СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Кораблестроение и судоремонт


Кораблестроение и судоремонт

Сообщений 511 страница 540 из 956

511

вышло https://vpk-news.ru/articles/46106

исходник:

Что обнаружили "потерянные танкеры"?
26 октября на интернет-ресурсе «Флотпром» была опубликована статья «В Керчи потерялись заложенные на «Заливе» танкеры для ВМФ»:строительство заложенных 26 декабря 2014г. танкеров проекта 23131 фактически не ведется («на июнь 2015 года готовность готовность первого корпуса 12%.»).  Ввиду скандальности обстоятельств официальных комментариев по ситуации не было.
Данная история не просто «частный случай» проблем в отечественном кораблестроении, она позволяет пролить свет на их  внутренние причины и вскрыть то о чем предпочитали  в слух не говорить.
Далее цитаты компетентного специалиста с форума balancer.ru
sam7 #02.11.2013 12:58 А кто-нибудь может объяснить цену заказываемого танкера проекта 23130 в три миллиарда, когда рыночная стоимость подобного гражданского и на 15 миллионов долларов не потянет? К двойной цене уже как-то привыкли, но чем объяснить 6!?
sam7 #02.11.2013 13:33 - это цена, по которой Адмиралтейские верфи выиграли арктический 70-тысячник
[70000т водоизмещения – т.е. в 4 раза больше проекта 23131], с финским проектом и азиподами. Правда, потом договорились немного поднять цену, но все равно, уровень то же.
Издание «Национальная оборона» по этой ситуации писало:
В тендере на строительство головного танкера участвовали «Адмиралтейские верфи», имеющие огромный опыт сборки судов такого класса. Но конкурс выиграло ООО «Невский ССЗ» (НССЗ), которое никогда не занималось такого рода деятельностью, … После подписания контракта НССЗ заключил договор на разработку конструкторской документации по проекту 23130 с ЗАО «Спецсудопроект». Но поскольку это предприятие не располагает возможностями для создания судов такого класса, оно приобрело проект ST33 одесского Морского инженерного бюро. Так, по украинскому проекту, который предполагает широкое использование комплектующих зарубежного производства, 26 апреля этого года на НССЗ началось строительство танкера «Академик Пашин» – головного проекта 23130.
Очевидно,  что имело место не только многократное завышение стоимости танкера, но и однозначная ставка в тендере на ООО «Невский ССЗ» (и «Спецсудопроект»). Причем это было заложено уже в самом условии конкурса. Главная проблема проекта 23131 – малое водоизмещение и дедвейт. И это не «мелочь», а фактически если и не стратегический, то важный оперативный фактор, определяющий возможности не только ВМФ, но и государства   по демонстрации и «проецированию» силы и решению задач в дальней зоне. И океанский танкер серьезной морской державы в принципе не может быть «маленьким». Даже в ВМС Индии водоизмещение и дедвейт танкеров значительно превосходят 23131. Очевидно, что в данной ситуации оперативные возможности ВМФ и государства сознательно были принесены в жертву корыстным интересам определенных лиц.
Многие «странности» произошедшего становятся понятны если учесть что организатор и «куратор» тендера,   бывший (до начала 2014г.) начальник отдела надводных кораблей ДОГОЗ МО РФ А.Соболевский, в начале  в 2014 г. (после того как  вскрылась катастрофическая обстановка с надводным кораблестроением), быстро «пересел» в кресло … руководителя «Спецсудопроекта»! Как говорится – «факты на лице»!
Здесь есть несколько очень важных   моментов.
Первый. Когда говорят о проблемах кораблестроения обычно вспоминают «флот», - т.е. ВМФ. Однако целый ряд функций по этой части фактически  находится вне зоны ответственности ВМФ, а идет по линии структур Минобороны (в т.ч. ДОГОЗ). И это не «статисты» и не «бухгалтеры», а реальные действующие лица, в числе прочего, , например, курирующие ОКР.
И должность начальника отдела ДОГОЗ (по соответствующей тематике) – очень весома, важна и прямо влияет на результат, -  вопреки неоднократно высказавшемуся в СМИ мнению (как правило после скандалов с лицами, занимавшими эти должности). Да у них есть начальники. Однако объем текущей информации и дел этих начальников таков что в «частности» вникать возможности нет, и были те,  кто этом пользовался.
Второе. В СМИ и в обществе сложилось мнение что в надводном идет срыв за срывом, и вообще – надводное – «одна сплошная проблема» (в отличии от подводного кораблестроения, где якобы «все хорошо») Это абсолютно не так! А резонанс в СМИ  имеет место потому, что именно в надводном кораблестроении по имеющимся проблемам «рвануло», они были вскрыты и идет тяжелая  работа по их реальному решению. Т.е. проблемы не «принимаются» и не скрываются (как в наших «подводных делах»), а тяжело, но устраняются!  Автор не знаком с сегодняшними руководителями отдела НК ДОГОЗ, однако отзывы о них компетентных специалистов весьма положительные. Однако «наследство» после Соболевского им досталось объективно очень тяжелое.
Третье. Сегодня сложилась совершенно ненормальная ситуация, когда ВМФ фактически отстранён от развития вспомогательного флота, и ключевой организацией здесь стал Департамент транспортного обеспечения Минобороны.  Возможности вспомогательного флота – это один из ключевых показателей морской силы государства. Причина этого в том, что проведение серьезных специальных  операций не только в дальней зоне, но и вблизи территории РФ (например, на Дальнем востоке) требует большого объема перевозок грузов. Соответственно – требование по грузоподъемности судов вспомогательного флота (с учетом очевидной нерентабельности вариант отечественных коммерческих перевозчиков отпадает). При этом,  потребные затраты в масштабе бюджета Минобороны невелики, однако, когда таких грузоподъемных судов нет,  задачи приходится решать крайне дорогими средствами, как например в Сирии. Вместо очевидной (еще в 2013г.),  экстренной закупки грузоподъемных судов, флот выбивал ресурс своих БДК (с весьма ограниченной грузоподъемность), а самое главное – оказался в значительной мере выбит крайне дорогостоящий ресурс  нашей военно-транспортной авиации.

