Мда хотели как лучше а вышло как всегда.
На фоне дока как то кучно пошло. Напоминает описание действий вражеской агентуры из довоенных книжек.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Кораблестроение и судоремонт
Мда хотели как лучше а вышло как всегда.
На фоне дока как то кучно пошло. Напоминает описание действий вражеской агентуры из довоенных книжек.
Ага, я только про это подумал.... Ну в реальности там веселуха с этим и так была....
по "звездам" коммент с ВПК в "девятку":
Все таки надо сказать пару слов о том, какие аргументы в свою защиту выдвигают заводчане и стоит ли воспринимать подобные заявления всерьёз. Начнем с литейки, то что в аннотации говорится о масс-спектрометре, как о некоем чуде, указывает скорее на то, что там нет опытных литейщиков, которые без этого прибора не умеют в нужных пропорциях смешивать компоненты для плавок. Но и у этого приборчика тоже есть одна особенность, он не понимает сколько шлака (засоров) присутствует в самом металле, потому как исходное сырье состоит частично из металлолома неизвестного происхождения, из-за этого даже простые отливки из цветнины часто идут с браком. Технология подготовки литьевых форм – при работе со стандартными отливками, как правило, проблем не возникает, но все равно приходится дорабатывать литейные формы, которые в лучшем случае со второго, а то и с третьего раза позволяют найти оптимальную схему разлива металла, форму и месторасположение выпоров, летников и прочего…. В случае сложных, габаритных отливок, доработка литьевой оснастки, отлаживание режима работы печей по выплавке, и прочего, прочего, затягивается на многие месяцы, если не годы. "Цех по настройке топливной аппаратуры" – это звучит просто как насмешка, всё равно что, цех по ловле рыбы из проруби … не габариты помещения а его оснащение определяют качество выходящей из него топливной аппаратуры, ибо для настройки работ плунжерных пар ТНВД, достаточно всего ничего - притирочной плиты, форсуночного стенда и стенда для обкатки топливных насосов, типа к примеру фирмы «Motorpal». Размеры помещения, требуемые для данного типа работ, «2х1.5», ну если имеется в виду такой вид будущего цеха, то «я снимаю шляпу». Производство столбиковых насосов (или пускай это звучит как насос-форсунка), кроме «Звезды» вряд ли кто освоит, причем по технологии начала 20 века и зачем подобный участок нужен в Кингиссепе, совсем непонятно, а плунжерные пары, это отдельное суперсложное по нынешним делам производство. Даже на «Звезде» не было таких специалистов, только эксплуатационщики, и как им сделали цех лет "сто" назад, так они до сих пор в него ищут работников через интернет - в разделе вакансии, им вечно требуются притирщики плунжерных пар. К чему веду, топливная аппаратура, это критическая позиция по выпуску дизелей, и до тех пор, пока кто-то не сможет подтвердить эту позицию, о выпуске М507 не может идти и речи, мы не говорим о тех, кто постоянно что-то в этом плане обещает, но не выполняет. Испытательный комплекс у Кингиссепа вероятнее всего будет соответствовать всем требованиям, но остается вопрос, было бы что на нем испытывать. Об остальном говорить нет желания и времени.
почему "девятка" не "десятка"? - а потому что "десятка" - это как раз ЛИТЕЙКА
У меня этот завод в 40 минутах ходьбы. И друзья, что там работали есть. Там все очень плохо. Очень. На соседнем Пролетарском, впрочем тоже, хотя в разы лучше. (выпускает оборудование для кораблей в том числе Аэрофинишеры для ТАКР)
Отредактировано Dark (2018-11-08 20:49:26)
Замечательный кадр. Видно, как половину сопки срезали нафиг и как начали бассеин в свое время копать. Но не успели.
и сил ПЛО обеспечивающих их разворачивание.
Ага, два раза.
Комрады, сейчас в РФ строится флот носителей калибров так как они единствееные кроме стратегической авиации носители КР. После американского выхода из договора РМСД получиться что проще и намного дешевле размещать КР с дальностью Х101 на земле. КР с дальностью 5000 км с наземной пусковой установки лишает смысла в содержании большинства надводных ударных кораблей ВМФ РФ. Что будет со строительством флота? Очень может быть что все ограничется только строительством ударных и стратегических АПЛ и сил ПЛО обеспечивающих их разворачивание.
