СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Кораблестроение и судоремонт


Кораблестроение и судоремонт

Сообщений 571 страница 600 из 923

571

cobra написал(а):

для дальней зоне задачи сужены до демонстрации флага/охрана международных коммуникаций и т.д. обсуждавшийся ранее - экспедиционный фрегат?

нет конечно
то что ты сказал - да, но с добавлением слова ЭФФЕКТИВНОЙ ;)
+ спецзадачи
+ возможность с такого фрегата провернуть что-то типа "десанта в Могадишо в 1977"

0

572

timokhin-a-a написал(а):

Наоборот, было бы странно, если бы авиаполк в воздухе в течение полугода в режиме 24/7 на удалении от аэродрома в 1000 км был бы дешевле. Если реально смотреть. Ведь такие силы в воздухе требуют ротации, а ротация полка в таком режиме это две полных авиадивизии на земле+керосин.

Как раз ничего странного-авиадивизию и так дешевле а/в во всем. Дык и авианосец требует сменшика в таком режиме, 2 авиадивизии снова будут дешевле. Не упоминая возможности маневра, когда в угрожамый период можно еще сил подогнать, что с авианосцем ни как, или наоборот убрать на нужные направления.

0

573

mina написал(а):

последний док, без приложений и с некоторыми изъятиями:

Предложения по облику малого корвета ОВР
Ближайший концептуальный аналог – массовая (более 50 корпусов) серия корветов ОВР ВМС КНР проекта 056.

Предложения по облику перспективного «экспедиционного фрегата».

Отредактировано mina (Сегодня 15:25:20)

Там про Индийский океан проскользнуло.
Так без авианнсущих кораблей там можно только флаг демонстрировать и сомалийцев гонять.

И, когда в очередной раз скажете, что плавучие острова нам не нужны — учтите, для них не нужны катапульты. Не нужны финишеры. Не нужны особые самолеты с гаком и складным крылом. Взлет и посадка на них не сопровождаются пятикратными перегрузками и не сокращают ресурс планера в той же степени, как взлетно-посадочные операции на обычном авианосце.
Если делать - то хотя бы пару штук. С одной ВПП на каждом (плюс зона для стоянки и рулежки) - это примерно пара миллионов тонн водоизмещения каждая плавбаза.
Самое большое современное судно — плавкран Питер Шелте, 900 тысяч тонн.

Отредактировано Шестопер (2018-11-15 17:42:48)

0

574

mina написал(а):

+ спецзадачи
+ возможность с такого фрегата провернуть что-то типа "десанта в Могадишо в 1977"

Это вот так?
5-6 тыс.тонн, 20-24 узла, ВПП+ангар на 2 вертолета типа Камов, 4-5 штурмовых лодки+группа спецназ (30 чел.)+полурота МП (50 чел.),
- 1Х40 ПУ Град, А-190 (АК-176 из наличия), Дуэт, Панцырь-М, 2х4 ПУ ПТЗ,
- РЛС Фрегат (возможно из наличия)

В качестве дополнения возможна установка пара 2х4 Уран+желательно иметь версию Урана(упрощенную типа Томогавк Тактикал)

0

575

злой написал(а):

Современные КР имеют дальности от 2000 до 5000 км, и скорость от дозвука до 8 махов...вполне можно создать систему из КР на земле уничтожающие все АУГ на расстоянии 2 - 3 тысячи км от берега...

Нужна будет система целеуказания.
Спутники - это очень классно, но непрерывного обзора они не обеспечивают.
Без авиации не обойтись.
Значит нужно дежурство разведчика на удалении 2000 км, плюс истребители прикрытия и танкер для них.

А если такой рубеж нужно развернуть например в Средиземке? И Турция не пускает через проливы.
Или например в Персидском заливе очередной кризис. Нам уже не нужна возможность влиять на мировую цену нефти?

Без кораблей у нас будут коротенькие лапки.
Кстати, о плавучих островах. Поскольку они дохренища огромные, на них, в дополнение к авиации, запросто можно закатить в товарном количестве мобильные береговые комплексы ПКР.
И вот уже наши ПКР и авиаторы взяли под прицел Малаккский пролив.

Опять же, ввиду невшизенных размеров острова, на него без стеснения авиаторов поместятся тысячи морпехов, транспортные самолеты и БДК в качестве десантных шлюпок.
Платформа ви в миллионы тонн позволяет взять в поход очень большие чемоданы.