512

cerhj написал(а):

А то что они закончили не летное училище,типа нашего Ейского.А  закончили военно-морскую академию в Аннаполисе! Они получили точно такое же образование как и все офицеры ВМС США ,военно-морское.Да и Обратите внимание ,что они все получили второе высшее образование.


Вы получать информацию не умеете. В Аннаполисе одна из специализаций АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА. Там вообще принципы подготовки иные...

cerhj написал(а):

так .чего ж после этого удивляться,что  морских летчиков зажимают?


Вообще то стоит.

cerhj написал(а):

Ни чего в глаза не бросилось?


Меланхолично. Смотрю в книгу вижу фигу, это таки о вас. Я вам в третий раз повторяю. Я процитировал по памяти ЗВО. Такой вариант карьеры морского летчика меня удивил. Шли 90-е, я еще учился. Потому этот момент я запомнил. Вы с чего то возбудились и стали скакать..... Ну у некоторых так видно принято

cerhj написал(а):

.Только они ни когда не будут командирами корабля,


Как там Гоблин говорит о таких как вы  - малолетний Дебил. (с.) А почему вы не привели в своей говноцитатке дальше, что Цебровски командовал и кораблями: УДК Guam LPH-9 и авианосцем Midway CV-41?  А ну да религия не позволяет!? А ну да мелкое шулерство. должность командира авианосной боевой группой авианосца America CV-66 - - это не то что вы подумали (То что вы подумали это командир авиакрыла палубного), а командующий АУГ, АУГ ЭТО авианосная ударная группа к сведенью, состоит из АВМ, КР, 3-4 ЭМ и ТНЗ, если вам эти сокращения что-то говорят конечно.. И да именно что из морских летчиков в командиры кораблей и впоследствии соединений, и кстати без всякого Аннаполиса..

cerhj написал(а):

Причем здесь сугубо гражданский Ка-32?Если можно спокойно строить Ка-27ПЛ? Пока денег хватает только на их модернизацию..


Тяжелый случай. Гражданский Ка-32 здесь притом борт сейчас делают. что движки и планер, или как это там называеться у вертолетчиков у Ка-32 и Ка-27 идиентичные визуально. Но все бортовое оборудование на Ка-32 стоит новое. И потому Ка-27 повторять никто не будет. Если соберуться делать, будет взят серийный Ка-32, который допилят под ППС. Точка.
Денег на морскую специализированную авиацию же нет и не будет ибо адмиралы и авиация не дружат.

Отредактировано cobra (2018-11-06 09:09:14)

513

Водолазы провели первичный осмотр затонувшего 30 октября в акватории 82-го судоремонтного завода (СРЗ) плавучего дока ПД-50.

«По их информации, при обследовании обнаружено, что ПД-50 в результате удара о дно получил повреждения корпуса, на котором образовались трещины», - сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.

По его словам, «это неудивительно, учитывая массу дока и его возраст». Он считает, что именно поэтому до сих пор не принято решение о том, что дальше делать с доком - поднимать или нет.


http://severpost.ru/read/71829/

514

cobra написал(а):

Вы получать информацию не умеете. В Аннаполисе одна из специализаций АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА. Там вообще принципы подготовки иные..

Млять!Любитель Вики,еще и других учит.!
Судя по всему,вы "вышку" то не заканчивали,и понятие специализация Вам не знакомо от слово ВООБЩЕ! То есть понять .что кадет по аэрокосмической специализации в Аннаполисе в военно-морской академии .изучает все основные дисциплины .что и все остальные,вы не можете?И только в последний год обучения происходит специализация по выпускной специальности.Выпусник Аннаполиса получает лейтенанта и степень гражданского бакалавра,и для продвижение по службе,  получения магистра и т.д. поступает в специализированные межвидовые колледжи или военные школы  ,но основа образования военно-морская у всех одна!   То есть то .что к примеру  в СССР (берем нормальную систему образования до внедрения Булонской) студенты Военмеха по специальности "КЛА (космические летательные аппараты)и разгонные блоки" и студенты со специальностью "Ствольная артиллерия" ,изучают  практически 4 года одинаковые дисциплины,и толька на 5 курсе (в середине 4 точнее) начинается специализация.а последние пол-года дипломная практика с очень узкой специализацией. Вам ни чего это не говорит?А в дипломе у них стоит один и тот же инженер-механик.Больше скажу в СССР в Военно-морском  инженерно-техническом училище  радиоэлектроники им. Попова ,так же изучали навигацию и судовождение.Казалось им то зачем?Так и здесь общие дисциплины,в том числе  навигацию и судовождение они  все изучают вместе.  Так же как и не изучают в США в Колорадо Спрингс,академии  ВВС.Вы не скажите,в Каче судовождение не изучают? :D. Ну тогда сами оцените свою глупость про третирование у нас летчиков на флоте..
Насчет Цибровски,это пожалуй то исключение из правил,что подтверждает само правило. Он прошел по системе ROTC,это ни какие то мифические 8-месячные курсы,об чем вы тут вещали.Это от 2 до 4 лет курсы подготовки резерва офицеров  США во время или после окончания гражданского ВУЗа.Но повторяю успех Цибровски это скорей исключение из правил,тем более поступление в 1964 году на службу и егобыстрому продвижение по службе  способствовала война во Вьетнаме и антивоенные настроения в США.

