в возрасте" - это ОГРАНИЧЕНИЯ
а с ними в ближней зоне можно то что нельзя в дальней
ну и из 1234 глупо делать "скакового рысака" - а вот превратить его в мощную "ракетную канонерку" для наращивания суммарного залпа КР - актуально (ну и формально ДРСМД пока действует)

Отредактировано mina (2018-11-18 17:36:49)

0

628

ну и думаю стоит привести некоторые недавние цитаты:

Deadushka Mitrich #10.09.2016 21:42 @Ключ_на_46#10.09.2016 18:45
К.н.4.> И чего тогда ждали, не предъявляли проект без ПВО ещё в 2012-13-м?
К.н.4.> Не знали про УКСК 3С14?
К.н.4.> Не конкуренты с "Буян-М"?
К.н.4.> Выходит, что на тот момент были не конкуренты. Как же ловко подвернулась тема "Панцирь-М", прям как в своё время "Редут"..

Вы правда не в курсе или прикидываетесь? Из-за "крымнаш" приказала долго жить программа черноморских фрегатов, "Буяны-М" остались без немецких дизелей, надо было что-то срочно предпринимать. 22800 этакая, простите, за сухопутное сравнение, винтовка Мосина. Всё оборудование освоено промышленностью, никаких ОКР. Никаких стелсов, пластиков и тд. Только олд скул, только хардкор. Примеры "Молнии" и "Овода" перед глазами и вперёд. За 6 месяцев техпроект, без отпусков и выходных с мая по ноябрь 2015 года. Сразу пошёл корпус, благо современные методы проектирования позволяют. И, что самое главное, никто не мешает, полная поддержка Заказчиков и невмешательство занятого другими проектами начальства. Завод головной, правда, очень своеобразный, частники, да ещё никогда подобные объекты не строившие, в чём есть и минусы и плюсы.

http://forums.airbase.ru/2016/09/t91586 … l#p4286563

Deadushka Mitrich #11.09.2016 00:50 @alexNAVY#10.09.2016 22:01
alexNAVY> 5. В отличии от 20380, где Алмаз был головным и все бабули шли через него, здесь главные - заводы. В первую очередь Пелла. Это нехило бесит Алмаз.
alexNAVY> Мое мнение по Алмазу давно известно - он давно прогнил с головы. Есть там масса замечательных людей и конструкторов.
alexNAVY> А вот за все перипетии с 2038Х надо бы оценить с точки зрения законности и безопасности страны.

Алекс, знаю Вашу нелюбовь к руководящему триумвирату "Алмаза", и тем не менее..., истина мне дороже.
20380 был полноценной ОКР, затевавшейся флотом, и изначально задумывавшейся с минимальным количеством внутренних сопутствующих ОКР (ЕМНИП, дизель, ДГ, БИУС и ещё что-то по мелочи). И именно флотские институты потом натащили на него все свои хотелки (24, двадцать четыре, Карл, сопутствующих ОКР!).
В ОКР, которым является любой новый техпроект, головным всегда является КБ и финансирование ОКР (техпроекта) осуществляется госзаказчиком (теперь ДОГОЗ). Так было и при СССР, так было и в РФ с 20380. Разработка построечной документации, сдаточной и эксплуатационной всегда ведётся КБ по договору с заводом. Деньги опять же выделяет флот (ДОГОЗ) уже заводу.
Финансирование работ по 22800 (в котором сопутствующих внутренних ОКР нет) заводом-строителем головного заказа связано с определёнными особенностями организации работы ДОГОЗ (прежде всего сроковыми) и тем, что для обеспечения постройки головного в установленные заказчиком сроки разработку техпроекта КБ необходимо было начать задолго до заключения контракта завода-строителя с ДОГОЗ. В случае с 22800 это оказалось огромным благом для корабля.
А Алмаз,как бают их люди, если что и бесит, то в основном попытки Пеллы превратить МРК в буксир, ну, это нормальное желание завода, буксиры им строить привычно и оборудование на них регистровое и импорт можно ставить, который ещё и дешевле, чем отечественное оборудование с приёмкой.

http://forums.airbase.ru/2016/09/t91586 … l#p4286710

Deadushka Mitrich #03.11.2016 23:59 @WWWW#03.11.2016 23:12
WWWW> Теперь на эту роль выдвигается "Каракурт" пр.22800 ("дешевый", "простой", "массовый"
"Каракурт" по определению не может быть дешёвым, тк является носителем "Калибра". Эпитеты должны быть другими. Простой, массовый, мореходный и, простите за новояз, импортозамещённый

http://forums.airbase.ru/2016/11/t70277 … l#p4333293

Deadushka Mitrich #27.12.2016 18:26 @brazil#26.12.2016 14:45
brazil> в) 22800 позволит быстро увеличить ударные возможности флота, стреляя хоть от берега
Проще было настроить несамоходных барж с пусковыми и таскать их пелловскими буксирами, эффект был тот же, один миг под своим берегом должна охранять своя авиация

http://www.balancer.ru/g/p4441605
- это к вопросу о приоритетности ;)
с учетом того что есть и "Бастионы" и Су-30СМ с ПКР МРК НЕКРИТИЧНЫ
при этом у нас просто КАТАСТРОФА с ПЛО, вплоть до того что тупо не обеспечен выход из баз!

ну и про 22160:

Deadushka Mitrich #06.05.2018 10:56  @Rox vos Norland#05.05.2018 21:44
Kostya-Vet>> Какой процент того, что этот проект будет отправлен в Средиземное море на постоянные дежурства?
R.v.N.> Даю сто.

Ценность его там околонулевая. На Балтику Северный поток 2 пасти.

http://www.balancer.ru/g/p6241701

0

629

Ценность его там околонулевая. На Балтику Северный поток 2 пасти.

Да и там сомнительная ценность.

Волевым решением через ВГК протолкнуть ему апгрейд (или даунгрейд - как пойдёт) под БОХР ФПС, что не возьмёт ФПС отдать Сирийцам как гумпомощь под обязательство покупать запчасти, и нафиг этот позор из рядов.

Это нереально с толком пристроить эту серию кораблей. Это чемоданы без ручек.

Отредактировано timokhin-a-a (2018-11-18 18:22:29)

0

630

timokhin-a-a написал(а):

Это нереально с толком пристроить эту серию кораблей. Это чемоданы без ручек.

Deadushka Mitrich #25.10.2018 16:37 @tank_bd#25.10.2018 16:24

Я ничего не хочу от 22160. Тут спрашивали про возможное применение. Так с минимальными переделками хороший БКЩ получится (а их на флотах мало). Снять только надо всё самое ценное.
t.b.> а он не слишком стелсовый для этого дела ? :D
Самый раз, нужно учитывать последние тенденции и веяния моды

http://www.balancer.ru/g/p6802481
:D

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Кораблестроение и судоремонт