0

576

Партайгеноссе Мюллер написал(а):

Любите Вы гигантизм! Хорошего должно быть много?
Вы где и как предлагаете строить эту чудо-платформу в млн т ВИ?
А как она по морям то пойдет? В сторону Малаккского пролива 
А про обеспечение перехода что-нибудь придумали?

Что поделать, если тяжелый бомбардировщик с короткой полосы не летает.
Создание катапульты и финишера под самолет массой 270 тонн — сложнейшая инженерная задача.
Да и не очень актуальная - все равно для размещения полсотни таких самолетов понадобится палуба, которая по площади больше палуб всех американских авианосцев в сумме. Так что сокращение длины разбега некритично влияет на общие габариты корабля.

А как его рожать — есть проекты. В доках собирать отдельные секции, стыковать и сваривать на плаву.
Силовая установка - два реактора ВВЭР-1000 и много-много винтов с электромоторами.

Есть проекты, когда отдельные полупогруженные секции соединяют только временно, а транспортируют по отдельности. Это проще технически, но тогда остров боеспособен только в стационарном состоянии, на переходе беззащитен.

Японцы еще 18 лет назад испытали километровую плавучую стальную ВПП.
Мегафлоут называлась.
Их платформа не предназначалась для использования в шторм в открытом море, ее собрали и поставили в бухте. Поэтому она не была выполнена по компоновочной схеме с малой площалью ватерлинии.

В общем, проект непростой, но вполне реализуемый для современного крупнотоннажного судостроения.
Проблема в том, что в РФ такого судостроения нет.
Но надо же когда-то начинать.

Отредактировано Шестопер (2018-11-15 18:49:34)

0

577

А нас войска полностью перевооружились на Арматы? В ВВС не  осталось ни одного Су-35, одни Су-57? Флот имеет уже штук 60 Тральщиков и 60 малых корветов ОВР? Еще нам деньги некуда девать? Тогда можно такой херней заняться...

0

578

Blitz. написал(а):

Как раз ничего странного-авиадивизию и так дешевле а/в во всем. Дык и авианосец требует сменшика в таком режиме, 2 авиадивизии снова будут дешевле. Не упоминая возможности маневра, когда в угрожамый период можно еще сил подогнать, что с авианосцем ни как, или наоборот убрать на нужные направления.

Авиадивизия ПЛЮС КЕРОСИН, ПЛЮС АМОРТИЗАЦИЯ. Плюс неизбежные потери по техническим причинам. Лейтенанта выучить одного это пол ляма баксов к моменту получения погон, если что. И это просто чтобы его летать научить.

Плюс всякие издержки о которых в прессе не напишут, например систематические боевые вылеты по 7-8 часов с дозаправками и воздушными боями где-то к сотому дню уже потребуют химических стимуляторов для личного состава, даже с учётом того, что они летают по ротации не каждый день. А от них бывает привыкание.
Да до хрена там нюансов.
Ну так, к слову.

Считали это всё, причём именно по результатам этих расчётов и родился ТАВКР 1143.5. Именно потому, что прослезились от цифр, это исторический факт, не спорьте с ним.

0

579

cobra написал(а):

А нас войска полностью перевооружились на Арматы? В ВВС не  осталось ни одного Су-35, одни Су-57? Флот имеет уже штук 60 Тральщиков и 60 малых корветов ОВР? Еще нам деньги некуда девать? Тогда можно такой херней заняться...

Скоро сказка сказывается, да не скоро майские указы выполняются.

Нужно нарастить плавку и прокат стали. Возможно освоить новые марки.
Построить мега-цеха по автоматизированной резке и сварке листов.
Потом построить мега-цеха по формированию корпусных конструкций.
Вырыть мега-доки.
Потом для тренировки на кошках собрать там немного буровых платформ, танкеров и контейнеровозов.
И только потом...
Причем всю эту судостроительную байду стоить нужно даже безотносительно авианосцев. Нужно законодательно запретить российским компаниям через N лет использовать суда иностранной постройки. Опыт дедушки Кромвеля - наше все.

Пока суд да дело, нужно еще дальнюю авиацию строить, а то осталось полтора самолета.
Это будущим Ту-160 и ПАК ДА с плавучего острова летать.

Отредактировано Шестопер (2018-11-15 19:34:26)

0

580

Российский военно-морской флот и Объединенная судостроительная корпорация рассматривают возможность заказа еще нескольких фрегатов проекта 22350 типа "Адмирал Горшков". Об этом Mil.Press FlotProm сообщили два информированных высокопоставленных источника в отрасли.