Их строили из за бардака в вооруженных силах РФ в целом так как всякеи калибры не для ядерной войны но для такой войны МРК просто ненужны так как они вопервых из за малого количества ракет не эффективны в во вторых и главное в вооружонных силах дофига других носителей, это АПЛ да и крупные НК ну и наконец стратегическая авиация, это Ту-160 и прежде всего Ту-95, хотя и Ту-22М можно приспособить.
По целям в Сирии могут отстрелятся Т-95 с собственной территории...
Проблема скорее в том сколько современных крылатых ракет на складах и их качество, одних только носителей в стратегической авиации хватит 200-300 ракет в залпе, это если не учитывать возможность модернизации парка Ту-95:
--
Тогда 500-700 КР.
Даже залпа в 200-300 долее чем достаточно для локальных конфликтов, вот только для пиара большии запасы КР на складах подходят плохо, ну и для распила.
Поэтому как МРК глупость так и радости по повуду наземных КР большой дальности и БР средней дальности ещё большие глупости.
Так что причин для радости нет ведь бардак в ВФ РФ он есть а вот угрозы ростут.
Комрады, сейчас в РФ строится флот носителей калибров так как они единствееные кроме стратегической авиации носители КР. После американского выхода из договора РМСД получиться что проще и намного дешевле размещать КР с дальностью Х101 на земле. КР с дальностью 5000 км с наземной пусковой установки лишает смысла в содержании большинства надводных ударных кораблей ВМФ РФ. Что будет со строительством флота? Очень может быть что все ограничется только строительством ударных и стратегических АПЛ и сил ПЛО обеспечивающих их разворачивание.
Отредактировано злой (Сегодня 20:29:54)
Безусловно, выход из Договора выгоден США, России и Европе не выгоден ...США он выгоден тем, что развернув КРБД и РСД (которых пока у них нет, а это годы!) на территории Европы, они отвлекают наши силы и возможности на ликвидацию баз этих носителей. Со своей стороны, у них когда то появится возможность ослабления нашего ответного удара РВСН по континентальной территории США, путем уничтожения наших ракетных баз превентивным ударом. НО! при этом у них не будет 100% гарантии уничтожения всей нашей трияды РВСН. И тогда, буквально через 20-30 минут несколько десятков крупнейших городов США исчезнут с карт... На это же они не пойдут, никогда! Нам он выгоден тем, что мы сможем за счет отказа от строительства БНК, носителей КРМБ, можем развернуть наземные ЖД контейнерные комплексы РК "Калибр", или создать аналог ПУ "Рельеф"(хотя такие ПУ уже есть для других ракетных комплексов). Но тогда, в тартарары летит вся наша кораблестроительная программа обновления ВМФ... Надо понимать, что мы никогда не сможем нанести (глобальный) обезоруживающий удар КРБД с БЧ в варианте ТНТ, по военным объектам НАТО в Европе... Для этого надо не один десяток тысяч ракет, с учетом до 90 % потерь от первоклассной ПВО и ВВС НАТО. Выгоден он нам разве только в том, что КР ракет у нас во много раз больше чем морских носителей КРМБ. Предположим 2000-3000 шт. На сегодняшний день мы имеем: 1 АПЛ пр.885(40), 6 ДПЛ пр.06363 (12), 3 фрегата пр.11356(8), один фрегат пр.22350(16), 6 МРК пр. 21631(8), что суммарно дает 200-250 КР в залпе. И выйдя из Договора мы наши КРМБ развернем на суше. Но все равно этого будет мало при использовании ТНТ в БЧ. Вероятно выход только один, быть готовыми , в случае выхода из Договора США развернуть /перевооружить КР "Калибр" на СБЧ. В том случае, что если прорвется хотя бы 10% КР корабельного залпа ...Европе будет больно! Хотя...кажется мне, что все это очередное американское шоу, типа "Звездных войн" или "Нейтронного оружия"...Цель одна, напугать и втянуть в новую гонку вооружений Россию и подвести экономику страны к ситуации 1991 года. А пока... с чем они выйдут из Договора, КР типа "Томагавк"...да с нашей ПВО это просто смешно! А БРСД типа Першинг-2 у них пока нет....авиация к нам не полетит...А короче, вся эта шумиха про выход из Договора - ТРЁП! Наплевать и забыть!И спокойно заниматься строительством вооруженных сил России.