cobra написал(а):

Тяжелый случай. Гражданский Ка-32 здесь притом борт сейчас делают. что движки и планер, или как это там называеться у вертолетчиков у Ка-32 и Ка-27 идиентичные визуально. Но все бортовое оборудование на Ка-32 стоит новое. И потому Ка-27 повторять никто не будет. Если соберуться делать, будет взят серийный Ка-32, который допилят под ППС. Точка.

Как раз тяжелый случай это с Вами,вы даже не способны понять,что если Ка-32 поставить все ,что потребуют военные:системы навигации,баллонеты (садиться в аварийном режиме на воду то надо), поставить все соответствующие прицелы.систему обнаружения ( магнитомеры ,РЛС,спускаемой акустической станцией и т.д.) ,провести "оморячивание" (нанесение соответствуещего антикоррозийного покрытия или применение соответствующих материалов) ,то получится обычный Ка-27ПЛ!!! Коих по прежнему готов выпускать Кумкртауский вертолетный завод,об чем есть информация на их сайте http://www.russianhelicopters.aero/ru/helicopters/ 

cobra написал(а):

Такой вариант карьеры морского летчика меня удивил. Шли 90-е, я еще учился. Потому этот момент я запомнил.

cobra написал(а):

ибо адмиралы и авиация не дружат.

Судя по Вашим царапулькам именно в 90-е Вы и перестали учится,а не дружат с головой не адмиралы как раз,а те кому по три раза объясняешь элементарные истины...

515

cerhj написал(а):

то получится обычный Ка-27ПЛ

а нах это говно нужно?
Ка-32 - действительно перспективная платформа - для МНОГОЦЕЛЕВОГО вертолета - и для "гражданки" (не зря на нее "Газпром" засматривался) и для ВМФ
однако ВМФ метнулся за "мриями" "Миноги"

516

mina написал(а):

Ка-32 - действительно перспективная платформа - для МНОГОЦЕЛЕВОГО вертолета - и для "гражданки" (не зря на нее "Газпром" засматривался) и для ВМФ
однако ВМФ метнулся за "мриями" "Миноги"

" Максим,Вы прочитайте в начале историю создания Ка-27 и Ка-32,это один и тот же вертолет,ОДНА и та же платформа на основе изд. 252 .просто один оптимизирован под военные нужды,другой под гражданские и все.Если второй просто переделывать под требования военных,будет тот же Ка-27..)) Газпрому с Роснефтью ее не на море постоянно использовать,они на платформы Аугусту тянут  местной сборки..

517

cerhj написал(а):

Вы прочитайте в начале историю

мне мурзилки читать не надо
для начала разберитесь что такое 32-10 и 32-12
ну и тупо сравните ЛТХ

518

cerhj написал(а):

. Ну тогда сами оцените свою глупость про третирование у нас летчиков на флоте..


Понятно вы к СЛУЖБЕ в армии и на флоте ни имеете никакого отношения, обычная диванная интернет нечисть..... Я понимаю что вам все пофиг, но если лезете в то в чем ни ухо ни рылом прочли бы тогда публицистику Сокерина. Морской летчик. Генерал. Он более чем внятно этот вопрос разжевал, дабы даже малолетним дебилам было понятно...  Видите ли морской летчик изучает подробнейшим образом аэронавигацию, которая есть суть усложненный вариант кораблевождения. Правда малолетним дебилам это не понять. Вы надеюсь знаете какое определение малолетним дебилам дал Гоблин? Спрашивайте. Отвечу. ВОзраст там не причем. Командир корабля из летчиков Ту-22М3 у нас точно есть на ТОФ.  Далее вы так мило зажевали тот факт что пытались смухлевать даже по Цыбовскому, как мило то с темы съехали не заметив что летчик оказывается и кораблями командовал. Бггг...
Кстати говоря у нас на корабле доктор был так он сдал в полном объеме зачеты на вахтенного офицера на якоре и на ходу. Приказом комдива был официально допущен к несению вахты. Сакральных знаний там никаких реально нет. Было бы желание.

cerhj написал(а):

И только в последний год обучения происходит специализация по выпускной специальности.Выпусник Аннаполиса получает лейтенанта и степень гражданского бакалавра,и для продвижение по службе,  получения магистра и т.д. поступает в специализированные межвидовые колледжи или военные школы  ,но основа образования военно-морская у всех одна!   То есть то .что к примеру  в СССР (берем нормальную систему образования до внедрения Булонской) студенты Военмеха по специальности "КЛА (космические летательные аппараты)и разгонные блоки" и студенты со специальностью "Ствольная артиллерия" ,изучают  практически 4 года одинаковые дисциплины,и толька на 5 курсе (в середине 4 точнее) начинается специализация.а последние пол-года дипломная практика с очень узкой специализацией. Вам ни чего это не говорит?А в дипломе у них стоит один и тот же инженер-механик.Больше скажу в СССР в Военно-морском  инженерно-техническом училище  радиоэлектроники им. Попова ,так же изучали навигацию и судовождение.Казалось им то зачем?Так и здесь общие дисциплины,в том числе  навигацию и судовождение они  все изучают вместе.