0

581

timokhin-a-a написал(а):

Авиадивизия ПЛЮС КЕРОСИН, ПЛЮС АМОРТИЗАЦИЯ. Плюс неизбежные потери по техническим причинам. Лейтенанта выучить одного это пол ляма баксов к моменту получения погон, если что. И это просто чтобы его летать научить.

На фоне похода КУГ стоимость керосина теряется, как и подготовка пилотов сухопутной авиации (с чем опять же проще по сравнению с корабельной)

timokhin-a-a написал(а):

Считали это всё, причём именно по результатам этих расчётов и родился ТАВКР 1143.5. Именно потому, что прослезились от цифр, это исторический факт, не спорьте с ним.

Спорить как раз надо-подогнать цифры распространенное событие. Еще вопрос-привлекались ли к расчетам ВВС, иначе просто будет подгонка в одни ворота. ;)

Отредактировано Blitz. (2018-11-16 03:18:06)

0

582

Шестопер написал(а):

Нужно нарастить плавку и прокат стали. Возможно освоить новые марки.
Построить мега-цеха по автоматизированной резке и сварке листов.
Потом построить мега-цеха по формированию корпусных конструкций.
Вырыть мега-доки.
Потом для тренировки на кошках собрать там немного буровых платформ, танкеров и контейнеровозов.
И только потом...
Причем всю эту судостроительную байду стоить нужно даже безотносительно авианосцев. Нужно законодательно запретить российским компаниям через N лет использовать суда иностранной постройки. Опыт дедушки Кромвеля - наше все.

Пока суд да дело, нужно еще дальнюю авиацию строить, а то осталось полтора самолета.
Это будущим Ту-160 и ПАК ДА с плавучего острова летать.

Отредактировано Шестопер (Вчера 19:34:26)

  ВЫ  о  каком  ГОСУДАРСТВЕ  говорите  ???  Советского  Союза  давно  уже  НЕТ  ...  Заводы  попилены  и  сданы  на  металлолом  (  ярчайший  пример -  отсутствие   двигателей  для  кораблей )  . 
Как  говорил  в  своё  время  Герберт  Уэльс  -  "  КРЕМЛЁВСКИЙ  МЕЧТАТЕЛЬ  "  ? :D
Тут  хотя  бы  погранцов  обеспечить  , а  то   сомалийские  ,  простите  УКРАИНСКИЕ  пираты  совсем  обнаглели  ...

Отредактировано powermax (2018-11-16 09:13:00)

0

583

powermax написал(а):

ВЫ  о  каком  ГОСУДАРСТВЕ  говорите  ???  Советского  Союза  давно  уже  НЕТ  ...  Заводы  попилены  и  сданы  на  металлолом  (  ярчайший  пример -  отсутствие   двигателей  для  кораблей )  . 
Как  говорил  в  своё  время  Герберт  Уэльс  -  "  КРЕМЛЁВСКИЙ  МЕЧТАТЕЛЬ  "  ?
Тут  хотя  бы  погранцов  обеспечить  , а  то   сомалийские  ,  простите  УКРАИНСКИЕ  пираты  совсем  обнаглели  ...

Отредактировано powermax (Сегодня 09:13:00)

Именно поэтому ПД-50 шведский? Потому, что тогда был Союз и заводы не попилены и не сданы на металлом?

0

584

powermax написал(а):

ВЫ  о  каком  ГОСУДАРСТВЕ  говорите  ???  Советского  Союза  давно  уже  НЕТ  ...  Заводы  попилены  и  сданы  на  металлолом  (  ярчайший  пример -  отсутствие   двигателей  для  кораблей )  . 
Как  говорил  в  своё  время  Герберт  Уэльс  -  "  КРЕМЛЁВСКИЙ  МЕЧТАТЕЛЬ  "  ?
Тут  хотя  бы  погранцов  обеспечить  , а  то   сомалийские  ,  простите  УКРАИНСКИЕ  пираты  совсем  обнаглели  ...

Отредактировано powermax (Сегодня 09:13:00)

ТОТ кремлевский мечтатель, между прочим, страну из ямы как раз вытащил, вместе с учениками и соратниками.