Я так думаю , что производство КРБД мы будем сворачивать. Скорей всего их, с БЧ с ТНТ у нас уже достаточно, для различных региональных конфликтов. Для Сирии хватило 100 КР. Для Югославии, что то около 500 Томагавков. Для стран НАТО слишком жирно терять до 90% КР со СБЧ...Поэтому для НАТО будут применять другое "лекарство", на основе Искандера с гиперзвуковой СБЧ. Потом, что мешает сделать для Искандера "такси". скажем с тремя головами? Наверняка вероятность прорыва ими ПВО НАТО, близка к единице. А ПРО, фактически пока там нет. То есть, у нас есть средство для уничтожения НАТО уже сейчас. Насколько я помню, у нас порядка 15 бригад по 12 ПУ с 2 мя БР...тоесть порядка 350 СБЧ в залпе. Ну а выход из Договора только развяжет нам руки. Бедная, бедная Европа!
По целям в Сирии могут отстрелятся Т-95 с собственной территории...
Такие ракеты м.б. перехвачены истребителем с Инджирлика, или с авианосца в заливе.
Т.е. полет в чужом воздушном пространстве таит опасность досрочного завершения.
Безусловно, выход из Договора выгоден США, России и Европе не выгоден ...США он выгоден тем, что развернув КРБД и РСД (которых пока у них нет, а это годы!) на территории Европы, они отвлекают наши силы и возможности на ликвидацию баз этих носителей.
Зачем ликвидировать базы, с которых уже улетят ракеты?
При этом эти ракеты сами будут лететь в нашу сторону, уменьшая требования к дальности поражения противоракет.
ИМХО при подобном сценарии в 1-ю очередь будут бить по наглой рыжей морде (США), независимо от места старта ракет.
Да здравствует МИР с камнем (с гранатой в кармане) за пазухой!
МРК с калибрами как я понимаю нужен чтобы отстреляться от причала КРМБ без нарушения договора РМСД. Теперь пожно МРК не строить и отстреляться КР прямо с земли. А ресурсы на строительство и содержание МРК пустить на увеличение производства КР.
так Ту-95 есть и их модернизируют, они пустят КР хоть над воронежом, хоть над каспийским, черным и многими другими морями, или над атлантическим, тихим океаном
Я так думаю , что производство КРБД мы будем сворачивать. Скорей всего их, с БЧ с ТНТ у нас уже достаточно, для различных региональных конфликтов. Для Сирии хватило 100 КР. Для Югославии, что то около 500 Томагавков. Для стран НАТО слишком жирно терять до 90% КР со СБЧ...Поэтому для НАТО будут применять другое "лекарство", на основе Искандера с гиперзвуковой СБЧ. Потом, что мешает сделать для Искандера "такси". скажем с тремя головами? Наверняка вероятность прорыва ими ПВО НАТО, близка к единице. А ПРО, фактически пока там нет. То есть, у нас есть средство для уничтожения НАТО уже сейчас. Насколько я помню, у нас порядка 15 бригад по 12 ПУ с 2 мя БР...тоесть порядка 350 СБЧ в залпе. Ну а выход из Договора только развяжет нам руки. Бедная, бедная Европа!
да нехтвтаит сотни КР не для чего серьёзного, и главное для ваших чисел, на 100-500 КР хватит носителей в стратегической авиаиции и среди ПЛ и БНК флота, для этого ненужны не МРК не наземные ПУ
Такие ракеты м.б. перехвачены истребителем с Инджирлика, или с авианосца в заливе.
Т.е. полет в чужом воздушном пространстве таит опасность досрочного завершения.
а ракеты с МРК стреляющего из каспийского региона телепортируются?
Преимущество морского носителя в том что его можно развернуть непосредственно в регионе но именно для этого МРК самый неподходящий тип корабле, надо было делать своего рода большой ракетный корабль который можно было бы пригнать к берегам сирии, там к берегу африки итд. и с него стрелять КР с высокой оперативностью. Но именно МРК для этого плохо подходят.