Ба это вы к чему прописные истины задвигаете? Вы пытаетесь свою никчемную значимость выше плинтуса поднять? Так я это и так знаю. Специализация во ВМУЗах СССР была 4-5 курсы.
1

cerhj написал(а):

Судя по Вашим царапулькам именно в 90-е Вы и перестали учится,а не дружат с головой не адмиралы как раз,а те кому по три раза объясняешь элементарные истины...


Вы че нарываетесь я вот не пойму???

cerhj написал(а):

Судя по всему,вы "вышку" то не заканчивали


В вас кипит неутоленная жгучая зависть? Так вы не волнуйтесь, на диване оно лучше как то. Путь офицера златом не наполнен, ну кроме отдельных индивидумов и крайне  непрост.

Отредактировано cobra (2018-11-06 18:12:23)

519

mina написал(а):

однако ВМФ метнулся за "мриями" "Миноги"


Флот в своем амплуа. Гоняется за журавлем в небе.....

Кстати говоря по Ка-226 тишина?

520

cobra написал(а):

Кстати говоря по Ка-226 тишина?

почему тишина
все понятно ... особенно по ограничениям по скорости приводного ветра

521

Ты говорил есть смысл создать прицельный комплекс для него с тем чтобы базировать его на небольших ПЛК.
Поисково спасательный наши ж заказывали штук 10.
Кстати говоря а ты видел реальные фото с полетами Ка-226 с Камушков? Или Хьюстон, ну вот никогда такого не было но у нас опять проблемы??

Отредактировано cobra (2018-11-06 18:16:06)

522

cobra написал(а):

Кстати говоря а ты видел реальные фото с полетами Ка-226 с Камушков?

ну на базе они были

погода? - естественно благодать ...

с теми ограничениями которые есть, ПМСМ в большинстве случаев (не всех) будет лучше хороший мореходный катер с соотв. СПУ

523

mina написал(а):

мне мурзилки читать не надо
для начала разберитесь что такое 32-10 и 32-12
ну и тупо сравните ЛТХ

Ну судя по последним статьям и ссылку на несуществующие машины,мурзилками как раз Вы увлеклись)) :glasses:  Ни чего.что Ка-32-10 имеет отношение к Ка-32 приблизительно .как Ту-22 к Ту-22М3 ?)) Это новый вертолет абсолютно!Его заново надо испытывать и сертифицировать.А как еще?Фюзеляж изменен .аж внутренний объем увеличен в 1.5 раза ,масса взлетная выросла прилично,движки новые,более мощные ВК-2500 (ну тут мера вынужденная.в связи с хохлосанкциями),говорят редуктор менять не надо,что то сомнительно,увеличив мощность движков на 350 л.с. не так то просто все тем же редуктором обойтись.И главное ,ГДЕ он? я про него слышал от Михеева в далеком 2007 году,когда он уверял.что уже идет сборка.испытания и вот- вот начнется сертификация. Все уже устали от этих обещаний,это как и с Ка-62,вот-вот сертифицируем и в путь!))
Про Ка-32-12 вообще не слышал,может-11? Так это еще более отдаленная перспектива,чем Минога.так двигатель планируется .которого нет еще ВК-3500.Вообще говорить не об чем.
Так .что сами сверяйте свои источники информации и не вводите своих адептов в заблуждение,они и так в трех соснах запутались)) :D

cobra написал(а):

Видите ли морской летчик изучает подробнейшим образом аэронавигацию, которая есть суть усложненный вариант кораблевождения.

Чудо малолетнее,если бы с этой фразы начал.я бы просто не стал тратить время на общение с существом,которое по его же словам "четверть века прослужило.из них в плавсоставе около 8 лет")) Всю остальную брехню Вашу комментировать больше не намерен-"сох мосха школоты".Но на одном остановлюсь-

cobra написал(а):

Понятно вы к СЛУЖБЕ в армии и на флоте ни имеете никакого отношения, обычная диванная интернет нечисть...

Слушай ка.петрушка.я своё на флоте отслужил в части ,где в носу не ковыряли,поинтересуйтесь .где служил Герой Соц. труда капраз Рыков В.П, за что ему дали столь высокую награду. Многих командиров ПЛ знал еще по гражданке,я вырос в семье капитана 2 ранга,и дед служил на КР Баян.И не тебе чмошник меня поучать.ваших знаний хватает только поддакивать своему кумиру,при этом сути не понимая от слова совсем.за сим прощаюсь окончательно,оставляю Вас  "решать" глобальные вопросы ВМФ России,да что России-мира!)) Желаю Вам  уничтожить всех реальных врагоф Флота,смотрите не начните с себя... :glasses:

524

cerhj написал(а):

.что Ка-32-10 имеет отношение к Ка-32 приблизительно .как Ту-22 к Ту-22М3

не надо натягивать гумку на совку
32-10 к 10 примерно как Ми14(8МТВ) к старой "восьмерке"
главное - это РЕАЛЬНО и это ПЕРСПЕКТИВНО
вместо этой "надежной перспективной реальности" у нас выбрали "мрии" (это надо было ипануться морской верт делать "головным" по новому двиглу!!! - и это при "граблях" с 96 машиной!)