А если обсуждать исключительно нынешнее государство как неизменную константу — то наиболее рациональным поведением с точки зрения личного успеха будет регулярное и активное посещение всех  митингов и демонстраций в честь репрессированных врагов народа. Чтобы после переворота новая власть дала хлебную должность и 500 душ крепостных. Мы в этом направлении скользим уверенно, как по рельсам.
И ликвидация бардака в судостроении на этой траектории выглядит так же реалистично, как колонизация спутников Юпитера.

0

585

Artemon написал(а):

Именно поэтому ПД-50 шведский? Потому, что тогда был Союз и заводы не попилены и не сданы на металлом?

Его тогда хотя бы купили у шведов.
Поглядим, какими темпами теперь его поднимут, или купят новый, или просто забьют на проблему и устроят очередное переименование ВМФ в галактический флот.
ПД-50 — он теперь был роснефтин. То есть в госсобственности якобы был не нужен государству.
Поглядим — что решит государство, что большие доки ему все-таки нужны?
Или Сечин из патриотизма на новый док для родной страны пожертвует два месячных оклада? (Как раз наберется нужная сумма.)

Отредактировано Шестопер (2018-11-16 09:50:54)

0

586

Artemon написал(а):

Российский военно-морской флот и Объединенная судостроительная корпорация рассматривают возможность заказа еще нескольких фрегатов проекта 22350 типа "Адмирал Горшков". Об этом Mil.Press FlotProm сообщили два информированных высокопоставленных источника в отрасли.

Альтернативы все равно очень долго не будет.

Ребят, вы чего, это ж Шестопер.

Отредактировано Dark (2018-11-16 09:57:12)

0

587

злой написал(а):

В отличии от авианосца эти две авиадивизии можно за 10 часов перегнать с Мурманска на Камчатку. Авианосец с флотом будет как в 1905 году месяц ковылять и флот легко потопят по раздельности противник сумарно гораздо слабее чем Россия в целом.
Россия из за географии никогда не сможет иметь флот и на востоке и на западе соизмеримый с флотами противников. Противники всегда сумеют сконцентрировать свои флоты быстрее чем Россия (если конечно севморпуть зимой не растает по причине потепления климата).

Вот только есть поговорка такая: "Хороша ложка к обеду". Если тебе нужны самолёты "здесь и сейчас" то никакая авиация с берега их не заменит, хотя бы потому, что не успеет.

Повторю - это всё было посчитано куда более умными людьми, чем мы все вместе взятые.

0

588

злой написал(а):

В отличии от авианосца эти две авиадивизии можно за 10 часов перегнать с Мурманска на Камчатку. Авианосец с флотом будет как в 1905 году месяц ковылять и флот легко потопят по раздельности противник сумарно гораздо слабее чем Россия в целом.
Россия из за географии никогда не сможет иметь флот и на востоке и на западе соизмеримый с флотами противников. Противники всегда сумеют сконцентрировать свои флоты быстрее чем Россия (если конечно севморпуть зимой не растает по причине потепления климата).

А если проблема созрела например в Индийском океане?
Как там оперировать, не имея в регионе аэродромов?

Можно сказать, что Россию не должно волновать происходящее в Индийском океане. Но это сразу сильно сужает для нее пространство возможностей, и снижает ее привлекательность для потенциальных союзников.
Безусловно, возможности развертывания операций в океане должны развиваться уже после обеспечения безопасности российской территории.

Однако, многие виды сил океанской зоны вполне применимы и для защиты родных берегов.

Тот же авианосец и его палубная авиация.
Если потребуется быстро сманеврировать силами от Камчатки в Мурманск — палубная авиагруппа тоже может сделать такой перелет за несколько часов. Да, авианосец с собой она захватить так же быстро не сможет, понадобится береговой аэродром на новом ТВД. Но даже быстрый маневр одной авиацией уже очень много значит.

Верно и обратное.
Я - за такие океанские силы, кототорые могут использовать оружие, ранее предназначенное для обороны БМЗ.

Тут все, я думаю, согласны, что базовая ракетоносная авиация, и береговые мобильные комплексы противокорабельных крылатых и баллистических ракет - это мощное оружие.

Ну так сделайте сначала эти системы для обороны страны, а потом — такую океанскую платформу, с которой в случае необходимости эти мощные силы смогут работать в любой точке океана и его побережий. Чтобы там можно было использовать даже авиацию ВВС с ее массовостью и отсутствием специальной авиатехники и специальных навыков, необходимых для полетов с существующих авианосцев.