МРК нужны для одного, адмиралам понадобились корабли с пушками и ракетами которые позволят флоту стрелять самому, а политики все оплатили так как получили возможность показывать в телевидение корабли с пушками и ракетами которые стреляют.
Кассад дал неплохой анализ по ПД-50 ...
В Севастополе сухой док 290 метров на 36 ... " Москва " входит легко , поэтому плавдок ЧФ можно без болезненно перегонять в Мурманск . Конечно это крайняк ! НО во время ВОВ корабли ЧФ ремонтировали путём ЧАСТИЧНОГО подъёма в доке ( нос или корма ) .
... Нет слов , но в 1915 году , когда строили Севдок на Северной , предусмотрели удлинение его на 30 метров ... Были бы сейчас нормальные правители , ещё в 14 году удлинили бы ... И Кузю у нас отремонтировали бы в два раза быстрее ...
Каким путем Вы предлагаете "без болезненно" перегонять сухой док из Севастополя в Мурманск? Вы еще предложите Кузнецова перегнать из Росляково в Севастополь, для ремонта
А если небезболезненно? Вообще доки ведь таскают.
Simplest to make and operate fixed drydock. only needs lock gates and pumps.
In northern Russia things aren't so easy - nothing can be operated with pumps and gates in that environment. But any way - there are few dry docks at northern shipyards, all of them were too little for carrier. There is also big dry pool (even not dock) there, at Sevmash shipyard, but now Nakimov battlecruiser stands there under repair and up-grade.
Huge dry dock is planned, but construction isn't started yet.
This is why floating dock were used for carrier repair.
We know about dry docks, no doubt.
Каким путем Вы предлагаете "без болезненно" перегонять сухой док из Севастополя в Мурманск? Вы еще предложите Кузнецова перегнать из Росляково в Севастополь, для ремонта
" Без болезненно " - это значит без вреда для ЧФ , у нас есть где ремонтировать корабли ( было бы желание ) .
Вы считаете тащить ДОК с Тихого Океана лучше ???
Наверное Ваше предложение - пустить Кузю на иголки ...
Наверное Ваше предложение - пустить Кузю на иголки ...
Кузя давным давно нужно было утилизировать .....
Вот опять сказывается главная причина невозможности России стать великой морской державой - разделения всего надводного флота на минимум две части с невозможностью оперативного переброски кораблей. Российский надводный флот будет всегда обречен на поражение даже меньшим по силе флотом но сконцентрированном на одном театре действий....
Только АПЛ действующие скрытно смогут осуществлять свои задачи. Надводный флот заранее обречен как в 1905 году.
В парусную эпоху география была та же самая, если что. И соотношение скоростей с потенциальными противниками - тоже.
А у США флот разделён аж целым континентом, и ни один авианосец не может перейти через Панамский канал.
Не аргумент. Тем более, что нам и не надо вставать вровень с США. А АПЛ сегодня без поддержки НК и авиации действовать против серьёзного противника не могут.
sever2208 #10.11.2018 03:17 @3X#10.11.2018 01:13
3X> ВСЕ перечеркнут там рапорта о техническом состоянии дока, принял управление неисправным плавдоком значит стал соучастником, все последствия на совести, а по закону уже уголовка тк есть жертва.
3X> не повезло капитану ПД-50, компромиссы на флоте рано или поздно заканчиваются фатальноМы молились на Регистр. Это был такой бог - Регистр, его так и звали. Заводское руководство не давало нам простоя кранов отремонтироваться, но мы ждали Регистра. Он придёт и запретит работу, и немедленно скажет " Необходим капитальный ремонт", ибо Регистр не подчиняется заводу. Но хрен там!!! На кране все двигатели передвижения были привязаны к основному корпусу крана стальными стропами на талрепах, ибо имели склонность опнутся за борт вместе с редуктором. Из придуманных тупыми шведами 6-ти двигателей передвижения осталось по 4 на каждый кран, что не мешало крану ездить и доказывало русскую смекалку, ибо нечо шиковать, и так сойдёт. Наш механик заказал в заводе новые, но пришли 2 и мощностью больше, чем родные, при движении получалось-бы что они брали всю нагрузку на себя, а 2 старых родных не помогали-бы им, короче положили их на склад , вот пришлют ещё 2, тогда все 4 и поставим. Кстати двигатели были эстонские, с удивлением узнал, что Таллин -столица мирового электродвигателестроения. Тормоз поворота башни по шведской извращённой задумке был то-ли гидравлический, то-ли на сервоприводе, но его тоже упростили - под ногами крановщика сделали педальку, в полу просверлили дырочку и пропустили через неё тросик, который и зажимал тормоз поворота. Этот тросик - скотина периодически перетирался и мы его меняли. Но я отвлёкся - настал тот день, когда пришёл Он -Регистр. Мы с вожделением смотрели на него - сейчас он всех поругает и скажет "ну-ну-ну , так нельзя, вам необходим капитальный ремонт!" Но он абсолютно спокойно прошёл мимо всех этих тросиков-подвязочек-привязочек, из-за которых кран был похож на портовую проститутку, залез в машинное отделение крана и замерил вибрацию двигателей подьёма и поворота , после чего заверил нас в долгом и светлом будущем и вполне удовлетворёный результатами убыл в неизвестность. Вот и весь Регистр.