525

cerhj  и кОБРА! вас похоже обоих занесло, причем на ровном месте! до "десяти" хотя бы досчитайте, прежде чем продолжать

526

http://s9.uploads.ru/t/IFtqo.png

Кирилл, чувство реальности не теряй ;)

527

cerhj написал(а):

И не тебе чмошник


Это вы зеркалу каждое утро сообщаете.

cerhj написал(а):

тратить время на общение с существом,которое по его же словам "четверть века прослужило.из них в плавсоставе около 8 лет"))


Существо которое завелось от одной фразы, про американских адмиралов, которая на все сто процентов соответствует реальности и устроило тупой и хамской наезд. Потом брехало вовсю, незамечало очевидного, юлило как уж на раскаленной сковороде еще, чтото блеет?

cerhj написал(а):

где служил Герой Соц. труда капраз Рыков В.П, за что ему дали столь высокую награду. Многих командиров ПЛ знал еще по гражданке,я вырос в семье капитана 2 ранга,и дед служил на КР Баян.


Какие у вас странные фантазии.  В момент вашей регистрации забыли сообщить о данном серьезнейшем факте, придумывали теперь на ходу.  :crazyfun:
В общем все это можно понять так что существо cerhj
принадлежит категории "малолетних дибилов" (с.) Гоблин

mina написал(а):

Кирилл, чувство реальности не теряй

Да ладно я на АБ год уже как не был примерно....

Отредактировано cobra (2018-11-07 11:10:26)

528

mina написал(а):

и это при "граблях" с 96 машиной!)


Речь про ЗУР? Кстати говоря ВВС эти ЗУР не планирует использовать?

А то ведь было http://sh.uploads.ru/t/btaeo.jpg

529

Про Флот и морскую авиацию читаем здесь.. Здесь уже выкладывалось. Вот только не до всех дошл...

Крылатая падчерица

Об авторе: Виктор Николаевич Сокерин - заслуженный военный летчик России, командующий морской авиацией БФ в 2001-2004 гг., генерал-лейтенант запаса.

В ходе Второй мировой войны четко определилась роль морской авиации как главной силы в боевых действиях на море. На ее долю приходилось свыше 50% тоннажа транспортных судов и более 70% боевых и вспомогательных кораблей, потерянных фашистской Германией от воздействия нашего флота в целом.
За подвиги в годы Великой Отечественной войны 141 авиатору Балтики было присвоено звание Героя, а четверо (Степанян, Раков, Челноков, Мазуренко) этого звания были удостоены дважды. В ВВС БФ звания Героя Советского Союза были удостоены: командующий ВВС генерал-полковник Михаил Самохин, 11 командиров полков (из них четверо вышеперечисленных - дважды), 19 заместителей командиров полков, 28 командиров эскадрилий, 24 заместителя командиров АЭ. Для сравнения, среди моряков БФ этой высшей награды в период Великой Отечественной войны были удостоены 11 подводников (все - командиры подводных лодок, 6 капитанов 3 ранга, и 5 капитан-лейтенантов), 20 надводников (самый старший из них по должности - командир дивизиона катеров и 2 командира отряда торпедных катеров, 3 капитана 3 ранга, 6 капитан-лейтенантов), 14 человек личного состава морской пехоты, из которых всего один офицер, капитан, командир роты. Из должностей Героев видно - кто водил в бой, а кто, сидя на берегу, в бой только направлял.