0

589

злой написал(а):

Вашу плавбазу течением прибьет к берегу, там она и потонет.....а если попытаетесь двигатели или буксиры поставить то поломает из-за невозможности обеспечить требуемую жесткость и прочность при длине в километр.

Электрическая мощность силовой установки - 2 ГВт. В 7 раз больше, чем у Нимитца.
Причем стоимость атомной силовой установки растет медленнее, чем ее мощность.
И эта огромная мощь разумеется не должна быть приложена к корпусу в одной точке в корме через всего 4 винта.
Для равномерного распределения нагрузок по корпусу и повышения маневренности вдоль бортов должно быть установлено несколько десятков азиподов с электромоторами.

Отредактировано Шестопер (2018-11-16 11:38:00)

0

590

Шестопер написал(а):

Электрическая мощность силовой установки - 2 ГВт. В 7 раз больше, чем у Нимитца.
Причем стоимость атомной силовой установки растет медленнее, чем ее мощность.
И эта огромная мощь разумеется не должна быть приложена к корпусу в одной точке в корме через всего 4 винта.
Для равномерного распределения нагрузок по корпусу и повышения маневренности вдоль бортов должно быть установлено несколько десятков азиподов с электромоторами.

Отредактировано Шестопер (Сегодня 13:38:00)

А если войны не случится никакой :D?

Отредактировано timokhin-a-a (2018-11-16 11:59:35)

0

591

Шестопер написал(а):

Но это сразу сильно сужает для нее пространство возможностей, и снижает ее привлекательность для потенциальных союзников.

Зевая. Если там есть потенциальный союзник и у него есть антирес нехай подмахнет договорчик об аренде базы лет эдак на сто.... Нет? Тогда нахрен. Для демонстрации возможностей нам хватит "экспидиционного фрегата" с парой контейнерных установок Калибра

0

592

cobra написал(а):

Зевая. Если там есть потенциальный союзник и у него есть антирес нехай подмахнет договорчик об аренде базы лет эдак на сто.... Нет? Тогда нахрен. Для демонстрации возможностей нам хватит "экспидиционного фрегата" с парой контейнерных установок Калибра

А все оборудование и расходники для базирования нашей авиации в солнечную Йеменщину доставит старик Хоттабыч?
Или это масштабная логистическая операция, требующая крупных сил транспортных судов?

Вот, скажем, керосин.
Пусть самолет размерности Ил-76 и Ту-160 за вылет сжигает в среднем 100 тонн.
100 вылетов в сутки - десять тысяч тонн.
Месяц полетов с такой интенсивностью (или более продолжительный период менее интенсивных полетов) - это триста тысяч тонн керосина.

Плавбаза, как я уже говорил, позволяет сразу доставить на ТВД очень объемные чемоданы, сотни тысяч тонн авиатоплива и боеприпасов.

0

593

Шестопер написал(а):

А все оборудование и расходники для базирования нашей авиации в солнечную Йеменщину доставит старик Хоттабыч?
Или это масштабная логистическая операция, требующая крупных сил транспортных судов?

Должно этим заниматься командование морских перевозок. Будя такое появиться, а то пока этим отчего подрядчики занимаются типо частные.
А командование должно иметь 4-5 ролкоров крупнотонажных. 3-4 танкера. Половина под ТС-1. два-три носителя боеприпасов.

Короче не менее 15-18 судов, включая и плавгоспиталь. И это должны быть военные корабли и нести военно-морской флаг и иметь вооружение хотя бы в виде АК-630+ВК в носу, 3-4 Корда.. Выйдет и разумнее и дешевле...

0

594

cobra написал(а):

Должно этим заниматься командование морских перевозок. Будя такое появиться, а то пока этим отчего подрядчики занимаются типо частные.
А командование должно иметь 4-5 ролкоров крупнотонажных. 3-4 танкера. Половина под ТС-1. два-три носителя боеприпасов.

Короче не менее 15-18 судов, включая и плавгоспиталь. И это должны быть военные корабли и нести военно-морской флаг и иметь вооружение хотя бы в виде АК-630+ВК в носу, 3-4 Корда.. Выйдет и разумнее и дешевле...

Это прекрасно, и без транспортного флота не обойтись. И без относительно небольшого военного, и без механизма найма либо модернизации гражданских судов для перевозок в большом масштабе.

Но все это работает только тогда, когда на берегу уже есть достаточно крупный плацдарм.
Если нужно влезать, как американцам в Корею, когда союзнику уже почти кранты - не обойтись без специфических десантно-штурмовых сил, способных чужой берег сделать нашим.
И без палубной авиации, способной расчистить путь для десанта.