http://forums.airbase.ru/2018/11/t10565 … l#p6854065
sever2208 #11.11.2018 09:08 @Shoehanger#09.11.2018 22:33
tuger>> разорвать такую цепочку на любом звене и ничего бы не случилось.
Shoehanger> За день до можно было разорвать без происшествий?
tuger>> А причина даже не в том, что не видят эти цепочки и не рвут вовремя, а в том, что их выстраивают.
Shoehanger> Выстраивают - это механизм, причина - почему выстраивают.Время всё сглаживает.Те кто поумнее понимали что при таком раскладе доку пиз…. Вопрос когда. Но всё-равно ходили на работу.Док он как живой - подавал сигналы. Был у нас дифферент, подвсплывали - ровнялись. Начальство дрючило нас нещадно, типа после доковой не обтягиваем машинки, вода потихоньку в балластные цистерны поступает. Потом оказалось стенка цистерны прогнила и потихоньку пропускала.Но водолазы заварили и нормально - работаем дальше.Было дело прогнила стенка мазутной цистерны в котельной, несколько тонн мазута на стапель вылилось, бегали с лопатами опилки раскидывали и потом собирали. Но работа есть работа все ходят и я хожу Жене обьяснил что док большой и железный и с ним ничего не случится. Херово то, что так думала не только моя жена.
Отредактировано mina (2018-11-11 14:13:32)
Вот о том и говорится, что новый док надо было заказывать еще вчера.
Только АПЛ действующие скрытно смогут осуществлять свои задачи. .
Как показывает практика - АПЛ не успеют выйти даже в нейтральные воды ...
То что Флот разделён - палка о двух концах : по крайней мере за один удар ВЕСЬ Флот уничтожить не удастся .
Надеяться на баллистические ракеты ? Так мы не знаем что там за Президентом носят за ЧЕМОДАНЧИК ! Может там бутылка конька , лимончик и банка чёрной икры ! А настоящий чемоданчик у Трампа в сейфе !!!
Скорее всего Кузю спишут ... Это не Саяно-Шущенская ГЭС , которая постоянно даёт прибыль кому-то в личный карман , потому и восстановлена за ГОСУДАРСТВЕННЫЙ счёт и виновные отделались лёгким испугом ..
Только АПЛ действующие скрытно смогут осуществлять свои задачи.
а эта скрытность обеспечена? и где? и в каких условиях?
Скорее всего Кузю спишут ...
МО РФ прояснило ситуацию с авианосцем "Адмирал Кузнецов" после ЧП с затоплением плавдока ПД-50 и упавшим на палубу краном.
Согласно заявлению зам.министра обороны, повреждения от аварии на ПД-50 незначительные и ремонт будет продолжен. При этом были названы новые сроки сдачи корабля.
Модернизация крейсера завершится в четвертом квартале 2022 года.
Ремонт тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" планируется закончить в четвертом квартале 2022 года. Об этом сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на заместителя министра обороны РФ Алексей Криворучко."Минобороны России в рамках исполнения государственного оборонного заказа в 2018 году заключен государственный контракт с акционерным обществом "Центр судоремонта "Звездочка" на восстановление технической готовности с отдельными модернизационными работами тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" со сроком завершения обязательств по контракту в четвертом квартале 2022 года", – цитирует Интерфакс выступление Алексея Криворучко на селекторном совещании в Минобороны РФ.