НЕЛЮБИМАЯ АВИАЦИЯ

В хронологии важнейших событий в истории Балтийского флота авиация упоминается лишь дважды. Первый раз - по случаю ее образования в 1916 году. Второй раз в 1941 году - она бомбила Берлин.
На Северном флоте за время Великой Отечественной войны было всего семь Героев Советского Союза - подводников и 53 - летчика, но в мирное послевоенное время моряки "наклепали" героев-подводников больше, чем было летчиков-героев во время войны, а авиация после войны вроде как "груши околачивала", хотя звания Героя России, по праву, должны были быть удостоены хотя бы пилоты, принимавшие участие в боевой службе ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Как они все остались живы - одному Богу известно.
Весна 2001 года. 45 лет Балтийской военно-морской базе. В Доме офицеров флота ДОФ) г. Балтийска яблоку негде упасть - полштаба флота приехало за 50 км "пустить слезу умиления" по поводу юбилея созданного после войны объединения - Главной базы БФ. Весна 2001 года. Не менее помпезное, с участием всех адмиралов 40-летие дивизии надводных кораблей в том же Балтийске. Лето того же 2001 года. ДОФ г. Калининграда (для информации - находится в двух минутах ходьбы от штаба БФ). Торжественное собрание, посвященное 85-летию (!) ВВС БФ - старейшего во всей стране объединения ВВС, от создания которого идет летоисчисление авиации страны. Как известно, именно на Балтике стараниями, энергией, трудом и талантом флотских офицеров была создана отечественная авиация как таковая и морская авиация в частности. Приглашения были направлены всем адмиралам управления флота. В зале пустые кресла в первых рядах: от флота - ни одного человека (!). На фуршете после торжественного собрания ко мне подошли несколько ветеранов ВВС с иконостасами наград на груди и горько сказали: "Флот и при нашей службе авиацию, мягко говоря, не жаловал, и, как мы понимаем по тому, что на торжественном собрании никого не было, не жалует и сейчас".
Администрация области помогла получить на организацию и проведение мероприятий, посвященных 85-летию ВВС БФ, очень солидную сумму, мэр Калининграда Савенко провел в течение трех месяцев работу по восстановлению плиточного покрытия вокруг мемориала "Летчикам Балтики". Флот не помог ничем, но обгадил все, что смог. Мало того, что флот дружно проигнорировал торжественное собрание, так через день мне запретили проведение воздушного показа авиационной техники, к которому мы в течение четырех месяцев готовились по утвержденному ГК ВМФ плану. Чтобы не разочаровывать многочисленных зрителей, "на перекладных" с детьми добравшихся на аэродром "Чкаловск", я поднял один Су-27 и один Ми-24, которые выполнили свои эпизоды, а более двадцати машин так и остались на своих аэродромах.
В России летчики и моряки всегда были в особом почете, но морские летчики наряду с двойной любовью народа испытывают также двойную, но противоположную страсть флота, для которого морская авиация является неким чемоданом без ручки - "тащить тяжко, и бросать жалко".
Посмотрите на состояние фасадов штабов БФ и ВВС и ПВО БФ и поймете, насколько крепче любовь к себе любимым. В течение трех лет я так и не смог выбить неоднократно обещанной мне суммы на ремонт фасада здания штаба ВВС, но и на очередной год то, что обещали, ушло в родную БВМБ. Да и зачем выделять средства на ремонт того, чего скоро вообще не будет (я имею в виду управление ВВС как таковое).
Ну а полторы тысячи человек в авиации БФ, нуждающихся в жилье, из которых первые в управлении ВВС и ПВО стоят в очереди по 17 лет, если и дождутся получения своей квартиры, то только из расчета на двоих с женой (двухкомнатной и небольшой), так как их дети к этому времени уже будут иметь своих детей и жить отдельно от несчастных родителей, зачастую в такой же "общаге" и стоять в другой очереди на получение жилья.
Это лишь несколько из ряда других, не менее показательных примеров "трепетной любви" флота к своей авиации, которая, кстати, составляет четвертую его часть.
10 лет службы на генеральских должностях в ВВС Северного и Балтийского флотов дают мне право утверждать: в последние несколько десятков лет на флоте сложилось устойчивое, передаваемое из поколения в поколение, предвзятое, до цинизма презрительно-пренебрежительное отношение к ВВС флотов. Все отрицательное, что имеет место быть на кораблях, сглаживается либо вообще скрывается. Любая мелочь в авиации раздувается из мухи до размеров слона. Авиация давно стала и остается "падчерицей" у папы-флота.

НЕ ПОДДАЮЩИЕСЯ ЛОГИКЕ НЕЛЕПОСТИ

О первых двадцати годах (очень непростых в условиях Заполярья) службы до назначения на должность зам. командующего ВВС СФ по боевой подготовке, в которой я прослужил пять с половиной лет, в памяти, несмотря на то что всякое бывало, остались только положительное эмоции, так как до этого в командирах у меня были только летчики. Последние десять лет прошли с сокровенной несбыточной мечтой дожить до того дня, когда ВВС флотов переподчинят главкому ВВС страны, чтобы иметь над собой главнокомандующего, думающего, ставящего задачи и говорящего на одном с тобой, предельно понятном родном авиационном языке.
В наших планах применения авиации флота много лет назад заложен ряд не поддающихся моему пониманию, мягко говоря, нелепостей, но все попытки исправить их в ходе многочисленных переработок документов ни к чему не привели.
За время службы что на Северном, что на Балтийском флотах я, к сожалению, так и не смог научить адмиралов двум элементарным вещам: первое - не давайте мне команд на вылет на удар, поставьте задачу по цели, месту и времени удара, а я рассчитаю подлетное время и приму решение по времени взлета полков. И второе - если полки взлетели, то не переносите время удара, то есть для авиации после взлета, это, во-первых, категорически запрещается, во-вторых, невыполнимо, так как вылеты планируются, как правило, на полный радиус, "на укол", и после посадки и без ваших вводных по переносу времени удара в самолетах остается, как шутят летчики, "два ведра керосина".
Или вот еще пример нелепостей. Начальник курса, начальник цикла, начальник кафедры имеют над собой начальника ввуза. Логично. Командир авиационного полка, командир зенитно-ракетной бригады, другие - все командиры более 30 частей имеют над собой руководителя - начальника ВВС и ПВО. Командирами руководит на всех предыдущих должностях тоже бывший командир, но ставший вдруг начальником "начальник". Должность первого заместителя звучит вообще комично "начальник штаба - первый зам начальника┘", так и просится быть добавленным "и мочалок командир".
Каких только издевательств не испытала морская авиация! Довелось и мне из командующего быть переназначенным в первого "начальника", хотелось бы надеяться, что второй будет последним и вновь станет командующим, но очень может быть, что останется начальником, но отдела. Я прошел службу на четырнадцати командных должностях, а закончил на начальствующей. Где логика? Я ее не нахожу.
Начальник ВВС и ПВО в морской авиации есть только на БФ. В его подчинении боевых частей больше, чем у начальников ВВС СФ и ТОФ вместе взятых, но у тех тарифный разряд по должности 44-й, у начальника ВВС и ПВО БФ - 41-й. Чем руководствовались те, кто готовил и утверждал данную тарификацию, которая по всем трем должностям была подписана одним и тем же числом?

РАЗОРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Радио и телевидение по случаю Дня защитника Отечества торжественно объявили населению страны, что Вооруженные силы России сегодня находятся на качественно новом уровне, правда, не уточняя, на каком именно. Осмелюсь уточнить я: мощные Вооруженные силы СССР, без всякого воздействия извне, количественно и качественно точно перешли на новый уровень и являются теперь немощными Разоруженными силами России. И только слепой либо глухой это не видит и не знает.
Отметив свое 60-летие, в 2002 году была расформирована являвшаяся настоящей кузницей кадров морской авиации и последняя в авиации ВМФ, 5-я Киркенесская Краснознаменная морская ракетоносная авиационная дивизия, которая была доведена до уничтожения, так как перед исчезновением в ее составе из 24 штатных командиров кораблей ни один не выполнил ни одного, даже вывозного полета, и это на самолетах Ту-22М3. Фактически она по "нулевому" уровню подготовки летчиков из-за отсутствия керосина не существовала уже много лет. Еще в начале 90-х годов были планы по ее передаче в состав 37-й ВА ВГК, если бы они осуществились, то уверен, что дивизия, в которой были одни из самых новых (по годам изготовления) самолеты Ту-22М3, не "канула бы в Лету".
В ходе удивительно бестолковой и бездарной так называемой военной реформы мы умудрились провести эксперимент по уничтожению как вида Вооруженных сил сначала Сухопутных войск, затем, сотворив в очередной раз, на мой взгляд, величайшую глупость, уничтожили многострадальный вид ВС - ПВО, заканчиваем эксперимент по уничтожению ВВС.
Реформу ВС проводить надо. И я бы перед тем, как к ней приступить, рекомендовал прочесть для начала книгу Ивана Ерохина "Реформа! Реформа? Реформа┘". Я уверен, она станет "настольной" для будущих реформаторов ВС. Выражение автора книги об объединении "ужа и ежа" в отношении объединения ВВС и ПВО, а точнее сказать, об уничтожении создаваемой полвека ПВО страны как вида Вооруженных сил будет увековечено в камне как уникальный пример того, что только русские семь раз подряд могут наступить на одни и те же грабли.
ГСМ нет и не ожидается, поэтому самолеты в капонирах, танки в боксах, корабли у причалов. Штабы, работая которую неделю без выходных, в "боевом режиме", в очередной, 28-й по счету, раз перерабатывают боевые документы. В штабе флота, борясь с дремотой, на очередном совещании командиры и начальники от комдива и выше познают науку о том, что "на флоте бабочек не ловят". Кто-то в камуфляже, ведя круговую осмотрительность, привычной тропой, искусно используя складки местности, с радостным чувством, что день прожит не зря, тащит что-то, сгибаясь под тяжестью (но своя ноша не тянет) в сторону гаражей. Это идет напряженная боевая учеба.

Считаю целесообразным немедленно переподчинить ВВС флотов главнокомандующему ВВС и ПВО страны, так как в настоящее время ситуация революционная: флот не может руководить авиацией, авиация при таком к ней отношению не желает подчиняться флоту.

530

cobra написал(а):

Какие у вас странные фантазии.  В момент вашей регистрации забыли сообщить о данном серьезнейшем факте, придумывали теперь на ходу.

Утырок, мне  может еще и в каких я проектах по своей работе участвовал, может сообщать и номера частей?ПШХ,школота...я в жизни не поверю,что человек отслуживший 25 лет из них 8 лет в плавсоставе,не разбирался в таких элементарных вещах,нес такое про адмиралов и писал на уровне с лексикой неполовозрелого юноши..За 51 год своей жизни я таких м..ков не встречал среди офицеров.. Иди дальше фонтанируй свои "гениальные идеи как нам обустроить Россию"...

531

cerhj написал(а):

Утырок, мне  может еще и в каких я проектах по своей работе участвовал, может сообщать и номера частей?ПШХ,школота...я в жизни не поверю,что человек отслуживший 25 лет из них 8 лет в плавсоставе,не разбирался в таких элементарных вещах,нес такое про адмиралов и писал на уровне с лексикой неполовозрелого юноши..За 51 год своей жизни я таких м..ков не встречал среди офицеров.. Иди дальше фонтанируй свои "гениальные идеи как нам обустроить Россию"...


Впрочем ваш крайний высер это нечто. "Вкратце о вас - малолетний дибил(с.), не не так,  скорее дурак самовзвод(с.)". В каких элементарных вещах позвольте спросить? Вы ж не знаете ни хрена даже элеменетарного, но понтов то выше крыши. И эмоции как у подростка у которого отобрали любимую игрушку... Даже пытались подтасовкой выложенной тут же инфы заниматься..