0

595

злой написал(а):

Мечта террориста!!! Одной закладкой обеспечить фейверк из весомой части всех запасов России....
Как вы это чудо охранять то будете?

Никак. Можно сделать его из брони толщиной в 2 метра :D

0

596

злой написал(а):

Мечта террориста!!! Одной закладкой обеспечить фейверк из весомой части всех запасов России....
Как вы это чудо охранять то будете?

Хмеймим диверсанты уже взорвали?
Или не хотят размениваться на мелочи, ждут стоительства плавбазы?

Вообще есть альтернативный проект — ядерный самолет массой несколько тысяч тонн, который доставляет на ТВД несколько истребителей-бомбардировщиков и запас КР, барражирует там, пока истребители не сделают с него по несколько вылетов каждый и не израсходуют возимый запас керосина и боеприпасов, а потом возвращается в Россию для дозаправки.

Плюс этого проекта в возможности быстро концентрировать авиационную группировку в нужном регионе планеты.
Риск потери атомолета снижается за счет того, что сам он не рвется сближаться с противником, а использует для этого истребители и КР.

А минусы - ориентрировочная цена каждого сверхтяжелого атомолета явно превысит миллиард долларов, вероятно превысит и два миллиарда, что сравнимо с легким авианосцем при меньше грузоподъемности и численности авиагруппы.
Правда ротацию после израсходования запасов можно делать со скоростью, недоступной кораблям.
1-2 суток - и атомолет снова патрулирует на ТВД.

Отредактировано Шестопер (2018-11-16 15:13:36)

0

597

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА НЕ ЗАВАЛИВАТЬ ВМЕНЯЕМЫЕ ТЕМЫ ТРЕШЕМ
для этого есть Проекты, идеи участников

0

598

mina написал(а):

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА НЕ ЗАВАЛИВАТЬ ВМЕНЯЕМЫЕ ТЕМЫ ТРЕШЕМ
для этого есть Проекты, идеи участников

По ядерным воздушно-реактивным установкам работа явно идет, судя по предвыборным мультфильмам Путина про ядерную КР.
Любопытно будет, если СУ такого типа окажется на ПАК ДА.
Тогда, работая буксировщиком истребителей (как буксируют планеры), он сможет возить с собой истребительное прикрытие на любую дальность.

Главные вопросы — по сложности и стоимости эксплуатации таких СУ. По массогабаритам серьезная биозащита реактора возможна только теневая, со стороны обитаемой кабины. А значит на аэродроме в большинстве направлений такой самолет будет страшно фонить, для техобслуживания понадобится дистанционно управляемая аэродромная техника.

Зато для СПЛО или СДРЛО продолжительность полета просто сказочная.

Отредактировано Шестопер (2018-11-16 15:23:50)

0

599

Еще немного о "фейках".
Есть проект плавучего аэропрта для Лондона. Разные варианты проекта имеют стоимость от 40 до 80 миллиардов долларов. Аэропорт планируют с 4 ВПП, что потребует площади острова в несколько км2.
Реально построенный на насыпном острове более скромный аэропорт Кансай с 2 ВПП обошелся в 15 миллиардов, из которых около трети пошло на борьбу с незапланированным оседанием грунта.

Поэтому я считаю мою оценку стоимости строительства самоходной плавбазы с одной длинной ВПП в 20-25 миллиардов достаточно корректной.

Примерно в такую же сумму обойдется авиагруппа для нее, несколько десятков тяжелых  бомбардировщиков.

Поэтому можно начинать с обновления и наращивания Дальней авиации - это в любом случае не помешает, даже если никакие плавбазы не родятся. Развитие авиации - уже вопрос на десятки миллиардов долларов.

И с модернизации создаваемого в Белокаменке Центра строительства крупнотоннажных морских структур (ЦСКМС). Сейчас он заточен только на создание железобетонных буровых.
Нужно расширить его, добавить производство крупномасштабных стальных конструкций. Возможность строить супертанкеры опять же самоценна даже без рождения авианосных плавбаз.

Ну а когда будет усилена Дальняя авиация и создано крупнотоннажное судостроение — вопросом о плавбазах можно будет заняться более детально.

Отредактировано Шестопер (2018-11-16 15:51:42)

0

600

по доку утопшему нет новостей ?

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Кораблестроение и судоремонт