На корабле будет усовершенствована электроэнергетическая система, средства ПВО и радиотехническое вооружение. Также заменят и улучшат элементы главной энергетической установки. Ремонту подлежат и средства, которые обеспечивают эксплуатацию авиакрыла.
Уже на 1,5 года вправо. При таких сроках у нас корабли обычно в утиль уходят. Хотя вот Лазарев еще держится. Хотя думаю, тоже в порезку пойдет.
Отредактировано Dark (2018-11-13 19:58:39)
Увы нечем!!!
Кузю надеюсь спишут так как он ПВО дать не может увы.... нет палубных самолетов ДРЛО.
У Кузи основные задачи в БМЗ, а там и береговый самолёты ДРЛО подойдут.
Тогда зачем дорогущий кузя? пришлите вместе с земли ДРЛО вместе с ИЛ78 и кучкой Су34...Они явно будут поболее нести вооружения и топлива чем кастрированеые су33 с кузи.... ну и не такая жирная и легкая цель как кузя (его еще чем то охранять от подлодок нужно)
А-50 может без дозаправок барражировать до 4 часов в 1000 км от аэродрома базирования. А истребители так не могут. Сочетание авиагруппы Кузи и ротации А-50 вполне работающая схема.
А все остальные варианты не работающие. Береговые истребители всегда опаздывают, а держать в воздухе истребительную авиагруппу с самолётами ДРЛО и заправщиками в режиме 24/7 очень дорого - по ценам начала 80-х полгода такого дежурства стоили больше нового авианосца - почему в СССР и начали всё-таки строить почти нормальные авианосцы.
А-50 может без дозаправок барражировать до 4 часов в 1000 км от аэродрома базирования. А истребители так не могут. Сочетание авиагруппы Кузи и ротации А-50 вполне работающая схема.
Чтот все равно какая та натяжка совы на глобус рациональности (((
Береговые истребители всегда опаздывают, а держать в воздухе истребительную авиагруппу с самолётами ДРЛО и заправщиками в режиме 24/7 очень дорого - по ценам начала 80-х полгода такого дежурства стоили больше нового авианосца - почему в СССР и начали всё-таки строить почти нормальные авианосцы.
На рубеже 70-80 не было адекватных самолетов для таких целей, в конце 80х появились-даже без дозаправки могли летать далеко. По ценам-дивизия Су-27/МиГ-31 с заправщиками и положенными а/э выйдет намного дешевле одного а/в без авиагруппы, за КПД понятное дело авианосец и близко не стоял.За пару а/в со всем обеспечением (вкл эскорт и пункты базирования) и авиацей можно было организовать специальную ВА для прикрытия водных районов, и то дешевле обошлось.
Такие возможности авиации как маневр силами не расматриваем-слишком читерски
На рубеже 70-80 не было адекватных самолетов для таких целей, в конце 80х появились-даже без дозаправки могли летать далеко. По ценам-дивизия Су-27/МиГ-31 с заправщиками и положенными а/э выйдет намного дешевле
ошибаетесь
оценка (видел расчет Матвейчка) делались как раз на конец 80х с сравнением "пятерки" с 27К и 29К и 27 и 31 с берега
и еще раз повторюсь - на "Гарпуне" все это вполне адекватно моделируется и исследуется (с применением редактора сценариев)
по маневр понятно, это это актуально для УДАРНЫХ задач, а вот для ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ - несколько иначе (ВМБ, города и заводы по воздуху летать не умеют)
Отредактировано mina (2018-11-14 07:17:06)
timokhin-a-a написал(а):А-50 может без дозаправок барражировать до 4 часов в 1000 км от аэродрома базирования. А истребители так не могут. Сочетание авиагруппы Кузи и ротации А-50 вполне работающая схема.
Чтот все равно какая та натяжка совы на глобус рациональности (((
для Баренцева моря - вполне рабочая схема
а если говорить о масштабе ВСЕХ ВС РФ - то схема обеспечивающая резкое повышение боевой устройчивости и выживаемости ударной ГРУППИРОВКИ (в т.ч. МСЯС) на этапе РАЗВЕРТВАНИЯ
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Кораблестроение и судоремонт