А адмиралы наши, большинство между прочим заслужили такое отношение на все сто.. И своими действиями и бездействиями и в позднесоветский период и сейчас в особенности.

cerhj написал(а):

прощаюсь окончательно,

Вы ж уже три раза уходили, отчего опять не ушли?

Отредактировано cobra (2018-11-07 14:00:31)

532

http://nvo.ng.ru/news/632184.html

Мда... Фото пока нет... Ждем подтверждения..

533

Сергей-1982 написал(а):

Если смысл и есть ,то только Варяг ,он помоложе и на ходу,по типу Устинова. Конечно 1164 крейсера эпохальные и видные,но глубокий модерн на подобие того что делают на Нахимове там не провернешь.


А почему?

534

Нынешние корабли с Калибрами строятся так как на земле запрещено их размещать договором  РМСД , если амеры выйдут из договора РМСД то наверное строительство надводных кораблей вообще прекратится за ненадобностью?
Останется строить только силы ПЛО для разворачивания РПКСН.

535

cobra написал(а):

А адмиралы наши, большинство между прочим заслужили такое отношение на все сто.. И своими действиями и бездействиями и в позднесоветский период и сейчас в особенности.

Товарищ служил в 00-ых на БФ, так вот матросы офицеров флота(за исключением спн) называли крысами, мне тогда интересно стало как же они тогда адмиралов называют между собой..

536

cobra написал(а):

Фото пока нет... Ждем подтверждения..

есть и фото
а если по сути, то:
http://sh.uploads.ru/t/TC5QH.png

Отредактировано mina (2018-11-08 14:27:36)

537

Comrade написал(а):

так вот матросы офицеров флота(за исключением спн) называли крысами, мне тогда интересно стало как же они тогда адмиралов называют между собой..


Крысы, шакалы, - на разных флотах по разному. А вот за четверть века в погранслужбе,  у нас на кораблях такое не слышал......

mina написал(а):

а если по сути, то:


Мда хотели как лучше а вышло как всегда. (с.)

538

cobra написал(а):

Мда хотели как лучше а вышло как всегда.


На фоне дока как то кучно пошло. Напоминает описание действий вражеской агентуры из довоенных книжек.

539

Ага, я только про это подумал.... Ну в реальности там веселуха с этим и так была....

540

по "звездам" коммент с ВПК в "девятку":

Все таки надо сказать пару слов о том, какие аргументы в свою защиту выдвигают заводчане и стоит ли воспринимать подобные заявления всерьёз. Начнем с литейки, то что в аннотации говорится о масс-спектрометре, как о некоем чуде, указывает скорее на то, что там нет опытных литейщиков, которые без этого прибора не умеют в нужных пропорциях смешивать компоненты для плавок. Но и у этого приборчика тоже есть одна особенность, он не понимает сколько шлака (засоров) присутствует в самом металле, потому как исходное сырье состоит частично из металлолома неизвестного происхождения, из-за этого даже простые отливки из цветнины часто идут с браком. Технология подготовки литьевых форм – при работе со стандартными отливками, как правило, проблем не возникает, но все равно приходится дорабатывать литейные формы, которые в лучшем случае со второго, а то и с третьего раза позволяют найти оптимальную схему разлива металла, форму и месторасположение выпоров, летников и прочего…. В случае сложных, габаритных отливок, доработка литьевой оснастки, отлаживание режима работы печей по выплавке, и прочего, прочего, затягивается на многие месяцы, если не годы. "Цех по настройке топливной аппаратуры" – это звучит просто как насмешка, всё равно что, цех по ловле рыбы из проруби … не габариты помещения а его оснащение определяют качество выходящей из него топливной аппаратуры, ибо для настройки работ плунжерных пар ТНВД, достаточно всего ничего - притирочной плиты, форсуночного стенда и стенда для обкатки топливных насосов, типа к примеру фирмы «Motorpal». Размеры помещения, требуемые для данного типа работ, «2х1.5», ну если имеется в виду такой вид будущего цеха, то «я снимаю шляпу». Производство столбиковых насосов (или пускай это звучит как насос-форсунка), кроме «Звезды» вряд ли кто освоит, причем по технологии начала 20 века и зачем подобный участок нужен в Кингиссепе, совсем непонятно, а плунжерные пары, это отдельное суперсложное по нынешним делам производство. Даже на «Звезде» не было таких специалистов, только эксплуатационщики, и как им сделали цех лет "сто" назад, так они до сих пор в него ищут работников через интернет - в разделе вакансии, им вечно требуются притирщики плунжерных пар. К чему веду, топливная аппаратура, это критическая позиция по выпуску дизелей, и до тех пор, пока кто-то не сможет подтвердить эту позицию, о выпуске М507 не может идти и речи, мы не говорим о тех, кто постоянно что-то в этом плане обещает, но не выполняет. Испытательный комплекс у Кингиссепа вероятнее всего будет соответствовать всем требованиям, но остается вопрос, было бы что на нем испытывать. Об остальном говорить нет желания и времени.


почему "девятка" не "десятка"? -  а потому что "десятка" - это как раз ЛИТЕЙКА  :(


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Кораблестроение и судоремонт